Утепление гаража своими руками – оптимальные решения. Как утеплить кирпичный гараж изнутри своими руками Утепление кирпичного гаража изнутри своими руками

Современные теплоизоляционны е материалы позволяют выполнить качественное комплексное утепление гаража своими руками. Благодаря грамотно организованному внутреннему утеплению в гараже будет поддерживаться практически постоянная температура, что благоприятным образом отразится на сроке службы отделочных материалов и в целом всего, что находится в помещении.

В самостоятельном утеплении нет ничего сложного. Просто изучите инструкцию и выполните все в соответствии с полученными рекомендациями.

На такое утепление не нужно тратить много денег, но необходимо выделить время на рытье котлована глубиной порядка 45 см.

Первый шаг. Уложите в подготовленную яму рубероид или другой гидроизоляционны й материал. Материал укладывается с 10-сантиметровым нахлестом на стены.

Второй шаг. Выставьте маяки, на которые вы будете ориентироваться при выполнении засыпки. Обычно функцию маяков выполняет нарезанная арматура. Можете использовать любые другие подходящие материалы. Зафиксируйте маяки гипсовым или цементным раствором.

Третий шаг. Засыпьте 25-30-сантиметро вый слой керамзита. Постепенно убирайте маяки и засыпайте оставшиеся от них углубления.

Четвертый шаг. Уложите арматурную сетку. Традиционно применяется сетка с ячейками 10х10 см. Сетку можете купить или сделать самостоятельно из металлической проволоки.

Пятый шаг. Залейте стяжку. Используйте стандартный цементно-песчаны й раствор. Для большего удобства можете предварительно установить маяки. Важно, чтобы стяжка была абсолютно горизонтальной. Выровняйте заливку и дайте ей высохнуть. Создавать какие-либо нагрузки на пол рекомендуется не менее чем через месяц после заливки стяжки.

При желании можно отказаться от рытья котлована и керамзита, воспользовавшись простой технологией утепления при помощи плит пенополистирола. Недостаток – высота помещения уменьшится примерно на 20 см. Зато утеплитель можно укладывать непосредственно на имеющийся пол.

Первый шаг. Тщательно пропылесосьте и подметите поверхность.

Второй шаг. Уложите на пол полиэтиленовую пленку либо другой гидроизоляционны й материал, к примеру, рубероид.

Третий шаг. Максимально плотно друг к другу уложите плиты пенополистирола. Толщина пенопласта должна быть не менее 10 см. Минимально допустимая плотность – С-25.

Четвертый шаг. Уложите поверх пенопласта еще один слой влагоизоляционно го материала.

Пятый шаг. Уложите армирующую сетку.

Шестой шаг. Залейте стяжку. Следуйте рекомендациям, полученным в инструкции по утеплению керамзитом.

Преимуществом этого варианта является то, что теплоизоляция «украдет» всего лишь 10 см высоты помещения. Подойдет пенопласт любой плотности, т.к. в дальнейшем ему не придется подергаться никаким нагрузкам. Удобнее всего использовать листы размером 100х50х5 см. Для настила используйте доски толщиной 5 см.

Ширину и длину выбирайте на свое усмотрение. Также подготовьте брус 5х5 см для укладки лагов. Ни лаги, ни доски к полу крепиться не будут. Настил будет немного «ходить», но зато в дальнейшем с заменой прогнивших и разбитых досок не возникнет никаких трудностей.

Первый этап. Тщательно пропылесосьте и подметите пол.

Второй этап. Попеременно укладывайте на пол лаги и листы пенопласта. У стен должны лежат лаги.

Третий этап. Укройте утеплитель слоем пароизоляционной пленки.

Четвертый этап. Уложите деревянные доски сплошным настилом. Подойдет обыкновенная неструганная доска. От использования шпунтованных досок для такой работы лучше отказаться, т.к. без жесткого крепления они быстро деформируются.

После утепления пола переходите к устройству теплоизоляции гаражных ворот. Сначала рекомендуется сделать простую тепловую завесу из доступных материалов, а именно – полиэтиленовой пленки толщиной от 0,8 мм.

Первый шаг . Возьмите полиэтилен и нарежьте его на полосы. Длину полосок подбирайте так, чтобы при закреплении сверху воротного проема их нижний край не доставал до пола приблизительно на 1,5 см. Ширину полос выдерживайте в пределах 20-30 см.

Чересчур узкие полосы будут цепляться за элементы автомобиля, к примеру, внешние зеркала. Слишком широкие же будут мешать нормально входить и выходить из гаража. Предложенная ширина является самой оптимальной.

Второй шаг. Закрепите сверху воротного проема деревянную рейку.

Третий шаг. Прикрепите полосы полиэтилена к рейке. Для этого удобно использовать строительный степлер. Можно прибить гвоздиками. Полосы крепятся с нахлестом около 20 мм.

На этом теплоизоляция ворот не заканчивается. Полиэтиленовая завеса будет лишь способствовать уменьшению количества тепла, уходящего через открытые ворота. Для достижения максимального эффекта конструкция нуждается в дополнительном утеплении. Обычно для этого используется пенопласт.

Первый шаг. Прикрепите к воротам полиэтиленовую пленку любым удобным вам способом.

Второй шаг. Установите поверх гидроизоляции деревянный каркас. Его можно собрать из реек или бруса. Главное, чтобы ширина составного элемента примерно соответствовала толщине используемого пенопласта. Бруски крепите на таком расстоянии, чтобы листы утеплителя ложились между ними максимально плотно.

Третий шаг. Обработайте элементы каркаса подогретой олифой или специальным антисептическим средством.

Четвертый шаг. Уложите пенопласт между брусьями обрешетки. Сам же пенопласт крепится к поверхности с помощью клея. Желательно, чтобы клей был водостойким. Листы должны максимально плотно прилегать к полотну гаражных ворот.

Пятый шаг. Возьмите баллон монтажной пены и уплотните стыки между плитами утеплителя.

Шестой шаг. Закройте теплоизоляцию более плотным, чем пенопласт материалом, к примеру, тонкой вагонкой или другим нетяжелым материалом.

Для внутреннего утепления стен гаража лучше всего подходят плиты пенопласта. Это простой в укладке, недорогой и эффективный теплоизолятор.

Первый шаг – подготовка стен. Удалите имеющееся покрытие. При его отсутствии очистите поверхности от имеющихся загрязнений. Заделайте дефекты с помощью шпаклевки. Шпаклевкой же выровняйте стены. Технология укладки пенопласта требует, чтобы основание было максимально ровным, поэтому уделите этому моменту особое внимание.

