Где построен кристоф де маржери. Ледокольные газовозы серии Christophe de Margerie

Потом, в 2009 году, де Маржери на встрече с Владимиром Путиным пообещал, что ни при каких обстоятельствах не изменит положительного мнения относительно России, даже если цены на нефть упадут в разы и работать на рынке нашей страны станет не рентабельно. Свое слово он сдержал. Даже после объявления санкций де Маржери утверждал, что Total не уйдет из России. Более того, он открыто выступал против США, предлагая в сделках с нефтью и газом заменить доллар альтернативными валютами.

Трагическая гибель де Маржери ударит по репутации России еще сильнее, нежели крушение малайзийского Boeing над небом Донецкой области, — уверен президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. «К нему прислушивались не только французские министры и бизнесмены, но и весь деловой мир Евросоюза. Остается надеяться, что экономический баланс, который был достигнут между Россией и Францией во времена Шарля де Голля, сохранится», — заявил Юргенс.

С ним согласен генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Выступая в этом году во французском Сенате, де Маржери подтвердил, что экономические отношения с Россией должны сохраниться, невзирая ни на какие политические раздоры с ЕС или США. Нужно отметить, что на эту встречу ему пришлось фактически продираться сквозь толпу митингующих, которые выступали в поддержку нового руководства Украины и лично Петра Порошенко и Арсения Яценюка. Как оказалось, Франция согласилась с санкциями, лично де Маржери — нет. На него оказывали давление — и гражданское сообщество, требовавшее от французского бизнеса уйти из «путинской» России, и проамерикански настроенные чиновники Евросоюза», — отметил Симонов в беседе с «МК».

«Де Маржери прилетел в нашу страну на встречу с Дмитрием Медведевым в рамках заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Это одна из самых авторитетных площадок, на которых обсуждаются предметные вопросы развития российской экономики и положения нашей страны на международном рынке. Де Маржери занимал здесь особое место — он шел против течения, когда европейцы или американцы начинали давить на нашу страну, вводить инвестиционные ограничения, в особенности, в отношении нефтегазовых проектов», — считает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Кому же на руку смерть Кристофа де Маржери? Существует несколько проектов и идей, в которых он являлся далеко не последним человеком, и его гибель может оказать значительное влияние на результат.

Северный и Южный потоки

Эти два газопровода должны исключить Украину из экспортной цепочки поставок российского газа в Европу. «Северный поток» уже построен. Однако он используется не на полную мощность, поскольку Еврокомиссия требует допустить в трубу сторонних поставщиков «голубого топлива» (например, Азербайджан).

Строительство «Южного потока» заморожено по тем же причинам. ЕС упирается, настаивая на выполнении нашей страной европейских нормативов. Де Маржери был одним из тех, кто выступал за энергетическую безопасность Европы и ее независимость, главным образом, от Украины, которая неоднократно воровала газ из экспортной трубы. В преддверии зимы и в отсутствие окончательных договоренностей о поставках из России, не исключено, что Киев вновь займется излюбленным делом.

Штокман

Это одно из крупнейших газокондесатных месторождений в мире. Оно расположено в Баренцевом море. Западные компании пытались войти в этот проект с середины 1990-х годов, — рассказывает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. - Однако только в 2005 был сформирован список из потенциальных иностранных участников консорциума по разработке Штокмана — норвежские Hydro и Statoil, французская Total и американские Chevron и ConocoPhillips. В 2007 году после телефонного разговора Владимира Путина и экс-президента Франции Николя Саркози было объявлено, что партнером «Газпрома» в освоении Штокмана станет Total, а также, возможно, Statoil и Hydro, которые к этому времени объединились в одну корпорацию.

Не последнюю роль в этом выборе играл де Маржери. Американцы и до его смерти предпринимали попытки стать участниками проекта. Штокман пока не разрабатывается. Если санкции против России снимут, у компаний США появится шанс вернуться в проект, заменив в этом деле Total.

«Отмена» доллара

По словам старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, несколько месяцев назад де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты. Но и Россия заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара.

