Краска для стекла для люстры. Люстровые краски для стекла

В этой статье мы расскажем о том, как легко с помощью слоя краски дать новую жизнь старой люстре.
Среди всех предметов в доме, светильники и люстры, кажется, выходят из моды быстрее, чем все остальное. К сожалению, красивые и качественные светильники могут быть довольно дорогими, так что не всегда практично покупать новые светильники, чтобы изменить стиль. Тем не менее, вы можете обновить световые приборы в вашем доме с помощью краски и фантазии, сделать так, чтобы старая люстра и после ремонта в комнате хорошо вписывалась в новый интерьер. Даже весьма заслуженная и немолодая люстра может обрести новую жизнь под слоем свежей краски, выглядеть стильно и современно.


Что понадобится для покраски люстры своими руками?

Грунтовка – можно использовать либо акриловую грунтовку , либо грунтовку для металлических поверхностей
Акриловые аэрозольные краски – выберите заранее те цвета, в которые вы хотите покрасить свой скутер. Сейчас существует огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами - металлик , перламутр , флуоресцентный , молотковый и другие
Акриловый прозрачный лак – он защитит краску от повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытия люстры
Респиратор и перчатки для защиты во время работы
Растворитель для обезжиривания поверхности люстры перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы)
Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки
Малярный скотч и бумага или укрывная пленка
Отвертки и другие инструменты для того, чтобы убрать съемные детали с люстры перед покраской

Готовим люстру к покраске

Шаг 1 Лучше организовать рабочее место на открытом воздухе. Вам нужно будет повесить люстру на что-нибудь, например, на натянутую веревку, детскую шведскую стенку, ветку или потолок в гараже. Укройте чем-нибудь пол под рабочей областью, чтобы не испачкать поверхность каплями краски.

Шаг 2 Нужно удалить все лампочки и другие съемные детали люстры. Если какие-то элементы, которые вы не хотите окрашивать, невозможно снять - скройте их с помощью малярного скотча или полиэтиленовой пленки.

Шаг 3 Необходимо тщательно очистить люстру, удалить всю пыль, паутину, грязь и другие загрязнения, конечно, если вы не хотите навсегда запечатлеть их под краской. Начните с протирания всей люстры сухой тканью. Если есть части, которые нуждаются в более серьезной очистке, используйте для мытья влажную ткань и мягкое моющее средство. Дайте люстре полностью высохнуть.

Шаг 4 Желательно обезжирить поверхность, подлежащую окрашиванию при помощи ацетона, керосина, уайт-спирита ии любого специального обезжиривающего средства.

Процесс окраски люстры

Шаг 5 Для лучшего результата перед покраской прогрунтуйте поверхности используя аэрозольную грунтовку. Нанося ее из баллончика широкими штрихами сверху вниз. Лучше наносить несколько тонких слоев, чем один толстый слой грунтовки. Держите баллончик на расстоянии в 15-20 см от люстры. Если вы попробуете распылять с меньшего расстояния, грунтовка может подтекать. Если это произойдет, дайте грунтовке высохнуть полностью, зашлифуйте подтеки мелкой наждачной бумагой и повторно загрунтуйте.

Шаг 6 Надеюсь, вы уже выбрали подходящую краску. Сегодня любому мастеру доступны аэрозольные краски совершенно разных цветов и оттенком, краски со спецеальными эффектами - металлик, перламутровая, флуоресцентная и др.

Перед началом работ как следует потрясите баллон с краской, чтобы она хорошо перемешалась и имела равномерную консистемнцию. Наносите аэрозольную краску используя размашистые движения, старайтесь красить сверху вниз, чтобы избежать подтеков.

Шаг 9 Убедившись, что краска и лак окончательно высохли (обычно для финального высыхания требуется 2-3 часа), люсбра перестала "липнуть", снимите весь малярный скотч и защитную пленку. Соберите люстру, присоединив все снятые детали и лампочки. Установите свежевыкрашенную люстру в вашем доме.

Если вы следовали предложенной технологии и отнеслись к покраске творчески, то вы получите удовольствие не только от процесса окрашивания, но и от результата, который у вас получился!

