Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Nikon Df – полнокадровая зеркальная камера , выполненная в ретро-стиле, который был навеян легендарными пленочными аппаратами Nikon. Аппарат оснащен точно такой же 16.2-мегапиксельной CMOS-матрицей FX-формата и процессором изображений EXPEED 3, которые присутствуют на профессиональном флагмане Nikon – D4. К прочим примечательным особенностям относятся стильные механические диски для переключения режимов, 39-точечная система автофокуса, 3.2-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 000 точек, диапазон значений светочувствительности ISO 50-204,800, совместимость со старыми объективами non-Ai(pre-Ai), скорость непрерывной съемки 5.5 кадров в секунду, функция самоочистки сенсора, срок службы затвора до 150 000 циклов срабатывания, максимальная выдержка 1/4,000 секунды, синхронизация вспышки до 1/200 сек., батарея, рассчитанная на 1400 снимков и видоискатель-пентапризма с 0.7-кратным масштабированием и 100-процентным охватом кадра. Nikon Df доступен в черном и серебристом варианте цветового исполнения, а его стоимость составляет $2999.95, включая объектив AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (спецвыпуск).

Дизайн и удобство в использовании

Спереди Nikon Df выглядит весьма оригинально и привлекательно. Ретро-дизайн привлечет внимание как старых поклонников Nikon, так и новых пользователей. Особенно шикарно он смотрится в комплекте с шикарным объективом Nikkor 50mm с серебряным ободком. Очевидно, что Nikon потратил немало времени и внимания на разработку дизайна, в результате чего с эстетической точки зрения новый Df превзошел все ожидания. В то же время, задняя панель Nikon Df ничем не отличается от того, что можно увидеть на большинстве аппаратов Nikon, так как, несмотря на то, что большую часть времени мы держим камеру задней панелью к себе, глядя в видоискатель, ее дизайн имеет не такое большое значение. Намного важнее с точки зрения стиля то, что при использовании любых других объективов, кроме 50-миллиметрового специального издания, дизайн неизбежно страдает, так как золотой ободок плохо сочетается с серебристой отделкой аппарата.

Nikon Df – это самая маленькая и легкая полнокадровая 35-миллиметровая камера в современной линейке Nikon, сравнимая по габаритам и весу разве что с D610. В целом, к эргономике корпуса претензий нет, аппарат хорошо сбалансирован и прекрасно лежит в руках, а благодаря легкости его вес не ощущается даже после 2-часового использования. Снижения веса удалось добиться путем грамотного подбора материалов: если низ, верх и боковые панели изготовлены из магниевого сплава, то передняя панель – пластиковая. Однако это не означает, что аппарат стал менее прочным и защищенным. Так, в плане водонепроницаемости он не уступает . Тем не менее, есть по крайней мере одна вещь, к которой можно придраться – неглубокий и не слишком удобный выступ на корпусе, который не позволяет комфортно и безопасно удерживать камеру в руке долгое время. Вертикального же захвата вовсе не предусмотрено, так что перед покупкой проверьте, насколько удобно вам будет держать аппарат.

Nikon Df оснащен двухпозиционным селектором (авто/ручной) с маленькой кнопочкой сверху. Когда селектор установлен в положение AF, можно переключаться между режимами AF-S (одиночная съемка) и AF-C (непрерывная съемка), нажимая эту кнопочку и прокручивая заднее колесико управления. Выбор доступных режимов автофокуса осуществляется, напротив, с помощью переднего колесика управления; с его же помощью можно выбрать количество точек (9, 21, 51). Настройки отображаются в видоискателе и на ЖК-экране. До тех пор, пока вы не установите в «режимах выбора зоны АФ » значение auto, вы сможете изменять активную точку автофокуса с помощью восьмипозиционного контроллера.

На передней панели можно обнаружить клавишу , рычажок включения вспышки, клавишу «Preview » для предпросмотра того, как заданные значения выдержки, апертуры и светочувствительности влияют на экспозицию и настраиваемую кнопку Fn, которая по умолчанию выполняет функцию переключения между режимами FXи DX. И, наконец, здесь же находится стандартное колесико регулировки выбранных настроек, которое расположено очень странно – вертикально, а не горизонтально, как обычно.

Главными «творческими » элементами в конструкции Nikon Df являются пять механических дисков, расположенных на верхней панели аппарата. Если смотреть на камеру сзади, то их порядок (слева направо) будет следующим: с левого края находятся диски выбора светочувствительности (L1-H4) и компенсации экспозиции (+-3EV), причем последний расположен прямо над первым. В центре диска экспокомпенсации есть фиксатор, тогда как «замок » для фиксации значения ISO находится немного в стороне. Что касается удобства всей конструкции, то верхний диск можно с легкостью прокручивать, удерживая аппарат одной рукой, но с нижним диском это будет очень затруднительно.

Тем не менее с некоторыми неудобствами в плане регулировки можно мириться, так как Nikon по-прежнему предлагает функцию интеллектуального контроля светочувствительности. В режиме auto ISO камера автоматически определяет минимальное значение выдержки на основе фокусного диапазона используемого объектива. Это означает, что аппарат сам повышает значение светочувствительности, если выдержка падает ниже отметки 1/200 секунды при использовании 200-миллиметрового объектива, но если используется объектив 50 мм, то светочувствительность остается неизменной вплоть до значения выдержки 1/50 секунды.

По другую сторону «горячего башмака» для вспышки находится диск регулировки выдержки, расположенный над переключателем режимов спуска затвора. В центре диска, опять же, есть фиксатор, которым довольно удобно пользоваться одной рукой. Предлагаются значения выдержки от 1/4000 до 4 секунд, а также дополнительные значения B, T и X. Для тех, кому нужен более точный контроль с помощью колесика прокрутки, есть опция 1/3 шага. Интересный момент, на который стоит обратить снимание: в режиме приоритета диафрагмы диск переключения выдержки становится абсолютно бесполезным.