Кто преемники?

Конечно, эту версию нужно отмести сразу — никто из руководителей Total не стал бы «заказывать» де Маржери, да еще и столь изощренным способом. Однако стоит назвать его возможных преемников. Это президент по разведке и добыче Ив Луи Даррикарер, маркетинговый директор Филипп Буассо и директор отдела нефтепереработки Патрик Пуйанне.

Акулы бизнеса

Смерть де Маржери неизбежно повлияла на котировки акций Total и российского «Новатэка», более 17% которой принадлежат французам. Бумаги обеих компаний упали более чем на 2%. Покупка акций компаний дешевле, чем их можно продать в дальнейшем, принесет определенным игрокам миллионы долларов прибыли.

«Кристоф де Маржери подписал свой приговор в июле 2014 года, когда заявил в разговоре с российским премьером Медведевым, что нефть можно продавать и не за доллары, а за рубли и юани. Но американские неоконы, к числу которых относится Дик Чейни, полагают, что месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным»

Двадцатые числа марта 2015 года принесла новые известия в деле о гибели главы французской нефтяной компании « Total » Кристофа де Маржери. 20 марта было объявлено о том, что С ледственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении первого заместителя директора Московского авиаузла Александра Повалия, который подозревается в нарушении правил безопасности на транспорте, что, по мнению следователей, и повлекло за собой катастрофу в столичном аэропорту «Внуково» в октябре 2014 года. Не прошли и сутки, как уже 21 марта информационное агентство РИА Новости со ссылкой на публикацию газеты «Известия» сообщило о появлении ещё одного фигуранта дела.

Им стал начальник центра организации воздушного движения аэропорта «Внуково» Геннадий Ярмуш. Как сообщает издание, следователи считают, что Ярмуш не сумел организовать работу своего отдела, что и стало причиной крушения самолёта. По информации газеты, в 2012 году главный диспетчер аэропорта сообщал генеральному директору «Внуково» Василию Александрову о сбоях в работе аэродромной службы. В частности, Ярмуш уведомлял своего руководителя, что выезд на взлётно-посадочную полосу машин спецтехники привел к уходу двух самолётов на второй круг.

Всего в ходе расследования крушения самолёта были арестованы 5 сотрудников «Внуково» – Александр Круглов (авиадиспетчер), Владимир Леденёв (ведущий инженер аэродромной службы аэропорта), Светлана Кривсун (диспетчер-стажер), Роман Дунаев (руководитель полётов Внуковского центра управления воздушным движением) и Владимир Мартыненко (водитель снегоуборочной машины).

Стоит напомнить, что катастрофа самолёта «Falcon 50EX» произошла во время его разбега по взлётно-посадочной полосе в 23:38 по московскому времени в результате столкновения со снегоуборочной машиной аэродромной службы в московском аэропорту «Внуково». В результате столкновения самолёт полностью сгорел, пассажир и все члены экипажа погибли, а водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал. Все четыре человека, которые находились на борту «Falcon», являлись гражданами Франции: первый и второй пилоты, стюардесса и пассажир – глава компании «Total», который прилетал в Москву с официальным визитом для участия в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ, который 20 октября провёл в Горках председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Как замечала в своей публикации 21 октября газета «Коммерсантъ», «господин де Маржери был одним из основных сторонников продолжения взаимодействия с Россией, несмотря на её конфронтацию с Европой. “Total” является владельцем 18% в “НОВАТЭКе”, который попал под санкции США в июле, а её совладелец Геннадий Тимченко – ещё в марте. Компания не отказалась от участия в проекте “Ямал СПГ”, где компании принадлежит 20%, а 60% – “НОВАТЭКу”. В мае 2014 года господин де Маржери приезжал на Петербургский экономический форум, от участия в котором уклонились многие руководители зарубежных энергокомпаний» .

