Как сделать распашные гаражные ворота. Делаем ворота для гаража своими руками: всё доступно домашним умельцам

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров
Лист стальной нержавеющий 2мм
Основные разновидности цилиндрических петель
  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;
  • замки.

Связи в виде полос металла шириной 10-15 см, по длине равных толщине стены, можно нарезать заранее. Поскольку в процессе сваривания гаражных ворот своими руками потребуются разные подставки и подкладки, то под рукой стоит держать отрезки уголков, профильных труб и прочего проката, имеющегося в хозяйстве.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ - машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.


Первая стадия - изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Получившуюся раму, встроенную в обрамление проема, остается разрезать на 2 части, открывающиеся самостоятельно благодаря шарнирам. Учитывая, что полки верхнего и нижнего уголка уже подрезаны, надо лишь разрезать их с лицевой стороны.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Строительство гаража, безусловно, лучше доверить профессионалам, но если у автовладельца «руки растут оттуда, откуда надо», то некоторые виды работ он может выполнить сам. Стоимость построенного объекта будет гораздо ниже.

Одним из дорогостоящих этапов возведения гаража является изготовление гаражных ворот. Рассмотрим этот процесс более детально.

На современном рынке представлено несколько видов гаражных ворот. Рассмотрим особенности каждого из них.

  1. РАСПАШНЫЕ ВОРОТА – бюджетный вариант, требуют пространства перед гаражом и уборки въездной территории.
  2. ОТКАТНЫЕ ВОРОТА – средняя цена, простой механизм, нужны широкие стены гаража.
  3. ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА – высокая цена, простота в эксплуатации, но требуют пространства перед гаражом.
  4. ПОДЪЕМНО-СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА - высокая цена, удобство, надежная конструкция, требуют мало места для механизма в гараже.

Распашные ворота из перечисленных вариантов являются более простыми по своей конструкции, и именно их автовладелец решает изготовить самостоятельно.


Размер ворот

Габариты гаражных ворот зависят не только от величины гаража, но также от размеров транспорта владельца. С любой из сторон расстояние между автомобилем и рамой ворот должно быть не меньше 30 см.

Материалы и инструменты

Для работы вам понадобятся:

  1. Швеллер (20 см) или уголок металлический (10х10 см) – для изготовления рамы (коробки).
  2. Металлопрофиль (6х4 см) или уголок металлический (5х5 см) – для сооружения каркаса (створок ворот).
  3. Листовое железо (0,1-0,3 см) – для наложения его на несущий каркас.
  4. Навесы (петли), кусочки арматуры, запоры.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Болгарка (УШМ).
  7. Измерительные инструменты (уровень, линейка, рулетка).
  8. Стандартные слесарные инструменты.

Изготовление коробки

При изготовлении коробки для распашных ворот для гаража используется два варианта ее возведения. Можно соорудить коробку как единую конструкцию коробки с несущим каркасом, а затем эту конструкцию устанавливать в проем. В этом случае швеллер либо уголок берутся повышенной прочности.

Во втором случае уголки для рамы ворот монтируются в торец проема с внешней и внутренней стороны на этапе строительстве гаража. В этом случае уголки можно использовать менее мощные.

Рассмотрим первый вариант:

  1. С помощью болгарки отрезаем детали нужной длины на основании выполненных замеров.
  2. На горизонтальной плоскости заготовки укладываются в прямоугольник. Для точной фиксации прямых углов используется уровень, прямоугольник. Также сравнивается идентичность диагоналей.
  3. Сварочным аппаратом приварить стыки между заготовками, а для большей надежности временно можно закрепить внутренние углы перемычками, которые впоследствии удаляются.

Изготовление несущего каркаса

Аналогично технологии изготовления коробки сооружается обрешетка - каркас, к которому затем будет привариваться листовое железо. Из метало профиля (6х4 см) либо уголка (5х5 см) изготавливаются две одинаковые створки, которые укладываются внутрь изготовленной коробки ворот. Зазор между левым каркасом и правым каркасом выдерживается не меньше 2 см, а между коробкой и каркасом не менее 1 см.

Покрытие каркаса листовым железом

  1. Раскроить листовое железо по размерам каркаса, при этом учесть, что правое полотно должно накладываться на левое на 1-2 см.
  2. Листы наложить на каркас и прихватить точечной сваркой. После примерки, убедившись, что створки ворот выполнены правильно, сделать окончательную сварку.
  3. Для большей прочности по центру створок ворот приваривают дополнительное укрепление из профиля или уголка.