Для стеклянной посуды

Изначально посуду из стекла изготавливали способом надувания, со временем технологии производства усовершенствовались. Современные методы изготовления стеклянной посуды позволяют создавать разнообразные и многогранные изделия. Придать индивидуальность и роскошь посуде из стекла можно с помощью наших материалов.

  • Люстровые краски для стекла
  • Жидкое золото для стекла
  • Деколь для стеклянной посуды

Люстровые краски для стекла

Краски люстровые (люстры) для стекла - это растворы органических соединений металлов и смол в органических растворителях и разбавитель для незолотосодержащих люстровых красок, представляющий собой смесь органических растворителей и эфирных масел.

Основной областью применения люстровых красок является декорирование изделий из стекла путем нанесения на изделия тонкой пленки и ее последующего обжига. После обжига на стекле остается тончайшее покрытие, обладающее характерным металлическим либо перламутровым, радужным цветом и высоким блеском.

Для разбавления незолотосодержащих люстровых красок выпускается разбавитель - № 8.

Диапазон температурного обжига люстровых красок составляет 560-580°С, с выдержкой при конечной температуре 5-10 минут. Обжиг рекомендовано проводить в окислительной среде. Печь для обжига должна быть снабжена вентиляцией.

Люстровые краски являются кислотостойкими.

При хранении люстровых красок допускается образование осадка. Взбалтывать непосредственно перед употреблением не рекомендуется.

Краски 260, 303, 316 не содержат золота.

Назначение.

Люстровые краски представляют собой органические лаки, содержащие специальные соединения висмута, железа, титана и др. металлов. В процессе обжига органические вещества сгорают, на поверхности глазури остается тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное покрытие, обладающее высоким блеском и необычным цветом. Краски наносят на обожженную глазурованную поверхность. Часто люстровый обжиг может быть совмещен с обжигом надглазурных красок.

ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Люстровые краски не рекомендуются при занятиях с детьми!

Основные характеристики.

ЦВЕТ. Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа "Аврора", "Рубиново-коралловый". Представить реальный цвет по таким названиям без огневой пробы затруднительно.

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ. В основном люстры наносят кистью.

Однако если люстр специфицирован для другого способа нанесения, это указывается. Например, люстры (препараты) для шелкографической печати. Т.н. отводочные люстры имеют небольшую вязкость, что позволяет легко выполнять отводку лентой, усиком и т.д.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Существуют люстры со специальными свойствами для достижения особых декоративных эффектов, например "бегущие" люстровые краски фирмы Ferro.

Важная характеристика, которая имеет наименьшее значение - ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА. В целом все люстровые краски подразделяют на краски по стеклу и краски по фарфору. Многие могут быть использованы в обоих случаях. Как таковой температуры обжига у люстровой краски нет. Это тонкая пленка металла или оксида металла. Она образуется после выгорания органических компонентов. Чтобы пленка не стиралась, она должна плотно сцепиться с подлежащей глазурью, но не утонуть в ней. Таким образом, закрепление люстровых красок проводят при температуре начала размягчения глазури: 780-810°C в случае высокотемпературных фарфоровых глазурей, 750-780°C в случае "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. Т.е. конечная температура определяется ВАШИМИ изделиями, а не люстром.

Особенности технологии.

Для получения качественного люстрового покрытия нужно соблюдать некоторые правила:

1. ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ.

Убедитесь, что поверхность хорошо очищена, не содержит жира, пыли и т.п. Иногда полезно помыть поверхность раствором соды, тщательно промыть водой и высушить.

Из люстра при хранении могут выделиться компоненты, входящие в его состав в очень малых количествах, однако сильно влияющие на свойства получаемого покрытия. Проверьте дно емкости с люстром - если на дне заметен осадок, отболтайте его полностью во избежание изменения характеристик люстра (сделайте это за 2-3 часа до работы). Если осадка нет, рекомендуется тем не менее взболтать люстр. Если осадок не растворяется в основной массе люстра, или в массе заметны хлопья - эта порция не пригодна для работы.

2. НАНЕСЕНИЕ.

Пользуйтесь чистой кистью. Остатки на кисти другого люстра или смывки могут изменить цвет. Если Вы наносите два люстра, пользуйтесь двумя кистями. После работы кисть отмывают в растворителях (подойдет скипидар) и горячей водой с мылом.

