Готовый отчет о прохождении педагогической практике. Отчет по педагогической практике (образец)

ОТЧЕТ

по педагогической практике

студентки филологического факультета

спец. «Русский язык и литература»

МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Я, .., в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Я, …, проходила педагогическую практику в МОУ № 26 г. Саранска. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

Педагогическая практика проходила в период с 18 октября по 25 декабря 2010 года.

За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы). Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 9 «а»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.

Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Я, Позняк Елена Николаевна, проходила педагогическую практику в СОШ №8 г. Мозыря в период с 05.09.2010 по 24.10.2010 г.

Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась беседа с групповым руководителем, на которой нам рассказали основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников в урочное время.

За мной был прикреплен 9 «А» класс, в котором 27 ученика. В этом классе я проходила практику в качестве учителя-предметника.

Классным руководителем этого класса является Дайнеко Елена Владимировна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 9 «А» классе.

Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки.

В первую неделю я посетила уроки физкультуры у учителя-предметника Сенько И.Г. с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.

Также я посетила уроки истории, математики, истории, белорусского языка и др. в 9 «А» классе с целью ознакомления с учащимися этого класса и учеником, на которого была написана психологическая характеристика.

В соответствии с индивидуальным планом я провела 13 уроков, 11 из которых были зачетными.

В процессе проведения учебных занятий мною были приобретены профессионально-педагогические умения и навыки, включающие в себя умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, умение определять тип и структуру урока, умение готовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий, умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока, умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению полученных знаний на практике и многие другие.

Также я посетила уроки, проводимые студентами-практикантами с целью наблюдения за организацией дисциплины и поддержания внимания учащихся в процессе изложения нового материала, за организацией осмысления и запоминания учащимися новых знаний на уроке, за организацией работы учащихся с учебником при закреплении нового материала, за умением практикантов ставить проблемные вопросы в процессе обучения, за умением использовать дополнительный материал в качестве приема активизации познавательной деятельности учащихся и др. Это позволило мне сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей.

У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.

На протяжении всей практики я поводила методики с классом для написания психологической характеристики.

Таким образом, во время прохождения педагогической практики в школе я провела всю необходимую учебно-воспитательную работу. Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных личностных свойств и качеств. Я научилась осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях школьного обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий.

Главным своим достижением и успехом в ходе практики считаю приобретение педагогической уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, чего мне определенно не хватало на начальном и пробно-тренировочном этапах практики. Считаю, что педагогическая практика такого рода достаточно эффективна, помогает овладеть педагогической умелостью в целом; такую педагогическую практику следует продолжать использовать для подготовки будущих учителей-предметников и в дальнейшем.

После прохождения педагогической практики я отметила для себя очень много интересных вещей. Первое, это то, что мое отношение к профессии педагога изменилось в положительную сторону. Второе, вопреки тому, что я не представляла себя в роли учителя, то теперь я понимаю, что у меня для этого куча задатков.

1.Цели и задачи педагогической практики 2

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики 4

3. Дневник педагогической практики 7

4. Развернутый конспект зачетного урока 7

5. Анализ проведенного урока 10

6. Документация 15

7. Выводы о прохождении педагогической практики 15

  1. Цели и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является:

приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету «Обществознание») знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:

Гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

Проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

Организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

Коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, персептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики

Класс 10 «а».

Классный руководитель: Егорова Мария Михайловна

Преподаватель обществознания: Валькова Ирина Дмитриевна

Характеристика класса: в классе 13 девочек и 11 мальчиков 1995 года рождения, уровень подготовленности – средний, успеваемость также невысокая, посещаемость уроков удовлетворительная. В классе есть два победителя городских олимпиад по обществознанию. Все были участниками всероссийской олимпиады, но призовых мест не заняли, лучший результат – 387 место по России.

