Гипсовый барельеф на стене своими руками. Как сделать красивый барельеф на стене Как приготовить штукатурку для барельефа

И снова про цветочный барельеф. 3 МК

Барельеф, как техника получения объемных изображений на стене, с недавних пор стал набирать популярность, для выполнения этой техники при декоре своего жилища нанимают как профессионалов-художников, так и своими руками лирушники делают интересные рельефные панно. Ведь даже самая простая гипсовая лепнина придает помещению элегантный и торжественный вид. Если изображение выступает больше чем наполовину, то его называют горельефом, а если меньше, то это барельеф.

Не знаю, как на ваш вкус, а по-моему чем естественнее, чем менее сглаженным и ассимметричным будет настенный барельеф, тем более эстетично и элегантно он встроится в ваш интерьер. А нераскрашенные барельефы гораздо эффектнее смотрятся за счёт игры теней, чем раскрашенные, даже если их покрыли позолотой!

Вдохновляющим фактором при собственно-ручном изготовлении барельефа является то, что ваш дизайн получится уникальным, даже если будет использован трафарет, ведь вы ещё не профессиональный мастер и не имеете узнаваемого стиля!
Барельеф самостоятельно можно сделать разными способами: вылепить по контуру эскиза:


или наоборот "заштукатурить" по шаблону.


Как-то ненатурально смотрятся раскрашенные рельефы. ...



В монохроме элегантнее:


Как сделать барельеф с помощью трафарета

Чтобы сделать барельеф с помощью трафарета, не имея никаких навыков и опыта в подобной работе, необходимо изучить все тонкости и особенности его использования.
Для начала можно потренироваться на небольшой гипсокартонной доске, а потом уже приступать к отделке стен.




Трафарет можно приобрести в любом строительном магазине, выбрав понравившийся рисунок. Также его можно сделать под заказ в мастерской или изготовить самостоятельно, но для начала нужно определиться с узором - изображение должно быть в меру сложным, но не примитивным.


Трафарет используют для нанесения на плоскую поверхность стены дополнительного слоя, который и будет служить в качестве выступающего узора. Узор для трафарета можно нарисовать самому или найти подходящий рисунок в интернете и распечатать его. Если выбранный узор оказался слишком большим, его можно склеить по частям скотчем.


Выбирать материал для изготовления трафарета следует наиболее прочный. Лучше всего подойдёт пластик. Для того чтобы перенести выбранный узор на пластик, нужно воспользоваться копировальной бумагой. Если же пластик прозрачный, то рисунок можно подложить под него, а затем обвести по контуру. Чтобы во время переноса рисунок не двигался, его следует прикрепить скотчем. Трафарет вырезают так, чтобы на нем не оставалось заусенец и срезов, так как узор может быть испорчен. Линии среза должны быть четкими и ровными.


Подготовительные работы со стеной

Перед началом работы на стене следует сделать разметку. Это нужно для того, чтобы узор можно было равномерно нанести на поверхность. Трафарет для барельефов используется только один раз, поэтому следует сразу приготовить несколько шаблонов с рисунком.
Чтобы закрепить шаблон на стене, можно использовать различные клейкие элементы, которые должны крепиться к тыльной части трафарета. Это может быть малярная лента или клей, который в подобной работе очень удобно использовать. После того, как клей нанесен на шаблон, его прикладывают к стене и держат до тех пор, пока он прочно не закрепится.
Грунтовка поверхности не является обязательным процессом, но и не будет лишней. При работе со шпаклевкой всегда рекомендуется использовать грунтовку, поэтому ей следует покрывать раствором тот участок стены, к которому будет крепиться барельеф. После покрытия грунтовкой, стена должна хорошо просохнуть.



Нанесение барельефа

Для нанесения объемного рисунка рекомендуется использовать мелкозернистую шпаклевку. Она выглядит, как вязкая паста и идеально проходит доля подобной работы. Шпаклевку можно купить уже готовую или развести самостоятельно сухую смесь водой до нужной консистенции. Шпаклевка наносится на трафарет, покрывая его полностью. Каждый слой такого раствора нужно хорошо уплотнять.


Снимать шаблон с барельефа следует лишь тогда, когда штукатурка полностью высохла и затвердела. Чтобы снять трафарет со стены, его нужно плавно потянуть на себя и постепенно не спеша отделить.


Если узор получился недостаточно ровным, то после полного высыхания его края можно отшлифовать наждачной бумагой. Этот процесс нагляднее показан в видео-МК (но на мой взгляд очень уж симметрично-ненатурально выглядят контуры растения у Юлии Быковской)


;

ЛЕПКА РЕЛЬЕФА ПО КОНТУРУ:

Суть процесса сводится к тому, чтобы придать объем нарисованным листьям или цветам. Объемная композиция на стене создается в несколько приемов. Шпатлевка наносится на определенные участки рисунка не сразу, а постепенно, слой за слоем.



Техника лепки гипсовых барельефов была подробно описана в посте ТУТ:


Привожу ниже небольшой урок с советами

Из числа предварительно выбранных изображений нужно взять наиболее четко прорисованнвй вариант. Контур листа или цветка нужно перенести на бумагу. Затем сверху накладывается прозрачная пленка. И уже сверху на нее переносится изображение.

Контур можно обводить карандашом или гелиевой ручкой, так чтобы он не стерся.

Мастер-класс от FrescorelieF студии Алексея Тищенко, как своими руками сделать на стене барельеф. Фото и текст Автора.

Любая идея находит начало своего воплощения в карандашном наброске. Наш Цветок не стал исключением.



Оттолкнувшись от этой схемы, мы прорисовали эскиз в масштабе, где были сохранены все пропорции.
Калька с эскизом на малярный скотч была закреплена на подготовленную для этого стену. А подготовка заключается в том, что она должна быть выровненной и оштукатурена.

Перевод рисунка производится путём его обводки с использованием копировальной бумаги.


Для дальнейшей работы нам потребовались: около 2,5 кг хорошо замешанной скульптурной глины (она должна быть мягкой, но не липнуть к пальцам),стеки,нож,колонковая кисть, кисть -щетинка,скалка, две ёмкости- одна для воды, другая- для шликера. Также нужно подготовить шликер, на который мы будем приклеивать фрагменты рельефа. Шликер — это не что иное,как та же глина, доведённая до консистенции жидкой сметаны. В качестве разжижителя используем обыкновенную воду. Можно добавить туда клей ПВА (примерно на треть, впрочем это не строго). Саму глину необходимо обернуть влажной тканью и положить в полиэтиленовый пакет, чтобы она не обсыхала.

В нашем случае мы начали лепить с левого верхнего края. Хотя, на самом деле, следовало начать с центральной части, где будут самые массивные и многослойные фрагменты. Всё это для того, чтобы оптимизировать процесс сушки. Ведь желательнее накладывать следующий слой на просушенный. Но у нас было время,чтобы растянуть удовольствие.

Следует отделять от целого куска глины ровно столько,сколько требуется для формирования фрагмента. Лишние куски старайтесь сразу прятать в пакет. Не делайте слишком громоздких элементов, чтобы при переносе их на стену они не развалились.

Можно разделить все лепные элементы на 3 основных вида: жгутики или колбаски, пласты и шарики. Всё остальное — производное от них. Поэтому, прежде чем лепить фрагмент, определите для себя, что это будет за вид. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное — руками. Участок на который вы намерены приклеить фрагмент промажьте шликером, используйте кисть-щетинку. Только когда фрагмент достаточно хорошо прилип, пригладьте его по всему периметру не оставляя щелей.


Пальцами,стеками или даже скалкой придайте массе нужную форму,проработайте детали. При необходимости выглаживайте рельеф колонковой кистью смоченной в воде.

