Егэ по истории варианты фипи. Даты ЕГЭ по истории

История | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №2» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №3» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №4» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №5» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №6» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №7» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №8» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №9» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №10» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по обществознанию знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года ФИПИ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №1» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №2» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №3» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №4» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Любите историю, интересуетесь событиями, происходившими в прошлом, а также хорошо разбираетесь в исторических перипетиях последнего столетия – смело выбирайте предмет, как профильный для сдачи в ЕГЭ.

В 2017 году единый государственный экзамен по истории добровольно выбрали около 9% выпускников, большинству из которых удалось успешно преодолеть минимальный порог в 32 балла и получить возможность побороться за желаемое бюджетное место в лучших ВУЗах РФ.

Для всех, кто еще не определился с перечнем предметов для сдачи в 2018 году, а также планирует начать активную подготовку к ЕГЭ по истории, предлагаем самую актуальную информацию по темам:

На пленарном заседании всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников» глава Минобрнауки и историк по образованию Ольга Васильева заявила, что единый государственный экзамен по истории России должен быть обязательным. Министр добавила:

Конечно, этот вопрос требует обсуждения, но не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории.

Зная тот факт, что Васильева не сторонник быстрых реформ, можно ожидать, что в 2018 году история все еще останется в числе предметов по выбору. Но, в ближайшие годы вполне может занять почетное место обязательного для сертификации при окончании 11 класса.

Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?

Хотя история на сегодняшний день не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, его сдача предоставляет возможность получить образование на таких факультетах, как:

  • исторический;
  • юридический;
  • археологический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис.

Обратите внимание, что на некоторые специальности историю необходимо сдавать в связке с обществознанием!

Перспективы для студентов российских ВУЗов, дающих образование по данным направлениям, очень широки. Юристы и искусствоведы, редакторы и пресс-секретари, археологи и администраторы современных отелей – эти профессии востребованы не только во всех регионах России, но и за рубежом.

Проблемы с ЕГЭ по истории

По итогам ЕГЭ по истории в 2017 году стало очевидным, что крайне остро стоит вопрос несоответствия вопросов в билетах, той программе, что изучается в школах. Причем речь идет не о сути, а о самой формулировке вопросов, которую школьники понимают неправильно.

Ряд заданий по истории России, базируются на картах и различных изображениях, например снимков монет или храмов, которых либо нет в учебниках, либо же они иные.

Отличались в КИМах и учебниках и иллюстрации архитектурных стилей, что приводило к путанице.

Однозначными могут быть только те вопросы, которые касаются фактов и дат. Но история это не фактология, и по ряду вопросов нет однозначных критериев оценки знаний учащихся, так как существуют ряд различных точек зрения.

Следствием таких проблем с ЕГЭ по истории средний результат ниже, чем по другим предметам. Будем надеяться, что при подготовке изменений в ЕГЭ по истории 2018 данные проблемы в формулировках вопросов будут учтены, но полностью рассчитывать на это не стоит. Школьные учебники попросту не могут вместить в себя весь необходимый материал, а, потому, придется много заниматься дополнительно.

Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета

В 2017-2018 учебном году все российские школы должны получить новые учебники истории! В Минобрнауки считают, что ранее рекомендованные книги не достаточно правильно раскрывали некоторые темы предмета. Также планируется больше внимания уделить изучению новейшей истории России, ведь старшеклассники должны понимать процессы, происходящие вокруг.

Возможно, инновации коснутся и КИМов. На протяжении последних лет билетов ЕГЭ по истории практически не коснулись существенные изменения, но в 2018 году они все же могут быть доработаны и оптимизированы. Ожидаются такие нововведения:

  • Вопросы, вызывавшие у экзаменуемых в 2017 году сложности с пониманием сути задания, будут перефразированы.
  • Будут удалены некоторые вопросы по событиям периода VIII-XVII вв., а также XVIII-XIX вв.
  • Добавится задание на тему «Героизм граждан СССР во время ВОВ».
  • Третий раздел охватит историю, начиная с 2014 года.
  • Появятся новые вопросы по XX веку о событиях 1914-1941 и 1945-1991 годов.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) также предлагает ввести устную часть в ЕГЭ по истории.

