Какой кляммер нужен для евровагонки. Крепление вагонки на кляймеры: технология и альтернативные способы крепежа

Появление новых материалов расширяет и перечень способов их монтажа. Вагонка в этом плане не является революционным средством обшивки, но требует применения специальных крепежей в установке . Конечно, теоретически возможен и монтаж с помощью привычных гвоздей и саморезов, но долговечный и эстетически привлекательный результат могут обеспечить только кляймеры для вагонки соответствующего типоразмера. Операция крепления несколько усложняется, зато доски формируют аккуратное и надежно зафиксированное отделочное покрытие .

Что представляют собой кляймеры?

Кляймер – это скоба , конструкция которой рассчитана на обеспечение фиксации элементов вагонки. Особенностью этого крепежа является соответствие форме досок с учетом пазов и шипов. Сам кляймер предварительно монтируется на поверхность основы , которая может быть представлена и черновой поверхностью стены, и обрешеткой. В первом случае требуется применение особых метизов, чтобы надежно закрепить элемент.

В случае с деревянной обрешеткой осуществить установку кляймера проще. У него есть отверстия, через которые и выполняется крепление саморезами, гвоздями или шурупами. В целом процедура установки скобы проста и не требует особых навыков. Далее выполняется фиксация досок с помощью крючков. В зависимости от исполнения кляймера могут предусматриваться и дополнительные шип-крюки.

Разновидности и типоразмеры

Существует несколько классификаций кляймеров, которые позволяют систематизировать существующий ассортимент, облегчая тем самым выбор потребителя. В первую очередь необходимо определиться с высотой язычка скобы. Минимальный типоразмер представлен элементами высотой порядка 1 или 2 мм . Далее следуют кляймеры для вагонки, размеры которых по высоте достигают 4 мм . Такие модели обычно используют для евровагонки. Если планируется обшивка материалами из ДСП, то желательно использовать кляймеры с высотой язычка 3 мм.

Стандартные деревянные доски выгонки, как правило, крепятся на 5-миллиметровые детали. Максимальным типоразмером считается крепеж с высотой язычка в 6 мм. Этот вариант подходит для монтажа блокхауса, имитирующего бревенчатую поверхность домов. Также важна толщина кляймеров, поскольку высокие механические нагрузки могут нарушить целостность обшивки.

Преимущества и недостатки монтажа

Основным достоинством применения кляймеров является , который предполагает формирование деревянной дощатой отделки без следов установки. Это особенно заметно, если сравнить методы аналогичного монтажа с применением саморезов и гвоздей. В таких случаях не только есть риск оставить внешние повреждения на поверхности досок, но также становится невозможной маскировка шляпок. В этом смысле кляймеры для вагонки обеспечивают надежное крепление, не нарушая внешний вид обшивки .

Еще одно преимущество кляймеров – это более широкие возможности в выборе способа основного крепления, к стене или планкам обрешетки . Поскольку результатов этой операции видно не будет, то можно использовать практически любые средства крепления, которые можно совмещать с типоразмером самого кляймера.

Но есть и недостатки у таких скоб – это их стоимость и, все-таки, недостаточная прочность для эксплуатации в условиях с повышенными нагрузками на стены. Если предполагаются колебания фундамента и стен, то кляймеры элементарно могут не справиться со своей функцией.

Расчет скоб

За все преимущества кляймеров придется платить тщательной подготовкой к монтажу . Это трудоемкий этап, от которого зависит качество всей работы. Во-первых, следует отметить, что скобы подбираются в соответствии с типоразмером досок. Во-вторых, если планируется вертикальное крепление вагонки с помощью кляймеров, то фиксацию следует осуществлять на расстоянии от стены, равной ширине планки.

Если производится горизонтальный монтаж, то скобы необходимо устанавливать в 2-3 миллиметрах от пола, чтобы оставалось место для крепления гвоздя или закручивания самореза.

Расчет количества кляймеров можно определить по следующим пропорциям:

  • 4 элемента типоразмером 1-2 мм, если предполагается обшивка ровной поверхности. Шаг в данном случае составляет приблизительно 40-50 см;
  • 5 элементов на 1-2 мм, если выполняется отделка крайних участков. Шаг составит 35 см;
  • 6 элементов высотой язычка 1-2 мм, если планируется обшивка угловых участков. Шаг составит 25 см.

