Какие опасные ситуации возможны у вас дома. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище

Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют неблагоприятные факторы. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые.

Обращение с острыми предметами

В каждом доме есть много изделий. Это ножи, вилки, булавки, иглы. Если их применяют по назначению, то они абсолютно безопасны.

Когда острые предметы находятся не на своем месте, то могут причинить много неприятностей. К примеру, иглы доставляют боль, а при неосторожном обращении с ножом можно порезаться. Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома, то есть класть все предметы на свои места. Также важно пользоваться ими по назначению.

Электричество

Правила пожарной безопасности дома предполагают осторожное обращение с электрическими приборами - чайником, телевизором, утюгом, светильником и другими предметами. Если техника поломана, то она считается опасной. Неисправность устройств может вызвать пожар, задымление, удар током. Чтобы не допустить этого, нужно выполнять следующие правила:

  • При уходе из дома надо выключать электроприборы. Работать может лишь холодильник. Если же планируется выезд из дома на какое-то время, то желательно выключить и его, заранее разморозив.
  • Шнур выдергивать необходимо только за вилку. Запрещено тянуть за провод.
  • Не следует пользоваться розетками, которые выпадают из стены.
  • не нужно трогать руками.
  • С возгоранием розетки необходимо обесточить жилье. Если это квартира, то надо выйти на лестничную клетку, где находится электрический щиток. Около счетчика подписаны номера квартир. Там находится рубильник или кнопка, которыми выполняется обесточивание. Потом следует вернуться в квартиру, потушить розетку, накрыв плотным материалом.

Технику необходимо своевременно ремонтировать. При появлении неприятностей с розетками и проводкой надо вызывать электрика. Выполнять ремонт самостоятельно опасно.

Бытовая химия и лекарства

Правила дома предполагают правильное обращение с бытовой химией и лекарствами. Нужно помнить о том, что:

  • Запрещено употреблять лекарства, наименования которых неизвестны (препараты без упаковки или в склянках со стертой этикеткой).
  • Лекарства с истекшим сроком годности надо выбрасывать.
  • Чистящие и моющие средства нередко вызывают аллергию, поэтому использовать их следует на основе инструкции. Если во время обработки помещения ухудшается состояние, надо закончить работу, проветрить помещение. При наличии отеков лица или появлении других признаков надо обратиться к врачу.
  • Уборку надо выполнять в резиновых перчатках.

Пользование газом

Бытовой газ характеризуется хорошей горючестью. С утечкой появляется риск возгорания, взрыва. При его проникновении в организм человека он становится причиной удушья и смерти. Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома.

Если чувствуется запах газа, необходимо:

  • Проветрить помещение.
  • Убедиться, что краны газовой плиты закрыты.
  • Позвонить в аварийную службу.
  • Не допускать возможность возгорания - не включать свет, не зажигать спички.

Чтобы не было неприятных последствий утечки газа, желательно ее не допускать. Для этого надо:

  • Контролировать работу конфорки, не выходить из кухни и квартиры при готовке пищи.
  • Пользоваться газовой плитой по назначению. Запрещено включать ее для нагревания воздуха в помещении и сушки белья.
  • Вода из посуды не должна заливать газ.

Детей нужно учить, чтобы они не баловались со спичками и зажигалками, так как это часто вызывает пожар. Ребенок не должен зажигать фейерверки или бенгальские огни, если он находится дома один. В некоторых частных домах есть печка. Дети не должны открывать печную дверцу.

Что делать при пожаре?

Правила личной безопасности дома при пожаре помогут действовать грамотно:

  • Небольшой огонь надо затушить плотным материалом или одеялом, налив на возгорание воду.
  • Если пламя не гаснет, нужно отбежать от него на безопасное расстояние. Затем надо позвонить в пожарную службу или попросить это сделать соседей.
  • Если нельзя выбраться из горящего жилья, то надо сразу звонить в пожарную, сообщив адрес.