Но, пока точно известно, что билеты будут состоять из двух частей:

  1. 19 заданий, на которые необходимо будет дать краткий ответ в виде слова, словосочетания, числа (век, год, дата), имени исторического персонажа и т.д.
  2. 6 заданий, на которые потребуется написать развернутый ответ (проанализировать проблему, фрагмент исторического материала или оценку или точку зрения). Последним заданием ЕГЭ по истории является написание короткого сочинения по одному из трех предложенных исторических периодов.

На выполнение работы отводится 210 минут (3 часа).

Минимальный порог составляет 32 балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эффективная подготовка к любому экзамену начинается с ознакомления с особенностями экзаменационных билетов, форматами предложенных заданий и их особенностями. Также важно знать критерии оценивания, что позволит не сделать ошибок, за которые возможно снижение балла.

В 2018 году подготовка к ЕГЭ по истории включает такие этапы:

  1. Отбор правильных источников теоретической информации. Наиболее правильным решением будет опираться на факты, которые будут вынесены в новые учебники, по которым планируется обучение в 2017-2018 учебном году.
  2. Систематизация информации. Мало просто прочитать горы литературы. Необходимо осмыслить прочитанное и выделить основное.
  3. Используйте эффективные методы запоминания – аналогии, графические схемы, визуализации.
  4. Прорабатывайте темы последовательно в хронологическом порядке.
  5. Не ленитесь составить к каждой теме план устного ответа, стремясь высказываться кратко, но, по сути.

Конечно же, необходимо также решать задания из пробных ЕГЭ, доступных на официальном сайте, а также билеты 2017 года. Вероятность того, что именно этот вопрос попадется на реальном испытании 2018 года, минимален. Но, это даст навык работы с заданиями разных видов, что само по себе является незаменимым опытом и придаст уверенности в своих силах.

Не лишним будет и помощь хорошего преподавателя, который подскажет, как быстро и эффективно подготовится к ЕГЭ.

Однако репетитор для ЕГЭ по истории должен быть в курсе всех нововведений за последние годы. Иначе от учителя «старой закалки» будет гораздо больше вреда, нежели реальная помощь в подготовке к экзамену.

ЕГЭ по истории необходим ученикам, которые планируют продолжить обучение в , и уже выбрали для себя область юриспруденции и права, социологии, истории искусств, культурологии, дизайна или архитектуры. Несмотря на всю популярность данного предмета у выпускников, сдать историю довольно сложно – в этой дисциплине вам не поможет простая зубрежка исторических дат и заучивание фамилий известных личностей.

Для успешного прохождения экзаменации школьники должны оперировать историческими фактами, аргументировано высказывать свое мнение, а также понимать причины и следствия событий. Ваша оценка во многом зависит и от того, насколько хорошо вы знаете структуру КИМов и инновации в билетах последнего образца, поэтому давайте подробно разберемся в данном вопросе.

При сдаче ЕГЭ по истории вам не поможет тупое зазубривание фактов!

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018

Даты ЕГЭ по истории

Итоговые даты, в которые пройдет ЕГЭ, станут известны только в январе 2018 года. До этого момента специалистам из Рособрнадзора придется согласовать расписание ЕГЭ по всем предметам, которые выбраны для экзаменационного контроля. Впрочем, уже сегодня можно очертить примерные периоды, отведенные для итоговой экзаменации по истории в 2018 году:

  • с 22 марта 2018 года стартует досрочный этап экзаменации, который продлится до середины апреля. Стать участниками досрочных ЕГЭ могут строго регламентированные категории выпускников – например, ребята, окончившие общеобразовательное учебное заведение год или два назад, неуспевающие ученики прошлых лет, а также выпускники вечерних школ. На досрочный экзамен могут записаться парни, которые не собираются идти в ВУЗ в этом году, а планируют сначала отслужить в . Зарегистрироваться на досрочную сдачу истории могут школьники, которые меняют место жительства, покидая Россию по личным причинам или для учебы в зарубежном университете. Под исключение также попадают школьники, которые будут отсутствовать на ЕГЭ в основные даты по уважительным причинам. К числу таких причин Минобразования относит участие в спортивных, культурных или научных мероприятиях, а также лечение или реабилитацию в медучреждениях;
  • 28 мая 2018 года начнется основной экзаменационный период. Тестирование по всем предметам продлится до начала июня;
  • с 4 сентября 2018 года в расписании будут проставлены дни, отведенные для дополнительной сдачи ЕГЭ.