Под диском регулировки выдержки находится переключатель режимов спуска затвора. Здесь предлагаются следующие опции: одиночная съемка, серийная съемка (медленная), серийная съемка (скоростная, 5.5 кадров в секунду, что на 0.5 кадра меньше, чем у D610), тихая съемка (зеркало переворачивается с хлопком только тогда, когда нажата клавиша спуска затвора), тихая серийная съемка (3 кадра в секунду), таймер и фиксированное зеркало. Последний режим может пригодиться только в том случае, если вы приобретете опционное дистанционное устройство для спуска затвора MC-DC2. Для тех, у кого такого устройства под рукой нет, Nikon Df предлагает альтернативный режим «отсрочка экспозиции », в котором зеркало поднимается при нажатии клавиши спуска затвора, а экспонирование происходит с задержкой в одну, две или три секунды (в зависимости от того, что вы установили в Custom Function d10).

Завершает набор механических элементов управления диск переключения режимов съемки, расположенный на правом краю верхней панели. Набор опций здесь очень невелик: только стандартный набор PASM без всяких «сцен», автоматических и пользовательских режимов. Этот диск неподвижен: чтобы изменить режим, его надо вытащить рукой вверх, прокрутить и снова «утопить». Делать это, глядя в видоискатель, не очень удобно, особенно в перчатках.

Nikon Df оснащен довольно маленькой клавишей спуска затвора с резьбой в центре для крепления стандартного спускового тросика. Сама клавиша окружена дисковым переключателем для включения/выключения камеры, из-за чего найти ее на ощупь еще сложнее. И, наконец, последний элемент на верхней панели аппарата – это крошечный монохромный дисплей, наверное, самый маленький из тех, что нам доводилось видеть на зеркалках. У него есть собственная крошечная клавиша для включения и выключения подсветки. Из-за миниатюрных размеров многие, скорее всего, вообще не станут пользоваться дисплеем.

Видоискатель Nikon Df с функцией 0.7-кратного масштабирования (при использовании объектива 50 мм, сфокусированного на бесконечность), конечно, нельзя назвать особо крупным, однако, тем, кто раньше пользовался форматом APS-C, он может показаться огромным. Стопроцентный охват кадра является приятным бонусом и знаком того, что Nikon Df позиционируется как серьезный аппарат для серьезных фотографов. Камера оснащена 39-точечным модулем автофокуса, но, к счастью, все 39 точек не отображаются одновременно, благодаря чему он не кажется перегруженным. Расположение точек идентично таковому на D610, причем в центре они сгруппированы еще более тесно.

Как всегда в подобных случаях, индикаторы точек автофокуса меньше, чем на любых камерах среднего и высшего класса, за исключением D610, что означает, что активную точку фокусировки разглядеть сложно даже при включенной подсветке точек. Точек крестового типа здесь меньше, чем, скажем, у , аналогичного по стоимости (9 против 15), и расположены они в самом центре кадра.

Слева от дисплея на задней панели Nikon Df расположен вертикальный ряд из пяти клавиш – меню, баланс белого, качество, вспышка, info. Три центральные в режиме просмотра выполняют дополнительные функции: помощь/блокировка, Zoom-in (+), Zoom-out (-). Над этими пятью клавишами находятся кнопки Playback (просмотр) и Delete (удаление). Правее видоискателя сверху находятся кнопки AE-L/AF-L и AF-ON, а также заднее колесико управления, а чуть ниже – переключатель режимов экспозамера.

Режим LiveView на Nikon Df реализован обычно – с помощью 3.2-дюймового ЖК-экрана. Он обладает точно таким же разрешением 921,000 точек, как и на Nikon D800/E и D610. Между стеклом и дисплеем есть гелевая каучуковая прослойка, которая предотвращает запотевание при резких перепадах температуры. Также есть датчик освещенности для автоматической настройки яркости, контрастности и насыщенности дисплея в зависимости от уровня окружающего света. На практике экран может похвастаться прекрасными углами обзора, но видимость при ярком солнечном свете оставляет желать лучшего.

Поскольку функции видеозаписи на Nikon Df нет, вместо клавиши «видео» мы видим отдельную кнопку LiveView. Функция LiveView реализована так же, как и на других зеркалках Nikon– на экране появляется красный прямоугольник, который можно поместить в ту часть кадра, на которой требуется сфокусироваться. Автофокус в режиме LiveView работает достаточно шустро для зеркальной камеры, но с последними моделями компактных камер скорость в сравнение не идет. И, наконец, стоит отметить, что в режиме LiveView можно менять настройки апертуры объектива так же, как на D800/E.
В отличие от большинства зеркальных аппаратов Nikon (за исключением профессиональных моделей D1-D4), у Nikon Df отсутствует выдвижная вспышка. Вместо нее предлагается стандартный «горячий башмак» для подключения внешней вспышки. Аппарат неоднократно подвергался критике за время выдержки X-sync 1/200 секунды. С одной стороны, это действительно шаг назад по сравнению с 1/250 секунды у D7100 и D800/E, с другой – то же самое предлагает немного устаревший, но все еще актуальный Canon EOS 5D Mark III. В режиме приоритета вспышки большинство вспышек Nikon могут использоваться при любой выдержке вплоть до 1/4000 секунды, но это, конечно, требует больших затрат энергии.

Nikon Df унаследовал ряд интересных функций от предыдущих полнокадровых зеркалок Nikon. Например, от D800/E ему достался двуосный виртуальный горизонт, что по достоинству оценят фотографы, специализирующиеся на . Также стоит отметить, что подобно D800/E, D7100 и прочим аппаратам среднего класса, Df может автоматически фокусироваться с любыми AF объективами, включая те, на которых отсутствует SWM и обеспечивает матричный экспозамер с любыми AI объективами, включая те, у которых нет CPU. Также примечательно, что объективы F-mount 1959-1977 годов выпуска можно прикрутить к аппарату, даже если они не были профессионально конвертированы в AI.

На левой боковой панели (если смотреть сзади) можно увидеть три твердые прорезиненные заглушки, заслуживающие одобрения – если открыть заглушку, она не закроется самопроизвольно. Между заглушками расположились коммуникационные порты - USB 2.0 (USB 3.0, к сожалению, отсутствует), mini HDMI и вход для подключения опционных устройств MC-DC2 и GP-1 GPS. Также камера совместима с беспроводным мобильным адаптером WU-1b. Питание осуществляет литиево-ионный аккумулятор EN-EL14a, рассчитанный, по заявлению производителя, на 1400 снимков.

