1270 ст м пушкинская. Станция пушкинская

Пушкинская — одна из станций Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается между станциями «Кузнецкий мост» и «Баррикадная».

История станции

Первые пассажиры вошли на станцию 17 декабря 1975 года. В тот же день была открыта и соседняя станция - Кузнецкий мост. Это центральный участок, который соединил Ждановский и Краснопресненский радиусы в одну линию.

История названия

Станция названа в честь русского выдающегося поэта А.С.Пушкина, а также из-за места расположения станции — на Пушкинской площади.

Описание станции

Творцы станции выбрали общую белую цветовую гамму. Для станции характерна пушкинская тематика: на путевых стенах располагаются медные чеканки. На каждой стене есть по четыре таких чеканки. Две работы посвящены городу Москва, остальные - Санкт-Петербургу, имению Михайловское, Царскосельскому лицею, а также могиле Пушкина в Святогорском монастыре. Еще две чеканки рассказывают пассажирам метро о поэтическом таланте Пушкина. На каждой работе есть строки из стихов великого поэта.

Технические характеристики

Данная станция является трехсводчатой, колонного типа. Это станции глубокого заложения, причем, на данной линии станция «Пушкинская» - сама глубокая, ведь она расположена на глубине 51 м. На «Пушкинской» одна платформа островного типа.

Вестибюли и пересадки

Всего на станции «Пушкинская» есть два подземных вестибюля.

Западный вестибюль - общий для станций «Пушкинская» и «Тверская». Это два широких подземных зала прямоугольной формы, которые связывают двумя короткими, но широкими проходами. Между этими проходами располагаются кассы метро. Выход в город осуществляется на Тверскую улицу и в подземный переход под Тверской площадью.

Восточный вестибюль - общий для станций «Пушкинская» и «Чеховская». Это широкий подземный зал прямоугольной формы, в котором низкий подвесной потолок со световыми кессонами квадратной формы. Выход осуществляется в подземный переход, расположенный под Страстным бульваром.

Символичным является пересадочный узел, названия станций которого посвящены писателям и поэтам Пушкину, Чехову и Горькому (именно так ранее называлась станция Тверская).

Достопримечательности

От станции метро «Пушкинская» очень быстро можно добраться к нескольким популярнейшим театрам. Известный Московский государственный театр Ленком, здание которого построили еще в 1907 году в стиле «модерн», сегодня пользуется славой далеко за пределами России. Кстати, ранее в этом здании был Купеческий клуб. Также рядом со станцией работает Театр имени А. С. Пушкина, Детский музыкальный театр юного актера Драматический театр им. К. С. Станиславского. Есть здесь также много музеев и мест, где ранее проживали знаменитые деятели культуры. Около станции работает Музей-квартира А.Б.Гольденвейзера и Государственный центральный музей современной истории России.

Наземная инфраструктура

Социальная инфраструктура в данном районе широко развита и представлена образовательными учреждениями, больницами, магазинами и торговыми центрами, заведениями общественного питания. Отлично развита сфера досуга и транспортная инфраструктура. В качестве мест отдыха москвичи предпочитают рядом расположенные сквер Патриаршие Пруды и Сад Эрмитаж.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 35 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

«Пушкинская» является одной из наиболее сильно загруженных станций метро: каждый день через нее проходит около 400 000 человек.

На первый взгляд может показаться самым обычным. Однако если говорить конкретно про помещение указанной станции, этапы его построения, внутренний дизайн, проект входов и выходов, то окажется, что все это результат огромного вложения сил, мастерства, таланта и, конечно же, времени.

Вот на этих моментах и остановимся более подробно.

"Пушкинская". Метро. Общая информация о станции

В самом центре столицы России расположена весьма популярная станция метро, названная в честь Александра Сергеевича Пушкина. Столь известное имя, созвучное с фамилией классика серебряного века, вызывает повышенный интерес иностранных туристов. Да и расположение в непосредственной близости от придает определенный статус.

Ст. метро "Пушкинская" относится к Таганско-Краснопресненской ветке. Пассажиры начали пользоваться ею с декабря 1975 года. Одновременно на участке "Китай-город"-"Баррикадная" заработала и "соседка" "Пушкинской" - станция "Кузнецкий мост". Этот центральный участок позволил объединить в одну линию Краснопресненский и Ждановский радиусы.