Статистика сдачи ЕГЭ по истории

Статические выкладки подтверждают, что история весьма популярна у одиннадцатиклассников. Однако сложность данного экзамена привела к сокращению числа сдающих его выпускников. В 2017 году экзаменацию прошли 110 тыс. школьников (21% от всех учеников), что на 49 тыс. меньше, чем в 2016 году.

Успешность сдачи ЕГЭ по данному предмету существенно увеличилась – только 8,7% учащихся не преодолели пороговый минимум в 32 балла, что в практически два раза меньше прошлогодних показателей (15,9%). Наивысший балл сумели набрать лишь 96 ребят. В среднем данный экзамен в 2016-2017 годах сдали на 46,7-48,2 балла, что соответствует школьному уровню тройки.

Инновации в ЕГЭ по истории

Пока что в структуре и содержании КИМов по истории кардинальных изменений не наблюдается. Конечно, выпускников 2018 года интересует вопрос, будет ли история входить в список обязательных экзаменов для получения аттестата. Слухи о том, что именно этот ЕГЭ может пополнить перечень обязательных, муссируются с 2014 года. Чиновники, представляющие Министерство образования и науки, еще в прошлом году распространили информацию, что ждать внедрения третьего обязательного экзамена стоит уже в 2018 году.


До 2020 учебного года история все еще останется предметом по выбору

Большинство специалистов из профильных комиссий сочли, что история – лучший выбор в этом плане, ведь знание истории своей страны у современных учеников откровенно хромает. Тем не менее, выпускники 2017/2918 учебного года могут вздохнуть с облегчением. Согласно словам Ольги Васильевой, возглавляющей Министерство образования и науки РФ, история действительно станет третьим обязательным ЕГЭ, но произойдет это лишь в 2020 году.

Регламент проведения ЕГЭ по истории

Для работы с экзаменационным листом отводится 235 минут. Действия учеников строго регламентированы, а также утвержден список разрешенных и запрещенных предметов. На истории нельзя использовать любые дополнительные материалы – прежде чем учеников запустят в аудиторию, им придется освободить свои карманы от посторонних предметов, к числу которых относятся не только шпаргалки, но и смартфоны, камеры, наушники, планшеты, смарт-часы и любая другая аппаратура, которую тут же обнаружит рамка металлоискателя.

Экзаменующимся запрещено пересаживаться, переговариваться с соседями, поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ или выходить за пределы класса без разрешения специального члена наблюдательной комиссии. Представитель оргкомитета обязательно должен сопровождать школьников в медпункт или туалетную комнату. Любое действие, запрещенное регламентом, приведет к удалению выпускника из аудитории и аннулированию его теста.

Что входит в билет по истории?

КИМы охватывают содержание школьного курса истории России с древних времен и до настоящего времени. Кроме того, в билеты входят задания из всемирной истории, касающиеся войн, дипломатических аспектов, культурных вех и экономических взаимосвязей между странами. Отличительная особенность данного ЕГЭ – огромный пласт заданий, проверяющих знание фактов и дат, а также выявление того, насколько ученики обладают аналитическими и информационно-коммуникативными умениями. Для успешной сдачи ЕГЭ школьники должны:

  • проводить систематизацию исторических фактов;
  • устанавливать связи причинно-следственного и структурного характера;
  • применять на практике навыки работы с текстами, таблицами, иллюстрациями и картами;
  • аргументировать свое мнение, используя для этого исторические факты.

