Человек когда вешается как выглядит после смерти. Куда попадает самоубийца после смерти

Согласно статистике, Россия занимает второе место среди всех стран мира по числу суицидов. Наше государство лидирует по числу самоубийств среди подростков и лиц пожилого возраста.

Все эти люди рассчитывали таким путем избавить себя от страданий, одним действием положив им конец. Смерть, с их точки зрения, была прекращением разумной жизни и угасанием сознания. Но существует ли небытие на самом деле? Куда попадает душа самоубийцы после смерти?

В разных культурах

В православии суицид считается страшнейшим грехом. Запрещено отпевать тех, кто ушел из жизни добровольно, молиться о них на литургиях. Их будто вычеркивают из списков существовавших когда-либо людей. Осуждается данный акт во всех трех мировых религиях: мусульманстве, иудаизме и христианстве. Часто наложивших на себя руки людей хоронят отдельно ото всех.

Однако не все культуры были так категоричны. Так, в некоторых восточных культурах, в Риме данное действо было важным ритуалом в обществе.

Для японских самураев харакири считалось делом чести, которое позволяло избежать плена и искупить вину за собственные проступки. Известны случаи, когда позволение совершить такой ритуальный суицид считалось помилованием императора.

В Индии пожилые люди, чтобы не быть тяжким бременем для своей семьи из-за собственных болезней и слабости, сжигали себя. Существовал когда жены прыгали в костер на похоронах своих мужей, сгорая в нем заживо.

Древние кельты считали позорной жизнь в старости и слабости. У них были отдельные «скалы предков», откуда они уходили из жизни добровольно, еще имея остатки сил.

История знает множество актов самопожертвования в честь богов. Обычно им предшествовала многогодовая подготовка, изучение идеологии, чтобы человек понимал, зачем и на что он идет. И это также поощрялось в обществе.

Среди гордых и пылких римских аристократов суицид считался актом сильной воли. Порой лучший друг погибшего совершал самоубийство, чтобы разделить с ним тяготы посмертной жизни. Положительно принимался данный акт, совершенный с целью не попасть в плен.

Поэтому единогласия в данном вопросе нет. Но на сегодняшний момент, когда господствуют три мировые религии, суициды считаются греховным деянием.

Наши предки

Славянский народ оставил потомкам множество информации о том, что происходит с душой самоубийцы после ухода на тот свет. Это подробно описано в его мифах. Древние славяне считали, что душа самоубийцы после смерти становится призраком и скитается по земле веками. Обычно она находится на месте, где совершила грех, издавая плач и свист, заманивая заблудившихся прохожих со злыми намерениями. По этой причине наши предки веками срубали деревья, заметали следы там, где душа самоубийцы находила себе пристанище. И хоронили их особым способом, в отдалении от всех.

Душа человека-самоубийцы считалась нечистой силой. Древний народ верил, что из-за его гибели в тот же день менялась погода, внезапно поднимались ветра, шел град. По полнолуниям душа самоубийцы появлялась на кладбищах, аномальных зонах, вызывая животный ужас у каждого встречного.

Тело умершего таким способом подвергалось проведению над ним особенного ритуала. В рот вбивались гвозди, а в сердце - кол, его уродовали, посыпая священными травами. Все это делалось для того, чтобы душа самоубийцы после смерти не могла вернуться в тело и мертвец не восстал из могилы. Таким образом он бы не смог причинить вреда, превратившись в вампира. Считалось, что душа самоубийцы жила в страшных мучениях, длившихся столетиями.

Психологические исследования

После общения с людьми, которых удалось спасти от самоубийства, или их попытка не увенчалась успехом, психологи утверждают, что 99% людей в последние минуты своей жизни осознают, что совершили глупый поступок и не хотят смерти (к примеру, те, кто вешаются, начинают искать ногами стул). Но из-за какой-то причины они уже не способны предотвратить неизбежное. Те мучения, которые они переживают в эти минуты, ни с чем не сравнить. Выбрасывается море энергии, адреналина. Пролетают перед глазами все моменты жизни, они не просто видят, они чувствуют воспоминания о первом опыте поцелуя, секса, подарка, падения, перелома ноги, обо всем, что пробуждало в них эмоции. Это задерживает душу. Она не покидает место, в котором человек погиб таким образом. Есть теория, что из-за чрезмерного количества эмоций, возникших в этот миг, выбросов адреналина и энергии она остается в месте, где это случилось.

Иными словами, так происходит создание «якоря», который задерживает душу. Поскольку она вышла из физической оболочки, а человек в последние минуты передумал, из-за этого синтеза энергии замыкается круг. Им и очерчивается этот «ад на земле», куда попадает душа самоубийцы. Здесь она ежедневно переживает свою ужасную смерть снова и снова. Так происходит с большинством совершивших суицид. Куда попадают души самоубийц, которые остались своему решению верными до конца, неизвестно. Об этом могут знать лишь боги.

осуждается?

Считается, что в потустороннем мире, в который мы все однажды попадем, не будет забвения, на которое надеется человек, совершающий суицид.

Там продолжается жизнь разума в соответствии с кармой жизни на земле, последствиями поступков на ней. Отягощенная ментальным грузом личность будет продолжать страдать из-за неразрешенных трудностей. Она только острее будет ощущать болезненность своего положения. Однако шанса на исправление у нее больше не будет, он останется в земной жизни. Душа самоубийцы будет лишь испытывать мучительную эмоциональную реакцию на возникающие перед ней картины, полные драматичных событий его жизни. Так говорят строки из Евангелие: «Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе».

Что-либо исправить можно лишь в своем физическом воплощении. Если лицо покидает этот мир по собственной воле, неразрешенные ситуации станут преследовать его с удвоенной силой, воспоминания-галлюцинации не будут давать покоя, будучи переживаемыми подобно реальным событиям.

Суицид нарушает важнейший кармический закон - о предназначении человеческой жизни и ее сроках. Дело в том, что каждый приходит в этот мир с определенной миссией, которая касается личностного роста. Если дух человека обладает талантами, велик, он коснется многих окружающих. Еще до начала своей жизни в физической оболочке душа понимает, в чем ее задача заключается. Входя в тело, из-за физических материй знание это затемняется, предназначение оказывается забытым.

На выполнение персональной задачи всегда даются определенные сроки жизни на земле, определенное количество необходимой для этого энергии.

Если кто-либо уходит из жизни раньше этих сроков, предназначение остается невыполненным.

Не реализуется выделявшаяся для этой задачи энергия, которая и начинает тянуть душу самоубийцы к физическому миру еще долгие годы.

Исследования ученых

Исследованием того, что происходит с душой самоубийцы, активно занимался ученый из Санкт-Петербурга К. Коротков. Он изучал это явление с помощью эффектов Кирлиан, которые позволяли увидеть энергию человека сразу после смерти и на протяжении нескольких дней после.

Согласно его выводам, посмертное состояние тех, кто умер естественным образом, сильно отличалось от энергетики самоубийц. К примеру, он установил три разных вида свечения тел погибших по разным причинам лиц. Его фиксировали с помощью метода Кирлиан.

У тех, кто умер естественным путем, свечение обладало небольшой амплитудой колебаний энергии. В первые несколько часов после ухода из жизни она постепенно падала.

Во втором типе свечения, которое образовывалось при резкой гибели в результате несчастных случаев, колебания также не были большими, но присутствовал один яркий пик.

Третий вид наблюдался у тех, кто погиб в результате обстоятельства, которое можно было предотвратить. Там свечение характеризовалось очень большими энергетическими колебаниями, которые длились очень долго. То же самое происходило при гибели, которая была спровоцирована.

По мнению ученого, эти колебания отражали состояние астрального тела, которое лишилось физического воплощения в результате насилия, после чего оно не имело шанса естественным образом существовать в другом мире. То есть душа самоубийцы уходит в другой мир и продолжает метаться между телом и астралом, пытаясь найти выход.

