Проект вторая жизнь коробки из под яиц. Объект, предмет, задачи и цель исследования

Семейный экологический проект:

«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»

Номинация «Упаковки»

Работу выполнили: Коробко Екатерина Николаевна,

МБОУ средняя общеобразовательная школа №20, 1 класс,

МО Динской район поселок Агроном;

Мама: Гетманова Анна Георгиевна,

Руководитель проекта: Кныш Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.

Динской район

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

История упаковки…………………………………………………………..……..3

Виды упаковок…………………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………….5

Цель проекта………………………………………………………………………5

Задачи проекта…………………………………………………………………….5

Методы исследования…………………………………………………………….5

Тип проекта………………………………………………………………………..5

Ожидаемый результат…………………………………………………………….5

Способы вторичного использования упаковок…………………………………5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

Введение

Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

История упаковки:

Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.

Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.

В настоящее время существуют различные виды упаковок:

1.Жестяные и алюминиевые банки:

2. Стеклянные бутылки, банки.

3. Пластиковые бутылки, банки и т.д.

4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.


5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.

Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда наша учительница предложила поучаствовать в проекте «Упаковки», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочерью думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Результат нашего труда, я думаю, оценят многие и лишний раз задумаются о том, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет чище.

Актуальность проекта:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта:

Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Методы исследования:

Подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;

Подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;

Найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;

Провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;

Сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;

Тип проекта:

Творческий с элементами исследования.

Дата реализации проекта : октябрь 2013 года – февраль 2014 года.

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Способы вторичного использования упаковок в быту:

Способ 1.

Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т.д.) и прочего.

Способ 2.

Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.

Способ 3.

Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).

Способ 4 .

Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетра паки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей всю зиму.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Вместе с дочерью изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О.В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга «Интересные идеи для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в домик, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

А) «Живая коробочка».

Назначение: используется как подставка для канцелярских принадлежностей: карандашей, ручек, фломастеров, линеек.

Понадобится: картонная коробка из под какао, цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Этапы выполнения поделки:

Срезать верх картонной коробки;

Обклеить снаружи черной бумагой;

Сделать выкройки деталей, вырезать все части;

Приклеить детали выкройки к туловищу.

Б) «Городок для малышей».

Понадобится: упаковки из-под молока, йогурта, сливок – «Тетра – пак» разного размера; упаковки из-под детских сувенирных игрушек; пластиковая бутылка; цветная бумага; картинки из детских журналов; ножницы; клей; пластилин.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробочки цветной бумагой;

Приклеить недостающие детали: окна, двери, колеса;

Украсить поделки картинками из детских журналов.

В) «Шкатулка для украшений».

Назначение: для складывания резиночек, заколок, мелкой бижутерии.

Понадобится : картонная упаковка из-под сахара-рафинада, цветная бумага, цветные картинки из детских журналов, ножницы, клей.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку цветной бумагой;

Украсить цветными картинками, вырезками из журналов.

Г ) «Копилка».

Назначение : для накапливания денег на нужные покупки, для бережного отношения к деньгам.

Понадобится: пластиковая упаковка из-под соды с вращающейся крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки из детских журналов.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку;

Украсить цветными картинками, наклейками.

Д) «Кормушка для птиц».

Назначение: вывешивается во двор для подкормки птиц и наблюдения за ними.

Понадобится : картонная коробка из-под новогоднего подарка в виде домика, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки, семена для птиц.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку-коробку, украсить ее;

Насыпать корм для птиц и вывесить кормушку на дерево.

Е) «Домик для пушистого семейства».

Понадобится: картонная коробка среднего размера, разноцветная ткань, степлер, ножницы, теплая подстилка.

Этапы выполнения поделки:

На боковой стенке коробки вырезать отверстие для двери;

Из картона сделать треугольную крышу, скрепив ее супер-клеем или степлером;

С помощью ткани и степлера «обшить» домик;

На пол домика постелить теплую ткань и можно заселять пушистое семейство.

Ж) «Сундучок».

Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.

