Что нужно писать в описание проекта. Формирование рабочих групп

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.

Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.

С чего начать воплощение проекта в жизнь

Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.

Закрепляем идею на бумаге

Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.

За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда - Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.

Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).

Казалось бы - бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.

Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.

Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?

Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.

Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.

Планирование

У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.

Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.

Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.

Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.

Реализация

Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.

  • Думай. Не берись реализовать сразу все, что пришло в голову. Бери бумагу и документируй концепцию. Многие крупные проекты начинались с клочка бумаги;
  • Планируй. Не превращайся в хаотично стреляющего гангстера. Разбивай задачи на более мелкие и определяй конкретные сроки исполнения;
  • Не забывай учиться. Помни, что любые знания имеют свойство устаревать. Уделяй время на изучение новых технологий и старайся быть в теме;
  • Не теряй фокус. Сегодня IT мир переживает настоящий бум технологий. Постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, технологии. Не пытайся изучить их все сразу. Выбери для себя 2-3 наиболее близких направления и отдай должное время на их изучение;
  • Ищи вдохновение и записывай идеи. Мы живем в мире стрессов и нехватки времени. Уделяй время на отдых и восполнение сил. Идей всегда много и в одночасье их не реализовать. Учись собирать идеи;
  • Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.

    Любая работа начинается с проекта, то есть с создания плана и приготовления к его реализации. Даже в мелких мероприятиях нужно чёткое представление, с чего и как начинать трудиться. А на крупных предприятиях тем более. Поэтому разрабатываются проекты, которые регулируют поставленные цели и задачи и влияют на их плодотворное решение. Этим занимаются специальные отделы менеджмента и маркетинга. По сути своей проект - это план мероприятий, которые должны быть сделаны в определённые сроки и согласованы двумя сторонами - заказчиком и исполнителем. Квалифицированные менеджеры дают характерное описание проектасо всеми этапами, действиями, целями, задачами и указанием рассчитанного бюджета. Те, кто выполняет сценарии для клиентов, должны быть специалистами в областях, которые реализуют под заказ.

    Как разрабатывается проект?

    Чтобы разработать и внедрить проект, его собирают по кубикам-вехам в конструкторском отделе или бюро. Этим занимаются профессионалы, и каждый шаг вымеряется до миллиметра:

    1. Первый шаг. Подрядчик принимаетот корреспондента техническое задание. Они согласовывают условия - сроки, бюджет, величину и схематику исполнения (текстовая, графическая, презентационная). Для этого нужно чёткое описание проекта и его понимание в целом. И далее наступает черёд умелого внедрения и начертания всех аспектов до самых мелких деталей.
    2. Второй шаг. Утвердив бриф, приёмщик передаёт задание менеджерам-цеховикам или офисным работникам на проработку проекта.
    3. Третий шаг. Составляется полная технологическая схема с указанием периодов, в каждом из которых выполняются последовательно определенные мероприятия.
    4. Четвёртый шаг. Проработав основную часть плана для выверки схемы, все дальнейшие действия согласуют с заказчиком. Более подробно и наглядно обговариваются дополнения, добавляются задачи, прогнозируются реальные цели и подытоживается окончательная оплата.
    5. Пятый шаг. Укомплектовав весь проект и завершив работу над ним, подрядчик передаёт клиенту готовое решение. Тот, в свою очередь, проводит заключительный расчёт.

    Первоначальный план описания проекта

    С самого начала, после принятия проекта в разработку, делается его начальное описание, чтобы была ясна суть и в дальнейшем можно было разбить программу на периоды, заготовки, ветви и этапы. Так легче всего следить за сроками выполнения, и ни одна мелочь не ускользнёт из внимания. Приведём краткое описание проекта, то есть, по сути, процессов, из которых состоит его разработка:

    • Принятие заказа.
    • Согласование с заказчиком стоимости работы.
    • Обсуждается предоплата или расчёт по завершении.
    • Составление анкеты-брифа.
    • Согласование с потребителем (заказчиком) пунктов проекта.
    • Назначение - тема программы.
    • Начало - указывается дата/время.
    • Окончание - указывается дата/время.
    • Исполнители проекта - например, менеджеры Иванова, Петрова, Сидоров.
    • Заказчик - например, Фонд помощи детям.
    • Этапы программы - подготовка, собирательство, работа, согласование, завершение.
    • Что нужно сделать и в какие сроки - содержание программы, описание этапов, задач и целей.
    • Какая информация присутствует - текстовая, графическая, презентации, видео, аудио.
    • Согласование с потребителем (заказчиком).
    • Доработка ошибок, доведение до нужного результата.
    • Повторное согласование с корреспондентом.
    • Утверждение, приёмка на месте и сдача проекта конечному пользователю.
    • Окончательный расчёт (получение зарплаты) в денежном эквиваленте.

    В таком виде создаётся первоначальный краткий план проекта, после чего разработчик разбивает его на множество небольших ветвей, так называемых этапов.

    Поэтапное формирование проекта

    Составив набросок плана, приступим к созданию и описанию Это важная часть, без которой нельзя произвести крупные и многоходовые решения. Каждый этап описывает ту или иную технологию и содержит до сотни, а то и тысячи списков, задач и подзадач. Только разбивши проект на этапы, можно уследить за любым маленьким нюансом и не потерять нить следующих действий, а главное, целей, которых следует достичь. Такое расчленение сценариев позволяет более легко управляться со всеми запущенными бизнес-процессами. Поэтапное описание проекта по технологии помогает сконцентрироваться на правильных решениях и быстрее продвигаться вперёд.

    Цель - то, без чего не бывает проекта

    Любой проект делается только для того, чтобы достигнуть определённых целей. Жизнь - это тоже своего рода долговременный проект, где каждый человек на каждом его этапе добивается конкретных успехов и приходит к нужному результату - учёба, работа, женитьба, семья, рождение детей и даже смерть. Но это на протяжении всего существования человека. А в краткосрочной программе, такой как строительство дома или путешествие, лучше заранее составить план и описание целей проекта, чтобы успеть всё сделать за небольшой промежуток времени. Все мы двигаемся к великому и прекрасному. Вот это - именно та цель, о которой некоторые иногда не догадываются без составления понятной схемы и без чётких действий.

    Составление брифа по созданию сайтов и лендингов

    Приведём в качестве примера полное описание проектадля веб-мастерских и студий дизайна по созданию одностраничных и многостраничных сайтов. Здесь первоочередная задача - заполнение брифа заказчиком и отправка его специалистам веб-студии. В анкете клиент должен указать (чем подробней, тем лучше) всю информацию о себе и нужные ему функции сайта. Анкета выглядит так:

    1. Фамилия, имя, отчество управляющего порталом, лендингом, ресурсом.
    2. Название компании, сообщества или фирмы.
    3. Контактные данные заказчика.
    4. Область работы - вид деятельности.
    5. Название запланированного проекта.
    6. Бренд и фирменный стиль проекта.
    7. Логотип (если имеется).
    8. Предпочтительные цветовые тона.
    9. Дизайн для отдельных частей и страниц.
    10. Количество страниц внешних и внутренних у сайта.
    11. Услуги размещения проекта у хостинг-провайдера.
    12. Составление и приобретение доменного имени.
    13. Наполнение статьями - копирайтинг.
    14. и реклама.
    15. Сопровождение и забота о ресурсе в дальнейшем.
    16. Функциональная составляющая проекта:
    • административная панель портала;
    • внедрение кодов php, css, javascript;
    • базы данных Mysql;
    • раздел новостей;
    • раздел статей и блогов;
    • раздел "фотогалерея";
    • встроенные рассылки;
    • формы контактов и связи;
    • регистрация и скрытие отдельного контента;
    • поиск и карта сайта;
    • seo-оптимизация страниц и проекта в целом;
    • мобильная версия сайта;
    • добавочные блоки рекламы и преимуществ;
    • модули для видео, аудио и других фишек;
    • изготовление баннеров, флеш, анимации;
    • переключение многоязыковых версий сайта;
    • магазин и корзина покупателя;
    • каталоги товаров и ресурсов;
    • подключение платёжных процессингов;
    • раздел помощи и базы знаний.