Список класса:

1. Андреев Владислав

2. Бабич Евгения

3. Безгинова Евгения

4. Беляева Анастасия

5. Бичахчан Мария

6. Гуменюк Михаил

7. Данилова Мария

8. Ерохина Александра

9. Захарова Юлия

10. Ильин Игорь

11. Колмакова Надежда

12. Котов Андрей

13. Лоладзе Яна

14. Мелёхин Денис

15. Паздрий Яна

16. Пешкун Владислав

17. Полежаева Мария

18. Поченикин Константин

19. Самотойлов Александр

20. Семенова Софья

21. Сергеев Никита

22. Стаценко Владислав

23. Тихонова Дарья

24. Якушев Дмитрий

Расписание звонков

на I I полугодие 2009 - 2010 уч. года

Расписание уроков:

понедельник

1. русский язык

2. английский язык

3. обществознание

4. литература

5. физкультура

6. математика

1. русский язык

2. география

3. английский язык

4. история

6. биология

1. русский язык

2. русский язык

3. физкультура

5. математика

6. математика

7. английский язык

1. русский язык

2. литература

4. математика

5. математика

1. английский язык

2. английский язык

3. история

4. русский язык

6. математика

За период прохождения практики мною была выполнена следующая работа:

Был проведен 1 урок на тему «Государство»

В ходе проведения этой работы были поставлены следующие цели:

Наладить взаимопонимание с учениками

Воспитать командный дух и чувство уважения к Государству

Воспитать умение слушать другого человека

Воспитать чувство ответственности за свои поступки

Дать представление о современной системе государства и его роли в политической жизни общества.

Все эти цели были реализованы на проведенном уроке, ученики очень активно учувствовали в его подготовке, готовили выступления по заранее переданному им материалу.

Поскольку первое мое знакомство с учениками в качестве руководителя состоялось на уроке, трудности возникли с дисциплиной учеников. Это обусловлено характером мероприятия. Сложность возникла с объяснением устройства современной системы государства. Это связано с незнанием терминологии и тонких аспектов этой системы.

3. Дневник педагогической практики

Объем / время работы

07.02.2011

Знакомство с руководством школы и учителями

1 час

08.02.2011

Знакомство с внутренним распорядком школы и графиком учебного процесса

1 час

09.02.2011

Знакомство с учениками

2 часа

10.02.2011

Посещение урока по обществознанию 10 «а» класса на тему «Политические институты»

2 часа

11.02.2011

Методический день.

4 часа

14.02.2011

Разработка плана проведения урока

4 часа

16.02.2011

Подготовка к самостоятельному проведению урока, консультации со школьным преподавателем.

4 часа

18.02.2011

Работа в библиотеке, подбор литературы, наглядных материалов, методических пособий и т.д.

4 часа

01.03.2011

Окончательное уточнение концепции проведения урока, согласование с методистом и преподавателем.

4 часа

02.03.2011

Проведение зачетного урока на тему «Государство»

2 часа

03.03.2011

Анализ проведенного урока

2 часа

04.03.2011

Согласование полученных при анализе данных с методистом и руководством школы.

4 часа

05.03.2011

Оформление дневника педагогической практики.

4 часа

4. Развернутый конспект зачетного урока

Тип урока : Урок объяснения нового материала

Цель урока :

 дать представление о государстве как о сложной политической системе;

 продолжить формирование умений работы в парах, работы с понятийным аппаратом урока, анализировать данные, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

 способствовать воспитанию уважительного отношения к деятельности государственных органов власти.

Задачи урока :

1. Рассмотреть государство как основной институт политической власти.

2. Изучить понятие политической власти, определить ее признаки.

3. Познакомиться с понятием государственная служба, выявить основные государственные должности РФ.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент : учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих (2 минуты).

