Когда начнется новая эра. Почемучка

», сокращённая запись - «от Р. Х. », и, соответственно, «До Рождества́ Христо́ва », «до Р. Х. ». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года). Кроме того, ранее (в том числе в первом издании Большой Советской энциклопедии) использовались обозначения христиа́нская э́ра, хр. э. и до христиа́нской э́ры, до хр. э.

Начало отсчёта

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет) .

Распространение записи

Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным , начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе , 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).

Конфликт светской и религиозной записей

Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («до н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («до Р. Х.» и «от Р. Х.»).

Доводы в поддержку светской записи

Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.

Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.

Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа - исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.

Доводы в поддержку религиозной записи

Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».

Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (январь - Янус , март - Марс и т. п.).

Доводы в поддержку обоих видов записи

Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. - это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.

См. также

  • До настоящего времени - система записи дат, относящихся к прошлому
  • Нью-эйдж (новое религиозное движение) - возможен перевод англ. New Age как «новая эра»; хронологическое понятие «новая эра» в английском - англ. Common Era .

Напишите отзыв о статье "Наша эра"

Примечания

Литература

  • Аноприенко А.Я. . - Донецк: УНИТЕХ, 2007. - С. 197-202.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Наша эра

В апреле месяце Ростов был дежурным. В 8 м часу утра, вернувшись домой, после бессонной ночи, он велел принести жару, переменил измокшее от дождя белье, помолился Богу, напился чаю, согрелся, убрал в порядок вещи в своем уголке и на столе, и с обветрившимся, горевшим лицом, в одной рубашке, лег на спину, заложив руки под голову. Он приятно размышлял о том, что на днях должен выйти ему следующий чин за последнюю рекогносцировку, и ожидал куда то вышедшего Денисова. Ростову хотелось поговорить с ним.
За шалашом послышался перекатывающийся крик Денисова, очевидно разгорячившегося. Ростов подвинулся к окну посмотреть, с кем он имел дело, и увидал вахмистра Топчеенко.
– Я тебе пг"иказывал не пускать их жг"ать этот ког"ень, машкин какой то! – кричал Денисов. – Ведь я сам видел, Лазаг"чук с поля тащил.
– Я приказывал, ваше высокоблагородие, не слушают, – отвечал вахмистр.
Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией.
За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!»
«Куда это собрались?» подумал Ростов.
Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.
– Суди меня там Бог и великий государь! – сказал Денисов, выходя; и Ростов услыхал, как за балаганом зашлепали по грязи ноги нескольких лошадей. Ростов не позаботился даже узнать, куда поехал Денисов. Угревшись в своем угле, он заснул и перед вечером только вышел из балагана. Денисов еще не возвращался. Вечер разгулялся; около соседней землянки два офицера с юнкером играли в свайку, с смехом засаживая редьки в рыхлую грязную землю. Ростов присоединился к ним. В середине игры офицеры увидали подъезжавшие к ним повозки: человек 15 гусар на худых лошадях следовали за ними. Повозки, конвоируемые гусарами, подъехали к коновязям, и толпа гусар окружила их.
– Ну вот Денисов всё тужил, – сказал Ростов, – вот и провиант прибыл.
– И то! – сказали офицеры. – То то радешеньки солдаты! – Немного позади гусар ехал Денисов, сопутствуемый двумя пехотными офицерами, с которыми он о чем то разговаривал. Ростов пошел к нему навстречу.
– Я вас предупреждаю, ротмистр, – говорил один из офицеров, худой, маленький ростом и видимо озлобленный.
– Ведь сказал, что не отдам, – отвечал Денисов.
– Вы будете отвечать, ротмистр, это буйство, – у своих транспорты отбивать! Наши два дня не ели.
– А мои две недели не ели, – отвечал Денисов.
– Это разбой, ответите, милостивый государь! – возвышая голос, повторил пехотный офицер.
– Да вы что ко мне пристали? А? – крикнул Денисов, вдруг разгорячась, – отвечать буду я, а не вы, а вы тут не жужжите, пока целы. Марш! – крикнул он на офицеров.
– Хорошо же! – не робея и не отъезжая, кричал маленький офицер, – разбойничать, так я вам…
– К чог"ту марш скорым шагом, пока цел. – И Денисов повернул лошадь к офицеру.
– Хорошо, хорошо, – проговорил офицер с угрозой, и, повернув лошадь, поехал прочь рысью, трясясь на седле.
– Собака на забог"е, живая собака на забог"е, – сказал Денисов ему вслед – высшую насмешку кавалериста над верховым пехотным, и, подъехав к Ростову, расхохотался.
– Отбил у пехоты, отбил силой транспорт! – сказал он. – Что ж, не с голоду же издыхать людям?
Повозки, которые подъехали к гусарам были назначены в пехотный полк, но, известившись через Лаврушку, что этот транспорт идет один, Денисов с гусарами силой отбил его. Солдатам раздали сухарей в волю, поделились даже с другими эскадронами.
На другой день, полковой командир позвал к себе Денисова и сказал ему, закрыв раскрытыми пальцами глаза: «Я на это смотрю вот так, я ничего не знаю и дела не начну; но советую съездить в штаб и там, в провиантском ведомстве уладить это дело, и, если возможно, расписаться, что получили столько то провианту; в противном случае, требованье записано на пехотный полк: дело поднимется и может кончиться дурно».
Денисов прямо от полкового командира поехал в штаб, с искренним желанием исполнить его совет. Вечером он возвратился в свою землянку в таком положении, в котором Ростов еще никогда не видал своего друга. Денисов не мог говорить и задыхался. Когда Ростов спрашивал его, что с ним, он только хриплым и слабым голосом произносил непонятные ругательства и угрозы…
Испуганный положением Денисова, Ростов предлагал ему раздеться, выпить воды и послал за лекарем.
– Меня за г"азбой судить – ох! Дай еще воды – пускай судят, а буду, всегда буду подлецов бить, и госудаг"ю скажу. Льду дайте, – приговаривал он. У этого термина существуют и другие значения, см. Наша эра (мини-сериал).

