Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы. Как снять краску с трубы Чем очистить трубы от старой краски

Во время модернизации или ремонта отопления нередко требуется улучшить внешний вид компонентов системы. Для этого можно установить декоративные панели, либо изменить цвет поверхности. При выборе второго варианта нужно выбрать способ, как снять старую краску с трубы. Это зависит от материала изготовления магистралей, качество покрасочного слоя и наличия инструментов.

Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.

Механическая обработка

Если планируется небольшой объем работ – в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.

Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:

  • Дрель. Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;
  • Угловая шлифовальная машина. Использование болгарки более практично, так как ее диск имеет достаточно большой диаметр для удаления краски со стороны монтажных узлов.

Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.

Температурное воздействие на покрасочный слой

Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.

Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

Недостатком этого способа является вероятность возгорание защитного покрытия, а также выделение вредных химических веществ. Поэтому обязательно используются средства защиты – респиратор, строительные очки.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Химические методы

Средство для удаления краски

Наименее трудоемким является использование специальных химических составов. Для их применения достаточно нанести средство на поверхность трубопровода, а затем с помощью наждачной бумаги или ветоши удалить слой краски.

Химические составы могут быть жидкие или пастообразные. Первые требуется в том случае, если в магистрали есть труднодоступные участки. Пастообразные более эффективны, так как имеют повышенное содержание растворяющих компонентов.

Особенности химической очистки старой краски с поверхности труб отопления:

  • Вентиляция в помещении, где проводятся работы;
  • Соблюдение всех мер безопасности, применение защитных средств;
  • Контроль совместимости средства с материалом изготовления трубы. После его нанесения на поверхности стальной конструкции не должны появиться дефекты.

Для чистки остатков покрасочного покрытия также применяется наждачная бумага или стамеска. По окончании обработки средство удаляется с помощью бензина или ацетона.

Выбор того или иного метода зависит от качества старого покрытия, а также месторасположения трубопроводов. В жилых помещениях не рекомендуется применять термическую обработку.

Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.

Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для . Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Подготовительные работы и процесс окрашивания очень трудоемкая работа, требующая не только сил, но и терпения. Чтобы добиться идеального окрашивания краской, поверхность трубы необходимо тщетно очистить от старых слоев краски.

Перед тем как снять краску с трубы, необходимо узнать способы для достижения данной цели: химический и механический способ. Нельзя однозначно сказать, что оба способа подходят для снятия старой краски с металлической поверхности, так как качество металла и степень изношенности бывают различные. Взять, к примеру, трубу, которая поржавела и вздулась со слоем краски.

Как правило, от ржавчины целостность структуры разрушается и если ее начать очищать от слоев краски механическим способом, то на трубе могут появиться трещины, и она начнет протекать. Чтобы этого не допустить, необходимо провести щадящую очистку при помощи строительного фена и щетки.

Способ № 1

Прежде как снять краску с трубы, щеткой соскоблите вспученный слой и смойте водой, слой краски, который остался на не ржавых участках, разогрейте строительным феном. От повышения температуры краска начнет вздуваться, ее и необходимо будет снять щеткой. Очищенную поверхность от ржавчины и краски нужно смыть теплой мыльной водой, высушить и прокрасить антикоррозийным составом и нанести новый слой краски.

Способ №2

Снятие старого слоя краски с отопительных чугунных труб может осуществляться специальным химическим составом – смывкой.

Делать это необходимо в респираторе, резиновых перчатках, защитной одежде и при открытых окнах.

Смывка наноситься на всю поверхность и через определенный промежуток времени снимается. Первый признак того, что краска готова к снятию, – это образования пузырей и «морщин».

Удалять вздутый слой краски можно шпателем или щеткой по металлу. Если после первичной обработки краска осталась на поверхности, то необходимо повторить процедуру с нанесением нового слоя смывки. В заключение поверхность зачищается наждачной бумагой или строительной шлифовальной сеткой.

После обработки поверхности смывкой, необходимо хорошо промыть трубы водой с добавлением щелочных средств, дабы нейтрализовать кислоту. Затем обработать поверхность грунтовым составом и нанести новый слой краски.

Для обработки вертикальных труб лучше всего применять гелевую смывку или пастообразную. Данная текстура хорошо покрывает и долго держится на поверхности, нежели жидкость, которая за считанные минуты испаряется.