Понадобится : картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку самоклеящейся бумагой;

По бокам прикрепить веревки в виде ручек;

Украсить разноцветными картинками и бантиками.

З) «Чудо – люстра».

Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.

Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».

Этапы выполнения поделки:

У бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;

У ложек отрезать ручки;

С помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;

Прикрепить абажур на лампочку.

Понадобится : пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.

Этапы выполнения поделки :

У бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;

Пенопласт разделить на шарики;

Из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;

На каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;

Когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.

Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.

Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.

Актуальность

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?

Цель:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
  2. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина) .
  3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
  4. Формировать познавательную активность, любознательность.
  5. Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
  6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный - с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.

Данный проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта) .
  2. Творческий (образовательная деятельность) .
  3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей) .

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Познавательное развитие

  1. Опыт «Вторая жизнь бумаги»
  2. Просмотр презентации «Берегите лес»
  3. Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей

  1. Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
  2. Консультация «Берегите лес!»
  3. Консультация «История появления бумаги»
  4. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
  5. Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»

Олеся Шкитырь
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской

Краснодарского края

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковок »

Номинация № 7 «Упаковка »

Каркач Денис

Руководитель :

Шкитырь Олеся Алексеевна,

Воспитатель МБДОУ № 1

ст. Калининская 2017 г.

Паспорт проекта…3

Введение…4

Основная часть…. 5

1. Цель и задачи проекта… . 5

2. Этапы реализации проекта…5

3. Описание поделок….7

Заключение…. 9

Паспорт проекта

Название проекта «Вторая жизнь упаковкам »

Руководитель Шкитырь Олеся Алексеевна.

Исполнители проекта Каркач Оксана Андреевна, Каркач Виталий Анатольевич, Шкитырь Олеся Алексеевна.

Тип проекта Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок , а для этого надо дать им новую жизнь .

Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения разным упаковкам

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни .

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни , человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контенер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично .

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока , коробок из-под конфет… Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наш сын, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок » , мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с сыном думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединился папа и предложил сделать из картонных коробок большой паровоз. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом : мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовались наши дети Денис и Марианна, они даже забыли про свои любимые мультики. А когда наш паровоз был готов, мы всей семьей играли в придуманную нами игру «Поезд» .

Если каждый из нас в своей жизни , не выбросит несколько упаковочных коробок , а найдет им вторичное применение , значит окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие

задачи :

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам .

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

1. Подготовительный этап :

Вместе с родителями моего воспитанника Димы Каркач, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта . Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок . Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в колодец, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам , стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап :

Исходя из имеющихся у нас упаковок , мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«ПАРОВОЗ»

Для изготовления паровоза нам потребовались две картонные коробки, разные по размеру, зеленная, жёлтая самоклеющаяся бумага, розовый картон, двусторонний и обычный скотч, пластмассовые крышки от ведерок из – под майонеза, горлышки пластиковых бутылок и крышечки для креплений. Меньшую коробку мы обклеили самоклеющейся бумагой зелёного цвета, для крыши использовали розовый картон. По размеру горлышка бутылки, сбоку мы вырезали отверстие ножом. Туда вставили трубу, сделанную из двух пластиковых бутылок, предварительно обклеив их желтой блестящей самоклеющейся бумагой. На второй коробке , обклеенной зеленой самоклеющейся бумагой, определили место расположения колес, приложив пластиковые крышки, обвели их карандашом и в центре кругов сделали отверстия. В отверстия, изнутри коробки вставили горлышки бутылок, снаружи соединили с крышечками. Части кабины, так же соединили с помощью горлышек от бутылок и крышечек.

Игольница «Цветочная полянка»

Для изготовления игольницы «Цветочная полянка» , нам понадобилась одна пластиковая бутылка зелёного цвета. От её ширины и высоты завысит размер игольницы. Бутылку мы разрезали на две части. Взяли нижнюю часть, разрезали по кругу на полоски и завернули их к основанию дна. Положили внутрь нашей игольницу вату, завёрнутую в мягкую ткань. Полоски пластика обклеили разноцветными цветочками, вырезанными из гофрированной бумаги.