Также стоит напомнить, что одна из первых версий о причинах катастрофы была озвучена практически сразу после случившегося. Версия заключалась в том, что водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко мог находиться в состоянии алкогольного опьянения. Эта версия затем опровергалась, потом к ней вновь возвращались. Сегодня, по прошествии полугода, количество обвиняемых по делу, как мы видим, увеличилось до семи человек.

Но что же, на самом деле, могло послужить причиной катастрофы? Любопытную версию предложила электронная газета «Новые ведомости» практически сразу после случившегося. Эта версия была озвучена президентом Фонда реальной политики (Realpolitik), экспертом Академии военных наук Владимиром Прохватиловым в статье от 23 октября 2014 года «Кто убил Кристофа де Маржери: привет от Дика Чейни». Её мы и предлагаем вниманию наших читателей.

Эксклюзив от российского телеканала « LifeNews »: слегка пострадавшая от удара крыла самолёта « Falcon » снегоуборочная машина аэропорта «Внуково-3».

КТО УБИЛ КРИСТОФА ДЕ МАРЖЕРИ: ПРИВЕТ ОТ ДИКА ЧЕЙНИ

Открою маленькую тайну. Сразу после катастрофы во «Внуково-3» я обратился к проницательным экспертам из подмосковной «Лесной школы» с просьбой найти мотивацию явной нелюбви американцев к покойному Кристофу де Маржери. Сегодня пришёл ответ. Привожу его полностью, сохраняя стиль и пунктуацию жителей «русского леса».

[«Лесная школа»: основанное в 1938 году разведывательное подразделение НКВД – Школа особого назначения (ШОН НКВД СССР), ныне – Академия внешней разведки Службы внешней разведки (СВР) РФ; располагается в километре от посёлка Челобитьево Мытищинского района Московской области – И.О. ]

  1. “Total” через“Franklin Resources, Inc.”, “BlackRock Advisors, LLC”, “Allianz Asset Management AG”, “Wellington Management Company, LLP”, “Franklin Custodian Funds-Income Fund”, “Blackrock Equity Dividend Fund”, “Vanguard Specialized-Energy Fund”, “Allianz Fds-AllianzGI NFJ Dividend Value Fd”, “BlackRock Global Allocation Fund” и несколько других фондов принадлежит “Vanguard”.
  2. В 2007 году в отношении Кристофа де Маржери началось расследование по подозрению в коррупции в связи с нарушениями эмбарго по иракской нефти и иранскому газу.
  3. Он долго был в несознанке, но несколько дней тому назад выразил готовность сотрудничать с судьями, ведущими расследование, – Филиппом Куруа (Philippe Courroye) и Ксавьером Симеони (Xavière Simeoni). Успел рассказать несколько первых сплетен о “Vanguard”, но следующие обещали стать более интересными.
  4. Насколько я понимаю, водителя подпоили, и за рулём был другой человек.
  5. Оптимальный вариант при зачистке такого свидетеля – свалить всё на пьяного русского».

Напомню, что «Total» – крупнейшая нефтяная компания, президентом которой был де Маржери. «Vanguard» – американский инвестиционный взаимный фонд, который через сложные схемы владеет или управляет крупнейшими мировыми корпорациями, в частности «Google», и является чуть ли не главным бенефициаром и заказчиком украинского кризиса, как считают проницательные эксперты из «Лесной школы».

«Vanguard» – это название флагманского корабля адмирала Нельсона в битве при Абукире [состоялась 1-3 августа 1798 года в Абукирском заливе у впадения Нила в Средиземное море – И.О. ], где англичане потопили французский флот, посланный Наполеоном для поддержки египетского похода. К «Vanguard» имеет прямое отношение, являясь одним из его ключевых акционеров, бывший вице-президент США – Дик Чейни.

