Как перевести минуты в миллиметры схождение. Перевод градусов в миллиметры формула

«Угловые» параметры, например, развал и угол тяги, измеряются в градусах, но могут отображаться как в градусах, так и в градусах с минутами. Параметры схождениятоже являются «угловыми» и соответственно всегда измеряются в градусах, но могут отображаться как в градусах, так и в мерах длины.

Самым важным в данной ситуации является вопрос: при каком диаметре шины или колеса измеряется это расстояние? Чем больше диаметр, тем больше будет расстояние для данного угла. Если в качестве единиц измерения установлено соотношение дюймов или миллиметров и эталонного диаметра, то система использует значение эталонного диаметра, заданное на экране «Спецификации автомобиля». Если в качестве единиц измерения установлены дюймы или миллиметры, но не задан диаметр диска, то по умолчанию диаметр считается равным 28,648 дюйма,что представляет собой простой пересчет 2° схождения на каждый дюйм(или 25,4 миллиметра) схождения.

Когда схождение отображается в виде расстояния, оно означает разницу в ширине колеи между передним и задним краямиколес.

Малые углы

В принципе можно было бы мерить все углы в радианах. На практике широко используется и градусное измерение углов, хотя с чисто математической точки зрения оно неестественно. При этом для малых углов используются специальные единицы: угловая минута и угловая секунда. Угловая минута - это1/60 часть градуса; угловая секунда - это 1/60 часть угловой минуты.

Представление об угловой минуте дает такой факт: ``разрешающая способность"человеческого глаза (при стопроцентном зрении и хорошем освещении) равна примерно одной угловой минуте. Это означает, что две точки, которые видныпод углом 1" или меньше, на глаз воспринимаются как одна.

Посмотрим, что можно сказать о синусе, косинусе и тангенсе малых углов. Если на рисунке угол α мал, то высота BC, дуга BD и отрезок BE, перпендикулярный AB, очень близки. Их длины - это sin α, радианная мера α и tg α. Стало быть, для малых углов синус, тангенс и радианная мера приближенно равны друг другу: Если α - малый угол, измеренный в радианах, то sin α ≈ α ; tg α ≈ α

Тангенсом угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету. Тангенс угла α обозначается: tg α. А при малых углах (а именно о таких идёт речь) тангенс примерно равен самому углу, измеренному в радианах.

Пример перевода линейной величины в угловую:

Диаметр диска: 360 mm AC
Схождение: 1,5 mm BC
Тогда tg α ≈ α= 1,5/360 = 0.00417 (рад)

Переведем в градусы:

α[°] = (180 / π) × α[рад]

где: α[рад] - угол в радианах, α[°] - угол в градусах

Обыкновенно схождение отображает ширину колеи между передними и задними концами колеса автомобиля. Вот общая формула нахождения схождения:

Малые углы

Пример перевода:

Схождение равно: 1,5 mm

Перевод в градусы:

α[°] = (180 / π) × α[рад]

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 миллиметр [мм] = 56,6929133858264 твип

Исходная величина

Преобразованная величина

твип метр сантиметр миллиметр символ (X) символ (Y) пиксель (X) пиксель (Y) дюйм пайка (компьютер) пайка (типографская) пункт НИС/PostScript пункт (компьютерный) пункт (типографский) среднее тире цицеро длинное тире пункт Дидо

Подробнее о единицах, используемых в типографике и для обработки цифровых изображений

Общие сведения

Типографика изучает воспроизведение текста на странице и использование его размера, гарнитуры, цвета и других внешних признаков для того, чтобы текст лучше читался и красиво выглядел. Типографика появилась в середине 15-го века, с появлением печатных станков. Расположение текста на странице влияет на наше восприятие - чем лучше его расположить, тем больше вероятность, что читатель поймет и запомнит то, что написано в тексте. Некачественная типографика, наоборот, делает текст плохо читаемым.

Гарнитуры подразделяют на разные виды, например на шрифты с засечками и без. Засечки - декоративный элемент шрифта, но в некоторых случаях они облегчают чтение текста, хотя иногда происходит и наоборот. Первая буква (голубого цвета) на изображении набрана шрифтом с засечками Бодони. Одна из четырех засечек обведена красным цветом. Вторая буква (желтая) - набрана шрифтом Футура без засечек.

Существует множество классификаций шрифтов, например, согласно времени их создания, или стилю, популярному в определенное время. Так, есть шрифты старого стиля - группа, которая включает самые старые шрифты; более новые шрифты переходного стиля ; современные шрифты , созданные после переходных шрифтов и до 1820-х годов; и, наконец, шрифты нового стиля или модернизированные старые шрифты , то есть, шрифты, выполненные по старому образцу в более позднее время. Эта классификация в основном используется для шрифтов с засечками. Существуют и другие классификации, основанные на внешнем виде шрифтов, например на толщине линий, контрасте между тонкими и толстыми линиями, и форме засечек. В отечественной печати существуют свои классификации. Например, классификация по ГОСТу группирует шрифты по наличию и отсутствию засечек, утолщению в засечках, плавному переходу от основной линии к засечке, закруглению засечки, и так далее. В классификациях русских, а также других кириллических шрифтов часто бывает категория для старославянских шрифтов.

Главная задача типографики - регулируя размер букв и выбирая подходящие шрифты, разместить текст на странице так, чтобы он хорошо читался и красиво выглядел. Существует ряд систем для определения размера шрифта. В некоторых случаях, одинаковый размер букв в типографских единицах, если они отпечатаны в разных гарнитурах, не означает одинаковый размер самих букв в сантиметрах или дюймах. Эта ситуация более подробно описана ниже. Несмотря на вызванные этим неудобства, применяемый на данный момент размер шрифта помогает дизайнерам аккуратно и красиво скомпоновать текст на странице. Это особенно важно в верстке.