Второй шаг – обработка поверхностей. Обязательно обработайте стены специальным противогрибковым составом и покройте грунтовкой. Благодаря грунтовке будет обеспечиваться более качественное сцепление плит утеплителя с основанием.

Третий шаг – укладка теплоизоляции. В большинстве случаев достаточно плит толщиной в 10 см. Для холодных северных регионов толщину слоя теплоизоляции можно увеличить. Нанесите на лист утеплителя клей, предназначенный для работы с таким материалом. Можно наносить сплошным слоем либо точечно. Прежде чем выкладывать первый ряд утеплителя, прибейте к стене деревянную планку. Для фиксации используйте дюбеля.

Благодаря этому элементу будет обеспечиваться ровность монтажа плит. Приложите пенопласт с клеем к стене и плотно прижмите. Дополнительно каждую плиту нужно закреплять дюбелями в количестве 3-4 штук.

Четвертый шаг – усиление теплоизоляции. Покройте поверхность достаточно толстым слоем клея (порядка 25-30 мм) и утопите в нем армирующую сетку.

Пятый шаг – оштукатуривание. Толщина слоя штукатурки должна быть такой, чтобы отделка полностью покрывала армирующую сетку, а покрытие было максимально ровным.

В завершении стены нужно покрасить или обшить отделочным материалом на выбор владельца.

В завершении нужно обустроить теплоизоляцию гаражного перекрытия. Порядок крепления листов теплоизоляции будет меняться в зависимости от особенностей конструкции кровли. В случае если конструкция сделана из досок, достаточно будет попросту прибить к ней плиты пенопласта дюбелями типа «зонтик» либо же гвоздями. Поверх утеплителя укладывается полиэтиленовая пленка. Ее нужно прикрепить к доскам с помощью длинных шурупов.

В случае же если перекрытие сделано из бетона, утепление потребует предварительного возведения каркаса. Делается обычная обрешетка, уже знакомая вам из предыдущих разделов инструкции. В промежутки между брусками каркаса укладывается утеплитель. Сначала он закрепляется доступными средствами, к примеру, клейкой лентой, а затем прижимается листами обшивки. Финишная обшивка скрепляется с каркасом при помощи гвоздей, дюбелей или других подходящих крепежных изделий.

Вместо пенопласта можно использовать минеральную вату. Технология остается такой же. Единственное, перед укладкой плит к поверхности нужно прикрепить гидроизоляционны й материал, к примеру, полиэтилен, а уложенные плиты покрыть пароизоляционным материалом.

На этом теплоизоляционны е работы можно закончить. При желании можете выполнить финишную отделку своими любимыми материалами.

Удачной работы!

Видео – Утепление гаража изнутри своими руками

Большинство автолюбителей проявляет немало забот о своих «железных конях» с тем, чтобы они служили долго и исправно, особенно в нынешние времена, когда цены на запчасти бесконечно растут. Одна из таких забот - утеплить гараж, по возможности - своими руками, дабы создать для автомобиля благоприятные условия хранения. Казалось бы, дело донельзя простое и понятное, но на самом деле имеющее множество нюансов. Разобраться с ними и ответить на все вопросы, касающиеся теплоизоляции различных гаражей – вот цель данной статьи.

Что важно учесть до начала работ

Первейший вопрос, что возникает у многих автовладельцев, - как лучше произвести утепление гаража: изнутри или снаружи? Хозяева считают, что внутренняя обшивка выйдет дешевле, а строители утверждают, что устройство внутренней теплоизоляции недопустимо из-за возникновения конденсата. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от некоторых условий, а именно:

  • из чего построен гараж;
  • есть ли в нем отопление и постоянно ли оно функционирует.

Если взять металлическое неотапливаемое сооружение, то абсолютно все равно, с какой стороны его утеплять. Металл ничуть не сопротивляется теплопередаче, наоборот, он хороший проводник тепла и защищает гараж только от взлома и ветра. Второй момент: тепло в строение будет попадать только вместе с автомобилем, да иногда от солнечных лучей извне. Поэтому и точка росы в толще утеплителя постоянно смещается вслед за нагревом и остыванием помещения. Конденсат если и появится, то в мизерных количествах.

Когда в железном гараже имеется обогрев, то утепление следует однозначно делать снаружи. Иначе перепад температур около металлической поверхности вызовет образование конденсата, а вслед за ним и коррозию. Приблизительно такая же закономерность прослеживается применительно к сооружениям из кирпича, поскольку никто не строит стенки гаражей толщиной более чем в кирпич (250 мм). Такая стена пропускает гораздо меньше тепла, чем голый металл, но больше, чем необходимо.

Совет. Кирпичные гаражи рекомендуется утеплять снаружи, даже если они не отапливаются. То же касается и строений, сложенных из железобетонных фундаментных блоков. А вот металлические лучше изолировать изнутри, поскольку они редко топятся и могут перевозиться с места на место.

Немного о помещениях для автомобилей, возведенных из современных стройматериалов, имеющих пористую структуру – пенобетона и газобетона. Поскольку машине для нормального хранения хватит температуры внутри гаража 5-10 °С, то подобным сооружениям дополнительное утепление не требуется вовсе. Пористые легкие бетоны сами по себе хорошо удерживают тепло, чего вполне достаточно для авто.

Утепление металлического гаража

Сначала несколько слов о том, чем лучше отделать стены и потолок гаража с целью утепления. Поскольку помещение не является жилым, то и требования к гигиеничности утеплителей не столь высоки. Отсюда вывод: нужно использовать наиболее доступный вам материал, способный обеспечить достаточную степень тепловой изоляции. В эту категорию попадает огромное количество различных утеплителей, перечислять здесь все нет смысла. Чтобы правильно осуществить утепление металлического гаража и выбрать технологию, достаточно разделить все материалы на группы:

  • рулонные;
  • плитные;
  • напыляемые.

Совет. Если вы проводите у себя в гараже большое количество времени, то не стоит использовать теплоизоляционные изделия на основе стекловаты, пыль от нее опасна для здоровья. В крайнем случае тщательно изолируйте стекловату от внутреннего пространства.

Начнем с монтажа к стенам рулонных утеплителей. В большинстве своем это различные виды минеральной, базальтовой либо стекловаты, которые нельзя прикрепить к металлической поверхности без использования деревянных реек или оцинкованных профилей. Существует 2 способа крепления:

  1. На стену вертикально устанавливаются деревянные бруски с шагом, равным ширине рулона утеплителя, который потом набивается между ними и прижимается облицовкой.
  2. Рулон раскатывается вдоль стены горизонтально, прижимается к ней планками и прикручивается к металлу саморезами.