Чтобы сдать , вам придется освежить в памяти курс школьной истории

КИМы по истории структурно представлены 25 заданиями, разделенными на две части:

  • часть 1 – 19 заданий, в которых ученики должны выбрать и записать верные ответы, опираясь на предложенный перечень; расположить данные элементы в определенной последовательности; установить соответствия или кратко записать ответ в виде определенного термина, даты или имени. Всего за эту часть работы можно получить 31 первичный балл (56,4% от всех баллов за билет);
  • часть 2 – 6 заданий, предусматривающих развернутый ответ. Задания такого типа позволяют выявить и оценить комплексные умения и знания учеников. Так, в заданиях №20-22 нужно привести исторический источник, извлекая и анализируя полученную информацию. В заданиях с 23 по 25 вам предстоит изучить исторические процессы и явления, продемонстрировать приемы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа, в заданиях 23 и 24 – проанализировать указанную историческую ситуацию, а в задании 25 – написать небольшое сочинение на историческую тематику, выбрав один из трех периодов в истории России. Всего за эту часть работы можно получить 24 первичных балла (43,6% от всех баллов за билет).

Максимальный первичный балл за всю работу равен 55.

Выполнять работу можно будет на протяжении 235 минут. Специалисты из ФИПИ рекомендуют распределять время следующим образом:

  • на каждое задание из части 1 отведите от 3 до 7 минут;
  • для выполнения заданий из части 2 (не считая сочинения) потребуется от 5 до 20 минут;
  • для задания под номером 25 (сочинение) – от 40 до 80 минут.

Оценивание ЕГЭ по истории

Начиная с прошлого года, баллы, которые одиннадцатиклассник получил за ЕГЭ, оказывают влияние на аттестат. Максимальный балл, который можно получить за данный экзамен, равен 100. Если перевести разбалловку в школьную систему оценивания знаний, то картина выглядит примерно так:

  • если ученик набрал 0-31 баллов, то он не знает предмет и получает «двойку»;
  • 32-49 балла тождественны отметке «три»;
  • 50-67 баллов, набранных за тест, позволяют получить оценку «четыре»;
  • от 68 баллов и выше – это отметка «отлично».

Ученики, которые хотят поступить в высшее учебное заведение, должны получить за тест минимум 32 балла, однако это далеко не гарантия поступления. Для прохождения на бюджет в большей части ВУЗов требуют, чтобы история была сдана хотя бы на 70 баллов. Если же речь идет о престижных учебных заведениях, то в этом случае от ученика требуется сертификат с 87 баллами и выше.

Как подготовиться к экзамену?

Подготовка к ЕГЭ по истории – это не просто зубрежка дат и имен, которые встречаются в школьном курсе. Данный предмет предполагает весомую творческую компоненту, так что каждое событие, случившееся в истории России или мира, стоит не просто заучить, но и осмыслить его причины и следствия.

Впрочем, пренебрегать структурной составляющей билета также не стоит – если вы слишком долго будете разбираться в том, как построен билет и как нужно вписывать ответы на задания, то потеряете драгоценное время. Чтобы потренироваться в заполнении КИМов и понять, с какими формулировками и историческими вехами вам предстоит столкнуться на экзамене в 2018 году, проработайте демо-версию билета (см. ссылки в начале статьи).


Сдача ЕГЭ требует длительной и систематической самостоятельной работы

Естественно, зазубривать демо-вариант не нужно – реальный билет будет существенно отличаться от примеров как содержанием, так и наполнением, хотя в целом задания довольно похожи. Кроме того, когда на экзамене вы получите билет, который вам хотя бы примерно знаком, то не будете нервничать и переживать, что не разберетесь и что-то напутаете при выполнении заданий.

Требования к сочинению

Огромную роль играет подготовка к заданию №25. Специалисты из ФИПИ советуют ученикам ознакомиться с темами сочинений за прошлые годы, а затем подготовить по каждой из них небольшой текст. Соблюдайте разработанную методистами схему, чтобы не пропустить ни одну из структурных частей сочинения:

  • введение – в этой части необходимо очертить рамки выбранного исторического периода;
  • основная часть – тут вам придется описать несколько явлений или событий, ставших знаковыми для указанного периода времени. В этой части ученик должен упомянуть двух исторических личностей, сыгравших важную роль в описанных событиях, и раскрыть их влияние на данный исторический период. Далее нужно провести анализ причинно-следственных связей между событиями и последствиями, к которым они привели;
  • выводы – часть, в которой нужно дать общую оценку выбранного периода.