  • Дым считается опаснее огня. Много людей гибнет именно из-за него. Если не хватает чистого воздуха, то надо опуститься на корточки и продвигаться к выходу ползком. Считается, что внизу меньше дыма.
  • При пожаре запрещено ехать на лифте. Обычно он в таких случаях отключается.
  • При ожидании пожарных надо сохранять спокойствие, не прыгать из окна.
  • Нужно слушать и выполнять указания пожарных.

Что делать при посещении незнакомца?

Правила личной безопасности включают нормы поведения во время прихода незнакомцев:

  • Необходимо посмотреть в глазок, а также спросить, кто пришел и для чего.
  • Не следует сразу открывать дверь. Ее нужно только приоткрыть без снятия цепочки.
  • Если человек представился каким-либо сотрудником, например полицейским, то надо спросить у него документы.
  • При просьбе о помощи желательно предложить вызвать полицию, пожарных или работников газовой службы. При этом лучше не открывать дверь.
  • Не нужно долго разговаривать с человеком через дверь, если принято решение ее не открывать.
  • Не стоит говорить незнакомцу, что дома никого нет. Желательно сказать ему, что в помещении кто-то есть, но он занят или отдыхает.

Другие правила безопасности

Необходимо соблюдать и другие правила безопасности дома. Окружающий мир опасен и дома, поэтому важно придерживаться следующих требований:

  • Необходимо всегда закрывать дверь в квартиру, даже если планируется выйти на немного.
  • Нужно не забывать выключать краны с водой.
  • Все опасные вещи должны находиться в недоступном для детей месте.
  • Не следует ехать в лифте с незнакомыми людьми.
  • Дома надо записать номера экстренных служб и прикрепить их на видное место.

Существуют знаки правил безопасности дома, которые можно сделать самостоятельно. Например, их можно развесить около входа. Каждый раз при выходе из дома нужно обращать на них внимание. С их помощью получится контролировать отключение приборов, закрытие окон. Тогда будет легче выполнять правила безопасности дома. Условные знаки можно развесить в специальных местах. К примеру, около утюга следует разместить картинку и надпись о необходимости выключения прибора после использования.

Безопасность детей

Правила безопасности нужно соблюдать не только взрослым, но и детям. Причем их нужно приучать к этому с раннего детства. Малышей учат не открывать дверь незнакомым людям, не играть с огнем, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Дети должны уметь вызывать экстренные службы, поэтому дома телефон и важные номера должны быть на видном месте. Их нужно научить правильно вести себя с незнакомцами. Хоть таким правилам учат в детских садах и школах, все же с помощью родителей ребенок лучше их поймет.

Детей можно оставлять дома одних только после их готовности к этому. Поэтому правила безопасности с ними надо периодически проверять, устраивать домашние экзамены. Тогда родителям будет намного спокойнее, если их ребенок сможет соответствующе вести себя в разных ситуациях.

Цель: формировать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего оби­хода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.

Задачи:

1.Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знания правил безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).

2.Организовать деятельность по развитию коммуникативных навыков работы в паре и группе;

3.Содействовать формированию и развитию познавательного интереса;

4.Содействовать формированию культуры ЗОЖ;

5.Способствовать формированию собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

6.Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического, психологического и эмоционального здоровья учащихся.

Ход урока.

1 . Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

Ребята, давайте настроимся на важную работу.

2.Формулирование темы и целей урока.

Ребята, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый ...(Дом)д-предметная картинка!!

Д-поговорка «Мой дом –моя крепость»

Почему так говорят?

Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей. Мой дом – моя крепость.

Вы полностью согласны с этой пословицей?

Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.

3.Новая тема.

А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?

(ответы на вопрос)

Какова же тема нашего урока?

« Опасные ситуации в доме» (на доске)

Д- предметная картинка с изображением дома!!

