Характеристика классного коллектива и отдельных учеников. Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему Отчет по воспитательной работе

Отчет по воспитательной работе

С классом

Работу выполнила:

Студентка 51 группы

Костина В.В

Работу проверила:

Прозорова Н. В.

Курск – 2012

Место и время проведения педагогической практики:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» города Курска

Система учебно-воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель 8 «А» класса Бывшева Оксана Федоровна ставит своей задачей в текущем учебном году развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, воспитание и социально-педагогическая поддержка учеников, установление благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата в школьном сообществе.

Задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

Коллективный уровень:

· Развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

· Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни школьного коллектива (оказание помощи друг другу при изучении сложного материала, посещение заболевших учеников, участие в социально значимых мероприятиях);

· Формирование умений и навыков у учащихся по самовоспитанию и саморазвитию.

Групповой уровень:

· Поддержание благоприятного морального климата в классе для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· Использование разнообразных форм воспитывающей деятельности коллектива класса;

· Закрепление умений и навыков работы в команде, коллективного решения творческих задач.

Индивидуальный уровень:

· Повышение интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьника;

· Расширение учащимися целостной системы знаний об окружающем мире;

· Закрепление и усовершенствование приёмов и методов самопознания и саморазвития, ценностных отношений к себе и окружающей социальной действительности;

· Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

Ведущие задачи практики по воспитательной работе.

· совершенствование нравственного самосознания, ответственности как черты личности;

· повышение культуры поведения на основе управления собой;

· укрепление чувства долга перед родными, семьей, Родиной;

· развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;

· усиление стремления к здоровому образу жизни и активизацию школьников в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях;

· дальнейшее сплочение школьников и укрепление дружного коллектива на основе воспитания чувства взаимного уважения.

Характеристика классного коллектива.

Список 8 «А» класса:

В классе учится 28 человека, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Некоторые дети живут в неполных семьях (Левченко Артем, Землянский Олег). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

В классе 2 отличника – Бывшев Андрей и Запорожченко Анастасия, 8 хорошистов, среди которых можно отметить Вдовину Настю, Дронову риту и Волобуева ПАвла. Более низкая успеваемость наблюдается у Левченко Артема, Рахимовой Юли, что можно связать с недостатком развития мотивационной сферы школьников. Два ученика имеют серьезное нарушение органов зрения: Мальцев Андрей и Францова Лиза. Они регулярно наблюдаются в офтальмологическом кабинете.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. В классе есть одаренные дети. Пишков Андрей артистичен, занимается в театральном кружке, а также в секциях бокса и хоккея; Локтионова Алина занимается в музыкальной школе; Разинькова Анастасия занимается художественной гимнастикой. Ученики в классе спортивные, 4 человека ходят в секции различных единоборств, 6 человек занимаются футболом.

Класс активный, ученики принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих есть выраженные черты лидера. Запорожченко Анастасия и Вдовина Анастасия хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Школьники умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

Старостой класса является Землянский Олег. Запорожченко Анастасия и Волобуев Павел являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель Бывшева Оксана Федоровна – опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся, уделяет большое внимание развитию групповой сплоченности коллектива и формированию положительных черт характера. Общий уровень дисциплины на уроках выше среднего, учащиеся иногда отвлекаются, не всегда внимательно слушают учителя.

В целом класс можно назвать сплоченным, учащиеся всегда приходят на помощь друг другу, преобладают дружеские отношения. Классный коллектив активно участвует в школьной жизни, отличается образцовыми выступлениями на школьных мероприятиях.

Коллектив класса имеет свои традиции: ежегодные мероприятия, посвященные Дню знаний, Новому году, Дню Защитника Отечества, Женскому дню, Дню Победы. Жизнь коллектива вне учебных занятий достаточно активна - это проведение внеклассных мероприятий, организация субботников, походов и экскурсий, посещение спортивных площадок.

В заключение следует отметить, что данный коллектив является традиционным представителем ученического класса общеобразовательной Российской школы. Возникающие недостатки связаны с субъективным особенным подбором контингента, семей. Наличие детей различных национальностей, культурного, материального и интеллектуального уровня подтверждает общедоступность образования, но, как правило, сопровождается рядом сложностей, с которыми приходится сталкиваться педагогу в повседневной работе. Следует отметить, что отношения между учителем и учениками доброжелательные, уважительные, ученики любят педагога, в свою очередь и учитель организовывает и поддерживает благоприятный климат в коллективе, проявляя любовь, заботу, интерес к каждому ученику. Ученический коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество старших школьников.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы подчинена основным положениям Программы воспитания школы, которая направлена на гуманизацию воспитательного процесса в школе, формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьника. Основное содержание воспитательной работы в 8 «А» классе было направлено на укрепление единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для индивидуального развития каждого учащегося. Мною была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы). При работе с классом мною были учтены такие принципы воспитательной работы как учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в выборе содержания и форм проведения мероприятий, проведение коллективных творческих дел, вовлечение ребят в организацию внеклассных мероприятий. При работе с классным коллективом я старалась достичь поставленных задач по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, формированию дружного отзывчивого коллектива, повышению самостоятельности и ответственности. Для этого мною были проведены тематические классные часы, направленные на формирование понятий о правильной организации умственной работы и учебной деятельности, на формирование дружеской атмосферы в классе и толерантности, на поддержание здорового образа жизни.

В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости – средний уровень. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д., Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д., Н.Ч., А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д., Н.Ч., А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

В 5 «Б» классе учится 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков. Класс был сформирован в 2011 году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило.

Актив класса: Столяров Дмитрий, Джусупова Айдана, Дина, Фаляхов Айдар, Киямова Миляуша, Ахметова Гузель.

