Кнопка отключения горячего воздуха у фена. Схема подключения термовоздушного паяльного фена

Без преувеличения можно сказать, что фен живёт сегодня в каждом доме. Этот мягко жужжащий аксессуар, дующий тёплым воздухом, навсегда вошёл в женский арсенал, стал предметом первой необходимости и используется не только для сушки волос, но также для укладки и создания определённых стилей причёски. Однако иногда наступает момент, когда внутри фена что-то начинает безобразно хрустеть, волна тёплого бриза превращается в северный ветер, а внутренний голос настойчиво подсказывает, что нужна срочная починка.

Конструкция фена для сушки волос

Принципиальное устройство всех фенов можно считать идентичным. Разобраться с ним под силу каждому человеку, владеющему отвёрткой и базовыми школьными знаниями об электротехнике.

Каждый фен состоит из четырёх основных частей:

  1. Электромотор. Двигатели бывают нескольких видов - на 12, 24 или 36 вольт. Это сделано для того, чтобы обезопасить пользователя. Ток из сети имеет напряжение 220 В и является опасным для здоровья человека. При помощи электронной схемы происходит понижение напряжения, благодаря чему крыльчатка, нагнетающая воздух к соплу, работает от небольшого мотора постоянного тока, который абсолютно безопасен для человека.

    Фен работает от электродвигателя, к которому подаётся пониженное питание из соображений безопасности

  2. Вентилятор. Его задачей является создание воздушного потока. В корпусе фена проделаны специальные отверстия, через которые крыльчатка всасывает воздух и направляет его в нужном направлении. Обычно пропеллер выполнен из пластика и вращается на металлическом стержне, который служить ему осью. С одной стороны ось соединена с электромотором, с другой - крепится к опоре, снабжённой скользящей втулкой.

    Крыльчатка забирает воздух через щели в корпусе фена и гонит его в сторону сопла

  3. Нагревательный элемент. Как правило, это спираль из нихрома. При подаче тока она начинает раскаляться и нагревать проходящий воздух до нужной температуры. В хорошем фене спираль рассчитана так, чтобы нагретый воздух не пережигал волосы, т. е. температура его не превышала 50–60 o C.

    В продвинутых моделях фенов установлено несколько спиралей для обеспечения работы устройства в двух или трёх режимах нагрева

  4. Электронная схема. Служит для преобразования тока и регулировки режимов работы прибора. При помощи клавиш, расположенных на корпусе фена, можно отключать или подключать спираль, повышать или понижать скорость воздушного потока.

Следует отметить, что эффективность прибора в целом зависит от слаженности работы всех конструктивных компонентов. Если, например, воздушный канал забит и скорость потока замедлена, спираль обязательно начнёт перегреваться, а это повлечёт либо выход её из строя, либо повышенную температуру исходящего потока. Нарушение работы электронной схемы может привести к падению напряжения на электромоторе, вследствие чего фен будет работать не в полную мощность.

Первое упоминание о фене связано с именем французского парикмахера Годфруа (A. Godenfroy). Именно он в 1888 г. предложил своим клиентам сушить волосы при помощи запатентованного устройства, работающего от «любого источника тепла». В 1908 году известная берлинская электротехническая фирма AEG зарегистрировала торговую марку «Фён», что в переводе с немецкого означало «тёплый альпийский ветерок». Первые приборы были довольно громоздкими и тяжёлыми, корпус состоял из металлического кожуха и весил около 2 кг.

Прототипы современного фена были большими и тяжёлыми

Возможные неисправности фена и их устранение

К сожалению, техника имеет свойство ломаться. И часто - в самый неподходящий момент. Даже дорогие модели, выпускаемые уважаемыми фирмами, могут выйти из строя. Причиной этого может стать как несоблюдение правил эксплуатации, так и независящие от человека факторы. Например, скачки напряжения в сети, играющие дети или домашние животные, у которых режутся зубы. Ситуации бывают разные, но в любом случае не стоит экстренно бежать в магазин за покупкой нового прибора. Возможно, разобравшись в причине поломки поближе, можно восстановить нормальную работу фена без посторонней помощи, своими руками.

Нижеследующая информация о ремонте не относится к моделям нового поколения, оснащённым ионизаторами воздуха и инфракрасными излучателями. Устройство таких фенов значительно сложнее, ремонтировать в домашних условиях их не рекомендуется.

Отсутствие питания

При возникновении неполадок в работе прежде всего нужно обратить внимание на состояние сетевого шнура и провести его визуальный осмотр. Он не должен греться во время работы. Если на нём есть какие-либо повреждения изоляции, переломы или вздутия, нужно проверить, поступает ли ток к прибору.

Фен может не включаться из-за повреждения изоляции кабеля

Для этого нужно:

  1. Разобрать корпус и при помощи индикатора напряжения протестировать контакты питания внутри фена. Для разборки требуется найти и открутить все винты на кожухе. Иногда кроме них применяются защёлки - их нужно аккуратно разъединить так, чтобы не поломать хрупкую пластмассу. В некоторых моделях шурупы закрыты декоративными заглушками или наклейками. В таком случае их осторожно снимают, подцепив отвёрткой за край. Перед тем как разбирать фен, не забудьте отключить его от сети, выдернув шнур из розетки .

    Открутив все винты, нужно осторожно поддеть пластмассовые заглушки и разъединить корпус

  2. Далее провода идут к кнопке включения. Нужно проверить, чтобы переключатель свободно двигался, не был забит посторонним мусором или слипшейся пылью. Если контакты работают исправно, их цвет будет ровным, без признаков обугливания. Перегретая медь из жёлтой становится тёмно-синей, что является признаком неправильной работы.

    Необходимо проверить все контакты на обугливание или на изменение цвета, которое также является признаком неправильной работы цепи питания

  3. В случае обнаружения повреждений контакты нужно зачистить ножом или наждачной бумагой, но ни в коем случае не влажной тканью. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить нормальную работу прибора.

    Включить прибор на несколько секунд в сеть. При этом клавиша включения должна быть в положении «Выкл.» или Off. Для проверки наличия напряжения поднести индикатор обеим клеммам кнопки.