Монтаж створок при помощи навесов

На завершающем этапе изготовления на гаражные ворота устанавливаются навесы в следующей последовательности:

  1. На расстоянии 20-25 см от верхнего и нижнего торца коробки укладываются навесы.
  2. Верхние детали навесов сварочным аппаратом привариваются к створкам, а нижние детали привариваются к коробке.
  3. Для усиления прочности соединения навесов с конструкцией, к верхним и нижним деталям навесов привариваются дополнительные полоски металла толщиной 0,5-0,7 см. Деталь навеса с полоской металла тщательно приваривается по периметру соответственно либо к коробке ворот, либо к каркасу створки.

Итак, гаражные ворота изготовлены. Проверяем работу створок – они должны открываться и закрываться свободно. После этого установить ворота в проем гаража.

Ворота – незаменимая составляющая любого гаража, ведь именно они защищают внутреннее пространство от проникновения посторонних. Кроме этого, гаражные ворота должны выполнять роль крепкой и надежной четвертой стены, не бояться перепадов температуры, влажности, да и внешне выглядеть привлекательно. Проще всего купить их или заказать изготовление, но это не позволит сэкономить и будет не так приятно, как если бы вы соорудили гаражные ворота своими руками. Прочитав эту статью, вы узнаете, как можно при наличии простых инструментов смастерить крепкие ворота.

Если покупка готовых ворот вас не прельщает, значит есть только один выход – сделать их собственноручно. И причиной тому может быть не столько финансовая сторона, сколько необходимость создать что-то полезное и долговечное, чем будет приятно пользоваться каждый день. И в то время как стены, фундамент и крыша защищают ваш автомобиль от непогоды, ворота выполняют куда более важную функцию – оберегают машину от возможного угона и порчи. Если ворота будут крепкими и надежными, в гараже можно не бояться оставлять дорогостоящий инструмент и другие предметы, которым не нашлось места в доме.

Существует несколько типов ворот по принципу открывания, и в этой статье мы рассмотрим пошаговое создание распашных и подъемных конструкций. Таким образом, вы сможете оценить и сравнить особенности обеих систем и выбрать оптимальную.

Распашные гаражные ворота, как можно догадаться из названия, распахиваются, открывая доступ в помещение. Они состоят из одной или двух створок, рамы, петель и других элементов. Размер створок и количество фурнитуры на них может быть самым разным, поэтому работа должна начинаться с создания подробного чертежа. Если вы будете устанавливать ворота в уже имеющийся дверной проем, значит необходимо отталкиваться от его размеров, однако если вы планируете уменьшать или увеличивать проем, примите во внимание следующие рекомендации:

  1. От боковой части автомобиля до стойки ворот должно быть минимум 30 см. Дистанцию лучше увеличить на тот случай, если в будущем вы будете использовать этот же гараж для более крупногабаритного автомобиля.
  2. В высоту проем должен быть не меньше 2 м, но лучше сделать его 2,1-2,4 м.
  3. Выбирайте стальные листы толщиной не меньше 3 мм.

Сборка распашных гаражных ворот

Для стандартных распашных ворот понадобится листовой металл, металлические уголки, профиль, петли, задвижки и замки. Для работы с металлом подготовьте сварочный аппарат и болгарку, также пригодятся угольник, рулетка и строительный уровень.

Делаем гаражные ворота:

  1. В первую очередь нужно собрать раму. Для этого понадобится сварочный аппарат и элементарные навыки обращения с ним. Разрежьте болгаркой профиль на отдельные элементы в соответствии с параметрами на чертеже, разложите их на ровной плоскости, сварите швы и зачистите их, чтобы получить идеально гладкую поверхность. Швы являются самым уязвимым местом, с которого начинается коррозия и разрушение, поэтому не стоит пренебрегать обработкой. Кроме того, если они не будут гладкими, будущие створки не смогут плотно сомкнуться. Сделайте подобным образом наружную и внутреннюю раму.
  2. Далее из металлического профиля 60х20 сварите каркас для каждой створки. Проверяйте ровность углов при помощи угольника. Между секциями и каркасом оставьте небольшой просвет, чтобы потом было удобно открывать двери.
  3. Прикрепите к каркасу листовой металл так, чтобы полотно левой створки заходило на каркас правой на пару сантиметров, а правое в связи с этим должно быть уже на это же расстояние.
  4. Петли лучше подготовить заранее. Приварите нижнюю часть петли к раме, верхнюю – к полотну. Чтобы крепление было крепче, используйте арматуру, приварив ее с внутренней стороны.
  5. Для увеличения безопасности помимо обычного замка лучше использовать засов, установив его на внутреннюю часть ворот. Но делать засов рационально только в том случае, если конструкция предусматривает калитку. Так вы сначала войдете в гараж через калитку, откроете изнутри засов и распахнете ворота полностью. Замки можно выбирать врезные или навесные. В первом случае для установки потребуется дополнительная металлическая пластика, а во втором – наружные петли. Лучше не ограничиваться одним замком, а ставить сразу 2-3, чтобы в случае поломки одного из них вы все равно смогли закрыть гараж.
  6. Осталось лишь покрасить ворота, и делать это нужно до момента монтажа. Покраска необходима не столько для эстетики, сколько для защиты металлических составляющих от коррозии. Соответственно для этого нужно использовать атмосферостойкую антикоррозийную краску по металлу. Наносить ее можно вручную кисточкой или валиком либо при помощи аэрозолей, что гораздо быстрее и удобнее. Перед нанесением краски поверхность следует загрунтовать. Краску лучше наносить в 2-3 слоя и каждые пару лет обновлять покрытие.

Монтаж распашных гаражных ворот

Когда краска высохнет, можно установить распашные секционные гаражные ворота. Для фиксации внутренней и наружной частей каркаса воспользуйтесь металлическими штырьками длиной около 15 см. Закрепите их в откосах, обрежьте и зашлифуйте концы, чтобы они не затрудняли закрытие створок. Между собой две части каркаса скрепите стальными пластинками толщиной 4 мм, приваривая через каждые 50 см, после чего готовые створки можно навесить на петли.

На этом этапе стоит подумать об утеплении гаражных ворот, поскольку только через них уходит почти 50% тепла. Если подготовить элементарные материалы, сделать это очень просто. Сбейте деревянную обрешетку из пиломатериалов, зафиксируйте ее изнутри створок, после чего наполните утеплителем. В качестве теплоизоляции можно использовать самые дешевые материалы, например, каменную вату или пенопласт. Закрыть обрешетку можно вагонкой.

Подъемные гаражные ворота

Подъемные гаражные ворота пользуются большой популярностью, но многим кажется, что сделать их своими руками без соответствующего опыта совершенно невозможно. В этой части статьи мы постараемся доказать обратное. Прежде всего рассмотрим, что собой представляет сама конструкция и в чем ее преимущества по сравнению с распашной. Открываясь, полотно таких ворот на шарнирах поднимается под потолок гаража, переходя из вертикального положения в горизонтальное. Таким образом, оно занимает гораздо меньше места, чем распашные створки.

Существует два типа конструкции подъемных ворот:


В случае с такими воротами большую роль играет бесшумность их работы, поскольку их конструкция не предполагает использования роликов с направляющими, но решающим фактором выступает то, что ее можно смастерить самому. Для этого от вас не потребуется особых навыков и больших финансовых вложений.

Устройство подъемных гаражных ворот

Подъемно-поворотная конструкция состоит из каркаса, створки и поднимающего механизма. Для каркаса можно применять не только стальные, но также деревянные балки, которые устанавливают в проем. В дверную коробку помещают направляющие профили, по которым будут двигаться ворота при поднимании и опускании.

Очевидным достоинством подъемно-поворотных ворот является цельность полотна. Оно может быть сделано из древесины, его можно обшить сэндвич-панелями или металлом. Цельное деревянное полотно обойдется довольно дорого, при этом оно будет много весить, а сам материал не такой устойчивый и долговечный, как пластик или металл, хоть и смотрится красиво. Оптимальными и самыми распространенными вариантами являются деревянные или пластиковые панели и листовая сталь. Сэндвич-панели в этом плане еще лучше, поскольку выполняют роль обшивки и теплоизоляции. Другие материалы потребуется дополнительно утеплять пенопластом или каменноватными плитами.