Результаты социометрических исследований подтвердили наличие в классе 2 неформальных лидеров: Кузнецов Никита и Мозохин Михаил. Принимая во внимание наблюдения, можно сделать вывод, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и объясняется наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. Никита и Михаил принимают решения на равных, соперничества между ними не было выявлено. Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик: Галиуллин Искандер. Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году.

Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких. Для улучшения социального статуса ученика необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой он может достичь максимального успеха. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе.

Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Классный коллектив по возможности старается принимать участие в делах школы: спортивные мероприятия, праздничные концерты, дежурство по школе, сбор макулатуры, конкурсы рисунков по различным темам.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности. Классный коллектив очень дружный, учащиеся ответственно относятся к порученным делам, проявляют самостоятельность, активность. Уровень воспитанности в классе, несомненно, является достаточно высоким. Но, несмотря на это, и в таком воспитанном классном коллективе случаются конфликты. При возникновении конфликтных ситуаций проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися, осуществляется взаимодействие с психологом, социальным педагогом.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В актив класса были выбраны учащиеся, пользующиеся большим авторитетом в классном коллективе, умеющие контактировать с одноклассниками, сплачивать коллектив, обладающие несомненными лидерскими качествами.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, волейболом, фольклором, занимаются каратэ. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.


Родители также принимают активное участие в жизни детей (организация родительского комитета, осуществляющего тесное сотрудничество с классным руководителем). Ежемесячно проводятся родительские собрания с приглашением учителей – предметников, собрания с участием как родителей, так и детей.

Характерной особенностью данного возраста является активное формирование коллективных групп. Таким образом, социально-ориентированные ученики, зависимые от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если авторитетной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. Однако можно наладить отношения и с учениками, нарушающими порядок в классе. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно, чтобы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

План-конспект зачетного мероприятия

«Учимся быть культурными»

(мероприятие проводится на русском языке)

Цели мероприятия:

Воспитательные цель: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Развивающая цель : развивать умение правильно оценивать себя и других

Познавательная цель: расширить представления детей о правилах этикета

Задачи мероприятия :

1.Совершенствование межличностных отношений в классе.

2. Формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

3.Способствование самореализации детей.

Участники: 5 «Б»

Форма проведения: беседа иконкурсная программа

Время и место проведения: 28.10.11, кабинет №27.

Продолжительность мероприятия : 45 мин

Оборудование : магнитофон.

Литература, использованная при подготовке и проведении данного воспитательного мероприятия: Н. И. Дереклеева «Классный руководитель. Основные направления деятельности», «Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа» (под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А.) Изд. 2-е; авторы: Алексеева Н.А., Александрова М.А., Степанов Е.Н.

В 5 «Б» классе 25 обучающихся: 15 мальчиков и 10 девочек. 24 человека - 2002 года рождения, 1 ученик - 2001года рождения. 10 детей (40%) проживает в городе Выкса, 15 (60%) - в пригороде.

Один мальчик, находятся на индивидуальном обучении.

Все дети воспитываются в полных семьях. 3 ребенка - из многодетных семей. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Не все обучающиеся получают горячее питание, а только лишь 12 человек. Остальные дети покупают пирожки в столовой.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 5 обучающихся (20%) имеют специальную группу по физическому развитию: ФИ ученика. Данный факт следует учитывать при планировании уроков физической культуры.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью (ФИ учеников). Обладают высокой работоспособностью (ФИ учеников). Способны, но не уверены в себе (ФИ учеников). Трое детей,(ФИ учеников), не могут самостоятельно организовать учебную работу.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются(ФИ учеников). Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон - ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 5 класса смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика 5 «__» класса 2017-2018 учебный год

1. Класс 5 «__»

2. ФИО учителя начальной школы

ФИО классного-руководителя

учитель английского языка

3. Количество учащихся в классе: ___ человек

из них __девочек, ___ мальчиков

4. Возрастной состав учащихся: 10 - 13 лет

из них 2004 г.р. - 1,

2005 г.р. - 2,

2006 г.р. - 21,

2007 г.р. - 4.

5. Физическое и психическое здоровье детей:

На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика - УО.

6 учащихся имеют плохое зрение.

6. Социальный статус класса:

Из 28 семей - 11 малообеспеченных,

7 многодетных,

4 неполных (3 матери-одиночки, 1 - потеря кормильца),

24 полных семьи.

7. Место проживания:

п. Владимирово - 2,

п. Партизанское - 8,

п. Лесное - 2,

п. Нивенское - 7,

п. Победа - 2,

п. Славское - 1,

п. Побережье - 1,

п. Северный - 1,

с/т Елочки - 1,

с/т Парус - 3.

8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:

«Похвальный лист» - 2 ученика (…),

«5» - 3 ученика (…),

« 4» - 8 учеников (…)

«3» - 14 человек

«УО» - 3 ученика (…).

9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________ . Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.

10. Работа с родителями: проводится каждый день - посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей - приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27. Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября - областной музыкальный театр, 25 октября - Куршская коса).

Общая информация:

Коллектив данного класса формируется с 2013 года, с момента поступления в 1й класс. В 2014 году во 2й класс из школы п. Партизанское прибыло 2 ученицы - _____________. В 2016 году в 4 класс из школы п. Партизанское прибыло 6 учеников:_______________________________. 1 ученик - ______________ - переведен из 4 «Б» класса в начале учебного года. После завершения учебного года выбыло 2 ученика - ________________. К началу нового 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика - _______________.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило -%. Неуспевающих - нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.

Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры - _____________________. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (_________________), творческими - ___________________________.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.

У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).

Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (______________________), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.