Гидроизоляция стены гаража рулонным материалом. Как самостоятельно сделать гидроизоляцию пола в гараже: создадим препятсвие воде своими руками

Вода и влага являются живительными. Без них невозможно существование человека и всего, что его окружает. Во время проведения строительных работ вода также понадобится для приготовления бетонных растворов. Но вот после завершения всех процессов по возведению здания, она может навредить. Через поры она способна просачиваться и подниматься по бетонным стенам, способствуя развитию плесени и разрушению армирующей основы. Чтобы избежать губительных последствий для техники понадобится гидроизоляция пола в гараже.

О важности гидроизоляции

Гараж - это место, где стоит не только автомобиль, но и может храниться различная домашняя утварь. Там же находятся инструменты. Все это требует сухого и чистого помещения, что будет залогом продолжительной службы. Когда развиваются коррозионные процессы в кузове, то в конечном итоге это выливается в значительные затраты по ремонту. В других случаях мастера отказываются от проведения мероприятий по восстановлению.

Думать о том, как выполнить гидроизоляцию пола важно еще на этапе проектирования. Дело в том, что полноценно сделать гидроизоляцию в готовом помещении будет значительно сложнее. Если в гараже присутствует дополнительный подвал или смотровая яма, то во время паводков они могут быть затоплены и придется предпринимать меры по откачке жидкости. Гидроизоляция также позволяет предотвратить такие неприятные моменты, как:

  • образование росы внутри гаража;
  • рост плесени в углах и подвале;
  • развитие ржавчины на воротах;
  • разрушение стяжки при замерзании;
  • сокращение срока службы фундамента.

Обзор всех технологий позволит выбрать подходящий материал, а также способ выполнения гидроизоляции.

Способы гидроизоляции

Рынок гидроизоляционных материалов имеет отличные решения, которые могут применяться на различных этапах строительства. Например, гидроизоляцию можно выполнить в паре с утеплением по грунту еще до заливки стяжки. Процесс с помощью различного рода мастик легко выполнить уже и после укладки стяжки. Также процедура легко производится на бетонное перекрытие.

Гидроизоляция рулонным материалом

Рулонный материал для осуществления гидроизоляции является производным нефтепродуктов. Материал может укладываться способом нагревания или самоклеящимся способом. Представителями этого вида материалов являются рубероид, еврорубероид, стеклорубероид, толь, пергамин и другие. Преимуществами использования такого материала являются:

  • простота укладки материала;
  • простота обслуживания;
  • возможность локального ремонта материала;
  • продолжительный срок службы;
  • относительно невысокая цена материала;
  • хорошие адгезионные свойства.

Из минусов материала можно выделить возможный неприятный запах в жаркую погоду. Он является сигналом того, что изолятор начал выделять вредные вещества. Чтобы они не оказывали влияния на организм, важно проводить регулярное проветривание.

Гидроизоляцию с помощью рулонных материалов можно проводить как внутри помещения, так и снаружи. Если в гараже имеется подвал или смотровая яма, тогда процедура проводится после заливки фундамента и до его засыпки грунтом. Для работы понадобятся:

  • газовая горелка
  • рулетка;
  • строительный нож;
  • битумная мастика;
  • грунтовка;
  • валик или кисть;
  • мастерок;
  • плиточный клей.

До укладки материала стоит довести до ума поверхность фундамента гаража. Первым делом стоит обстучать все наплывы, чтобы она была относительно ровной. Все щели и выбоины заделываются с помощью плиточного клея. Наносить его удобно мастерком. Далее наносится слой грунтующего состава. Его целью является укрепить верхний слой и избавить от пыли. При быстром впитывании наносится еще один. Максимум может понадобиться тройная обработка. После полного высыхания можно приступить к наклеиванию изолирующего материала.