Комиссия будет оценивать сочинение, исходя из следующих критериев:

  • правильность указанных событий (2 балла);
  • правильный выбор исторических личностей и грамотное определение их роли (2 балла);
  • точность причин и следствий тех или иных исторических событий (3 балла);
  • верность оценки влияния этого исторического периода на дальнейшую судьбу России (1 балл);

ЕГЭ по истории 2018. Вариант 101. Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами
(например: НиколайВторой).

№1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Чесменское сражение
2) создание Устава Владимира Мономаха
3) убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

Ответ: 213

Пояснения: Создание Устава Владимира Мономаха 1113 год. Убийство наследника австро-венгерского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда, произошло в 28 июня 1914 году. Русско-турецкая война, во время которой в 1770 году состоялось Чесменское сражение.

№2 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) гибель Лжедмитрия I
Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова
В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина
Г) крещение Руси

1) 988 г.
2) 1036 г.
3) 1606 г.
4) 1839 г.
5) 1922 г.
6) 1961 г.

Ответ: 3541

Пояснения: Гибель Лжедмитрия относится к Смутному времени 1606 г. Начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова 1922 г. Начало денежной реформы Е.Ф. Канкрин 1839 г. Крещение Руси 988 г.

№3 Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода 1985–1991 гг.

1) референдум; 2) «новоогарёвский процесс»; 3) Национальные проекты;
4) дефолт; 5) гласность; 6) выборы на альтернативной основе.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Ответ: 34

Пояснения: Дефолт в Росии 1998 год. Национальные проекты появились в России в начале XXI века.

№4 Запишите исторический термин, о котором идёт речь. В Российском государстве в XVI – начале XVIII в. служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием

Ответ: Стрельцы

Пояснения: Формирование стрелецкого войска было начато в 1540 году при Иване Грозном. Стрельцы в XVI веке — начале XVIII века.

№5 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) Смоленская война
Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
В) Батыево нашествие на Русь
Г) Курская битва

1) сражение под Прохоровкой
2) бои за Зееловские высоты
3) заключение Поляновского мира
4) осада Плевны
5) битва на реке Сити
6) заключение Брестского мира

Ответ: 3451

Пояснения: В 1632-1634 гг. русско-польская или Смоленская война — заключение Поляновского мира 1634 году. Русско-турецкая война 1877-1878 — осада Плевны. Нашествие Батыя на Русь — битва на реке Сити 1238 г. Курская битва — сражение под Прохоровкой.

№6 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на всё пространство Империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, её окраин. О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для Империи и сего края узаконений будет нами указано особо. Вместе с сим повелели мы министру внутренних дел безотлагательно представить нам к утверждению правила о приведении в действие положения о выборах в Государственную думу, с таким расчётом, чтобы члены от 50 губерний и области войска донского могли явиться в Думу не позднее половины января…»

Б)«Коренные государственные законы определяют состав Совета, существо и главные формы его действия.
I. В порядке государственных установлений Совет является учреждением, в коем все действия порядка законодательного, судебного и исполнительного соединяются и через него восходят к державной власти и от неё изливаются.
II. Посему все законы, уставы и учреждения в первых их начертаниях… рассматриваются в Государственном совете…
IV. Совет составляется из особ, Высочайшею доверенностью в сословие сие призванных».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Николая II.
2) Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской
империи более 100 лет.
3) Данный документ был издан в период правления Александра II.
4) Современником издания данного документа был П.Н. Милюков.
5) Данный документ был издан в период правления Александра I.
6) В отрывке упомянута территория, вошедшая в состав России в 1720-х гг.