Nikon DF оснащен одним слотом для карты памяти SD, который расположен довольно неудобно – в том же отсеке, что и аккумулятор. Радует то, что два отсека запираются отдельно друг от друга и то, что открыть их можно, когда камера установлена на штативе.

Качество изображения

Все тестовые изображения в этом обзоре были сняты при разрешении 16 Мп в формате Fine JPEG, что дает средний размер изображения около 7 Мб. Картинки кликабельны.

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 640

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 180

1/100 sec f/16 | 58mm | ISO 2800

1/100 sec f/8 | 50mm | ISO 200

1/100 sec f/1.8 | 50mm | ISO 250

Шум

Базовая светочувствительность Nikon Df составляет 100 единиц ISO. «Родной» диапазон светочувствительности охватывает значения от ISO 100 до 12,800. Также доступны расширенные значения ISO 25,600 (H1.0); ISO 51,200 (H2.0); ISO 102,400 (H3.0) и ISO 204,800 (H4.0). Дополнительно можно выбрать настройку ISO 50 (L1.0), если окружающий свет очень яркий, а вы не хотите затемнять линзу диафрагмой.

Резкость

JPEG-изображения «из камеры» кажутся чуть менее резкими, чем аналогичные изображения, конвертированные из RAW. Зачастую они заметно выигрывают от искусственного усиления резкости в программе вроде . Как вариант, можно попытаться подогнать настройки резкости в фотоаппарате по своему вкусу. Ниже показаны две пары вырезок из снимков в 100-процентном масштабе – изображения справа были подвергнуты пост-обработке для усиления резкости.

Nikon Df предлагает настройки качества файлов Fine, Normal и Basic для JPEG изображений. Плюс к этому фотографии можно сохранять в формате NEF, который является разновидностью RAW у Nikon. NEF-изображения могут быть 12-битными и 14-битными. В принципе, никакой разницы между ними невооруженным глазом вы не заметите. Однако для пост-обработки в Photoshop 14-битные файлы подходят лучше. Ниже, опять же, для примера представлены вырезки из фотографий, позволяющие оценить качество каждой настройки.

Активный D-Lighting (ADL)

D-lighting – это фирменный инструмент Nikon для оптимизации динамического диапазона. Он предназначен для того, чтобы JPEG-изображения получали максимальный динамический диапазон, который способна обеспечить матрица фотоаппарата. Активный D-lighting срабатывает «на лету», то есть, до того, как встроенный в камеру процессор конвертирует RAW в JPEG. Доступные режимы работы - Off, Low, Normal, High, Extra High 1 и Extra High 2.

HDR-съемка

Nikon Df «умеет» делать два последовательных снимка с разной экспозицией, а затем объединять их в одно изображение с высоким динамическим диапазоном. И хотя Nikon рекомендует всегда использовать штатив для съемки в , благодаря своей скорострельности, Nikon Df позволяет получить хорошие результаты и без штатива. Шаг экспозиции может быть 1, 2 или 3EV; также можно выбрать один из трех уровней сглаживания. Обратите внимание, что данная функция доступна только при съемке в JPEG.

HDR-съемка

Система Picture Controls на Nikon – это примерный аналог системы Picture Styles на Canon и представляет собой предустановленные комбинации резкости, контрастности, яркости, насыщенности и цветности. Nikon Df предлагает шесть таких комбинаций, которые уже были представлены на : стандарт, нейтральный, живой цвет, монохромный, портрет и пейзаж. Все настройки можно скорректировать на свое усмотрение и сохранить.

Система режимов управления снимками Picture Control

Виньетирование

Виньетирование – это неизбежный факт для любых FX-камер, с которым приходится мириться. Однако это не означает, что у всех фотографий будут абсолютно черные углы. Функция Vignette Control у Nikon позволяет ослабить уровень затенения углов. Так же, как и D4, Nikon Df предлагает три уровня контроля виньетирования - Low, Normal и High. Конечно, при желании эту функцию можно отключить. Как видно на примерах снимков, сделанных объективом AF-S 50mm f/1.8G со светосилой f/1.8, функция действительно работает.

Виньетирование

Ночная съемка

Nikon Df позволяет увеличивать время выдержки до 4 секунд, а также предлагает режимы Bulb и Time, которые позволяют устанавливать практически любую выдержку. Это, безусловно, порадует фотографов, которые всерьез увлекаются ночной съемкой. Есть опционная функция подавления шумов при длинной выдержке, но в принципе до значения выдержки 30 секунд при апертуре f/16 и ISO 200 можно прекрасно обойтись и без нее. Образец качества ночной съемки – на образцах ниже.