Рулеткой замеряется высота фундамента от нижней его части до точки, которая будет выше уровня грунта. Делаются замеры общего периметра, который нуждается в оклейке. Полученный результат делится на ширину материала. Это позволит узнать количество требуемых частей. Их можно подготовить заранее. На поверхность стен фундамента наносится битумная мастика. Подготовленный отрезок рубероида скручивается в небольшой рулон. Укладывать его стоит от основания. По мере раскручивания производится прогрев нижнего слоя горелкой, чтобы битумная основа расплавилась и стала одним целым с мастикой и поверхностью.

Разглаживать листы материала нужно от середины к краям. Если в процессе появляются в материале пузыри, то их можно проколоть пока основа горячая и прижать валиком. Следующий лист укладывается с нахлестом в 10‒15 см. Если известно, что грунтовые воды могут подниматься довольно высоко, то укладывается еще несколько слоев рубероида сверху. С самоклеящимся материалом все проще. Ему не требуется прогрев горелкой, достаточно будет хорошо прогрунтовать поверхность и обработать ее мастикой.

Обратите внимание! При отсутствии подвального помещения выполняется горизонтальная гидроизоляция. Она подразумевает укладку нескольких слоев рубероида фундамент до строительства стен. Таким образом будет перекрыт путь к капельному способу подъема влаги.

Гидроизоляция мастикой

Мастика сама по себе может быть идеальным изолятором. В состав этого материала для гидроизоляции входит смола, которая используется в производстве асфальта и других материалов. Наполнителями также служат различные масла, полимеры и гранулы резины. В сумме это дает такие положительные моменты:

  • отсутствие пор;
  • простота укладки;
  • относительно невысокая цена;
  • эластичность;
  • небольшой расход;
  • возможность изменения цвета;
  • минимально увеличивает общий вес конструкции.

В зависимости от температуры, при которых можно наносить мастики для гидроизоляции их деля на горячие и холодные. Гидроизоляция холодными материалами производится максимально просто. Такой гидроизоляционный состав готов к использованию, как только открыта упаковка. Перед нанесением материала необходимо подготовить поверхность по образцу, который был описан выше для рубероида. Гидроизоляция укладывается обычной широкой кистью или валиком. Горячую битумную мастику необходимо довести до температуры, которую рекомендует производитель. Нанесение такого вида гидроизоляции ничем не отличается от холодной.

При необходимости можно сделать несколько слоев гидроизоляции. Она может быть выполнена как снаружи фундамента, так и внутри. Единственным недостатком такой гидроизоляции является срок ее службы. От частых температурных изменений она теряет свою эластичность и просто начинает осыпаться. Поэтому обычно ее применяют в паре с другими материалами. Срок службы, на который стоит рассчитывать находится в пределах до 8 лет.

Совет! Если гараж построен уже давно, а подвального помещения нет, тогда гидроизоляцию можно выполнить изнутри. Для этого удаляется старая стяжка, если она была, черновой пол покрывается битумной мастикой, а сверху укладывается чистовая стяжка.

Гидроизоляция проникающим составом

Принцип действия такого вида гидроизоляции схож с тем, который оказывают битумные мастики. Только состав такой гидроизоляции отличается. Вместо смолы, основным веществом является высококачественный цемент. К нему добавляют различные полимеры, активаторы и молотый кварцевый песок. Преимуществами такого варианта являются:

  • простота нанесения материала;
  • отсутствие токсичности;
  • глубокое проникновение материала в поры;
  • возможность наружного и внутреннего применения;
  • не увеличивает вес конструкции;
  • нет необходимости в просушке бетона.

Не стоит забывать, что проникающая гидроизоляция не является самостоятельным материалом. Чаще всего ее используют в паре с другими видами изоляции, а не самостоятельно. До нанесения потребуется тщательная подготовка поверхности. Основной задачей будет убрать слой соли, который образуется от осадков и грунтовых вод. Чтобы избавиться от него, перед гидроизоляцией наносится химически активные вещества. Если вы являетесь счастливым обладателем мини-мойки для автомобиля, то перед нанесением гидроизоляции можно под большим напором смыть соль. Другим вариантом является обработка поверхности с помощью болгарки с установленной проволочной насадкой.