Подарок для любимой мамы «Нежность»

Для того чтобы порадовать маму красивым подарком, мы взяли упаковку из – под конфет в форме сердца, клей ПВА, розовые бумажные салфетки. Салфетки разрезали на четыре части, сложили квадратики вместе и обклеили ими всю коробку, сверху прикрепили ленту.

Подставка для ручек «Пингвин»

Подставку для ручек мы смастерили из коробки из – под сока. Обрезали верхнюю часть, обклеили самоклеющейся бумагой чёрного цвета. Вырезали из белого картона овал, приклеили по центру коробки, получился животик пингвина. Затем вырезали два ромбика из оранжевой бумаги, склеили их вместе – получился нос, из красной бумаги вырезали щёчки кружочками, затем вырезали из картона детали крыльев и лапок, приклеили. Глазки сделали из старых плоских пуговиц.

«Ваза с гиацинтом»

Для изготовления вазы с гиацинтом нам понадобилась разноцветная гофрированная бумага, цветные розовые салфетки, пластиковая бутылка для изготовления вазы, клей, зеленная двухсторонняя бумага для листьев, белая бумага для изготовления стебля. От маленькой пластиковой бутылки отрезали верхнюю часть, скомканный лист бумаги вложили в нижнюю часть бутылки. Из листа бумаги формата А4 скрутили трубочку, внизу сделали надрезы и приклеили к комку бумаги – получился стебель для цветка. Нижнюю часть стебля обклеили зелёной бумагой. Бумагу нарезали на квадраты разного размера. Цветок начинаем обклеивать сверху вниз, используя клей ПВА. Затем, вырезали листья из двухсторонней зеленой бумаги. Листья приклеили на стебель. Далее, украсили вазу. В центр квадратного листа гофрированной бумаги, поставили наш цветок, обернули его, собрав края вокруг стебля, и обвязали лентой.

Подвесная игрушка «Пингвин»

Чтобы сделать такого замечательного пингвина нам понадобились две маленькие пластиковые бутылки, акриловые краски, кисточка, вдохновение и желание творить. У первой бутылки мы отрезали горлышко до широкой части, а от второй взяли только донышко. Вставили донышко в первую бутылку. Заготовку обезжирили и покрыли несколькими слоями белой акриловой краски, до однородного белого цвета (каждый слой должен просохнуть) . Дальше карандашом наметили очертания головки (шапочки) и пузика, они должны остаться белыми, всю остальную поверхность закрасили чёрной акриловой краской в несколько слоёв. Когда заготовка хорошо просохла, нарисовали мордашку, шапочку и шарфик. Шарфик и шапочку украсили бубонами сделанными из старых ниток.

Ёлочная игрушка «Волшебный киндер сюрприз»

Для изготовления ёлочной игрушки нам потребовалось : одно пластмассовое яйцо из- под киндер – сюрприза, подвеска, пластилин. Яйцо обмазали зеленным пластилином, а сверху украсили снежинками и сердечками, закрепили подвеску.

Поделка «Колодец»

Мы решили сделать игрушечный колодец. Для этого из коробки от молока вырезали каркас колодца. Обклеили само клейкой, под цвет дерева. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них деревянную шпажку, закрепили. На шпажку намотали толстую нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от флакона. Наши дети с удовольствием играют с этой игрушкой.

Заключение

В повседневной жизни , мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, а различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших маленьких.

Тема: «Вторая жизнь упаковки»

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Описание проекта:

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию бережного отношения к окружающей природе. В проекте представлены традиционные и интерактивные ра­боты с родителями. Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспита­нии детей. Проект является результатом изучения педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам сохранения окружающей среды.

Романчук Галина Владимировна-воспитатель МБДОУ « ДС №29 «Чебурашка», Друзь Анна Леонидовна - воспитатель МБДОУ « ДС №29 «Чебурашка».

Участники проекта:

    Воспитатели;

    Полякова Виталина Сергеевна (ребенок), Карандюк Валентина Михайловна (мама), Поляков Сергей Витальевич (папа)

    дети группы «Дельфинчики» и их родители.