В 2001 году Чейни был обвинён в ведении организованной преступной деятельности, в частности – в связях с криминалитетом одной из американских тюрем через посредство компании «Vanguard». Там был ещё замешан федеральный прокурор США Гонсалес [Альберто Гонсалес, Alberto R. Gonzales; родился 4 августа 1955 года, должность генерального прокурора США занимал с 3 февраля 2005 года; вынужден был подать в отставку по обвинению в даче ложных показаний по делу о программе по прослушиванию телефонов; 17 сентября 2007 года официально оставил должность – И.О. ], но какой «левый» бизнес они спроворили с американскими «авторитетами» не раскрывается. Но не станут же такие уважаемые люди валенки по тюрьмам тачать, как какой-то Ходорковский! Скорее всего профит был высокоприбыльным, наркотики, не иначе. Не исключён также и подбор необходимого для спецопераций в горячих точках контингента из числа бывших спецназовцев, отбывающих заключение на американской «зоне».

«Franklin» и «BlackRock Advisors» – крупнейшие в мире инвестиционные фонды, постоянно присутствующие в российских инвестиционных проектах.

«Vanguard» через свою компанию «Monsanto Company» [транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Сент-Луисе, США; один из мировых лидеров в биотехнологии растений; основные виды производимой продукции – генетически модифицированные кукурузы, соя и хлопок, а также один из наиболее распространённых в мире гербицидов – «Roundup» – И.О. ] владеет частной военной компанией (ЧВК) «Blackwater», ведущей активные боевые действия на Украине. А ещё «Vanguard» владеет нефтяной компанией «Halliburton» и, стало быть, нефтегазовые интересы этому корпоративному гиганту, грубо говоря, мягко выражаясь, не чужды.

Американцы считаются родоначальниками сетецентрических войн. Хотя на самом деле эту концепцию первым разработал знаменитый советский маршал Николай Огарков.

Как бы то ни было, американцы такие войны научились вести первыми. Сетецентрическая концепция предполагает наличие управляющего центра. Таким центром в украинском кризисе, да и не только в нем, является компания «Vanguard», и те люди, которые ею управляют. В частности уже упомянутый нами Дик Чейни. Причём, есть сомнение, что он там за главного. Помните французскую кинокомедию «Не упускай из виду»? Там французский криминальный авторитет покупает развлекательное шоу, официально оформляя сделку на своего молодого любовника, но взамен тот пишет ему дарственную на этот театрик, которая гарантирует, что формальный владелец будет исполнять все указания владельца фактического и исправно передавать ему все заработанные комедиантами денежки.

В большом бизнесе (а «Vanguard» – это большой бизнес) практически все деловые отношения строятся на такой, невидимой для посторонних глаз, основе. Поэтому имена истинных бенефициаров разгорающегося по всему миру пожара локальных войн мы вряд ли узнаем.

Итак, имея в своем распоряжении мощные армии частных военных компаний, имея специально подобранных и обученных профессиональных киллеров, которые официально погибли в результате каких-либо несчастных случаев в американских тюрьмах, «Vanguard», или если вам угодно, Доктор Зло, может организовывать любые спецпроекты по всему земному шару.

Одним из таких спецпроектов была катастрофа малазийского «Боинга». Этот проект исчерпал свои возможности и стал пробуксовывать в силу того, что исполнение было весьма топорным из-за хронического разгильдяйства аборигенов. И тут совпали линии и знаки судьбы. Тот, кто следит за ними, в частности компания «Vanguard», тот, как правило, выигрывает.

Кристоф де Маржери по прозвищу «Big Moustache» («Большие усы») уже подписал свой приговор три месяца тому назад [в июле 2014 года – И.О. ], когда заявил в разговоре с российским премьером Медведевым, что нефть можно продавать и не за доллары, а за рубли и юани. Но американские неоконы, к числу которых относится Дик Чейни, большие поклонники не только Троцкого, но и товарища Сталина, который, как известно, считал, что месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным.

И вот 20 октября – день убийства Муаммара Каддафи [лидер Ливии был убит 20 октября 2011 года после завершения битвы за город Сирт, последнего сражения гражданской войны в Ливии – И.О. ], причём одним из главных заказчиков этого злодейства был наш французский друг Кристоф де Маржери. Тут не было ничего личного, только бизнес. Покойный француз не был нравственным человеком, его интересовали только деньги.