Цемент обладает адгезионными свойствами только при наличии влаги. Поэтому перед нанесением проникающей гидроизоляции потребуется хорошо пропитать поверхность водой. Для этого можно использовать ту же мойку или шланг с рассеивающей насадкой. Процесс довольно длительный, повторить его придется несколько раз. Инструкция по нанесению самой гидроизоляции обычно содержится на упаковке. Если ее там нет, то поступить стоит так. Первая партия гидроизоляции наносится втиранием. Для этого можно использовать твердую мочалку или щетку. Второй слой гидроизоляции укладывается перпендикулярно первому пласту. Слой должен быть немного толще и наносится он мастерком или шпателем. После высыхания можно укладывать рулонный или другой материал.

Гидроизоляция мембраной

Гидроизоляция с использованием мембраны применяется чаще всего. В качестве материала может быть использована строительная пленка с толщиной в 20 мкм или специальная мембрана, которая изготавливается из полимерных составов. Преимуществами такого решения является:

  • продолжительный срок службы;
  • невысокая стоимость;
  • простота проводимых работ;
  • небольшой вес материала.

Процесс укладки такой гидроизоляции проще и быстрее остальных. Нюанс заключается в том, чтобы приобрести материал, который по ширине сможет закрыть всю плоскость. Если такой гидроизоляции не найдется, тогда между листами необходимо обеспечить нахлест в 20 см и проклеить их битумной лентой. Чаще всего такой вид гидроизоляции используется совместно с утеплителем из пенополистирола. При отсутствии подвала гидроизоляция из пленки укладывается горизонтально на пол. Сделать это необходимо до нанесения финишной стяжки. При этом стоит сделать нахлест материала на стены, на высоту в 10 см. На пленку укладывается армирующая сетка, а потом заливается стяжка.

Обратите внимание! При решении использовать мембрану важно разместить ее правильной стороной. Если этого не соблюсти, тогда она будет пропускать влагу, а не отталкивать ее.

Заключение

Какой бы способ защиты от влаги ни был выбран, главное, сделать все максимально аккуратно и точно. Щели можно закрыть с помощью армирующей сетки, которую легко промазать мастиками. Не забывайте о необходимости комбинировать различные материалы для достижения максимального результата. Некоторые нюансы можно почерпнуть из видео:

Для гидроизоляции крыши гаража или пола или смотровой ямы отлично подходят различные жидкие резины битумные гидроизоляционные материалы , которые предлагает компания Технопрок.

Это жидкие битумно-полимерные эмульсии для автоматизированного нанесения и холодные битумно-полимерные мастики на водной основе для обмазочной гидроизоляции. Мастики имеют пастообразную консистенцию.

Гидроизоляция холодной крыши гаража

Мастики Эластопаз и Эластомикс можно использовать как гидроизоляционные кровельные материалы для холодной крыши гаража и наносить их вручную. Если перед индивидуумом стоит задача выполнить гидроизоляцию гаража на кровле или в смотровой яме, на площади в пару десятков квадратных метров, то эти материалы подходят, как нельзя лучше.

Иными словами, каждый сможет самостоятельно сделать гидроизоляцию кровли гаража или гидроизоляцию под пол в гараже . Наиболее удобными материалами для этого являются мастики Эластопаз и Эластомикс, которые поставляются в вёдрах 5, 10 и 18кг.

Выглядит гидроизоляция гаража своими руками, с использованием мастики Эластопаз, так как показано на фотографии. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Гидроизоляция гаража материалы для пола и кровли

Эмульсии Рапидфлекс и Технопрок наносятся специальным оборудованием. Эти материалы из класса жидких резин применяются, например, для гидроизоляции кровли крыш гаражного кооператива или пола в подземном гараже на большой площади. Особенно эффективно, если площадь гидроизоляции сотни или тысячи квадратных метров. Поставляются эмульсии Рапидфлекс и Технопрок в бочках по 200кг

Объединяет все эти материалы для гидроизоляции крыши гаража , что они на водной основе, наносятся легко на поверхности любой формы и содержания (металл, дерево, бетон). После высыхания образуют на кровле, крыше или полу гаража резиноподобное герметизирующее покрытие (не износостойкое!).