На́ша э́ра , н. э. (альтернативная расшифровка но́вая э́ра ) - период времени начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года - до нашей эры , до н. э.

Название часто используются в религиозной форме «от Рождества́ Христо́ва », сокращённая запись - «от Р. Х. », и, соответственно, «До Рождества́ Христо́ва », «до Р. Х. ». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года). Кроме того, ранее (в том числе в первом издании Большой Советской энциклопедии) использовались обозначения христиа́нская э́ра, хр. э. и до христиа́нской э́ры, до хр. э.

Начало отсчёта

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях - так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет).

Распространение записи

Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе, 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).

В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «Рождества Христова» - 1 января 1700 года.

Конфликт светской и религиозной записей

Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («до н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («до Р. Х.» и «от Р. Х.»).

Доводы в поддержку светской записи

Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.

Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.

Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа - исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.

Доводы в поддержку религиозной записи

Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».

Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (январь - Янус, март - Марс и т. п.).

Доводы в поддержку обоих видов записи

Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. - это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.

Что такое эра? Что значит наша эра?

Что такое эра? Это промежуток времени, определяемый целями хронологии или историографии. Сопоставимыми понятиями являются эпоха, век, период, сакулум, эон (греческий айон) и санскритская юга.

Что такое эра?

Слово эра используется с 1615 года и в переводе с латинского "aera" означает эпохи, которыми измеряется время. Использование этого термина в хронологии началось примерно в пятом веке, во времена вестготов в Испании, где он появляется в истории об Исидоре Севильском. Затем в более поздних текстах. Испанская эра рассчитывается с 38 года до нашей эры. Подобно эпохе, первоначально это понятие означало начальную точку века.

Использование в хронологии

Что такое эра в хронологии? Она считается самым высоким уровнем для организации измерения времени. Календарная эпоха указывает на продолжительность временного отрезка, начиная с определенной даты, которая часто знаменует начало определенного политического состояния, династии, правления. Это может быть рождение лидера или другое значимое историческое или мифологическое событие.