В верстке необходимо знать не только размер текста, но и высоту и ширину цифровых изображений, чтобы разместить их на странице. Размер можно выразить в сантиметрах или дюймах, но существует также специально предназначенная для измерения размера изображений единица - пиксели. Пиксель - это элемент изображения в виде точки (или квадрата), из которых оно состоит.

Определение единиц

Размер букв в типографике обозначается словом «кегль». Существует несколько систем измерения кегля, но большинство из них основано на единице «пайка» в американской и английской системе измерения (англ. pica), или «цицеро» в европейской системе измерения. Название «пайка» иногда пишут как «пика». Существуют несколько видов пайки, которые слегка отличаются по величине, поэтому, используя пайку, стоит помнить, какая именно пайка имеется в виду. Изначально в отечественной печати использовали цицеро, но сейчас часто встречается и пайка. Цицеро и компьютерная пайка похожи по величине, но не равны. Иногда цицеро или пайку напрямую используют для измерения, например, чтобы определить размер полей или колонок. Чаще, особенно для измерения текста, используют производные единицы, полученные от пайки, такие как типографские пункты. Размер пайки определяется в разных системах по-разному, как описано ниже.

Буквы измеряют так, как показано на иллюстрации:

Другие единицы

Хотя компьютерная пайка постепенно вытесняет другие единицы, и возможно заменит более привычные цицеро, наряду с ней также используются другие единицы. Одна из таких единиц - американская пайка Она равна 0,166 дюйма или 2.9 миллиметра. Существует еще и типографская пайка . Она равна американской.

В некоторых отечественных типографиях и в литературе о печати до сих пор используют цицеро - единицу, которая широко применялась в Европе (за исключением Англии) до появления компьютерной пайки. Один цицеро равен 1/6 французского дюйма. Французский дюйм немного отличается от современного дюйма. В современных единицах один цицеро равен 4,512 миллиметра или 0,177 дюйма. Эта величина почти равна компьютерным пайкам. Один цицеро - это 1,06 компьютерных пайки.

Круглая шпация (em) и полукруглая шпация (en)

Описанные выше единицы определяют высоту букв, но существуют также единицы, обозначающие ширину букв и символов. Круглая и полукруглая шпации - как раз такие единицы. Первая также известна как кегельная шпация или em, от английского, обозначающего букву M. Ее ширина исторически равнялась ширине этой английской буквы. Аналогично, полукруглая шпация, равная половине круглой - известна под названием en. Сейчас эти величины не определяют с помощью буквы M, так как эта буква может иметь разный размер у разных шрифтов, даже если кегль одинаков.

В русском языке используются короткое и длинное тире. Для обозначения диапазонов и интервалов (например, во фразе: «возьмите 3–4 ложки сахара») используется короткое тире, называемее также тире-en (англ. en dash). Длинное тире используется в русском языке во всех остальных случаях (например, во фразе: «лето было коротким, а зима - длинной»). Оно называется также тире-em (англ. em dash).

Проблемы с современными системами единиц

Многим дизайнерам не нравится нынешняя система типографских единиц, основанная на пайках или цицеро, а также на типографских пунктах. Главная проблема в том, что эти единицы не привязаны к метрической или имперской системе мер, и в то же время их приходится использовать вместе с сантиметрами или дюймами, в которых измеряется размер иллюстраций.

Кроме этого, буквы, выполненные в двух разных гарнитурах, могут сильно отличаться размером, даже если они одинакового размера в типографских пунктах. Это вызвано тем, что высота буквы измеряется как высота литерной площадки, которая не связана напрямую с высотой знака. Это затрудняет задачу дизайнеров, особенно если они работают с несколькими шрифтами в одном документе. На иллюстрации - пример этой проблемы. Размер всех трех шрифтов в типографских пунктах одинаков, но высота знака везде разная. Некоторые дизайнеры для решения этой проблемы предлагают измерять кегль как высоту знака.

), невольно был поднят вопрос корректного развал/схождения на автомобиле. Правильно выставленные углы развала, схождения и кастора, впрочем как и неправильные, могу ощутимо изменить повадки автомобиля на дороге, особенно это должно ощущаться на повышенных скоростях.

1. Для начала я обратился к тырнету за оптимальными углами установки колёс, и выяснилось, что завод нам рекомендует следующие значения:

Снаряженный автомобиль, передняя ось:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут - 0 градусов 30 минут
Задняя ось:
Развал -1 градус
Схождение суммарное 10 минут

2. Далее я поднял распечатку самых первых замеров с ТО-1 на 2300 км в ДАВ-Авто (далёкая осень 2012 года). К моему удивлению работы выполнялись по карте первой Калины (спасибо, что не по 2110). К тому времени машина продавалась уже целый год, и странно не обнаружить у ОД корректных параметров в оборудовании.

Перед:
Кастер - годится
Развал - нормально
Схождение - хорошо
Зад:
Развал - нормально
Схождение - непонятно, жутко много (видимо побочный эффект от использования карты другой модели автомобиля)


3. Прошлой осенью были заменены вкруг пружины на ТехноРессор -30, после чего я отправился править сход-развал на 3D-стенд в гараж Кар-Иб. Кстати, перед замерами даже не проверили и не спросили про давление в шинах. Ко всему прочему, после регулировок руль стал смотреть влево, но возвращаться на переделку к ним не стал. Результаты были следующие:


Здесь возникает два вопроса:
- почему такой громадный кастер?
- почему настолько разный развал на задних колёсах?

Единственной причиной увеличения кастера могло являться только занижение, другие изменения в подвеске не производились. Но такой вариант вызывал сомнения. Во-первых, такой кастер был бы визуально заметен, колёса должны были быть уже вплотную к переднему бамперу. Во-вторых, просто логически трудно объяснить как занижение может так влиять на кастер.

А вот по развалу сзади было несколько вариантов: загнул балку, неточность замеров, кривое колесо.