Способ № 3

Данный способ очень простой, им можно за короткий промежуток времени счистить большую часть поверхности. Для этого понадобиться электродрель со специальными насадками, которые предназначаются для удаления лакокрасочного покрытия и шлифовки поверхности. Режим вращения насадки – жесткий. Если нет электродрели, то можно воспользоваться обычной болгаркой, снять диск и вместо него установить щетку или поставить другую насадку.

Способ № 4

Этот способ предназначен для поверхностей труб, которые окрашены масляной краской . Масляная краска со временем становиться очень прочной и растворить ее очень сложно. В данном случае можно воспользоваться бензином, ацетоном или известковым тестом, гашенным кальцинированной содой.

Известковое тесто идеально очищает масляную поверхность, которой не более 4-5 лет. Обработка поверхности данными средствами должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, в защитной одежде и резиновых рукавицах. Позаботьтесь о том, чтобы глаза были защищены очками.

Способ № 5

Очищение поверхности труб от слоя старой краски можно проводить паяльной лампой. В момент обжигания поверхности следите за тем, чтобы не было возгорания. Выбор определенного способа зависит от наличия необходимых материалов.

У хорошего хозяина и мастера своего дела рука не поднимется наносить свежие строительные материалы поверх старых. Любые краски, в том числе масляные или пентафталевые ПФ-115, так широко известные еще с советских времен, не являются исключением. Но удалить их старый слой – задача нелегкая. Применение таких средств как шкурка, железный скребок, стамеска и растворитель – малоэффективно и очень трудоемко. Но как снять краску с трубы более эффективным способом?

Безусловно, современные технологии позволяют избрать другие средства для выполнения этой не самой приятной задачи. Это могут быть как химические средства, так и специальные профессиональные инструменты. Для тех, кто не располагает достаточным количеством времени (а таких большинство в наш век высоких скоростей), подойдет метод с применением химических средств в виде жидкостей, гелей и др. Их приобретают в магазинах с обязательным консультированием продавцами-специалистами. Четко разделить способы очистки труб от краски на химические и механические вряд ли получится – чаще всего и в том, и в другом случае применяются и инструменты, и химические вещества.

Средства безопасности и инструменты

Для безопасной работы при различных способах снятия краски могут понадобиться:

  • респиратор,
  • защитные очки,
  • резиновые перчатки.

Из инструментов:

  • болгарка,
  • шлифовальная машинка,
  • строительный фен,
  • горелка или паяльная лампа;
  • специальное химическое средство (смывка),
  • ацетон и другое.

Применение химических средств всегда необходимо начинать с изучения инструкции, которая прилагается к продукту при его продаже.

Из-за токсичности химических материалов необходимо соблюдать важное условие – хорошо проветриваемое помещение, где проводятся работы.

Как очистить трубы химическим способом?

На поверхность с помощью кисточки наносится химическое средство для удаления краски. Хорошим примером такого химсредства может быть достаточно эффективная смывка всех типов красок без повреждения металлических и пластмассовых труб - DOCKER S4 (производитель Докер Кемикал ГмбХ Рус.)

Спустя 10-15 минут после нанесения смывки DOCKER краску соскребают шпателем или острой стамеской, зачищают по необходимости металлической шкуркой, а затем поверхность трубы протирают тканью, смоченной в растворителе.

К универсальным химическим средствам для снятия лакокрасочных покрытий относиться средство DECAPANT GEL EXPRESS, которое может применяться для снятия устаревшей краски, лака, штукатурки, мастики, клея (кроме двухкомпонентных покрытий) с любых типов поверхности – деревянных, стеклянных, металлических, цементных, с керамических плиток. Данное гелеобразное средство не приводит к почернению древесины, не стекает при нанесении на вертикальную поверхность. Слой средства 2-3 см наносится кистью на очищаемую поверхность, выдерживается максимально 30 минут, разрушенное и размягченное старое покрытие снимается скребком, а поверхность промывается теплой водой при помощи жесткой синтетической щетки.

Большую поверхность из металла можно очистить мокрым шлифованием : поверхность смачивают водой и удаляют устаревший слой водостойкой шкуркой.

Как снять краску с трубы с помощью электроинструмента?