Следующий фрагмент сопрягайте с предыдущим так, чтобы не было видно стыков. Не оставляйте надолго не выглаженный участок, глина сохнет и потом необработанную деталь придётся, разве что, резать и шлифовать.



Шаг за шагом — и рельеф слеплен.

Оставьте его сохнуть в течение одной недели в естественных условиях. При повышенной влажности и пониженной температуре процесс замедляется. Соответственно можно ускорить его, увеличив температуру и понизив влажность.

Когда работа высохла, обработайте её мелкой наждачной бумагой. Перед покраской загрунтуйте её раствором клея ПВА с водой (50%). Дождитесь полного высыхания. Затем можно колеровать в любой цвет. В нашем случае мы использовали краскопульт, т.к кисть оставляет следы. При желании, опять же после полного высыхания, пройдите по всем поверхностям акриловым лаком (глянцевым или матовым).

Подробнее про 4 способа гипсовой лепки см. пост

И напоследок элементарный способ изготовления цветочной стены с применением декор-штукатурки:


Барельефы издревле используются для декорирования разного рода изделий и сооружений. Сегодня же подобные элементы декора нашли применение в самых разнообразных сферах.

Барельеф в интерьере

Применение барельефов дает довольно широкий простор для оформления интерьеров. К примеру, можно создать отдельное панно в виде картины для украшения пустующей стены.

Барельеф на стене своими руками

Нередко барельефы применяются для декорирования домашних каминов. Барельеф в сочетании с оригинальной подсветкой создает поистине оригинальную картину – благодаря подсветке все выпуклости изображения будут видны еще более отчетливо.

Барельефы отлично подходят для оформления разного рода проемов.

Барельеф на стене своими руками

В отличие от еще одного популярного варианта оформления интерьеров – декоративной росписи – барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом.

При отсутствии выделения цветом, объемный рисунок будет проявляться благодаря игре света при грамотно обустроенном искусственном освещении. Таким образом у владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора в конкретно нужное ему время – достаточно лишь включить освещение.

Барельеф на стене своими руками

В дополнение к чисто декоративным функциям, барельефы прекрасно справляются и с разного рода функциональными задачами. К примеру, объемное декорирование позволяет нивелировать неровности поверхностей, украсить инженерные коммуникации, зрительно исказить пространство на усмотрение владельца, создать плавные переходы между разными функциональными зонами.

Барельеф на стене своими руками

Грамотное сочетание объемного рельефа и декоративной росписи позволяет создавать поистине оригинальные и невероятные эффекты.

Однако, несмотря на множество своих преимуществ, барельеф остается не таким уж и популярным вариантом декорирования помещений. Суть проблемы заключается в высокой стоимости обустройства таких объемных элементов.

Барельеф на стене своими руками

Неосведомленные люди нередко допускают ошибку, полагая, что барельеф является сборной конструкцией, отлитой из гипса.

В действительности же такое декорирование обустраивается вручную и является по своей сути эксклюзивным.

Следовательно, для обустройства красивого барельефного изображения придется приложить немало усилий, но при большом желании со всеми мероприятиями можно справиться самостоятельно.

Барельеф на стене своими руками

Общее руководство по созданию барельефа

Для собственноручного создания барельефа можно использовать самые разнообразные материалы: гипс, штукатурку на гипсовой основе, алебастр, глину и пр. Новичкам легче всего работать с гипсом и штукатуркой на его основе.

Переносим изображение на пленку

Первый шаг

Соберите из реек и фанеры ящик с низкими стенками, больше похожий на поднос. По своим габаритным размерам ящик должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа – там и будет создаваться барельеф.

Вместо ящика можете использовать другие подручные средства, к примеру, коробку из-под конфет либо же подходящую по размерам рамку, приклеенную к стеклу при помощи клейкой ленты.

Делаем заготовки

Делаем заготовки

Делаем заготовки

Делаем заготовки

Второй шаг

Застелите форму полиэтиленом. Расправьте пленку так, чтобы складки отсутствовали либо же их было как можно меньше.

Третий шаг

Приготовьте раствор в соответствии с инструкцией производителя и залейте его в форму.

Если планируется создание орнамента с высоким рельефом, вставьте в плиту проволоку для дополнительного армирования будущей композиции.

Наносим на стену шпатлевку

Создаем рельеф

Четвертый шаг

Оставьте залитую смесь на время первичного схватывания. Этот показатель индивидуален для разных материалов, уточняйте в отдельном порядке.

Выкладываем заготовки

Выкладываем заготовки

Пятый шаг

Приступайте к созданию барельефа. Сначала вам нужно нанести на плиту контур создаваемого декоративного орнамента, а после начать наращивать объем внутри оформленного контура из вновь приготовленной смеси.

Наращивайте объем послойно, позволяя каждому слою немного затвердеть.

Накрываем пленкой и прорисовываем контуры

Убираем пленку

Работать со штукатуркой достаточно удобно – пока материал влажный, от его излишков можно без особых усилий избавиться при помощи ножа, а сам орнамент скорректировать стамеской и резцами для обработки древесины.

Помимо этого, не полностью высохший материал достаточно просто зашкуривается. Выполнить необходимую обработку затвердевшей поверхности гораздо труднее.

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф

Выкладываем из гипса дополнительные элементы

Окрашиваем

В случае если планируется создание углубленного изображения, можете решить задачу двумя методами.

  1. Слой фона наращивается вокруг изображения, в результате чего элементы орнамента оказываются в некотором углублении. В завершение плоскость фона отшлифовывается.
  2. Изображения заглубляются путем выборки некоторого количества материала основы с помощью уже знакомых вам стамески и резцов.

Барельеф на конкретных примерах

Чтобы процесс создания барельефа был более понятным, следует рассмотреть порядок обустройства такого декора на конкретных примерах. Вашему вниманию предлагается два наиболее популярных варианта – «лилии» и «тюльпаны». Освоив порядок их обустройства, вы сможете справиться с созданием декоративных барельефов практически любой сложности.

«Лилии»

Барельеф «Лилия»

Первый шаг. Обеспечьте защиту декорируемого основания, обклеив необходимое пространство малярной лентой.

Второй шаг. Покройте основание шпаклевкой, дайте ей высохнуть и нанесите грунтовку. Лучше всего использовать краску-грунт. Этот состав примечателен тем, что после высыхания входящие в состав смеси песчинки остаются на основании. Благодаря создаваемой шероховатости последующие слои отделки удерживаются максимально прочно. В среднем краска-грунт сохнет в течение 2-3 часов.

Третий шаг. При помощи кельмы нанесите на поверхность стартовый слой марсельского воска. Этот материал застывает достаточно быстро, в среднем в течение 3-4 часов при комнатной температуре.

Создание барельефа

Четвертый шаг. Отогните пленку и прорисуйте детали барельефа. Для этого вам нужно закрепить сверху рабочей поверхности на всю ее длину и ширину прозрачную полиэтиленовую пленку. Нижний край, при этом, фиксировать не нужно – у вас должна остаться возможность свободно его отгибать.

Создание барельефа

Пятый шаг. Маркером нанесите на полиэтиленовую пленку эскиз будущих «лилий» - стебли, листья, бутоны.

Создание барельефа

Создание барельефа

Шестой шаг. После полного завершения эскиза приступайте к нанесению марсельского воска под полиэтиленовой пленкой в соответствии с эскизом. Сначала используйте для работы кельму, а затем мастихин.

Марсельский воск

Мастихины

Используемый марсельский воск имеет белый цвет. Чтобы создаваемый декор был более заметным, покройте отделку подходящим составом. К примеру, можете использовать воду, слегка окрашенную макловицей. Такого рода составы можно наносить только на подсохшую поверхность.