    Если на проверяемом контакте есть «фаза», лампочка индикатора загорится

Лучшим решением проблемы повреждённого шнура питания будет замена его на новый. Но если заменить кабель возможности нет, можно выйти из положения, зачистив «плохие» контакты и соединив их при помощи скрутки. Место соединения нужно тщательно заизолировать диэлектрической липкой лентой.

Если вы устранили повреждение шнура питания, соединив провода вскрутку, обязательно обмотайте открытое место изолентой

Если проблема в кнопке, её нужно почистить и подтянуть винты крепления клемм. В крайнем случае можно временно отключить кнопку, соединив провода напрямую. В этом случае мотор будет включаться сразу после подсоединения шнура к розетке.

Если кнопка управления феном вышла из строя, до приобретения новой детали провода можно соединить напрямую, правда, при этом некоторые режимы прибора перестанут работать

Не работает вентилятор

Самая распространённая причина остановки вентилятора - волосы. Во время работы фен затягивает мелкие волоски внутрь и они наматываются на ось пропеллера. Со временем вращение затормаживается и в конце концов прекращается вообще. Очевидно, что лучше периодически чистить вентилятор и не доводить ситуацию до критической. Тем более что сделать это легко - пинцетом или небольшой щёткой извлечь волоски из крыльчатки не составит большого труда.

Снаружи можно почистить отверстия для забора воздуха, а для того чтобы добраться до вентилятора, нужно разобрать корпус

Критерием нормальной работы вентилятора служит свободное вращение пропеллера на оси двигателя.

Если ситуация повторяется часто, нужно внимательно обследовать обратную сторону воздушной трубы. Возможно, повреждена решётка воздухозаборника и через неё проникает слишком много посторонних предметов. Выйти из положения можно, наклеив на решётку москитную сетку или марлю, но держаться она должна прочно, чтобы её не засосало внутрь. В некоторых моделях предусмотрен входной воздушный фильтр. Возможно, пришло время его почистить или заменить.

Фильтр расположен в задней части фена, со стороны воздухозаборника

Исходящий воздух не нагревается

Спираль является одним из самых уязвимых мест всех фенов. Несмотря на то, что современные нагревательные элементы достаточно надёжны, на них сильно влияет исправное состояние всех других конструктивных элементов. Хорошо, если в приборе предусмотрено автоматическое отключение спирали при перегреве. Если же нет, то сгореть она может если, к примеру, забился пропеллер или неисправен электромотор. Первым признаком превышения нагрузки на спираль служит характерный запах гари, который возникает при работе фена.

Запах может сохраняться и после отключения прибора, что говорит о необходимости проверки исправности электромотора.

Другим косвенным свидетельством чрезмерного нагрева спирали может служить высокая температура корпуса. Нагреваться он не должен. Аномальное повышение температуры свидетельствует о неисправности.

При перегреве нагревательная спираль разрывается

Ремонт нагревательного элемента также начинается с разборки фена. Чаще всего разрыв виден невооружённым глазом. Если повреждение не носит тотальный характер (оплавление больших участков или разрывы в нескольких местах), устранить его несложно. Нужно лишь снова соединить концы спирали. Лучше всего, конечно, их спаять, но если специальных навыков нет, можно жёстко скрутить, сжав соединение плоскогубцами. Так как нихромовая проволока довольно тонкая, при включении на стыке образуется микроэлектрическая дуга и концы спирали свариваются.

Важно не только восстановить целостность нагревателя, но и определить причину, приведшую к перегреву. Иначе очень скоро всё повторится. Если вскрытие показало, что спираль повреждена в нескольких местах, лучше заменить её целиком. При этом подбирать нагревательный элемент нужно той же фирмы-производителя, что и фен.

Интересно, что возникнув как парикмахерский аксессуар, фен вскоре нашёл применение в таких отраслях хозяйства, как строительство и электромонтажная пайка. Технические фены применяются во многих процессах обработки строительных материалов, для ускорения процесса просушки, нагрева клеевых составов, термоусадочных трубок и т. д. Сегодня даже для розжига углей в мангале применяют специальный высокотемпературный фен.

Видео: разборка и ремонт фена Maxwell

Проблемы с электродвигателем

Двигатель предназначен для вращения вентилятора. Обычно в хорошем фене есть клавиша переключения скоростей, при помощи которой выбирается оптимальный режим подачи воздуха. Управление происходит за счёт изменения силы тока, подаваемой на двигатель. Для этого внутри корпуса расположена электронная схема, которая тоже, кстати, может выйти из строя.

Электропривод вентилятора фена обеспечивает его вращение на разных скоростях в зависимости от выбранного режима работы

Характерными признаками испорченного мотора являются треск при включении и неравномерность работы. Сухие разряды возникают вследствие пробоя изоляции обмоток. Иногда слышен гул внутри прибора, но вентилятор не вращается. Возможно появление запаха горелой проводки.

Двигатель постоянного тока имеет несколько обмоток, обрыв которых является самой частой причиной выхода его из строя

Ремонт двигателя в домашних условиях достаточно затруднён. Это связано с его малыми размерами и необходимостью применения специальных приборов для диагностики. Если же сгорели обмотки якоря, то перемотать их можно, только используя специальные приспособления. Гораздо легче просто заменить испорченную деталь. Тут нужно лишь аккуратно извлечь старый мотор, а на его место вмонтировать новый.

Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlett

Неполадки блока управления

Работа всех узлов внутри фена взаимосвязана. И основным координирующим звеном является электронный блок управления. Кроме трансформации переменного тока в постоянный он осуществляет изменение режимов работы мотора, регулирует степень накала спирали. Схема относительно несложная, но профессионально разобраться в ней может лишь специалист.

Электронная схема расположена возле кнопок управления внутри рукоятки

Из-за перепадов напряжения в сети, нарушения правил эксплуатации или попадания влаги на электронную плату может возникнуть нарушение нормальной работы блока. Визуально это выражается в изменении внешнего вида деталей. Конденсаторы деформируются, вздуваются. Сопротивления (резисторы) темнеют и обугливаются. Соединительные дорожки на печатной плате могут оплавиться и разорваться. При наличии запасных радиодеталей и паяльного оборудования можно произвести замену и восстановить работу электроники. Но можно заменить блок и целиком.