При использовании деталей с большим типоразмером, соответственно, будет или шаг увеличиваться, или сокращаться количество применяемых элементов.

Фиксация кляймеров

На этом этапе должна быть подготовлена обрешетка или гладкая поверхность стены. Если планируется крепление скоб гвоздями, то следует вооружиться молотком и уровнем, в случае с саморезами – шуруповертом или отверткой . Для понимания того, как крепить вагонку кляймерами, нужно отметить, что фиксация крепежей и деревянных панелей будет вестись попеременно. Операции несложные, но важно соблюдать точность в расчетах и положении крепежного элемента . Особое внимание уделяется первой детали, которая задает направление для всех последующих планок.

Гвозди можно использовать только в случае с имеющейся обрешеткой. Если ее нет, то необходимо дюбелями или саморезами ее установить. Для этого используются бруски с сечением, которое позволит обеспечить примерно 5-сантиметровый зазор . Затем выполняется установка кляймеров. Каждый элемент прибивается так, чтобы доска вагонки на него легла ровно по горизонтали или вертикали .

Если применяется саморез, то, опять же, будет не лишним предусмотреть обрешетку. Это облегчит фиксацию. Далее можно или подготовить более тонкие по сравнению с диаметром саморезов отверстия, или вкручивать их по намеченным точкам . Когда первые кляймеры будут закреплены, можно приступать к установке вагонки и попутной фиксации последующих скоб.

Традиционный способ крепления вагонки – гвоздями. Гвозди можно забивать сверху в лицевую пласть доски. Это просто и надежно, но совсем не эстетично. Можно вести монтаж забивая гвозди под углом в 45° в нижнюю полку вагонки. Крепления не будет видно, но этот способ требует навыка, очень большой аккуратности и быстрым его не назовешь. Кроме того какая-то часть материала будет испорчена – гвоздь расколет нижнюю полку вагонки. Но выход есть: можно использовать кляймеры!

Кляймер - это специальное крепление для скрытого монтажа вагонки и других отделочных материалов, имеющих пазо-гребневое соединение. Он представляет собой скобку, изготовленную из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, имеет достаточно большую жесткость и способен обеспечить надежное крепление вагонки. Использование такого крепления настолько простое, что с этим справится любой новичок. А если учесть, что цена кляймеров очень демократична, становится понятно, что альтернативы им нет.

Кляймеры для крепления вагонки

Компания «ПримаЛес» предлагает кляймеры двух размеров:

  • 4 применяется для крепления евровагонки из ели и сосны, вагонки из лиственницы,ангарской сосны и липы, блокхауса из ели и сосны сечением 20х90
  • 5 применяется для крепления имитации бруса 16х143 Кляймеры обычно крепятся к обрешетке, сделанной из сухого строганного бруска сечением 20х45. Не смотря на то, что в комплекте идут гвозди, профессионалы часто заменяют их на саморезы – так надежнее.


Расчет необходимого количества

Но и самостоятельно выполнить его не сложно. Нужно разделить длину вагонки (в см) на расстояние между брусками обрешетки (в см). Прибавив к этому числу 1, мы узнаем количество точек крепления одной доски. Дальше умножаем полученное число на количество упаковок вагонки и на количество досок в одной упаковке. Результат и будет необходимым количеством кляймеров.

Пример:

Вы купили 40 упаковок евровагонки длиной 3 м. В каждой пачке – 10 досок. Расстояние между брусками обрешетки – 50 см.

Расчет: (300: 50 + 1) х 40 х 10 = 2800 шт.

Кляймеры упакованы по 100 шт. Значит Вам необходимо 28 упаковок.

МДФ или пластиковых панелей. Применение данных деталей позволяет сделать монтаж скрытым, таким образом, на поверхностях отделочного материала не будут видны детали для соединения. Размеры кляймеров для вагонки должны быть подобраны перед началом работ. Если вы решили использовать для установки вагонки именно описываемые скобы, то их нужно для начала установить в имеющиеся пазы, после мастер осуществляет прикручивание обрешётки с помощью саморезов. На рынке строительных материалов сегодня можно встретить кляймеры разных размеров. Можно подобрать крепежные элементы в 1 миллиметр или совсем большие, габариты которых достигают 6 миллиметров. Выбор будет зависеть от того, какую толщину имеет облицовочный материал. Если вы задумались о том, как крепить вагонку к стене, то вам следует знать, что, используя такие метизы, вы сможете увеличить скорость отделочных работ. Помимо прочего, в качестве дополнительного преимущества можно выделить отсутствие возможности повреждения полотен при монтаже крепежа.