Есть и другой «общий фактор». Все эти материалы и саму технологию холодного безвоздушного нанесения, в России называют гидроизоляция жидкой резиной .

Жидкая резина для гидроизоляции холодной кровли крыши гаража

На фото ниже показана старая кровля гаражей, коих много по всей России, в данном случае где-то в Московской области. Крыша текла у всех. Несколько автовладельцев сбросились и совместно наняли фирму, которая выполнила ремонт гидроизоляции общей кровли гаражей на довольно большой площади методом автоматизированного распыления жидкой резины ТЕХНОПРОК.

Следует понимать, почему автовладельцам пришлось объединять свои усилия. Выполнить самостоятельно обмазочными материалами гидроизоляцию крыши гаража только над своим боксом было бы дешевле раза в 2, как минимум. Но!

Обратите внимание, что крыша у всех боксов — общая! Поэтому, как говорится, все автовладельцы «связаны одной целью», им необходимо решать одну кровельную проблему. В таком случае ремонтировать необходимо всю кровлю разом. Если каждый по отдельности и в разное время «починил» бы участок только над собой — это бессмысленно.

Автовладельцы и обратились в компанию Технопрок, где им порекомендовали опытного и надежного подрядчика Юнитрим, имеющего опыт сделать качественно гидроизоляцию кровли крыши гаражей, применяя современные материалы кровельные жидкие резины.

Благодаря тому, что жидкая гидроизоляция наносится сплошным слоем на всю поверхность, мы избегаем наличия швов, что повышает надежность защиты от влаги.

Гидроизоляция холодной кровли гаража или других хозяйственных построек выполняется в два этапа: огрунтовка, а затем основное гидроизоляционное покрытие. Состав можно наносить даже на основание старой кровли гаража с небольшими дефектами, и тем самым Вы защищаете крышу от дальнейшего разрушения.

В итоге получается вот такая сплошная, без швов даже в местах примыканий, эластичная, устойчивая к любым перепадам температур в нашем климате.

Материалы для гидроизоляции кровли холодной крыши гаража своими руками

Если кровли боксов раздельные, то каждый автовладелец может выполнить гидроизоляцию крыши своего гаража и только над собой сам своими руками, применяя мастичные материалы обмазочные жидкие резины. В этом случае, как уже было упомянуто выше, наиболее рационально и эффективно использовать жидкие резины ручного нанесения: Эластопаз и Эластомикс.

Отметим еще, что несмотря на то, что покрытие из жидкой резины получается весьма прочным, гибким и эластичным, вследствие чего о ремонте кровли можно будет надолго забыть, но…! Всё же не следует забывать, что битумное покрытие с годами будет подвергаться разрушительному воздействию УФ-излучения. Поэтому лет через 10-12 потребуется повторный ремонт гидроизоляции кровли.

Этого можно избежать, если поверх черного битумно-полимерного покрытия нанести дополнительный защитный слой из акрил-полимерной или полиуретановой мастики. Причем слой этот может быть очень тонким, буквально 400..600мкм. И этого будет достаточно, чтобы защитить основное покрытие от УФ. К тому же, такая кровля будет меньше греться даже в самый солнцепек.

Кстати, ошибочно думать, что гидроизоляция кровли гаража жидкой резиной применяется только в Европейской части России, с «умеренным» климатом. Вовсе нет. Битумно-полимерный материал для гидроизоляции кровель создан таким образом, чтобы не ломаться даже при низких температурах и с успехом применяется как кровельный материал для плоской крыши гаражей, складких помещений и производственнных объектов. Да и, при палящем солнце материал не течёт (и даже не размягчается, если покрыть его сверху мастикой МастерРуф или ИноПаз) и не рвется.

Перечисленные выше материалы и принципы технологии актуальны не только для гидроизоляции новой крыши гаража, но и для ремонта мягкой кровли гаража .