Для ремонта электронной платы необходимо иметь специальные приборы и квалификацию

Если говорить о порядке диагностики сломавшегося прибора, то её следует проводить по принципу «от простого к сложному». Это значит, что вначале нужно осмотреть механическую часть (шнур, кнопки, крыльчатку). Затем - электрическую, проверить целостность соединительных проводов, контакты и клеммы, работу электродвигателя и спирали. И, наконец, провести ревизию электроники - блока управления, других систем и блокировок. Если осмотр микросхемы не дал вразумительных результатов, её проверяют при помощи тестера.

Видео: диагностика и ремонт фена

Как снять крыльчатку вентилятора

Зачастую в фенах повреждаются лопасти крыльчатки. Это происходит постепенно, по мере накопления постороннего мусора, затягиваемого воздушным потоком через сепаратор. Однажды количество инородных помех превышает критическое состояние и лопасти трескаются. Происходит это во время включения прибора, когда мотор набирает обороты и вращательное усилие становится максимальным.

По мере накопления мусора и пыли внутри фена лопасти вентилятора испытывают всё большее сопротивление при вращении и, наконец, ломаются

Первым признаком сломанной крыльчатки является появление вибрации. Кроме этого, можно услышать, как трещат осколки пластика внутри корпуса. Если такое случилось, крыльчатка подлежит замене. Нужно снять защитный кожух, внимательно осмотреть устройство крепления пропеллера к мотору. В разных моделях соединения бывают разными. Но принцип, как правило, один - ось крыльчатки напрессована на привод электромотора. В большинстве случаев её несложно снять, осторожно поддев отвёрткой. Иногда для этого нужно извлечь мотор с пропеллером из корпуса и уже после этого отсоединить лопасти.

Все ремонтные работы проводятся только при отключённом питании бытовой техники. Это лучшая гарантия безопасности. Если фен находится на гарантийном обслуживании, все текущие проблемы целесообразнее решать в специализированных организациях. Самостоятельный ремонт и неправильная эксплуатация отменяет гарантийные обязательства производителя. Прежде чем использовать прибор, нелишним будет внимательно ознакомиться с рекомендациями предприятия-производителя.

Ремонт бытовой техники порой обходится «в копеечку», поэтому многие готовы заняться самостоятельным изучением этой темы в целях экономии средств семейного бюджета. Да и качество при грамотном подходе будет гарантировано.

Ремонт фена для волос: конструктивные особенности

Несмотря на кажущуюся сложность, отремонтировать бытовой фен без помощи профессионалов вполне возможно. Нужно вооружиться теоретическими знаниями о внутреннем устройстве прибора и необходимыми инструментами.

Прибор, с помощью которого сушим волосы и делаем укладки, устроен просто.

Корпус – это 2 пластиковых емкости, скрепленных между собой при помощи шурупов. У отдельных моделей вместо таких креплений используются специальные скобы-защелки. Хитрость заключается в том, что такие элементы не несут в себе практической пользы и являются чаще всего условным креплением. Вентилятор – один из главных составляющих элементов.

Функция заключается в:

  • Охлаждении нагревающихся деталей;
  • Замыкании цепи питания спиралей в приборе;
  • Запуске двигателя.


Электродвигатель представляет собой низковольтный коллекторный мотор на основе одиночного диода (как в Скарлетт) либо в более дорогих моделях (типа Remington или Babyliss) – диодного моста, обеспечивающего выпрямление напряжения, и прикрепленного к контактам мотора в виде навесного крепления. С помощью конденсатора производится согласование элементов питания, либо с этим справляется индуктивная спираль.

Распространенные жалобы при ремонте фена

Бывает, что при попытке включить фен, устройство не начинает работу и двигатель не запускается. Или же после недолгой работы фен выключается.

Вариантов неисправности здесь несколько:

  • Наличие надломов в кабеле;
  • Неисправная электрическая розетка;
  • Отсутствие электричества;
  • Поломка мотора.


Чаще всего, когда фен перестал включаться или вовсе сломался, происходят такие внешние изменения в работе прибора, как появление запаха гари. Причиной может являться то, что в процессе высушивания волос их частички застревали в сетке фена и намотались на нагревательный элемент. Либо же ситуация несколько сложнее – сгорели провода микросхемы.

Возможно снижение качества сушки. Фен начинает слабо дуть и перегревается в случае критического загрязнения фильтров на задней стороне прибора.

Если они забьются, то и мощность оборотов снизится. Возможно уменьшение скорости вращения лопастей вентилятора. Причина чаще всего в попадании внутрь фена инородного тела. Если фен работает только в режиме «Холодный воздух» и не нагревается, здесь можно говорить о таких поломках, как блокировка кнопки «Кулл» или перегорание спирали, повреждение микросхемы или отказ термостата.

Порядок осмотра и как разобрать фен

Чтобы приступить к поиску причины неисправной работы фена для сушки волос, необходимо лишь запастись 2 вещами, первая из которых, это инструктаж к прибору, а вторая – крестцовая крыльчатка и плоская отвертка. Приступая к работе, нужно помнить о том, что устройство должно быть отключено от питания.

Порядок разборки фена (типа Ремингтон d3700 или Маэстро) включает:

  1. Разбор корпуса. Для чего с задней части прибора аккуратно откручиваются и вынимаются все болты и крепежные элементы.
  2. Снятие крышечки с верхней части корпуса, маскирующей лопасти вентилятора. Как правило, крепление таковой производится путем прижатия или с помощью зажимов. В таком случае нужно осторожно приподнять деталь ножом или концом плоской отвертки.
  3. Последовательное извлечение переключателей и регуляторов с проводами, подсоединенными к микросхеме.
  4. Осмотр фена на предмет снятия всех элементов крепления.
  5. Извлечение нагревательного элемента из передней части прибора. ТЭН снять нужно крайне осторожно, чтобы избежать его поломки или повреждения спирали.


Далее идет осмотр электродвигателя на предмет неисправностей. Если поломка в моторе имеется, это будет заметно по окраске и внешнему виду контактов. Извлечения в данном случае и не требуется. Если же двигатель сгорел полностью, то здесь уже речь идет о капремонте фена и замене мотора.