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. К нам на урок сегодня пришел Домовенок Кузя, который никогда не жил в городской квартире и мы с вами вместе постараемся ему рассказать обо всех опасных домашних предметах. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доску предметные картинки)

1. В ней варят щи,
компот и каш
На всю семью
Большую нашу .(Кастрюля)

2. В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

3. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита )

4. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник )

5. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер )

6. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор )

7.Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

8.Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

9.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

.(читает наиз. 1 уч-ся)

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Ты навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!! .(читает наиз. 1 уч-ся)

Физкультминутка для глаз???

- Выполнение задания № 1 в рабочей тетради : отметить красными кружками рисунки предметов – источников опасности, а зелеными – предметов, помогающих ее избежать.

Проверка – светофоры у каждого из учащихся.

-Выполнение задания № 2 в рабочей тетради : обведи красным цветом рисунки, на которых дети не соблюдают правила безопасности.

Проверка.

Д-пословицы:

1.Берегись бед – пока их нет.

2.Осторожность – мать безопасности.(Как вы понимаете смысл этих пословиц?)

Д- автомобили экстренных служб, рассматривают иллюстрации в рабочей тетради и учебнике.(можно включить сигналы машин экстренной помощи)

Стихи про экстренные службы (читают наизусть 4 учащихся):

1. Знает каждый гражданин

Этот номер – 101.

Если в дом придет беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

2. Если вдруг беда у вас,

Позвони 102 сейчас.

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор.

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,

Ох, получит эта свора.

3. Это кто звонит 103?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной,

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Доктор сделает укол!

Где больной?

Залез под стол.

4. 104-телефон,

Вам всегда поможет он.

«Аварийку» вызывай

И спасателей встречай.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад!

-Выполняют задание № 3 в рабочей тетради : соедини рисунки специального транспорта с рисунками опасных ситуаций. Напиши телефонов для вызова помощи.

Физкультминутка

1.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (маршируют)

2.Кто, поставив греться кашу, полчаса играет в мячик? (приседают)

3.Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» (маршируют)

4.Признавайтесь быстро в том, кто из вас шалит с огнем? (приседают)

5.Кто, почуяв газ в квартире, вызывает 104? (маршируют)

6.Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? (приседают)

Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

4.Закрепление.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

Сын: На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
Мама:
– К плите чтоб руки не совал!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104. ??- о чем предупреждала мать своего сына?

Работа в парах – придумать свои запрещающие знаки по безопасности в доме(на партах круги). Отчет о работе пар.

5.Подведение итогов урока- Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.

Я предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил …? (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками …? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё …? (над газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (зажигал)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …? (траву)
Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы)
Дым увидел – не зевай,
А пожарных … (вызывай)
Помни, каждый гражданин
Этот номер … (1 01)

101 – пожарная часть
Когда пожар,
Рецепт один
– Звоните срочно 101

102 – милиция,
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держатся едва
– Позвони скорей «102»!

103 – скорая медицинская помощь,
Если что-то в глаз попало,
Поврежденный глаз не три,
Позови на помощь старших,
Пусть звонят скорей «103»!
Если утюгом обжегся,
Воду на ожег не лей,
Отправляйся к телефону
И звони «103» скорей!

104 – газовая служба.
Служба газа «104».
Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони104.

6.Рефлексия. д- стихотворение, у детей – фигурки человечков. Прикрепляют фигурки человечков к одной из четырех строчек. «Урок полезен, все понятно…»

Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Опасные ситуации дома »

Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

Задачи :

1. Познавательное :

Закрепить знания об опасных ситуациях , которые могут возникнуть дома ;

Познакомить детей с номерами аварийных служб;

2. Речевое :

Развивать моно- и диалогическую речь;

3. Коммуникативное :

Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

В.: Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?

В.: Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях . Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.

Мы с ней очень-очень дружим

Утром моемся под душем. (вода)

В.: Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?

Что случилось?

Как кораблики плывут бабушкины тапки

Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки» .