***********************************************************************************************************************
4. Перед грядущим весенним ремонтом подвески решил для контроля снова заехать на стенд и снять замеры. Но не просто так. Причина была следующая - визуально казалось, что на правом колесе завален в минус развал, при том, что правое стояло ровно. Подумал, что машина где-то яму плохо пережила. Чтобы исключить свой кретинизм, показывал колесо знакомым ребятам, те согласно кивали, мол действительно левое колесо "лежит". Но 3D-стенд того же Кар-Иба показал следующее…


Итого видим:
- развал на обоих колёсах положительный! (Надо офтальмологу показать свои глаза)
- кастор опять непойми какой. Развальщик заявил, что он у них не на одной машине не совпадал ещё! Что? Туда больше не ногой. К тому же давление снова в колесах перед замерами не проверяли.
- с задней балкой опять же всё плохо, видимо загнул, печаль.

***********************************************************************************************************************
5. Обслужив подвеску и установив распорку крабов, стал искать новых развальщиков. Машину жутко тянуло влево, так я долго терпеть не мог, и вместо обеда посреди рабочего дня отправился в некий автосервис широкого профиля под названием "Оберегъ", что на Карпинского. Стенд там компьютерный, но с натягиванием ниточек и прочим шаманством. Помог найти в списке карт Гранту, а то хотели делать по сестре Калине. Заднюю ось замерять не стали, сказали, что не делают такого, ну-ну. Распечатку тоже не дали, их механойд просто закрыл программу и сказал "я всё". Но я всё запомнил, результат следующий:

Перед (лев. / прав.)
Кастер: +1,50" / +2,00"
Развал: +0,15" / +0,20"
Схождение: +0,10" / +0,10"

Машина едет прямо, руль стоит ровно, претензий нет. Но второй раз не поеду. Да и взяли дорого.

***********************************************************************************************************************

Скоро будут снова манипуляции с подвеской, поеду проверять и новых развальщиков.

Итого по затратам:
Регулировка в Кар-Ибе (осень) - 800 руб.
Замеры в Кар-Ибе (весна) - 400 руб.
Регулировка к Обереге (весна) - 900 руб.

Пожалуй, буду писать по "кусочкам". Не размазываясь особо по нескольким изменениям в одной записи.
Хочу поведать о настройках подвески. О развале-схождении. Но не спешите закрывать статью! Да, вы можете поехать к специалисту. Вам все отрегулируют. И вам это даже будет нравится. НО.
Блин. Ну хоть в какой-нибудь своей записи я обойдусь без этого "но" ?
Так вот. А хотите настроить подвеску лучше? Данные завода ведь не идеальны. Их можно изменять. Так, чтобы было приятнее и лучше ехать.
Да еще и при желании немного поработать руками - сэкономить денег.
Попробую осветить некоторые моменты. Итак, для начала: прочитайте в заводской книжке (или в интернете), как и чем регулируются параметры подвески (ну, если вы этого не знаете, конечно)
И еще. То, о чем вы слышали, плана "это сложно" и "требуется высокая точность" - это все не так. Достаточно внимательности, соображающей головы и рук, растущих не на уровне середины тела. А с остальным я вам помогу.

Передняя ось:

Первое, чем следует заняться - кастор. Если вы измените его, то остальные параметры придется настраивать заново.
Как его измерить "у себя в гараже"? Ну, есть способ, но он вам не нужен. Я бы посоветовал руководствоваться зазором между колесом и задней частью крыла. это неправильно, но… Если вы даже ошибетесь с какой то стороны на несколько мм, то москвич этого попросту не заметит. Он не настолько требователен. Хотя после проточки стабилизатора рекомендую хоть раз выставить кастор на стенде. Позже вам это вряд-ли понадобится, кроме случаев после переезжания окопов, траншей и открытых водостоков.

Второе в очереди - развал. Измерить его несложно. Достаточно смастерить отвес: привязать гаечку размера примерно м6 к 80 сантиметрам нитки. Инструмент готов. Ну плюс с непривычки пригодится линейка с "нулем" от торца. Можно доработать обычную.
Вот так:


Теперь можно поприкладывать отвес к колесу, но не по центру, а чуть сбоку от "вздутия" (которое внизу из-за веса)



Зазор в верхней части т.е. колесо завалено внутрь т.е "минусовый" развал.
Если зазор в нижней, то развал - "плюс", колесо "как у татры"
Как регулировать - пояснять не буду.
Эксперименты дали развал, который больше всего мне нравится в езде: -0"20"~ -0"50" (это минус 2-5мм на отвесе вверху)
Хотите поворачивать агрессивно? делайте -1"30" (8-10мм на отвесе) но по трассе будет хуже.
Много ездите по трассе? Делайте колесо ровно.

ВНИМАНИЕ №1. На бойтесь погрешностей! даже если вы ошибетесь и поставите колеса с разницей 3мм, то ни москвич, ни вы этого НЕ ЗАМЕТИТЕ при езде!

ВНИМАНИЕ №2. Если вы слишком проточили стабилизатор, то колеса могут слишком сильно уйти "в плюс" - т.е. развалить верхи наружу. Причем настолько, что запаса регулировки не хватит. Тогда просто снимите колесо, выкрутите два болта (НИЖНИЙ ВЫКРУЧИВАТЬ, но не выбивать, напоминаю!) и пропилите верхнее отверстие в стойке внутрь. Из учета, что 2 мм пропила хватит, чтобы завалить колесо миллиметров на 5-6.


Не бойтесь так делать! Прекрасно известные вам опель-омега и фв пассат имеют такие пропилы прямо с завода. И как видите, ездят, не распадаются.

Схождение.
Инструменты: та же линейка и 5 метров тонкого (2-3мм) резинового шнура (можно обычного, но неудобно). Шнур разрезать на 2 куска.



Привяжите сзади к кронштейну запаски и протяните по серединам колес так, как на фото.