2. Начальный этап урока :

учитель сообщает учащимся тему урока (которую они записывают в тетрадях); учащиеся пытаются определить цель данного урока; затем учитель корректирует цель, сообщает учащимся основные задачи урока (3 минуты)

учитель обращает внимание на познавательную задачу, записанную на доске: «Докажите, что государство - это сложная политическая система» (1 минута)

3. Разминка по вопросам :

учитель опрашивает по вопросам учащихся (выявление остаточных знание по теме «Государство»)

во время устного опроса класса 2 учащихся работают с самостоятельными заданиями по карточкам (3 минуты), затем совместно проверяются выполненные задания (2 минуты)

4. Изучение нового материала :

Слово учителя с одновременным показом слайдом презентации:

1) Учащиеся записывают признаки государство как политического института:

а) государство - официальный представитель всего народа

б) государство - организация публичной политической власти, выражающаяся в деятельности аппарата управления

в) государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов и т.д.

2) Политическая власть - форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. Ее признаки:

а) легальность (власть опирается на закон)

б) монополия на применение власти (применение законного насилия)

в) верховенство власти

г) всеобщий и безличный характер

д.) институциализация власти - опирается на деятельность институтов и органов власти. (8 минут)

Динамическая пауза урока – 1 минута

Задание для учащихся: выполнить практически на опорных конспектах - 1 -я группа - выявить различие муниципальной и политической властью;

2-я группа - найти общее между политической властью государства и властью муниципальной (3 минуты)

Устно каждый от группы отвечает по одному признаку (2 минуты).

Задание для учащихся: проработав текст 3-х Федеральных законов, назовите должности по каждой группе – гражданской, военной и правоохранительной (3 минуты).

Прочитав материал учебника, ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России? (3 минуты).

3) понятие государственной службы, основные должности РФ

Задание для учащихся: Проработав текст статей Конституции РФ, назовите только высшие государственные должности Российской Федерации (одновременно учитель показывает на слайдах презентации фото представителей высших должностей РФ) (2 минуты)

5. Закрепление и повторение :

Учащиеся отвечают на вопросы по итогу урока:

Что является монополией государства?

Чем отличается политическая власть от власти организаций, муниципалитета?

Перечислите основные виды госслужбы в РФ.

Что такое коррупция?

Ответьте на познавательную задачу урока: Почему государство – основной политический институт общества? (3 минуты).

6. Домашнее задание : параграф 17; написать эссе на тему: «состояние коррупции в России сегодня. Судьба коррупции в России» (2 минуты).

5. Анализ проведенного урока

Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.

Был проведён урок по обществознанию на тему: «Государство», в ходе которого применялись следующие методы обучения:

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.

Использовались инновационные образовательные технологии: Технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии и эмпатии.

Выбор данных методов и приемов не случаен. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.

Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.

Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.

Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.

Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

Психолого-педагогическая характеристика класса по итогам анализа урока

Психолого-педагогическая характеристика класса включает в нашем случае оценку взаимодействия учителя и классного коллектива на этапе усвоения и закрепления предлагаемого для изучения материала. Основным методом следования выбрано анкетирование.

В анкетировании принимало участие 24 учащихся 10 «а» класса. Результаты следующие: (14 учащимся нравятся уроки, 10 учащимся не нравятся уроки). В процентном соотношении (%):

Разрабатывая во время практики по обществознанию урок о государстве, мы заметили, что у детей активизировалось внимание, вырос интерес к предмету. Предложив детям повторное анкетирование, мы получили следующие результаты:

При проведении теста ошибки сделали (в процентом соотношении) 60% учащихся, не допустили - 40%. Это говорит о том, что дети не овладели знаниями в области обществознания, у них не сформировался интерес к учению.

Выполняя задание, где нужно было ответить на вопросы, были получены следующие результаты: ошибки сделали 50% учащихся, не допустили ошибок 50% учащихся. Мы видим, что в целом некоторые дети заинтересовались предлагаемыми им заданиями.

Выполнение задания, аналогичного предыдущему, применяя свой собственный активный запас знаний, показало следующие результаты: ошибки допустили 20% учащихся, правильно справились с заданием 80% учащихся. Мы заметили, что большая часть детей справилась с заданием.

При проведении опроса были получены следующие результаты: 12 человек получили "4", 7 человек получили "3", 5 человек получили "2", т.е. не справились с заданием.