В коридоре ручейки дружно побежали

Может майские деньки, наконец настали.

Коврик у дверей промок – хлюпает водицей

Здесь устроила потоп младшая сестрица

Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.

В.: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?

Физкультминутка

Тихо плещется вода.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В.: А скажите мне ребята, как одним словом назвать : холодильник, пылесос, утюг, телевизор?

В.: Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?

Электрический ток.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы-

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Ток помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

В.: Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен . Чем же?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Выберите предмет, который может стать причиной пожара :

Кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;

Ковёр, телевизор, картина, стол;

Стакан, зажигалка, ложка, стол;

Фен, ваза, карандаш, колечко;

Спички, ведро, ранец, кукла.

В.: Ребята, а кто нам поможет при пожаре?

«Физкультминутка»

Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.

«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин – это номер – (01?

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай) .

В.: Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка :

Голубой огонёк,

Нам, обед сварить помог (газ)

В.: Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения . Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома , специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.

Воспитатель показывает детям аптечку.

В.: Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?

В.: Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.

Таблетки - не конфетки.

Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.

Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки.

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарства принимают, если что-то заболит.

В.: Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

В.: Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи» . Её телефон- 03.

Рефлексия : Понравилось ли вам быть спасателями?

Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?

Какие телефоны вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я - Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.

Мы считаем, что дома мы всегда будем в полной безопасности. Даже есть поговорка - «мой дом - моя крепость». Часто мы невнимательно относимся к обязательным правилам безопасности и забываем выключить утюг, закрыть входную дверь; уходя, не проверяем, закрыты ли водопроводные краны. Впускаем в дом незнакомых людей.

Из-за оставленных включенных электробытовых приборов происходят пожары. Незакрытый кран в ванной или на кухне становится причиной затопления. Утечка газа может привести к отравлению и взрыву, а незакрытая дверь - к краже.

По данным служб спасения можно составить перечень наиболее распространённых опасных ситуаций в жилище:

  • возгорания, пожары;
  • отравления угарным или бытовым газом;
  • бытовые травмы;
  • падения с лестниц, с высоты;
  • утеря ключей, захлопывание дверей;
  • кражи, нападения злоумышленников;
  • мошенничество;
  • затопление помещений;
  • разрушение зданий, повреждение имущества;
  • нападения животных.

Мы перечислили почти все виды опасных ситуаций, которые возможны в жилище. Причинами опасных ситуаций в доме могут стать техногенные, природные и социальные факторы:

  • неисправные или оставленные без внимания включенные электробытовые приборы;
  • технические аварии: повреждения водопроводов и газопроводов, нарушения системы отопления;
  • ураганы, ливни, сильные холода, жара, землетрясения, наводнения;
  • взрывные устройства, ядовитые вещества;
  • неправильное поведение людей, нарушающих общественный порядок;
  • нарушение правил безопасности, правил обращения с приборами и механизмами.

Повторим один из важнейших уроков ОБЖ:

  • в каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом нашей невнимательности и нашего незнания.

Знаешь ли ты, как много подростков получили различные травмы из-за несоблюдения правил пользования лифтом?

Ты думаешь, они не знали о правилах поведения или не читали инструкцию, висящую в каждой кабине лифта? Они просто не задумывались об опасности и о том, чем им грозит собственное легкомыслие и неосторожное поведение.

Некоторые факты

    Двухлетняя девочка вместе со своей матерью поднималась на лифте. Двери стали закрываться, и нога ребёнка попала между створками. Лифт проехал почти метр, пока мать пыталась остановить кабину лифта. Девочка получила серьёзные травмы. Врачам пришлось сделать несколько операций, чтобы сохранить здоровье девочки.

Лифт в многоэтажном доме - это неоспоримое удобство, которое обеспечивает нам комфортное существование. Пользуясь лифтом каждый день, мы забываем о том, что лифт может стать источником опасности для здоровья и жизни человека. Опасность может быть вызвана его неисправностью, действиями преступников, хулиганством и грубым нарушением правил эксплуатации лифта.