Просто плавно водите рукой со шнуром, прикасаясь к переднему колесу. Если сделали развал, то с этим справитесь.
Зазор в передней части колеса - "схождение", либо "плюсовое"
Зазор в задней части - соответственно "расхождение" или "минус"
Я всегда всем делал по +0"05" (плюсовое 0,5мм)
На шнуре это будет выглядеть как "почти ровно", но с легким намеком на плюсовое.

Задняя ось
Принцип измерения тот же, как развала, так и схождения. Но регулировка сложнее.
Напомню. Ось ступицы прикручена к балке четырьмя болтами диаметром 10мм. Довольно популярная схема.



Изменяя прилегание плоскости с помощью шайб, можно отрегулировать как развал, так и схождение.

ВНИМАНИЕ №2 Шайбы ставятся только между тормозным щитом и балкой (а то были случаи) :)

Для регулировки понадобятся несколько шайб 10 или 12 (которые легче раздобыть) толщиной 0,5 мм или тоньше. Тонкие шайбы диаметром 12 стоят регулировочными с завода в ВАЗовской классике как регулировочные развала.
Ставить шайбы из расчета: 0,5мм шайба это 1,5-2мм на колесе. С первого раза получится редко.
Промерили все параметры на обоих колесах, записали, прикинули сколько шайб понадобится и на какие болты. Перепроверили еще раз. Снимаем барабан. Выкручивая по одному болту, по очереди надеваем шайбы.
Измеряем:



Мои параметры:
развал -1"20" (минус 8мм по верху отвеса)
схождение +0"10" (зазор 1мм по передней части)
(наследство славной марки Ауди)

Скажем так:
Если делаете первый раз и переживаете, то сделайте, а потом съездите на стенд для проверки. Попросите распечатку данных и чтобы пояснили где какой параметр и прикинули в миллиметрах. Померяйте на авто еще раз, сравните с распечаткой.
Градусы-минуты в миллиметры примерно 10/1 Например.
1"00" = 0"60" = 60 минут = ~6мм
1"40" = 0"60"+0"40" = 100 минут = ~10мм

Все данные вместе (градусы/минуты):
Перед:

кастор: +1"30 минимум (у меня сделан был +2"30)
развал: универсальный -0"30 -0"50, спорт -1"30, трасса 0"00
схождение: +0"05 (общее +0"10)
Зад:
развал: -1"20
схождение +0"10 (общее +0"20)

Сходитесь-не развалитесь! :)
(если что забыл и вопросы - пишите в комментарии)

Угловые величины активно используются в нашей жизни наряду с линейными. Тем важнее умение перевода одного типа величин в другие. Рассмотрим на "автомобильном" примере возможность перевода одних величин в другие.

Параметры угла тяги и развала принято измерять в градусах, однако они могут измеряться и отображаться градусами и минутами. Параметры схождения, также измеряются в градусах, но могут отображаться и параметрами длины. Перечисленные выше параметры принято считать угловыми, так как мы вычисляем угол.

Одним из самых важных вопросов будет являться вопрос: при каком значении диаметра шины или колеса измеряется расстояние угла? Вполне естественно то, то при большем диаметре, будет большим и расстояние угла. Здесь следует отметить некоторые нюансы: при соотношении дюймов и миллиметров эталонного диаметра, то используется значение эталона, который задается и отражается на экране "Спецификации автомобиля". Однако, если в качестве единиц измерения указанны миллиметры и дюймы, но при этом нет сведений о диаметре колесного диска, то предполагают, что диаметр равен стандартному, то есть 28,648 дюйма.

Обыкновенно схождение отображает ширину колеи между передними и задними концами колеса автомобиля. Вот общая формула нахождения схождения:

Малые углы

Конечно, все можно мерить и в углах. Однако, угловое деление зачастую бывает неестественным и неудобным, так как целые градусы подразделяются на более мелкие единицы: угловую секунду и угловую минуту. Угловая минута - это 1/60 часть градуса; угловая секунда - 1/60 предыдущей единицы.

Человеческий глаз при нормальном освещении способен "фиксировать" величину примерно равную 1 минуте. То есть, разрешающая способность человеческого органа зрения воспринимает вместо двух точек, имеющих между собой расстояние равное одной минуте, а то и меньше, как одну.

Также стоит рассмотреть понятия синус и тангенс малых углов. Тангенсом угла прямоугольного треугольника принято называть отношение сторон противолежащего катета к прилежащему. Тангенс угла α принято обозначать: tg α. При малых углах (о которых, собственно говоря, и идет речь.), тангенс угла равен величине угла измеренной в радианах.

Пример перевода:

Диаметр предполагаемого диска: 360 mm

Схождение равно: 1,5 mm

Тогда считаем что, tg α ≈ α= 1,5/360 = 0.00417 (рад)

Перевод в градусы:

α[°] = (180 / π) × α[рад]

где: α[рад] - обозначение угла в радианах, α[°] - обозначение угла в градусах

Теперь осуществим процесс перевода в минуты:

α = 0,00417×57,295779513°=0.2654703°=14.33542"

Специальный конвертер поможет перевести некоторые единицы.

Таким образом, мы видим: конвертация угловых величин в линейные не составляет особого труда.

«Угловые» параметры, например, развал и угол тяги, измеряются в градусах, но могут отображаться как в градусах, так и в градусах с минутами. Параметры схождениятоже являются «угловыми» и соответственно всегда измеряются в градусах, но могут отображаться как в градусах, так и в мерах длины.

Самым важным в данной ситуации является вопрос: при каком диаметре шины или колеса измеряется это расстояние? Чем больше диаметр, тем больше будет расстояние для данного угла. Если в качестве единиц измерения установлено соотношение дюймов или миллиметров и эталонного диаметра, то система использует значение эталонного диаметра, заданное на экране «Спецификации автомобиля». Если в качестве единиц измерения установлены дюймы или миллиметры, но не задан диаметр диска, то по умолчанию диаметр считается равным 28,648 дюйма,что представляет собой простой пересчет 2° схождения на каждый дюйм(или 25,4 миллиметра) схождения.