Геологическая эпоха

В крупномасштабных естественных науках существует потребность в другой перспективе времени, независимой от человеческой деятельности, и действительно охватывающей гораздо более длительный период (в основном доисторический), где геологическая эра относится к четко определенным временным промежуткам. Дальнейшее разделение геологического времени - эон. Фанерозойский эон подразделяется на эры. В настоящее время существует три эпохи, определенные в фанерозое. Это кайнозойская, мезозойская и палеозойская эры. Более старые протерозойские и архейские эоны также делятся на свои эпохи.

Космологическая и календарная эпоха

Для периодов в истории вселенной термин «эпоха» обычно является предпочтительнее, чем «эра», хотя эти понятия являются взаимозаменяемыми. Календарная эра исчисляется годами в рамках определенных дат. Часто с религиозным значением. Что касается нашей эры, то доминирующей считается летоисчисление с рождения Иисуса Христа. Исламский календарь, который также имеет варианты, отсчитывает года от Хиджры или переселения исламского пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, которое произошло в 622 году до н.э.

В течение периода – от 1872 года до Второй мировой войны – японцы использовали систему имперского года, считая с того периода, когда легендарный император Джимму основал Японию. Это было в 660 году до нашей эры. Многие буддийские календари отсчитываются от смерти Будды, которая, согласно наиболее часто используемым расчетам, имела место в 545-543 гг. до н. э. Другие календарные эпохи прошлого были подсчитаны из политических событий. Такими являются, например, эпоха Селевкидов и Древнеримская аббата, которые берут свое начала от даты основания города.

Век и эра

Слово «эра» также обозначает единицы, используемые в другой, более произвольной системе, где время не представляется бесконечным континуумом с одним отчетным годом, но каждый новый блок начинается с нового отсчета, как будто время начинается снова. Использование разных лет - довольно непрактичная система, а для историков - сложная задача. Когда отсутствует единая историческая хронология, часто отражается преобладание в общественной жизни абсолютного правителя во многих древних культурах. Такие традиции иногда переживают политическую власть престола и могут даже основываться на мифологических событиях или правителях, которые, возможно, даже и не существовали.

Что такое век и эра? Могут ли эти понятия быть также взаимозаменяемыми? Век - это не обязательно 100 лет, в другом смысле это могут быть несколько столетий, либо и вовсе пару десятилетий. Например, правление какого-либо правителя считается в истории "золотым веком", но это вовсе не означает, что он правил ровно 100 лет. Поэтому рамки века могут варьироваться как в одну, так и в другую стороны. В Восточной Азии царство каждого императора может быть подразделено на несколько периодов правления, каждый из которых рассматривается как новая эра.

Эра в историографии

Эра может использоваться для обозначения четко определенных периодов историографии, например, римская, викторианская и так далее. Более поздние периоды актуальной истории включают советскую эпоху. В истории современной популярной музыки также выделяют свои периоды, например, эпоха диско.

Разные точки зрения

Что такое эра с разных точек зрения? Приведём наиболее распространённые:

  1. Система отсчета времени путем нумерации лет от некоторого важного события или заданного момента времени (христианская эра).
  2. Событие или дата, которая знаменует начало нового или важного периода в истории (эпоха Возрождения).
  3. Период времени, рассматриваемый с точки зрения примечательных и характерных событий, лиц (эпоха прогресса).
  4. С геологической точки зрения эра описывает временные рамки от момента сотворения Земли и до нашего времени. Это самое крупное хронологическое деление (Палеозойская эра).

Что такое новая эра?

У разных народов существует свое летосчисление. Традиционным началом нашей эры считается рождения Иисуса Христа, этот период был когда-то определен папой римским. Таким образом, наша эра считается также христианской, в честь родоначальника нового религиозного учения - христианства. До этого летоисчисление велось по календарю Юлия Цезаря.

25 декабря во многих странах мира считается важным праздником. Это день, когда был рожден "сын божий". С тех пор принято говорить: «Такой-то год до (н.э.) или после рождества Христова» (н.э.). Новая начальная дата была принята царем Петром I, и после 31 декабря 7208 года от библейского сотворения мира наступило 1 января 1700 года после рождества Христова. Люди до сих пор придерживаются этого летосчисления и называют его новой, или нашей эрой.