По результатам урока из 24 человек 9 человек получили "5", 8 человек получили "4", 6 человек получили "3", 2 человек не справились с заданием, получили "2".Сравнив эти результаты, можно сказать, что ошибок стало меньше. Это можно увидеть на графике:
Систематическая работа в этом направлении благотворно сказалась на формировании у учащихся устойчивого интереса к учению, обогащению словарного запаса, активизации внимания детей, повышению гражданской сознательности. Проведение мной занятия по обществознанию помогло заинтересовать школьников, повысить их успеваемость по обществознанию.

6. Документация

Прилагается дополнительно.

7. Выводы о прохождении педагогической практики

Во время прохождения практики у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками класса, при этом соблюдать определенную дистанцию. Несмотря на то, что это был не младший класс, нам удалось достичь этого без вреда для взаимопонимания. Однако формальное различие ролей ученики воспринимали адекватно, что говорит об их тактичности и интеллигентности. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними не только по предмету, но и по воспитательным направлениям. В целом нельзя сказать, что мы не находил общего языка по вопросам, не касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для этого возраста. Конфликтов с учениками не возникало, многие классные проблемы решались совместно, в демократическом ключе. В этом также есть большая заслуга учителя-предметника и классного руководителя, изначально объяснивших детям мою роль.

Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.

Проблемных ситуаций за время практики с учениками не возникло. Мои идеи по поводу воспитательных мероприятий получали поддержку, на уроках царила дружественная атмосфера, в классных мероприятиях принимали участие все ученики. Это указывает на мое равное отношение ко всем ученикам.

В дальнейшем мне необходимо совершенствовать свои умения как педагога, и эти пути уже мною намечены.

На педагогической практики я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности. Это позволило мне открыть в себе ранее не известные даже для меня стороны характера. С первых дней, почувствовав себя в роли учителя, я осознала всю ответственность и значимость этого вида деятельности.

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания обществознания. Классный час позволил мне раскрыться в роли руководителя коллектива, что, несомненно, требовало активизации все ранее полученных знаний и умений. За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предмета, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

  • Педагогическая деятельность в БОУ г. Омска

    Отчет о прохождении практики >> Педагогика

    Отчет по педагогической практике Студента... Бегенеевой «Поурочные разработки по обществознанию . 10 класс . Базовый уровень», ... на уроке . 3. более четко планировать организационную структуру урока ; 4. включить в содержание урока новейшие научные данные по ...

  • Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии

    Курсовая работа >> Педагогика

    ... ; Создание педагогических ситуаций общения на уроке , позволяющих... отчет о проделанной работе. На обобщающем уроке -презентации по теме... на уроках химии и внеклассных мероприятиях?» - положительно ответили 95% учащихся 8-10 классов классах Совет школы может устанавливать по ...

  • Российский Университет Дружбы Народов

    Юридический факультет

    Кафедра судебной власти, правоохранительной

    и правозащитной деятельности

    ОТЧЕТ

    о прохождении педагогической практики

    Выполнила: студентка

    5 курса группы МЮ-511

    Рустамова Эллада Роман Кызы

    Руководитель практики от кафедры:

    Мустафаева Марьям Мустафаевна

    Оценка _________________

    Подпись________________

    ОТЧЕТ

    о прохождении педагогической практики

    Педагогическая практика студента является составной частью учебного плана и одним из важнейших условий по подготовке высококлассных специалистов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности в одной из сфер практической психологии, реально представить себе личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.

    С целью более качественного осуществления педагогической деятельности, было принято решение вузовские занятия проводить в паре. Время проведения одного занятия на одного человека составляет 45 минут.

    Ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебно-воспитательных учреждений;

    Выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

    Проведение серии уроков по предмету правоведение;

    Ведение учебной документации.

    Цели педагогической практики:

    Развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формировали исследовательского подхода к работе;

    Подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;

    Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.

    Во время прохождения практики мною была проведена следующая работа: разработаны и проведены семинарские занятия по предмету Правоведение в группах МЛ-122 и МЛ-124.