После подкрашивания вы разу увидите, в каких местах материалу отделки нужно придать очертания стеблей, цветков и т.д.

Ваша задача – сделать запланированный барельеф максимально реалистичным и соответствующим эскизу. На это у вас уйдет очень много времени, поэтому не нужно спешить закончить все как можно быстрее. Работайте аккуратно, продуманно и постепенно.

Барельеф «Лилии» после окончательного декорирования

После придания барельефу необходимой формы, дайте составу застыть и приступайте к нанесению второго слоя декоративной отделки – акриловой краски желаемого цвета.

Приготовьте краску в соответствии с инструкцией производителя. В среднем подобные лакокрасочные составы сохнут 5-8 часов. Конкретное время уточняйте в описании используемой краски.

В завершение вам останется нанести финишный слой отделки – отточенто либо же другой состав с аналогичными свойствами. Вооружившись широкой кистью, нанесите отточенто двойным слоем на весь участок декорируемой стены. Второй слой можно наносить только после высыхания первого. В среднем на это уходит 1-3 часа. Вы должны тщательно прокрасить каждый элемент композиции.

Для придания композиции дополнительной зрительной объемности и выразительности нанесите на отдельные участки барельефа белое отточенто.

«Тюльпаны»

Скульптурный барельеф Тюльпан

Подготовка и непосредственно работа по созданию «тюльпанов» выполняется по уже знакомой вам схеме, а именно:

  • наносится штукатурка и краска-грунт;
  • наносится первый слой марсельского воска;
  • приклеивается пленка;
  • создается эскиз;
  • наносится непосредственно барельеф;
  • поверхность покрывается краской и отточенто.Барельеф «Тюльпаны»

Создание барельефа собственными руками является довольно сложным, кропотливым, длительным и требующим ощутимых финансовых затрат мероприятием. Однако при грамотном подходе вы сможете придать интерьеру своего жилья неповторимый вид.

Удачной работы!

– Барельеф на стене своими руками

Источник: //stroyday.ru/remont-kvartiry/interernye-resheniya/barelef-na-stene-svoimi-rukami.html

Барельеф на стену своими руками — Пошаговое руководство

В этой статье:

1 Из чего сделать барельеф?
2 Делаем форму для заливки гипса
3 Как сделать алебастровую смесь для барельефов
4 Крепим на стену барельеф
5 Барельеф на основе заливных форм
6 Барельеф из готовых статуэток
7 Барельеф –картина из шпаклёвки
8 Барельеф из тряпичных цветов
9 Как ухаживать

Давайте же рассмотрим самые популярные техники пошагово.

Поверьте, это куда проще, чем вам кажется! Но для начала, мы поясним некоторые технические моменты, касающиеся материалов.

Из чего сделать барельеф? Материалы, инструменты

Сразу оговоримся: пошаговые технологии и полный перечень всех составляющих будет указан ниже, в соответствующем разделе.

Сначала мы перечислим только основное, что нужно иметь:

  • Алебастр;
  • Клей ПВА;
  • Финишную шпаклёвку;
  • Воду.

Это основа основ, а вот вспомогательные материалы уже зависят от вида рисунков, с какими мы и разберёмся здесь и сейчас.

Самые солидные барельефы выходят из алебастровой массы, залитой в формы.

В зависимости от вида последней, вы можете получить абсолютно любую конфигурацию выпуклого рисунка: фрукты, цветы, ракушки и даже классические капители.

Главное тут – просто найти подходящую форму, а остальное уже просто мелочи. Залить гипс вовсе несложно.

Вот примерно такие элементы декора можно сделать за какой-то час. Это морская тематика, а вы вольны выбирать что угодно, на свой вкус.

Эти ракушки вылиты с помощью обычных детских пасочек для песка и прикреплены к листам гипсокартона. А обрамление рамки выполнено готовыми пенопластовыми багетами, которые обычно крепят на стык потолка и стены.

Вроде, ничего сложного. Гипса полно в строительных магазинах. Но где ж взять удачную форму?

Тут придется вас огорчить, выбор не так и велик: мало найти просто визуально подходящий по виду образец, нужно ещё, чтоб материал выдержал нагревание гипса во время застывания.

Да-да, он разогревается достаточно сильно и расширяется! Поэтому, формы для изготовления мыла, допустим, не подойдут. Они просто лопнут и всё, так как сделаны их слишком тонкого пластика, не самого лучшего качества.

Нужно что-то посущественней, типа тех же пластмассовых пасочек, а ещё лучше – силикон для выпечки. Ему не страшны никакие метаморфозы материала, так как он рассчитан и на большой нагрев и на растяжение.

И главное, вынимать из него готовое изделие куда проще, чем из чего-то жёсткого.

С этим видом барельефа своими руками мы поверхностно разобрались, а детальное описание процесса мы вам дадим ниже, в соответствующей подрубрике. Там же вы найдёте полный перечень необходимых материалов и приспособлений для каждого из видов картин своими руками.

Но кроме отливки, есть и другие варианты исполнения.

Например, барельеф из готовых гипсовых статуэток! Смотрится такая картина чрезвычайно дорого, а вот конечная её цена не может не радовать.

Особо красиво смотрятся панно с различными греческими персонажами мифов, например, Афродитой или маленькими ангелами.

Если брать этих дам из гипса, а не мрамора, то такая покупка не ударит по карману. Но и это ещё не все варианты!

Вы можете сделать очень милую композицию, используя обычные цветы из материи, видов которых в магазинах сувениров не счесть. Кроме этого, можно использовать шишки и прочие подходящие формы. Выглядеть это будет так:

Барельеф из гипса можно сделать съёмным, как обычную картину, а можно и монолитными, как одно целое со стеной, как вы уже видели на верхнем рисунке с ракушками.

А если вы умеете рисовать, то для вас не составит труда сделать объёмный рисунок прям из шпаклёвки, не используя никаких вспомогательных средств и форм. Но для этого нужно иметь художественный вкус и самые элементарные навыки лепки. Вот что может получиться:

Или даже так, но для этого надо быть мастером.

Вот, собственно и все методы, доступные практически каждому. А теперь давайте перейдём к конкретике и начнём наконец-то делать, а не мечтать!

Делаем форму для заливки гипса

Если для всяких – разных ракушек, фруктов и жучков форму найти можно и делать её нет смысла, то для некоторых деталей, типа ягоды винограда, проще самому сделать основу, чем пытаться её отыскать.

Конечно, их можно не отливать, а скатать из шпаклёвки, но выглядеть это будет несколько хуже, так как материал этот более пористый при высыхании.

А вообще, при определённой сноровке вы сможете делать какие угодно формы, используя готовые статуэтки. Купили одну, а вылили потом хоть десять! И хотите их дарите, хотите панно делайте…

Ну что ж, приступим. Если речь идёт об отливке ягодки винограда, то вам её нужно предварительно скатать из густой шпаклёвочной массы замешанной с клеем ПВА, в пропорции:

  • Финишная шпаклёвка – 0.5 кг;
  • Клей ПВА – 1 ст.ложка;
  • Вода – 100 грамм.

Замешиваем густую массу, наливая воду постепенно. Так как её количество мы дали примерно, потому что оно может существенно отличаться в применении с разными видами шпаклёвки.

После того, как замешали, слепите виноградинку и положите её высыхать на сутки примерно. Лопнуть она не должна, так как масса с добавлением ПВА становится довольно устойчивой к растрескиванию.

К слову, на всё той же верхней картинке с ракушкам, вы можете увидеть внизу стену, отделанную в технике декоративных мазков. Так вот их нужно делать именно такой смесью, на основе ПВА.