Успел ли нефтяной магнат и полководец французской промышленности расшифровать этот знак судьбы, мы никогда не узнаем. Но совпадений в таких случаях не бывает. Это и не совпадение. Это своего рода «знак Зорро», фирменный росчерк убийственного пера.

«Vanguard» адмирала Нельсона остановил мировую экспансию полководца Наполеона. «Vanguard» Дика Чейни остановил российскую экспансию полководца де Маржери.

История повторяется. Важно извлечь из неё уроки.

Владимир ПРОХВАТИЛОВ

Текст подготовил к публикации Игорь ОСОВИН

ИСТОЧНИКИ

  • «Новые ведомости»; 23.10.2014 г.; «Кто убил Кристофа де Маржери: привет от Дика Чейни» (автор статьи – Владимир Прохватилов: http://nvdaily.ru/info/35660.html);
  • «Коммерсантъ»; 21.10.2014 г.; «В авиакатастрофе во “Внуково” погиб президент “Total” Кристоф де Маржери»: http://www.kommersant.ru/doc/2594264;
  • «Regnum.ru»; 20.03.2015 г.; «В деле о гибели Кристофа де Маржери появился новый фигурант»: http://regnum.ru/news/economy/1907081.html;
  • «РИА Новости»; 21.03.2015 г.; «СМИ: главного диспетчера “Внуково” привлекли к делу об авиакатастрофе»: http://wap.ria.ru/incidents/20150321/1053732758.html;
  • Compromat.ru; 16.10.2000 г.; «Грязное бельё “Лесной школы” СВР»: http://www.compromat.ru/page_25981.htm;
  • «LifeNews»; 21.10.2014 г.; «Самолёт зацепил крылом прицеп снегоуборщика»; фотография снегоуборочной машины, за которую «зацепился» самолёт «Falcon»: http://lifenews.ru/news/143207

Сегодня в 17:26 КорОб 6 0 0

Заказное убийство выдают за несчастный случай?

Нет, не похожа трагическая гибель главы крупнейшей нефтяной компании мира Кристофа де Маржери на банальный несчастный случай. Слишком много несуразностей и нестыковок появляется в деле о расследовании крушения самолёта «Фалькон» во Внукове. Слишком странными мнятся и скорые отставки руководства аэропорта, и то, насколько оперативно правоохранители изолировали задержанных. Что-то нечисто во всей этой истории. Похоже, с «другом России», наплевавшим на санкции Запада и продолжавшим как ни в чём не бывало работать с нашей страной, кто-то свёл свои счёты. Достаточно беглого взгляда на то, как проходил роковой взлёт, чтобы напрочь отмести версию о несчастном случае или фатальном стечении обстоятельств. Вот как было дело: экипаж запросил разрешение запустить двигатели – и получил добро от диспетчера. Далее последовал запрос, можно ли подъезжать к взлётно-посадочной полосе? Можно. Самолёт выруливает на полосу взлёта, и после того, как командир корабля лично оценивает обстановку и убеждается в том, что полоса пуста, следует запрос: «Разрешите взлёт». Диспетчер, в свою очередь, также проверив обстановку на взлётно-посадочной полосе, даёт добро. Взлётная полоса пуста, самолёт начинает разбег. И тут на полосу выруливает злосчастный снегоуборщик. Появись он минутой раньше – диспетчер не дал бы добро на взлёт. Но снегоуборщик выехал на полосу тютелька в тютельку именно тогда, когда команду взлетать уже дали и самолёт разбегался по взлётке. Таких совпадений не бывает, во всяком случае, до сих пор в истории гражданской авиации ничего подобного не было.