Для того чтобы избежать возможных бед, необходимо соблюдать правила пользования лифтом.

  • Прежде чем войти в открывающиеся двери, убедись, что перед тобой кабина, а не зияющая пустота шахты.
  • Входить в лифт нужно не спеша и нажимать кнопку нужного этажа только при условии окончательной погрузки всех пассажиров.
  • Категорически запрещается пользоваться лифтом при пожаре. Скопление дыма в кабине может быть опасно для жизни человека, и при аварийном отключении электричества лифт остановится.
  • Запрещается в лифте курить, прыгать, толкаться, то есть делать резкие движения.
  • Если лифт старой конструкции, без автоматических дверей, то нужную кнопку можно нажать только при закрытых внутренних дверях. Во время движения строго запрещается открывать двери кабины лифта.
  • Если в холле дома появился подозрительный человек, то воздержись от поездки в лифте. Если всё же это случилось - нажми кнопку не своего, а ближайшего этажа. Нажми кнопку вызова диспетчера и сообщи ему о ситуации, попроси позвонить в полицию.

Вот ещё одна типичная ситуация, которая изложена в четверостишии:

      Грустно я стою теперь...
      Мне сквозняк захлопнул дверь.
      И сестра моя молчит:
      Все забыли взять ключи.

Конечно, в таких случаях нужно срочно звонить родителям. Можно позвонить в службу спасения, обратиться в полицию. Но самое надёжное - это всегда помнить правило ОБЖ: выходя из квартиры даже на короткое время, бери с собой ключи.

Вопросы

  1. Назови причины опасных ситуаций в жилище.
  2. Что поможет сделать твой дом безопасным?
  3. Причинами нежелательных и опасных ситуаций в жилых помещениях могут быть различные факторы. Найди соответствие между фактором и его характеристикой. Ответ запиши в тетрадь.

    Факторы

      1. Природный
      2. Техногенный
      3. Социальный

    Характеристика факторов

      А. Повреждение канализационной системы
      Б. Морозы и ураганы
      В. Противоправное поведение, хулиганство
      Г. Игра с огнём
  4. Ситуационные задачи.
    1. Лена решила воспользоваться лифтом, но он вдруг остановился. Есть мобильный телефон. Что ей делать?
    2. Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно?

Задания

  1. Составь правила пожарной безопасности для выполнения в твоём доме.
  2. Придумай и нарисуй два знака, которые предупреждают о какой-либо опасности в доме и на улице. Дай им название.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире: небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, кипящий чайник, заливший газовую плиту); неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами; криминальные ситуации (взлом, ограбление).

3 слайд

Описание слайда:

Опасные ситуации которые случаются дома (в квартире): пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем); взрыв газа (утечка газа, не выключенная плита); затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина); отравление (газом или химическими препаратами); поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием); разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва).

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Почему??? Затопление может произойти из-за аварии водопровода, системы отопления или недосмотра (кто-то забыл закрыть кран или не устранил протечку воды). А может засорилась канализация или протекла крыша

6 слайд

Описание слайда:

Во всех этих случаях в первую очередь сообщите об этом родителям, а если их нет дома, предупредите соседей и попросите их вызвать аварийную службу и предупредить диспетчера ЖЭСа. В местах протечек поставьте тазы и ведра. При затоплении всего этажа покидайте дом, не пользуясь лифтом. Попросите взрослых перекрыть воду и обязательно отключить электричество в квартире – если вода попадет на электропровода, возникает опасность удара электрическим током и короткого замыкания

7 слайд

Описание слайда:

Чтобы по вашей вине не произошло затопление дома или школы: Не оставляйте без присмотра льющуюся воду. Проверяйте перед выходом, закрыты ли краны, особенно в те дни, когда отключают воду Не засоряйте канализацию Не пытайтесь крутить или чинить краны на трубопроводе в квартире самостоятельно, в случае неисправностей или течи воды попросите взрослых вызвать работников ЖЭСа