    Разработка проекта по созданию сайтов и лендингов

    Получив заполненный бриф-анкету, можно начинатьсоставлять описание проекта. Пример первоначального плана приведён выше. Это набросок или памятка, исходя из которой образуют каркас запланированных дел в виде схем и этапов, задач и целей, списков и заметок. Такой план передаётся в универсальную мастерскую, где профессионалы занимаются поиском простых и сложных решений. В итоге весь проект изготавливается из частиц специфических миссий, которые, как в мозаике, собравшись вместе, организуют великолепную картину.

    Как описать проект в разработке

    Взяв в работу тему о создании сайтов и лендингов, необходимо сделать записи всех мероприятий. Приведём проекта:

    Этап № 1 - изготовление макета, программирование платформы CMS системы с разбиением сайта на отделы: админку и публичную часть, подключение модулей. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

    • соорудить макет - дата/время;
    • подготовить cms-платформу - дата/время;
    • привязать модули и блоки - дата/время;
    • протестировать работоспособность и функциональность - дата/время;
    • что сделано, какие недоработки, ошибки;
    • что сделать, когда, срочно или нет;
    • интересная идея - предложить;
    • ещё что-то инновационное.

    Для выполнения такой сложной работы нужно выделить из бюджета ещё 100000 рублей для приобретения и привязки дополнительных компонентов.

    Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый рабочий каркас проекта.

    Этап № 2 - изготовление дизайна, логотипа, баннеров. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

    • разработать цветовую схему - дата/время;
    • подготовить логотип - дата/время;
    • изготовить анимированные баннеры - дата/время;
    • продумать и водворить элементы графики, кнопок;
    • отчёт о проделанной работе - дата/время;
    • всё время, затраченное на осуществление этапа;
    • бюджет, выделенный на проработку действий.
    • что не сделано, какие недоработки, ошибки;
    • что надо делать, когда, срочно или нет;
    • интересная идея - предложить;
    • ещё что-то инновационное.

    Предложить в правой колонке сделать ещё 2 статических баннера.

    Цель: Изготовить и сдать к определённому сроку готовый дизайн и элементы графики.

    Этап № 3 - наполнение лендинга текстовым контентом, вставка видео и аудио. Закреплено за менеджером (Ф. И. О.).

    • написать 5 страниц текста - дата/время;
    • подготовить и разместить 5 видео и 10 аудиозаписей - дата/время;
    • отчёт о проделанной работе - дата/время;
    • всё время, затраченное на осуществление этапа;
    • бюджет, выделенный на проработку действий.
    • что сделать, срочно или нет, когда-нибудь потом;
    • супермысль - предложить;
    • ещё что-то новенькое.

    Обновить программу для записи видео.

    Цель: Наполнить ресурс текстовой и мультимедийной информацией.

    Этап № 4 - сдача проекта заказчику. Ответственный Строгов П.Г.

    • согласовать проделанные этапы - дата/время;
    • выделить ресурсы на доработку - дата/время;
    • отчёт о проделанной работе - дата/время;
    • всё время, затраченное на осуществление этапа;
    • бюджет, выделенный на проработку действий.
    • что сделано, какие недоделки, ошибки;
    • что сделать, срочно или нет, записать доработки;
    • идея Х - предложить;
    • ещё что-то новенькое.

    Добавить в базу клиента и сдать в архив мероприятие. Подумать, что ещё сделать.

    Цель: Сдать готовый проект.

    Ведём проекты и задачи в профессиональных системах

    Чтобы сделать уникальноеи точное описание проекта, а также вести его как подобает - без нарушения норм и с отслеживанием статистики, существуют профессиональные сервисы CRM. В них можно разбить любой проект на небольшие этапы с описанием и прикреплением к ним задач и подзадач, списков и целей, заметок и блок-схем. Сегодня они имеют довольно богатый функционал, ко многим системам прикручены такие связки, как телефония и карты мозгового штурма, блоги и ежедневники, автоматическое заполнение контактов, контрагентов и удобная рассылка по базам.