Это ещё не все нестыковки. Водителю снегоуборщика – 60 лет. Известно, что у него больное сердце. Внимание, вопрос: как медицинские службы аэропорта выпустили сердечника на работу? Недоглядели? Или за водителя Мартыненко кто-то похлопотал? Может быть, Мартыненко был многим обязан хлопотавшему или вообще полностью от него зависел – настолько, что не мог ему ни в чём отказать и повиновался любым его приказам? Кто же отдал приказ Мартыненко? А вот ещё нестыковка: следователи уверяют, что в момент, когда самолёт коснулся крылом снегоуборщика, его водитель был пьян. Вообще-то сотрудников, работающих на лётном поле, медслужба проверяет дважды: во время начала смены и по её окончании. Если даже Мартыненко пришёл на работу трезвый и оскоромился, будучи на смене, протрезветь до конца своей смены он точно не мог. Значит, медики его неизбежно прищучили бы. Чем могла закончиться такая поимка для 60-летнего служащего с больным сердцем? Разумеется, только увольнением! Мог ли об этом не знать Мартыненко? Конечно, об этом он знал и наверняка боялся этого больше всего на свете! Представьте себе: в его возрасте – лишиться работы! Так почему же он всё-таки выпил? Не потому ли, что заранее простился с жизнью, выруливая по команде на взлётную полосу? И не потому ли следователи поспешили немедленно изолировать Мартыненко, исключив любое его общение с возможными «покровителями»?

Список странностей на этом не заканчивается, отнюдь. От водителя снегоуборщика перейдём к самому погибшему. Слишком многим оказалась на руку его трагическая гибель во Внукове. По слухам, руководитель Total в последнее время был не слишком доволен действиями российских партнёров, но предъявлять претензии не спешил, так как знал о том, что якобы в российском правительстве в ближайшее время последуют некие рокировки, после которых действовать де Маржери в нашей стране станет намного проще. Поговаривают, что именно де Маржери мог лоббировать эти перестановки, в ходе которых лишался поста один из ключевых вице-премьеров правительства. Правда это или домыслы, мы теперь едва ли узнаем. А вот и вторая странность – во Франции против де Маржери было заведено уголовное дело, разбирательство шло несколько лет, и лишь недавно следователи Ксавьер Симеони и Филип Курруа собрали достаточно компромата не только на главу Total, но и на его боссов из Vanguard Group (этой структуре принадлежит французский нефтяной концерн). Правда ли, нет ли, но в западной прессе не раз писали о том, что якобы боссы из Vanguard неоднократно устраивали де Маржери выволочки «за его длинный язык» – якобы именно с его подачи следователи смогли раскопать то, что они раскопали.

Настораживает и то, насколько оперативно поспешили покинуть свои посты генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков, его заместитель Сергей Солнцев, сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель (последние трое то ли уволились, то ли были временно отстранены от работы – информация противоречива). Примечательно, что во Франции уголовное дело о гибели де Маржери возбуждено по статье «непредумышленное убийство». Убийство свидетеля?..

Сейчас мировое судостроение находиться на пике своего развития. Это хорошо видно по появлению новых типов судов. Каждый новый корабль несет в себе самые передовые технологии и отвечает тем необходимым условиям, где ему придется работать. Такими стали новейшие танкеры-газовозы ледокольного типа, способные самостоятельно прокладывать себе путь сквозь толщу льда. Именно о них наш сегодняшний рассказ.

Итак, для расширения морских транспортных услуг в июле 2013 года судоходные компании Mitsui OSK Lines (MOL) и Teekay LNG Partners заключили контракт с легендарной судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на строительство девяти танкеров-газовозов уникального типа. Уже в 2017 году на воду спущено первое судно "Eduard Toll", и ведется строительство второго - "Rudolf Samoylovich".

Китайская судоходная компания Sinotrans совместно с Dynagas и China LNG Shipping также заказала у южнокорейской компании шесть газовозов, поставка которых планируется в первом квартале 2020 года.

Строящиеся арктические танкеры-газовозы большой емкости классифицированы Российским морским регистром судоходства и Бюро Veritas как новый тип судов - Yamalmax.

Ледокольные суда специально разработаны для транспортировки сжиженного природного газа из порта Сабетта - завода по сжижению на Ямале, специально построенного для разработки гигантского наземного Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

Ведущим судном серии из 15 единиц общей стоимостью 4,8 млрд долларов, считается танкер Christophe de Margerie, названый в честь бывшего главы компании Total трагически погибшего в авиакатастрофе в 2014 году во Внуково.