Когда схождение отображается в виде расстояния, оно означает разницу в ширине колеи между передним и задним краямиколес.


L=L 2- L 1


Малые углы

В принципе можно было бы мерить все углы в радианах. На практике широко используется и градусное измерение углов, хотя с чисто математической точки зрения оно неестественно. При этом для малых углов используются специальные единицы: угловая минута и угловая секунда. Угловая минута - это1/60 часть градуса; угловая секунда - это 1/60 часть угловой минуты.

Представление об угловой минуте дает такой факт: ``разрешающая способность"человеческого глаза (при стопроцентном зрении и хорошем освещении) равна примерно одной угловой минуте. Это означает, что две точки, которые видныпод углом 1" или меньше, на глаз воспринимаются как одна.



Посмотрим, что можно сказать о синусе, косинусе и тангенсе малых углов. Если на рисунке угол α мал, то высота BC, дуга BD и отрезок BE, перпендикулярный AB, очень близки. Их длины - это sin α, радианная мера α и tg α. Стало быть, для малых углов синус, тангенс и радианная мера приближенно равны друг другу: Если α - малый угол, измеренный в радианах, то sin α ≈ α ; tg α ≈ α


Тангенсом угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету. Тангенс угла α обозначается: tg α. А при малых углах (а именно о таких идёт речь) тангенс примерно равен самому углу, измеренному в радианах.

Пример перевода линейной величины в угловую:

Диаметр диска: 360 mm AC
Схождение: 1,5 mm BC
Тогда tg α ≈ α= 1,5/360 = 0.00417 (рад)

Переведем в градусы:

α[°] = (180 / π) × α[рад]

где: α[рад] - угол в радианах, α[°] - угол в градусах

Угловые величины активно используются в нашей жизни наряду с линейными. Тем важнее умение перевода одного типа величин в другие. Рассмотрим на "автомобильном" примере возможность перевода одних величин в другие.

Параметры угла тяги и развала принято измерять в градусах, однако они могут измеряться и отображаться градусами и минутами. Параметры схождения, также измеряются в градусах, но могут отображаться и параметрами длины. Перечисленные выше параметры принято считать угловыми, так как мы вычисляем угол.

Одним из самых важных вопросов будет являться вопрос: при каком значении диаметра шины или колеса измеряется расстояние угла? Вполне естественно то, то при большем диаметре, будет большим и расстояние угла. Здесь следует отметить некоторые нюансы: при соотношении дюймов и миллиметров эталонного диаметра, то используется значение эталона, который задается и отражается на экране "Спецификации автомобиля". Однако, если в качестве единиц измерения указанны миллиметры и дюймы, но при этом нет сведений о диаметре колесного диска, то предполагают, что диаметр равен стандартному, то есть 28,648 дюйма.

Обыкновенно схождение отображает ширину колеи между передними и задними концами колеса автомобиля. Вот общая формула нахождения схождения:

Малые углы

Конечно, все можно мерить и в углах. Однако, угловое деление зачастую бывает неестественным и неудобным, так как целые градусы подразделяются на более мелкие единицы: угловую секунду и угловую минуту. Угловая минута - это 1/60 часть градуса; угловая секунда - 1/60 предыдущей единицы.

Человеческий глаз при нормальном освещении способен "фиксировать" величину примерно равную 1 минуте. То есть, разрешающая способность человеческого органа зрения воспринимает вместо двух точек, имеющих между собой расстояние равное одной минуте, а то и меньше, как одну.

Также стоит рассмотреть понятия синус и тангенс малых углов. Тангенсом угла прямоугольного треугольника принято называть отношение сторон противолежащего катета к прилежащему. Тангенс угла α принято обозначать: tg α. При малых углах (о которых, собственно говоря, и идет речь.), тангенс угла равен величине угла измеренной в радианах.

Пример перевода:

Диаметр предполагаемого диска: 360 mm

Схождение равно: 1,5 mm

Тогда считаем что, tg α ≈ α= 1,5/360 = 0.00417 (рад)

Перевод в градусы:

α[°] = (180 / π) × α[рад]

где: α[рад] - обозначение угла в радианах, α[°] - обозначение угла в градусах

Теперь осуществим процесс перевода в минуты:

α = 0,00417×57,295779513°=0.2654703°=14.33542"

Специальный конвертер поможет перевести некоторые единицы.

Таким образом, мы видим: конвертация угловых величин в линейные не составляет особого труда.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер плотности потока водяного пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 миллиметр в минуту [мм/мин] = 0,0166666666666666 миллиметр в секунду [мм/с]

Исходная величина

Преобразованная величина

метр в секунду метр в час метр в минуту километр в час километр в минуту километр в секунду сантиметр в час сантиметр в минуту сантиметр в секунду миллиметр в час миллиметр в минуту миллиметр в секунду фут в час фут в минуту фут в секунду ярд в час ярд в минуту ярд в секунду миля в час миля в минуту миля в секунду узел узел (брит.) скорость света в вакууме первая космическая скорость вторая космическая скорость третья космическая скорость скорость вращения Земли скорость звука в пресной воде скорость звука в морской воде (20°C, глубина 10 метров) число Маха (20°C, 1 атм) число Маха (стандарт СИ)

Подробнее о скорости

Общие сведения

Скорость - мера измерения пройденного расстояния за определенное время. Скорость может быть скалярной величиной и векторной - при этом учитывается направление движения. Скорость движения по прямой линии называется линейной, а по окружности - угловой.

Измерение скорости

Среднюю скорость v находят, поделив общее пройденное расстояние ∆x на общее время ∆t : v = ∆x /∆t .