Второй способ не очень хорош, хотя и дешев. Для утепления придется дырявить стенку железного гаража во многих местах, что не есть правильно. Самый надежный способ – все же укрепить бруски, причем без сквозного сверления стен. Необходимо использовать элементы металлического каркаса строения, а если таковых нет, то приварить изнутри стальные скобы или короткие уголки. К ним уже можно прикручивать рейки без нарушения целостности стен.

Чтобы утепление стен гаража, сделанное своими руками, прослужило долго, материал надо набивать между брусками как можно плотнее, можно даже в 2 слоя. Помните, что рулонные утеплители имеют свойство со временем сползать вниз и сбиваться, оголяя сверху металл. Причем под обшивкой вы этого не увидите. Обычно это происходит из-за неплотной набивки и пропитывания материала влагой, отчего он становится тяжелее и съезжает вниз.

Важно. Чтобы рулонные и плитные утеплители из минваты не впитывали водяные пары, необходимо их изолировать от внутреннего пространства с помощью пароизоляции из фольги или плотной полиэтиленовой пленки. С другой стороны материал защищен листом металла, не пропускающим влагу.

Для надежности между вертикальными брусками можно вставить горизонтальные перемычки, которые не дадут съехать минеральной вате по всей высоте. По окончании операции производится внутренняя отделка любым подходящим материалом – вагонкой, ДВП, ДСП и так далее. Если гараж не имеет чердака, то таким же образом можно утеплить и потолок, только надо принять меры к тому, чтобы минеральная вата не выпадала вниз.

При наличии чердачного пространства утеплитель просто раскатывается поверх подшивки потолка, а сверху снизу прокладывается пароизоляционная пленка. С целью снизить теплопотери через крышу гаража ее скаты рекомендуется дополнительно утеплить любым фольгированным изолятором из вспененного полиэтилена, как это сделано на фото:

Использование плитных утеплителей

Пользоваться такими материалами для утепления всех ограждающих конструкций гаража куда удобнее, хотя и обойдется дороже. Например, минеральная вата в плитах имеет большую плотность, чем в рулонах, и обладает лучшими теплоизоляционными свойствами. Чем плотнее изолятор, тем меньше он подвержен сползанию. В целом же технология утепления остается такой же – плиты плотно вставляются между брусками, закрываются пленкой и обшиваются той же вагонкой.

Если задаться вопросом, чем лучше и удобнее утеплять металлический гараж изнутри, то тут первенство за вспененными полимерами – пенопластом и пенополистиролом. Правда, последний существенно дороже и его использование в подобных помещениях не всегда оправдано. А удобство заключается в том, что не нужно крепить никаких деревянных каркасов – пенопласт отлично и быстро клеится к металлу специальными составами. Технология проста: стена и потолок очищаются от грязи и обезжириваются, после чего на них наклеиваются плиты утеплителя.

Совет. При покупке клеящей смеси обратите внимание на ее назначение. Берите клей, предназначенный для стыковки металла с пенопластом, не спутайте с другими составами для приклеивания к бетону или кирпичу.

Так как металл абсолютно не сопротивляется прохождению тепла, то для хорошей теплоизоляции необходимо брать пенопласт толщиной от 50 до 100 мм в зависимости от климата в регионе проживания. Но если вы, находясь на юге, утеплите гараж плитами толщиной 100 мм, то хуже точно не сделаете. Все просто: на юге тепло зимой, но и очень жарко летом. Вы вспомните об этом, когда солнце накалит металл, а мощный слой утеплителя позволит сохранить внутри прохладу. Особенно приятно, когда под зданием есть подвал и летом оттуда идет прохладный воздух, когда его открывают для просушки.

Если стены и крышу металлического гаража утеплить достаточно просто, то с полом есть проблема. Тут не обойтись без бетонной стяжки с армированием, так как ни один утеплитель не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Нужно взять достаточно прочный материал – экструзионный пенополистирол либо пеноплекс толщиной не менее 50 мм, уложить его на ровную поверхность, а затем залить бетоном.

При этом вначале надо обязательно подстелить гидроизоляционную пленку, а внутрь будущего монолита заложить сетку из арматуры периодического профиля диаметром не менее 8 мм, связанную проволокой. Размеры ячейки – 150 х 150 мм, толщина укладываемого бетона – 100-120 мм. Если гараж – перемещаемый и имеет железный пол, то утеплить его снизу не выйдет, это можно сделать только перед монтажом его на новом месте.

С утеплением гаража методом напыления пенополиуретана вам самостоятельно не справиться. Для этого потребно иметь специальные установки, генерирующие и нагнетающие пену, а еще соответственный опыт работы. Поэтому придется пригласить специалистов из специализированной фирмы и уплатить им кругленькую сумму. С другой стороны, это самый эффективный метод утепления и о вложенных средствах вам жалеть не придется.

Утепление кирпичного гаража

Как мы выяснили в самом начале, стены кирпичного гаража предпочтительнее всего утеплять снаружи. В этом случае играться с рулонными утеплителями не стоит, для внешней теплоизоляции надо брать только плитные. Дешевле и проще всего использовать пенопласт, чем минеральную вату. Мало того что его стоимость ниже, но и клеить материал легче, а еще он не боится влаги. Впрочем, ничего не мешает вам взять минвату и крепить ее к стене по той же технологии с деревянными брусками или оцинкованными профилями. Теплоизоляционный вентилируемый «пирог» показан на схеме:

Совет. Утепляя стены кирпичного гаража снаружи минеральной ватой, не забывайте о ее гигроскопичности. Тщательно защищайте утеплитель пленками с обеих сторон, иначе после намокания вата станет пропускать тепло и вся работа пойдет насмарку.

Вопрос пароизоляции решается сам собой, ежели работать по традиционной технологии устройства «мокрого» фасада. Это выйдет дороже, поскольку материалоемкость и затраты труда выше, зато вы получите не только качественное утепление, но и примечательный внешний вид гаража. Правда, есть одно ограничение – работы можно выполнять только при положительной температуре на улице и при полном отсутствии осадков. Схема утепления этим способом показана на рисунке:

Кровельные скаты и чердачное перекрытие здания следует теплоизолировать изнутри. Для этой цели можно использовать любые рулонные материалы, в том числе и стекловату. В том случае, когда гараж перекрыт бетонной плитой и имеет мягкую кровлю из битумных материалов, то она тоже утепляется изнутри путем устройства обрешетки из профилей и крепления к ним плитного утеплителя. Тепловая изоляция полов производится по технологии, описанной выше, подробнее об этом рассказано на видео:

Утепление ворот

Теплоизоляционный слой устраивается всегда внутри гаражных створок, сделать это снаружи гораздо сложнее, да и не имеет смысла. Здесь премудростей никаких нет, технология утепления ворот практически не отличается от обшивки стен гаража изнутри. Есть лишь одно предостережение: утеплитель должен крепиться к створкам очень надежно, поскольку будет испытывать динамические и даже ударные нагрузки. Достаточно вспомнить, как сильный ветер может хлопнуть входной дверью либо створкой ворот.