"Пушкинская". Метро. Идеи оформления и технические характеристики

Во всем оформлении станции остро чувствуется пушкинская тематика. На фоне белой гаммы стен располагаются медные чеканки. Большинство работ посвящено Санкт-Петербургу, а к Москве непосредственно относятся лишь две.

Здесь можно увидеть Царский лицей, Михайловское, памятник Святогорский монастырь, где похоронен поэт, и даже прочитать строки из бессмертных творений Пушкина. Еще на двух чеканках изложена информация о талантах Александра Сергеевича. С ней может ознакомиться каждый пассажир во время ожидания поезда или приятеля, который опаздывает на встречу.

"Пушкинская" среди остальных станций Таганско-Краснопресненской линии считается самой глубокой, уровень ее заложения - пятьдесят один метр под землей. К отличительным чертам трехсводчатого помещения с высокими колоннами можно отнести наличие одной платформы островного типа и обратный свод центрального зала.

Станция имеет не один, а целых два подземных перехода. Двигаясь по западному вестибюлю, вы непременно окажетесь на "Тверской". К поездам, следующим по Замоскворецкой линии, ведут два прямоугольных зала, связанные короткими проходами. Выйти можно к Тверской улице и в подземный переход под площадью с одноименным названием.

Через восточный вестибюль возможно проследовать к поездам Серпуховско-Тимирязевской линии. Пройдя по широкому коридору с низким потолком, который освещают ксеноновые лампы квадратной формы, пассажиры попадают на платформу станции "Чеховская". Выйти можно через подземный переход под Страстным бульваром.

"Пушкинская". Метро. Основные особенности

За "Пушкинской" уже давно закреплен статус чрезвычайно загруженной станции. Более четырехсот пассажиров начинают спускаться в метро после 5.35, и поток этот не иссякает до 1.00 ночи.

Кстати, нельзя не отметить, что пользователи телефонных услуг компаний МТС, Билайн, Мегафон или Скайлинк, даже находясь так глубоко под землей на "Пушкинской", всегда остаются на связи.

Выйдя из станции метро "Пушкинская" (Москва), вы просто и быстро можете добраться сразу до нескольких известных мест. Любители классических постановок предпочитают или Пушкина, а также "Ленком". Родители с детишками обычно посещают музыкальный Недалеко также располагаются музеи и места, где когда-то жили знаменитые культурные деятели.

Московский метрополитен Район Тверской Округ ЦАО Дата открытия 17 декабря года Проектное название Площадь Пушкина Тип Колонная трёхсводчатая глубокого заложения Глубина заложения, м 51 Количество платформ 1 Тип платформы островная Форма платформы прямая Ширина платформы, м 16,1 Архитекторы Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов Архитекторы вестибюлей Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова Скульпторы М. Шмаков, А. Леонтьева, В. Кротков Художники В. Бубнов, Г. Смоляков Инженеры‑конструкторы Е. С. Барский и А. И. Семёнов Переходы на станции 02 Тверская
09 Чеховская
Выход к улицам Тверская ; Страстной и Тверской бульвары Наземный транспорт : А, м1, м10, 15, 101, 243 , , Н1 Режим работы 5:30-1:00 Код станции 119 Соседние станции Баррикадная и Кузнецкий мост Медиафайлы на Викискладе

Станция имеет два выхода: на Пушкинскую площадь в совмещённый с «Тверской» вестибюль, расположенный в цоколе здания газеты «Известия» , а также в подземный переход под Страстным бульваром . Станция является одной из самых загруженных в Московском метрополитене.

История

История проектирования станции «Пушкинская» связана с историей проектирования станции Горьковского радиуса под Пушкинской площадью . По планам 1932 года на участке «Охотный Ряд» (сооружена как «Площадь Свердлова ») - «Садово-Триумфальная площадь» (сооружена как «Маяковская ») Тверского радиуса планировалось построить две станции - «Моссовет » и «Страстная площадь» (по прежнему названию Пушкинской площади). В 1934 году станция «Моссовет» была исключена из плана, а вторая осталась под названием «Пушкинская площадь». В 1935 году отказались и от «Пушкинской площади», но оставили под неё задел .