8 слайд

Описание слайда:

Что делать в случае затопления если в момент аварии в квартире нет взрослых, нужно сразу сообщить о ней родителям на работу или позвать соседей; позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов;

9 слайд

Описание слайда:

Что делать в случае затопления отключить электричество и перекрыть воду (это может помочь сделать кто-нибудь из взрослых соседей); в местах протечек поставить тазы или ведра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

10 слайд

Описание слайда:

Что делать, если затопили соседи? Если затопление квартиры еще в процессе, остановите стихию. Сходите к соседям. Когда залив происходит из-за аварии в коммуникациях, нужно сообщить в диспетчерскую эксплуатирующей организации; До вызова эксперта по оценке и фиксации ущерба от затопления квартиры ни в коем случае не устраняйте следы залива; Вызовите работника эксплуатационной организации (ЖЭУ) – он зафиксирует ущерб от затопления квартиры (для последующей оценки ущерба затопления), а также их причину в специальном акте. Один экземпляр акта должен остаться у Вас. Обращайтесь в ЖЭУ даже при незначительных повреждениях (возможно дефекты после затопления квартиры проявятся позже в большем объеме). При составлении акта проследите за тем, чтобы повреждения были описаны очень точно (это понадобиться для более точной оценки ущерба от затопления квартиры); После проявления всех следов аварии, необходимо встретиться с соседями и попробовать уладить все вопросы, связанные с заливом квартиры, без обращения в суд;

11 слайд

Описание слайда:

Сообщите виновнику, что при отказе оплатить восстановительный ремонт, последует обращение в суд и, в случае победы, виновнику придется оплатить все судебные издержки (услуги по оценке ущерба затопления, адвоката и т.д.); С несговорчивым ответчиком будет сложнее. Начинайте искать юриста, специализирующегося на возмещении ущерба; Как только проявятся все следы аварии, приглашайте независимого оценщика для проведения оценки ущерба от затопления (залива) квартиры; Причинитель вреда извещается телеграммой (минимум за 3 рабочих дня) о дате проведения осмотра и оценки ущерба затопления квартиры; Результатом является акт осмотра повреждений. В этом акте (повторном) учитывается мнение причинителя вреда. Если сосед получил телеграмму и не явился для составления акта осмотра повреждений, осмотр проводится без него;

12 слайд

Описание слайда:

После визита эксперта-оценщика и получения на руки отчета об оценке причиненного ущерба (занимает 2-4 рабочих дня), можете смело ремонтировать квартиру; Получив на руки отчет об оценке, попытайтесь снова пойти с виновником «на мировую». Если виновник сопротивляется, готовьтесь к судебному разбирательству; При соблюдении всех правил и формальностей дело о возмещении ущерба, причиненного заливом (затоплением) квартиры, как правило, выигрывается;

13 слайд

Описание слайда:

Если во время судебного процесса Вы успели провести ремонт и не уложились в ранее заявленную сумму, вы можете подать иск с этой суммой, заверив его чеками, квитанциями, сметами ремонтной организации. Однако победа в данном случае не гарантируется, поскольку ответчик может усомниться в сумме и запросить встречную экспертизу по оценке ущерба затопления. Вы смело можете идти на это только будучи уверенным, что вы оплатили ремонт не по завышенным ценам, а это бывает очень редко; Суд выигран. Ответчик выплачивает Вам сумму, определенную судом. Если ответчик отказывается выплатить Вам деньги, Служба судебных приставов возбуждает исполнительное производство и дает виновнику потопа пятидневный срок для исполнения решения. Если ответчик не исполняет решение, Служба судебных приставов применяет соответствующие меры по выявлению имущества должника. В случае невыплаты на имущество должника налагается арест, имущество продается и из этой суммы Вам выплачивается необходимая сумма.