Почему стоит выбрать кляймеры

Описываемые крепежи для вагонки сегодня столь распространены среди потребителей по множеству причин. Среди прочих можно выделить возможность проведения монтажных работ в помещении, условия которого характеризуются высоким уровнем влажности воздуха. Помимо прочего, такой крепёж достаточно просто использовать, манипуляции сможет произвести даже работник, который не имеет достаточного количества опыта. Применяя данные элементы, вы сможете выбрать в магазине именно ту их разновидность, которая подходит для определенного типа вагонки. Мастеру не нужно будет приобретать дополнительные комплектующие. Кляймеры отличаются наличием антикоррозийного покрытия, которое обеспечивает долговечность и надежность.

Определение количества и размеров кляймеров

Размеры кляймеров для вагонки - очень важный параметр. Для фиксации метизов будет нужно подготовить небольшие гвозди или саморезы. Перед началом проведения работ следует определиться с количеством крепежа и его размерами. Таким образом, для манипуляции с ровными участками будет необходимо подготовить четыре крепежных элемента, габариты каждого из которых варьируются в пределах от 1 до 2 миллиметров. Расстояние между ними при этом может равняться 400 или 500 миллиметрам. Подбирая крепежи для вагонки, которая будет устанавливаться на угловых участках, следует подготовить шесть крепежных элементов с такими же размерами. Тогда как расстояние между ними уменьшается до 250 миллиметров.

Основные размеры кляймеров

Для того чтобы определиться, какие скобы для вагонки понадобятся, нужно знать высоту их язычка. Посетив магазин, вы сможете приобрести вагонку разной толщины, каждая из которых соответствует кляймеру своего размера. Таким образом, для вагонки из пластика или МДФ следует использовать крепежные детали, высота которых варьируется в пределах от 1 до 2 миллиметров. Если вы предполагаете использовать евровагонку, то в качестве единственно верного решения выступит использование скобок, высота которых равна 4 миллиметрам. Перед тем к стене, вы должны будете выбрать правильный крепёж. Например, для фиксации ДСП-панелей будут необходимы скобы с высотой в 3 миллиметра. Для вагонки из древесины следует применять элементы, высота которых эквивалентна 5 миллиметрам. При монтаже блок-хауса мастера используют высоту скобы в 6 миллиметров.

Подготовка к установке вагонки

Внутри помещения описываемый отделочный материал может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. Что касается помещения с повышенным уровнем влажности, то при таких условиях монтаж осуществляется исключительно вертикально. Это исключает задержку конденсата в пазах замкового соединения. На внешних стенах построек вагонка устанавливается горизонтально, работы при этом следует начинать снизу. Для того чтобы продлить длительность эксплуатации, такие панели следует обработать мастикой, выполненной на базе полиуретана.

Работа над монтажом обрешётки

После того как вы определи, какие размеры кляймеров для вагонки будут использоваться, можно начинать Перед этим важно определить, в какой плоскости будут монтироваться элементы отделки. Если панели предполагается устанавливать горизонтально, значит, рейки монтируются по вертикали. Шаг между элементами должен составить 0, 5 - 1 метр.

В качестве основного условия при подготовительных работах выступает создание вертикальной плоскости из реек, которые будут образовывать ровную поверхность. Если правильно будет подобран размер кляймера для евровагонки, то это будет гарантировать 50% успеха. В примере будет рассмотрен случай вертикального расположения элементов обрешётки. Первоначально по углам комнаты следует установить две вертикально ориентированные стойки. Для того чтобы обеспечить установку данных составляющих в одной плоскости, следует применить лазерный уровень. Данный инструмент позволит точно определить контур, который описывает вертикальную плоскость. При отсутствии уровня можно набить рейку вдоль стены, установить ее впритык к поверхности. От нее в каждом углу устанавливается отвес, который укажет на место монтажа стоек.