Помимо гидроизоляции кровли гаража, зачастую у автовладельцев возникает и другая потребность, а именно гидроизоляция пола в гараже . Давайте решим и эту задачу.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Применительно к гидроизоляции пола гаража следует отметить, что этот процесс по сути мало чем отличается от гидроизоляции пола, например, в квартире или коттедже.

О чем следует помнить (не все автовладельцы это понимают), что покрытие из жидкой резины — это гидроизоляция! Оно не приспособлено и не предназначено для интенсивной эксплуатации на истирание. Иными словами, Вы можете легко и быстро нанести жидкую резину на пол Вашего гаража, но…! Прежде, чем заехать в этот гараж на автомобиле, необходимо поверх гидроизоляционного покрытия положить выравнивающую стяжку. Это необходимо, чтобы не повредить, не порвать гидроизоляционное покрытие.

Чтобы не повредить гидроизоляцию при устройстве стяжки, необходимо предварительно положить разделительный слой. Для этого используется геотекстиль.

Если пол гаража находится ниже уровня земли, то стяжка необходима и по другой причине. Вспоминаем, что любая гидроизоляция изнутри ниже уровня земли, должна быть «прижата», т.к. покрытие должно сопротивляться отрыву от напора воды снаружи.

Поэтому, в целом, еще раз отметим, что требования к материалу при гидроизоляции пола в надземном гараже ничем не отличаются от гидроизоляции пола в помещении. Если же это подземный паркинг (личный или общественный), то гидроизоляция пола в таком гараже идентична гидроизоляции пола в подвале. Но в этом случае следует также озаботиться вертикальной гидроизоляцией.

Гидроизоляцию пола в гараже надо делать материалами из категории жидкой резины, как и в случае с гидроизоляцией кровли гаража, описанного и проиллюстрированного выше, автоматизировано или вручную. Те же самые битумно-полимерные эмульсии и мастики. Их можно использовать и снаружи и изнутри гаража. Подробнее о том, каким образом выполняется гидроизоляция пола гаража, читайте в тематическом обзоре на www.сайт:

И еще одна типичная задача, для решения которой в гараже потребуется жидкая резина — это гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже

По сути своей, смотровая яма в гараже — это то же, что и погреб, но не закрытый сверху. Поэтому рекомендуем ознакомиться со статьёй об особенности гидроизоляции малых подземных помещений изнутри .

Компания Технопрок никоим образом не поможет Вам сделать смотровую яму в гараже, т.е. откапывать ее, вынимать грунт, укреплять стены, обкладывать стены кирпичем, заливать на пол бетон и пр. — это всё своими руками либо руками тех, кто готов у Вас в гараже копать, таскать, класть крпич, лить бетон.

Что же предлагает Технопрок для устройства смотровой ямы в гараже ?

ООО Технопрок предлагает жидкую резину Эластопаз или Эластомикс, чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы. Просим понять и принять — только материалы.

Ибо ни Технопрок ни партнеры Технопрока не выполняют гидроизоляцию смотровых ям. Это слишком маленький объем работ, не интересный строительным фирмам нигде в России.

Поэтому, если Ваша смотровая яма не в гараже Управления делами Президента РФ или не в гараже Романа Абрамовича или в гараже Радужного Шейха из ОАЭ, который владеет самой большой коллекций автомобилей в мире, то совершенно точно, Вы отлично справитесь с гидроизоляцией смотровой ямы самостоятельно. Всё что Вам потребуется — это купить в ООО Технопрок жидкую резину в ведрах для ручного нанесения.

Прежде, чем приступить к гидроизоляции смотровой ямы гаража своими руками , рекомендуем прочитать несколько статей на сайте www.сайт

С вопросами и заявками на покупку материалов для гидроизоляции гаража, обращайтесь в ближайший офис Технопрок — раздел Контакты (справа, вверху на этом сайте).

Чтобы отправить быстрое сообщение в центральный офис — задействуйте закладку справа, внизу. Наведите курсор прямо сейчас на закладку справа, чтобы увидеть телефоны центрального офиса.