Срок реализации:

6 месяцев

Творческий

База экспертной работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « ДС№ 29 «Чебурашка»

1 Введение – 2

2 Объект –

3 Цель и задачи –

4 Методические приемы –

5 Предварительная работа –

6 Материалы -

7 Этапы реализации –

1. Введение

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашем детском саду проходит конкурс «Семейные экологические проекты». Нам предложили поучаствовать в конкурсе в номинации «Вторая жизнь упаковки». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

2. Объект, предмет, задачи и цель исследования

Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.

Предмет исследования: упаковки

Цель исследования: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора, определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в одной семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи исследования: найти и изучить использованные упаковки; собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме одной семьи, рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу, способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

3. Актуальность проекта и его гипотеза

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

4. Методические приемы: эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.

5. Предварительная работа: «Выбегаем поскорей, посмотреть на снегирей» (коммуникативная деятельность); «В гости к птицам» (познавательная деятельность); «Покормите птиц зимой» (коммуникативная деятельность беседа по картине); чтение художественной литературы В. Звягина «На дворе морозище», С. Есенин «Воробышки игривые…», А. Барто «Скачет шустрая синица», загадки о зимующих птицах; Дидактическая игра «Угадай по описанию»; подвижные игры.

6. Материалы: пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки из-под продуктов питания, бытовой химии, пластиковые стаканчики, ножницы, клей, цветная бумага, шило, веревка, атласная лента, отрезы различных тканей, полиэтиленовые пакеты,

7. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

1) бумажные отходы;

2) стекло;

3) металл;

4) синтетические материалы.

Мусор собирала семья из 3 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Виды отходов

Результаты сбора (кг)

Бумажные отходы

Пластмассовая упаковка

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию. Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Нашли книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

В детском саду Галина Владимировна на занятиях рассказывала о том, что зимующим птицам сейчас очень тяжело, и мы, люди, должны им помогать- подкармливать. Мы решили из имеющихся у нас упаковок, изготовить кормушки для птиц.

1 Кормушка для птиц.

Кормушки для птиц изготовили из пятилитровой пластиковой бутылки.

Мама предложила сделать кормушку и практичной, и красивой. Мы сделали кормушку в виде домика. Вырезать отверстия помог папа. А мы с мамой ее украшали.

Старались выполнить работу аккуратно. Мама вырезала из пластиковых бутылок цветы и ими мы украсили крышу кормушки. Мы решили отнести кормушку в детский сад и рассказать детям в группе как мы их делали и для чего они нужны.

Ребята слушали нас внимательно и тоже захотели помочь птицам- сделать кормушки. Все с большим желанием и интересом приступили к работе. Из дома принесли разные пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки.

Галина Владимировна ножницами вырезала окошки со всех сторон, а дети украшали. Во время выполнения работы мы вспомнили о том, какие у нас в станице живут зимующие птицы. Как они выглядят, чем любят питаться. (синичка любит сало, снегири ягоды рябины, воробьи с желанием клюют зерно). Кормушки получились очень яркие, красочные.

Мы развесили их на участке нашей группы и надеемся, что они помогут птицам, прилетающим к нам в детский сад.

Сделав кормушки для птиц, ребята решили найти применение другим упаковкам.

2. Поделка «Царевна Лягушка»

В детском саду проходила неделя «Моялюбимая русская народная сказка» и мы с мамой решили сделать Царевну Лягушку. Нам понадобилась пластиковая двухлитровая бутылка, отрез зеленой ткани, жидкий клей,ножницы и золотой картон. Мы обрезали ножницами бутылку,обтянули ее тканью,из бумаги сделали глаза и лапки,рот нарисовали маркером, а из картона – корону. Лягушка получилась очень красивой и веселой.

Поделку принесли в детский сад на выставку. Ребятам она очень понравилась.