Ждановско-Краснопресненская линия планировалась к строительству в 1957 году, но подробности этого проекта неизвестны. В 1966 году был открыт Ждановский радиус от станции «Таганская » до станции «Ждановская ». Предложения по соединению радиусов звучали самые разные, и только в конце 1960-х годов Ждановско-Краснопресненская линия была спроектирована в своём нынешнем виде. Согласно плану 1968 года, предполагалось ввести в строй участок «Площадь Ногина » - «Краснопресненская» (сооружена как «Баррикадная ») в 1975 году. Станция «Пушкинская» строилась под проектным названием «Площадь Пушкина» .

При проектировании средней части линии у строителей и архитекторов возникли сложности, которые состояли в сложных инженерно-геологических условиях в районах строительства этих станций. Это способствовало разработке нового типа станций, отличного от построенной ранее «Площади Ногина» - колонных глубокого заложения с расширенным центральным залом, а также увеличенным шагом между колоннами. Для этого использовались тюбинги диаметром в 9,5 метров, что привело к увеличению высоты и ширины среднего зала на 1,6 и 1,5 метра соответственно. Новые конструкторские решения включали также использование лотковых плит серии 85ЛП, что при строительстве станции позволило сэкономить около 950 тонн чугуна и снизить трудозатраты . Для реализации новых технологий использовался бурильный агрегат БОМ-1, станционные тюбингоукладчики и монтажные самоходные тележки, что позволило завершить работы по сооружению станции всего за два года (что оказалось на полгода раньше срока). Помимо этого, при проходке туннеля от станции «Кузнецкий мост» был использован экспериментальный щит , однако из-за неудачной конструкции щита после проходки пятидесяти погонных метров было решено демонтировать его и продолжить проходку обычным способом .

Станция «Пушкинская» была открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» - «Площадь Ногина» , соединившего два радиуса в один Ждановско-Краснопресненский диаметр. В ходе строительства этой станции были также построены эскалаторный наклон «Горьковской» и переход между этими станциями . После ввода в эксплуатацию участка «Площадь Ногина» - «Баррикадная» количество станций Московского метрополитена достигло 99. С целью обеспечить пересадку на эту линию требовалось строительство станции (ставшей «Горьковской») на действующем перегоне «Маяковская» - «Площадь Свердлова» Замоскворецкой линии . Помимо этого, в планах Тимирязевской линии была также станция с пересадкой на «Горьковскую» и «Пушкинскую» («Чеховская»). При этом три линии проходили на разной глубине: ближе к поверхности - Горьковско-Замоскворецкая линия, ниже - Ждановско-Краснопресненская, ещё ниже - Тимирязевская, а станции планируемого пересадочного узла расположились треугольником . При строительстве станции «Горьковская », а также перехода на неё с «Пушкинской» работниками Метростроя были обнаружены археологические находки, в частности, монеты, обломки глиняных подсвечников и другие предметы, относящиеся к XVIII веку . В 1979 году был открыт переход на станцию «Горьковская», и западный вестибюль «Пушкинской» стал совмещённым с этой станцией . В 1987 году был открыт переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии .

Архитектура и оформление

Станционные залы

Станция является колонной, трёхсводчатой, глубокого заложения, которые не строились в Москве с 1950-х годов. «Пушкинская» - станция с наибольшей глубиной заложения на линии. Шаг колонн - 5,25 м . Ширина среднего зала - 8,2 м, высота - 6,25 м .

Высокие, расширяющиеся в сторону центрального и боковых залов колонны образуют изящные аркады . На их общие антаблементы опираются простые полуцилиндрические своды. Арки украшены декоративными фризами с рельефными изображениями пальмовых ветвей и розеток . Каннелюры на колоннах, по замыслу архитекторов, зрительно облегчают и подчёркивают стройность колонн. Ритм колонн нарушается двумя лестничными спусками перехода, что, по мнению авторов станции, ослабляет впечатление однообразия и монотонности . Вся станция выдержана в белой цветовой гамме .

Пушкинская тема в оформлении прослеживается в ярких медных чеканках, расположенных на путевых стенах - по четыре на каждой . Чеканки посвящены Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу , Царскосельскому лицею , имению Михайловское , могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару поэта (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта.