Ну что, высохла виноградинка? Давайте делать форму. Нам для этого понадобится:

  • 0.5 литра силикона;
  • Коробочка из фанеры;
  • Саморезы;
  • Кисть.

Жидкий силикон продаётся в строительных магазинах, а коробочку вы можете подобрать любую, в неё вы будете закладывать виноградинку и заливать ей силиконовой смесью.

Главное, чтоб её можно было легко разобрать, а затем снова собрать на саморезы, а прорехи замазать смесью силикона. Это нужно для того, чтоб вы потом смогли легко, не повредив, вытащить готовую форму. Если подходящей коробки не нашлось, то можете собрать её из листов фанеры.

Мы вам покажем пошаговые фото на примере заливки статуэтки, а вы уже можете класть туда, что угодно. Тут важно понять последовательность, да и всё. И количество силикона может быть разное. На виноградинку нужно 100 грамм, а на сову, показанную ниже, уже 1 литр.

  1. 1 Помещаем в ящик основу;
  2. 2 Заливаем её жидким силиконом;
  3. 3 Ждём сутки, пока не схватится силикон, затем разбираем ящичек;
  4. 4 Достаём основу и получаем готовую форму для заливки алебастра.

А теперь давайте перейдём к самому интересному, формированию фигурок из алебастра своими руками.

Как сделать алебастровую смесь для барельефов

Если вы используете силиконовые формы, смазывать ничем их не нужно. А вот если заливаете гипс в пластиковую пасочку, то нужно хорошенько смазать её подсолнечным маслом.

Смесь для заливки делаем так:

  • 2 части гипса
  • 1 часть воды

Порошок всыпаем в воду постепенно, постоянно помешивая, не допуская образования комочков.

Слишком интенсивно мешать не нужно, нет никакого смысла, вы только перенасытите субстанцию кислородом и готовая фигурка может быть покрыта пузырьками.

Затем заливаете её в выбранную форму, вровень с её краем. И отдыхаете, примерно сутки.

В общем-то, гипс схватывается гораздо раньше. Но чем дольше простоит фигурка в форме, тем она будет крепче и шанс повредить её, доставая, будет равняться нулю.

Крепим на стену барельеф

Теперь готовую композицию нужно закрепить на стене или на куске гипсокартона, если вы хотите сделать съёмный барельеф. В любом случае, прикрепляются они одинаково. Вы можете прикрепить их с помощью жидкого силикона или простой шпаклёвки.

Главное тут вот что: замазать щели между стеной(гипсокартонном) и фигуркой, чтоб это вышел единый конгломерат. Сделать это можно тоже шпаклёвкой.

Если есть какие-либо неровности, их нужно аккуратно снять абразивной лентой. А потом вы покрываете готовую картину водоэмульсионной краской в пару слоёв.

Лучше всего смотрятся чисто белые композиции на таком же фоне, это классический вариант. Но вы можете красить в какие угодно цвета, но уже потом, по верху слоя белой краски.

Барельеф на основе заливных форм

А вот тут мы уже перечислим всё, что может понадобится именно для этого вида панно:

  • Алебастровая смесь
  • Формы
  • Основа из гипсокартона(если предполагается по вашей задумке)
  • Шпаклёвка(или силиконовый клей)
  • Водоэмульсионная краска

Как делать алебастровую смесь, мы уже писали выше, поэтому, повторяться не будем, лучше дадим вам некоторые важные рекомендации, касаемые процесса.

Если вы придумали какую-либо композицию, то не спешите сразу клеить элементы на стену.

Лучше сначала выложите их на полу и посмотрите, хорошо ли они смотрятся. Ведь по нескольку раз снимать и снова клеить заготовки нехорошо, они испачкаются и слоёв краски потом понадобится больше.

Помимо вылитых в формах элементов, вы можете добавлять в свою композицию различные материалы. Допустим, если вы делаете картинку с ракушками, то можно приклеить на стену обычный щебень и покрасить его белым цветом. Этим вы придадите объём и картина будет смотреться гораздо интересней.

Барельеф из готовых статуэток

Вам понадобится:

  • Картинная рама;
  • Профиль;
  • Саморезы;
  • Гипсокартон;
  • Шпаклёвка;
  • Силиконовый клей;
  • Статуэтка;
  • Декоративные элементы на выбор;
  • Водоэмульсионная краска.

Панно с античными фигурами нужно обязательно делать в каких-то рамках. Просто так на стену его не повесишь, это будет смотреться некрасиво. Что вы можете сделать?

Вы можете закрепить прям на стену картинную раму, внутренность сравнять с ней шпаклёвкой, образуя единое целое, затем прикрепить пьедестал для статуи(для этого удобно использовать профиля, обшитые гипсокартонном), который тоже шпаклюете.

//www.youtube.com/watch?v=6tvcDSkMs90

Затем на клей ставите статуэтку и снова проходите все щели, чтоб вид получился литой. На пространство в раме вы можете добавлять различные элементы: камешки, ракушки, колонны(их можно купить в отделах зоотоваров, там много различных украшений для аквариумов в виде замков и прочей подходящей стилю красоты).

А затем просто покрываете все краской, включая раму. Если нужно, даже не двумя, а тремя слоями. Приятно, что смотрится этот барельеф своими руками просто потрясающе, а по сути, для начинающих это вполне посильная задача.

Барельеф – картина из шпаклёвки

Вам понадобится:

  • Шпаклёвочная смесь на ПВА;
  • Водоэмульсионная краска;
  • Художественный талант.

А вот тут уже всё в ваших руках, причём, в буквальном смысле слова. Нет какой-либо особой техники, которую можно дать и её выполнит каждый, даже не имея навыка.

Единственное что мы можем сказать, так это то, что делать барельеф своими руками из шпаклёвки нужно этапами.

Если вы сразу положите большой кусок на стену, он просто не будет держаться. Рисунок формируют постепенно, наращивая по мере высыхания. Ну и конечно, используйте рецепт смеси на основе ПВА.

Готовое панно покрываете краской и можете звать гостей, что похвастаться!

Барельеф из тряпичных цветов

Вам понадобится:

  • Цветы из ткани или шишки еловые
  • Жидкая алебастровая смесь
  • Клей силиконовый
  • Водоэмульсионная краска

Алебастровую смесь нужно делать немного жиже, чем для заливки фигурок. В неё вы обмакиваете заготовки и оставляете их сушить. Когда они высохнут, то окунаете второй раз, чтоб фигура приобрела однородный и монолитный цвет.

Затем вы их крепите на стену с помощью клея, а покрасить их проще из баллончика, матовой краской. Так как они достаточно пушистые и возиться с кистью не очень удобно в этом случае.

Такие цветы не слишком обязывают придерживаться строго определённого интерьерного стиля. Например, если вы делаете Афродиту, то нужно где-то продублировать колонны или греческую фреску.

А в этом случае, всё будет гармонировать: барельефы, любые картины на стенах, какой угодно дизайн кухонной мебели, фото в рамках и т.д.

В заключение: как ухаживать за барельефами

Сколько не мешай ПВА, самодельный барельеф, рано или поздно, начинает терять вид. Образуются зазоры между ним и стеной и это нормально. Вам нужно только изредка замазывать щели и подкрашивать эти места.

Ну вот и всё! Как сделать барельеф своими руками из гипса вы знаете и дело за малым: начать действовать.

Источник: //VashaKuhnya.com/dekorirovanie/barelef-svoimi-rukami

Люди всегда стремятся сделать свое жилище уникальным и красивым. И как бы ни было сложно добиться оригинальности в типовой квартире, выход найдется всегда. Одним из самых нетривиальных и изящных решений является создание барельефа.