С какого события начался отсчет "до нашей эры" и "наша эра"?

Этот вопрос задала училка на экзамене. Никто не ответил, даже она сама не знала. Только учтите, не весь мир христиане, поэтому от Рождества Христова быть не может.

Бойцовый кот

Эра (от лат. aera - отдельное число, исходная цифра),
в хронологии - начальный момент системы летосчисления, отмеченный некоторым действительным или легендарным событием, а также и сама система летосчисления. Христианская, или новая, Э. (наша эра) - счёт годов от общепринятой даты в христианской религии, связанной с «рождеством Христовым». В древней хронологии у разных народов применялись различные Э., приуроченные к какому-либо событию (реальному или мифическому) или началу династии правителей. Например, эра Набонассара в Вавилоне - 747 до н. э.; в Древнем Риме существовала Э. от основания Рима (аЬ urbe condita), за начало которой принят 753 до н. э., в мусульманской Э. (хиджре) счёт годов ведётся от года, в котором, по преданию, произошло бегство Мухаммеда (Магомета) из Мекки в Медину, - 622 н. э. Некоторые Э. были приурочены к какому-нибудь моменту времени, искусственно выбранному на основании астрономических соображений, часто сочетавшихся с религиозными; таковы, например, мировые Э. от принятого момента «сотворения мира»: у иудаистов - 3761 до н. э., в православной церкви - 5508 до н. э. К таким же Э. относится Калиюга, или «железный век», индийцев - 3102 до н. э. В конце 16 в. была введена так называемая Юлианская эра (см. Юлианский период), удобная при астрономических и хронологических расчётах. Начало этой Э. - 4713 до н. э.

Sharshel cygnus

И тем не менее. От Рождества Христова. Училка уж могла бы и знать.
Да, не весь мир христиане. По этому у китая свой календарь, у будистов - свой.
Но Григорианский календарь принят во всем западном мире и ведёт он свой отсчет именно от Рождества Христова. Это т.н. новая эра. А то что было раньше идёт обратным отсчетом от того же момента и называется до н.э.
Расскажи это своей училке. бедные дети.

Настя дорофеева

Начало отсчёта
Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях - так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.
По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет) .
Распространение записи
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе, 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «Рождества Христова» - 1 января 1700 года.
Конфликт светской и религиозной записей
Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («до н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («до Р. Х.» и «от Р. Х.»).
Доводы в поддержку светской записи
Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.
Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.
Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа - исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.
Доводы в поддержку религиозной записи
Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».
Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (январь - Янус, март - Марс и т. п.).
Доводы в поддержку обоих видов записи
Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, неизвестную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 1 до 12 лет. Таким образом, даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. - это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен. Из-за отсутствия достоверной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.
Text document with red question mark.svg
В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.
Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены.
Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.
См. также
От основания города
До настоящего времени - система записи дат, относящихся к прошлому
Константинопольская эра
Календарь чучхе
Хронология
Нью-эйдж (новое религиозное движение) - возможен перевод англ. New Age как «новая эра»; хронологическое понятие «новая эра» в английском - англ. Common Era.
Примечания
Doggett, L.E., (1992), «Calendars» in Seidelmann, P.K., The Explanatory Supplement to the Astronomical Almanac, Sausalito CA: University Science Books, p. 579.
Bromiley Geoffrey W. The International Standard Bible Encyclopedia. - Wm. B. Eerdmans Publishing, 1

Где начинается наша эра?

Джейн))

С рождением Христа началась новая эра в истории человечества.