В системе СИ скорость измеряют в метрах в секунду. Широко используются также километры в час в метрической системе и мили в час в США и Великобритании. Когда кроме величины указано и направление, например 10 метров в секунду на север, то речь идет о векторной скорости.

Скорость движущихся с ускорением тел можно найти с помощью формул:

  • a , с начальной скоростью u в течении периода ∆t , имеет конечную скорость v = u + a ×∆t .
  • Тело, движущееся с постоянным ускорением a , с начальной скоростью u и конечной скоростью v , имеет среднюю скорость ∆v = (u + v )/2.

Средние скорости

Скорость света и звука

Согласно теории относительности, скорость света в вакууме - самая большая скорость, с которой может передвигаться энергия и информация. Она обозначается константой c и равна c = 299 792 458 метров в секунду. Материя не может двигаться со скоростью света, потому что для этого понадобится бесконечное количество энергии, что невозможно.

Скорость звука обычно измеряется в упругой среде, и равна 343,2 метра в секунду в сухом воздухе при температуре 20 °C. Скорость звука самая низкая в газах, а самая высокая - в твердых телах. Она зависит от плотности, упругости, и модуля сдвига вещества (который показывает степень деформации вещества при сдвиговой нагрузке). Число Маха M - это отношение скорости тела в среде жидкости или газа к скорости звука в этой среде. Его можно вычислить по формуле:

M = v /a ,

где a - это скорость звука в среде, а v - скорость тела. Число Маха обычно используется в определении скоростей, близких к скорости звука, например скоростей самолетов. Эта величина непостоянна; она зависит от состояния среды, которое, в свою очередь, зависит от давления и температуры. Сверхзвуковая скорость - скорость, превышающая 1 Мах.

Скорость транспортных средств

Ниже приведены некоторые скорости транспортных средств.

  • Пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями: крейсерская скорость пассажирских самолетов - от 244 до 257 метров в секунду, что соответствует 878–926 километрам в час или M = 0,83–0,87.
  • Высокоскоростные поезда (как «Синкансэн» в Японии): такие поезда достигают максимальных скоростей от 36 до 122 метров в секунду, то есть от 130 до 440 километров в час.

Скорость животных

Максимальные скорости некоторых животных примерно равны:

Скорость человека

  • Люди ходят со скоростью примерно 1,4 метра в секунду или 5 километров в час, и бегают со скоростью примерно до 8,3 метра в секунду, или до 30 километров в час.

Примеры разных скоростей

Четырехмерная скорость

В классической механике векторная скорость измеряется в трехмерном пространстве. Согласно специальной теории относительности, пространство - четырехмерное, и в измерении скорости также учитывается четвертое измерение - пространство-время. Такая скорость называется четырехмерной скоростью. Ее направление может изменяться, но величина постоянна и равна c , то есть скорости света. Четырехмерная скорость определяется как

U = ∂x/∂τ,

где x представляет мировую линию - кривую в пространстве-времени, по которой движется тело, а τ - «собственное время», равное интервалу вдоль мировой линии.

Групповая скорость

Групповая скорость - это скорость распространения волн, описывающая скорость распространения группы волн и определяющая скорость переноса энергии волн. Ее можно вычислить как ∂ω /∂k , где k - волновое число, а ω - угловая частота. K измеряют в радианах/метр, а скалярную частоту колебания волн ω - в радианах в секунду.

Гиперзвуковая скорость

Гиперзвуковая скорость - это скорость, превышающая 3000 метров в секунду, то есть во много раз выше скорости звука. Твердые тела, движущиеся с такой скоростью, приобретают свойства жидкостей, так как благодаря инерции, нагрузки в этом состоянии сильнее, чем силы, удерживающие вместе молекулы вещества во время столкновения с другими телами. При сверхвысоких гиперзвуковых скоростях два столкнувшихся твердых тела превращаются в газ. В космосе тела движутся именно с такой скоростью, и инженеры, проектирующие космические корабли, орбитальные станции и скафандры, должны учитывать возможность столкновения станции или космонавта с космическим мусором и другими объектами при работе в открытом космосе. При таком столкновении страдает обшивка космического корабля и скафандр. Разработчики оборудования проводят эксперименты столкновений на гиперзвуковой скорости в специальных лабораториях, чтобы определить, насколько сильные столкновения выдерживают скафандры, а также обшивка и другие части космического корабля, например топливные баки и солнечные батареи, проверяя их на прочность. Для этого скафандры и обшивку подвергают воздействию ударов разными предметами из специальной установки со сверхзвуковыми скоростями, превышающими 7500 метров в секунду.

), невольно был поднят вопрос корректного развал/схождения на автомобиле. Правильно выставленные углы развала, схождения и кастора, впрочем как и неправильные, могу ощутимо изменить повадки автомобиля на дороге, особенно это должно ощущаться на повышенных скоростях.

1. Для начала я обратился к тырнету за оптимальными углами установки колёс, и выяснилось, что завод нам рекомендует следующие значения:

Снаряженный автомобиль, передняя ось:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут - 0 градусов 30 минут
Задняя ось:
Развал -1 градус
Схождение суммарное 10 минут


2. Далее я поднял распечатку самых первых замеров с ТО-1 на 2300 км в ДАВ-Авто (далёкая осень 2012 года). К моему удивлению работы выполнялись по карте первой Калины (спасибо, что не по 2110). К тому времени машина продавалась уже целый год , и странно не обнаружить у ОД корректных параметров в оборудовании.

Перед:
Кастер - годится
Развал - нормально
Схождение - хорошо
Зад:
Развал - нормально
Схождение - непонятно, жутко много (видимо побочный эффект от использования карты другой модели автомобиля)

***********************************************************************************************************************
3. Прошлой осенью были заменены вкруг пружины на ТехноРессор -30, после чего я отправился править сход-развал на 3D-стенд в гараж Кар-Иб. Кстати, перед замерами даже не проверили и не спросили про давление в шинах. Ко всему прочему, после регулировок руль стал смотреть влево, но возвращаться на переделку к ним не стал. Результаты были следующие:


Здесь возникает два вопроса:
- почему такой громадный кастер?
- почему настолько разный развал на задних колёсах?