Адские голоса

Существует еще один жуткий момент, который относится к астральному миру. Немало людей, пытавшихся покончить с собой и спасенных специалистами, заявляли, что о решении уйти из жизни им сообщали какие-то голоса, в которых они якобы узнавали своих умерших родственников.

Данное явление выступает как косвенная, а иногда и прямая причина суицида крайне часто.

Это определенный класс существ, названных величайшим средневековым врачом Парацельсом элементалами. Они бывают положительными и отрицательными. Вторые стремятся захватить жизненную энергию людей, предпочитая воровство самостоятельной выработке. Когда человек погибает, он выделяет большое количество энергии, которая служит питанием для этих астральных вампиров. Поэтому элементалы цепляются к находящимся в затяжных депрессиях людям и обрабатывают их, подводя к сведению счетов с жизнью.

Такие жуткие связи часто обнаруживаются экстрасенсами в аурах других людей. Они называют их «привязки» или «подключки». Порой потенциальные самоубийцы обрабатываются на более тонких, подсознательных уровнях. Тогда им являются не голоса, а чрезвычайно депрессивные мысли с программами самоуничтожения. Эти навязанные мысли со временем, под прессом многочисленных атак, принимаются людьми за свое желание.

Плен

Считается, что со смертью человека его дух начинает проходить мытарства в течение 40 дней. Это тяжелые испытания для него, и это время считается трагическим. Он не понимает, что будет ждать его дальше.

Сначала шесть дней он проводил в раю, оставаясь там с праведниками и блаженными людьми, затем на весь оставшийся срок отправляется в ад, где отвечает за свои грехи. Но в этот период он может раскаяться в них и получить прощение.

Душа самоубийцы после 40 дней такого шанса не получает. Из-за неизрасходованной энергии она остается в низших слоях потустороннего мира. Даже будучи праведником, человек не избегает участи попадания в ад.

Если ему отведено было 70 лет, а он прожил лишь 25, то все оставшиеся 45 лет он будет в низших астральных слоях, куда душа после смерти самоубийцы попадает сразу же. Она долго мечется там в мучительном ожидании.

С древних времен самоубийцы считались привидениями. Добровольный уход из жизни недопустим и по мнению ясновидящих. Многие из них мгновенно понимают по фотографиям, остался ли человек в живых или нет. Однако про наложивших на себя руки они говорят, что их нет как в мире живых, так и в мире мертвых. О том, что происходит с душой самоубийцы после смерти, рассказывали и спасенные люди, пережившие клиническую смерть в результате сведения счетов с жизнью. Обычно этот момент очень сильно отпечатывается на психике.

Даже мимолетный взгляд на мир иной, открывшийся человеку в те мгновения, дает много сведений о том, куда уходит душа самоубийц. Известны по всему миру исследования посмертного мира, которые провел доктор совместно с остальными учеными.

Один из его пациентов, который был чудом спасен после попытки суицида и выжил, выйдя из комы, рассказывал следующее. Оказавшись там, он ясно чувствовал, что запрету подлежат два действия: убивать себя и других. Женщина, которую откачали после принятия смертельной дозы снотворного, сказала, что ощущала, что совершила нечто неправильное по высшей заповеди. Она была уверена в этом и в отчаянии пыталась вернуться в свое тело, чтобы выжить.

Эта паника в корне отличалось от того, что ощущали те, кто умирал естественным образом, но сумели выкарабкаться (например, из-за болезни). Они описывали успокоенность и чувство, что все так и должно быть.

Эдвин Шнейдман о душе самоубийцы

Это один из наиболее известных исследователей всего, что связано с суицидами. По всему миру популярна книга Шнейдмана «Душа самоубийцы». В ней он предпринимает попытку осознать, что движет теми, кто решил наложить на себя руки. Он выделил 10 характеристик, которыми обладают все самоубийцы в 95% случаев. Так, одной из главных особенностей является психическая боль. Эти люди испытывают постоянные страдания, волнения. Именно она служит движущей силой при принятии последнего в жизни решения. Боль и служит источником мыслей о суициде. Это действо - уникальная человеческая реакция на душевные терзания.

Это трудно исследовать, так как никакой анализ клеток мозга всевозможными приборами не поможет составить мнения о том, что на самом деле происходит в душе.

Шнейдман отмечает, что даже те, кто сильно страдает, когда у них обнаруживается смертельное заболевание, кончают с собой не из-за физических, а психических мук, вызванных сильнейшей тревогой. Они нематериальны, не поддаются измерениям. Однако ясно одно: они невыносимы. Помыслы о том, чтобы наложить на себя руки, зарождаются в момент, когда боль становится невозможно терпеть, и люди стремятся умереть, лишь бы остановить это осознание болевых ощущений.

Серьезная трагедия, происходящая глубоко внутри, выливается в наложение на себя рук. Интересно, что нередко таким образом подводят счеты с жизнью те, кто находился в среднем классе по уровню материального достатка, был рядовым потребителем, достойным членом общества. Лишь небольшой процент к их числу добавляют умалишенные.

Данное исследование в очередной раз опровергает мнение о том, что чаще всего человек добровольно уходит из жизни из-за нищеты, отсутствия материальных ценностей. Больше всего самоубийц среди находящихся в самом расцвете сил, самых жизнерадостных представителей человеческого рода.

Что касается детских смертей, 70% детей-самоубийц были выходцами из вполне обеспеченных семей.

Как помочь душе человека, который покончил с собой

Можно ли помочь душе самоубийцы? Серафим Саровский описывал случай из своей практики. Как-то раз к нему обратилась семья, в которой один из членов наложил на себя руки, утопившись в реке. Испытывавшие страшные муки родственники не могли упоминать его в молитвах.

Но внезапно святой старец им ответил, что отец их самоубийцей не был. Саровский получил видение от Бога, что в момент, когда их родной человек падал вниз, он обратился к Богу и получил прощение. Молитвы в церквях об ушедших из жизни добровольно запрещены, но те, кто желают им помочь, могут упоминать их в келейных молитвах, совершаемых дома. Они могут спасти тех, кто так согрешил.

Призывал молиться по четкам. Он рассказал о знакомой женщине, которая погибла, совершив суицид. Он начал молиться за нее по четкам, и в одну из ночей она пришла к нему во снах и поблагодарила за это. Она говорила, что для нее наступил прекрасный момент, и благодаря его усилиям она отправляется туда, где будет жить вечно. Она оказалась спасенной от вечных страданий благодаря его молитвам, хотя жила неправедно.

Связаться

Считается, что с духами из иных миров можно связаться. В частности, можно поговорить с душой самоубийцы. Делать это стоит с помощью образов. Не получится обратиться к ней словом, вопросом, но можно транслировать их посредством образного мышления. Тогда она откликнется на призыв и также вышлет ответ в виде образа, который явится во сне.

Чтобы передать послание умершему, его нужно зашифровать, а чтобы получить - расшифровать. Не стоит использовать сонники, толкователи снов, в данном случае они ничем не помогут, так как они расшифровывают символы, а трактовать нужно будет образы. Они составляются индивидуально.

Для начала нужно иметь представление об образном мышлении, о том, как оно работает у человека. Если оно отсутствует, что бывают крайне редко, то человек отправить послания в иной мир не сумеет. Он в любом случае в сновидении увидит ответ, но не сможет правильно истолковать его.

Лучше всего понять, как действует образное мышление, на данном примере.

Один собеседник договаривается с другим пересечься возле знакомого обоим магазина, рядом с которым автобусная остановка. Человек с доминирующим логическим мышлением начнет расспрашивать, с какой стороны стоит подойти к магазину, где остановится автобус. А тот, кто обладает развитым образным мышлением, нарисует эту картину у себя в голове и с легкостью найдет это место самостоятельно, не задавая больше вопросов.