Эры и летосчисления

ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ - система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события.
Современное летоисчисление – "наша эра", "новая эра" (н. э.) , "эра от Рождества Христова" (Р. Х.) , Anno Domeni (A.D. – "год господа") – ведется от произвольно выбранной даты рождения Иисуса Христа. Поскольку ни в одном историческом документе она не указана, а Евангелия противоречат друг другу, ученый монах Дионисий Малый в 278 г. эры Диоклетиана решил "научно", на основе астрономических данных вычислить дату эпохи. В основу расчетом была положены: 28-летний "солнечный круг" – промежуток времени, за который числа месяцев приходятся точно на те же дни недели, и 19-летний "лунный круг" – промежуток времени, за который одинаковые фазы Луны приходятся на одни и те же дни месяца. Произведение циклов "солнечного" и "лунного" круга с поправкой на 30-летнее время жизни Христа (28 х 19 + 30 = 572) дало начальную дату современного летоисчисления. Счет лет согласно эре "от Рождества Христова" "приживался" очень медленно: вплоть до XV века (т. е. даже 1000 лет спустя) в официальных документах Западной Европы указывалось 2 даты: от сотворения мира и от Рождества Христова (A.D). Сейчас эта система летосчисления (новая эра) принята в большинстве стран.

ЭРА
Начальная дата и последующая система летоисчисления называются эрой. Начальную точку отсчета эры называют ее эпохой. У народов, исповедующих ислам, летосчисление ведется от 622 н. э. (от даты переселения Мухаммеда - основателя ислама - в Медину) .
За начало китайской 60-летней цикловой эры принята дата 1-го года царствования императора Хуанди - 2697 г. до НЭ.
В Древней Греции счет времени велся по олимпиадам, с эпохи 1 июля 776 г. до НЭ.
В Древнем Вавилоне "эра Набонассара" началась 26 февраля 747 г. до НЭ.
В Римской империи счет велся от "основания Рима" с 21 апреля 753 г. до НЭ и с дня воцарения императора Диоклетиана 29 августа 284 г. НЭ.
Различных эр летоисчисления в мире насчитывается более 1000, в том числе кратковременных = девизы по правлению императоров в Китае 350, а в Японии 250.
В Византийской империи и позднее, по традиции, на Руси – с принятия христианства князем Владимиром Святославовичем (988г) до указа Петра I (1700 г.) счет лет велся "от сотворения мира": за начало отсчета была принята дата 1 сентября 5508 г. до НЭ (первый год "византийской эры").
Для удобства астрономических и хронологических расчетов с конца XVI века применяется предложенное Ж. Скалигером летоисчисление юлианского периода (JD). Непрерывный счет дней ведется с 1 января 4713 г. до НЭ.

Почему и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?

От рождества христова. - 5 лет назад

Elephant17

В светской версии время делится на "нашу эру" и "до нашей эры".

В религиозном сознании те же события идентифицируются во времени как "до Рождества Христова" и "после Рождества Христова".

Причем в отличии от числовой прямой нулевая координата времени, разделяющая "до" и "после", отсутствует.

Нет нулевого года, отделяющего нашу эру от того, что было до нашей эры (до события Боговоплощения или Рождества Христова, изменившего пространственно-временные критерии). Культуре Европейских стран времени жизни Беды Достопочтенного, в трудах которого впервые можно встретить данное разделение времени(8 век),понятие нуля было чуждо.

Хотя в математических расчетах нуль, естественно, использовался.

Anachoret

Эру на "нашу" и не нашу делит начиная с 731 года трудами бенедиктинского монаха Достопочтенного Беды, водоразделом между эрами служит предполагаемая дата Рождества Христова. Ранее летосчисление велось "от сотворения мира" В России последним днем отсчета по старой системе было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» - 1 января 1700 года.

Infiltrator

Христианство с самого своего появления стало суперэтносом. Оно объединило многие государства под своим началом, в фазе перегрева разделилось на несколько течений. Передовые страны с католицизмом приняли христианское летоисчисление с 731. Остальные, следовали за ними, по большей части для удобства.

Такую интересную и познавательную для каждого человека науку как история невозможно учить, не зная, зачем изучать историю . По каким критериям проводится летосчисление жизни человечества? Ведь история описывает не только события, которые происходили, к примеру, 100 лет назад, но и те, которые были тысячи и десятки тысяч лет назад.

Историческая хронология

До нашей эры, наша эра

Все время в истории делится на две эры: время, которое было до нашей эры, и наша эра, которая длится по сегодняшний день. Концом старой и началом новой эры в истории считается год рождения Иисуса Христа.

Года в периоде до начала нашей эры указаны в обратном хронологическом порядке. Это обусловлено тем, что не имеются точные исторические данные о том, когда точно появилась жизнь на планете. Только благодаря историческим артефактам ученные могут делать выводы, сколько примерно лет назад происходило то или иное событие.