Технология изготовления подъемных гаражных ворот

Прежде чем устанавливать рольставни гаражных ворот, необходимо определиться с механизмом открывания.

Существует два типа устройств:

  1. Шарнирно-рычажковый – популярное решение, гарантирующее простой ход створки и антиблокировку полотна. Однако подобный механизм требует весьма точной установки направляющих, а также скрупулезную настройку натяжения пружин, что новичку сделать вряд ли под силу. Если не выставить направляющие строго вертикально и параллельно друг другу, щит будет блокироваться.
  2. На противовесах – принцип действия заключается в том, что трос, прикрепленный к нижним углам рамы и пропущенный через блок, подводит к шкиву лебедки, а на другом его конце закреплен противовес. Чем тяжелее полотно ворот, тем тяжелее должен быть этот противовес. Однако следует брать во внимание, что конструкция подвергается большим нагрузкам, поэтому ее в основном используют для строительства массивных ворот, а для частных гаражей на 1 авто использую шарнирно-рычажковый механизм.

Когда вы определились с проектом будущих ворот, перенесли габариты проема и разработали эскиз, пора подготовить инструменты и материалы.

Рассмотрим строительство подъемных ворот на примере конструкции, для которой понадобится следующее:

  • стальные штыри (обрезки арматуры длиной 15-18 см);
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • стальные уголки 40х40х4 и 3,5х3,5х0,4;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина d30 мм;
  • фанерные щиты;
  • листовая сталь;
  • стальной прут d8 мм.

Как установить гаражные ворота:

  1. Возьмите 2 стойки, поперечину и сбейте коробку, соединив детали уголками или пластинами. Нижнюю часть заглубите в бетонную стяжку на 2 см.
  2. Зафиксируйте коробку в проеме стальными штырями.
  3. Соберите каркас полотна и обшейте фанерой, снаружи прикрепите листовое железо.
  4. Из уголка создайте подпорку для механизма.
  5. В одной из полочек сделайте отверстие для фиксации к стойкам, в другой сделайте отверстия для пружинного кронштейна. Для закрепления кронштейна, который будет использоваться как опора под пружину, просверлите 3 отверстия.
  6. Сделайте регулировочную пластинку из стальной полосы и при помощи нее соедините пружину с кронштейном. Крайне витки пружины выгните плоскогубцами, чтобы получились зацепы, и прикрепите снизу стальной прут.
  7. Из уголка сделайте шарнирный угол и приварите к раме. Таким образом вы сможете смонтировать подъемный рычаг на шарнире в 12 см.
  8. К торцу рычага прикрепите пластину для регулятора натяжения.
  9. Из пары уголков соорудите направляющие рельсы для хода самих ворот. Для этого сварите уголки по краю, следя, чтобы внутренняя дистанция между вершинами составляла строго 5 см по всей длине.
  10. Прикрепите рельсу к пластине, оставив просвет в 8 см между нижним концом поперечины и осью.
  11. Ко другому концу в 12-15 см от низа прикрепите швеллер, после чего прикрепите его к потолочному брусу (используйте болтовое соединение).
  12. На каждом этапе перед тем, как что-либо закрепить, проверяйте горизонтальность направляющих.

Полезный совет: чтобы в гараже было посветлее, в полотне можно сделать глухие окошки. Для придания конструкции дополнительной прочности и во избежание случайных ударов и повреждений приклейте к полотну резиновый кант с компенсирующими накладками.

Напоследок предлагаем ознакомиться с видео, где гаражные ворота подъемного типа показаны во всех подробностях:

Гаражные ворота: фото

В последнее время художественная роспись гаражных ворот набирает большую популярность. Особым спросом пользуются рисунки с эффектом 3D:





Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про

Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.

Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.

Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками

Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.

Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) ­– так надежнее.

Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.

ШАГ 1: выставление рамы . Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.




ШАГ 2: выставление зазоров . Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.

ШАГ 3: выставляем петли . Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.

ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).

ШАГ 4: выполняем регулировку . По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.




ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.

После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!

Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто

У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.




Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.






Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.






У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.



После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.

Установка ворот своими руками и крепление к стенам

По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.

Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.

ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной . Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.






ЭТАП 2: завариваем намертво балку . Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.






ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон . Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.

ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки . Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.






Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов . Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.






ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками . Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.



ШАГ 3: фиксация замка . С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.
ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.