Типа Ямалмакс считаются достаточно большими кораблями среди ледокольных судов. Длина корпуса 299 м, ширина 50 м. За один рейс в грузовых танках усиленного мембранного типа, которые гарантируют безопасную транспортировку, судно способно перевезти 172 тысячи куб.м сжиженного природного газа по трассам Северного морского пути.

Уникальность арктических танкеров-газовозов заключается в сочетании танкера и ледокола в одном корпусе, который изготовлен из высокопрочной специальной стали E-grade. Покрытый 7-миллиметровыми стальными пластинами корпус обеспечивает высокую маневренность на открытой воде и возможность взламывать лед толщиной до 2,5 м. Это означает, что танкеры-газовозы типа Кристоф де Маржери можно использовать для круглогодичной навигации без сопровождения ледоколов. В отличие от типовых ледоколов, судно предполагает наиболее эффективное движение кормой вперёд, двигаясь со скоростью до 7 узлов при толщине льда до 2 м. Безопасную навигацию в арктических условиях обеспечивают навигационные и коммуникационные системы GPS, ГЛОНАСС, ксеноновый свет и GPS-компас.

Арктические газовозы оснащены противообледенительными системами для защиты бортовых систем. Машинное отделение закрыто слоем стекловолокна толщиной 10 см. Внешнее оборудование, установленное на палубах, обеспечивает надежную работу при низких температурах. Система отопления также используется для предотвращения накоплений снега и льда на палубах. Крытые швартовые пункты предотвращают обледенение и защищают членов экипажа от холода.

Существует у ледокольных газовозов ещё одна примечательная особенность - дизель-электрическая силовая установка, состоящая из четырех 12-цилиндровых дизелей и двух 9-цилиндровых двухтопливных двигателей типа Wärtsilä 50DF, работающие на сжиженном газе или судовой мазуте, обеспечивая общую мощность 64,35 МВт. На данный момент это крупнейшее судно работающее на СПГ. Использование природного газа в качестве топлива позволит минимизировать влияние на экологическую систему вод Северного Ледовитого океана. Выбросы металлов, оксида серы, твердых частиц при использовании природного газа почти нулевые. По сравнению с дизельным топливом эмиссия диоксида углевода на 13, а диоксида азота на 70 процентов меньше.

Кристоф де Маржери родился 6 августа 1951-го, в Марей-сюр-Ле-Диссе, Франция (Mareuil-sur-Lay, France), и воспитывался в приемной семье. Его биологическим отцом был Пьер-Ален Родоканачи, а матерью – Колетт Теттенже. Позднее Колетт вышла замуж за Пьера-Алена Жакена де Маржери, выходца из семьи дипломатов, и он усыновил Кристофа.

Маржери был внуком Пьера Теттенже (Pierre Taittinger), основателя антиреспубликанской "Патриотической молодежи" (Jeunesses Patriotes), копировавшей стилистику итальянского фашизма. Сводный брат Кристофа, Виктуар де Маржери (Victoire de Margerie), в настоящее время служит генеральным директором компании "Rondol".



Маржери – выпускник Высшей школы коммерции в Париже (ESCP Europe, Paris) 1974-го. По окончании учебы он присоединился к корпорации "Total", где был принят в департамент финансов и подразделение разведки и производства. Он стал президентом ближневосточного подразделения компании "Total" – "Total Middle East" – в 1995-м, прежде чем в мае 1999-го был назначен руководителем подразделения разведки и добычи углеводородов.

В 2000-м он занял должность старшего вице-президента, а в январе 2002-го стал президентом по разведке и добыче новообразованного концерна "TotalFinaElf". 12 мая 2006-го Маржери был назначен членом совета директоров, а 14 февраля 2007-го стал генеральным директором "Total". Начиная с 21 мая 2010-го, Маржери занимал пост председателя корпорации.