Ответ: Фрагмент А: 1 4 Фрагмент Б: 2 5

Пояснения: Текст А Финляндия присоединена к Российской империи в 1809 году, в итоге русско-шведской войны. Государственная дума появляется в начале XX века при Николае II. Современником издания данного документа был П.Н. Милюков. Текст Б Учреждение Государственного совета.Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской
империи более 100 лет. Данный документ был издан в период правления Александра I.

№7 Что из перечисленного относится к характерным чертам социально-экономического развития России в первой половине XIX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) массовый выход крестьян из общины на отруба и хутора
2) введение в обращение первых бумажных денежных знаков
3) появление категории обязанных крестьян
4) начало железнодорожного строительства
5) появление первых монополистических объединений в промышленности
6) широкое распространение отходничества

Ответ: 346

Пояснения: Появление категории обязанных крестьян после подписания указа об обязанных крестьянах в 1842 году. Широкое распространение отходничества относится к первой половине XIX века. Массовый выход крестьян из общины на отруба и хутора — столыпинская агарарная реформа.

№8 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.
Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы
Великой Отечественной войны – был ________.
В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.
Пропущенные элементы:
1) «Рельсовая война»
2) С.В. Ильюшин
3) «Уран»
4) ноябрь
5) М.И. Кошкин
6) февраль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 124

Пояснения: М. И. Кошкин Советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34.

№9 Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)
А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.
Б) Северная война
В) ограничение местничества
Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

УЧАСТНИКИ

1) А.Д. Меншиков
2) Василий Косой
3) Иван IV
4) А.А. Жданов
5) Марина Мнишек
6) Л.Д. Троцкий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 2134

№10 Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название страны, об итогах конфликта с которой идёт речь.
«В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для развития наших вооружённых сил. На заседании рассматривались итоги войны…
В чём заключалась суть требований, предъявленных нашим вооружённым силам партией и правительством?
Учитывая итоги… конфликта, а самое главное, характер боевых действий начавшейся мировой войны, перед войсками была поставлена – остро и во всем объёме – задача учить сегодня тому, что завтра будет нужно на войне. Началась реорганизация всех видов вооружённых сил и родов
войск, серьёзные меры были приняты для укрепления единоначалия, порядка
и дисциплины в войсках».

Ответ: Финляндия

Пояснения: В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для дальнейшего развития наших вооруженных сил. На заседании рассматривались итоги войны с Финляндией.

№11 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) XVII в.
2) издание «Чугунного устава»
3) провозглашение доктрины Монро в США
4) разгром Англией Непобедимой армады
5) XVIII в.
6) присоединение Новгорода к Московскому государству
7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции
8) «Кровавое воскресенье»
9) XVI в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 657123

Пояснения: П рисоединение Новгорода к Московскому государству 15 января 1478 года. Принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции 1789 года. Издание «Чугунного устава» 1826 года. Провозглашение доктрины Монро в США 2 декабря 1823 года.

№12 Прочтите отрывок из манифеста.

«Начальнику Штаба.

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России сочли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною думою, признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаём наследие наше брату нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского. Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1) Среди союзников, упомянутых в отрывке, была Англия.
2) Имя сына, упомянутого в отрывке, – Алексей.
3) Автор манифеста пишет о том, что он не верит в победу России в войне.
4) Автор манифеста отмечает, что его решение поддержано Государственной думой.
5) Великий князь Михаил Александрович, упомянутый в отрывке, был российским императором более года.
6) Данный манифест был написан в ходе Гражданской войны в России

Ответ: 124

Пояснения: В аналогичных заданиях необходимо отыскать ключевые слова, позволяющие определить исторический период.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

№13 Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме
цифрой «2», вошёл в состав Российского государства в ____________ веке».
Ответ запишите словом.

Ответ: семнадцатом

Пояснения: Город, обозначенный на схеме цифрой «2» Киев.

№14 Укажите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ: ___________________________.

Ответ: Азов

Пояснения: Задание требует анализа исторической карты.

№15 Заполните пропуск в предложении: «Указом императрицы Екатерины II река, обозначенная на схеме цифрой «5», была переименована в _______________».
Ответ: ___________________________.