Пошаговая инструкция и схема ремонта фена

Приступая к починке бытового фена, следует учитывать конструктивные особенности конкретной модели и специфику работы всех ее элементов. Стандартный порядок ремонта такого прибора (подходит для всех моделей Bosch, Braun, а также Витек, Бебилис и Brilliantcare с ионизатором) заключается в соблюдении этапов.

Прежде всего, необходимо очистить лопасти вентилятора и поверхность мотора от скопившегося волосяного кома:

  • Снимаем с задней части верхнюю крышечку;
  • Разрезаем волоски;
  • Извлекаем их при помощи пинцета или используя щетку.

Важно помнить о недопустимости влажной обработки запчастей фена, поскольку после этого контакты перестанут работать. Далее аккуратно прочищаем спираль и фильтры, в случае перегрева и присутствия запаха гари. Для устранения неисправностей в подключении фена (или если он отключается), осматриваем шнур на предмет перебитых проводков, особенно в основании прибора.

В этих целях используются специальные тестеры или индикаторные отвертки путем подключения к сети.

Ремонт в данном случае делать не рекомендуется, лучше заменить шнур на новый. Поскольку велика вероятность попадания влаги на место изоляции и замыкания прибора. Если поломок не выявлено, нужно открыть и осмотреть нагревательный элемент и его контакты. В случае, когда последние отошли от схемы, нужно воспользоваться паяльником. Также обращаем внимание на то, как стал работать переключатель положения. Если на нем обнаружен нагар, устраняем таковой с помощью наждака. В случае отхода контактов (когда фен не включается) – паяем. Если ремонту элементы не подлежат – заменяем их на новые.

Philips: как разобрать фен

Специфика устройства такова, что в некоторых моделях (например, Браун или Бош) есть функция выбора скорости потоков воздуха и интенсивности обогрева, а у других лишь отдельные регуляторы темпов вращения или степени нагрева (в недорогих моделях Vitek или Scarlett). Количество пластмассовых лопастей также различно – их может быть 2-3 и (как в фенах промышленного образца) даже 4. Нагреватель состоит из таких частей, как спираль из проволоки с нихромом и термостойкое основание под ней. Фен начинает нагреваться именно за счет спирали. Количество обмоток в спирали влияет на число режимов переключателя.

Наглядно схема разборки таких фенов выглядит следующим образом:

  1. Рассоединение частей корпуса с предварительным выниманием крепежного кольца.
  2. Снятие кожухов путем разжатия защелок с внутренней стороны корпуса.
  3. Откручивание 8 крепежных элементов – 2 на рукоятке фена, 3 со стороны съемной головки, и 3 с верхней части кожуха.

Термозащита представлена в виде настраиваемого регулятора и термостата. Принцип работы последнего заключается в том, что при превышении допустимого температурного порога, клеммы такого элемента начинают расходиться, и происходит размыкание цепи. Когда же фен остынет, клеммы снова соединяются, и можно сушить волосы снова. Еще одним рубежом на пути горячего воздуха является специальный предохранитель. В случае его срабатывания, такой элемент нужно будет поменять. Также на внешней панели многих фенов предусмотрена кнопка, благодаря которой прибор дует холодным воздухом. Эта функция не только позволяет сохранить здоровье волос, но и останавливает процесс нагревания спирали.


Как правило, для работы бытового фена, необходимо наличие постоянного электротока от 12-32 – 220В.

Есть переключатели режимов и регуляторы. В зависимости от фирмы-производителя, количество скоростей и наличие дополнительных опций разнится. Электросхема позволяет наладить взаимосвязь между всеми элементами прибора.

Rowenta: как разобрать фен

Почему сначала идет осмотр вентилятора и его лопастей – так как он продолжает плохо работать после очищения от волос, и предполагает поиск надтреснутых деталей в целях их замены. Также внутри вала могут найтись всевозможные мелкие детали, притянутые феном в процессе неаккуратного обращения с прибором.

Ремонт нагревательного элемента включает устранение разрывов в спирали путем скручивания проволоки, применения паяльника или методом лужения.

В случае поломки двигателя, из фена будет доноситься интенсивное потрескивание и даже вылетать искры в районе лопастей. Тогда нужно произвести выпаивание обмоток из микросхемы и заново соединить при помощи троек. Но, лучше всего в таком случае обратиться в мастерскую, это не так дорого (например, разборка фенов Филипс в Москве обойдется всего в 4 у.е). Если же с обмотками все в порядке, обращаем внимание на щеточки и то, достаточно ли плотно они прилегают друг к другу. Кроме того, лучше всего смазать ходовые части и проверить степень их исправности ручным вращением.


Следующий обзор представляет процесс разборки фенов Ровента (в том числе моделей Beauty и YFA 223J) и включает в себя:

  • Снятие крышки с рукоятки при помощи плоской отвертки.
  • Изъятие из панели переключателя.
  • Снятие задней крышки с корпуса до обнаружения лопастей вентилятора.
  • Извлечение из передней части спирали и двигателя.

При растрескивании микросхемы, нужно ее почистить и припаять. Далее идет осмотр конденсаторов и замена их на новые в случае вздутия. Если потемнели резисторные части, такое их состояние свидетельствует о перегорании элементов. Требуется также заменить дефектные запчасти.

Ремонт фена для волос своими руками (видео)

В случае необходимости самостоятельно починить профессиональный (такой, как Coifin классический или в форме щипцов, а также электрофены с пометкой Pro) или строительный фен (например, Интерскол Эф 2000), можно с легкостью воспользоваться предложенной схемой, поскольку такие приборы имеют устройство, аналогичное бытовым фенам.

Этот электроприбор очень популярен и часто незаменим в быту. Когда фен ломается, вы можете обратиться в сервисный центр, а можете попытаться починить фен самостоятельно. Накопленный опыт ремонта свидетельствует о том, что поломки чаще всего устраняются без серьёзных денежных затрат. Чтобы отремонтировать фен для волос своими руками, нужно знать, как он устроен и правильно разобрать.

Как устроен аппарат

Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.

У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.

Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.

Вот так он выглядит:

Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.

Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.

Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):

Видео: как устроен фен

Видео: что внутри фена

Принципиальная схема

Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена. В положении <<1>> фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах. В положении <<2>> фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении <<3>> фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки <> нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 - это термопредохранитель и термостат.

Как разобрать фен для волос

Внимание! Перед разборкой вытащите вилку фена из розетки!

Части корпуса фена крепятся друг к другу с помощью винтов (шурупов) и специальных защёлок. Головки винтов часто имеют нестандартную форму: звёздочка, плюсик, вилы. Поэтому вам могут понадобиться соответствующие биты для отвёртки. Защёлки, в свою очередь, иногда очень сложно отсоединить и даже бывалые мастера порой их просто отламывают. Иногда углубления под крепёжные винты бывают закрыты наклейками, пластиковыми накладками или пластиковыми заглушками. Заглушки извлекаются с помощью острого предмета - например, ножа или иголки. При этом высока вероятность немного помять корпус и заглушки. Правда, фен от этого работать хуже не станет. Иногда половинки корпуса склеивают вместе. В таком случае приходится их разрезать ножом или скальпелем, а после ремонта склеить (например, эпоксидным клеем).

Пример разборки фена вы можете посмотреть в этом видео:

Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlet

Типичные неисправности: ремонт своими руками

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности фена:

Гонит холодный воздух

Возможные неисправности: перегорела спираль

Что делать:

Как правило, обрыв виден невооружённым глазом, даже без мультиметра. Есть несколько способов ремонта спирали:

  1. Можно поместить оборванные концы спирали в тонкую латунную или медную трубочку и обжать плоскогубцами.
  2. Спираль держится на каркасе из термостойких, не проводящих ток пластин. В такой пластине следует осторожно острым предметом сделать круглое отверстие диаметром примерно 2–3 миллиметра, вставить туда короткий болтик с шайбой, заправить под шайбу оборванные концы спирали и затянуть.
  3. Набросить один оборванный конец на другой.
  4. Оборванные концы можно просто скрутить вместе. Следует заметить, что третий и четвёртый способы менее надёжны, чем первые два. Дело в том, что при соединении оборванных концов набросом и скруткой отремонтированный участок спирали имеет повышенное сопротивление и поэтому перегревается и достаточно скоро перегорает в том же месте.
  5. Разобрать фен-донор (понятное дело, если он у вас есть) и взять оттуда.
  6. (не для каждого): можно намотать спираль самому. Где взять нихром? Например, заказать в Китае.
  7. можно купить уже готовую спираль. Чтобы найти нужную, введите в строке поиска вашего браузера <<спираль электрическая для бытовых электроприборов купить>>. Спирали бывают разной мощности и продаются в пакетиках по несколько штук.

Посмотреть примеры ремонта спирали можно в этих видео:

Видео: ремонт фена Viconte VC-372 (перегорела спираль)

Видео: где можно купить нихром

Не включается, т. е. не греется и не крутится вентилятор

Возможные неисправности: не подаётся напряжение, то есть проблема с кабелем питания

Как отремонтировать:

Сначала внимательно просмотрите кабель от сетевой вилки до корпуса: нет ли явных повреждений. Если есть, удалите повреждённый участок и спаяйте концы кабеля. Возможно, это все неисправности и фен заработает. Пример ремонта кабеля есть в вышеприведённом видео: Как разобрать и отремонтировать фен Scarlet .

Крыльчатка не крутится или крутится на низких оборотах

Возможные неисправности: неисправен двигатель или на его вал намотались волосы.

Если на ось электродвигателя намотались волосы, чтобы их убрать, придётся демонтировать крыльчатку. Также вам нужно будет снять крыльчатку, если вы собираетесь смазать вал двигателя или заменить его. Как это сделать, можно посмотреть в этих двух видео:

Видео: снимаем крыльчатку с фена

Видео: как снять вентилятор с моторчика фена

Также в некоторых случаях можно ухватиться пальцами за основание крыльчатки и, потянув, снять её.

Относительно проверки электродвигателя, автор считает, что лучшим способом - с точки зрения безопасности - является демонтаж двигателя и подключение его к подходящему блоку питания с защитой от короткого замыкания. Если двигатель не вращается, нужно проверить целостность обмоток мультиметром. При обрыве обмотки придётся покупать новый двигатель (хотя вы можете перемотать старый, но это, пожалуй, имеет смысл только в качестве развлечения). Если двигатель сильно искрит, вам также придётся покупать новый. Протирание спиртом в этом случае если и поможет, то ненадолго. Один из вариантов, где вы можете приобрести новый двигатель: заказать в Китае (ищите <>).

Фены с функцией ионизации воздуха и инфракрасные аппараты

Фены с ионизацией - при включении этого режима - выделяют много отрицательных ионов, нейтрализуя положительный заряд на волосах, отчего они становятся гладкими и не пересушиваются. Для создания отрицательных ионов используется спецмодуль, размещённый в ручке фена. Провод, выходящий из этого модуля, расположен в области нагревателя. Воздух ионизируется, соприкасаясь с этим проводником.

Диагностировать исправность модуля ионизации без специальных приборов можно по косвенным признакам. Если вы перестали ощущать разницу при включённом и отключённом модуле ионизации - и вы убедились, что на модуль поступает нормальное напряжение питания - следовательно, модуль неисправен. Далее вам потребуется найти модуль на нужное напряжение и подходящий по габаритам. Ищите, опять-таки, в Китае.

Фотогалерея: примерный вид модулей ионизации

Инфракрасные фены сушат волосы не горячим воздухом, а инфракрасным излучением. Они довольно дорогие, относятся к категории профессиональных и сушат волосы значительно быстрее обычных фенов. Вместо нихромовой спирали в них используется инфракрасный нагревательный элемент (как в инфракрасных обогревателях). В остальном их конструкция сходная с конструкцией обычного фена.

Видео: инфракрасный фен h2d

Чтобы разобрать и починить фен, не нужно быть дипломированным специалистом. Достаточно знаний курса физики средней школы и наличия прямых рук, растущих из правильного места. Дерзайте и все у вас получится!