Ночная съемка

Спецификации Nikon Df

Тип : однообъективная зеркальная цифровая камера.
Байонет : Nikon F (с сопряжением АФ и контактами АФ).
Эффективный угол зрения : формат FX Nikon.
Количество эффективных пикселей : 16.2 млн.
Матрица : 36.0 x 23.9 мм, CMOS.
Общее количество пикселей : 16.6 млн.
Система очистки от пыли : функция очистки матрицы.
Размер изображений в пикселях : область изображения FX (36 x 24): 4928 x 3280 (L), 3696 x 2456 (M), 2464 x 1640 (S). Область изображения DX (24 x 16): 3200 x 2128 (L), 2400 x 1592 (M), 1600 x 1064 (S).
Хранение – форматы файлов : NEF (RAW): 12- или 14-битный (сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия). TIFF (RGB). JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; уровни сжатия с высоким качеством (ок. 1: 4), с нормальным качеством (ок. 1: 8) или с базовым качеством (ок. 1: 16) (приоритет размера), функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах (NEF (RAW) и JPEG).
Система Picture Control : комплекты настроек: стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж. Выбранные настройки Picture Control можно модифицировать и сохранять.
Память : карты памяти SD (Secure Digital) иUHS-I-совместимые SDHC и SDXC.
Файловая система : форматы DCF (Design Rule for Camera File System) 2.0, DPOF (Digital Print Order Format), Exif (формат файлов для цифровых фотокамер) 2.3, PictBridge.
Видоискатель : пентапризма, прямой.
Охват кадра : FX (36 x 24): примерно 100% по горизонтали и 100% по вертикали. DX (24 x 16): примерно 97% по горизонтали и 97% по вертикали.
Масшабирование : примерно 0.7-кратное (объектив 50 мм f/1.4 с фокусом на бесконечность, -1.0 м -1).
Точка фокуса видоискателя : 15 мм (–1,0 м–1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя).
Настройка диоптрий : -3 - +1 м -1.
Фокусировочный экран : Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования).
Зеркало : быстрый возврат.
Предпросмотр глубины резкости : нажатием клавиши Pv задается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы экспозиции А и М) или камерой (режимы экспозиции P и S).
Диафрагма объектива : возвратного типа, электронное управление.
Совместимые объективы : аппарат совместим со всеми объективами AF NIKKOR, включая типы G, E и D (некоторые ограничения касаются объективов PC) и объективами DX (область изображения DX 24 x 16, 1.5x), а также с объективами AI-P NIKKOR, в том числе без CPU. Не совместим с объективами IX NIKKOR для F3AF.
Тип затвора : с электронным управлением, вертикальным ходом.
Выдержка : 1/4000 - 4 сек, шаг 1 EV (1/4000 - 30 сек. шаг 1/3 EV при использовании главного диска управления), X200 (при использовании только диска выбора выдержки), ручная выдержка, непрерывная выдержка.
Синхронизация вспышки : X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/250 сек.
Режимы спуска затвора : одиночный кадр, серийная съемка с низкой скоростью, серийная съемка с высокой скоростью, бесшумная съемка, таймер, подъем зеркала.
Скорость серийной съемки : 1 - 5 к/с (низкоскоростной режим) или 5.5 к/с (высокоскоростной режим).
Таймер (автоспуск) : 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; 1 - 9 экспозиций с интервалами 0.5, 1, 2 или 3 с.
Экспозамер : TTL, 2016-пиксельный датчик RGB.
Методы экспозамера : точечный, центровзвешенный, матричный.
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) : матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV.
Сопряжение с экспонометром : комбинированное с микропроцессором и AI (убираемый рычаг сопряжения замера).
Режимы съемки : программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Компенсация экспозиции : -3 - +3EV с шагом 1/3 EV.
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки : 2 - 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2, или 3 EV.
Брекетинг баланса белого : 2 - 3 кадров с шагом 1, 2, or 3.
Брекетинг активного D-Lighting : 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3–5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров.
Блокировка экспозиции : с помощью кнопки AE-L/AF-L.
Диапазон светочувствительности : ISO 100 - 12800 с шагом 1/3 EV.
Активный D-Lighting : представлены значения «авто», «сверхвысокий», «высокий», «нормальный», «умеренный», «выкл».
Автофокус : датчик Nikon Multi-CAM 4800, 39 точек, включая 9 точек перекрестного типа.
Диапазон срабатывания : От –1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C).
Режимы фокусировки : покадровая следящая (AF-S); непрерывная следящая (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка (включается автоматически в соответствии с состоянием объекта). Ручная фокусировка (M) : возможность использования электронного дальномера.
Точка фокусировки : возможность выбора из 39 или 11 точек.
Режим зоны автофокуса : 1-точечная; 9-, 21- или 39-точечная динамическая, 3D-слежение, автоматический выбор зоны.
Управление вспышкой : TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере.
Коррекция вспышки : –3 - +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV.
Горячий башмак : стандарт ISO 518, контакты для синхронизации и передачи данных, есть фиксатор.
Баланс белого : авто (2 варианта), лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Дисплей : ЖК, TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 3.2 дюйма, разрешением 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости.
Просмотр : Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, показ слайдов, отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения.
USB : высокоскоростной.
HDMI-выход : Mini-HDMI (тип С);
Опционные устройства для дистанционного управления : контроллеры WR-R10 и WR-1, кабель MC-DC2, устройство GPS GP-1/GP-1A.
Аккумулятор : EN-EL14a, литиево-ионный.
Гнездо для штатива : диаметр ¼ дюйма.
Габариты : 143,5 x 110 x 66,5 мм.
Вес : 765 г. с батареей и картой памяти.
Температура эксплуатации : 0–40 °C; влажность не более 85%, без осадков.
Комплект поставки : Крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка BF-1B, литиево-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a, зарядное устройство MH-24, крышка окуляра DK-26, ремень AN-DC9, USB-кабель UC-E6, шнурок для крышки окуляра, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2.

Все помешались на ретро и винтаже. Куда ни плюнь глянь - везде старина. Бутики винтажной одежды, ретро-мопеды, старые тачки, колеса с белым ободком возле дисков, велосипеды, пленочная фотография, сепия, молескины и ностальгия. И производители это довольно быстро осознали, начав экспансию рынка по всем фронтам. Правда, не забывая под маской старины прятать новейшие технологии.

Но при этом ориентируются производители, в основном, на массовый продукт, что и не удивительно. Настоящие ретрофилы и винтажники будут снимать на пленку и пользоваться пленочной техникой. Это как с автомобилями - если человеку нужен спорткар, то он будет смотреть в сторону не Hyundai Tiburon, а как минимум в сторону Subaru BRZ .

Но люди любят, знают и узнают, поэтому рынок предоставляет все больше вариантов на выбор. И если одни предлагают современные возможности в корпусе дальномерок, то Nikon выпустил свою новинку, стилизованную под пленочные зеркалки прошлого века. Посмотрим на Nikon DF.

Видео-обзор Nikon Df:

Чем порадует снаружи

Когда впервые вынимаешь камеру из коробки, особенно поначитавшись положительных отзывов в Сети, то ничего, кроме восторженного крика, не возникает. Первый час бегаешь в восторге, радуясь, как ребенок, - мечта пленочника сбылась: душевность и тепло механических рычажков вместе с удобством современных технологий.