Особенности проведения работ

После этого монтируются две стойки, фиксация которых осуществляется непосредственно к стене с помощью саморезов. При этом верхняя рейка может оставаться на месте. Между крайними элементами следует натянуть прочную нить в несколько рядов. По веревке через каждые 50 см нужно будет установить промежуточные стойки, фиксируемые к стене саморезами. После того как обрешетка будет установлена, ее рекомендуется обработать антисептическим раствором. Саморезы для кляймеров можно подобрать на этом же этапе.

Установка вагонки

После того как размеры кляймеров для вагонки были определены, можно начинать установку панелей. Если располагаться полотна будут горизонтально, то продвигаться следует, начиная снизу. Монтируем вагонку в вертикальном направлении, устанавливать нужно начинать от любого угла. Каждая вагонка фиксируется к соседней посредством замкового соединения. При использовании кляймеров один конец скобы следует вставить в паз вагонки, тогда как второй фиксируется к обрешётке. Крепление можно производить не только саморезами, но и гвоздями.

Заключение

Если вы решили использовать кляймеры для вагонки, цена которых составляет 60 рублей и выше, то особенно важно использовать при монтажных работах. Это обеспечит ровность всей поверхности и сделает отделку максимально эстетичной. Помимо прочего, если вагонка выполнена из древесины, то неправильная установка материала со временем может привести к некоторым проблемам, связанным с потерей влажности панелями, которые усядут неравномерно, и облицовка потребует ремонта или полной замены. Если вы не имеете опыта, то проведение такого рода работ рекомендуется доверить профессионалу.

Кляймеры для вагонки являются удобным и прочным видом крепежа. Простота их конструкции и легкость монтажа позволяют произвести облицовку стен самостоятельно и в короткие сроки.

Особенности

Кляймер представляет собой скобу, для изготовления которой используется оцинкованное железо или пружинная сталь. Конструкция этого метиза предусматривает возможность надежной фиксации ламелей вагонки. Крепеж идеально соответствует форме реек с замковой системой «шип-паз». Кляймеры также применяются для фиксации МДФ-плит «Штиль» и пластиковых панелей.

На поверхности скобы имеются отверстия, предусмотренные для закрепления метиза на черновое основание или обрешетку. Крепеж осуществляется при помощи гвоздей, саморезов или шурупов и зависит от материала изготовления рабочей поверхности. Каждый кляймер снабжен глубокими крючками, с помощью которых происходит укрепление доски. Некоторые модели дополнительно снабжены шип-крюками, усиливающими фиксацию материала и обеспечивающими дополнительную прочность крепежа.

Кляймеры выпускаются в широком ассортименте с большим разнообразием разновидностей и типоразмеров, что существенно облегчает выбор необходимого метиза и систематизирует модельный ряд. Классификация происходит по высоте язычка и толщине кляймера. Минимальной высотой является показатель в 1 мм, максимальной – в 6 мм. Наиболее распространенными считаются скобы с высотой язычка в 5 мм.

Этот тип метиза считается универсальным и подходит для многих видов вагонки. Для монтажа евровагонки лучше воспользоваться размером в 4 мм, а для облицовки блок-хаусом – шестимиллиметровыми моделями.

Также кляймеры бывают с двух- и трехмиллиметровыми язычками и предназначены для крепления пластиковых панелей и тонкой вагонки.

Преимущества и недостатки

Высокий покупательский спрос и популярность кляймеров обусловлены множеством неоспоримых достоинств этой разновидности крепежа.

  • Простота конструкции и несложный процесс монтажа позволяют самостоятельно выполнить облицовку помещения, не прибегая к услугам специалистов, а точное соблюдение технологии установки значительно сократит сроки выполнения работ.
  • Использование скоб исключает сверление, прибивание и иное механическое воздействие на ламели вагонки, благодаря чему появление трещин и сколов становится невозможным. В этом заключается одно из преимуществ использования крепежных кляймеров перед монтажом, осуществляемым при помощи саморезов, гвоздей и шурупов.
  • Большой размерный ряд моделей позволяет сформировать аккуратное бесшовное покрытие даже при использовании техники комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.

  • Надежная фиксация, которая достигается с помощью кляймеров, полностью исключает риск деформации и сдвига покрытия.
  • Кляймеры обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и повышенной влажности, благодаря чему могут использоваться как в условиях отрицательных температур, так и при отделке бань и саун.
  • Комфортная стоимость. Цена на кляймеры выгодно отличается от цены на другие виды метизов.
  • Универсальность конструкции позволяет использовать скобы при монтаже вагонки на любые черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакоблочные, цементные основания и обрешетку.