Однажды увидев профессиональный строительный фен в работе, и оценив его возможности, вы тоже заходите иметь такую штуку у себя дома. Настолько аккуратно снять старую краску, без вреда для декоративных деревянных и тонких металлических деталей, как это делается строительным феном, у вас никогда не получиться с паяльной лампой или газовой горелкой.

При работе с открытым огнем нереально обеспечить такую же сохранность декоративных элементов и безопасность выполнения работы.

Строительный фен (он же термофен и термопистолет) вовсе не похож на бытовой прибор для укладки и сушки волос, который необходим каждой женщине. Температура выдуваемого воздуха у термофена достигает 650 °C. А есть ещё более мощные профессиональные модели, которые повышают температуру воздуха до 800 °C. Также у фенов, предназначенных не для сушки волос, повышена скорость обдува до 650 литров в минуту. Мощность термофенов заводской сборки находится в пределах от 500 до 2500 ватт.

Возрастающий спрос на термофены подпитывает рост цен на них, особенно на бюджетные модели. Но строительный фен можно собрать и самому.

Для чего нужен строительный фен?

  • Обдирание старой краски.
  • Снятие наклеек.
  • Демонтаж линолеума, виниловых покрытий, плиток.
  • Размягчение и расплавление воска, смол, битума, припоя. Формовка свечей из воска и парафина.
  • Демонтаж и установка микросхем и транзисторов.
  • Обжимка термоусадочной изоляции.
  • Вощение мебели, лыж, досок для серфинга.
  • Сгибание и формовка деревянных деталей. Просушка клея после ремонта досок для серфинга, лыж.
  • Сушка краски, лака, штукатурки, гипса, древесины.
  • Пайка тонкостенных медных труб.
  • Антисептическая обработка дерева. Чистка и дезинфекция клеток для птиц и животных.
  • Ослабление заржавевших или сильно затянутых металлических болтов, гаек, винтов.
  • Горячая посадка подшипников, втулок.
  • Размораживание замерших замков машины, водопроводных труб и кранов, морозилок холодильников.
  • Соединение пластмассовых труб и садовых шлангов, ремонт бамперов машин и других изделий из пластмасс с низкой температурой плавления (поливинилхлорид, полиэтилен).
  • Сгибание и формовка пластмасс с высокой температурой плавления (оргстекло).
  • Разжигание углей в мангале.

Силовая часть мощного фена

Конструкция всех тепловых фенов одинакова:

  • термоустойчивый корпус нагревательного элемента;
  • нагревательный элемент;
  • вентилятор;
  • схема переключения и выключения.

Первое , что нужно сделать - отыскать кусок керамической трубки или слюдяные пластины для закрепления нагревательного элемента.

Второе - намотать нагревательный элемент. В схеме термофена может быть до четырёх отдельных спиралей, с помощью которых осуществляется подбор температурного режима при переключении тумблера управления. Каждый нагревательный элемент в этом случае имеет разное сопротивление. Чаще всего для подбора температуры достаточно двух спиралей сопротивлением в 97 и 260 Ом.

Спирали фена лучше наматывать из мягкого нихрома, который легче найти. Фехраль более редкий материал в продаже, к тому же проволока из него более жесткая.

Теперь, остаётся только:

  1. Найти проволоку из материала с большим удельным сопротивлением.
  2. Замерять сопротивление проволоки на один метр.
  3. Отмерять длину, при которой сопротивление куска будет 97 Ом.
  4. Закрутить спиралью отрезанный кусок проволоки по шпильке.

Приспособить вентилятор для нагнетания горячего воздуха. В схемах строительных фенов заводской сборки всегда ставиться коллекторный двигатель со щётками, который может работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Для сборки фена в домашних условия проще использовать вентилятор от компьютера. Но электродвигатель компьютерного кулера может работать только от постоянного напряжения, поэтому для его подключения обязательно нужен выпрямительный диодный мост.

Все термофены заводской сборки собраны по схеме, которая позволяет менять скорость обдува и температуру нагрева.

Скорость обдува уменьшается при переключении тумблером электродвигателя к питанию через спираль с большим сопротивлением, на которой падение напряжения выше.

Температура нагрева также снижается при подключении нагревательного элемента с большим сопротивлением, который потребляет меньший ток.

Судя по принципиальной схеме строительного фена, электродвигатель вентилятора ни в коем случае не подключается напрямую к сети в 220 В, а с учетом падения напряжения на нагревательных элементах он работает от напряжения 9–15 В.

Для выпрямительного моста VD2–VD5 можно использовать отдельные диоды 1N4007 или готовую сборку КЦ109А.

В качестве вентиля VD1 необходимо использовать высоковольтный диод, например 6А10.

Керамические конденсаторы постоянной ёмкости С1 - 3,3 мкФ, 50 В и С2 - 0,47 мкФ, 400 В необходимы для снижения импульсного тока при пуске и подключении в сеть.

Как видите, самому собрать строительный фен совсем несложно.

Схема подключение аналоговой камеры видеонаблюдения к телевизору, компьютеру Подключение цифровой камеры видеонаблюдения Схема самодельного датчика протечки воды Резак по пенопласту своими руками

Фен строительный (технический) - ручной электроинструмент для направленной подачи нагретого воздуха с целью бесконтактного (опосредованного) нагрева обрабатываемого материала. Область применения инструмента очень обширная: от простой сушки воздухом комнатной температуры, до мощного воздействия температурами свыше пятисот градусов по Цельсию. Спрос на строительные фены подпитывает их невысокая цена (на модели начального уровня), вследствие простоты конструкции и, во многом, отработанных временем схемотехнических решений.

Интерскол ФЭ-2000 является представителем бытовых строительных фенов с минимально необходимым набором функций: плавная регулировка температуры, два режима интенсивности обдува. Этого набора, как правило, вполне достаточно для выполнения подавляющего большинства задач. Конкретный экземпляр данного фена (первая модификация, плата DB3011) был приобретен около трех лет назад, имел весьма немалую (но не запредельную) ежедневную эксплуатационную нагрузку. По этой причине, все несовершенства конструкции фена проявились быстро.