Выполняя утепление ворот гаража рулонными материалами или минеральной ватой в плитах, брусья обрешетки надо ставить чаще, а набивку производить как можно плотнее. Установите дополнительные горизонтальные планки, чтобы утеплитель не сползал вниз от ударов и открывания/закрывания дверей. При наклеивании пенопласта не пытайтесь экономить на клеящей смеси и ее качестве, иначе плиты разлетятся во все стороны от первого же удара.

Примечание. В этой связи нельзя не упомянуть о теплоизоляции методом напыления пенополиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и так просто от металлической поверхности не оторвется.

Как утеплить погреб в гараже

При наличии подвала или смотровой ямы их тоже не помешает утеплить, иначе общая теплоизоляция в гараже будет неполноценной. Тогда и полы удастся изолировать снизу, со стороны погреба. Способов тут два – снаружи и внутри, причем первый предпочтительнее. Но для его реализации понадобится раскопать фундамент снаружи, очистить и прикрепить плиты из любого полимерного утеплителя, минеральная вата не подойдет. Чтобы промерзающий грунт не нарушал целостность материала, полость между ними рекомендуется засыпать песком, как изображено на схеме:

Для внутреннего утепления потребуется очистить и по возможности выровнять стены и перекрытие погреба. Затем покрыть их слоем гидроизоляции и наклеить плиты пеноплекса или экструдированного пенополистирола. Дополнительно закрепив их дюбелями, сверху наносится пароизоляционный слой клеящей смеси по стеклосетке, а потом – обычная гладкая штукатурка.

Заключение

Планируя произвести работы по утеплению своего гаража, лучше всего пользоваться принципом минимальной достаточности. Это значит, что не надо применять излишне дорогие утеплители большой толщины или делать бетонную стяжку под авто 20 см. Помните, что для хранения автомобиля достаточно температуры от 5 до 10 °С, в отапливаемом сооружении с минимальным слоем тепловой изоляции ее легко достичь и поддерживать без особых затрат.

Наш климат отличается тем, что на 4-6 месяцев воцаряется низкая температура, которая не только не очень комфортна для человека, но и вредна для автомобилей, наших верных помощников в вопросе передвижения. Морозы и осадки зимой способны достаточно сильно навредить автомобилю, и многие стараются как можно чаще оставлять машину в гараже, тем самым оберегая ее от негативного воздействия. Но если гараж не утеплен, то и там «железный конь» не будет полностью защищен от внешней среды, ведь тонкие стены почти не препятствуют проникновению холодных масс вовнутрь помещения. Чтобы автомобиль оставался в безопасности в любую погоду, нужно заранее позаботиться об утеплении гаража для него.

Сразу стоит отметить, что переусердствовать с утеплением и создавать в гараже комнатную температуру, также ненужно, если, конечно, вы не планируете в течение зимы не выезжать на улицу. В противном случае сильный контраст температур способен крайне отрицательно влиять на корпус авто, становясь причиной начала развития коррозии. Также не стоит забывать и про вентиляцию, чтобы излишняя влага выходила на улицу вместе с вредными газами.

Требования к теплоизоляции гаража не такие строгие, как к утеплению жилых помещений. И если для последних утепление изнутри крайне нежелательно, то в случае с гаражом оно не менее эффективно и часто становится единственным возможным вариантом. Так, если конструкция расположена вплотную к другим, то утеплить его снаружи не получится. Более того, некоторые типы гаражей нуждаются в двойном утеплении, например, металлические. Единственный недостаток утепления изнутри – это то, что площадь может сократиться, но чтобы свести на нет подобный «побочный эффект» нужно подбирать теплоизолятор, который будет справляться со своей задачей при минимальной толщине. Итак, какие же материалы подойдут для утепления гаража изнутри?

№1. Пенопласт

– самый популярный вариант в этом смысле, все работы с ним можно легко выполнить самостоятельно, поэтому он и пользуется таким успехом уже несколько десятков лет подряд. Достоинств данного материала масса .

Если добавить ко всему этому долговечность и небольшую стоимость, то получаем и вовсе идеальный материал для утепления. Правда, и без недостатков не обошлось : пенопласт – горючий материал, поэтому лучше выбирать те изделия, которые пропитаны антипиреном. Да и под влиянием солнечных лучей пенопласт постепенно способен желтеть, но внутри гаража слой такого утепления продержится долго.

Пенопласт может быть нескольких видов , но наибольшей популярностью при утеплении гаражей пользуется именно пенополистирол . Он в зависимости от особенностей производства может быть прессованным, безперессованным или экструзионным. Принимая во внимание способность данного материала гореть, свой выбор лучше остановить на материале типа ПСБ-С, в состав которого входит антипирен. Пенополистирол обладает хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, он легок в обработке, не подвержен заражению грибком. Существует миф, что он вреден для здоровья, так как якобы содержит остаточный стирол. В этом утверждении есть доля правды, но чтобы обезопасить себя лучше покупать материал у проверенных производителей, которые соблюдают технологию изготовления и поставляют безопасную продукцию. Также обратите внимание на то, что приличных результатов в утеплении можно добиться, если монтировать утеплитель не только на стены, но и на и потолок.

Второй материал в этой группе – пеноизол , который часто называют жидким пенопластом. Изготавливают его на том же месте, где будут использовать, а образовавшаяся пена быстро застывает, заполняя все трещины. Это один из самых надежных способов утепления, который позволит создать отличный барьер холоду, ведь показатель теплопроводности данного вещества достаточно низкий. Более того, материал отличается долговечностью, а производители заявляют, что он прослужит верой и правдой не менее 40 лет, хотя ученые называют цифру в 100 лет и более. Материал не поддерживает горение, но подобный способ теплоизоляции нельзя назвать самым бюджетным, так как понадобится специальная техника и, как правило, помощь профессионалов. Да и присутствие на рынке нечестных производителей, предлагающих не самую качественную продукцию, отпугивает многих.