Подойдет для иллюстрации и такой пример. Достаточно сказать кому-то из домочадцев, что книга находится на столе. Если он не обладает образным мышлением, он спросит, где именно она лежит - на правой его части или левой. Это будет очень для него важным, поскольку он опирается на логику, ему нужно точно понять, где именно находится предмет. Так происходит во всех сферах жизни. Тот, кто способен работать с образами, с первого раза поймет, что нужно искать книгу на столе. Логиков крайне тяжело побудить мыслить образно. Перед тем как поговорить с душой самоубийцы дома, нужно это учесть, чтобы создать коды образов таким людям правильно.

Зашифрованный вопрос передается душе с помощью ментальной связи. Ответ из места, куда ушла душа самоубийцы, придет в ночных грезах и может быть расшифрован с помощью кода образов. Он всегда индивидуален.

Чтобы верно выбрать код и задать вопросы находящемуся в ином мире, нужно обращаться лишь к близкому человеку. Нужно обладать знаниями о его характере, манере мышления, физическом облике.

Если связь планируется с кем-то из великих душ, то нужно запастись познаниями о его привычках, биографии, настроиться на его волну просмотром его фото или портретов.

Нужно полностью сконцентрироваться на данной личности, в противном случае послание попадет кому-то другому, и ответ покажется непонятным. На Земле уже жило 100 миллиардов человек, и вероятность такая есть.

Чтобы отправить послание в потусторонний мир, нужно предварительно подготовиться. Важно привести свой организм в подходящее состояние. Прежде всего, нужно отказаться на сутки от курения, алкоголя, наркотиков, иначе информация будет искаженной. Также не стоит этим заниматься, испытывая какую-либо боль.

Чтобы получить правильное послание во время сна, в течение дня нужно скорректировать свое поведение. На сутки нужно отказаться от телевизора, кино, громкой музыки, ругани, общения с противоположным полом. Наиболее оптимальным решением станет отказ от тяжелого ужина, чая и кофе. Все это отражается на качестве передачи посланий. Лучше расслабляться перед сном, совершая прогулку на улице. Любое событие, которое повлияет на эмоциональный фон в течение дня, обязательно наложит отпечаток на грезы, и данные будут искажены.

Если человек не запоминает собственных снов, не может их пересказать, то вряд ли имеет смысл связываться с иным миром. Лучше всего выбирать для этого искренних людей.

Заключение

Отношение к суициду разное по всему миру. Но чаще всего считается, что душа самоубийцы испытывает непереносимые страдания в загробном мире. Все потому, что жизнь слишком удивительна, чтобы запускать в мир цепную реакцию самоубийств, которую всегда вызывает тот, кто наложил на себя руки.

Самоубийство - это отчаянный шаг и сделать его толкает ещё большее отчаяние. Это слабость и нежелание преодолевать жизненные трудности. Господь не даёт человеку больше испытаний, чем человек способен выдержать и лишь когда земные испытания пройдены, господь забирает душу к себе. Душа самоубийцы не отработала своего жизненного цикла и после смерти не находит себе места и в потустороннем мире.Что же происходит с душой самоубийцыЧто же происходит с душой самоубийцы? При естественной смерти душа знает куда ей следовать, а при насильственном прерывании жизни она находится в растерянности, не понимая причины по которой ей пришлось покинуть тело преждевременно, не пройдя всего, указанного свыше жизненного пути. Зачастую душа так и остаётся на месте самоубийства или бродит между родственными душами, которые ещё не расстались со своими телами.Если души усопших пройдя упокоение в рае или аду могут поселиться в новое тело, то души самоубийц так и остаются в изоляции. Можно сказать, что эти души попадают в корзину с браком или отстойник. И в таком неопределённом состоянии душа самоубийцы будет находиться ровно столько времени, сколько предполагалось человеку прожить на земле. Лишь после этого, возможно, душа самоубийцы найдёт покой, пройдя чистилище и все круги ада. И только после всех мытарств душа самоубийцы может быть помещена в новое тело, но в те же условия, при которых было совершено самоубийство, с целью научиться преодолевать проблемы, закаляясь в испытаниях, укрепляясь и совершенствуясь.При естественной смерти душа легко подымается на нужный, отведённый для неё уровень, как «созревшая» для следующего этапа бестелесного существования. А души самоубийц лишены такой возможности. Ангелы-хранители встречают душу самоубийцы, чтоб выяснить причины содеянного, определить степень вины и назначить срок искупления.По опросам людей переживших случайную клиническую смерть, на «том свете» они встречались со своими близкими, ушедшими в мир иной, видели яркий свет и благодать. А опрошенные самоубийцы, которых удалось спасти, рассказывают о неприятных ощущениях, холоде, страхе, темноте и одиночестве. И те, кто совершал самоубийство с целью воссоединиться с ранее умершими родственниками и близкими людьми, были весьма разочарованы, когда оказывались совсем в другой плоскости измерения.В астрале все души существуют в строго определённых им границах. Например, путешествия в потусторонний мир душ живых людей ограничиваются ночными сновидениями. Души умерших своей смертью находятся в своей астральной плоскости, не пересекаясь с душами живых. А души самоубийц в тонком мире не имеют своей ниши и стучатся они во все двери, и к живым, и к умершим, а их никуда не пускают... В отличие от душ погибших или убиенных, души самоубийц остаются в изоляции и не могут воссоединиться с душами своих усопших родственников. Ещё одно доказательство неприкаянности души самоубийцы - это свидетельства медиумов и экстрасенсов, которые не находят её ни среди мёртвых, ни среди живых. По сути дела, такая душа «вне закона» не только для церкви, но и на астральном уровне.Выжившие после попыток суицида люди, утверждают что в последние мгновения перед смертью им очень хотелось жить. И именно в этот момент их накрывало осознание того, что нет ничего ценнее жизни, какие бы трудности она ни подкидывала.Что можно сделать для души самоубийцы? По церковным канонам самоубийство относится к страшнейшим грехам и души самоубийц не отпеваются, родственникам запрещается совершать молитвы в церкви, заказывать панихиду и ставить свечи за упокой души самоубийцы. Исключения составляют самоубийцы, которые имели психические расстройства и не ведали что творят. В этом случае отпевание души допускается. Родственники и близкие человека, покончившего с собой, не могут заказывать молебны по самоубийце, однако могут получить благословение у батюшки на молитвы и дома взывать к Господу, с просьбами простить и упокоить грешную душу.Жизнь - это подарок от Всевышнего и принимать его нужно с благодарностью, каждый день молясь Создателю за то, что его выбор пал на вас и именно вы имеете счастье жить на Земле, имея и душу, и тело. И только Всевышний решает кому сколько суждено прожить в этом мире и когда приходит время отправляться в мир иной. Самоубийцы превозносят себя выше Создателя, уничтожая самый ценный его подарок - жизнь. И за этот грех душа расплачивается вечными муками.

Человек, уходящий из жизни противоестественным путём, не вправе рассчитывать на покой в мире ином. Статистика свидетельствует: в России на каждые 100 000 человек ежегодно приходится 25 самоубийств. Психологи считают, что основной мотив суицида - стремление разорвать раз и навсегда проклятый узел проблем и мучений, обрести покой в небытии...

Но есть ли оно, это небытие? И есть ли в нём долгожданный покой? Увы, все надеющиеся обрести его путём самоубийства вместо покоя попадают в западню ещё больших нравственных мучений.

Мир иной - это не полная и вечная потеря сознания, не забвение всего и вся, как представляется многим. После смерти физического тела сознание не только продолжает разумное бытие, но и пожинает карму земной жизни, то есть вступает в мир посмертных следствий земных мыслей и поступков. Человек, отягощённый трудными жизненными обстоятельствами, в посмертном бытии будет так же мучиться проблемами, которые он не смог решить на Земле. Перешедший в мир иной с ещё большей остротой ощутит там свои земные проблемы. Но, в отличие от физического плана, в ином мире у него практически не будет возможности что-либо исправить - останется лишь эмоциональная реакция на сцены, проходящие перед его глазами. Именно это выражено в непонятных словах Евангелий: "Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе".

Развязать узлы тяжёлых кармических обстоятельств можно только на физическом плане!