  • Для удаления старого слоя покрытия можно использовать шлифовальную машинку. Для этого на машинку устанавливается насадка с напылением средней жесткости, которую периодически надо менять. По окончании работы шлифовальной машинкой остатки снимаются растворителем. Такая механическая очистка поверхности наиболее проста и эффективна - вместе со старым слоем краски удаляется ржавчина и любые другие загрязнения, сглаживаются неровности.

  • Старую краску с металлической трубы можно удалить болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Далее производят зачистку наждачной бумагой, обрабатывают специальным средством для удаления или растворителем. Следует знать, что при данном способе работы образуется большое количество пыли, поэтому работать необходимо в защитных очках, в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.


  • Удалить краску можно с помощью строительного фена. Под воздействием струи теплого воздуха от фена красочный слой размягчается, после чего ее снимают стамеской или металлическим штапелем, труба зачищается металлической щеткой, шлифовальной или наждачной бумагой. Данный способ больше подойдет для обработки неровных и рельефных поверхностей с большим числом труднодоступных мест.

  • Сложные по конфигурации поверхности легче очищать термическим методом с помощью паяльной лампы или сварочной ацетиленовой горелки, особо не перегревая металл изделия. По окончании процедуры с металла снимается окалина. Такой метод с осторожностью следует применять для хрупких чугунных труб и других изделий из этого металла.
  • Механическим способом очистить поверхность можно дробеструйной или пескоструйной обработкой. Для этого на поверхность направляют струю абразива (кварцевого песка или др.) под сильным давлением. Такую «бомбардировку» сможет выдержать лишь металл толщиной не менее 3 мм.

Чтобы ваши усилия не оказались напрасными, прежде чем приступить к работе, рассмотрите, пригодна ли требующая очистки труба к дальнейшей эксплуатации.

Видео

Принцип снятия краски с помощью строительного фена:

16.08.2011, 23:47

На трубах в кухне, ванной и туалете уже очень старая краска. Хочу всё это дело обновить/перекрасить. Как снять старую краску?

Сперва пробовала шкурить грубой шкуркой - изранила все руки, а эффекта мизер.
Затем скребла железным скребком - скорее зарапаются трубы, чем слезает краска.
Пробовала и строительным феном - ужасно медленно, а электричества жрёт немеренно.
Пробовала даже растворителем - пахнет так, что глюки пошли.

Неужели нет какого-то современного и продвинутого средства для этого дела? Чтоб намазать чем-нибудь и всё легко слезло?

[email protected]

17.08.2011, 00:06

17.08.2011, 00:31

Приходите в строит. магазин и просите средство для снятия масляной краски....Мажете на трубы, оно типа геля, оставляете на время. в инструкции написано и все...Снимается как масло..только воняет.

А их там много разных видов этой смывки или какой-то один?
Продавец точно покажет? Или может вы название знаете и подскажете?

А сильно воняет оно? Просто я аллергик и не могу выносить вообще тот же уай-спирит, например.

17.08.2011, 00:40

Неужели нет какого-то современного и продвинутого средства для этого дела? Чтоб намазать чем-нибудь и всё легко слезло?

17.08.2011, 00:55

Древняя старая масляная краска сопротивляется смывкам весьма успешно - т.е. будет и большой расход, и времени много на N слоев и нанюхаться дихлорметана успеете.

Я только алкогольный коктейль такой знаю В-52:))

Краска положена в 1 слой - это точно, я поскребла и посмотрела.

17.08.2011, 00:57

смывки старой краски - в Питере наиболее известно В-52 (производства Вершина)

Порылась в интернете. В-52 фирмы "Вершина" - это уничтожитель ржавчины! :005:
http://shop.hyperauto.ru/catalogue.php?action=item&id=13285

17.08.2011, 00:58

Порылась в интернете. В-52 фирмы "Вершина" - это уничтожитель ржавчины! :005:
:004:
http://vershina.igon.ru/images/stories/foto/mini/02.jpg

17.08.2011, 01:00

Я только алкогольный коктейль такой знаю В-52:))
А немецкая в какую цену примерно???

Возьмёт или не стоит даже деньги тратить?
рублей 300 за 0.7 литра

17.08.2011, 01:01

рублей 300 за 0.7 литра
1 слой 5 летней краски возьмет и Вершина (если намазать пожирнее)

Буду искать эту Вершину.
Мазать кисточкой? Воняет убийственно? Как потом счищать?