    Проект закончен: что дальше?

    Проделав весь труд, т. е. осуществив описание проекта и обеспечив его выполнение, можно немного отдохнуть и сосредоточиться уже на другом техническом задании. Накапливая опыт в предыдущих работах, элементарно создают шаблоны проектов, по которым в дальнейшем повторяют этапы новых дел. Такое занятие на постоянной основе становится не только высокодоходным, но и увлекательным.

    Проект «Процесс выполнения заказов для компании XYZ (раньше этим процессом занимался подрядчик)».

    Описание проекта «Выполнение заказов»

    Название Описание
    Название проекта Выполнение заказов
    Перспективы выполнения проекта Повышение уровня удовлетворения потребителя, Дополнительные доходы около 20% от отпускной цены изделий
    Цели проекта Разработка и внедрение прибыльного процесса обработки и выполнения заказов
    Конечный продукт Внедренный процесс выполнения заказов
    Заказчики проекта Внутренний заказ. Ответственный ИвановИ.И.
    Требования заказчика проекта Процесс обработки заказов, позволяющий обрабатывать разнообразные заказы
    Интеграция с системой учета
    Возможность контроля запасов
    Точность исполнения заказов
    Нужды заказчика

    Методические указания

    к выполнению лабораторной работы №2

    2. Структурная декомпозиция работ и управление временем проекта. :

    Цели:

    * Провести структурную декомпозицию работ проекта.

    * Составить список работ проекта.

    * Установить продолжительности отдельных работ.

    * Разработать расписание проекта.

    * Определить логическую зависимость между работами проекта и построить сетевую диаграмму (график) проекта.

    Длительность работы – 4 часа

    Этап планирования занимает особое место в управлении проектом, воплощая в себе организующее начало всей процедуры реализации проекта. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта - продолжительность (в целом, отдельных этапов и работ), потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Принятые решения должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки с минимальными стоимостью и затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ.

    Одним из эффективных инструментов планирования в управлении проектом является структура разбиения работ. При этом методы структуризации проекта сводятся к двум:

    - «сверху-вниз» - определяются общие задачи, на основе которых далее осуществляется детализация уровней проекта;

    - «снизу-вверх» - определяются частные задачи, а затем происходит их обобщение.

    Ииерархическая структура работ позволяет определить, какие работы необходимо выполнить для реализации проекта, и установить единую структуру управления этими работами. Структура разбиения работ позволяет участникам проекта и всем заинтересованным лицам достичь ясного представления о конечной продукции проекта и всех работ, необходимых для создания этой продукции. Структура разбиения работ разделяет проект на иерархически связанные управляемые, простые и контролируемые комплексы и пакеты работ, что позволяет достичь необходимого баланса между потребностями управления и оптимальным представлением информации по проекту. Ключевой ориентацией структуры разбиения работ являются создаваемые результаты, которые можно определить как измеримые, осязаемые и проверяемые выходы, продукты, поручаемые вследствие выполнения работ по проекту или отдельной его части. Создаваемые целевые результаты деятельности по проекту составляют в совокупности продукцию проекта.



    Для руководства проекта структура разбиения работ является необходимым инструментом, так как она позволяет:

    1. обеспечить достижение целей проекта путем их сравнения с элементами дерева работ различного уровня;

    2. разложить сложный по содержанию проект на более простые и управляемые составляющие;

    3. создать основу для сетевого моделирования, планирования, распределения ответственности;

    4. более детально обозначить требования к ресурсам, необходимым для выполнения работ;

    5. определить структуру данных необходимых, для текущей оценки стоимости продолжительности и качества работ;

    6. создать основу для управления рисками проекта.