Еще один жидкий утеплитель – пенополиуретан , который наносится на стены в виде пены, постепенно застывает, образуя монолитный слой теплоизоляции. Он не утяжеляет стены гаража, так как по большей части состоит из воздуха, отлично сцепляется с любыми поверхностями, не отнимает полезную площадь гаража. Материал не поддерживает горение, однако может тлеть при постоянном воздействии очень высоких температур. Единственный недостаток – необходимость специального оборудования и специалистов для качественного выполнения работ.

№2. Минеральная вата

– неплохой утеплитель, который может похвастаться низким коэффициентом теплопроводности, способностью дышать, безопасностью для здоровья, а также негорючестю. Базальтовая вата , которую в широких кругах и принято называть минеральной ватой, обладает отличными показателями звукопоглощения. Для внутреннего утепления используют маты с плотностью не более 180 кг/м3.

Недостатки у такого рода утеплителя также присутствуют. Так, минеральная вата очень боится влаги, поэтому ее нужно защитить слоем пароизоляции. В противном случае набранная из окружающей среды влага станет причиной потери теплоизоляционных свойств. Стоимость минеральной ваты чуть больше, чем у пенопласта, но все же вполне доступная. Правда, подобный способ утепления подойдет тем, у кого гараж достаточно просторный, ведь для минеральной ваты необходимо соорудить каркас, в ячейки которого и монтируется сама теплоизоляция толстым слоем (10 см и более).

Отдельно стоит отметить утепление стекловатой – это один из разновидностей минеральной ваты. Так как его изготавливают из расплавленных стеклянных отходов или же пород, насыщенных кремнием, в структуре присутствуют иглоподобные частицы, которые и представляют основную опасность при работе. При утеплении гаража таким материалом следует четко соблюдать все требования личной безопасности, чтобы частички материала не попали в кожу, глаза или органы дыхания. Стекловата очень боится воды, и если она немного намокла при монтаже, то материал можно просто выбрасывать, так как все теплоизоляционные свойства уже все равно потеряны. И хоть цена на нее гораздо ниже, чем на каменную вату, она пользуется не очень большой популярностью среди желающих утеплить гараж изнутри, так как монтаж ее усложнен.

№3. «Теплая» штукатурка

— относительно новый вид утеплителя, который на вид напоминает , но вместо песка в ее состав входят материалы, обладающие низкой теплопроводностью: вермикулит, пенополистирол, опилки, пемза и т.д. Самой популярной стала штукатурка с гранулами пенополистирола , так как обладает универсальными свойствами, может использоваться и внутри, и снаружи, обладает наилучшими показателями теплоизоляции. Также распространены штукатурки на основе опилок, которые в своем составе заключают еще и такие компоненты, как бумага, глина и песок. Этот состав как раз подходит для внутреннего утепления, но стоит быть готовым к тому, что такая штукатурка долго сохнет, а для ускорения процесса понадобится хорошая . Для утепления гаража изнутри также могут использоваться и составы на основе вермикулита.

Подобный вариант отличается массой преимуществ . Так, и никак не подготавливать, «теплая» штукатурка имеет отличную адгезию с деревом, металлом и камнем, она не требует использования арматурных сеток (за исключением некоторых сложных случаев). Кроме того, ее очень просто и легко наносить и можно обойтись без посторонней помощи, управившись в максимально короткие сроки. Но при всем этом материал явно уступает традиционным утеплителям , и его лучше использовать в комбинации с другими теплоизоляционными материалами. Наносить толстый слой – не вариант, так как при его толщине более 5 см есть риск того, что штукатурка начнет трескаться и отслаиваться под собственным весом.

№4. Теплоизоляционная краска

Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия . Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.

Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 260 0 С или раскладывается при 800 0 С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус , как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

№5. Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция – новейший утеплитель, который называют сегодня одним из самых эффективных. Более того, он оптимально подходит для утепления гаража изнутри, так как имеет небольшую толщину, а значит, не отнимает много полезной площади. Сам материал состоит из слоя теплоизолятора, покрытого металлизированной пленкой , и именно поэтому такой тип теплоизоляции называют фольгированной.

В качестве утеплительного слоя могут быть использованы разные материалы: пенополиэтилен, пенополистирол, минеральная вата или базальтовый утеплитель. Для внутренней теплоизоляции гаража в качестве основного слоя оптимально подходят пенополиэтилен и минеральная вата, а сам утеплитель может иметь вид плит или рулонов. Основной слой может иметь толщину 2-50 мм, а поверх него наносится фольга из алюминия очень тонким слоем методом тепловой сварки. Также может использоваться металлизированная пленка, изготовленная из полипропилена, не исключено наличие дополнительного слоя из стекловолокна. Фольгированный слой может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Как же действует данный тип теплоизоляции и почему он считается таким эффективным? Так, фольга отражает основную часть тепловых волн, не давая им покинуть помещение. Те ИК-лучи, которые таки прошли сквозь фольгу удерживаются уже слоем утеплителя, сводя теплопотери к минимуму. В итоге получаем материал с низким коэффициентом теплопроводности, хорошей шумоизоляцией, небольшим весом, пожароустойчивостью и стойкостью к воздействию влаги. Кроме того, он экологически безопасен и просто укладывается. Минусы , ввиду небольшой длительности использования материала, пока еще известны не все, но такой утеплитель поддается коррозии.

Можно долго спорить, нужно ли делать утепление гаража, если он не отапливается. Отставив дискуссии в сторону, в статье расскажем приверженцам целесообразности этого мероприятия, как и с помощью каких материалов утепляется техническое помещение изнутри.

Наружная или внутренняя теплоизоляция – что лучше?

Когда подразумевается утепление стен, с равным успехом возможен монтаж утеплителей что изнутри, что снаружи. Но, рассматривая создание теплоизоляционного барьера для технического помещения, коим является гараж, на первый план выведем минимизацию затрат. Наружное утепление стеновых конструкций всегда будет дороже, так как теплоизоляционный материал требует обязательной защиты облицовкой или послойным декоративным оштукатуриванием. Изнутри гаража слой утеплителя можно закрыть минимальной отделкой, или же оставить, как есть – гаражный интерьер не предполагает больших эстетических претензий.

Если гараж пристроен к дому и имеет с основной постройкой смежные стены, логично сделать фасад в едином внешнем воплощении. В этом случае придется делать утепление гаража одновременно с теплоизоляцией основного здания, поэтому вопрос "изнутри или снаружи" отпадает сам собой. Останется решить проблему теплоизоляции потолка. Если крыша односкатная, утеплить перекрытия однозначно получится только изнутри. Когда крыша предполагает формирование чердачного пространства, слой утеплителя можно уложить на перекрытия снаружи – так будет проще и дешевле.