Многим начинающим мастерам кажется, что это слишком сложная работа, однако это совсем не так. Чтобы вылепить настенное панно, не обязательно быть художником или скульптором.

Посмотрев видео с мастер-классом по созданию барельефа на стене своими руками для начинающих, и познакомившись с пошаговой инструкцией, приведенной ниже, вы без особого труда справитесь с поставленной задачей.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания барельефа понадобятся некоторые специфические инструменты, которые можно приобрести в строительном и художественном магазинах.

Перечень материалов и приспособлений, которые понадобятся для работы:

  • эскиз изображения;
  • полиэтиленовая пленка;
  • кельма;
  • карандаш;
  • маркер или ручка;
  • трафареты;
  • гипс или гипсовая шпатлевка (также можно использовать глину или алебастр);
  • специальная грунтовка;
  • малярные кисти;
  • мастихины (специальные лопатки разных размеров, которые используют для создания объемных изображений, могут быть пластиковыми или металлическими);
  • скульптурные петли;
  • малярный скотч;
  • резиновые перчатки;
  • для цветных барельефов – колер или краска нужного оттенка.

Подготовка

Все мастер-классы по барельефу начинаются с подготовки эскиза. Но самый первый, подготовительный шаг – это выбор помещения и стены, где планируется создание объемной композиции.

  • Сначала нужно продумать интерьер помещения, где будет находиться барельеф. Объемные изображения можно сделать в любой комнате, однако чаще всего их можно увидеть в гостиных и спальнях.
  • Затем нужно определиться со стеной, на которой будет создаваться барельеф. При этом нужно учесть, сколько места займет панно, хватит ли на него свободного пространства. Обязательно принимается во внимание освещение, т. к. от света зависит восприятие произведения. Если его недостаточно, имеет смысл организовать дополнительную подсветку барельефа.

Теперь можно выбирать подходящий эскиз. Новичкам не стоит сразу браться за сложные многослойные и очень объемные фигуры.

Для набора опыта можно ограничиться более простыми формами: листьями, цветами или плодами. Не следует сразу же пытаться выполнить сложную сюжетную картину, где есть много действующих лиц.

Но и слишком примитивные изображения тоже брать нет смысла: они будут смотреться не очень интересно.

Начинающим мастерам проще работать с гипсом или гипсовой штукатуркой. Они пластичные, хорошо держат форму, быстро схватываются.

Создание барельефа из гипсовой штукатурки

Начаться работа над барельефом должна с подготовки изображения, которое будут переносить на стену.

Этап № 1. Работа с эскизом

На этом этапе создается и переносится на стену эскиз барельефа.

  • Сначала картину переносят на бумагу, которую затем сверху накрывают пленкой и перерисовывают на ней контур. Рисунок можно обводить ручкой, маркером или фломастером. Самое главное, чтобы он не стирался. Изображение готово.
  • Теперь подготавливают основание. На стену наносят слой акриловой шпаклевки или марсельского воска. После этого можно обработать стену мелкозернистым гипсом (сатенгипсом), тогда она не будет идеально ровной, и шпаклевка будет лучше прилипать к ней. Это будет основа будущего барельефа. Шпаклевку разравнивают шпателем, затем слою дают немного подсохнуть.
  • Когда материал начнет схватываться, примерно через 15–20 минут, на него можно перенести свой рисунок. Пленку закрепляют на стене с помощью малярного скотча. При этом один край нужно оставить свободным, чтобы можно было его приподнимать, когда это понадобится. Затем трафарет на полиэтилене обводят карандашом или другим подходящим предметом, например обратной стороной кисти или стилусом. Изображение впечатывается в стену.

Этап № 2. Основная часть

Теперь переходят непосредственно к формированию барельефа. Это самый длительный этап, в процессе которого изображение постепенно становится рельефным.

  • Шпаклевку слой за слоем наносят на стену по нарисованному контуру.
  • Каждому слою дают просохнуть, а только потом наносят следующий.

Шпаклевка должна быть в меру густой, пластичной и твердеть постепенно.

  • Все детали барельефа прорисовывают мастихинами, а в сложных местах используют скульптурные петли.

Если детали будут очень выпуклыми, то в стену желательно вкрутить саморезы, которые будут армировать конструкцию. Это позволит барельефу сохранять форму и не осыпаться.

Этап № 3. Доработка, закрепление и окраска

Завершающий этап – это закрепление барельефа и его последующая окраска.

  • Законченное панно нужно хорошо высушить.
  • Потом можно подравнять барельеф наждачкой, загладить шероховатости и острые углы. Здесь важно не перестараться и не убрать слишком много. На этом же этапе подправляют все мелкие огрехи: замазывают щели, прорезывают мелкие детали и т. д.
  • Готовый барельеф обрабатывается грунтовкой, а после ее высыхания – краской. Для шпаклевки лучше всего подойдет водоэмульсионная краска.

Совет. Чтобы стена вокруг барельефа не смотрелась слишком ровной, на нее можно нанести слой штукатурки, а потом пройтись по ней сложенным полиэтиленовым пакетом или смятой бумагой. Поверхность сразу станет фактурной.

Создание барельефа из гипса

Отдельно следует разобрать, как сделать барельеф на стене своими руками из гипса, т. к. технология несколько отличается. С этим пластичным материалом, который предполагает множество вариантов, удобно и легко работать и профессионалам, и новичкам.

Для лепки объемных деталей лучше использовать смесь гипса и клея ПВА. По консистенции материал должен напоминать пластилин.

  • Необязательно долго формировать слой за слоем каждую деталь барельефа. Для большинства типовых изображений выпускают готовые формы. Их можно найти в специализированных магазинах и отделах для творчества. В формы заливают гипсовую смесь и просушивают ее. Готовые элементы вынимают из форм и приклеивают в нужных местах панно. Несложные композиции могут быть полностью скомпонованы из таких элементов.
  • Некоторые детали придется вылеплять вручную и затем прилеплять на стену, например, так делают виноградные кисти или миниатюрный листочек.
  • Если детали довольно большие, то желательно внутри формы поместить проволоку, которая будет армировать конструкцию.
  • Когда изображение готово, заделываются все щели. Для этого можно использовать как сам раствор, так и герметики белого цвета.
  • Готовую картину покрывают грунтовкой, благодаря которой барельеф не будет сыпаться и пачкаться.

Загрунтованный барельеф из гипса при желании можно раскрасить.

Создание барельефа своими руками – вполне посильная задача даже для новичка. Если после прочтения инструкции какие-то моменты остались неясными, обязательно посмотрите мастер-класс по изготовлению объемной картины на стене.

При просмотре телепередач или видеороликов многих восхищает необычная лепнина, украшающая стены самых разных помещений. Сегодня рукотворные барельефы уже не ограничиваются категорией роскоши, и встретить их можно не только в исторических зданиях, театрах и шикарных особняках. Большинство владельцев квартир и частных домов успешно используют этот элемент декора в собственных интерьерах.

Подготовка поверхности – замешиваем раствор и вылепливаем фон

Любому жилому помещению нужна индивидуальность. В этом отношении барельефы, сделанные своими руками, отличаются бесспорным преимуществом: их размеры и формы не ограничены, материалы для их изготовления продаются в любом строительном магазине за вполне доступную цену, а само их изготовление представляет собой творческий и очень занимательный процесс.

Прежде всего, выберем участок стены, который будем украшать. Обратите внимание на его освещенность, будет ли это естественный свет от окна или понадобится искусственная подсветка, ведь именно игра света и тени визуально увеличивают объем и подчеркивают фактуру изображения.