17.08.2011, 01:05



17.08.2011, 01:15

да... терпимо (в продаже есть респираторы с патронами А для поглощения органики)
http://www.avangard-ekb.ru/img/catalog/3-3/31.jpg
... шпателем (руки берегите) ... очищенную от краски и смывки трубу протереть тряпкой с нитрорастворителем

О, чёрт! Это мне такую штуковину придётся купить? Ну это уж слишком...... проще не красить трубы:))

Руки беречь потому что проест как кислота? :001:
Нитрорастворитель - это что-то типа уайт-спирита для разбавления краски?

17.08.2011, 01:25

Штуковина дает возможность не вдыхать пары растворителей, можно обойтись и без нее при хорошем проветривании/вентиляции
- там не кислота, а ядреный растворитель (дихлорметан), при попадании на кожу вызывает раздражение и жжение, в глаза - не дай Бог
- нитрорастворители это ацетон, ксилол, толуол, этилацетат, или их смеси в виде Р-646, Р-647
http://www.vashdom.ru/image/price/12210/pic_1489977.jpg

17.08.2011, 01:51

Краска положена в 1 слой - это точно, я поскребла и посмотрела.
Ну и не особенно она древняя - 5 лет лежит (со дня сдачи дома).

А почему Вам захотелось непременно снять краску, тем более, что там всего один слой, не такие уж и большие теплопотери от второго слоя краски.
Я в Вашей ситуации - одного слоя краски возраста, правда, порядка десяти лет, не стала ее снимать, возможно, из-за лени, возможно, испугалась процедуры снятия. Просто прошкурила чуток, чтобы снялось, что само снимается, протерла тряпочкой с растворителем и покрасила краской в цвет обоев. Все красиво и по сей день, трубы сливаются с обоями, их и не видно, а при детальном рассмотрении они такие же, как и в момент перекраски, а времени от того события прошло достаточно. Замерзать от второго слоя краски больше не стала.

17.08.2011, 12:33

А почему Вам захотелось непременно снять краску, тем более, что там всего один слой, не такие уж и большие теплопотери от второго слоя краски.
Я в Вашей ситуации - одного слоя краски возраста, правда, порядка десяти лет, не стала ее снимать, возможно, из-за лени, возможно, испугалась процедуры снятия. Просто прошкурила чуток, чтобы снялось, что само снимается, протерла тряпочкой с растворителем и покрасила краской в цвет обоев.
Если краска частично облуплена, то просто чуток прошкуривание не удаляет видимые неровности, а новая глянцевая краска поверх старой имеет свойство такие неровности еще и подчеркивать.
В случае хорошего состояния слоя старой краски без видимых и тактильных дефектов можно заматировать шкуркой, убрать пыль и красить.

17.08.2011, 12:49

смывки старой краски - в Питере наиболее известно В-52 (производства Вершина), немецкие Abbeizer-ы (пр-ва например Pufas) будут поэффективнее, но значительно дороже.

Менеджер в магазине мне сегодня предложил вот такие антикоррозийные грунтовки:

Http://www.vipkraska.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=358&Itemid=67

Http://www.vipkraska.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=137&Itemid=62

Последняя, вроде, подешевле чуть-чуть.

А вообще как эти грунтовки - стоит купить или развод на деньги?

17.08.2011, 12:57

17.08.2011, 13:05

А вообще как эти грунтовки - стоит купить или развод на деньги?
на трубы вы изведете стакан грунтовки, ну два. В банке 0.9 литра, остальное будет валяться пока не засохнет:(

17.08.2011, 13:08

А ещё менеджер мне поведал, что в идеале нужно нанести эту грунтовку и оставить её на 4 недели. Затем зачистить поверхность (мелкозернистой нажачкой №120) и уже потом красить эмалью. Говорит, что только за месяц эта грунтовка обретает полную крепость...
послушать таких "менеджеров" в театр комедии можно не ходить. :004:

17.08.2011, 13:36

Феном дохлый номер. Я сегодня электричества нажгла на тысячу рублей, наверное, а краски сняла маленький клачок:(
А ещё менеджер мне поведал, что в идеале нужно нанести эту грунтовку и оставить её на 4 недели. Затем зачистить поверхность (мелкозернистой нажачкой №120) и уже потом красить эмалью. Говорит, что только за месяц эта грунтовка обретает полную крепость...

Я тоже не понимаю: для чего нужны такие титанические усилия, да еще со стороны аллергика...

