Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности? На приоре загорелся значок неисправности подушек безопасности и пропал звуковой сигнал? Придётся ремонтировать шлейф соединителя подушки безопасности водителя.

Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.

Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?

На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
  • Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
  • Основные причины, по которым загорается значок;
  • Как провести диагностику подушек безопасности?
  • Как убрать ошибку подушек безопасности?

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: “Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?”. Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
  2. Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
  3. Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
  4. Обновите память модуля системы Airbag.

У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.

Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.

Да Нет

Частая причина обращения в автосервис звучит так: «Загорелась лампочка подушки безопасности». Это может как являться свидетельством возникшей неисправности самой системы активной безопасности, так и быть последствием повреждения из-за неквалифицированного вмешательства, например, после снятия приборной панели либо установки сигнализации.

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент - трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.

Внимание! Важно знать, что на многих автомобилях (например, Renault) блок управления автоматически блокируется после того, как подаст команду на поджиг заряда подушек безопасности. Такие блоки требуют замены после зафиксированного ими удара!

Диагностика

Определить причину, почему горит лампочка подушки безопасности, можно только при помощи диагностического сканера. В данном случае не обязательно использовать дорогой прибор дилерского уровня - единственным его плюсом будет наличие в программном обеспечении процедуры направленной диагностики, то есть пошагового алгоритма поиска причин конкретной неисправности на данном автомобиле. Более доступные средства, как правило, способны лишь считать и выдать список зафиксированных неисправностей, но для диагностики системы управления подушками безопасности этого достаточно.

На этом рисунке продемонстрированы ошибки, считанные с автомобиля. Очевидно, он не только побывал в серьезной аварии (обрывы цепей преднатяжителей ремней безопасности и подушки водителя означают их срабатывание с большой вероятностью), но и ее пытались скрыть - последней зафиксирована неисправность цепи самой контрольной лампы подушек безопасности.

Повреждение гибкого шлейфа

Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую - раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности - это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Внимание! Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.

Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.

Повреждения проводки и разъемов

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема. Чаще всего, как уже говорилось ранее, это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого.

  • При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
  • при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
  • если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
  • таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
  • контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.

Неисправность пиропатрона подушки безопасности

Обрыв самой обмотки воспламенения пиропатрона случается крайне редко. При обнаружении этого - подушку безопасности требуется заменить, так как ремонт пиропатрона невозможен. Зачастую вместо этого в разъем подушки устанавливают так называемую «обманку» - резистор с сопротивлением, равным импедансу штатной цепи воспламенения пиропатрона. Можно долго спорить, целесообразна ли такая экономия на собственной безопасности, но, тем не менее, подобная услуга пользуется стабильным спросом.

Заключение

Загоревшаяся контрольная лампа подушек безопасности - это не та вещь, которой стоит пренебрегать. На современных дорогах никогда нельзя угадать вероятность и тяжесть возможной аварии, поэтому как можно быстрее нужно определить и устранить причину неисправности, о которой сообщает эта лампочка.

Проведение диагностики и проверку причин, почему горит лампочки подушек безопасности можно увидеть на примере Рено Логана:

Светящиеся на панели приборов значки о неисправностях отдельных систем автомобиля отвлекают водителя. Кроме этого, во время продажи автомобиля у покупателя могут возникнуть лишние вопросы относительно исправности соответствующих систем.

Как быть, если загорелся значок подушки безопасности рассмотрим далее в статье.

Виды обозначений индикатора подушек безопасности и его поведение

Значок неисправности подушек безопасности на приборной панели имеет несколько форм. Наиболее распространена пиктограмма «подушка».

На некоторых автомобилях она сопровождается надписью «airbag».

Также встречается международное обозначение системы — «SRS».

Она может быть обозначена и без пиктограммы.

При исправной системе подушек безопасности эти значки в момент включения зажигания должны загораться, затем после произведения опроса бортового компьютера, гаснуть.

Если при покупке автомобиля, вы обнаружите, что значок «airbag» не загорается вообще, значит, отключена индикаторная лампочка (светодиод) подушек безопасности.

Вероятность того, что она просто вышла из строя, минимальна. Это может навести на мысль, что хозяин пытается скрыть от вас серьезную аварию.

Лампочка может загораться и гаснуть одновременно с другими системами, например, ABS. Это тоже плохой знак. Так происходит, когда умельцы подключают ее параллельно другим системам, чтобы создать иллюзию работоспособности Airbag.

Видео — как проверить её наличие, если горит ошибка подушки безопасности (на примере Nissan Almera N16):

Если горит значок подушки безопасности: возможные причины

Нештатную работу индикатора подушек безопасности (ПБ) могут вызвать следующие неисправности:

  • авария, приведшая к срабатыванию ПБ и преднатяжителей ремней безопасности (достаточно одной из них);
  • нарушение целостности электропроводки, идущей к датчикам и исполнительным механизмам системы SRS;
  • программные сбои блока SRS, переполнение его памяти;
  • нарушение по цепям питания блока SRS;
  • неисправность индикаторной панели;
  • нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине (локальной сети автомобиля), приводящее к тому, что состояние блока ПБ неизвестно.