После выбора места, где будет расположен гараж, необходимо хорошенько утрамбовать весь грунт. Такой подход позволит избежать его осадки в ходе эксплуатации. После этого на площадь под гаражное здание следует нанести слой крупнозернистого песка, толщиной около метра. Этот песок также утрамбовывают. После этого укладывают «слоеную» конструкцию, которая состоит из нескольких слоев геотекстиля. Между этими слоями прокладывают гидроизоляционный материал, а между средним и верхним должен находиться слой теплоизоляции. Только после этого можно перейти к настилу полов.


Наиболее оптимальным вариантом для гаража может стать бетонный пол. С целью повышения устойчивости он может быть армирован. Для того чтобы конструкция была неразрывной, каркас рекомендуется сварить. Лучше, если толщина бетонного слоя будет не менее 15 сантиметров.

Если гараж не имеет подвала, то достаточно будет предпринять меры по блокировке проникновения влаги в нижнюю часть стен. В этом случае следует произвести горизонтальную гидроизоляцию. Для этого необходимо горячей битумной мастикой приклеить два рулона рубероида к стене, а также друг к другу. Прокладка этого слоя должна быть произведена строго выше земли, там, где фундамент и стена соединяются.

Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража с подвалом, обязательно нужно принять меры для предотвращения попадания в него грунтовых вод и капиллярной влаги. Для этого к указанному выше способу следует добавить вертикальную гидроизоляцию, заходящую под наружные стены. Как правило, располагается она на уровне нижней части фундамента и захватывает внешние грани наружных подвальных стен. Одним из самых действенных методов считается нанесение на внешнюю сторону фундамента слоя цемента и обработка его горячей мастикой в два слоя.

В случае если пол подвала размещен ниже уровня грунтовых вод, увеличивается вероятность возможного затопления. Процесс изоляции пола в подвале и гараже становится сложнее. Пол подвала подлежит бетонированию. Затем его поверхность выравнивают с помощью стяжки. После этого два слоя листовой или рулонной гидроизоляции наклеивают на битум. Горячей мастикой в обязательном порядке нужно соединять места, в которых она соприкасалась с фундаментом гаража.

Вертикальная гидроизоляция соединяется таким же образом, как нанесенная изоляция на внешнюю сторону поверхности наружной стены. После этого можно переходить к гидроизоляции пола.

Гидроизоляция пола в гараже должна быть осуществлена с серьезным подходом. Рекомендуется отдать предпочтение профессионалам.

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.

Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.

Изолируем деревянный пол

Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.

Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.

Последовательность действий такова:

  1. Делают основу пола . Можно сделать столбики из кирпича, отлить их из бетона либо сделать сплошную бетонную основу. Последний способ является более затратным, но зато гораздо более быстрым, поскольку залить ровную основу куда проще, чем выровнять по одному уровню все столбики.
  2. Устанавливаются деревянные лаги . Их необходимо обработать специальной пропиткой. Устанавливают их на песчано-гравийную подушку, которую также следует обработать гидроизолирующим составом.
  3. Если вы собираетесь утеплять пол в помещении – лучше сделать двухслойное деревянное покрытие . Между слоями чернового и чистового покрытий также укладывают слой изолирующего материала – поверх теплоизоляционного слоя. Необходимо также не забыть о пароизоляции . Доски и чернового, и чистового покрытия должны быть обработаны влагозащитной пропиткой. Необходимо выбирать достаточно сухой лес – с процентом влажности 10-12 %.
  4. Если вы будете выполнять однослойное покрытие, то поверх бетонной «основы» следует уложить рубероид, приклеив его при помощи битума, либо еврорубероид . При покупке еврорубероида уточните у продавцов, какую марку лучше использовать.
  5. Сверху деревянное покрытие также нужно обработать пропиткой против гниения и против образования плесени.

Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.

Помните о выборе материала для пола : можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.

Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.