Люстры и бра изготовлены В. А. Бубновым, который позднее стал заслуженным художником Российский Федерации . Люстры сделаны в виде двухъярусных конусовидных паникадил с 18 стилизованными свечами в нижнем и 10 в верхнем ярусе расположены по оси сводов станционных залов. На стенах размещены бра-канделябры на 4 свечи . Пол платформы облицован гранитом «актау». Колонны, торцевые и путевые стены - мрамором «коелга» . В торце станции, в переходной камере расположен бронзовый бюст А. С. Пушкина, выполненный скульптором М. А. Шмаковым по известному портрету художника О. А. Кипренского . Он стоит на высоком столпе из белого мрамора на фоне беломраморной стены .

Вестибюли

Станция имеет два подземных вестибюля: западный (совмещённый со станцией «Тверская») и восточный (общий со станцией «Чеховская»).

У кассового и эскалаторного залов низкие ребристые потолки с мощными балками перекрытия. По центральной оси оба зала поддерживают ряды колонн - прямоугольных в кассовом зале и круглых в эскалаторном. Между колоннами расположена линия входных турникетов на обе станции. Стены вестибюля облицованы светлым облачным и снежным мрамором месторождения Коелга со слабым рисунком. Выходящаяся в зал стена «Тверского пассажа» облицована мраморной брекчией . Пол облицован серым крупнозернистым гранитом с включениями серого диабаза и диорита .

Восточный подземный вестибюль является общим для станций «Пушкинская» и «Чеховская » и представляет собой обширное прямоугольное помещение с низким плоским подвесным потолком, покрытым небольшими квадратными световыми кессонами . Три массивные прямоугольные колонны поддерживают потолок вестибюля по короткой оси помещения. Стены и колонны вестибюля облицованы мрамором месторождения Газган . Из вестибюля имеются выходы в подземный переход под Страстным бульваром и на Пушкинскую площадь .

Переходы

Пересадочный узел, станции которого были названы в честь писателей и поэтов А. С. Пушкина , Максима Горького и А. П. Чехова , был глубоко символичен. В 1991 году станция «Горьковская» была переименована в «Тверскую» , одновременно с аналогичным переименованием улицы Горького.

Переход с «Пушкинской» на станцию «Тверская » Замоскворецкой линии начинается в западной половине станции лестницей на мостик через платформу и пути в сторону станции «Котельники ». За мостиком расположены два сводчатых прохода в длинную и широкую промежуточную камеру. Промежуточная камера выводит в два сводчатых коридора к эскалаторам в центральный зал «Тверской». Переход оформлен в стиле «Пушкинской»: стены облицованы белым мрамором, на них - бра-канделябры .

Эксплуатация

«Пушкинская» - одна из самых загруженных станций метро, по данным 1999 года ежедневно станцией пользовались около 400 тыс. человек: 170 тыс. человек - с перехода станции «Тверская » и 212 тыс. человек - с перехода станции «Чеховская » . В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 87,8 тыс. человек .

Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров - 5 часов 35 минут, время закрытия - в 1 час ночи. Северный вестибюль открывается в 6 часов 30 минут, а закрывается в 22 часа 30 минут .

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию :

По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Кузнецкий Мост »
05:46:00 05:46:00
05:54:00 05:54:00
В сторону станции
«Баррикадная »
06:00:00 06:01:00
05:57:00 05:58:00

Расположение

Происшествия

8 августа 2000 года, в 17:55, в подземном переходе под Пушкинской площадью со стороны выхода к торговому центру «Галерея Актёр» произошёл взрыв . Жертвами взрыва стали 13 человек, из которых 7 погибли на месте, а 6 впоследствии скончались в медицинских учреждениях . 118 человек получили ранения разной степени тяжести. Взрывной волной было разрушено большинство торговых павильонов в переходе, а также повреждены конструкции самого перехода. Преступление не было раскрыто, и в 2006 году уголовное дело было приостановлено в связи с предполагаемой гибелью исполнителей теракта, о чём заявил прокурор Москвы Юрий Сёмин .