В каждом из этих случаев для устранения проблем с индикатором подушек безопасности необходимо действовать по отдельному алгоритму.

Устранение неисправностей системы SRS

После аварии

В момент аварии происходит срабатывание отдельных элементов системы подушек безопасности (SRS). Даже если этого не произошло, может быть нарушена связь с каким-нибудь датчиком или несколькими сразу, а их немало. Например, в автомобиле Пежо 307 датчики и узлы располагаются в разных частях салона.

На рисунке показано расположение следующих узлов SRS:

  • блок управления SRS (1). Чаще всего располагается в центральной консоли. Его определить непросто, во многих случаях он не подписан, точнее, имеет цифровую подпись. Для того, чтобы определить, что это точно блок SRS необходимо «пробить» его номер, нанесенный на блоке, по поисковику;
  • датчики ударов (2). Их может быть несколько, в данном авто четыре. Если вышел из строя один из них, система работать будет, но ошибка будет выскакивать;
  • пиропатроны преднатяжителей безопасности (3,4). Предназначены для заклинивания ремней во время аварии;
  • передние, боковые, задние ПБ;
  • выключатель системы SRS (5). Обычно он имеет такой вид:

Во время лобовой аварии обязательно срабатывают подушки безопасности водителя (их может быть две) и пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности.

Срабатывание ПБ пассажира происходит, если он присутствует в салоне. За это «слежение» отвечает датчик занятости сидений, который расположен под сиденьем пассажира.

Если сработали ПБ и преднатяжители, для того, чтобы система SRS вновь стала работоспособной, необходимо заменить пиропатроны преднатяжителей и соответствующие подушки.

Наиболее сложно менять подушку, расположенную в руле.

Стоимость одной подушки не менее 4.000 рублей, поэтому многие автолюбители ставят эмулятор подушки безопасности. Это обычный резистор номиналом 2,2 Ома. Его устанавливают параллельно разъему, идущего к ПБ или пиропатрону преднатяжителя.

Основным исполнительным механизмом подушки безопасности является пиропатрон (взрыватель). При подаче на него управляющего напряжения мгновенно нагревается спираль, которая поджигает пиропатрон. Газы, образовавшиеся при сгорании, наполняют подушку. Пиропатрон преднатяжителей ремней механического типа. Установка резистора 2,2 Ома вместо пиропатрона создает иллюзию наличия исправной нити накала в пиропатроне.

Если вы купили автомобиль с уже неисправной системой SRS, и не знаете, какая из подушек сработала, необходимо сперва , которая должна показать неисправные подушки безопасности и сработавшие преднатяжители ремней.

Для полного удаления сведений об аварии (такое часто применяют при продаже автомобиля, хотя в странах Евросоюза это является противоправным действием) необходимо стереть в блоке управления SRS сведения о столкновениях (CRASH, по-русски, крэш, краш).

Это делают многие чиповщики, есть специальное программное и техническое обеспечение. Обычно для этого необходимо перезаписать память микросхемы, находящейся в блоке SRS (обозначена красной стрелкой).

Электропроводки

Наиболее проблемными местами электропроводки подушек безопасности является:

  • спиральный шлейф на рулевой колонке, идущий к ПБ. В случае его повреждения, требуется замена. В такой ситуации компьютерная диагностика будет давать ошибку неисправности ПБ водителя;
  • проводники, идущие к датчикам занятости сидений и преднатяжителям ремней безопасности. Они обычно располагаются под передними сиденьями. Если в автомобиле на заднем ряду сидений часто ездят дети, они могут затронуть электропроводку;
  • проводники, идущие к ПБ пассажира, могут повредиться при открывании — закрывании бардачка.

Блока SRS

В случае, если память блока управления ПБ переполняется (большое количество аварий), краш-информацию иногда приходится стирать. В некоторых случаях прибегают к замене блока SRS, но тогда все равно приходится прописать VIN автомобиля в памяти блока, иначе подмена будет видна для специалиста со спецоборудованием.

По цепям питания

При срабатывании подушек или замыкании проводки может перегореть предохранитель по цепи Airbag. Необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы найти место его расположения, и заменить его.

Индикаторной панели

Постоянное свечение индикаторной лампы может возникнуть при замыкании соседних дорожек на индикаторной панели, неисправности микропроцессора управления индикаторной панелью. Если есть подозрение на именно эту неисправность, единственный стопроцентный способ проверки – временная замена панели на заведомо исправную.

Некоторые автолюбители отключают лампу индикации подушек безопасности (или выкусывают светодиод) преднамеренно, чтобы индикация неисправности «не мозолила» глаза.

Нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине

Данную неисправность можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики.

Устранить нарушение связи в большинстве случаев проблематично. CAN-шина обычно представляет двухцветную скрутку проводов.

Можно исследовать место подключения разъема к блоку SRS, возможно, есть облом проводников. В случае общего отказа CAN-шины, на индикаторной панели будут сообщения о других ошибках.

Светящийся индикатор подушек безопасности – еще не признак ее полной неработоспособности (как в блоке ABS). Безопаснее найти с помощью диагностики причины неисправностей и полностью устранить их. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

На этой странице рассмотрим, как должна вести себя лампочка подушек безопасности Лачетти на панели приборов.

По статистике запросов лампочка подушек безопасности Лачетти является неиссякаемой темой у новичков и у тех, кому ещё с этим не приходилось сталкиваться. Но рано или поздно Ваш автомобиль обязательно напомнит о существовании этой лампочки не характерной индикацией.

К слову сказать, более точно было бы назвать статью индикатор подушек безопасности Лачетти, а не лампочка подушек безопасности Лачетти, но, опять же, по запросам чаще всего люди используют слово лампочка, а не индикатор. Поэтому будем писать про лампочку

Эта лампочка действительно любит доставлять проблемы по любому поводу, а алгоритм её индикации заведёт в тупик любого начинающего лачевода. А некоторые даже не догадываются, что на их автомобиля индикатор ведёт себя некорректно и, естественно, продолжают ездить не догадываясь о наличии проблем.


А проблемы эти связаны чаще всего с нарушением контакта в проводке или уставшим аккумулятором. Я, вообще, Лачетти называю автомобилем плохих контактов. Потеря контактов в проводке регулярно даёт о себе знать, причём ни место сборки, ни год выпуска роли не играют — страдают от этого все.

Исключением не стала и цепь подушек безопасности.

Самодиагностика этой системы позволяет нам лицезреть три варианта поведения лампочки подушек безопасности на панели приборов. Давайте кратко их рассмотрим.

Мигает лампочка подушек безопасности Лачетти

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности мигает 6-7 раз и гаснет, то это означает, что в системе нет никаких проблем. Причём проблем нет сейчас и не было в прошлом.

Только такая индикация является свидетельством исправной системы.

Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом.

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки.

Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно.

В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его и стереть ошибку.

К слову, проблему чаще всего найти не сложно, потому что код ошибки обычно дает направление для поиска в какой части цепи присутствовала проблема. Очень часто, например, встречается ошибка высокого сопротивления подушки пассажира. В этом случае обычно помогает профилактика желтого разъема цепи подушки, расположенного под перчаточным ящиком (бардачком).

Второй вариант развития событий, это когда лампочка подушек безопасности продолжает гореть и по истечению нескольких секунд. Горит она всегда и при включении зажигания и после запуска двигателя. Периодически может погаснуть на секунду и снова продолжить мозолить глаза своим свечением.

Это самая печальная ситуация и её необходимо разрулить как можно быстрее. Она означает, что в системе есть активная проблема.

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не горит и не мигает, то с очень большой долей вероятности это означает, что лампочка перегорела и требует замены. В этом сложного ничего нет, а как это сделать показано на странице

Хочется затронуть ещё один момент, который некоторых вводит в заблуждение.

Запомните — если лампочка подушек безопасности горит, значит есть ошибка! И её необходимо считать, чтобы облегчить поиски неисправности.

Почему я выделил этот момент? Потому что не редко при такой ситуации люди мне говорят, что ошибок нет, БК ошибок не выдает…

Бортовой компьютер о таких ошибках никогда и не сообщит, потому что он работает с блоком управления двигателем, а не с блоком подушек безопасности или блоком АБС!

Для работы с блоком подушек безопасности Вам необходимо приобрести диагностический адаптер. Как его выбрать показано на странице . А как им пользоваться изложено в рубрике . Адаптер стоит копейки, а его использование не представляет никакой сложности.

Вот, в принципе, и всё про индикацию лампочки подушек безопасности Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!

Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как - "Airbag" (дословно - воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.

Другое дело - горящая лампочка-индикатор "Airbag SRS ", "Airbag", или "SRS ", ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности - это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag - это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой. Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только... Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть . Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.

Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag - что-то сломалось. Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя. Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта - поддается ремонту.

Важно понимать, что когда горит "SRS или Airbag" это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag - необходимо выполнять комплексную проверку.

В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение "ON", при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы. Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора. Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.

После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.

В каких случаях загорается лампочка безопасности Airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком "пристегнутости", то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка. Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час. Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои "Эирбэги" таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится. "Умники", которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные "эмуляторы" или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить...

  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag . Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага. Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
  4. . Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
  6. Предохранители. Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель "думают" в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
  8. Ошибки допущенные во время . Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение - удаление ошибки.
  10. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.
  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае , при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.