Доисторическая и историческая эпоха

История включает в себе доисторическую и историческую эпоху. Доисторическая эпоха начинается с момента появления человеческой жизни и заканчивается появлением письменности. Доисторическая эпоха разделена на ряд временных периодов, основой классификации которых служат археологические ископаемые.

То, из каких материалов Древние люди изготавливали орудия труда и как долго ими пользовались, и есть основа для воссоздания временных рамок и названий периодов доисторической эпохи.

Историческая эпоха состоит из периода Античности, Средневековья, Нового времени и Новейшего времени. В разных государствах эти периоды наступали в разное время, поэтому мы не имеем возможности определить точные временные рамки.

Первые календари

В процессе эволюционного развития у человека появилась надобность систематизировать время. Древним земледельцам нужно было знать, в какое время лучше всего засевать семена, животноводам-кочевникам – когда лучше всего переходить на другую территорию, чтоб обеспечить кормом свой скот.

Так начали появляться первые календари, основаны на наблюдениях за природой и небесными телами. У разных народов были отличающиеся друг от друга календари. Например, Римляне вели летосчисление с момента основания Рима в 753 году до н.э., египтяне – с начала правления каждой новой династии фараонов. Свои календари создали и многие религии: в исламе летосчисление начинается с года рождения пророка Мухаммеда.

В 45 году до н.э. Гай Юлий Цезарь ввел новый египетский календарь, в котором год начинался с первого января и имел продолжительность двенадцать месяцев. Календарь получил название Юлианский. Этот календарь максимально точно устанавливал продолжительность года – 365 дней, и 366 дней в високосном году. С 1492 году, Юлианский календарь был введен в Руси.

Современный календарь был введен Папой Римским Григорием XIII в 1582 году. Он смог устранить некоторые неточности, которые накопились с I Вселенского собора и составляли на тот момент 10 дней.

Разница между Юлианским и Грегорианским календарем увеличивается примерно на сутки за столетие, и в наши дни составляет 13 суток.

Весной обсуждали с Николаем Николаевичем Лисовым проблему предложенного мной «нулевого года» - между 1 годом до нашей эры и 1 годом нашей эры. В основном я ссылался на Евангелия, согласно которым чудесное неполовое зачатие случилось у Девы Марии в день весеннего равноденствия, а Рождество соответственно пришлось на день зимнего солнцеворота. А Иоанн Креститель зачат был пожилой четой Захарием и Елисаветой за полгода до зачатия Иисуса Христа (Евангелие от Луки 1) –

26. В шестой же месяц /беременности Елисаветы/ послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу; имя же Деве: Мария…
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…
34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в сторости своей, и ей уже шестой месяц,
37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово /ни одна строка бутстрепирующей Архи-Программы/…
57. Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовался с нею.
59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном…
67. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68. благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69. и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70. как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих…
76. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему,
77. дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78. по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше /«Восток свыше» приоткрывает тайну нашего Востока, откуда родом мы, русские/,
79. просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Таким образом, в Священном Писании чётко указывается на особый характер года, в котором происходило вмешательство «Востока свыше» в дела земные. Есть и чисто хронологические соображения, которые позволяют безболезненно для сложившихся и документально подтверждаемых исторических датировок ввести «нулевой год». Этот почти виртуальный «нулевой год» можно не только ввести, но и для удобства перенести в какой угодно хронологический интервал, но лучше всего – между 1 годом до н.э. и нам столь привычным 1 годом от Рождества Христова. На самом деле, конечно, Иисус Христос родился раньше 1 года нашей эры и 1 года до нашей эры, ибо распят он был на Кресте Голгофы в возрасте около 45 лет («Сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет» - Евангелие от Иоанна 8:57). Вообще Священное Писание ещё не прочитано здраво, тем более не постигнут его высший смысл, но священно-виртуальный «нулевой год» не просто допустим, но императивен.