Если же гараж является обособленной постройкой, при этом утеплить хочется, но с минимальными затратами, стены и потолок изолируются с внутренней стороны. Стены – потому что намного проще, потолок – односкатная крыша и по-другому никак. На примере такой гаражной постройки будем рассматривать способы утепления контактирующих с внешней средой конструкций.

Современные материалы для теплоизоляционных мероприятий

Прежде, чем приступать к практическим действиям, следует выбрать оптимальный утеплитель, определившись с тем, чем утеплить потолок в гараже и стены. Что же мы имеем в торговой сети из того, что подошло бы для наших целей?

Пенопласт – самый доступный по стоимости и потому наиболее популярный утеплитель, особенно для создания наружного теплоизоляционного барьера. Изнутри жилых помещений этот материал применять не рекомендуется, так как он горюч и при этом чрезвычайно токсичен. Но для технического помещения вполне пригоден, если поступить грамотно и максимально ограничить контакт теплоизоляционного материала с электропроводкой. Ограничением для применения пенопласта изнутри гаража станет использование зимой различных печей (буржуйки) или электрических обогревателей с открытой спиралью.

Более надежен в плане противопожарной безопасности модифицированный аналог пенопласта – экструдированный полистирол (пеноплекс). Материал не поддерживает горение, хотя может плавиться при высоких температурах, выделяя в воздух токсины. С точки зрения теплопроводности пеноплекс подобен пенопласту, но при этом намного прочнее, абсолютно гидрофобен и в работе удобнее. Недостаток – примерно вдвое дороже пенопласта плотностью 25 кг/м 3 . Если средства позволяют, целесообразнее выбрать полистирол – он не крошится, долговечен и гаражные условия (влажность, перепады температур, возможные механические повреждения) перенесет гораздо лучше пенопласта.

Остался один вариант, приемлемый для того, чтобы сделать утепление гаража – минеральная вата, предназначенная для фасадной "мокрой" теплоизоляции (под декоративное оштукатуривание). Понадобятся жесткие маты плотностью не менее 220 кг/м 3 , продающиеся тюками по нескольку штук. Рулонная минеральная вата низкой плотности в условиях гаража не совсем то (для стен), хотя ею можно сделать утепление потолка гаража при условии его последующей облицовки по обрешетке. Минеральная вата не горит, но в работе при утеплении стен намного сложнее полимерных утеплителей и требует обязательного оштукатуривания (маты высокой плотности) и пароизоляции (рыхлый рулонный материал).

Эти утеплители можно комбинировать. Допустим, нижний ряд, где больше влажность и возможность механических повреждений, выполнить жестким, влагостойким полистиролом, остальную площадь закрыв более материально доступным пенопластом. На теплоизоляции этот ход никак не отразится – сопротивление теплопередаче у этих полимеров примерно одинаково.

Еще один вариант комбинации материалов. Основную площадь утеплить пенопластом, там же, где проводка (электрощит, розетки, выключатели) и, допустим, выход трубы от "буржуйки", применить негорючую минвату. Последняя немного хуже, как теплоизолятор (при одинаковой толщине), но безопасность превыше, тем более – около 10 % участков с большей теплопроводностью на общем утеплении критически не скажется.

Защищаем стены от внешних температур – простая задача для умельца

Рассмотрим нюансы процесса теплоизоляции внутренней поверхности стен, исходя из применения наиболее вероятного материала – пенопласта. Чтобы утеплить гараж изнутри этим полимером, вначале необходимо выбрать крепежное средство. Таковым может стать полимерцементный клей или полиуретановая пена в баллонах. Клеевая смесь подойдет только для капитальных стен (кирпич, шлакоблок, пенобетон). Пена более универсальна – она отлично липнет к любым поверхностям, в том числе и металлическим. Если гараж сделан из металла, выход прост – монтаж утеплителя с помощью пены.

Но пена есть двух видов – обычный герметик, применяющийся для заполнения зазоров при установке дверей, окон, и специальный состав, предназначенный для монтажа полимерных теплоизоляционных плит. Предпочтение нужно отдать второму варианту – такой полиуретановый состав более жесткий (прочный) и практически не расширяется (не будет смещения листов пенопласта под давлением увеличивающегося объема полимеризующейся пены).

Вне зависимости от избранного для установки пенопласта крепежного материала, процесс монтажа утепляющих плит в целом схож. Есть небольшая разница в подготовке поверхности. Если применяется полимерцементный клей, стена грунтуется. Для применения пены грунтовать не обязательно – достаточно обильно смочить поверхность обычной водой (для металлической конструкции это правило также актуально). Для качественной полимеризации любых полиуретановых составов необходимо присутствие воды. Обилие влаги обеспечит прочное прилипание пены к поверхностям и более жесткую консистенцию застывшего полиуретана.

Полимерными теплоизоляционными плитами включает такие последовательные действия.

  1. 1. Монтаж пенопласта начинается с нижнего ряда в одном из углов. Вначале на плиту утеплителя наносится клей или пена (по периметру и в центре), после чего лист приклеивается к стене под контролем направления (правило) и вертикальности (ватерпас). К установке первого элемента нужно отнестись особенно ответственно, "прозондировав" общее направление, чтобы массив утеплителя не отошел при дальнейшем монтаже далеко от стены или не уперся в базовую поверхность. Для облегчения работы можно натянуть ориентировочную нить.
  2. 2. Следующая плита аналогично устанавливается рядом, и так до противоположного угла, где последний лист придется выкроить по размеру (применяем строительный нож или обычную ножовку).
  3. 3. Лучше утеплитель устанавливать по кругу, то есть установить первый ряд по периметру, затем переходить к установке второго. За время монтажа первого ряда пена или клей, фиксирующие первые установленные элементы, полностью или частично схватятся. Второй и третий ряды (больше их вряд ли будет) монтируются так, чтобы вертикальные швы не совпадали, при необходимости производится выкройка плит по необходимым размерам.
  4. 4. Оставшиеся незакрытыми зазоры между листами (их образование в процессе монтажа – нормальный процесс), заполняют монтажной пеной или кусочками пенопласта (они будут в избытке). Притягивать плиты дюбелями не нужно – этот дополнительный вид крепежа применяется только при утеплении фасадов.

Как поступить с отделкой поверхности утеплителя, зависит от эстетических предпочтений владельца и бюджета, выделенного для мероприятия. Вариантов множество – от обычной штукатурки до применения фасадной технологии, облицовки кафелем или пластиковыми панелями.