На верхнем торце расположены колесо управления светочувствительностью и над ним - колесо экспокоррекции (оба элемента блокируются кнопками, так что ложные прокруты исключены). Дальше находится выступ призменной шахты со стандартным горячим башмаком. Встроенной вспышки нет. По правую сторону находится колесо выбора выдержки с фиксатором, под ним - рычаг выбора режимов «протяжки»: от одиночного кадра до предподъема зеркала.

Клавиша спуска затвора обрамлена колесом включения, ниже - небольшой дополнительный экран для отображения информации. Тут же находится отдельная клавиша подсветки дисплея и колесо выбора режимов PASM.

На нижней грани поселились штативное гнездо и батарейный отсек с разъемом под карту памяти, спрятанный за механическим не-знаю-как-назвать рычагом/ключом.

На передней стороне - выступающий хват под руку, колесо управления параметрами и две функциональных кнопки. Все это - под правой рукой.

Слева - кнопка отсоединения байонета, переключатель ручного/автоматического фокуса с привычной кнопкой выбора режимов автофокусировки и кнопка брекетинга. Тут же находится подсветка автофокуса и коннектор для проводных зарядок под пластиковой заглушкой.

Правая грань пуста, на левой под заглушками - MicroUSB, MiniHDMI и порт для пульта ДУ.

Задняя сторона практически ничем не отличается от современных зеркальных камер. По сторонам от видоискателя с колесом диоптрийной подстройки находятся кнопки просмотра и удаления снимков, клавиши AF-L/AE-L, AF-ON и второе колесо управления параметрами.

Слева от экрана размером 3,2’’ и разрешением 921 тыс. точек расположились кнопки вызова меню, зуммирования, информации, некоторые из которых по совместительству управляют балансом белого и качеством изображений. Справа находится рычаг выбора экспозамера, пятипозиционный джойстик с вписанной клавишей “ОК” и рычаг блокировки точки фокусировки. Ниже - info и LiveView.

Корпус выполнен из магниевого сплава, люфтов и хруста нет, и сомневаюсь, что будут. Материал под кожу расположен там, где нужно, и камера из рук не выскальзывает. Но это только в теории. На деле же разобрать с расстояния не то что метра, но иногда и 20 см, что у тебя в руках - пластик или метал, нереально. Впечатление, что тушка затрется очень быстро, а в швы набьется грязь. Особого внимание заслуживает рычаг автофокуса, дополнительные кнопки и брекетинг. Если первый сделан просто из пластмассы производства «Китай, 1990-е годы», то кнопки еще и покрыты черным глянцем.

Держать устройство в руках также не особо комфортно - сказывается отсутствие привычного для больших зеркалок хвата. К тому же, на органах управления не нанесено никаких дополнительных обозначений, так что об интуитивности управления говорить не приходится. Да и стоит упомянуть, что тянуться каждый раз к верхнему торцу – это терять драгоценное время и пропускать кадры. Вообщем, об оперативности управления инженеры не слышали.

Если продолжать говорить о дизайне, то возмущает еще одно. Специально для этой камеры Nikon сделали объектив Nikkor 50 mm F1.8G. В принципе, это обычный Nikkor 50 mm F1.8G по характеристикам, только с серебристым ободком. Так вот, почему в ретро-камере отсутствует управление диафрагмой с помощью кольца на линзе?

И, если уж на то пошло, то сходство со знаменитой линейкой F только в общей концепции.

Что под капотом?

Внутри устройства спрятан полнокадровый сенсор на 16 МП, аналогичный тому, что стоит в Nikon D4. За быстродействие отвечает процессор Expeed 3. Такой связки с головой хватает для достижения высокой скорости работы. Даже при съемке RAW или TIFF со скоростью 5,5 к/с фотоаппарат не задумывается и обрабатывает серию быстро, не говоря уже о перемещениях по меню. Оно, кстати, тут обычное, Nikon’овское, а я думал, будет хоть немного ретро. Не судьба.

Но стоит сказать, что иногда, при листании больших фотографий или удалении материала камера умудряется на доли секунды задумываться – как раз настолько, чтобы глаз мог уловить. Не критично, но периодичеси начинает раздражать. И это при том, что в камере стояла быстрая карточка (ее обзор ). С более медленными карточками результаты, думаю, будут куда хуже.

Автофокусировка

А вот с системой наведения на резкость - фейл. Как можно засунуть в тушку матрицу и проц от топовой D4, а модуль автофокуса - от D7000? Нет, устройство наводится на резкость быстро и хорошо, без ложных захватов или проездов, но тут кроется одно «но». Правильная работа гарантирована при условии, что объект находится в центре кадра. Объясню, почему. D7000 - кропнутая зеркалка, и точки автофокусировки находятся равномерно по полю кадра. В Full Frame-камере это самое количество точек при сохранении идентичного размещения не покрывают краев кадра, так что придется иногда фокусироваться на краю кадра, блокировать резкость и перемещать тушку. Хотя это - проблема не существенная, многие и так наводятся только по центральной точке.

Фотографические возможности

Первое, о чем хочется сказать - о диапазоне светочувствительности. Тут он от 100 до 12800, но расширяется на четыре ступени. Вплоть до значений в 12800 можно пользоваться абсолютно спокойно, но начиная с 6400 - переключившись в RAW - для перестраховки.

Шумы на высоких значениях полезут, но их можно будет исправить в редакторе и печатать снимки в формате А4 без проблем. А вот усиление на две и три ступени - скорее, для веба - картинка превращается в малочитабельную кашу. Внизу - 100% кропы из JPEG при нормальном уровне шумоподавления.

При печати же формата А4 разницу вплоть до 3200 ISO увидеть нереально. Детализация остается на высоком уровне, а артефактов или шума не заметно вовсе. На 6400 уже можно разглядеть небольшое падение резкости на мелких деталях, при этом на расстоянии вытянутых рук все круто. 12800 и 25600 – рабочие значения для печати после небольшой проявки RAW-файла. Повесив фотографию на стену, вы полностью убережете себя от плевков зрителей. А вот над 51200 стоит шаманить намного больше, но вытянуть приемлимое качество и получить красивый отпечаток вполне возможно. 102400 и 204800 – это уже экстремальные размеры. Печатать стоит не больше А5, и то, только после работы над цифровым негативом. А еще лучше – 10х15 в семейный альбом.