17.08.2011, 14:01

Полезная тема... я тут певую попавшуюся купила смывку- хотела снаала смыть с дверей краску...ну как бы результат есть:) 2 первых слоя снимались шпателем, только поддевай))) неоторвать...а вот нижние 2-нет...второй раз проходится не стали, слишком сложно)
пошла смывать с батарей- опять, верхний слой слез сразу,нижний не так легко,но тоже поковыряла и почти все отошло:) шкурь да крась:) в общем думаю для труб в ванне подойдут:) но ждать прям вот легкости не стоит))))а я так ждала, так ждала:)))))

17.08.2011, 14:26

на трубы вы изведете стакан грунтовки, ну два. В банке 0.9 литра, остальное будет валяться пока не засохнет:(
Тикк. материалы неплохи, но вряд-ли имеет особый смысл на них тратиться.
Стальные батареи ("блины") десятилетиями массово ГФ-021 грунтуются и ничего им не делается.

А ГФ-021 намного дешевле стоит, да?

17.08.2011, 14:28

Я тоже не понимаю: для чего нужны такие титанические усилия, да еще со стороны аллергика...

На своем опыте убедился: когда ремонт сделан, через некоторое время забываешь об огрехах, которые были допущены. А на эти символические неровности, которые будут, если покрасить прямо поверх старой краски, никто не обратит внимания.

Вы попали в точку! Я перфекционист и это моя самая большая в жизни проблема:(
Просто не могу жить, когда что-то сделано плохо:010:
С удовольствием избавилась бы от этой напасти, но пока не могу.

17.08.2011, 14:33

послушать таких "менеджеров" в театр комедии можно не ходить. :004:
Ладно бы просто по залу ходили и никому не мешали...:015:


Краска: Euro 12 (Тиккурила).

17.08.2011, 15:13

17.08.2011, 15:26

Я красила Alpinа для радиаторов и труб отопления (радиаторы не красила - они у меня тогда были новыми), краска хорошо колеруется, но у меня она без глянца, не помню вся она такая или я такую купила, но меня она очень устроила, т.к., как и писала выше, ни не нужным в моей ситуации глянцем, ни цветом не выделяется на фоне обоев.

Колеровали сами?
Я, кстати, тоже хочу без глянца - не люблю блеск.
Краска не пахнет? Легко наносится?

17.08.2011, 15:44

Прошло достаточно времени, поэтому все в мелочах не помню, но если бы были какие-то сложности или неприятные ощущения, запомнила бы обязательно. Колеровала сама, пробники делала в маленьких прозрачных крышечках, кисточкой наносила на обрезки обоев, добилась полного совпадения. Красила кисточкой по теплым трубам, был октябрь и отопление уже дали, правда, они были еще только чуть теплыми.

17.08.2011, 16:24

А ГФ-021 намного дешевле стоит, да?
да, в разы

Стою я сейчас на стремяночке, значит, крашу потолок на кухне. Вдруг вижу на банке со своей краской надпись: "Подходит для окраски радиаторов отопления" :)) :)) :))
Краска: Euro 12 (Тиккурила).

Я даже и не знала, что трубы и батареи не обязательно красить маслянной (вонючей) краской, а можно красить вот такой латекской, водоразбавляемой. Так это же здорово, можно будет покрасить без вони и респиратора! :support:

На радиаторы лучше брать термостойкую (в т.ч. и на водной основе), а не универсальную, которая и для..., и для... подходит.
На голом, негрунтованном металле после водной краски появятся ржавые точки.

P.S. Этой, конечно, красить не стану, вызывает сомнения сия надпись. Куплю специальную для радиаторов. Наверное ту, что вы посоветовали: Element или Alpina, если они колеруются, конечно.

P.P.S. А какая разница между латексной и акриловой краской?
PS
колеруются
PPS
не всякий латекс акриловый:)


17.08.2011, 16:58

17.08.2011, 17:04

PPS
не всякий латекс акриловый:)
и в этом вопросе каждый второй трактует кто во что горазд
есть и латексные акриловые краски
http://brioso.ru/kraski/akrilovye/akrilovaya-lateksnaya-kraska.htm

Фсё, я запуталась вконец в этих красках:010:

17.08.2011, 17:04

А мы старую краску не снимали, просто сверху баллончиком покрасиили. Ничего так смотрится, чёрненькая, за шторами ничего не видно!

