Как добиться включения отопления в детском саду. Отопление и энергосбережение в детских садах

Как это ни странно, но срок включения отопления в детские дошкольные учреждения, школы и больницы в Москве зависит непосредственно от заведующей детским дошкольным учреждением, главного врача больницы или от директора школы.

Конечно, какой бы крутой руководитель ни был, никто ему не включит отопление при теплой погоде, но в переходный период от лета к зиме в сентябре-октябре, когда ночью реальные заморозки (как сейчас в Москве), да и днем не очень-то тепло, все зависит от руководителя и только от него.

Во-первых, руководитель детского сада, школы или больницы должен принять меры к своевременной и качественной подготовке зданий своего учреждения к будущему отопительному сезону и получить от МОЭК соответствующий акт о готовности к зиме.

После этого, руководитель при наступлении переходного периода (при необходимости) должен напрямую обратиться к руководству своего филиала МОЭК, в Управу своего района и префектуру и настоятельно попросить открыть задвижки отопления. Если свою просьбу руководитель учреждения подкрепляет гарантийным письмом в МОЭК об оплате услуг по подаче тепла, то теплоснабженцы без проблем сами включат ему отопление.

Система теплоснабжения детских и медицинских объектов технологически позволяет подключить эти объекты автономно, не запитывая при этом остальные абоненты.

Все очень просто. Так почему же отопление не включают в детских учреждениях? А потому, что если раньше за отопление расплачиваться бюджет, то теперь школа или детский сад платят за отопление сами, а денег жалко.

А вот для того, чтобы руководитель детского учреждения начал шевелиться, родители должны жестко требовать от него действий по созданию их детям нормальных жизненных условий.

★★★★★★★★★★

Комментарии

В социальных учреждениях Москвы включили отопление, с сегодняшнего дня началось подключение социальных учреждений Москвы к отоплению. Это связано с установившейся в столице прохладной и дождливой погодой, рассказал Интерфаксу заммэра города по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
По его словам, пуск тепла в поликлиники, больницы, детские сады, школы и центры соцобслуживания обеспечивается по заявкам руководителей этих учреждений, поданным в ОАО "МОЭК".
На данный момент отопление включено уже более чем в 80 городских объектах соцсферы

Отопление в детсадах

К сожалению, в последнее время некоторые сады и школы подключают к отопительной сети как обычные дома, поэтому на таких объектах отопление включают вместе с жилыми домами. Чтобы узнать ситуацию в Вашем случае, Вам необходимо обратиться к заведующей.
Есть санитарные нормы -СанПИНы, в которых прописаны температура и влажность в различных помещениях в детских садах (ясельные игровые, спортзал, бассейн, спальни по возрастам,...). Если в Вашем саду температура не соответствует нормативам, то пишите коллективное заявление с требованием соблюдать условия.
Если в садике просто прохладно или сыро, а температура в норме, то можно договориться с администрацией об установке обогревателей (можно принести из дома до начала отопительного сезона).

Активность и настойчивость родителей- Добивайтесь содержания Ваших детей в нормальных условиях!

Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
  • реконструкция и модернизация системы отопления;
  • монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
  • подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
  • расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
  • обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
  • согласования с надзорными органами.

Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.

Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях

Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.

При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.

Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.

Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:

  • выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
  • выбор способа и места монтажа трубопроводов;
  • подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
  • возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
  • расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
  • при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
  • деффектовка участков системы отопления здания;
  • расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
  • поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.

Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.

Свежий воздух ‒ это необходимость для маленьких детей, он дает им возможность расти, обеспечивает полноценную работу всех органов, помогает предупредить возникновение аллергии, респираторных заболеваний. Поэтому к учреждениям, в которых содержатся и подолгу находятся дети младшего возраста, власти и надзорные органы предъявляют высокие требования. По ним разрабатываются строгие, научно обоснованные нормы, чтобы здоровью и безопасности малышей ничего не угрожало. Детские сады должны содержать приходящих воспитанников в полностью соответствующих правилами условиях ‒ в частности, им нужно заботиться о своевременной и качественной вентиляции.