3.Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и одноразовым стаканчикам. Для украшения новогодней елки мы решили смастерить елочные игрушки в виде новогодних колокольчиков. Для этого нам понадобились два стаканчика, красная атласная лента, золотая лента и клей. Склеив при помощи жидкого клея стаканчики, мы декорировали их лентами, а из ленты потоньше сделали петельку для игрушки.

4. Поделка «Цветы».

Накануне праздника 8 марта наша семья решила сделать цветочные композиции из пластиковых бутылок. Сначала мы с мамой решили изготовить розы. Для этого нам понадобились ножницы, клей, плетеная из газетных трубочек корзинка, зажигалка и сами пластиковые бутылки. Мы с мамой вырезали из дна упаковки лепестки для будущих роз, оппалили их слегка зажигалкой, что позволило нам выгнуть детали цветка. После этого, мы собрали лепестки с бутоны и при помощи жидкого клея зафиксировали их на крышке корзинки, которую украсили лентой. Цветы получились очень необычными, а главное они никогда не завянут, и их не нужно будет выбрасывать в мусор.

Вдохновившись букетом роз, мы решили украсить подоконник моей комнаты нежными весенними цветами – подснежниками. Для их изготовления мы взяли зеленую пластиковую бутылку, которую обрезали и разрезали до половины на тонкие полоски – стебли. Из полиэтиленовых пакетов мы вырезали много кругов небольшого размера и скрепили их в пучки с помощью степлера. Прикрепили цветочки к стеблям с помощью клея – получился удивительно нежный весенний букет сразу в горшочке.

5 Разное

Все наши поделки мы приносили в десткий сад. Воспитатели показывали их детям и родителям воспитанников. Очень приятно то, что наши работы вдохновли взрослых на изготовление различных поделок из упаковок различного типа. Так в нашей коллекции появились машина из картонной коробки от печенья «Барни», ракета из пластиковой бутылки, русская барыня из пластиковой бутылки, гонки из спичечных коробков, весеннее панно из одноразовой тарелки, аквариум с бумажными рыбками, сказочный волк, цыпленок и поросенок из яйца Киндер Сюрприз и стаканчиков из-под йогурта, волшебная лилия с Дюймовочкой из одноразовых ложек и пр.

III Заключительный этап

На завершающем этапе нашего иследования мы решили проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности и представить их в сводной таблице, диаграмме.

Виды отходов

Результаты сбора до проекта (кг/нед)

Результаты сбора после проекта (кг/нед)

Бумажные отходы

Пластмассовая упаковка

Таким образом, видно, что проведенная исследовательская деятельность дала положительные результаты и получаемые в течение недели отходы в меньшем количестве попадают на свалку, а в большей обретают вторую жизнь в виде поделок различного типа.

8. Выводы:

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

9. Заключение

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни. Таким образом бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, сем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.

В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы. Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

Литература

1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

Интернет-ресурсы

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3. podelki.boxter.org

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Чебурашка»

Города Евпатории Республики Крым

Выполнили:

Полякова Виталина

Руководитель:

Воспитатель Романчук Галина Владимировна

Воспитатель Друзь Анна Леонидовна

РАКИТИН Андрей Петрович

Краснодарский край, Краснодар

МБОУ СОШ № 37 г. Краснодар

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ

Научный руководитель: Орлова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 37»

ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИИ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 3 «Д» КЛАССА

РАКИТИН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ

АНОТАЦИЯ

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, фантики от конфет, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки… Всего и не перечислить. Раньше я не думал над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. Нашей школе предложили участвовать в конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта мной были намечены следующие задачи:

На подготовительном этапе осуществления проекта был проведён эксперимент, чтобы узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета и взвешивали.

Мы сделали вывод, что если бы наша семья сдавала собранную макулатуру за 1 год, мы спасли бы 1 дерево. Я считаю, цель работы достигнута, так как были найдены способы продления жизни различным упаковкам – давая вторую жизнь упаковке мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу для будущего!

ПЛАН ИСЛЕДОВАНИЙ

Проблема

Бытовые отходы в виде упаковочного материала сильно загрязняют окружающую среду. Основная их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой и безопасной, нужно научиться уменьшать количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо попробовать дать им новое назначение.