Если же вместо развязки человек уходит из этого плана в мир иной по своей воле - это значит, что неразвязанные узлы будут мучить его в посмертии ещё больше, терзая душу воспоминаниями-галлюцинациями, которые воспринимаются и переживаются так же остро, как и реальные события земной жизни.

Ужас самоубийства состоит не только в том, что проблемы, приведшие к такому концу, остаются столь же острыми и ещё мучительнее терзают сознание. Самоубийство, кроме того, связано с нарушением важнейших кармических законов - жизненного предназначения человека и срока его жизни на Земле.

Пленники астрального ада.

Каждый человек рождается на Земле с определённой миссией, касающейся его личного духовного развития, а если этот дух талантлив и велик - миссия может охватывать не только его самого, но и многих других людей. Душа человека ещё до его воплощения на Земле знает, в чём состоит это высшее духовное назначение. Но, когда она облекается телом, физическая материя затемняет знания души и жизненное назначение забывается.

Для выполнения своего предназначения человеку самой кармой даётся определенный срок жизни на Земле и соответствующее количество жизненной энергии. Если же кто-либо покидает физический мир раньше отмеренного ему срока, он соответственно не выполняет своё предназначение. Потенциал данной ему энергии также остаётся нереализованным.

А значит, неизжитая жизненная энергия будет притягивать душу самоубийцы к физическому плану столько лет, сколько ему суждено было прожить на Земле.

Душа (или, говоря современным научным языком, энергетический комплекс) человека, умершего естественной смертью, легко и безболезненно отрывается от физического плана и поднимается в астрал, полный чарующей музыки и ярких красок. Свидетельство тому - переживания людей, испытавших состояние клинической смерти.

Но при неестественно прерванной жизни энергетический комплекс человека, в силу неизрасходованного энергетического потенциала, оказывается привязанным к низшим слоям астрального мира, близким к физическому миру и - увы! - наполненным тяжёлой, негативной энергетикой.

Именно в низших, тёмных слоях астрала обитают, согласно эзотерическим учениям, души грешников. В религиях эти слои параллельного мира именуются адом. Даже если самоубийца был неплохим человеком, избежать притяжения низших, адских слоев ему не удастся. И потому если человеку суждено было прожить, скажем, 70 лет, а он покончил с собой в двадцать, то оставшиеся полвека он будет пленником астрального ада, окажется обречен на мучительное, тягостное скитание между этим и другим миром.

Ещё в древности было отмечено, что посмертные привидения, призраки и другие феномены, как правило, являются следствиями именно самоубийств. Известно и то, что астральные тела самоубийц вместе с их насильно прикованными к Земле душами, не имея возможности уйти в более высокие слои астрального плана, часто появляются в виде призраков в тех уголках Земли, где ими было принято роковое решение.

Ещё одним доказательством недопустимости самоубийства как попытки разрешения тяжёлой жизненной ситуации являются свидетельства ясновидящих. Многие ясновидящие могут определить, жив человек или нет по его фотографии. Но в случае самоубийства ясновидящие утверждают, что "не видят" человека ни среди живых, ни среди мёртвых.

Насколько мучительно такое состояние, свидетельствуют люди, испытавшие клиническую смерть в результате неудачной попытки самоубийства и возвращённые к жизни. Оказывается, даже столь кратковременная возможность заглянуть в мир иной, которая предоставляется сознанию человека во время клинической смерти, уже может дать много знаний о потустороннем бытии. И об этом убедительно свидетельствуют современные исследования смерти и посмертного бытия сознания, проведённые доктором Р.Моуди из США.

Один из пациентов Моуди, оказавшийся в коматозном состоянии в результате попытки самоубийства, рассказывал: "Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога". А вот слова женщины, которую вернули к жизни после приёма смертельной дозы снотворного: "У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в тело и жить".

Как отмечают британские исследователи А.Ландсберг и Ч.Файе, доктор Моуди установил: посмертные ощущения пациентов показывают, что естественная смерть отличается ощущением успокоенности и чувством: "Все верно, это завершение моей судьбы". В то время как самоубийство характеризуется смешанными чувствами, беспокойством и определённым ощущением, что "это неверно, мне следует вернуться и дождаться своей смерти".

И в страхе мечется душа.

Выводы доктора Моуди подтверждаются и исследованиями российского учёного из Санкт-Петербурга К.Короткова, изучающего феномен смерти с помощью эффекта Кирлиан, позволяющего наблюдать энергетическое состояние организма человека в первые часы и дни после его смерти. По наблюдениям Короткова, посмертные состояния людей, умерших естественной смертью от старости и неестественной - в результате самоубийства, - имеют разную энергетическую природу. Учёный, к примеру, выделил три типа свечения пальцев умерших от разных причин людей.

Это свечение было зафиксировано с помощью высокочастотного фотографирования.

Первый тип свечения , характерный для естественной смерти, имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики. После подъёма энергетики в первые часы после смерти наступает плавный и спокойный её спад.

Второй тип свечения , характерный для "резкой" смерти в результате несчастных случаев, также имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики при наличии одного ярко выраженного пика.

Третий тип свечения характерен для смерти, наступившей в результате стечения обстоятельств, которых можно было бы избежать при более благоприятных условиях.

Этот тип свечения характеризуется большой амплитудой колебаний энергетики, происходящих в течение длительного времени. Именно такое состояние энергетики как раз и характерно для смерти, наступившей в результате самоубийства.

По мнению петербургского исследователя, резкие подъёмы и спады энергетики в теле покончившего с собой человека обусловлены состоянием его энергетического двойника - астрального (или тонкого) тела, преждевременно лишившегося физической оболочки, насильственно "вытолкнутого" таким образом с физического плана в мир иной и не имеющего возможности начать естественное существование в последнем. Иными словами, тонкое тело самоубийцы буквально мечется между сброшенной физической оболочкой и астральным планом, не находя выхода.

Есть в явлении самоубийства и ещё одна страшная тайна, имеющая отношение к миру иному. Многие люди из числа пытавшихся покончить с собой, но спасённые врачами, уверяли, что решение свести счёты с жизнью им подсказывали некие "голоса" из мира иного, в которых они часто узнавали голоса своих умерших родственников.

Подобное явление служит косвенной, а в некоторых случаях - и прямой причиной самоубийства гораздо чаще, чем некоторые полагают. Голоса иного мира, обрабатывающие сознание или подсознание будущих самоубийц, конечно, никакого отношения к умершим родственникам и к светлым силам астрального плана не имеют. Они принадлежат к очень опасному, вредоносному классу существ, которых великий врач средневековья Парацельс назвал элементалами, или первичными духами.

Среди них есть положительные, а есть и вредоносные существа. Последние охотятся за жизненной энергией людей, предпочитая не добывать энергию самостоятельно, а воровать её. Ибо в момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество психической энергии, которая и может стать вожделенной пищей для иноматериальных вампиров. Именно с целью заполучить её элементалы нередко присасываются к ауре находящихся в стрессовом или депрессивном состоянии людей и начинают свою психическую обработку, провоцируя жертву на самоубийство.

Экстрасенсы нередко могут определить в ауре человека подобные каналы связи с астральными вампирами, называя эти каналы "привязками", "подключками", "подселенцами". Иногда обработка потенциальных самоубийц ведётся более тонко, на подсознательном уровне. В таких случаях к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли с той же программой самоуничтожения. И, как правило, эти внушённые извне мысли люди принимают за своё собственное желание.

Спор о том, имеет ли человек право самовольно распоряжаться своей жизнью, имеет достаточно древнее происхождение.

Горячие, пылкие римляне, например, считали себя вправе распоряжаться божественным даром - жизнью. Но это было правом незнания - не более того. Конечно, свободная воля человека может решать: "Быть или не быть". Но в мире ином никто не освободит решившего покончить со своей жизнью от закономерных следствий неверного решения.

Римские аристократы считали акт самоубийства признаком сильной воли - и глубоко заблуждались в этом.