В 2007-м руководство концерна "Total", включая лично Кристофа де Маржери, попало под следствие. Было возбуждено дело по расследованию различного рода злоупотреблений, в том числе по проведению коррупционных практик. В деле фигурировали вопросы, связанные со срывом эмбарго на приобретение иранского газа и иракской нефти. Маржери некоторое время находился под стражей, но его быстро отпустили, хотя следствие на этом не остановилось.

Маржери выстроил крепкие связи со многими странами, в частности с Россией. Компанию в этой территории интересовал процесс капитализация и обход Международных санкций в течение пророссийских волнений в Украине в 2014-м. Эти санкции были введены в действие США (USA) из-за украинских кризисов, но компания "Total" решила не отказываться от сотрудничества с Россией. Маржери, известный как мсье "Большие усы", был харизматичным человеком, проницательным стратегом, признающим, что антироссийские санкции не приведут ни к чему хорошему.

Он заявил, что кризис в отношениях между Европой и Россией случается не в первый раз, а также дал понять, что Европа не сможет обойтись без российского газа. Российский президент Владимир Путин, отдавая дань уважения Маржери, назвал его в посланной телеграмме премьер-министру Франции "истинным другом нашей страны". Далее Путин заявил, что Маржери был "пионером многих крупных совместных проектов и заложил основу для многолетнего плодотворного сотрудничества между Францией и Россией в энергетической сфере".

20 октября 2014-го Кристоф находился на борту "Dassault Falcon 50", готовящегося к взлету во Внуково (Vnukovo) в Париж. Два пилота, стюардесса и Маржери погибли в результате столкновения самолета со снегоуборочной машиной, оказавшейся на пересечении двух полос, куда заезжать было запрещено. Инцидент "привел к резкому снижению скорости и падению" самолета.

Лучшие дня

Следственный комитет выдвинул четыре основные версии. Виной смерти французского бизнесмена могли стать ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, погодные условия или неправильные действия водителя снегоочистителя. Водитель, некий В. П. Мартыненко, согласно предварительному заключению, вышел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Мартыненко и женщина-авиадиспетчер, давшая "добро" на взлет, были арестованы Басманным судом Москвы. Пресс-служба аэропорта Внуково объявила, что А.С. Дьяков, гендиректор международного аэропорта, как и его заместитель С.Н. Солнцев, оставили свои посты. Под принятые меры также попали сменный директор аэропорта, ведущий инженер-руководитель и начальник отделения эксплуатации аэродрома.

Некоторые депутаты Госдумы РФ расценили авиакатастрофу во Внуково и кончину гендиректор "Total" как сильный удар по имиджу России. К примеру, Михаил Емельянов, член фракции "Справедливая Россия", пояснил, что такая нелепая смерть представителя элиты бизнеса, который сотрудничал с РФ, не прибавит очков популярности нашей стране. Мало того, российские депутаты высказали свои опасения на счет того, что смерть Маржери вполне может негативно отразиться на взаимоотношениях с корпорацией "Total".

Цивилист Татьяна В. Волкова, которая на своем блоге вносит "свои пять копеек", чтобы прорвать информационную блокаду, высказала версию о том, что Маржери "заказали" хозяева американской инвестиционной корпорации "Vanguard". Французский бизнесмен действительно был связан с этим финансовым воротилой. По словам Волковой, Маржери слишком много знал о концерне "Vanguard", управляющем активами на сумму в два триллиона долларов, и мог в ближайшее время "расколоться".

Волкова опубликовала информацию, согласно которой следственные судьи собрали достаточно большие объемы инкриминирующих материалов против Маржери, которые косвенно затрагивали и членов правления компании "Vanguard". Ситуация принимала критический оборот, но Маржери никак не соглашался держать язык за зубами... Как пишет Волкова, в этот самый период "как нельзя кстати подвергнулся пьяный В. П. Мартыненко".

Кристоф был женат на Бернадетт Прюдомм. У него было трое детей: Фабрис, Летиция и Диана.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.