Наносите люстр тонким слоем. Часто люстр имеет существенно разный цвет в слоях разной толщины. В толстом слое возможно шелушение, нестойкое закрепление. При необходимости рабочую порцию люстра можно чуть разбавить живичным скипидаром или специальными составами (например, S-3014), хотя как правило люстровые краски не подлежат разбавлению. Обычно разбавление необходимо для вязких быстровысыхающих красок во избежание "прилипания" кисти при отводке и т.п. операциях. Имейте в виду, что разбавление может радикально изменить цвет.

В обжиг ставят изделия с полностью высохшим покрытием, если не имеется в виду получение мрамороподобной поверхности.

Особое внимание обратите на первый этап обжига - до 400°C. В этом интервале происходит выгорание лаковой основы люстра. Быстрый подъем температуры может привести к ее отслоению ("скукоживанию") или к недостаточно прочному закреплению оксидно-металлической пленки на поверхности глазури.

Обеспечьте хороший приток свежего воздуха и не поднимайте температуру выше 400°C пока происходит сгорание органических веществ люстра. Откройте вентиляционные отверстия в стенках и дверце печи, включите вентиляцию.

Конечная температура обжига составляет 780-810°C для фарфора, 750-780°C для "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. Правильно обожженное люстровое покрытие имеет высокий блеск и не стирается при потирании пальцами.

Некоторые люстровые краски имеют особые условия нанесения, что указано в описании конкретного люстра.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Требования безопасности.

1. Пары органических растворителей. Во избежание отравления парами органических растворителей, работайте с люстровыми красками только в хорошо вентилируемом помещении как во время нанесения, так и во время сушки покрытий. Не оставляйте емкости с красками открытыми. Не допускайте к работе с красками детей.

2. Органические растворители могут вызвать воспалительные, аллергические реакции при контакте с кожными покровами. Промойте место, на которое попала краска, большим количеством теплой воды с мылом, пользуйтесь щеткой или губкой.

3. При работе с красками следует неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, так как все люстровые краски являются горючими материалами, а некоторые - легковоспламеняющимися материалами.

4. В процессе обжига происходит выделение газообразных продуктов разложения органических смол. Обжиг следует проводить с принудительной вытяжной вентиляцией печи, в хорошо проветриваемом помещении или помещении с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

Hispano Moresque pottery, 19-ый век oldcrocks2
Форма поставок.

Люстровые краски, препараты металлов поставляются в виде жидких лаков, упакованных в стеклянные или специальные пластиковые емкости с герметичной крышкой. Стандартные фасовки (кроме препарата золота, платины) - 10, 50 грамм. Препараты благородных металлов поставляются в стеклянных пузырьках порциями от 2 до 15 г, на каждом пузырьке указывается вес препарата с точностью до 0,1 грамма.

Подгруппы:

Люстровые краски

Люстровые краски образуют после обжига тонкие иризирующие пленки разнообразного цвета.

Препараты металлов

Препараты металлов - органические композиции благородных металлов, образующие после обжига пленки золота, платины, палладия.

Разбавители и эффектаторы

Специальные составы, служащие для модификации вязкости люстровых красок или получения эффектов мрамора, кракле и т.п.

Краски люстровые (люстры) представляют собой растворы органических соединений металлов и смол в органических растворителях и разбавитель для незолотосодержащих люстровых красок, представляющий собой смесь органических растворителей и эфирных масел. Люстровые краски применяются для декорирования глазурованных изделий из фарфора, фаянса, стекла путем нанесения на изделия пленки и ее последующего обжига.

  1. Краски люстровые для фарфора, фаянса выпускаются следующих номеров и цветов :
    светло-розовые - 53;
    фиолетовая - 72;
    сиреневая - 73;
    темно-фиолетовая - 92;
    бежевая - 96;
    палевая - 98;
    гранатовая - 109;
    коричневая - 112;
    зеленая - 132;
    синяя - 135;
    темно-розовая - 187;
    розово-пурпуровая - 190;
    серо-зеленая - 210;
    св. бирюзовая - 217;
    серые - 256 , 260;
    желто-бежевая - 321;
    иризирующие - 301 , 303;
    желто-оранжевая - 326;
    оранжевая - 316;
    св. оранжевая - 368.
  2. Краски люстровые для стекла выпускаются следующих номеров и цветов :
    сиренево-розовые - 38 , 52 , 198;
    пурпуровая - 26;
    сиреневая - 73;
    розово-пурпуровые - 190 , 191;
    иризирующие - 301 , 303;
    оранжевые - 316 , 318;
    желто-оранжевые - 319 , 320;
    серая - 260;
    сине-зеленая - 323.
  3. Для разбавления незолотосодержащих люстровых красок выпускается :
    разбавитель - № 8