Подлинный аристократизм духа заключается не в стремлении избежать душевных страданий, а в умении мужественно принять и перенести их, чтобы выступить на арене суровой жизненной борьбы воином, а не жертвой. Кроме того, древняя мудрость гласит: каждому человеку выпадает в жизни ровно столько страданий, сколько он может перенести - не более того.

Нет таких обстоятельств, которые не смогли бы преодолеть воля и разум человека.

Но для этого надо осознать силу, скрытую в духе человека.

Ибо его воля и разум - это поистине божественный дар.

Распорядиться им справедливо - задача каждого из нас и особенно - тех, кто оказался перед трудным сплетением жизненных проблем.

Наталия Ковалева, кандидат философских наук.

http://ufo.kulichki.com/anomaly_dn_039.htm


Эта тема прозвучала как ответ на фразу моей подруги из Донецка: "Остались мы с дочкой и малышкой 10 месяцев. Как теперь жить? Жить не хочется..." Это она написала после смерти близкого в их семье.

По запросам многих ребят вновь поговорим о душах тех, кто сам решил закончить свой путь насильственным образом.

Люди, которые обращаются за помощью, зачастую или прокручивают мысль покончить с собой в голове или уже имели попытки это сделать.

В основе своей это молодые девушки и женщины.

Я не имею статистических данных, но обращаются ко мне именно они. Процессы одинаковые, но вот само послесмертие далеко не то, что при обычной смерти..

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак возьмём пример. Молодая девушка, 22 года. Несчастная любовь. Молодой человек бросил её с ребёнком. Ребёнку четыре годика. Живут с родителями. В семье ещё один маленький ребёнок примерно такого же возраста. Её братик. Дети очень дружны между собой. Но вот происходит трагедия. Мир рухнул. Ушёл парень. Он тоже совсем молодой и ещё не был готов к взрослой жизни. Девочка взбирается на 12 этаж и становится на край.

Но в последнюю секунду, когда она уже почти физически ощутила полёт и почувствовала, как её тело бьётся об асфальт и лопаются внутренние органы и ломаются кости, она отступила.

Девушка пришла ко мне. И мы стали с ней разбираться, что же произойдёт с ней после того, как она покинет тело. Ведь как она размышляла. Сейчас бац об землю. Разобьюсь и все проблемы вмиг исчезнут.

Но дело в том, что они в этот момент только начнутся. Человек даже не представляет через что ему придётся пройти.

Я ей показал, что лишившись тела, в котором ещё сможно всё исправить, будешь духовой сущьностью с этими же проблемами.

Но представь себе, каково тебе будет видеть и ежесекундно ощущать те страдания, которые ты причинишь свои близким и детям.

Твой сын будет кричать МАМА, а ты будешь стоять рядом, не в состоянии донести до него, что ты рядом.

Вот где начнутся истинные страдания.

В духовном мире нет физического тела. Там слезами напряжение не снимешь. Всё оголяется. Человек сам становится болью.

В состоянии самоубийцы человеку путь лежит как правило в низшие слои духовного мира. Но перед тем, как спуститься туда, человек будет скитаться неприкаянной душой рядом со своими близкими.

До тех пор, пока человека помнят, а значит и питают. Для того, чтобы находиться рядом, нашей душе в этом состоянии нужна энергия. И хочет она этого или нет, будет брать эту энергию от своих близких.

Самое страшное то, что человек думает раз и всё. Но всё останется так же. Будешь мыслить, ощущать, чувствовать, только без плотного тела. А без него уже ничего не изменишь.Когда человек умирает, он переходит в иное состояние,без плотного тела.

При этом всё, что он чувствовал, ощущал, любил, ненавидел, то есть его сущность, остаётся точно такой же, как и при жизни.

Разве это не ад?.

Бродить неприкаянной душой и смотреть, как тебя оплакивают твои близкие и родные. Кричать им, что живой, что не умер.

Но никто не слышит.

Душа человека в страдании и боли ходит по местам привязки. Посещая те места, которые ей были дороги при жизни. Таких неприкаяных душ огромное количество.

Именно с такими душами связываются все спириты, белый шум и т.д. При нормальном развитии событий, то есть смерти от старости, человека встречают. И очень часто человек за несколько дней до смерти уже видит частично духовный мир. Он видит умерших друзей, родственников. И удивляется, как их не видят другие. Это очень распространено. Я сталкивался с этим множество раз.

Многие неприкаяные души НЕ ХОТЯТ УХОДИТЬ потому что знают, что придётся проходить через так называемое чистилище.

Чистилище, это уровень, на который попадает та или иная душа сообразно своим подсознательным программам. Это мир наших страхов, мыслей, поступков.

Простой пример.

Убийца маньяк. Что у него в голове? Понятно что: кровь. А ещё плач и страх. Страх перед своими жертвами. И вот он умирает и попадает в тонкий мир. Где каждая мысль сразу же материализуется.

Вот и представьте себе что это значит для него.

Ваше сознание формирует, если можно так выразиться, то место, куда вы попадаете в момент смерти. Хотя все эти места лишь субъективная реальность каждого индивидума в связке его программ.

Недаром все религии учат думать о Боге и иметь чистые помыслы, и раскаяние перед смертью имеет значение..

Если человек наложил на себя руки, это в любом случае означает, что у него были серьёзные проблемы, которые он не смог переработать. Эти проблемы после его ухода никуда не денутся.

Они буду материализоваться. И он будет находится в мире своих страхов.

Когда девушка поняла, что только что чуть не натворила то, что пришлось бы очень долго исправлять, была истерика. Но она была освобождающая. Сейчас всё очень быстро идёт в сторону улучшения.

Познания и информация идёт от тех, кто ЗНАЕТ. От духовных наставников или ангелов хранителей.

http://ok.ru/profile/519684838733/statuses/65069538956621

Я взяла материал с разных сайтов. Знаю, что тема может вызвать бурную реакцию, но мне кажется что, время пришло напомнить о том, что ждёт самоубийцу в том ином мире.

Решиться на такой отчаянный шаг, как самоубийство, может не каждый. Чаще всего такие мысли посещают человека после пережитого горя, но не каждый осознает этот великий грех. Большинство таких людей считают, что, таким образом, они избавятся от всех печалей и забот, но что будет с душами самоубийц известно не многим.

Насмотревшись на страдания своих братьев и сестер, увидев муки горящих и мучающихся людей, самоубийцы начинают ценить каждый момент, каждую секунду, прожитую на этой земле. Ведь жизнь прожить, не поле перейти. Нужно проживать все до самого конца, и не отдавать свою душу на вечные муки и страдания.

Многим известно, что душа самоубийцы попадает в ад. В нем есть особенное место для тех, кто прервал себе жизнь. На сегодняшний день, психологи доказали, что 99% людей, которых удалось спасти, пожалели о сделанном поступке. Ведь суицид это самое простое, что может сделать человек для решения проблем. Вместо того, что бы жить и наслаждаться жизнью, люди обрекают свои души на вечные муки в аду. То, что происходит с душами самоубийц в аду - очень страшные вещи, которым не пожелаешь никому. Душа, отсоединившись от тела, сразу же отправляется в ад. Те моменты страдания, ужаса и страха она будет теперь переживать каждый день. Находясь в том особенном месте ада, душа будет бессмертно страдать в изнеможении.

В последние секунды жизни, у человека перед глазами пробегают абсолютно все моменты его существования, начиная от маленьких радостей и улыбок, и, заканчивая печалью или малейшей грустью. Это последнее, что запомнит человек, а вот те эмоции, когда смерть уже совсем близко – это именно то, что завещает он своей душе.

Православная церковь не имеет даже права отслужить покойника – самоубийцу как положено у православных христиан. Ведь это величайший грех! Бог наградил человека таким большим сокровищем – жизнью, и только сам Бог может его отобрать.