Через несколько месяцев после начала эксплуатации произошла первая поломка: нет регулировки температуры, исходящий воздух всегда холодный. Причина поломки - перегрев симистора BTA16, выход его из строя по причинам недостаточного прижима к радиатору и неприменения теплопроводной пасты. Ремонт заключался в замене симистора с предварительным нанесением пасты КПТ-8. Данная поломка больше не повторялась.


Фен Интерскол ФЭ-2000. Чемодан в комплекте.


Сопло. Виден керамический нагреватель со спиралью внутри.

В конце первого года эксплуатации фена, произошел перелом (внутренний разрыв проводов) кабеля питания рядом с корпусом инструмента. Данная неисправность часто встречается среди инструмента непрофессионального уровня. Родной кабель питания высоким качеством не отличается, имеет изоляцию средней жесткости, четвертый-пятый класс гибкости медных токонесущих жил. Установка нового кабеля КГ 2x1,5 (в резиновой, двойной изоляции) позволила забыть о данном типе неисправности.

На втором году эксплуатации оборвалась высокоомная обмотка нагревателя, служащая балластом питания электродвигателя. Причину обрыва установить трудно, ею может быть как заводской брак (что наиболее вероятно), так и самопроизвольное перетирание нихромовой проволоки о твердые края керамики, вследствие множества циклов нагрева-охлаждения. Обмотка разорвалась - двигатель остановился. В результате останова двигателя с последующим перегревом основной (высокотемпературной) обмотки нагревательного элемента, сработал термопредохранитель (высокотемпературная обмотка осталась цела). Корпус фена был разобран, разобран нагревательный элемент, локализовано место разрыва нихромовой проволоки. Место разрыва оказалось неподалеку от одного из концов обмотки, по этой причине было принято решение не соединять концы проволоки, а смотать (убрать) короткий отрезок. Было уменьшено сопротивление балластной обмотки, по примерным расчетам, на 8-12%, что не критично для двигателя. К этому времени, уже изредка начали появляться посторонние шумы подшипников двигателя и его время, к сожалению, явно подходило к концу. Штатный термопредохранитель имел номинальную температуру срабатывания 125°C , он был заменен новым с более высокой температурой 150°C. Небольшой температурный запас объясняется предположением о том, что дополнительные 25°C вряд ли позволят сгореть обмотке нагревательного элемента (в случае аварийной ситуации), зато дадут больше времени на оперативное отключение фена до срабатывания (обрыва) термопредохранителя. Чтобы заменить термопредохранитель, нужно почти полностью разобрать нагревательный элемент. Около половины всех керамических колец, из которых набирается сердечник нагревательного элемента, со временем растрескалось (видимо, по причине низкого качества керамики) и, при снятии внешней оболочки из слюды, кольца распадаются на небольшие частички. Термопредохранитель соединяется с обмоткой нагревательного элемента и с проводом питания при помощи миниатюрных опрессовочных гильз, заново качественно опрессовать которые (без специального инструмента) очень проблематично. Для удобства возможной замены термопредохранителя в будущем, он был установлен с применением плоских разъемов (автомобильных клемм).

К концу второго года эксплуатации, начали сильно «звенеть» подшипники скольжения в двигателе. Также, произвольным образом, стало пропадать и появляться вновь напряжение на высокотемпературной спирали нагревательного элемента при вращении ручки регулятора. Эти неисправности быстро усугубились, дальнейшее нормальное использование фена по прямому назначению не представлялось возможным: двигатель гудел, обороты его упали, выставить нужную температуру нагрева было практически невозможно. Назрела острая необходимость в глубоком восстановлении работоспособности фена.





Корпус фена вскрыт (фот сверху). Крепежные шурупы корпуса (фото снизу).


Внутренности фена Интерскол ФЭ-2000.
Слева направо: плата, двигатель с крыльчаткой, переключатель режимов работы, нагреватель.



Плата DB3011.




Нагревательный элемент фена Интерскол ФЭ-2000.

Замена электродвигателя.

Отыскать нужный двигатель в продаже, есть задача не простая. Поэтому, когда подходящий по габаритам двигатель был обнаружен, было принято решение приобрести двигатель независимо от других его характеристик (обороты, напряжение). В итоге оказалось, что купленный двигатель имел в несколько раз меньше напряжение питания (12 В) и, примерно, в полтора-два раза меньше оборотов, чем штатный двигатель фена. Эти задачи предстояло решить, но вначале нужно снять старый и установить новый двигатель в корпус фена. Процесс замены двигателя не очень сложный. Наибольшую трудность представляет демонтаж пластиковой крыльчатки с вала двигателя. С помощью подручных средств организовываем клиновидный упор снизу ступицы и, с помощью сверла диаметром 2 мм, понемногу выколачиваем вал двигателя. По мере выхода вала, положение упора (клина) нужно корректировать. Будьте крайне внимательными, не повредите пластиковую ступицу крыльчатки! Перед тем, как одеть снятую крыльчатку на вал нового двигателя, необходимо закрепить двигатель двумя винтами и обезжирить поверхность вала с помощь ацетона. Не будет лишним очистить и обезжирить внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки бензином или спиртом. Насаживаем крыльчатку на вал нового двигателя вручную (можно слегка подколотить миниатюрной резиновой киянкой), уперев другой конец вала (находящийся вблизи щеточно-коллекторного узла) во что-либо твердое.


Двигатель с крыльчаткой.


Крыльчатка из пластмассы крупным планом.


Снимаем крыльчатку с двигателя.
Используем пинцет в качестве упора. По сверлу, которое упирается в вал двигателя, наносим легкие удары небольшим молоточком.




Конденсаторы на новый двигатель не устанавливались.



Измерение родного двигателя.


Термопредохранитель (фото слева). Разъем плоский типа РпИм+РпИп (фото справа).

Блок питания двигателя.