Теперь подберём эскизы и определимся с размером изображения. Конечно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотен Микеланджело в вашей гостиной смотрелись бы великолепно, но вряд ли у вас получится воплотить их в реальность, поэтому стоит начать с небольших элементов, включающих в себя растительные орнаменты, геометрические фигуры, а еще проще какие-то детали абстракции.

Для работы нам понадобятся:

  • Резиновые перчатки;
  • Кельма;
  • Шпатель;
  • Широкая плоская кисть;
  • Мастихин;
  • Пищевая пленка.

Перед началом работ обязательно подготавливают поверхность: снимают с участка стены старое покрытие, выравнивают, при необходимости оштукатуривают и обязательно покрывают слоем грунтовки для лучшего сцепления материалов. Стену оставляют до полного высыхания.

Изготавливают лепнину из глины, алебастра, гипса или штукатурных смесей на его основе. Рецепт приготовления гипсового раствора – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного клея ПВА и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого "теста" легко формировать будущий барельеф, а начинать следует с основного фона. Обычно это поверхности с некоторой текстурой. Например, несколько беспорядочных мазков кистью по влажной штукатурке или движения малярного валика оставят оригинальные следы.

Хорошим фоном для барельефа станет , имитация кирпичной или каменной кладки, мелкий "песчаный" рисунок, оставленный обычной губкой или же фактурная поверхность нарочито грубого оштукатуривания. В случае если барельеф планируется не в виде панно, а как отдельный выступающий элемент, то стену вокруг него нужно предварительно оклеить малярным скотчем, чтобы защитить ее от загрязнения.

Начинаем ваять – создаем эскиз и придаем объем

Когда наш скульптурный "холст" готов, на него можно переносить основной рисунок. В этом случае нужен раствор погуще, а именно на 1 литр воды теперь берем 2 кг гипса. Готовая смесь должна не растекаться по рукам и хорошо удерживать придаваемую ей форму.

В лепнине проще всего начать с растительных элементов. Планируя виноградную лозу, нужно разметить расположение ветви, листьев на ней и крупной ягодной кисти. Будет ли это изображение цветка, силуэт дерева или часть архитектурной колоны – важно соблюдать масштаб всех элементов изображения относительно друг друга. Если рисовать вы не умеете, то можно воспользоваться подготовленными трафаретами или сделать эскиз рисунка на прозрачной пленке, скопировав его, например, с экрана монитора. Чтобы нарисовать дерево, стоит лишь подсветить фонариком подходящую ветку и полученную на стене тень обвести по контуру.

Далее переходим к самому сложному и ответственному этапу – нарисованному наброску придаем объем. Смесь, которая предназначена для лепнины, должна быть очень пластичной и не затвердевать быстро, так как наносить ее следует в несколько этапов, давая каждому слою подсохнуть. Учитывая это, лучше готовить небольшие порции раствора и сразу их использовать.

Если предполагается, что барельефы из гипса и шпатлевки будут объемными, то их самые выступающие части рекомендуется дополнительно армировать, вкрутив в стену саморезы или закрепив на ней степлером обычный гипсовый бинт. Отдельные объемные фигуры можно создать с помощью картонных и пенопластовых заготовок, которые прикрепляются к стене и обмазываются смесью.

Придать фактуру растительным элементам можно, используя их природные аналоги с четким рисунком прожилок – плотно приложите к смеси лист винограда, клена или даже понравившегося комнатного растения, удалите шпателем или обычным ножом излишки шпаклёвки вокруг, формируя четкий край. Оставьте элемент на несколько часов подсохнуть и снимите остатки листочков.

Для подобных "отпечатков" или как декоративный элемент барельефа можно использовать и другие подручные предметы: мешковину, ракушки, декоративные камни и др.

Выпуклые детали также можно отлить из гипса, используя подготовленную форму из пластилина и жидкий гипсовый раствор. Такие элементы, как ягоды, выступающие лепестки цветов или ветку дерева лучше всего вылепить вручную из алебастра (раствор готовят, следуя инструкции на упаковке), а затем прикрепить к стене, прочно вдавливая и обмазывая со всех сторон.

"Свободное" гипсование – простой метод получения декоративных элементов

Простой и доступный способ получения объемных деталей – "свободное" гипсование. Его, как правило, используют для создания композиций из витиеватых узоров, созданных из пропитанных гипсом бумажных салфеток, а также для формирования цветочно-растительных барельефов. Это метод доступен даже для начинающих, стоит только правильно подобрать материалы и гармонично их объединить.

Для "свободного" гипсования лучше всего подходит архитектурный гипс, из которого готовят жидкий раствор. Для размешивания можно использовать строительный или обычный кухонный миксер или выполнить это руками. Итак, на 1 кг гипса берут 0,7 л воды. Чтобы не образовывались комочки, именно сухой материал добавляют в воду, а не наоборот, и лучше постепенно, небольшими порциями, каждый раз тщательно перемешивая. Чтобы раствор получился более пластичным, а готовые барельефы не растрескивались, в него рекомендуется добавить немного клея ПВА, разведенного водой. В окончательном варианте раствор должен получиться однородным и по консистенции быть близким к жидкой сметане.

В этот состав окунают веточки растений, бутоны, упругие соцветия живых или искусственных цветов, а также пропитывают им бумажные салфетки. Полученную заготовку укладывают на ровную поверхность, застеленную полиэтиленовой пленкой, и оставляют высыхать. Цветы и элементы из бумаги нужно укладывать так, как они будут фиксироваться в интерьере. Это позволит сформировать на каждой детали плоское основание, которое потом будет крепиться на стену. После полного высыхания (не менее чем через сутки) заготовки снова окунают в гипсовую смесь и снова укладывают в то же положение для высыхания. Повторяют такую процедуру до тех пор, пока на элементах не образуется слой гипса в 1,5 мм толщиной.

Готовые детали прикрепляются на стену с помощью густой акриловой штукатурки или клея ПВА. Чтобы окончательно закрепить готовую композицию и придать ей монолитный вид, весь рельеф с помощью кисти обмазывают густым гипсовым раствором, особое внимание уделяя местам соединения прикрепленных элементов. Выучиться основам скульптурного ремесла сегодня можно, просто сидя у экрана монитора. В сети легко найти подходящий мастер класс, с успехом освоить первые уроки, а со временем взяться и за картины.

Лучшим материалом для такой лепки считается гипсовая смесь на основе клея ПВА. Масса должна получиться эластичной и густой, словно мягкий пластилин. Теперь можно вспомнить свой детсадовский опыт и попытаться слепить вишенку, цветок или даже пчелку. Не нужно огорчаться, если предмет искусства у вас не получился. Можно воспользоваться готовыми формами – купить в магазине для творчества либо взять силиконовую форму для выпечки или обычные фигурки из детской песочницы. В этом случае гипсовую смесь густоты сметаны заливают в подготовленную форму и оставляют до затвердевания. Полученная лепка вынимается и приклеивается на стену в определенном месте композиции.

Финишная обработка – очищаем, красим, защищаем от влаги

По окончании работ следует сгладить все шероховатости на полученном панно. Для этого лучше всего использовать небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги. Действуйте аккуратно без лишнего нажима, чтобы не разрушить необходимые фактурные элементы. Иногда после такой обработки проступают другие недостатки – мелкие трещинки, неровности или маленькие ямочки, оставшиеся от пузырьков воздуха. Сейчас самое время все окончательно подмазать и заполнить.

Готовый барельеф на стене тщательно очищают от гипсовой пыли и крошек и обязательно обрабатывают грунтовкой. Теперь можно приступать к декоративной отделке изображения. Чаще всего для этого используют акриловые краски и оттеночные колеры. Разрисовать барельеф в разные цвета, применить сдержанные двухцветные полутона или остановится на девственно белом цвете – решать вам, все зависит от стилистического исполнения панно и, конечно, от вашего желания.