Ответ: Урал

Пояснения: После подавления восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Для полного забвения реку Яик переименовали в Урал — по имени гор, в которых она берёт свое начало.

№16 Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на
схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Район производства льна на продажу обозначен на схеме горизонтальной
штриховкой.
2) Основной хозяйственной специализацией района, обозначенного на схеме
точками, являлось производство хлеба на продажу.
3) Город, обозначенный на схеме цифрой «6», был центром железоделательного производства.
4) Одной из причин восстания монахов монастыря, обозначенного на схеме
цифрой «4», явилось недовольство церковной реформой патриарха Никона.
5) На схеме обозначен и подписан город, где в конце XVII в. по инициативе
Петра I было начато строительство первого в истории России регулярного
военно-морского флота.
6) Цифрой «3» на схеме обозначена Ирбитская ярмарка.

Ответ: 345

Пояснения: Город, обозначенный на схеме цифрой «6» Тула, был центром железоделательного производства. Под цифрой «4» обозначен Соловецкий монастырь, монахи которого были недовольны церковной реформой патриарха Никона.

№17 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) Десятинная церковь в Киеве
Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке
В) Архангельский собор Московского Кремля
Г) памятник «Тысячелетие России»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – Е.В. Вучетич.
2) Автор – Алевиз Новый.
3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Мономаха.
4) Автор – М.О. Микешин.
5) Данный памятник культуры был разрушен в XIII в.
6) Автор – В.И. Мухина.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-5, Б-1, В-2, Г-4

Пояснения: Алеиз Новый итальянский архитектор, работавший в России в начале XVI века. Автор таких известных храмов, как Архангельский собор Московского Кремля, собор Петра митрополита в Высоко-Петровском монастыре. Памятник «Тысячелетие России», воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

№18 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два
суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) Данный конверт выпущен в период руководства страной М.С. Горбачёва.
2) Собор, изображённый на конверте, является усыпальницей династии
московских князей и царей.
3) Участником события, которому посвящено изображение на конверте, был Борис Годунов.
4) При строительстве собора, изображённого на конверте, были заимствованы черты владимирской архитектуры.
5) Собор, изображённый на конверте, был построен в XVI в.

Ответ: 34

Пояснения: При строительстве успенского собора, изображенного на конверте, были заимствованы черты владимирской архитектуры. Выполнять задание можно методом исключений.

№19 Какие из представленных зданий находятся в том же городе, где расположен собор, изображённый на конверте? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти здания.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Ответ: 13

Пояснения: Здание должно находиться в том же городе (Москве), где расположен Успенский собор. На первом изображении — Церковь Вознесения в Коломенском. На втором Исаакиевский собор, расположенный в Санкт-Петербурге. На третьем — храм Василия Блаженного. На 4 изображении Церковь Покрова на Нерли, расположенная рядом с городом Владимир.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания монарха

«Наши полномочные послы… прибыли к тебе с нашей верительной грамотой, в которой мы просили тебя доверять их словам, сказанным от нашего имени. Ты пишешь, что они объявили тебе, что пришли со всеми необходимыми полномочиями, чтобы заключить христианский мир; но, когда ты им позволил вести переговоры с панами твоей рады, они потребовали сохранения за нами четырёх замков в Ливонской земле: Нейгаузен, Нейшлос, Неймюль и Ругодива, да ещё прибавили к этому города, которые в прошлом году с помощью Божьей перешли в твои руки; за это они, по твоим словам, должны были быть отправлены назад, не окончив переговоров. А затем они попросили, чтобы ты дозволил им послать к нам за полномочиями о всех объявленных тобою условиях мира и дружбы, и ты разрешил им это… Тех же твоих купцов, которые без всякой вины задержаны в нашей земле, ты просишь добровольно выпустить со всем их имуществом и тем самым дать тебе доказательство нашей склонности и готовности к дружбе.