Гипотеза

Если упаковочные отходы загрязняют нашу окружающую среду, то можно ли использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

План исследования

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; собрать коллекцию упаковок; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1.Собрать коллекцию различных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

2. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, построить диаграмму.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

5. Сделать фото приложение.

Историография вопроса

    О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

    Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

    Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Твёрдые бытовые отходы в настоящее время состоят из следующих компонентов:

    Бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы

    Пластмассы

    Пищевые и растительные отходы

    Различные металлы (цветные и чёрные)

    Стекло

    Текстиль

    Древесина

    Кожа, резина

    Кости

    Смет

Химический состав ТБО необходим для определения качества получаемого при переработке ТБО компоста или биогаза.

Состав ТБО отличается в разных странах, городах. Он зависит от многих факторов, включая благосостояние населения, климат и благоустройство. На состав мусора существенно влияет система сбора в городе стеклотары, макулатуры и т. д. Он может меняться в зависимости от сезона, погодных условий. Так на осень приходится увеличение количества пищевых отходов, что связано с большим употреблением овощей и фруктов в рационе питания. А зимой и весной сокращается содержание мелкого отсева (уличного смета). С течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается доля бумаги и полимерных материалов. А с переходом на централизованное теплоснабжение практически исчезает в ТБО уголь и шлак.

Упаковки тоже являются твёрдыми бытовыми отходами. Так что же такое упаковка?

Упаковка - предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.

Функции упаковки

Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки. В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.

Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции. Обязательно несёт на себе информацию о содержимом. Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжи), средствами ограничения доступа детям. Может иметь элементы контроля вскрытия.

Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.

Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Примеры упаковки

В порядке убывания прочности:

    Металлическая тара: жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба.

    Деревянная тара: ящики, палеты (транспортные поддоны).

    Пластиковая тара: тортницы, лотки, блистеры, пластиковая туба.

    Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.

    Тара и упаковка из фанеры.

    Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.

    Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.

    Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не думал над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если каждая семья будет меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Нашей школе предложили участвовать в конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. Я решил взять тему «Вторая жизнь упаковки», так как загрязнение окружающей среды с каждым годом становится больше и мне хочется провести исследование можно ли использовать упаковку вторично в виде полезных для дома вещей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я решил: собрать коллекцию упаковок; определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; придумать применение разным упаковкам после их первичного использования.

Мной были намечены следующие задачи:

1. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

2. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, построить диаграмму.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решил провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провел исследование: в течение недели собирал упаковки раздельно в 4 пакета:

1) стекло;

2) бумажные отходы;

3) синтетические материалы;

4) металл.

Поделки из пластиковой бутылки / www . igrushki svoimi rukami . ru

Поделки для дома/ www . podelki . boxter . org

Поделки из пластика своими руками/ www. bebi. Lv

Экологичные штучки/ http://ecofriendly.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Декоративные вазочки

Нам понадобится:

три бутылочки из-под питьевого йогурта, акриловые краски, декоративная ленты, бусы, упаковка от цветов, ножницы, клей-пистолет, кисточка.




Шкатулка для хранения бижутерии и драгоценностей.

Нам понадобится:

картонная коробка из – под яиц, акриловые краски, ножницы, ножницы – зигзаг, декоративные ленты, губка, клей - пистолет.

Игольница.

Нам понадобится: коробочка из – под йогурта, кусочки материала, клей –пистолет, кусочки ваты или синтепона, ножницы.


Кормушка для птиц.

Нам понадобится: коробка из – под сока, ножницы, скотч, тесьма.

Декоративная баночка для специй.

Нам понадобится стеклянная баночка, клей – пистолет, бумажная упаковка от специй, ножницы.

Ваза для цветов.

Нам понадобится: пластиковая бутылка от ополаскивателя, ножницы, клей – пистолет, упаковка от букета цветов (с цветочным мотивом).

Подставка для заколок.

Нам понадобится: картоный цилиндр от бумажных полотенец, акриловые краски, губка, кисточка.


Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.