И в завершении на лепнину наносят защитное покрытие типа гидрофобизатора, акрилового воска или лака. Особенно важна такая защита для барельефов в помещениях с повышенной влажностью, например, на кухнях, в ванных, неотапливаемых коридорах.

1. Введение

2. Материалы и техники, используемые для барельефа 3. Барельеф в современном интерьере 4. Использование барельефа 5. Выбор сюжета 6. Гипсовая лепнина полиуретановая лепнина

Что такое барельеф, очевидно, знают все. Как уточняет всезнающая Википедия, барельеф - это один из видов скульптурного изображения на плоскости. Не следует путать с горельефом. Барельеф представляет собой объёмное изображение, немного выступающее над плоскостью. Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно.

Материалы и техники, используемые для барельефа

Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Используют барельеф как внутри, так и с наружи зданий.

Используют барельеф как внутри, так и с наружи зданий.

Барельеф представляет собой объёмное изображение, немного выступающее над плоскостью. Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Используют барельеф как внутри, так и с наружи зданий. Michail Rybakov

Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции


Барельеф представляет собой объёмное изображение, немного выступающее над плоскостью. Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Michail Rybakov

Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый. "Фрески на стену" Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции.

В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции.


Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции. Michail Rybakov

Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным


Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. Michail Rybakov

Ручной, индивидуальный, авторский барельеф изготовляется с помощью шпаклёвки, полиуретанового клея "Классификация клея" и грунтовки. Литые элементы декора производят из гипса и полиуретана.

Барельеф в современном интерьере

В современном интерьере популярность барельефа объясняется постоянно растущем интересом к незаслуженно забытому классическому интерьеру, где барельеф является неотъемлемым элементом оформления. Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику.

Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику.


Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. Ручной, индивидуальный, авторский барельеф изготовляется с помощью шпаклёвки, полиуретанового клея Классификация клея и грунтовки. Литые элементы декора производят из гипса и полиуретана. Барельеф в современном интерьере В современном интерьере популярность барельефа объясняется постоянно растущем интересом к незаслуженно забытому классическому интерьеру, где барельеф является неотъемлемым элементом оформления. Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику. Michail Rybakov

Барельеф позволяет развить основную тему интерьера, присущую всему дому, усилить или задать нужное направление в одной из комнат, расставить более чёткие акценты. В гостиной с помощью барельефа можно добиться торжественной, парадной обстановки, в спальне создать более интимную атмосферу, в коридорах создать иллюзию движения, динамики. Всё вместе это объединяет, меняет впечатление и создаёт нужное настроение.

Использование барельефа

Очень часто барельеф применяют в отделке каминов. Барельеф гармонично сочетается в ковке, камне, с деревом и различными природными материалами. Очень изысканно смотрятся ниши с барельефом и подсветкой "Стены с нишами и полками из гипсокартона" . В классическом стиле барельефом заполняются арочные проёмы и пространство между потолком и дверными проёмами. На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». . В спальне он прекрасно впишется, особенно если в мебели присутствуют столь модная сейчас ковка.

В спальне он прекрасно впишется, особенно если в мебели присутствуют столь модная сейчас ковка.

Очень изысканно смотрятся ниши с барельефом и подсветкой Стены с нишами и полками из гипсокартона. В классическом стиле барельефом заполняются арочные проёмы и пространство между потолком и дверными проёмами. На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. В спальне он прекрасно впишется, особенно если в мебели присутствуют столь модная сейчас ковка. Michail Rybakov

Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия


Michail Rybakov

Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия


Очень изысканно смотрятся ниши с барельефом и подсветкой Стены с нишами и полками из гипсокартона. В классическом стиле барельефом заполняются арочные проёмы и пространство между потолком и дверными проёмами. На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. Michail Rybakov

Барельеф поможет скрыть изъяны поверхности базовой стены, недостатки превратить в элементы шарма, а уродливые инженерные коммуникации скрыть за изысканными элементами декора. "Шпаклевка стен" Рельефное панно не ограничивается, какими то определёнными рамками. Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку.

Выбор сюжета

Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен. Панорама города, флористические композиции, пейзажи, абстракция, геральдические элементы, все, на что вас с подвигнет дизайнерская мысль, можно воплотить с помощью объёмных изображений.

Панорама города, флористические композиции, пейзажи, абстракция, геральдические элементы, все, на что вас с подвигнет дизайнерская мысль, можно воплотить с помощью объёмных изображений.


На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. Барельеф поможет скрыть изъяны поверхности базовой стены, недостатки превратить в элементы шарма, а уродливые инженерные коммуникации скрыть за изысканными элементами декора Шпаклевка стен Рельефное панно не ограничивается, какими то определёнными рамками. . Панорама города, флористические композиции, пейзажи, абстракция, геральдические элементы, все, на что вас с подвигнет дизайнерская мысль, можно воплотить с помощью объёмных изображений. Michail Rybakov

Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку Выбор сюжета Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен


Michail Rybakov

Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку Выбор сюжета Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен


На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. Барельеф поможет скрыть изъяны поверхности базовой стены, недостатки превратить в элементы шарма, а уродливые инженерные коммуникации скрыть за изысканными элементами декора Шпаклевка стен Рельефное панно не ограничивается, какими то определёнными рамками. Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку Выбор сюжета Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен. Michail Rybakov

На кухне будут уместны символы изобилия, натюрморты с овощами или фруктами. Для детской комнаты лёгкий и воздушный барельеф с изображением, цветов, бабочек, волшебных птиц и сказочных замков будет помогать ребёнку познавать мир в прекрасных красках. Барельеф может быть центральной композицией, а может выступать в роли орнамента, изображая вьющуюся виноградную лозу или же небольшие разбросанные фрагменты. Барельеф может украсить как внутреннее убранство дома, так и его фасад или приусадебные строения.

Гипсовая лепнина

Гипс, как и столетия назад остаётся одним из самых востребованных строительных материалов. Это огнеупорный, экологически чистый, природный материал как нельзя лучше подходит для создания барельефов. Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. . А покрытый высококачественной акриловой краской, барельеф будет надёжно защищён и от осадков и от ультрафиолетовых лучей.

А покрытый высококачественной акриловой краской, барельеф будет надёжно защищён и от осадков и от ультрафиолетовых лучей.

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. А покрытый высококачественной акриловой краской, барельеф будет надёжно защищён и от осадков и от ультрафиолетовых лучей. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными

Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail Rybakov

Гипсовому барельефу можно придать вид бронзы, древесины, чугуна, искусственно состарить. С помощью обычной олифы можно добиться правдоподобной имитации старинного мрамора, использование шеллачного лака напомнит терракоту, масляные краски или смесь медного купороса и дистиллированный воды воссоздадут античную бронзу. "Покраска стен водоэмульсионной краской" Перед покраской барельеф из гипса должен хорошо высохнуть. Его тщательно очищают от пыли и грунтуют. В основном используют водоэмульсионные краски для потолка, роспись же выполняют масляными красками.

Полиуретановая лепнина

Всего несколько лет назад на отечественном рынке появилась лепнина из полиуретана, и сразу же оказалась неимоверно востребованной. Элементы дворцового декора стали доступны для оформления жилых помещений и фасадов зданий. Хотя полиуретан был изобретён в России ещё в тридцатых годах прошлого столетия, первыми его стали использовать в Европе. . Он незаменим в интерьере кухни, ванной комнаты.

Он незаменим в интерьере кухни, ванной комнаты.