В прошлом веке труп самоубийцы считался ничем, его всячески пытались изуродовать, забивали в сердце гвоздь, или же накладывали в рот камни или песок. Предки верили, что, таким образом, душа останется вместе с телом, и не будет страдать.

А вот сегодня, специалисты интересуются вопросом, куда попадает душа самоубийцы? Пообщавшись с людьми, которые смогли спастись и выжить, но, побывав одной ногой на том свете, выводы очень интересны и загадочны. Большинство без проблем описывают те места, где им удалось побывать на том свете. Люди как будто бы рассказывают выученную на память историю. Иногда эти места различаются только лишь местом, но ощущения и эмоции люди испытывают одинаковые.

На первый взгляд – самоубийство поможет во всех проблемах, но думать нужно не только о себе.

Но вот если так уже произошло, и выхода уже нет, стоит задуматься, как помочь душе самоубийцы. Теперь все только в силах родственников и близких. Не стоит винить себя во всех грехах покойника. Первое, что нужно сделать – это сходить в церковь и посоветоваться с батюшкой. Для того, чтобы душа покойника-самоубийцы хоть как-то могла себя успокоить в аду, нужно читать Псалтырь. Эта Священная Книга приносит очень много пользы и надежд. Следует верить в Бога, никогда не отчаиваться и читать ее каждый день. Кроме этого, есть специальные акафисты за упокоение души. Они тоже очень помогают людскому горю.

Можно разделить чтение этих двух книг на вечер и утро. Но читать необходимо обязательно. Что касается церкви, то это единое место, откуда можно черпать надежду и покой. Многие считают, что с покойниками проще всего говорить на кладбище. На их взгляд, таким образом, они сближаются с его душой, и разговор идет сам по себе. Но это не так. Вряд ли человеческая душа будет ждать кого-то на таком угрюмом месте. Церковь – это именно то место, куда она примчится.

А вот как спасти душу самоубийцы никому не известно. Ведь самоубийство – это такой грех, который церковь не может оправдать. Как спасать душу человека, который сам, добровольно пришёл к выводу навсегда закрыть свою душу от Бога. За самоубийцу не имеют права, молится священники, за таких людей нельзя даже свечку ставить, не говоря уже о подаче записки. Как правило, возле гроба людей, которые умерли своей смертью, читается молитва. За него молится священник. А вот, что касается самоубийц, это абсолютно запрещено. Никакой священнослужитель не согласиться на такой поступок. Единственное, что остается бедным родственникам – это читать молитву возле гроба покойника самостоятельно. Иногда бывали даже такие случаи, когда читатель просто сходил сума, не закончив чтение молитвы до конца.

Находясь возле трупа самоубийцы, человек может ощутить все те эмоции, которые ощущал этот покойник во время смерти. Да и то место, где был совершен суицид, тоже, как правило, овеяно мистикой и страхом. Ведь и правда, мало кто выдержит такой психологический напор.

В заключение можно сказать, что сами не понимая и не желая, люди все равно ощущают всю боль и страдания пережитой смерти. Лучше прожить жизнь до конца, перебороть все проблемы пережить угрюмые дни, чем отдать свою душу на вечные страдания в руки ада.

Существует множество народных примет, которые известны с давних времён. Многие из них связаны с поведением птиц. Синичка считается хорошей и доброй птичкой, поэтому и приметы, связанные с ней сулят бл...

По церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, убитые во время разбоя преступники, люди, настоявшие на своей эвтаназии) и даже подозреваемых в самоубийстве (не принято отпевать утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на кладбищах около церквей. Есть мнения, что к самоубийцам можно отнести погибших "любителей" экстремальных видов "спорта", ведь они реально осознавая смертельную опасность таких занятий, ради пустой утехи все равно рисковали жизнью. Фактически самоубийцами являются наркоманы, токсикоманы и алкоголики.

Впрочем, в известном дореволюционном руководстве для священнослужителей С.В. Булгакова со ссылкой на постановление Священного Синода от 10 июля 1881 года указывается, что умершие от запоя (если не доказано, что те пили с целью отравить себя алкоголем), не причисляются к самоубийцам, на основании, что "...ибо смерти от запоя предшествует помрачение рассудка, чего не бывает при употреблении других средств к сознательному самоубийству... ". Хотя, явно практически все пьяницы осознают, что чрезмерное употребление алкоголя смертельно для здоровья. Не все просто и в случаях смерти наркоманов от передозировки, поскольку непосредственно пред принятием наркотика наркоман находится в сознании в отличие от запойного алкоголика, принимающего последние уже смертельные порции спирта явно в невменяемом состоянии.

Исключение делается только для самоубийц, страдающих явной психической патологией, и состоящих на официальном психиатрическом учете. В таких случаях необходимо предоставить правящему архиерею вашей епархии справку из психиатрического учреждения, когда-то курирующего этого несчастного, и написать соответствующее прошение с просьбой благословить церковное поминовение такого человека. Практически всегда такое благословение дается…

Кого обманываем себя или Бога?

Однако, как показывает практика, народ наш, особенно из маловеров, церковных "захожан" придает чрезмерное и ложное значение церковному отпеванию, как к некоему магическому действию, после которого усопший автоматически попадает в рай.

Между тем, по учению Церкви, душа человека на третий день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа усопшего имеет большую нужду в молитвенной помощи родственников и Церкви. Чтобы облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом родственниками читается канон и псалтырь, а в храме совершается чин отпевания. Первейшее значение этой службы – утешение души усопшего , и уже потом испрашивание милости у Господа для души, прошение грехов, которые, увы, автоматически абсолютно во всех случаях не прощаются.

Тяжко видеть с каким просто маниакальным упорством родители чуть ли не выбивают у священноначалия благословение на отпевание своих детей-самоубийц, которые никогда не страдали психическими расстройствами. Кого обманываем? Священник, обращаясь к Господу, поет: "...со святыми упокой…". Кого со святыми упокой?! Самоубийцу?! Который к тому же годами презирал Церковь Христову, равно как и его родители, начавшие креститься, только когда грянул страшный гром?

Святитель Иннокентий Иркутский, согласно, между прочим, апостольским правилам, спрашивал родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников: "А когда он в последний раз был на службе?" - "Где-то полгода назад".– "Берите гроб. Мы таких отпевать не имеем права".

Церковь молится только о своих членах, но практически всегда до самоубийства доходят люди, давно самовольно отсекшие себя от тела Церкви. Господь говорил: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин.15:5-6) – в них и великое утешение для верных христиан, и страшное предупреждение для маловеров и отступников.

Вот два письма архимандрита Иоанна Крестьянкина, духовника Псковско-Печерского монастыря:

"Дорогая о Господе А.! Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно - об этом пишет владыка Вениамин. И мы посылаем Вам Канон о самовольно живот свой скончавшем. Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь. Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой , ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и к маме. Храни Вас Господь!".

"Раба Божия В.! Нельзя безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову гнев Божий . О самоубийцах молиться можно только дома, и ни как нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на панихиду. Господь им судья, а Вы страдаете на непослушание".

Маниакальное упорство сродников самоубийц нередко вызнано подсознательным желанием переложить всю ответственность за дальнейшую судьбу своего убившегося чада на Церковь. Между тем наибольшая вина лежит, прежде всего на родителях, живущих в безверии, и не давших должную веру с малого возраста своему ребенку, на которую он мог бы легко опереться в трудную минуту.

Поэтому правильнее самим взять на себя ответственность, и самим келейно (в домашних условиях) взять на себя молитвенный подвиг (но не самочинно, а благословения и при определенных условиях) , с верою, что Господь даст определенное облегчение душе самоубийце.

Однако здесь не все так просто...