В детском саду малыши проводят много времени. Они собираются в группы, иногда довольно большие, и обеспечить качество вентиляции ‒ важная и трудоемкая задача. Характеристики воздуха (чистота, влажность, температура) ‒ ключевые факторы сохранения здоровья и активности детей. Отопление и вентиляция детского сада, налаженные в соответствии с нормами, помогают поддерживать в иммунитет, способствуют закаливанию организма и позволяют:

  • снизить уровень и частоту заболеваний, вызванных вирусами и инфекциями;
  • обеспечить приток и циркуляцию свежих воздушных потоков, насыщенных кислородом;
  • создать благоприятный микроклимат;
  • устранить загрязнения воздуха;
  • нормализовать влажность в помещениях;
  • минимизировать затраты на подогрев и очистку воздуха.

Предлагаем готовые решения для вентиляции детских садов и школ

Параметры и ограничения для комплексов вентилирования воздуха в детсаду

Проект вентиляции детского сада разрабатывается всегда тщательно. Инженеры на первоначальном этапе собирают всю информацию о существующих ограничениях, нормах, требованиях. Она содержится в специальных таблицах (для расчетных температур и воздухообмена), которые формируются в санитарно-контролирующих инстанциях, и учитывают сезонность, региональность и все прочие факторы.

Режим вентиляции детских садов предусматривает множество ограничений:

  • нельзя загерметизировать отверстия естественного притока в форточках (их присутствие на каждом окне обязательно);
  • после того, как дети покидают спальни, учебные или спортивные помещения, нужно интенсивно их проветрить;
  • если температура снаружи не выше +20°С, то держать окна открытыми дольше трехминутного периода нельзя;
  • в помещениях, где находятся дети, должно быть по паре отверстий для естественного вытягивания воздуха (по верхнему краю);
  • площадь вентиляционных отверстий (вместе с форточками) должна относиться к площади полов как 1/50;
  • вентиляция в подсобных помещениях (постирочная, туалет, кухни) не должна проходить через комнаты детей.

Нормы вентиляции детского сада разработаны подробно и регулируются СниП П-Л №3-71. На одного ребенка следует подавать не менее 50 м3/ч в час.

Организация вентиляции в дошкольных учреждениях

Основной тип вентиляции, который используется в детских садах ‒ приточно-вытяжной. Во всех комнатах, где дети проводят много времени, необходимо обеспечить благоприятный микроклимат. Удалять загрязненный воздух допустимо через смежные помещения, например, из спальни через игровую.

Вентиляция на пищеблоке в детском саду должна быть организована особо тщательно. Нельзя, чтобы каналы и вытяжные воздухоотводы проходили через комнаты, где подолгу находятся дети, играют, обедают и спят. То же относится к туалетным и постирочным зонам.

Существуют определенные нормативы по отоплению. Они едины для всех регионов, но включение систем происходит в момент, когда среднесуточная температура в городе сохраняется в течение нескольких дней на установленном по нормам показателе.

Показатели тепла могут отличаться в зависимости от типа помещения. В больницах и детских садах подача теплоснабжения происходит раньше, чем в квартирах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В случае, если нормативы не соблюдаются, следует подать заявку в контролирующие организации, после чего будет проведена проверка.

Кто назначает дату начала отопительного сезона в Москве

В Москве действуют определенные нормативы, когда включают отопление по нормам.

Подача тепла происходит при условии, что в течение 5 суток средняя суточная температура воздуха держится на пределе 8 градусов и ниже. Несмотря на то, что на улице еще тепло, помещения начинают быстро охлаждаться .

Согласно данным синоптиков, такая температура в Московском регионе устанавливается не раньше, чем во второй декаде октября.

Несколько лет назад была принята норма, согласно которой власти регионов имеют право принимать решение о преждевременном включении отопления, в случае, если имеются основания для этого.

В Москве за начало сезона отопления отвечает «Московская объединенная энергетическая компания».

Так, МОЭК не может начинать подачу тепла без поступления соответствующего распоряжения от заместителя мэра по вопросам ЖКХ.

Технически, тепло может быть подано и в один, конкретный дом, однако, такая практика не распространена. Подключаются поэтапно школы и поликлиники, больницы и детские сады, и лишь затем – дома.

В самую последнюю очередь подают тепло на предприятия – это зависит от степени готовности самой организации.