Наши услуги:

  1. Линолеум представляет собой стойкий быстромонтируемый материал для напольного покрытия. Электрический теплый пол - относительно недорогая система обогрева, которая проста как в устройстве, так и в использовании. Использование электрического теплого пола под линолеум является одним из удачных решений, которое реализуется в течение нескольких часов. Особенности совместимости линолеума и теплого пола Под линолеумом в силу его физических […]...
  2. Душевые кабины – идеальный вариант для маленьких ванных комнат. Многообразие моделей, широкий спектр цен позволяет установить душевую к......
  3. Для того, чтобы начать подобные работы стоит сначала установить неизменную влажность и температуру помещения, ибо при резкой смене одног......
  4. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Как самостоятельно сделать отопление для деревянного дома Работаем круглосуточно по всей: Московской области,......
  5. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Расчет опалубки для фундамента своими руками Работаем круглосуточно по всей: Московской области, Владимирской......
  6. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Типы фундаментов для строительства на плывуне Работаем круглосуточно по всей: Московской области, Владимирско......
  7. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Особенности выбора планировки одноэтажных домов из различных видов бруса Работаем круглосуточно по всей: Моск......
  8. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Особенности монтажа канализации. Применение еврочугуна для монтажа Работаем круглосуточно по всей: Московско......
  9. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Как сделать спиральный и ложковый бур для скважины своими руками Работаем круглосуточно по всей: Московской об......
  10. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Использование имитации бруса из лиственницы в отделке частного дома Работаем круглосуточно по всей: Московской облас......
  11. Отопление насосными модулями Владельцы загородного жилья хотят, чтобы отопление дачи было организовано максимально практично, выгодно и......
  12. Для того, чтобы водяное отопление двухэтажного дома было эффективным, надежным и удобным, необходимо правильно подобрать вид системы и схему разводки труб, учитывая все особенности конструкции здания. Очень часто выбирается двухтрубная система отопления двухэтажного дома, схемы разводки труб и способы обеспечения циркуляции при которой могут быть самыми разными. Поэтому, ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них, […]...
  13. 2700 л. City-Gas, Болгария — 205.600 руб. (дома до 100 м²) Емкость 2700 л. Запорная арматура Редукционный блок...
  14. Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала - пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения - сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в … Читать далее Оборудование для производства пеноизола: необходимые составляющие и нюансы изготовления утеплителя →...
  15. Монтаж отопительных котлов Монтаж котлов отопления должен производиться только квалифицированными специалистами, поскольку работы по сборке и сварке конструкций требуют соблюдения определенных норм. Перед началом работ монтажники выезжают на объект для согласования с заказчиком особенностей установки. Наша компания имеет достаточный опыт работы с подобным оборудованием – будь то котлы промышленные либо для загородных домов. Стоимость работ по установке котельной в частном доме Наименование работ Цена Монтаж твердотопливного котла: 20%* (но не менее 10000 рублей) Монтаж группы безопасности (котла, бойлера) 1 250 рублей...
  16. Геотермальные тепловые насосы для отопления, своими руками собранные, могут использоваться в качестве основного, либо резервного источника тепла....
  17. Жители многоквартирных домов могут столкнуться с проблемой шумных соседей. При этом, если вы слышите даже обычные разговоры соседей, не говоря уже о ремонте или громкой музыке, вам следует подумать об изоляции своей квартиры. Отличным вариантом является тонкая шумоизоляция стен в квартире. Обычные материалы для звукоизоляции обычно занимают много места и для получения хорошего эффекта вы […]...
  18. Котельные Создание системы централизированного отопления не возможно без проектировки и эксплуатации котельных самых разнообразных форм, работающих на разнообразных топливных источниках. Некоторые котельные могут быть как небольшие по размеру......
  19. Монтаж водопровода Самыми востребованными работами в современном строительном рынке являются проектирование, монтаж и ремонт водопровода. Заказчику необходимо быть предельно внимательным, когда выбирает исполнителя этих работ, чтобы не доверить......
  20. Проблемы с электрическими сетями это дело серьезное и опасное. Несвоевременный или не качественный ремонт, может привести к серьезным по......
Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.