К недостаткам кляймеров для вагонки относят недостаточную надежность под воздействием повышенных нагрузок или колебаний фундамента.

Поэтому в районах с сейсмической активностью для облицовки следует использовать усиленные крепежные элементы.

Как выбрать?

Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки. Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер. Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.

Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.

Чем больше типоразмер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньшее количество деталей.

Тонкости монтажа

Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки. Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси.

Для формирования обрешетки нужно использовать каркас из дерева или металла с шагом, не превышающим 0,5 м.

После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. При этом нужно учитывать, что при вертикальном расположении реек планировать установку метиза следует на расстоянии ширины доски от прилежащей стены. При горизонтальном расположении следует отступить от пола 2-3 мм, необходимые для вкручивания самореза. Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от него будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид облицовки в целом.

Установка кляймеров и реек вагонки происходит попеременно, поэтому главное – строго соблюдать порядок установки и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве фиксирующих скобу элементов допустимо только в случае монтажа на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях следует воспользоваться саморезами или дюбелями в зависимости от размера скобы и веса деревянных планок. Затем следует приступить к установке кляймеров, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска ложилась ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка укладки.

Для того чтобы облегчить вкручивание саморезов следует предварительно отметить нужные места точками. После установки первых скоб необходимо приступить к установке вагонки, попутно фиксируя следующие скобы. Первая ламель устанавливается в крюк скобы, а затем последующие планки вставляются пазом в гребень. Следующую скобу не следует фиксировать до тех пор, пока не будет определена абсолютно ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оборудованную гребнем, нужно плотно прижать к основанию, а в это время с обратной стороны в паз вставить кляймер и зафиксировать его саморезами.

Следуя такой методике установки, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски требуется закрыть металлические элементы крепления при помощи деревянного бортика.

Демонтаж при необходимости выполняется в обратной последовательности.

Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:

  • приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
  • во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
  • после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;

При этом очень важно выставить все планки идеально и в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Малейшие нарушения затем станут причиной появления «горбов» или «впадин» в отделке, которые на монолитной стене из вагонки выделяются достаточно четко. Крепеж вагонки можно начинать после того, как готова обрешетка.

Как крепить вагонку. Первый шаг — сделать обрешетку

Доски вагонки заносят в помещение, распаковывают и оставляют на несколько суток (при необходимости, можно обработать вагонку для мойки и предбанника ). Чтобы ускорить процесс, сделать это можно «до» или «во время» строительства обрешетки. Затем приступают к монтажу вагонки.

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным .

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3 см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).


Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте ), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите )
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж вагонки финишными гвоздями

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку, можно использовать добойник. Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Этот способ всем хорош, но существует высокая вероятность того, что паз расколется, что в разы снизит надежность крепления вагонки. В условиях бани это чревато тем, что при высокой влажности или в морозы в неотапливаемой бане, древесина разбухнет и планку может просто вырвать. Придется всю отделку переделывать. Решается такая проблема предварительным засверливанием отверстий в нужных местах, а в них уже вкручивать/забивать или гвозди или саморезы.


Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями? Ведь шляпки у них небольшие. Не «вывернет» ли вагонку зимой? Если сделать обрешетку с шагом 40-50см (как рекомендуют), то финишные гвозди надежно фиксируют вагонку, и она остается на месте даже после значительных морозов. Если вы любите перестраховаться, используйте или саморезы или кляммеры.


Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность и не разрушатся раньше времени.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.


Для монтажа вагонки в бане кляймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5 мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы, лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.


Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями: сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Если последняя планка полностью не становится, ее обрезают до нужного размера, вставляют и закрепляют гвоздями: в углах и сверху/снизу все равно набиваются планки, уголки или плинтуса, которые отлично задекорируют гвозди.

Крепление вагонки к потолку

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.


Крепление вагонки к потолку

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди. Прибиваете одну рейку за другой, подбивая, по необходимости, молотком по куску аналогичной планки для устранения щелей между планками. В общем, все так же, как и при монтаже вагонки на стены.

Вывод : Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.