Решить проблему питания электродвигателя можно двумя способами: увеличить длину (число витков) балластной обмотки или подать на двигатель питание от какого-либо другого источника. Первый способ осложняется необходимостью поиска нужной нихромовой проволоки и места для размещения дополнительных витков в нагревательном элементе (который буквально рассыпается в руках). Пойдем по второму пути - изготовим отдельный источник питания. Очень подходящим по размеру и по току нагрузки оказалось зарядное устройство от сотового телефона. Плата зарядника помещается рядом со штатной платой фена, необходимо обеспечить должные уровни изоляции (предотвратить нежелательные касания плат) и крепления (фиксации). Но есть одна загвоздка - выходное напряжение. Как известно, у зарядного устройства оно составляет около 5 В, а нам нужно 12. Следовательно, будем увеличивать число витков во вторичной обмотке выходного трансформатора блока питания (зарядного устройства). Выпаиваем трансформатор, разбираем магнитопровод, осторожно разъединяя ферритовый сердечник на две половины (упростить задачу смогут прогрев трансформатора до 100°С и применение ацетона). В крайнем случае, если разобрать магнитопровод не удается, можно мотать по челночному принципу, дабы число витков невелико. Главное - не расколоть феррит!

Находим финишный конец вторичной обмотки и начинаем не спеша сматывать виток за витком, считая их количество и запоминая направление намотки провода. Когда вторичная обмотка смотана, необходимо произвести элементарные расчеты по определению числа витков для напряжения питания двигателя (в нашем случае - 12 В): находим число витков, приходящееся на 1 В (зная бывшее выходное напряжение зарядного устройства), умножаем на него целевое значения напряжения питания. Не будет лишним добавить пару витков прозапас (при необходимости, их можно быстро смотать).

Мы увеличили выходное напряжение в 2,4 раза, максимальный ток нагрузки закономерно уменьшается на это же значение. Как известно, ток обмотки трансформатора зависит от площади поперечного сечения проводника. Чтобы определить минимально допустимое сечение провода для новой вторичной обмотки, измеряем диаметр (и вычисляем площадь сечения) смотанного провода, делим полученное значение на 2 (грубое приближение, углубляться в дебри расчетов не будем). Если ширина зазора для укладки провода позволяет, то вовсе не обязательно выбирать провод более тонкий, главное - уместить требуемое количество витков и свободно одеть магнитопровод. Наматываем провод виток к витку, соблюдая направление намотки и считая количество витков. По завершению, подпаиваем концы провода к выводам трансформатора, не забыв удалить изоляционную эмаль в местах пайки. Покрываем сопрягаемые торцы каждой из двух половин магнитопровода цапонлаком, собираем трансформатор, прижав половинки феррита друг к другу на время пока лак не подсохнет. Плотно наматываем сверху на магнитопровод два-три слоя тонкой полосы из изоляционной ленты или бумажного скотча, покрываем её сверху цапонлаком, сушим. Впаиваем трансформатор в плату блок питания, подключаем двигатель, измеряем напряжение. Если оно слишком велико, сматываем витки. Когда напряжение правильное, закрепляем вторичную обмотку - наносим на нее тонкий слой цапонлака. Трансформатор готов. Нужно заметить, что в результате этой переделки, мы получили всего одну скорость вращения двигателя, а именно некое среднее её значение по отношению к двум изначальным (паспортным) скоростям.


Плата зарядного устройства сотового телефона до переделки.


Разбираем трансформатор.
Вторичная обмотка трансформатора имела 12 витков провода D=0,35 мм в один слой.


Фото слева: катушка с эмальпроводом ПЭТВ D=0,32 мм, которым будет намотан трансформатор.
Фото справа: намотанная катушка трансформатора (29 витков ПЭТВ D=0,32 мм в два слоя).



Круговая обмотка изоляционной лентой (фото справа).



Перемотанный трансформатор установлен на плату блока питания (фото слева).
Плата блока питания двигателя готова к установке в фен (фото справа).


Штатные диоды (D1-D5) питания двигателя демонтированы для получения дополнительного свободного места (фото слева).
Плата блока питания двигателя на своем месте (фото справа).

Замена переменного резистора.

Чтобы убедиться в неисправности оного, вместо высокотемпературной обмотки нагревателя подключим лампу накаливания (см. аналогичный пример в статье - ). Подаем на плату питание и видим, что лампа неадекватно реагирует на вращение переменного резистора. Выпаиваем штатный переменный резистор, временно подключаем любой другой (заведомо исправный) с тем же сопротивлением 100 К. Видим правильную работу схемы: скважность вспышек лампы четко привязана к углу поворота ручки (движка) переменного резистора, причем в одном крайнем положении движка свечение лампы отсутствует, в другом - наблюдается полный накал. Неисправность локализована, меняем переменный резистор новым (исправным). В нашем случае был установлен двигатель с меньшими оборотами, и интенсивность обдува спирали уменьшилась. Необходимо ограничить максимальную температуру нагрева спирали, во избежание ее перегрева и/или срабатывания термопредохранителя. Для этого, последовательно с переменным резистором (в разрыв бокового вывода, соответствующего максимальной мощности) впаиваем постоянный резистор, сопротивление которого определяется экспериментальным путем, визуально наблюдая за цветом накала спирали.



На левом фото изображены старый (слева) и новый (справа) переменные резисторы.
На правом фото показан новый переменный резистор сдвоенного типа (2 x 100 K). Вскрытие корпуса - самый быстрый способ определить назначения выводов.


Придать нужную форму ручке резистора помогут надфили (фото слева).
Новый переменный резистор установлен (фото справа). Внутри красной термоусаживаемой трубки находится добавочный резистор сопротивлением 130 K.


Степень накала спирали в положении ручки регулятора, соответствующее максимальной температуре воздуха.


Измерение минимальной и максимальной температуры воздуха.

Выводы.

Технические решения, примененные в конструкции строительного фена Интерскол ФЭ-2000 первой модификации не уникальны и не отличаются высокой надежностью. Фен справедливо не позиционируется производителем как инструмент для профессионального использования. Инструмент вполне подходит для применения в быту. При наличии некоторого начального уровня подготовки пользователя, не составит большого труда самостоятельно восстановить работоспособность фена, так как его ремонтопригодность хорошая. Будущим обладателям модели ФЭ-2000, и тем, кто планирует использовать фен интенсивно, можно порекомендовать сразу после покупки проверить качество теплового контакта симистора с радиатором и, при необходимости, нанести теплопроводную пасту. Также не будет лишним сразу заменить провод питания на более качественный.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.