Молитесь, но осторожно

В течение последних лет имеют хождение несколько брошюрок, в которых содержится поминовение на домашней молитве о самоубийцах с каноном "О самовольна живот свой скончавших" и молитвой преподобного Льва, старца Оптинского. Это издание некоего московского прихода (кстати, напечатанное без благословения Святейшего Патриарха); издание Свято-Успенского Псковско-Печерского монастыря (тоже без архипастырского благословения); этот канон и молитва вошли в книгу, изданную Сретенским монастырем - "Молитвы об усопших" (издание лично не видел, и благословлено ли оно Святейшим Патриархом не знаю). Небольшая книжица "Как молиться о самоубийцах", которая является копией первых двух с рядом дополнений, издана в 2004 году по благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона.

Не смотря на то, что создатель канона митрополит Вениамин (Федченков) был замечательным подвижником Православия XX века, в докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе в 1997 году http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=50&did=40 говориться "Необходим больший контроль за изданием и введением в употребление новых литургических текстов во избежание таких недоразумений, как издание одним московским приходом сомнительного с богословской и канонической точки зрения "Канона о самовольне живот свой скончавших". Действительно, обращает внимание на себя то, что все молитвенные последования о самоубийцах, которые ныне рекомендуются при определенных оговорках для келейного (домашнего) чтения относятся только к последнему столетию. В обстоятельном дореволюционном руководстве для священнослужителей того же С.В. Булгакова, к сожалению, нет разъяснений каким образом должно совершатся домашнее поминовение самоубийц, кроме разве:

"...Самарской духовной консисторией в 1894 году отказ одного из причтов в погребение по православному обряду женщины, удавившейся в пьяном виде, был признан правильным; причем местным Преосвященным на этом постановлении консистории была положена такая резолюция относительно означенной женщины "разрешаю лишь совершать поминовение, с милостынями в память ее , а отпевание ее по чину православному не решаюсь разрешить"".

Единого соборного церковного мнения о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ молитвенного келейного (домашнего) поминовения душ самоубийц,
для облегчения их состояния в аду, а то и спасения их из ада НЕТ

В одной из брошюр, в которых рассматривалось возможность поминовения самоубийц, приводился один дореволюционный рассказ.

"В городе Бузулуки, что около Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для родителей это был страшный удар. Они люди верующие, во многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться. И все отказывались. Поехали во святой град Иерусалим, и там отказались. Святая гора Афон отказалась… Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как положено, звук пошел тяжелый, заунывный, и епископ сказал: "нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только когда выносят покойника". Стенки колокольни часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил пол на колокольне и его часто меняли. А потом пришло письмо со Святой Горы, в котором было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв, не принимает Он и колокольного звона… Колокол сняли и погребли в земле".

Юноша, покончивший с собой, был молод, крещен, думается, как и все тогда, куда чаще современных христиан-маловеров посещал богослужения, принимал Святое Причастие, постился, исповедовал свои грехи перед священником, да и, судя по тогдашним нравам, вряд ли он тяжко грешил. И что же помилован был этот юноша? Это, увы, сейчас молодежь проходит к двадцати годам жизни все круги ада: безверие, ненависть к родителям, прелюбодеяние, аборты, зависть, ложь, наркотики, сквернословие, увлечение оккультизмом… А ведь с человеческой точки зрения даже такое невероятное усердие родителей - попробуйте в XIXвеке объехать все Европу – уже, казалось бы, заслуживает внимание и снисхождение Бога. Однако Господь в чем застанет, о том и судит….

С другой стороны архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , духовник Псковско-Печерской обители в одном из писем матери, чьей сын покончил собой писал: "А вот о сыне молиться в церкви действительно нельзя - таково определение Священных Соборов святых Отцов, такова каноника. Молится же дома, всей душою скорбящей и израненной предстоит Богу, надо непременно. А ответ - дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве. Читайте Канон за самовольно жизнь свою прервавшего (написанный митрополитом Вениамином - прим. МС), по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать 40 дней ежедневно. А молитовка, которая есть в каноне, пусть утешает Вас ежедневно, и она поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. надежда с верой - светильники в жизни нашей. А Господь - милость и любовь. На это и надеемся".

Все эти поминовения, собранные в указанной брошюрке являются лишь частным мнением отдельных членов Церкви. Их праведность и святость, увы, не является гарантией правильности их советов, согласованности с Божьей волей. К сожалению, у нас ныне полно людей, слепо отождествляющих мнение благочестивого старца или подвижника с мнением самого Бога, вроде "слова старца – это слова Бога".

Иероним Босх. Фрагмент триптиха "Страшный суд" - правая створка "Ад", 1504 год

Не всякая черная душа может отбелиться Божьей милостью и благодатью

Святой апостол Иоанн, апостол "любви", как его иногда называют в Церкви, заповедовал: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти…", однако предупреждал тут же "…есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Ин.5:16), то есть люди, находящиеся в таком падшем состоянии, что всякая молитва об их спасении тщетна .

Или вот – "Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа" (1Кор.16:22). Страшные слова!

Евангельские Писания и апостольские послания не дают основания считать, что Христос может спасать людей насильно, и души человека, который не позаботился очистить ее сам при жизни через покаяние и веру во Христа, вряд ли Господь может очистить, даже если об этом горячо молятся родственники.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) приводит такой рассказ:

"Господь не желает смерти грешника, и кто обратится к Нему - спасается. Он всех призывает к покаянию, Он всех любит и желает, чтобы ни одна душа не погибла. Недаром Сам Господь принял плоть человека, сошел на землю и пострадал за нас. Это означает, что Он пострадал за всех, сколько людей было, есть и будет в мире.

Но человеку дана свободная воля - покаяться, принять в себя живого Христа, или отвергнуть Его.

Когда я служил в Преображенском соборе, часто приходилось выезжать на требы по городу. Однажды поехал на один вызов; вхожу в квартиру, меня встречают, говорят: "Батюшка, вот здесь мужчина - ему 51 год, звать Анатолий - его надо бы и пособоровать, и причастить". Я зашел, смотрю: после операции лежит больной, ему кишку вывели в живот. Рядом бутылка с водой, на ней соска. Постоянно у него губы сохнут, он эту соску во рту держит. Спрашиваю:

-Анатолий, ты, когда исповедовался?

- Никогда.

- А желаешь поисповедоваться, причаститься?

- А мне не в чем каяться!

- Ну, как же? Ты же в церковь никогда в жизни не ходил, Богу не молился, матом ругался, пьянствовал, курил, дрался, жил невенчанный с женой. Вся жизнь - сплошной грех.

- Я в этом каяться не хочу!

А женщины, рядом стоявшие, говорят:

- Анатолий, как же?! Ведь ты же согласился, чтобы священника вызвать. Тебе надо покаяться - тебе сразу станет на душе хорошо.

- Не хочу каяться.

Я с ним беседовал, потратил 20 минут, говорю:

- Сейчас - представь себе - к тебе пришел Сам Христос в Святых Тайнах, ждет от тебя покаяния. Если ты не покаешься и не причастишься, умрешь - душу твою заберут злые духи. И рад бы потом покаяться, рад бы исправиться - а такой возможности у тебя уже не будет. Надо каяться, пока живой.

- Что заслужил - то и получу! - говорит.

Я беседовать закончил, стал одеваться. А женщины (соседки) стали убеждать его, говорят: "Анатолий, одумайся - что ты говоришь! Ведь так важно каждому человеку (особенно больному) покаяться перед смертью!" А он им говорит:

- Вы меня не уговаривайте.

Я оделся:

- Ну, до свидания. Если он пожелает исповедаться - дадите знать, мы приедем.

А одна из них подходит:

- Батюшка, в последний раз поговорите с ним: вдруг да согласится. Я подошел, сел около него:

- Ну, Анатолий, желаешь каяться или нет?

Он молчит. Смотрю, а у него глаза стекленеют. Я говорю:

- Да он умирает.

Женщины:

- Как? Он же чувствовал себя хорошо!

- Он умирает, - смотрю: он вздохнул три раза - и душа вышла. Конечно, эту нераскаянную душу забрали бесы. Вот где страх, ужас! Ведь человек ушел из этого мира в Вечность. Биллионы лет пройдет страданий в огне - это только начало, конца никогда не будет. А такая была прекрасная возможность покаяться! Не все люди сподобляются, чтобы к ним пришел священник, принес Святые Тайны - Тело и Кровь Христовы... Вот, такие страшные бывают смерти".