    На основе целей проекта (дерево целей проекта) проводится декомпозиция работ проекта. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все значимые работы (задачи), пакеты работ или любые части проекта не будут выделены и идентифицированы таким образом, чтобы они могли планироваться, чтобы для них можно было определять бюджет и составлять расписание, выполнять функции мониторинга и контроля.

    Каждому элементу декомпозиции присваивается уникальный идентификатор, соответствующий уровню декомпозиции.

    СРР (WBS) формируется по принципу "сверху вниз". Определяются суммарные работы, затем каждая суммарная задача разбивается на пакет работ

    Обобщенная схема структуры разбиения работ

    Пример структуры разбиения работ проекта «Капитальный ремонт дома»

    Пример структуры разбиения работ проекта «Строительство резервуарного парка на нефтяном месторождении»

    Светлана Сидорова
    Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

    I. Введение…

    2. Актуальность проекта…

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    4. Аннотация проекта …

    5. Этапы реализации проекта программы…

    6. План мероприятий …

    7. Ресурсы …

    8. Риски и пути преодоления рисков …

    9. Выводы …

    10. Литература ….

    Введение

    свой ТЕКСТ

    Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

    Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

    2. Актуальность создания проекта

    свой ТЕКСТ

    Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

    Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

    Тактические цели

    1. Создать …

    2. Сформировать ….

    3. Организовать …

    Ожидаемые результаты

    4. Аннотация

    свой ТЕКСТ

    В основу данного проекта положены следующие идеи :

    В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

    Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

    Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

    Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

    Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

    Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

    Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    Пути решения проекта :

    ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

    Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

    Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

    Разработать систему реализации идей на основе реальной

    практики и возможностей конкретного ДОУ;

    Оценить риски реализации проекта .

    5. Этапы реализации проекта программы

    Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

    № п/п Этапы Цель Сроки

    1. Подготовительно-проектировочный этап

    2. Практический этап

    3. Обобщающе - результативный этап

    6. План мероприятий

    № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

    1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

    2 этап - Практический этап

    3 этап - Обобщающе - результативный этап

    7. Ресурсное обеспечение программы

    Нормативно-правовые ресурсы

    Закон РФ «Об образовании »

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

    УСТАВ ДОУ

    СанПиНы 2.4.1.2660-10

    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

    Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

    Кадровые ресурсы

    Для работы в проекте привлекаются … .

    По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

    Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

    Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

    По возрастному цензу :

    До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

    По стажу педагогической деятельности :

    До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

    Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

    Информационные ресурсы

    Учебно-методические ресурсы :

    Фонд методического кабинета :

    Библиотека;

    Игротека;

    Аудиотека;

    Фонотека.

    Материально-технические ресурсы :…

    Финансовые ресурсы

    Финансирование проекта производится… .

    Объект финансирования проекта

    Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

    1 Приобретение :

    Примерных основных программ дошкольного образования ;

    Методического обеспечения программ;

    Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

    2 Приобрести :

    Бумагу «Снегурочка» ;

    Принтер;

    Файлы. 4 000 рублей

    3 Научное консультирование 500 рублей

    4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

    5 Подписка на СМИ :

    Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

    Журнал «Дошкольное воспитание » ;

    Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

    ИТОГО 8 900 рублей

    Критерии оценивания проекта

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

    2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

    3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

    4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

    5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

    8. Риски и пути преодоления рисков

    Риски Пути преодоления рисков

    9. Выводы :

    Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

    свой ТЕКСТ

    В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

    Инструкция

    ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

    План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

    МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

    ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

    Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

    ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

    БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

    Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

    Источники:

    • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

    Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

    Инструкция

    Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

    Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

    Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

    Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

    В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

    Видео по теме

    Источники:

    • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

    Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

    Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

    Инструкция

    Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

    Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

    Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

    Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

    Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

    Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

    Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

    Полезный совет

    Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

    Источники:

    • Как написать исследовательскую работу
    • как написать исследовательскую работу ученику

    Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

    В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

    Инструкция

    Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

    Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

    Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
    - , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
    - варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
    - критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

    Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

    Видео по теме

    Обратите внимание

    1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
    2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

    Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

    Похожие статьи

    © 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.