Полиуретановая лепнина Всего несколько лет назад на отечественном рынке появилась лепнина из полиуретана, и сразу же оказалась неимоверно востребованной. Элементы дворцового декора стали доступны для оформления жилых помещений и фасадов зданий. Хотя полиуретан был изобретён в России ещё в тридцатых годах прошлого столетия, первыми его стали использовать в Европе. Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур. Он незаменим в интерьере кухни, ванной комнаты. Michail Rybakov

Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур


Michail Rybakov

Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур


Полиуретановая лепнина Всего несколько лет назад на отечественном рынке появилась лепнина из полиуретана, и сразу же оказалась неимоверно востребованной. Элементы дворцового декора стали доступны для оформления жилых помещений и фасадов зданий. Хотя полиуретан был изобретён в России ещё в тридцатых годах прошлого столетия, первыми его стали использовать в Европе. Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур. Michail Rybakov

Декоративная лепнина из полиуретана поможет визуально скорректировать пропорции помещения. Расположенные в вертикальной плоскости молдинги и пилястры сделают потолок визуально выше, расположенные горизонтально, они расширят помещение. Чаще всего молдинг используют как разделитель между обоями двух тонов. Полиуретановая лепнина хороша для украшения межкомнатных дверей, выполняя не только функцию декора, но и наличников. Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление. "Клей для камня" Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас. С помощью неё вы не только без проблем сможете украсить интерьер, но и обновить старую мебель, создать с помощью полиуретановых рам и панно, полок и панелей для каминов, пьедесталов и плинтусов неповторимый, не выходящий из моды, уютный интерьер.

С помощью неё вы не только без проблем сможете украсить интерьер, но и обновить старую мебель, создать с помощью полиуретановых рам и панно, полок и панелей для каминов, пьедесталов и плинтусов неповторимый, не выходящий из моды, уютный интерьер.

Расположенные в вертикальной плоскости молдинги и пилястры сделают потолок визуально выше, расположенные горизонтально, они расширят помещение. Чаще всего молдинг используют как разделитель между обоями двух тонов. Полиуретановая лепнина хороша для украшения межкомнатных дверей, выполняя не только функцию декора, но и наличников. Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление Клей для камня Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас. С помощью неё вы не только без проблем сможете украсить интерьер, но и обновить старую мебель, создать с помощью полиуретановых рам и панно, полок и панелей для каминов, пьедесталов и плинтусов неповторимый, не выходящий из моды, уютный интерьер. Michail Rybakov

Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление Клей для камня Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас

Расположенные в вертикальной плоскости молдинги и пилястры сделают потолок визуально выше, расположенные горизонтально, они расширят помещение. Чаще всего молдинг используют как разделитель между обоями двух тонов. Полиуретановая лепнина хороша для украшения межкомнатных дверей, выполняя не только функцию декора, но и наличников. Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление Клей для камня Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас.

Отказ от общепринятых клише, оформление своего жилища таким образом, чтобы оно было уникальным, внесение в него особой изюминки – не просто модная тенденция, а вполне оправданное и естественное выражение человеком собственной индивидуальности. Действительно эксклюзивным украшением станет барельеф в интерьере, причем создать его можно собственноручно.

Королевский дворец, замок, родовое поместье влиятельного семейства – вот где раньше можно было чаще всего встретить барельефы. Вызвано это было сложностью и дороговизной создания. Постепенно мода на них сошла на нет, но нынче, с появлением недорогих и доступных материалов, эти декоративные украшения переживают второе рождение, прекрасно сочетаясь с самыми разнообразными стилями в квартире.

Особенности барельефов

Несколько особенностей барельефов, которые выгодно выделяют их на фоне других видов украшений для интерьера:

  1. Изготовить данный элемент декора можно из любого материала (из папье-маше, гипса, декоративной штукатурки, полистирола, металла и т. п.), который достаточно пластичен или же подходит для заливки в форму.
  2. Современные барельефы просты в выполнении и монтаже, отличаются малым весом и приемлемой ценой, если же они изготавливаются из натуральных материалов (дерева, камня), то при немалой цене выглядят действительно уникально, неординарно и эксклюзивно.
  3. Сюжет изображения выбирается исходя из вкусов и потребностей заказчика, он может быть античным, под старину, нейтральным либо подчеркнуто современным.
  4. Помимо визуальной привлекательности, такие декоративные элементы помогут скрыть коммуникации, дефекты, неровности поверхностей.

Барельеф в качестве элемента интерьера

Разбавить скучность и однообразность однотонных поверхностей стен и потолка помогут барельефы, особенно когда добавление декоративных элементов или дополнительных красок является нежелательным.

Даже самый простой рисунок барельефа будет оживлять окружающее пространство, если удастся правильно подобрать освещение.

Универсальным решением для всех стилей при оформлении стен и потолка являются ветви и ствол дерева либо абстрактный узор, способный заполнить стену, не перегрузив при этом пространство.

Барельеф может создаваться несколькими способами:

  • методом вылепливания непосредственно на поверхности стены;
  • путем изготовления отдельных элементов с последующим креплением на стену;
  • в виде объемной картины, выполненной на твердой основе (например, на гипсоволокнистом листе).

Ново-барельефы

В 2014 году компания Applico презентовала новинку в мире отделочных материалов. Ново-барельефы в интерьере – гибкие плиты разных размеров с нанесенным на них цветным или монохромным рисунком. Их отличительные черты:

  • возможность монтажа на поверхности любой формы;
  • отличные шумо и теплоизоляционные свойства;
  • гибкость плит;
  • био-, термо- и влагостойкость;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Монтируются плиты на стены, согласно указанной на них нумерации, закрепляются они специальным клеящим составом.

Фотография ново-барельефа представлена ниже:

Барельеф-картина

Как мы уже упоминали, материалы для создания барельефов могут быть различными. Но новичкам рекомендуют начинать с гипса, смешанного со штукатуркой. Не волнуйтесь, даже простейшая гипсовая лепнина облагородит помещение, придав ему элегантность и торжественность.

Самая простая для самостоятельного создания разновидность объемного элемента декора – барельеф-картина. Плюсы такого изделия:

  • для этой разновидности барельефа не нужно готовить стену;
  • отсутствует страх неудачи: если картина не получается, можно отложить работу на некоторое время или вообще отказаться от затеи, отделка в комнате при этом не будет испорчена;
  • барельеф в виде картины в любой момент можно перевесить на другое место, взять с собой на новое место жительства.

Этапы самостоятельного создания картины в технике барельефа

  • На этом же этапе определяем размер будущего барельефа и местом его расположения.

Следует понимать, что чем больше размер изображения, тем больше нужно пространства для его «прочтения», на мелкой же лепнине и декор будет соответственно мельче, детальней, потребует большего мастерства выполнения.

  • Готовим лист ГКЛ или ГВЛ, рисуем на нем эскиз будущей объемной картины.
  • Замешиваем гипсовую штукатурку и наносим ее с помощью мастихина – специальной лопаточки для живописи – на рабочую поверхность. Формировать детали можно мастихинами различной формы, пальцами, кисточками. Слоев материала может быть несколько, главное – дожидаться высыхания предыдущего
  • После высыхания поверхность барельефа шлифуется мелкой наждачной бумагой, грунтуется.
  • При желании барельеф можно окрасить, подвергнуть процедуре искусственного старения, придать ему античный вид.

Перед принятием решения о покраске барельфа хорошо подумайте: новички в большинстве случаев разочарованы результатами этого этапа, поскольку он требует особых умений и познаний. Кроме того, белый или же только слегка подкрашенный барельеф в большинстве случае смотрится намного лучше, чем изделие, расписанное разными цветами.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.