Может ли Бог спасти такого не желающего спастись человека? И кто поручится, что самоубийца на момент смерти не имел такое же отношение к Богу и Его Церкви?

Некоторые могут резонно заметить - что тут разводить демагогию - полезно или неполезно молиться домашней молитвой за самоубийц, по христианскому милосердию и состраданию нужно обязательно молиться за таковых, а Господь рассудит. По первому впечатлению такие суждения кажутся оправданными. Однако...

Молясь, готовься к серьезным искушениям

Настоящая молитва - это не экстатическая медитация, это труд, а молитва за самоубийц, некрещеных людей и великих грешников - это тяжкий труд ! Во время которого вы столкнетесь с сильными духовными искушениями и ухудшением здоровья не только самого молитвенника, но возможно всех членов его семьи.

Есть основания считать, что, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием.

Если усопший был православным христианином и когда-то в земной жизни обращался к Богу с молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и прощение. А если душа перешла в иной мир в настроении, враждебном к Церкви? Как можно, молясь за некрещеного или крещенного, но отошедшего от веры, допустить себя до некоторого прикосновения к тому богоборческому настроению, которым душа их была заражена? Как воспринять в свою душу все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, коими были полны их души? Не значит ли это - подвергать свою душу опасности заражения такими настроениями? Обо всем этом должны подумать те, кто упрекает Церковь в немилосердии.

Показателен случай из жития святого преподобного Серафима Саровского, он рассказывал, что ему удалось вымолить какого-то великого грешника, так вот после этого, он великий праведник, монах, тяжко проболел несколько месяцев.

Что же ожидает не столь праведных христиан, как св. Серафим Саровский, взявшихся своими молитвами "спасать" дорого им родственника, убившего самого себя?! Большие искушения и проблемы со здоровьем.

Опыт свидетельствует, что с началом келейного молитвенного поминания даже не о самоубийце, а об некрещеных родителе, умершем, увы, в безверии, практически чуть не сразу накатывалась болезнь на молящегося, потом на жену (мужа), а далее - на детей. Господи, помилуй! Мне известна женщина, которая усердно молилась за своего некрещеного отца во время беременности – дело закончилось выкидышем.

Один из уфимских священников мне рассказал случай, когда в уже далекие советские годы молодой человек, начавший усердно воцерковляться, по своему чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил большой список с именами усопших, и молился об упокоении всех подряд. В семье начались дикие скандалы между ним и женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека. Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил его, за кого он молится. Когда тот рассказал о своем молитвенном "подвиге", первые слова преподобного были совсем не библейские: "Ты что дурак?!", и после строго запретил ему это делать, указав на то, что там много тяжких грешников: самоубийц, безбожников, пьяниц и т.п.

Молиться о некрещеных в Православии родственниках тоже не просто

Разговор о некрещеных людях был начат не случайно. На практике оказывается, что человек не только самоубийца, но и нехристианин.

Хорошо известен канон к св. мученику Уару за некрещеных людей. Однако мало кто внимательно прочитал сопровождающий этот канон рассказ о том, как по молитвам этого праведника был помилован один некрещеный юноша, и осмыслил рассказанное в житие.

Юноша-то этот, во-первых, был юношей, простите на каламбур, а значит, в силу своего возраста не успел нагрешить во множестве и тяжко; во-вторых, судя по всему, был благочестив; в-третьих, имел очень благочестивую мать-христианку (согласитесь, это немаловажно); в-четвертых, знал о Христе, и, видимо, готовился принять Святое Крещение, но не успел (раньше христиане ходили в оглашенных не неделю - другую, а месяцы, а то и годы); в-пятых, оглашенные в те времена обязательно искренне каялись в своих грехах, пусть даже и без исповеди священника, поэтому кто мне возразит, что такое искренне покаяние в грехах не душеполезно и бесполезно? К чему, я собственно, веду? Такового благочестивого юношу, сына благочестивой матери-христианки, уже благорасположенного ко Христу, святому Уару не стоило труда вымолить перед Богом.

Теперь представим, например, умершую в преклонном возрасте женщину, жившую в безверии, богохульничавшую, блудившую, делавшую аборты, приворовывающую (кто в советские времена не воровал?) и т.п., короче, с великим множеством всевозможных нераскаянных грехов. На что можно надеяться, пытаясь молиться об ее спасении к святому ходатаю Уару?!

Однако душа родственников все же в отчаянии мятется, неужели совершенно нельзя спасти или улучшить положение, самоубийц, равно как и некрещеных сродников?

Если беременна супруга, если в семье есть грудные и малые дети – КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от домашней молитвы за самоубийц и некрещеных, тем более за некрещеных самоубийц во избежание проблем со здоровьем у малых членов семьи, беременных и кормящих женщин.

Если все выше указанные условия к Вам не относятся, конечно, Вы можете попробовать дерзнуть на этот домашний молитвенный подвиг. Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите благословение у священника, и если тот откажет, не бесчинствуйте – это добром не закончится, и помните "послушание больше поста и молитвы".

Лучше начать свой молитвенный подвиг, наложив на себя пост (обязательно по благословению!) или же во время многодневных постов, если течение непосредственно сорока дней после смерти келейно о таких покойниках никто не молился. Преподобный Нектарий Оптинский советовал молиться вместе одновременно как минимум сразу трем христианам. Перед и во время того, когда вы молитесь, исповедуйтесь и часто принимайте Святое Причастие, лучше даже еженедельно (опять же по благословению). Ежедневно вкушайте частицу просфоры и святую воду. Закажите сорокоуст о здравии себя и близких членов семьи. Помните, молитва о самоубийцах и великих грешниках - большой духовный подвиг, не творите его походя, от случая к случаю. Повторю, вполне возможно, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием. Естественно, ничего хорошего от этого нельзя ожидать. Даже такому великому подвижнику, как Серафиму Саровскому, тяжело обошелся молитвенный труд о каком-то тяжком грешнике.

Есть еще один, думается, очень благочестивый и правильный способ сникания милости у Бога за какого-либо человека. Читайте наравне с молитвами Евангелие о спасение его души по одной – две главе в день – "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17). Откуда возьмется спасительная вера во Христа у умершего некрещеного и маловера самоубийцы, если тот не знает "слова Божия" ? Увы, это наша общая беда - многие православные христиане, даже бабушки, участвующие в богослужениях чуть ли не каждый день, не читают, или мало читают Священное Писание.

Если вы начали молиться, и у вас, у ваших близких, детей, начались серьезные проблемы со здоровьем, немедленно оставьте ваши старания и просто смиритесь, уповая на Божью милость об участи этого души человека.

"Правосудие Божие ошибки не совершит, и этим успокойте себя, елико это возможно" - мудро писал уже упоминаемый архимандрит Иоанн (Крестьянкин) .

Смирившись с фактом самоубийства близкого вам человека, живите достойно праведной христианской жизнью с верою во Христа-Спасителя, так чтобы ваша душа воссоединилась с Господом после смерти в раю, а там уж напрямую у Него Самого узнайте Божественную волю по этому случаю. Если будет определенная польза от ваших молитв самоубийце, молитесь уже будучи в Царствие Божием усердно. Христиане просят праведных молитв у угодников Божьих, ныне предстоящих Ему в раю, о себе и умерших сродников. Так что же мешает христианину, оказавшемуся в раю, молиться самому о своей родне, находящейся в аду?

Спаситесь вы сами, и вокруг спасутся тысячи – не забывайте эти слова преподобного Серафима Саровского.

Господи, помилуй и спаси нас!

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Уфимской епархии

Русской Православной Церкви

Уфимские епархиальные ведомости, № 2-3, 2006. –С. 8-9.

Выбери жизнь со Христом!

"Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16)


"Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…" (Втор. 30:19-20)

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.