Динамического диапазона хватает для большинства ситуаций, если же хочется большего, стоит снимать с ручной эксповилкой или включить HDR. На автоматические режимы надеяться не стоит - тут их попросту нет. Как и возможности поставить скорость затвора на 1\8000 с. Печаль.

Маленьким нюансом (или сюрпризом) стала особенность, с которой я так и не смог разобраться спустя неделю теста.

К примеру, ставим режим A, ISO 640, диафрагму F3.5, экспокоррекция 0, WB Auto. Снимаем ночью, в условиях недостаточной освещенности. Наводим объектив, нажимаем спуск и получаем фотографию при 1\100 с, более или менее передающую атмосферу ночной улицы. Посмотрев результат, подносим видоискатель к глазу, делаем еще один снимок. Правда автоматика на этот раз определяет, что нужна выдержка 1\160 c и выдает нам темный снимок. Да, на этапе поста это все исправить можно, но, черт возьми, почему так?


Хорошо

  • необычный дизайн в стиле ретро;
  • полноразмерная матрица, такая же, как и в D4;
  • высокая скорость устройства при съемке;
  • 100% покрытие поля кадра видоискателя.

Плохо

  • неинтуитивное управление настройками;
  • неудобный хват и общий уровень эргономичность;
  • ошибающийся экспозамер;
  • модуль автофокусировки от D7000;
  • низкая скорость серийной съемки - всего 5,5 к/с;
  • маленький дополнительный экран;
  • отсутствие видеосъемки;
  • «пластиковый» вид корпуса;
  • отсутствие встроенной вспышки.

Какое стекло взять

Из коробки фотоаппарат комплектуется классическим для пленочных устройств полтинником Nikkor 50 mm 1.8G. Его хватит для всех ситуаций, которые только можно придумать - от портрета и жанра до архитектуры и пейзажа. Универсальное стекло, одим словом.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для болеющих портретами. Он компактен, отлично размывает задний фон, обеспечивает пластичный и красивый рисунок. Но и стоимость его около 500 баксов.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G - то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 - неплохой выбор.

Nikkor 14-24mm F2.8 - один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G - это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб, минимум дефектов, цена в 2100 условных единиц. Круто, одним словом. .

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df , представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon - это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей - больше их размер, больше размер пикселя - выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле - проверим уже совсем скоро!

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых - крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, - 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками - 1/200 с.

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров - немало даже по современным меркам!

Особенной камере - особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8 , выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.

До сих пор ни разу не писал обзора камеры конкурирующего производителя, но новый анонс Nikon просто не позволяет пройти мимо. В новой Nikon Df воплотились желания многих фотографов относительно цифровых зеркальных камер. Положа руку на сердце, если бы не парк оптики под Canon, с удовольствием перешел бы именно на эту камеру. Судите сами: полный кадр, прочный и легкий магниевый корпус, защищенный от непогоды, ресурс затвора 150.000 срабатываний, современная электронная начинка и конечно ретро-дизайн от пленочных фотоаппаратов с большим количеством дополнительных элементов управления. И еще одним важным достоинством является отсутствие видео функций, конечно кому-то это покажется спорным, но для меня видео абсолютно ненужная функция в фотоаппарате.

Внешний вид Nikon Df

Конечно первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В отличие от большинства современных зеркальных камер, которые похожи друг на друга, тут очень необычный дизайн, который присущ пленочным фотоаппаратам прошлого века. Рубленные формы, обилие колесиков, небольшой информационный экран сверху, плюс возможность выбрать камеру в полностью черном или двухцветном серебристо-черном цвете. Кстати в комплекте будет идти объектив AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR в специальном ретро-исполнении, но об этом позже.

Общий дизайн камеры повлек за собой глобальные изменения в органах управления. Они сделаны максимально аналоговыми, т.е. все основные параметры экспозиции можно выставлять специальными колесиками механически, а не через меню, как привычно делают сейчас. Все настройки режимов и параметров съемки вынесены наверх.

Слева находится сдвоенный диск управления исо и компенсацией экспозиции. Колесики фиксируются отдельно разными кнопочками и вероятность случайного изменения настройки равна нулю. Однако у такого подхода есть и минус, при съемке через видоискатель изменить исо, не посмотрев на саму камеру будет не так просто. Через меню можно выбрать режим автоисо, в нем значение чувствительности, выставленное на диске, будет считаться минимально возможным.

Посередине расположен горячий башмак, традиционно в комплекте идет заглушка. Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

На правой части расположено кольцо включения камеры, совмещенное с кнопкой спуска. Диск выбора режимов съемки, причем значений только четыре: ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программный. Как видите никаких сценарных и уж тем более авторежима не предусмотрено. Под ними находится небольшой экран, отображающий параметры съемки, заряд аккумулятора и число оставшихся кадров на флэшке. Имеется и кнопка включения подсветки. Самое интересное — это диск выбора значения выдержки, опять же с фиксатором. Вы можете либо выставить необходимое значение на нем, либо выбрать настройку 1/3 step и задавать его более привычным образом, при помощи колесика. С диском выдержки совмещен переключатель режима спуска — обычная, скоростная съемка, спуск с задержкой, тихий режим и предподъем зеркала.

Сзади все более традиционно, основное пространство занимает большой дисплей с диагональю 8см и с разрешением 921 тыс. точек. Экран покрыт армированным стеклом, поэтому бояться появления царапин не стоит. В отличие от видеосъемки, режим LiveView присутствует. Кнопки привычны, есть четырехпозиционный контролер выбора точки фокусировки. Из необычного — переключатель режима экспозамера с тремя режимами: точечный, матричный и центровзвещенный. Видоискатель выполнен на основе пентапризмы со 100% покрытием кадра. Некоторым недостатком является невозможность смены фокусировочного экрана, что было бы удобно при съемке с объективами без автофокуса.