Чёрненькая... оу...

18.08.2011, 01:52

Фсё, я запуталась вконец в этих красках:010:
пораньте гевею - со среза потечет белый сок - это и есть по сути латекс, или коллоидный раствор (дисперсия) частиц каучука. При высыхании частицы дисперсии (глобулы) слипаются и получается каучук, в том виде который нам привычен - упругая, легко растяжимая масса.

18.08.2011, 14:31

пораньте гевею - со среза потечет белый сок - это и есть по сути латекс, или коллоидный раствор (дисперсия) частиц каучука. При высыхании частицы дисперсии (глобулы) слипаются и получается каучук, в том виде который нам привычен - упругая, легко растяжимая масса.
Латекс есть натуральный - содержится в соке гевеи, одуванчика, чистотела... или синтетический - винилацетатный, акриловый, стирол-акриловый, бутадиен-стирольный, полиизопреновый и т.д.
Краски, сделанные на основе синтетических латексов и называются латексными, по материалу связующего они же будут - акриловые(акрилатные), винилацетатные, сополимерные (стирол-акрилатные) и т.д.

Спасибо за объяснения! Очень понятно и главное интересно! :flower:

18.08.2011, 14:34

Вчера в "Строителе" смотрела краски для радиаторов: Element и Alpina.

18.08.2011, 14:45

Спасибо за объяснения! Очень понятно и главное интересно! :flower:
Правда не очень поняла: акриловые краски бывают НЕ латексными? Но это так, вопрос для общего развития........
бывают http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=25&type=73
Вчера в "Строителе" смотрела краски для радиаторов: Element и Alpina.
Так первая в 2 раза почти дороже второй. При том же объёме. От чего такая разница в цене?

18.08.2011, 14:56

бывают http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=25&type=73

Водная термостойкая акриловая и алкидная, первая обычно всегда дороже из-за более сложного технологического цикла и сырья

Алкидная - это с запахом?
Я просто эти две специально смотрела, потому что вы их советовали:008:

18.08.2011, 15:02

18.08.2011, 16:25

Alpina Heizkorperlack- это алкидная, алкидный материал необязательно "с запахом".
Эти две были приведены как пример, на рынке достаточно аналогов и от других производителей:)

Алкидная = масляная или нет?

P.S. Почему справшиваею: я когда в кухне потолок красила краской Euro 12, то случайно наляпала на батарею и не сразу заметила.Когда заметила, что намочила ватку уайт-спиритом и примакивая очень аккуратно, стерла эти ляпы! Во как!

18.08.2011, 19:10

нет, масляная краска = олифа, сиккатив, пигменты, наполнители, растворитель
алкидная = алкидная смола (модифицированная маслом), сиккатив, пигменты, наполнители, растворитель

19.08.2011, 20:54

Купила Б-52. Намазала одну трубу. Жду.
Воняет жутко:(

20.08.2011, 00:22

20.08.2011, 01:15

Ничего путного не получилось:(
На трубе с горячей водой этот гель мгновенно испарился и свернулся в плёночку.

Ну кто ж на горячей трубе снимает? Ночью надо, когда минимальный водоразбор и если нет циркуляции.

Намазала холодну тогда, выжждала 30 минут, стала скрести шпателем (как написано) - отходит никак не лучше, чем до этого скребла без всякого геля........

Смывки старой краски - в Питере наиболее известно В-52 (производства Вершина), немецкие Abbeizer-ы (пр-ва например Pufas) будут поэффективнее, но значительно дороже.

Древняя старая масляная краска сопротивляется смывкам весьма успешно - т.е. будет и большой расход, и времени много на N слоев и нанюхаться дихлорметана успеете.

20.08.2011, 10:43

ну кто ж на горячей трубе снимает? Ночью надо, когда минимальный водоразбор и если нет циркуляции.

Ночью говорите... хм... у нас ночью трубы такие же горяченные, как и днём. Ничуть не холоднее. И водозабор есть, потому что многие ведут ночной образ жизни:) молодёжь:))

20.08.2011, 10:46

Древняя старая масляная краска сопротивляется смывкам весьма успешно - т.е. будет и большой расход, и времени много на N слоев и нанюхаться дихлорметана успеете.

Нанюхаться вчера успела, ага:))

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.