14 слайд

Описание слайда:

Контрольные вопросы Почему случается затопление в квартире? Как от этого уберечься? Что нужно предпринять при затоплении? 1. Сразу же сообщите об аварии взрослым (родителям, соседям и др.). 2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов. 3. Отключить электричество и перекрыть воду 4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду.

15 слайд

Описание слайда:

Практические задания Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств. Обозначьте места, где могут возникнуть протечки воды. Узнайте телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Пожар в квартире, доме или на даче возникает, как правило, по нашей вине. Мы нередко забываем о правилах безопасности. И очень часто, если произошел пожар, мы не знаем, что делать. Запомните главное правило: ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ!!!

18 слайд

Описание слайда:

Поэтому: НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ БЕЗ ПРИСМОТРА! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СПИЧКАМИ! И вообще, ДУМАЙТЕ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ!!!

19 слайд

Описание слайда:

Ну, а если все-таки загорелось? Почувствовав дым, обязательно выясните, откуда он идет, не горит ли что-нибудь в квартире. Не паникуйте! Если дома нет взрослых, в первую очередь вызовите СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону 112 или 01

20 слайд

Описание слайда:

При этом сообщите: Что горит. Свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код). Фамилию и номер телефона, с которого звоните. У вас могут уточнить, сколько этажей в доме и подъездов в здании, как лучше подъехать к дому. Будьте готовы ответить на эти вопросы.

21 слайд

Описание слайда:

Если огонь не велик, попробуйте справиться с ним самостоятельно, используя подручные средства для тушения: мокрую ткань и воду.

22 слайд

Описание слайда:

ПОМНИТЕ!!! Поэтому если загорелся телевизор или другой электроприбор, немедленно вытащите вилку из розетки! Если после этого горение не прекратилось, накройте прибор плотной тканью (одеялом, пальто) и плотно прижмите ее, чтобы прекратить доступ кислорода к пламени и остановить горение, залейте очаг водой. Ни в коем случае нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и горящие провода!

23 слайд

Описание слайда:

При пожаре дым опасен даже больше, чем огонь. В случае пожара покиньте квартиру, предупредите об опасности соседей. Уходя из квартиры, закройте дверь в горящую комнату и в квартиру, чтобы не было доступа воздуха. По задымленному помещению лучше передвигаться согнувшись или на четвереньках (внизу всегда меньше дыма) и дышать через влажную ткань (платок, полотенце и др.), прикрыв ею нос и рот. Чтобы уберечься от огня, накиньте на себя мокрое полотенце, пальто или покрывало. Спускаться вниз следует по лестнице, лифтом пользоваться нельзя!

24 слайд

Описание слайда:

Если выйти из квартиры невозможно, возвращайтесь обратно. В многоэтажном доме надо знать, где находятся эвакуационная лестница, люк на балконе. Если добраться до них не получается, выйдите на балкон (лоджию), стойте у закрытого окна, кричите и зовите на помощь прохожих.

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

Утечка газа в квартире очень опасна. Она может случиться из-за неисправности газового оборудования (труб, плит, колонок, баллонов) или небрежности жильцов (не до конца закрытого крана газовой плиты, выкипающей воды, залившей огонь в газовой горелке, или сквозняка, задувшего слабый огонь)

27 слайд

Описание слайда:

Помните главное: Если в квартире чувствуется запах газа, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не зажигайте огонь, не включайте свет и электроприборы Если запах газа в квартире очень сильный, то ничего не предпринимайте и немедленно покиньте квартиру! При запахе газа сразу сообщите об этом взрослым, немедленно откройте окна, перекройте кран на газовой трубе (родители должны вас научить это делать) и выйдите из квартиры. Попросите соседей вызвать АВАРИЙНУЮ ГАЗОВУЮ СЛУЖБУ по телефону 04 и СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону 112

28 слайд

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.