На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Как уже упоминалось выше, корпус изготовлен из магниевого сплава и имеет защиту от неблагоприятных погодных условий на уровне Nikon D800.

Технические характеристики

Несмотря на то, что Nikon Df является самой компактной и легкой зеркальной камерой формата 35мм, ее техническая сторона на высоте. В фотоаппарате используется 16 мегапиксельная полнокадровая матрица от Nikon D4 в связке с процессором Expeed 3. C одной стороны это обеспечивает высокую детализацию и качество снимков при высоких исо, с другой позволяет сохранить приемлемый размер файла RAW. Чисто маркетинговая уловка — возможность поднять значение исо до 204800, естественно качество снимка будет крайне низким, но самый высокий среди производителей фотоаппартов порог чувствительности достигнут!

Высококачественный механизм затвора позволяет делать снимки со скоростью 5,5 кадров в секунду. Заявленный ресурс работы - 150 000 циклов. Немного урезана относительно старших моделей минимальная выдержка, ее значение 1/4000 сек. В Nikon Df установлен уже знакомый нам 39-и точечный модуль автофокуса Multi-CAM 4800 (9 точек перекрестного типа). За экспозамер отвечает 2016-пиксельный датчик RGB. Возможность подключения дополнительного GPS и Wi-Fi модуля. Полный перечень характеристик вы можете найти в .

Как видите, технические характеристики на уровне современных моделей, однако есть одна особенность, которая выделяет Nikon Df — это совместимость с объективами NIKKOR без AI. Складной рычажок на байонете позволяет использовать даже очень старые объективы NIKKOR без AI. Дополнительная настройка в меню камеры, позволяет вручную задавать параметры используемой линзы и выполнять замер экспозиции. Кстати, так называемая «отвертка» тоже присутствует, поэтому камера без проблем работает и с объективами, без встроенного мотора фокусировки.

В конце несколько слов о цене новинки. В США рекомендованные цены на камеру составляют 2750$. Так же в продажу поступит набор из Nikon DF и специальной версии объектива AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR. Объектив оптически полностью аналогичен обычному Nikon AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR, разница только во внешнем оформлении. Такой набор будет стоить 3000$, а объектив отдельно 279$.

Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И уже из названия становится ясно, что это за идея: индекс «F» в камерах Nikon всегда расшифровывался как film (плёнка), а «D» как digital (цифровой). Df - цифровая камера в обличии плёночной. Всё просто.

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Завершить разговор о позиционировании можно следующей аналогией, из мира автомобилей. Если Nikon D800 - мощный внедорожник о полном приводе, способный, вырывая клочья земли из под себя, забраться куда угодно, Nikon D600 - недорогой универсал, а - D4s гоночный болид, на котором по городу-то и не покатаешь, то - ретромобиль.

Манерный, в какой-то мере даже пафосный, с тем самым™ звуком двигателя. Нет, не для поездок за продуктами, он не для того придуман. Он для осмысленной езды. Равно как и Nikon Df - для осмысленной фотографии, а во все не для того, чтобы «бомбить» свадьбы. Впрочем, это всё лирика, перейдём ближе к делу.

Дизайн, эргономика

Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.

На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.

Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.

На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.

С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.

На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.

Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.

В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.

Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.


Nikon Df
Матрица

CMOS 36x23,9 мм

16 Мпс (4928x3280)

Процессор

Expeed 3 (16 bit)

14-битное кодирование в RAW

Экспозамер 3D RGB matrix, 2016 точек
Автофокус

Nikon Multi-CAM4800FX

39 точек фокусировки (9 крестовых)

Затвор

30-1/4000 секунды

X-Sync от 1/250 секунды

Байонет

Совместим со всеми объективами Nikkor,

выпускаемыми с 1959 года

Вспышка Внешняя, стандарт ISO 518
Дисплей

TFT 3,2 ‘’ (921 Кпс)

Фиксированный, не сенсорный

Карта памяти 1xSD
Скорость серийной съёмки До 5,5 кадров в секунду
Видеозапись Отсутствует
Габариты 14,4x11x6,7 см, 760 грамм
Цена i 125 тыс.

Источник: ZOOM.CNews

В целом, как и любая вещь, которая в первую очередь красивая, Nikon Df удобством не отличается. Быстрее переключать режимы так, как это реализовано в последних зеркальных камерах Nikon, а не при помощи аналоговых селекторов. Но ведь никто и не преследовал такой цели. Выглядит она действительно круто, и это главное.

Матрица

В Nikon Df установлена матрица от D4, в недавнем прошлом флагманской камеры Nikon. Ключевыми её особенностями являются высокие рабочие ISO, а также относительно небольшое разрешение в 16 Мп. Есть смысл поразмышлять, зачем это было сделано.

Ограничение в 16 Мп на самом деле и не ограничение вовсе, если учесть, что Nikon Df явно не спецсредство для создания билбордов.

Cоотношение разрешений матриц D4, D600 и D800. Фотография снята на Nikon Df.

При печати с довольно высоким разрешением в 300 ppi, размер 16 Мп фотографии будет равен листу А3. Для публикации фотографий в интернете такого разрешения тем более будет хватать.

Соотношение размеров фотографий с 16 Мп сенсора Nikon Df и среднего используемого для публикаций в интернете (700 пикселей по ширине).

Единственный недостаток немногопиксельной (по нынешним меркам) матрицы является небольшое ограничение в возможностях для кадрирования. Однако Nikon Df создана для ситуаций, когда необходимости в серьёзной обрезке фотографии может и не возникнуть. Она придумана для медленной, вдумчивой съёмки, как это было во времена плёночных камер. Профи сразу кадрируют правильно.

Но несмотря на это, вряд ли в Nikon так уже заботились о воспитании фотографов. Причина, по которой в стоит матрица от D4, а не от D800, лежит в области маркетинга. Герой сегодняшнего обзора ну никак не конкурент D4. И производитель приложил все усилия, чтобы он не был конкурентом и D800, что вполне могло случиться, имей они одинаковые матрицы.

Тем не менее, возможности у этой камеры очень, очень широкие.