Утепленный потолок – решение половины проблемы

Гаражный потолок, особенно при односкатном перекрытии – огромная тепловая брешь, без утепления которой теплоизоляция стен не имеет большого смысла. Утепление потолка в гараже изнутри делается с применением тех же материалов, что и для стен, здесь существует два варианта, выбор которых зависит от материала перекрытия. Если гараж перекрыт железобетонными плитами, применяется та же технология, что и на стенах (приклеивание утеплителя).

При перекрытии деревянной конструкцией лучше сделать дополнительную обрешетку, заложить теплоизоляцию и обшить подходящим материалом (вагонка, декоративные панели). Как бюджетный вариант, можно к доскам перекрытия притянуть пенопласт или пеноплекс зонтами (отрезается шляпка от дюбеля и используется в комплексе с саморезами по дереву), если на первом месте утепление и экономия, а эстетика – далеко на втором.

Если производится утепление потолка в гараже пенопластом или экструдированным полистиролом по бетонному перекрытию, процесс в целом похож на описанный выше для теплоизоляции стен. Отличие – в предпочтении для этой работы полимерцементного клея, который дает возможность сразу надежно фиксировать полимерные плиты и выставлять их в пространстве в нужном положении. Пена при работе на потолке менее удобна. Вторая особенность – на потолке желательно применение дополнительного крепежа в виде зонтовидных дюбелей, особенно если предполагаются штукатурные или другие отделочные мероприятия по установленному утеплителю (дополнительный вес).

Если решено создать обрешетку и сделать не только теплый, но и красивый потолок, при выборе материала для теплоизоляции в приоритете минеральная вата в рулонах. Да, придется защитить ее со стороны крыши влагоизоляционной, изнутри – пароизоляционной пленкой. Но минеральная вата малой плотности – не только хороший теплоизолятор, но и отлично гасит звуковые колебания, что для крыши очень важно (дождевые капли, тем более град, падающие на кровлю, при отсутствии звукоизоляции создают очень сильный шум).

Как быть с гаражными воротами – простой способ, отличный результат

Осталось защитить от внешних температурных влияний ворота (имеются в виду створчатые металлические), имеющие большую площадь, следовательно, являющиеся значительной прорехой в утепленной гаражной постройке. Здесь изолировать поверхность можно только изнутри, и выбор утеплителей немного меньше. Ни одна из разновидностей минеральной ваты для этих целей не подойдет, так как теплоизоляционный материал можно только приклеить к поверхности металла. В этой ситуации лучше всего подходит пенопласт (самый легкий и в меру пластичный).

Для приклеивания полимерного утеплителя используется два варианта крепежный материалов: упомянутая ранее монтажная пена и специальный клей (жидкие гвозди). Пена в этом случае менее надежна, так как жесткая (в застывшем виде) и хуже переносит вибрацию. Жидкие гвозди на основе пластичных полимеров намного надежнее, поэтому предпочтительнее для приклеивания пенопласта к гаражным воротам. Образовавшиеся зазоры между плитами и металлическим уголком также заполняются клеем.

Утепление кирпичного гаража является своеобразным залогом долгой жизни и сохранности автомобиля. Из-за резких температурных скачков на деталях и корпусе машины может возникать конденсат. А это, в свою очередь, зачастую, становится причиной нарушения антикоррозийной защиты автомобиля. Что же нужно, чтобы температурный режим в гараже был оптимальным?

Некоторые автолюбители не задумываются о том, как утеплить гараж изнутри и полагают, что достичь комфортных температурных условий в гаражном помещении можно, всего-лишь установив один или несколько мощных обогревателей.

Но, увы, это не так. Греть-то они будут, но не только гараж, а также и улицу, поскольку из не утеплённого как следует гаража тепло будет постоянно улетучиваться во внешнюю среду.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод: без капитального утепления гаража добиться комфортных условий для автомобиля невозможно. Поэтому-то и необходимо найти верный ответ на вопрос: как правильно утеплить гараж? Давайте разбираться вместе.

Чтобы тёплый воздух не покидал внутреннее помещение, а холодный, наоборот, не проникал внутрь, необходимо утеплить гараж своими руками, а именно, его стен и потолка. Что касается поверхности пола, здесь отдельный вопрос. Но его мы также рассмотрим в рамках данной публикации. Далее рассмотрим сей процесс поэтапно.

Утепляем ворота

  • Внутреннюю поверхность ворот следует обработать каким-либо антисептиком (к примеру, подогретой олифой);
  • Выполняем обрешётку ворот брусьями. Сечение брусьев необходимо подбирать таким образом, чтобы этот показатель совпадал с толщиной того утеплительного материала, который планируется применять (в нашем случае - это минеральная вата). Расстояние между брусьями обрешётки должно соответствовать ширине пласта утеплителя. Что касается крепления самих брусьев, то здесь вариантов много. Однако, мы рекомендуем крепить оные саморезами на заранее приваренные к воротам уголки с просверленными в них отверстиями. Если же гараж кирпичный, то применять металлические уголки не обязательно. В таком случае крепление обрешётки выполняется теми же саморезами, но с применением дюбелей;\
  • В получившиеся брусчатые ячейки вкладываем пласты минеральной ваты. Утеплитель для гаража должен входить в обрешётку плотно, без зазоров, но и не горбиться;
  • Поверх минеральной ваты следует положить любой тонкий гидроизолятор (например, рубероид). Это необходимо сделать, поскольку конденсат в гараже - дело обычное, и наша задача заключается в том, чтобы не допустить попадание этого самого конденсата на утеплитель. И так как утеплитель ни чем не закреплялся, следует на гидроизолятор наложить горизонтально рейки. Крепятся рейки саморезами к брусьям обрешётки.
  • Сверху всё обшивается тонкой вагонкой, ОСП или фанерой, которые крепятся всё теми же саморезами непосредственно к брусьям обрешётки.