Единственной причиной увеличения кастера могло являться только занижение, другие изменения в подвеске не производились. Но такой вариант вызывал сомнения. Во-первых, такой кастер был бы визуально заметен, колёса должны были быть уже вплотную к переднему бамперу . Во-вторых, просто логически трудно объяснить как занижение может так влиять на кастер.

А вот по развалу сзади было несколько вариантов: загнул балку, неточность замеров, кривое колесо.

***********************************************************************************************************************
4. Перед грядущим весенним ремонтом подвески решил для контроля снова заехать на стенд и снять замеры. Но не просто так. Причина была следующая - визуально казалось, что на правом колесе завален в минус развал, при том, что правое стояло ровно. Подумал, что машина где-то яму плохо пережила. Чтобы исключить свой кретинизм, показывал колесо знакомым ребятам, те согласно кивали, мол действительно левое колесо "лежит". Но 3D-стенд того же Кар-Иба показал следующее…


Итого видим:
- развал на обоих колёсах положительный! (Надо офтальмологу показать свои глаза)
- кастор опять непойми какой. Развальщик заявил, что он у них не на одной машине не совпадал ещё! Что? Туда больше не ногой. К тому же давление снова в колесах перед замерами не проверяли.
- с задней балкой опять же всё плохо, видимо загнул, печаль.

***********************************************************************************************************************
5. Обслужив подвеску и установив распорку крабов, стал искать новых развальщиков. Машину жутко тянуло влево, так я долго терпеть не мог, и вместо обеда посреди рабочего дня отправился в некий автосервис широкого профиля под названием "Оберегъ", что на Карпинского. Стенд там компьютерный, но с натягиванием ниточек и прочим шаманством. Помог найти в списке карт Гранту, а то хотели делать по сестре Калине. Заднюю ось замерять не стали, сказали, что не делают такого, ну-ну. Распечатку тоже не дали, их механойд просто закрыл программу и сказал "я всё". Но я всё запомнил, результат следующий:

Перед (лев. / прав.)
Кастер: +1,50" / +2,00"
Развал: +0,15" / +0,20"
Схождение: +0,10" / +0,10"

Машина едет прямо, руль стоит ровно, претензий нет. Но второй раз не поеду. Да и взяли дорого.

***********************************************************************************************************************

Скоро будут снова манипуляции с подвеской, поеду проверять и новых развальщиков.

Итого по затратам:
Регулировка в Кар-Ибе (осень) - 800 руб.
Замеры в Кар-Ибе (весна) - 400 руб.
Регулировка к Обереге (весна) - 900 руб.

Пожалуй, буду писать по "кусочкам". Не размазываясь особо по нескольким изменениям в одной записи.
Хочу поведать о настройках подвески. О развале-схождении. Но не спешите закрывать статью! Да, вы можете поехать к специалисту. Вам все отрегулируют. И вам это даже будет нравится. НО.
Блин. Ну хоть в какой-нибудь своей записи я обойдусь без этого "но" ?
Так вот. А хотите настроить подвеску лучше? Данные завода ведь не идеальны. Их можно изменять. Так, чтобы было приятнее и лучше ехать.
Да еще и при желании немного поработать руками - сэкономить денег.
Попробую осветить некоторые моменты. Итак, для начала: прочитайте в заводской книжке (или в интернете), как и чем регулируются параметры подвески (ну, если вы этого не знаете, конечно)
И еще. То, о чем вы слышали, плана "это сложно" и "требуется высокая точность" - это все не так. Достаточно внимательности, соображающей головы и рук, растущих не на уровне середины тела. А с остальным я вам помогу.

Передняя ось:

Первое, чем следует заняться - кастор. Если вы измените его, то остальные параметры придется настраивать заново.
Как его измерить "у себя в гараже"? Ну, есть способ, но он вам не нужен. Я бы посоветовал руководствоваться зазором между колесом и задней частью крыла. это неправильно, но… Если вы даже ошибетесь с какой то стороны на несколько мм, то москвич этого попросту не заметит. Он не настолько требователен. Хотя после проточки стабилизатора рекомендую хоть раз выставить кастор на стенде. Позже вам это вряд-ли понадобится, кроме случаев после переезжания окопов, траншей и открытых водостоков.

Второе в очереди - развал. Измерить его несложно. Достаточно смастерить отвес: привязать гаечку размера примерно м6 к 80 сантиметрам нитки. Инструмент готов. Ну плюс с непривычки пригодится линейка с "нулем" от торца. Можно доработать обычную.
Вот так:


Теперь можно поприкладывать отвес к колесу, но не по центру, а чуть сбоку от "вздутия" (которое внизу из-за веса)



Зазор в верхней части т.е. колесо завалено внутрь т.е "минусовый" развал.
Если зазор в нижней, то развал - "плюс", колесо "как у татры"
Как регулировать - пояснять не буду.
Эксперименты дали развал, который больше всего мне нравится в езде: -0"20"~ -0"50" (это минус 2-5мм на отвесе вверху)
Хотите поворачивать агрессивно? делайте -1"30" (8-10мм на отвесе) но по трассе будет хуже.
Много ездите по трассе? Делайте колесо ровно.

ВНИМАНИЕ №1. На бойтесь погрешностей! даже если вы ошибетесь и поставите колеса с разницей 3мм, то ни москвич, ни вы этого НЕ ЗАМЕТИТЕ при езде!

ВНИМАНИЕ №2. Если вы слишком проточили стабилизатор, то колеса могут слишком сильно уйти "в плюс" - т.е. развалить верхи наружу. Причем настолько, что запаса регулировки не хватит. Тогда просто снимите колесо, выкрутите два болта (НИЖНИЙ ВЫКРУЧИВАТЬ, но не выбивать, напоминаю!) и пропилите верхнее отверстие в стойке внутрь. Из учета, что 2 мм пропила хватит, чтобы завалить колесо миллиметров на 5-6.