Согласно имеющимся данным, среднее время включения отопления в Москве – середина октября.

В случае, если прошло пять и более дней, на улице холодно, а отопление по-прежнему не было подано, нужно подать жалобу на управляющую компанию. Проблема может быть технической, или экономической.

В первом случае после проверки труб специалистом и замены сломанных деталей, вопрос будет решен.

Какие должны быть нормы температуры

Работа отопительных систем регулируется стандартами ГОСТ 30494 «Параметры микроклимата в помещениях».

Прежде всего, температура должна быть комфортна для граждан, проживающих в квартире. Если холод сохраняется на улице в течение пяти суток подряд, начинается подача отопления.

В целом, нормой для жилых комнат является показатель 20 – 22 градусов. Следует учесть, что в разных комнатах воздух нагревается с разной скоростью и интенсивностью.

Многое зависит от наличия окон и дверей, щелей в стенах и положения помещений.

В детском саду

Для детских садов действуют определенные нормы по отоплению:

Данные показатели действительны для тех регионов страны, в которых средняя январская температура составляет не более, чем — 14 С.

Нюансы, которые нужно учитывать:

Не допускаются как слишком низкие, так и высокие температуры Они могут принести больше вреда, чем пользы. От установленных норм 20 -24 градуса, допускается отклонение не более, чем на 2-3С в сторону понижения или повышения
Кроме отопительного режима, обязательно нужно соблюдать нормы по влажности воздуха Этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 50%. Для замера данных используются специальные, сложные приборы. Это является причиной того, что проверка влажности не проводится надлежащим образом, и воздух оказывается слишком сухим. Это, в свою очередь является причиной повышения уровня заболеваемости среди детей, в особенности широко распространены болезни дыхательных путей. Чтобы поддержать оптимальный показатель влажности, нужно регулярно проводить проверку и проветривать помещение в детском саду

Наблюдение за температурным режимом в детских садах и других учреждениях, в которых часто находятся лица несовершеннолетнего, дошкольного возраста – очень важно.

Школе

В школьных помещениях – учебных классах, спортивном зале, столовой, как и в детском саду, важно поддерживать определенный температурный режим.

Наиболее теплые помещения – классы – отопление должно подаваться не менее, чем на 20-22 градусов.

При этом важно не превысить этот показатель, поскольку слишком высокая температура приводит к повышению сухости воздуха, что способствует ослаблению концентрации школьников.

Другие школьные помещения:

Не допускается использование печного или электрического отопления в школьных помещениях.

Квартире

По стандарту ГОСТ устанавливаются определенные нормы температур для жилых и нежилых помещений в квартирах и МКД:

Спальни, гостиные 20 — 22 С. Допускается показатель 18 градусов
Кухня Наиболее оптимальная температура – 23С, но возможно – 20 градусов
Туалетная комната От 18 до 21С. На показатели может влиять расположение – в центральных помещениях, как правило, теплее чем в угловых
Ванная комната 23 – 26 градусов
Рабочие кабинеты, помещения для отдыха и досуга 20 – 22 градуса
Коридор в квартире 18С. Допускается показатель 16С
Лестничные клетки в МКД, вестибюли и холлы От 12 до 18 градусов
Технические помещения, щитовые, кладовые, подвальные комнаты 16 – 18 градусов, но допускается показатель 14С

Перед тем, как подавать заявление в государственную контролирующую организацию, нужно правильно провести замеры.

Устройство для измерения не нужно располагать слишком близко к полу, стенам, окнам и потолку. Очень важно получить правильные данные до прибытия специалиста в дом.

Как определить среднесуточную температуру

Существует определенный стандарт для проведения замеров. Размещать устройство нужно:

Если проведена проверка с учетом требований, и обнаружены отклонения от нормы более, чем на 3-4 градуса, происходит снижение стоимости ЖКХ на 0,15% за один час несоответствия. Может быть выполнен перерасчет .

Нюансы проведения замеров в квартире до вызова специалиста:

Для того, чтобы были приняты меры – проведен перерасчет или подано отопление, следует запросить выезд на дом специалиста.