    Во время практики я обсуждала с руководителем практики темы лекций, составляла план предстоящего занятия. Встречалась с руководителем практики для обсуждения проведенных занятий, подведения итогов педагогической практики. А также наблюдала за работой преподавателя Мустафаевой М.М. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

    Мустафаева М.М ознакомила меня с методикой написания научных статей, и дала Практические рекомендации по написанию научных статей.

    Для себя я поняла, что следует четко составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.

    Было трудно переложить теоретический материал на практику, на конкретную группу.

    Отношения с учащимися сложились доброжелательные, студенты охотно шли на общение, обсуждение конкретных вопросов.

    Отношения с преподавателем, руководителем практики Мустафаевой Марьям Мустафаевной, также сложились доброжелательные.

    За время практики я научилась общаться со студентами на уровне преподаватель-студент, удерживать внимание аудитории, рационально распределять предлагаемый материал по времени занятия. А также научилась составлять характеристику группы, студента.

    Дневник практики

    Встреча с руководителем практики Гуровой О.С., ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебного учреждения, знакомство с группой, составление плана работы в соответствии с расписанием группы.

    Обсуждение с руководителем практики тем предстоящих семинаров, составление плана. Поиск материалов для составления плана семинара.

    Посещение занятий с целью наблюдения за поведением группы. А также наблюдение за работой преподавателя Гуровой О.С. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

    Проведение лекции на тему «Развитие малой группы»

    Проведение лекции на тему «Социально-психологические характеристики малой группы»

    Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции, положительных и отрицательных моментов в работе.

    Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. Подготовка к лекции, составление конспекта лекции.

    Проведение лекции на тему «Трудовой коллектив как малая группа». После занятия - встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. А также обсуждение темы, плана работы практического занятия.

    Проведение лекции на тему «Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности»

    Проведение практического занятия на тему «Развитие малой группы и социально-психологические характеристики малых групп»

    Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенных занятий, подведение итогов педагогической практики.

    Составление отчетной документации по пройденной педагогической практике.

    Характеристика

    Рустамова Эллада Роман Кызы, студентка 5 курса группы МЮ-511 юридического факультета проходила педагогическую практику в Российском Университете Дружбы Народов в период с 07.02.2013 г. по 25.03.2013 г. За это время ею проведена активная работа по подготовке, организации и проведению занятий со студентами медицинского факультета группы МЛ-122 и МЛ-124. Цели и задачи практики выполнены полностью.

    На основании анализа проведенных занятий можно утверждать, что Рустамова Эллада обладает достаточно высоким уровнем готовности в сфере коммуникаций с учебной аудиторией. Проведенные самостоятельно занятия показали также высокий уровень теоретической подготовки по рассмотренным на занятиях темам. Информация на занятиях подавалась в весьма доступной форме для студентов, активно применялся метод обратной связи с аудиторией. Учебная нагрузка и время на занятиях были распределены рационально.

    Следует отметить энергичность, заинтересованность, высокую трудоспособность, точность, целеустремленность практиканта.

    Работа заслуживает оценки _________________

    Руководитель практики Мустафаева

    Марьям Мустафаевна

    Отчёт по педагогической практике.

    В период с 01ноября по 14 ноября 2016 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Средняя школа №5» г.Симферополь Республики Крым.

    Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Крым, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

    Школа работает по направлениям:

    Создание комфортных условий успешного обучения и воспитания каждого ученика;

    Формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя ;

    Сохранение здоровья учащихся;

    Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с государственными нормативными документами об образовании и требованиями образовательных стандартов.

    Воспитательная работа в школе ведётся по направлениям: гражданско – патриотическое, учебно – познавательное, трудовое, нравственно – правовое, эстетическое, используются здоровьесберегающие технологии. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – , предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

    Основные цели прохождения практики:

    Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

    Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

    Развитие собственных педагогических способностей;

    Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

    Освоение методик преподавания русского языка и литературы, используемых в учебном процессе;

    Научиться осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а также классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков и внеклассных мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

    В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

    Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям класса. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

    Большое значение в формировании как психологических так и педагогических качеств имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

    Похожие статьи

    © 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.