Ибо без «нулевого года» получается путаница с датой рождения Иисуса Христа – нонсенс и даже оксюморон, если он родился «25 декабря 1-го года от Рождества Христова», и не очень уклюже начинать летоисчисление нашей эры с дня его рождения, если этот день приходится на «25 декабря 1-го года до Рождества Христова». Тогда получается, что первое десятилетие нашей эры и все последующие столетия и тысячелетия начинаются с года на «1», а не на «0». И первое десятилетие – с 1 года по 10-ый, а наше третье тысячелетие началось не с наступления Нового 2000-го Года, а в ночь с 31 декабря 2000 года на 1 января 2001 года. А если Иисус Христос родился «25 декабря 0-го года» – всё в порядке, и можно классифицировать десятилетия, столетия и тысячелетия так, как мы привыкли – девяностые годы от 1990 по 1999 включительно, двадцатый век с 1900 по 1999 включительно, второе тысячелетие в 1000 года по 1999, третье тысячелетие с первого дня 2000-го года и далее до последнего дня 2999-го года.

А Николай Николаевич Лисовой вместе с церковными православными иерархами исчислил Двухтысячелетие со дня рождения Иисуса Христа таким хитрым способом, что оно пришлось на 7 января 2001 года, и соответственно в Назарете собрались главы православных церквей и всякие высокопоставленные лица из православных стран и отметили меж собой эту дату, что, естественно, вызвало недоумение у здравомыслящих.

Сейчас по электронной почте пришла ежедневная словарная статья Оксфордского Словаря английского языка о слове «Девяностые» /годы/» (nineties), и в ней сказано внятно - /attrib./ Of, relating to, or characteristic of the years from ninety to ninety-nine inclusive in a particular century (esp. the nineteenth or twentieth) (http://www.oed.com/cgi/display/wotd). То есть, «девяностые годы» - от «девяностого года» до «девяносто девятого года». Как видим, декады, века и тысячелетия отсчитываются от 0 до 9, а не от 1 до 10. И потому введение «нулевого года» не только упорядочивает и делает осмысленной церковную хронологию, но и снимает ныне существующее и просто вопиющее хронологическое противоречие в исчислении десятилетий, столетий и тысячелетий.

Летоисчисление: что это? Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий. Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.

Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.

Реформа Петра Первого

Старое летоисчисление «от сотворения мира» было изменено императором Петром Первым на летоисчисление от Рождества Христова. это было сделано с первого января 1700 года (или в 7208 году «от сотворения мира»). Почему поменяли летоисчисление? Считается, что Петр Первый сделал это для удобства, для синхронизации времени с Европой. Европейские страны уже давно жили по системе «от Рождества Христова». А так как император вел много дел с европейцами, то этот шаг был вполне целесообразен. Ведь разница в годах в Европе и в Российской Империи в то время составляла 5508 лет!

Древнерусское летоисчисление, таким образом, отличалось от современного точкой отсчета времени. А летоисчисление до Рождества Христова называлось летоисчислением «от сотворения мира».

Как все начиналось

А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.

После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).

Но мир долго переходил на новый вариант отсчета времени. Для этого потребовалось около половины тысячелетия, а для России – более тысячи лет. Переход был постепенным, поэтому часто в скобках даты указывали еще и год «от сотворения мира».

Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление

Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме.

После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.

Старославянское летоисчисление велось согласно Даарийскому Круголету Числобога. Подробнее об этом календаре Вы можете прочесть в соответствующей статье. После реформы Петра Первого стали говорить, что «он украл у славян 5508 лет». Вообще нововведение императора не нашло положительных отзывов от славян, они противились ему долгое время. Но летоисчисление древних славян и их календарь были запрещены. На сегодняшний день ими пользуются лишь староверы, инглинги.

Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:

  • У славян было лишь три времени года: весна, осень, зима. Кстати, весь год у древних славян носил название «лето».
  • Месяцев было девять.
  • Дней в месяце было сорок или сорок один.

Таким образом, летоисчисление у древних славян, которые были язычниками, шло вразрез с общепринятым, христианским. Ведь многие славяне, даже приняв христианскую веру, продолжали оставаться язычниками. Они были верны свои мировоззрениям и не принимали летоисчисления «от Рождества Христова».

Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.