Он повторно проведет замеры, используя специальное оборудование, проверит квартиру на наличие утечек тепла, дыр, поломок в трубах, и составит акт.

В целом процедура занимает около 30 дней. Если за это время не будут получены результаты, можно обращаться в вышестоящую инстанцию.

Куда следует жаловаться, если батареи остаются холодными

Для того, чтобы были приняты меры по восстановлению подачи тепла в квартиру, необходимо подать жалобу изначально в Управляющую компанию или ЖЭК.

  1. Жилищная инспекция.
  2. Городская (районная) администрация.
  3. Прокуратура.
  4. Судебная инстанция.

Для того, чтобы узнать номер горячей линии в конкретном городе, нужно позвонить в диспетчерскую службу по месту проживания. Телефон можно узнать и на сайте в интернете.

Как правило, после подачи жалобы, в течение одного – двух дней на дом высылается специалист для проведения проверки. По ее результатам составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.

Контроль за условиями содержания детей в детских садах и школах осуществляется государственными регулирующими органами. Их главная задача состоит в соблюдении установленных нормативными документами норм. Согласно правительственным постановлениям были разработаны специальные документы, определяющие допустимые условия в учреждениях для детей.

Допустимые и рекомендуемые нормы содержания детей в учебных заведениях, которые попали в нормативные регулирующие документы, были установлены еще несколько десятилетий назад. Нормы были определены на основе научных исследований. Условия, определяемые нормами, наиболее способствуют сохранению детского здоровья. Правильность требований нормативных документов была подтверждена долгой историей наблюдений, при отклонении от норм в отдельных учреждениях неизбежно наблюдается всплеск заболеваемости у посещающих их детей. Таким образом, любое детское учреждение должно стремиться максимально придерживаться установленных норм.

Наиболее важными показателями, за которыми обязаны следить в детских учреждениях, являются:

Стоит отметить, что нормы по этим показателям приблизительно одинаковы на всей территории бывшего Советского Союза. Это является следствием не только общей физиологии детей, но и того, что новым государствам достались в наследство все нормативные документы Советского Союза, с тех пор не произошло их особой коррекции. Таким образом, эта статья является актуальной для всего СНГ и нескольких других стран по состоянию на текущий год и следующий 2019-й.

Требования к показателям в детских садах

Для детских садов нормы следующие: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21 градуса Цельсия, рекомендуемая температура – 24 градуса. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов, рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия. Указанные температуры обязательны для местностей, имеющих среднюю температуру в январе ниже -14 градусов Цельсия.

Из прочитанного может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях детского сада, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых комнат максимально допустимая температура составляет 24 градуса Цельсия, а для спален – 22 градуса.

Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Это весьма прискорбно, так как приборы для определения уровня влажности не являются тяжело доступными или сложными в обращении и эксплуатации. Тем не менее следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей.

Для свежести воздуха не указаны точные количественные нормы, однако отмечено, что проветривания должны проводиться регулярно. Именно проветривания являются основным и единственным фактически доступным в большинстве детских садов способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха.

Согласно нормативам, проветривание должно осуществляться периодически в течение всего дневного времени суток. Одностороннее проветривание допускается и в присутствии детей в помещении. Двухстороннее проветривание, то есть сквозняком, должно проводиться во время отсутствия детей. Зимой перед тихим часом в спальнях сквозное проветривание заканчивается за полчаса до прихода группы детей.

Одностороннее проветривание рекомендуется проводить и во время самого тихого часа, когда воздух прогреется после двухстороннего проветривания. Однако важно помнить, что сквозное проветривание должно быть прекращено за полчаса до начала тихого часа, а одностороннее – за полчаса до его конца. В теплую пору года одностороннее проветривание проводится постоянно как в дневное, так и в ночное время суток.

К сожалению, нормы состояния воздуха во внутренних помещениях детских садов систематически нарушаются в большинстве учреждений. За влажностью воздуха никто, по сути, не следит, проветривания проводятся с разной частотой, но практически всегда с недостаточной. Температура в помещениях, как правило, намного выше рекомендуемых норм, нередко она превышает уровень в 30 градусов Цельсия и редко когда бывает ниже 28 градусов.