Твои же паны, как сообщают наши послы… говорили им от твоего имени, что ты с нами помиришься, только если мы уступим тебе всю Ливонскую землю до последней пяди, что Велиж, Усвят и Озерище – всё это уже у тебя… и что мы должны разрушить город Себеж да ещё уплатить тебе четыреста тысяч золотых червонцев за твой убыток, что ты снаряжался, отправляясь воевать наши земли. Мы никогда ещё не встречали такой самоуверенности и недоумеваем: ведь нынче ты собираешься мириться, а твоя рада предъявляет такие безмерные требования – чего же они потребуют, прервав мирные переговоры?»

№20 Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.

Ответ: Иван IV Грозный, Стефан Баторий, 1558-1583 гг.

Пояснения: Ключевые слова: Ливонская земля (говорится о Ливонской войне),паны (в данном тексте — обращение к полякам), Велиж (уступлен в Ливонской войне).

№21 Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)

Ответ:

1. «мы уступим тебе всю Ливонскую землю до последней пяди, что Велиж, Усвят и Озерище»

2. «мы должны разрушить город Себеж»

3. «уплатить тебе четыреста тысяч золотых червонцев»

Пояснения: Ответы во втором абзаце текста.

№22 Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.

Ответ:1.Ям-Запольское перемирие между Российским царством и Речью Посполитой 1582 года положило конец длительной и ненужной войне. Россия отказалась от Ливонии.

2.Было утеряно побережье Финского залива. Его захватила Швеция, с которой в 1583 года был подписан Плюсский мир.

3.Разорение России, опустошение казны, значительное уменьшение населения в уездах центральной и северо- западной частей страны.

Пояснения: В этом задании важно указать в ответе договоры, заключенные после Ливонской войны.

№23 В годы Гражданской войны большевикам противостояли значительные силы белогвардейцев и интервентов. Однако большевики одержали над ними победу. Укажите не менее трёх причин этой победы. Ошибки белого
движения указывать не надо.

Ответ:

  • Красное движение было едино: единое командование, которое было под управлением центра (заняло две столицы и центральный промышленный округ).
  • Большая часть населения перешла на сторону большевиков, они единственные предлагали решить крестьянский и рабочие вопросы. Большевики предлагали провести национализацию земли, передать её из рук помещиков в руки крестьянских хозяйств и заводы передать рабочим.
  • Большевики имели мощную идеологическую основу, представляли лозунги, объединяющие людей.
  • Связь белого движения с интервентами большевики толковали как сотрудничество с иностранцами и продажу родины.

Пояснения: В данном задании указать сильные стороны большевиков.

№24 По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Восстание декабристов в 1825 г. было заранее обречено на неудачу и поражение».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …

Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Ответ:

Аргументы в подтверждение:

1) Декабристы действовали тайно и на их стороне не было широких слоёв населения, народ не знал за какие ценности борются декабристы, люди собравшиеся на площади были в основном зеваками.

2) Восстание было плохо организовано, потому что руководитель восстания Сергей Трубецкой не пришел на площадь в день восстания, следовательно потеряв руководителя, восстание потеряло организованность.

Аргументы в опровержение:
1)Восстание могло пройти успешно, потому что для него было выбрано самое подходящее время (период между царствием и политического и династического кризиса).
2) XVIII век был эпохой дворцовых переворотов, главную роль в которых играли гвардейские полки, дворяне, они совершали перевороты и навязывали условия монархам, следовательно, исходя из истории восстание могло пройти удачно.

Пояснения: В данном задании нужно вспомнить обстоятельства событий 14 декабря 1825 года.

№25 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Подготовка к ЕГЭ по истории включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями.

Официальный сайт ФИПИ публикует демоверсии КИМ ЕГЭ текущего года, здесь же можно ознакомится и с демонстрационными вариантами предыдущих лет.

Открытый банк заданий поможет вести всестороннюю подготовку по каждому заданию.

Демоверсия ЕГЭ по истории 2018 год с ответами

Вариант задания + ответы Скачать демоверсию
Спецификация demo variant istoriya ege
Кодификатор kodifikator

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2018 года по сравнению с КИМ 2017 года отсутствуют.

Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 55.

Общее время выполнения работы – 235 минут

Структура КИМ ЕГЭ 2018 года по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.