    Примечание:
    1. Краски люстровые для фарфора, фаянса и стекла №№ 96, 98, 210, 217, 256, 260, 301, 303, 321, 316, 318, 319, 320, 326, 366 - не содержат золота.
    2. Краски люстровые №№ 96, 98, 210, 217, 318, 326 могут быть использованы для отводки изделий.

Оптимальная окраска люстровых красок достигается при обжиге в окислительной среде при температуре (800 + 10)°С для фарфоровых изделий, (780 + 10)°С - для фаянсовых изделий, (570 + 10)°С для изделий из стекла с выдержкой при конечной температуре 5-10 минут. Люстр № 73 по стеклу обжигается при температуре 540°С для получения голубого тона.

Краски люстровые являются кислотостойкими.

При хранении люстровых красок допускается образование осадка. Взбалтывать непосредственно перед употреблением не рекомендуется .

Краски люстровые выпускаются только одного сорта.


Приведенная в настоящей публикации информация основывается на нашем опыте и имеющихся у нас в настоящее время технических знаниях. В связи с тем, что множество факторов может оказать влияние на процессы обработки и применения наших продуктов, приведенные данные не освобождают потребителя нашей продукции от необходимости проведения собственных проверок и испытаний. Эти данные не являются юридически обязывающей гарантией определенных свойств продукта, а также гарантией его пригодности для конкретной цели. Получатель наших продуктов обязан под собственную ответственность соблюдать права собственности, а также действующие законы и постановления.

Люстр представляет собой тонкую прозрачную пленку, которую наносят на глазированные поверхности фаянсовых и фарфоровых изделий, чтобы после обжига они приобрели радужный металлический блеск.

Люстровые препараты, краски, эффектаторы

Люстровые краски – это органические лаки, в которые добавлены специальные соединения железа, титана, висмута и иных металлов. При обжиге органические вещества сгорают и на поверхности глазури образуется очень тонкий слой (несколько микрон) металло-оксидного либо металлического покрытия, которое имеет необычный цвет и высокий блеск. Краски наносятся на глазурованную обожженную поверхность. Нередко люстровый обжиг совмещают с обжигом красок надглазурных.

Люстровые краски использовать при работе в детских кружках и студиях не рекомендуется.

Основные характеристики люстровых красок

Цвет является главной характеристикой краски. Люстр надо наносить тонким слоем на белые поверхности (например, поверх прозрачной блестящей глазури фарфора либо поверх блестящей белой глазури). При нанесении на цветные глазури создаются интересные эффекты, поскольку толщина пленки из металло-оксида крайне мала и сквозь нее просвечивается основной цвет.

Способ нанесения. Люстры в основном наносят кистью. Часто люстровые краски наносят полосой на внутреннюю поверхность чашек. Если же люстр предназначен для иного способа нанесения, то он указывается. К примеру, существуют люстровые препараты для печати шелкографической. Также существуют отводочные люстры, которые обладают большой вязкостью и их наносят усиком, лентой и т.д.

Спец. эффекты. Выпускаются люстры, обладающие специальными свойствами, что позволяет добиваться особенных декоративных эффектов (к примеру, «бегущие» люстровые краски Ferro).

Важной характеристикой люстровых средств является температура обжига.

Все люстровые краски подразделяют на краски по фарфору и краски по стеклу. Многие из люстровых красок могут быть применены и для стекла, и для фарфора. Температуры обжига как таковой у люстровых красок не существует. В результате выгорания органических компонентов создается тонкая пленка из оксида металла либо из металла. Для того чтобы пленка со временем не стиралась, ее следует плотно сцепить с подлежащей глазурью, однако не утопить в ней. Закрепление люстровых красок осуществляют при температурах начального размягчения глазури (около 800С, если фарфоровые глазури являются высокотемпературными и около 750С, если используются фаянсовые и майоликовые глазури). Очевидно, что конечные температуры определяются изделием, но не люстром.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.