Высокая температура и эпизодичность проветриваний приводят к сильному высушиванию воздуха в детских садиках. Последнее обстоятельство не сильно заботит руководство учреждений хотя бы потому, что оно вообще не следит за показателями влажности. Найти в детском саду гигрометр (прибор для измерения уровня влажности) – большая редкость. Слишком низкая влажность воздуха в детских садах представляет собой большую проблему, которая способствует высокой заболеваемости простудными заболеваниями.

Интересно, что зачастую руководство детских учреждений использует превышающую норму температуру воздуха как средство борьбы с заболеваемостью среди детей. На самом же деле, температура выше рекомендуемой, высушивая воздух, только увеличивает заболеваемость. Рекомендуемая температура вполне достаточна для комфортного состояния детского организма, а вот низкая влажность воздуха высушивает слизистые поверхности дыхательных путей. Слизь на дыхательных путях выполняет важную функцию, она обеспечивает местный иммунитет. Если она высохнет, то уязвимость организма к заболеваниям резко вырастет. Высохшая слизь теряет свои иммунные свойства, в то же время она является отличной питательной средой для развития различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Напротив, на увлажненных слизью дыхательных путях болезнетворным микробам тяжело закрепиться, даже если они смогут зацепиться, то сразу же подвергнутся воздействию местного иммунитета.

Особо важно значение поддержания оптимальной влажности в холодную пору года. В это время дети большую часть суток проводят в закрытых и натопленных помещениях. Следовательно, большое количество детей, сосредоточенных в одном месте, создают отличные условия для распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, то есть через дыхательные пути. Не стоит недооценивать опасность сухого воздуха, по научным сведениям именно недостаточная влажность воздуха является одной из основных причин возникновения следующих заболеваний:

  1. Гайморит.
  2. Тонзиллит.
  3. Бронхит.
  4. Отит.
  5. Воспаление легких.
  6. Аллергические заболевания дыхательных путей.

Таким образом, сухой воздух может привести к появлению у ребенка астмы и прочих малоприятных заболеваний.

Дополнительные осложнения вызывает то, что дети намного хуже взрослых переносят жару. Обмен веществ и, соответственно, теплообразование у детей более интенсивные, при этом отдача тепла в окружающую среду происходит главным образом посредством выдыхания воздуха.

Таким образом, для детей комфортная и безопасная температура окружающего воздуха более низка, чем для взрослых. Высокая температура окружающей среды приводит к излишней потливости, загустеванию крови, неблагоприятным условиям работы внутренних органов. Так как теплоотдача происходит преимущественно посредством выдыхания воздуха, то дыхательные пути у детей пересушиваются еще сильнее, чем у взрослых.

Важно знать, что большинство инфекций, которые вызывают ОРВИ, очень плохо переносят холодный воздух, особенно если перемена температуры произошла быстро, отлично себя они чувствуют в сухой и теплой атмосфере. Таким образом, жаркая и сухая среда в детских садах способствует распространению инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем. Напротив, частые проветривания увлажняют воздух и понижают концентрацию болезнетворных микроорганизмов в воздухе.

Способы достижения идеальных параметров

Однако не всякое проветривание повышает влажность воздуха. Чем холоднее воздух, тем меньше он содержит влаги, поэтому проветривания в холодную пору года не всегда могут помочь поддержать оптимальную влажность воздуха в помещении. Для того чтобы создавать оптимальные условия для детей, необходимо, прежде всего, завести в каждой комнате термометр и гигрометр. Персонал детских садов должен мониторить их показания.

Температура воздуха должна оставаться оптимальной, тогда влажность воздуха не будет падать слишком сильно. Дополнительно повысить влажность можно с помощью увлажнителя воздуха – специального прибора, насыщающего воздух водой. Предпочтение стоит отдавать ультразвуковым приборам, паровые увлажнители не вызывают одобрения специалистов. Желательно ограничивать доступ воздуха к батареям отопления, для этого их стоит закрывать специальным экраном или кожухом.

Не всегда есть возможность поддерживать идеальные показатели воздуха. Однако стоит добиваться наибольшего соответствия реальных и рекомендуемых показателей, чем более близкими к эталонным окажутся реальные показатели, тем ниже будет заболеваемость в учреждении.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.