Динамический диапазон

На минимальных значениях светочувствительности можно проделывать всё, что угодно:

При ISO 100 в самом популярном на данный момент RAW-конвертёре Adobe Photoshop Lightroom информация в тенях и светах восстанавливается без проблем. В данном случае ползунок shadows был выкручен на полную, а экспозиция была увеличена на 2,75 ступени.

35 mm, F6.3, ISO 560

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение

Несмотря на весьма впечатляющий результат стоит помнить про один важный нюанс. То, что в Nikon Df можно вытянуть практически любые тени, не означает того, что тоже самое относится и к пересветам.

На примере выше, ISO точно также минимальное, но, как мы видим, информацию из центральной части снимка восстановить не представляется возможным. Максимум, что удалось «вытащить» при помощи Lightroom для этого снимка, вот что:

Но это брак, увы.

Уровень пересветов, с которыми на пару с Lightroom вместе справляются, примерно таков:

На ISO 2000 картина принципиально не меняется.

Кое-где света уже не вытащить:

Но можно без проблем подтянуть все тени:

50 mm, F1.8, ISO 2000

Так тянутся тени на ISO 6400. Вполне очевидно, что с художественной точки зрения в этом нет совершенно никакого смысла (как во всей фотографии в целом), но в данном случае мы оцениваем динамический диапазон. Свет трогать не будем, с ним и так всё понятно, а вот тени будут вытянуты таким образом:

Многую информацию по-прежнему можно восстановить и если как следует поработать "шумодавом" и уменьшить изображение до 1024 пикселей, получится вполне сносный результат.

Резюмируя всё вышесказанное, сказать следует вот о чём. Несмотря на то, что по различным оценкам динамический диапазон матрицы Df aka D4 немного меньше, чем у D800 (и даже D610), жаловаться на него кощунственно. Стоит лишь помнить главную особенность всех камер Nikon: тени тянутся, пересветы - нет. В остальном, первый пример весьма показателен. Динамический диапазон огромен.

Шумы

У Nikon так заведено: все те ISO, которые можно выставить без расширения, по сути являются рабочими. Для этот показатель равен 12800-м, и на нём действительно можно снимать. Впрочем, для начала взглянем, как обстоит дело с более скромными показателями.

ISO 1000

ISO 2500

ISO 6400

ISO 12800

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.

С шумами всё предельно просто: можно поставить автоматическое ISO и снимать не задумываясь о нём. Приятная возможность.

Цвет

На такую камеру снимают в RAW. Поэтому все рассуждения о цветопередаче несколько теряют смысл. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные "никоновские" проблемы с красным (а следовательно и со всем скинтонами) присущи и этой камере. К ним можно приспособиться, снижая насыщенность красного и понижая его «светлость». Но это, безусловно, «костыль».

Ещё вариант - использовать другой конвертёр, скажем, RPP или родной для Nikon Capture NX. Тоже в некотором роде проблемный цвет, синий, совсем иначе смотрится в RPP:

Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP

Работа автоматического баланса белого весьма качественная, но, опять же, при съёмке в RAW, так ли уж это важно? Разве что, только для того, чтобы воспроизвести «как оно было» потом, уже дома.

Съёмка

Камера Nikon Df создавалась с прицелом на удовольствие от процесса. Но то, что ей действительно приятно снимать, скорее заслуга её экстерьера, нежели технических характеристик.

Такие её свойства как минимальная выдержка в 1/4000 секунды или сильная скученность точек фокусировки в центре кадра накладывают определённые ограничения. Не поснимать на открытой настежь диафрагмой днём, не сфокусироваться на объекте, расположенном на краю.

Схема автофокуса Nikon Df

В камере всего один слот для карт памяти, а ёмкость аккумулятора совсем невелика (полторы тысячи кадров она снимет гарантировано, но не больше). Nikon Df не предназначена для репортажной съёмки, это точно. Только осмысленные кадры, мы помним.

При этом стоит отметить, что автофокусировка быстрая и цепкая, несмотря на то, что в ней установлен тот же модуль, что и в D610, а не как в D4 и D800. В Live View автофокус контрастный, а потому работает ощутимо медленней. Правда, cтоит отметить, что в компактных беззеркалках нового поколения используется такой же, но в них всё происходит куда быстрее.

Итоги

Nikon Df совершенно не предназначена для съёмки свадеб, спортивных событий или съёмки пейзажей. Для каждой из этих задач у Nikon имеются другие варианты. Иначе получится, что вы забиваете микроскопом гвозди.

Самое очевидное ей применение - уличная фотография. Когда требования к матрице вполне могут быть серьёзные, а к скорострельности, ёмкости аккумулятора или количеству мегапикселей - вряд ли.

При этом, у Nikon Df есть очевидное преимущество перед другими камерами, именно в этом жанре: её внешний вид. Попробуйте поснимать в городе на D4, не привлекая к себе внимания. На эту же камеру никто особенного внимания не обращает, проверено. Владелец этой "зеркалки" воспринимается как фотограф-энтузиаст, опасаться которого нет смысла. Недооценивать это её свойство не стоит.

Обзор называется “камера мечты” не потому что Nikon Df идеальна, вовсе нет. Наши мечты обычно нерациональны, и Nikon Df самая нерациональная камера Nikon. И при всей исключительности обладает и приличными характеристиками, и терпимо завышенной ценой, В чём-то похожие по своему позиционированию “Лейки” либо ощутимо дороже, либо откровенно в возможностях уступают. Также можно вспомнить про беззеркалки Olymus, но есть сразу несколько причин, почему их не имеет смысл рассматривать как прямых конкурентов, несмотря на их внешность. Во-первых, вряд ли Nikon Df будет единственной камерой для владельца, скорее всего, она будет браться в нагрузку к уже имеющейся системе. Во-вторых, если мы рассматриваем камеру как игрушку эстета, то стоит учесть, что субъективные ощущения от использования полноценной полнокадровой зеркальной камеры, конечно, приятнее, чем от любой беззеркалки.

То есть, по сути, конкурентов у камеры нет, она сама по себе. И если кто-то давно мечтал о плёночной камере с топовой цифровой матрицей, то вот же она.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...
Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.