Станция в массовой культуре

Примечания

  1. Глубина заложения станций метро (неопр.) . stroi.mos.ru . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 2 сентября 2018.
  2. Московское метро: Таганско-Краснопресненская линия (неопр.) . Дата обращения 12 ноября 2015. Архивировано 27 марта 2016 года.
  3. Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства (неопр.) . metro.molot.ru. Дата обращения 15 ноября 2011. Архивировано 14 августа 2011 года.
  4. Власов Ю. В третьем, решающем. // Метрострой. - 1973. - № 1 . - С. 1-2 . Архивировано 19 ноября 2016 года.
  5. Муромцев Ю. Строительные конструкции // Метрострой. - 1979. - № 8 . - С. 14-15 . Архивировано 19 ноября 2016 года.
  6. Строители ЖКД. Обобщая пройденное // Метрострой. - 1979. - № 8 . - С. 21-22 . Архивировано 19 ноября 2016 года.
  7. Альперович Б., Зайдуллин Н. «Горьковская»: впервые в практике // Метрострой. - 1979. - № 4 . - С. 2 . Архивировано 4 марта 2016 года.
  8. Векслер А. Археологические находки на станции «Горьковская» // Метрострой. - 1979. - № 2 . - С. 29 . Архивировано 19 ноября 2016 года.
  9. , с. 344.
  10. Кошелев Ю., Васюков П. Ждановский и Краснопресненский радиусы соединены // Метрострой. - 1979. - № 8 . - С. 7 . Архивировано 19 ноября 2016 года.
  11. , с. 251.
  12. , с. 342.
  13. Вдовин Ю., Алешина Н., Петухова И., Колесникова Ю. Новые станции // Метрострой. - 1979. - № 8 . - С. 12-14 .

График работы:
Понедельник — пятница: с 09 до 20 (без обеденного перерыва)
Суббота: с 10 до 16 (без обеденного перерыва)
Воскресенье: выходной

м. Пушкинская, (5 минут пешком) Трёхпрудный переулок, д. 4, стр. 1, офис 124, 1 этаж.
Телефоны:
+7 495 589-45-51 +7 495 589-45-52 +7 495 585-70-23 +7 495 585-70-24 [email protected]

Как пройти:

Вариант 1
Выход из метро по указателю «ул. Б. Бронная». Поднимитесь на эскалаторе, держитесь левой стороны, далее по указателю «ул. Б. Бронная». Выйдите из стеклянных дверей метро, по переходу пройдите прямо до конца и далее налево - выходите в город.
Пройдите вниз по ул. Б. Бронная мимо ресторана «Макдоналдс», далее поверните в первый переулок (Сытинский) направо. Пройдя до конца этого переулка, поверните налево на Б. Палашёвский переулок. Пройдите несколько метров по Б. Палашевскому переулку, поверните в первый переулок направо, это и будет Трехпрудный переулок.

Вариант 2 Ст. м. «Пушкинская» или «Тверская».
Выход из метро по указателю «ул. Б. Бронная». Поднимитесь на эскалаторе, держитесь левой стороны, далее по указателю «ул. Б. Бронная», выйдите из стеклянных дверей метро, по переходу пройдите прямо до конца и далее направо. Поднявшись по ступенькам, пройдите вперед несколько метров и сверните налево в арку. Далее придерживаясь правой стороны дороги пройдите вниз по М. Палашёвскому переулку, далее по Б. Палашевскому переулку до пересечения с Трехпрудным переулком.

Станция «Пушкинская»

Станция была открыта для пассажиров 17 декабря 1975 года в составе Таганско-Краснопресненской линии метро. За время существования название не менялось.

Вся станция выдержана в белой цветовой гамме. Пушкинская тема в оформлении прослеживается в ярких медных чеканках, расположенных на путевых стенах - по четыре на каждой. Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, имению Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару поэта (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта.
Станция имеет два подземных вестибюля.

Западный подземный вестибюль

Вестибюль является общим для станций «Пушкинская» и «Тверская» и представляет собой подземный ансамбль из двух обширных прямоугольных залов, связанных двумя широкими и короткими проходами. Между проходами находятся кассы. Выйти в город можно на Тверскую улицу, в цоколь здания издательства «Известия», в длинный подземный переход под Тверской площадью.

Восточный подземный вестибюль

Вестибюль является общим для станций «Пушкинская» и «Чеховская» и представляет собой обширное прямоугольное помещение с низким плоским подвесным потолком, покрытым небольшими квадратными световыми кессонами. Выйти можно в подземный переход под Страстным бульваром.

Станция «Пушкинская » расположена в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Переход на станции

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.