Не бойтесь так делать! Прекрасно известные вам опель-омега и фв пассат имеют такие пропилы прямо с завода. И как видите, ездят, не распадаются.

Схождение.
Инструменты: та же линейка и 5 метров тонкого (2-3мм) резинового шнура (можно обычного, но неудобно). Шнур разрезать на 2 куска.



Привяжите сзади к кронштейну запаски и протяните по серединам колес так, как на фото.

Просто плавно водите рукой со шнуром, прикасаясь к переднему колесу . Если сделали развал, то с этим справитесь.
Зазор в передней части колеса - "схождение", либо "плюсовое"
Зазор в задней части - соответственно "расхождение" или "минус"
Я всегда всем делал по +0"05" (плюсовое 0,5мм)
На шнуре это будет выглядеть как "почти ровно", но с легким намеком на плюсовое.

Задняя ось
Принцип измерения тот же, как развала, так и схождения. Но регулировка сложнее.
Напомню. Ось ступицы прикручена к балке четырьмя болтами диаметром 10мм. Довольно популярная схема.



Изменяя прилегание плоскости с помощью шайб, можно отрегулировать как развал, так и схождение.

ВНИМАНИЕ №2 Шайбы ставятся только между тормозным щитом и балкой (а то были случаи) :)

Для регулировки понадобятся несколько шайб 10 или 12 (которые легче раздобыть) толщиной 0,5 мм или тоньше. Тонкие шайбы диаметром 12 стоят регулировочными с завода в ВАЗовской классике как регулировочные развала.
Ставить шайбы из расчета: 0,5мм шайба это 1,5-2мм на колесе. С первого раза получится редко.
Промерили все параметры на обоих колесах, записали, прикинули сколько шайб понадобится и на какие болты. Перепроверили еще раз. Снимаем барабан. Выкручивая по одному болту, по очереди надеваем шайбы.
Измеряем:



Мои параметры:
развал -1"20" (минус 8мм по верху отвеса)
схождение +0"10" (зазор 1мм по передней части)
(наследство славной марки Ауди)

Скажем так:
Если делаете первый раз и переживаете, то сделайте, а потом съездите на стенд для проверки. Попросите распечатку данных и чтобы пояснили где какой параметр и прикинули в миллиметрах. Померяйте на авто еще раз, сравните с распечаткой.
Градусы-минуты в миллиметры примерно 10/1 Например.
1"00" = 0"60" = 60 минут = ~6мм
1"40" = 0"60"+0"40" = 100 минут = ~10мм

Все данные вместе (градусы/минуты):
Перед:

кастор: +1"30 минимум (у меня сделан был +2"30)
развал: универсальный -0"30 -0"50, спорт -1"30, трасса 0"00
схождение: +0"05 (общее +0"10)
Зад:
развал: -1"20
схождение +0"10 (общее +0"20)

Сходитесь-не развалитесь! :)
(если что забыл и вопросы - пишите в комментарии)

Угловые величины активно используются в нашей жизни наряду с линейными. Тем важнее умение перевода одного типа величин в другие. Рассмотрим на "автомобильном" примере возможность перевода одних величин в другие.

Параметры угла тяги и развала принято измерять в градусах, однако они могут измеряться и отображаться градусами и минутами. Параметры схождения, также измеряются в градусах, но могут отображаться и параметрами длины. Перечисленные выше параметры принято считать угловыми, так как мы вычисляем угол.

Одним из самых важных вопросов будет являться вопрос: при каком значении диаметра шины или колеса измеряется расстояние угла? Вполне естественно то, то при большем диаметре, будет большим и расстояние угла. Здесь следует отметить некоторые нюансы: при соотношении дюймов и миллиметров эталонного диаметра, то используется значение эталона, который задается и отражается на экране "Спецификации автомобиля". Однако, если в качестве единиц измерения указанны миллиметры и дюймы, но при этом нет сведений о диаметре колесного диска , то предполагают, что диаметр равен стандартному, то есть 28,648 дюйма.

Обыкновенно схождение отображает ширину колеи между передними и задними концами колеса автомобиля. Вот общая формула нахождения схождения:

Малые углы

Конечно, все можно мерить и в углах. Однако, угловое деление зачастую бывает неестественным и неудобным, так как целые градусы подразделяются на более мелкие единицы: угловую секунду и угловую минуту. Угловая минута - это 1/60 часть градуса; угловая секунда - 1/60 предыдущей единицы.

Человеческий глаз при нормальном освещении способен "фиксировать" величину примерно равную 1 минуте. То есть, разрешающая способность человеческого органа зрения воспринимает вместо двух точек, имеющих между собой расстояние равное одной минуте, а то и меньше, как одну.

Также стоит рассмотреть понятия синус и тангенс малых углов. Тангенсом угла прямоугольного треугольника принято называть отношение сторон противолежащего катета к прилежащему. Тангенс угла α принято обозначать: tg α. При малых углах (о которых, собственно говоря, и идет речь.), тангенс угла равен величине угла измеренной в радианах.

Пример перевода:

Диаметр предполагаемого диска: 360 mm

Схождение равно: 1,5 mm

Тогда считаем что, tg α ≈ α= 1,5/360 = 0.00417 (рад)

Перевод в градусы:

α[°] = (180 / π) × α[рад]

где: α[рад] - обозначение угла в радианах, α[°] - обозначение угла в градусах

Теперь осуществим процесс перевода в минуты:

α = 0,00417×57,295779513°=0.2654703°=14.33542"

Специальный конвертер поможет перевести некоторые единицы.

Таким образом, мы видим: конвертация угловых величин в линейные не составляет особого труда.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.