Утепляем потолок

Если вы задумываетесь над тем, как дешево утеплить гараж изнутри, кроме всех прочих поверхностей необходимо позаботиться о потолке. Так как весь тёплый воздух скапливается именно вверху, дабы избежать потери этого драгоценного тепла, нужно добротно утеплить внутреннюю поверхность гаражной крыши, то есть, произвести теплоизоляцию гаража со стороны потолка. Выполнение утепления гаражного потолка можно реализовать двумя способами:

  1. Сооружаем фальши-потолок.
  • на некотором расстоянии от основного потолка по его периметру на стенах монтируются деревянные бруски либо направляющие профиля из металла. Поперёк между ними монтируются потолочные профиля либо крепкие бруски;
  • выполняем обшивку полученного каркаса. Для данных целей можно использовать вагонку, гипсокартон, доски, ДСП, пластиковые панели, профнастил и другие обшивочные материалы;
  • параллельно с обшивкой производится укладка утеплительного материала: минваты, пенопласта или других утеплителей.
  1. Утепляем потолок пенополиуретаном

Здесь всё решается буквально в два этапа:

  • очищаем потолок от ржавчины, грязи, пыли и различных неровностей (оптимальным вариантом была бы зачистка поверхности потолка шлифовальной машинкой) и обрабатываем его обезжиривающими средствами;
  • после того, как потолок просох от обезжиривателя, задуваем всю его поверхность пенополиуретаном. Этот утеплитель хорош тем, что не требует применения каких бы то ни было крепежей. Он сам равномерно ложится на любую поверхность и прилепляется к ней очень надёжно.

Примечание: хотя пенополиуретан и является наиболее дорогостоящим утеплителем, мы решили привести пример утепления им гаражного потолка, потому что его теплоизоляционные характеристики в разы выше, нежели у других утеплителей. А срок его службы (до 50-ти лет) позволит сэкономить во много раз в будущем.

Если над гаражом есть чердачное помещение, можно создать дополнительное утепление потолка смесью глины с опилками.


Утепляем стены или как утеплить стены гаража

Производя утепление гаража изнутри своими руками, не обойтись без утепления стен. Мы предлагаем рассмотреть ход этих работ на примере, когда как утеплитель для стен гаража используется пенопласт. Данный материал отменно справляется с задачей теплоизоляции. При необходимости, пенопласт вполне заменяется минватой. Ход выполнения работ при такой замене ни как не изменяется. Итак, как же утеплить кирпичный гараж, а точнее, его стены:

  • Перед тем как сделать теплоизоляцию, необходимо изготовить обрешётку из брусков сечением 2х2 см или 3х3 см. Шаг между ними должен составлять 800-1000 миллиметров. Данная конструкция должна охватывать весь периметр стены;
  • Под обрешёткой производится гидроизоляция стен гаража. В качестве гидроизолятора подойдут такие материалы, как полиэтиленовая плёнка, рубероид или профнастил;
  • Нарезанный строго по размерам ячеек обрешётки утеплитель стен (в нашем случае - пенопласт), вставляется в эти самые ячейки и прижимается к стене с предварительно нанесённым на её поверхность клеем. Нарезка пенопласта выполняется обыкновенным ножом;
  • Далее следует защитить пенопласт от воздействия внешней среды. Чем лучше это сделать? Оптимальным для этого вариантом является использование какого-либо листового материала. Например, ГКЛ, пластик, ГВЛ, фанера и т. д.;
  • На стыки листового материала следует наклеить армированную ленту, после чего, при желании, поверх всего этого можно наложить штукатурку либо иной облицовочный материал.

Утеплять стены можно также и пенополиуретаном.

Выполняется это аналогично тому, как это делалось с потолком. Однако, площадь стен достаточно велика - она в несколько раз превышает площадь потолка. Поэтому, учитывая дороговизну пенополиуретана, считаем слишком экономически нецелесообразным это действо и не рекомендуем применять данный материал для утепления гаражных стен.

Утепляем пол в гараже

Чаще всего гаражный пол представляет собой бетонную стяжку без какой-либо поверхностной обшивки. Это и понятно: нагрузка на поверхность постоянно повышенная, плюс агрессивные бензин, масло, солярка и прочие специфические жидкости. Не станем нарушать такую бетонную традицию и мы. Скажем лишь, что бетонный пол тоже вполне способен утепляться. Давайте же разберёмся, как можно утеплить пол в гараже:

  • По всей площади гаражного помещения удаляется слой грунта толщиной 45 сантиметров - иными словами: роется котлован соответствующей глубины. Дно получившегося углубления тщательно утрамбовывается;
  • Утрамбованное дно котлована устилается любым гидроизоляционным материалом (к примеру, рубероидом). Такая гидроизоляция позволяет недорого и качественно защитить пол гаража от воздействия влаги. При его укладке делается 1-сантиметровый нахлёст на стены;
  • Выставляются контрольные маяки для определения толщины слоёв засыпки. Такие маяки можно выполнить из нарезанных кусков арматуры, например. Или же можно использовать для сих целей свой вариант контрольных маяков. Фиксация маяков производится цементным раствором либо же можно использовать для этих целей гипс;
  • Первым засыпается керамзитовый слой, толщина которого должна быть 250-300 миллиметров;
  • Поверх керамзитового слоя укладывается арматурная сетка с ячейкой 100х100 миллиметров. Сделать такую сетку из железной проволоки своими руками или же приобрести уже готовую - это уже сугубо ваш выбор;
  • Далее заливается стандартный песчано-цементный раствор. При заливке стяжки необходимо постоянно следить по уровню, чтоб она была строго горизонтальной, без наклона, перекосов, впадин или выпуклостей. Стяжку следует выровнять и оставить до полного высыхания. Последнее может занять 20-30 дней.

Если же бетонный пол в уже имеется и ломать его уж ни как не хочется, да ещё и есть возможность пожертвовать 15-20 сантиметрами высоты гаражного помещения, пол в нём можно утеплить менее трудоёмким, но не менее эффективным методом. Состоит он в следующем:

  • Производится капитальная уборка пола с помощью пылесоса;
  • Пол застилается любым гидроизолятором, например, полиэтиленовой плёнкой или рубероидом;
  • На гидроизолятор максимально плотно укладываются пенополистироловые плиты толщиной не менее 100 миллиметров и минимально допустимой плотностью С-25;
  • Поверх пенополистирола укладывается ещё один гидроизоляционный слой;
  • Монтируется армирующая сетка;
  • Сверху всего заливается стяжка из такого же цементно-песчаного раствора, как и в первом рассмотренном нами методе.

Итак, правильно всё скомпоновав и объединив, мы получим отменно утеплённый гараж. При этом нам не потребовалось вкладывать в утеплительные работы особо крупных денежных сумм. Вывод напрашивается следующий: при верно подобранных материалах и правильно выполненных работах утепление стен гаража изнутри оказывается не столь уж трудной и дорогостоящей затеей, и выполнить утепление гаража своими руками - не так уж и сложно. И в подавляющем большинстве случаев, после проведения такого комплекса работ утепление гаража снаружи уже не требуется.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.