Обустройство погреба в гараже для хранения овощей. Погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками

испокон веков использовались для хранения разнообразных продуктов. Независимо от времени года в сохранялась оптимальная температура, при которой овощи хранились довольно продолжительное время. Используются они и сейчас, причём не только в деревенских частных секторов. Сегодня мы поговорим о том, как построить подвал в гараже, узнаем о правилах , обустройства , вентиляции, а также пошагово разберём алгоритм действий при подобном строительстве с фотопримерами для более полного понимания процесса.

Перед тем как построить погреб в гараже, следует определиться, какого вида будет хранилище. Их различают три:

  • заглубленный – глубина от 1.6 м до 3 м, в зависимости от уровня залегания . Идеально подходит для хранения заготовок и овощей. Это самый распространённый вид погреба;
  • полузаглубленный – утоплен на глубину не более метра;
  • наземный – в небольшое углубление помещается кессон, который утепляется (сегодня можно приобрести готовые кессоны для наземных погребов с отоплением).

Предлагаем рассмотреть несколько примеров подвалов , выстроенных своими руками.

Фотопримеры подвалов в гаражах, выстроенных своими руками:

Подготовка чертежа с учётом заглубления погреба в гараже: некоторые нюансы

Важно! Помните, что за порчу городских инженерных коммуникаций в процессе рытья котлована Вам придётся заплатить немалый штраф. Намного дешевле обойдётся оплата специалиста-проектирощика.

Обустройство погреба в гараже своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

В этом разделе мы представим сначала фотопримеры выполняемых действий с описанием, а после разберём их более подробно.

Иллюстрация Описание действия

Для начала необходимо выкопать котлован. Сделать это можно и вручную, однако, если гараж ещё не выстроен и тяжёлая техника может свободно подойти к месту строительства, рациональнее будет оплатить работу экскаватора. Одна полная смена (8 часов) обойдётся в сумму около 18 000 руб.

В выкопанном котловане оборудуется ленточный фундамент и насыпается песчаная подушка, которую лучше плотно утрамбовать. Заглубление фундамента можно сделать на 200-300 мм – этого будет вполне достаточно для гаража.

После того как высох, приступаем к установке бетонных блоков – стен будущего погреба. Они укладываются на цементный раствор. Если между ними остаются щели – это не страшно, после они затрутся. При неровном расположении бетонного блока его подправляют при помощи ломика.

Между рядами (оптимальным для гаража будет выбор блока ФБС 300×580×2380) обязательно прокладывается армирующая сетка – она придаст жёсткости сцепке блоков между собой.

Все оставшиеся зазоры тщательно забиваются цементным раствором и затираются, во избежание повреждения об острые края бетонных блоков.

Следующим шагом устанавливаем наверх плиты перекрытия. Это намного лучше, чем перекрыть погреб в гараже с гидроизоляцией, а после засыпать землёй. Насколько бы толстой и прочной не была древесина, со временем она начнёт гнить.

Все стены снаружи подвала покрываются битумной мастикой. Это делается для улучшения склеивающей способности при последующей укладке гидроизоляционного покрытия.

В качестве гидроизоляции применяют бикрост, который разогревается горелкой на пропане и проклеивается на стену. Здесь следует следить, чтобы не оставалось воздушных пузырей. Впоследствии они повреждаются грунтом, и становится бесполезной.

Утепление погреба производится также с внешней стороны. Для этого используют долговечный пенополистирол (пеноплекс), который обладает очень хорошими . Крепится он на специальную клеевую пену. Ею же забиваются и все щели по углам.

Теперь получившуюся конструкцию можно засыпать. Необходимо основательно протрамбовать грунт при засыпке, чтобы избежать его подвижек. Они могут оторвать теплоизоляционный слой.

Полезная информация! Устройство погреба в гараже можно выполнить и без использования бетонных блоков. В этом случае делается опалубка для стен (не выше 50-60 см), армируется и заливается бетоном. После высыхания заливается следующий слой, и так до верха. Для перекрытия погреба в гараже своими руками собирается сплошная опалубка с проёмом под люк.

Теперь попробуем разобрать всё более подробно.

Материалы и инструменты, необходимые для строительства погреба в гараже

Для постройки подобного хранилища могут потребоваться различные инструменты и материалы, в зависимости от способа производства работ и вида будущего подвала. Если все работы будут производиться вручную, то необходимо подготовить:

  • лопату, лом, кирку;
  • доски для обустройства опалубки;
  • , гвозди;
  • рулетку, монтажный уровень;

Конечно же, стоит озаботиться приобретением , песка, щебня. Вручную такое количество бетона замешать не удастся, поэтому не помешает электрический миксер (бочка-бетономешалка).


Устройство котлована: каким образом его выкапывать

Приступая к копке ямы для подвала гаража своими руками, следует рассчитывать его таким образом, чтобы со всех сторон он был больше наружных стен подвала минимум на метр. Это позволит беспрепятственно собирать опалубку, а также обеспечит свободный доступ к готовым стенам для производства гидроизоляции и .

Как правильно заложить фундамент подвала гаража

Перед тем как обустроить погреб в гараже, следует заложить правильно его – основу, которая будет принимать на себя всю нагрузку. Рассмотрим алгоритм действий.

  1. Отметив периметр подвала при помощи колышков с верёвками, прокапываем траншею глубиной 20-30 см (больше не требуется).
  2. Внутри собираем опалубку так, чтобы по высоте она выступала над уровнем дна котлована на 20-30 см.
  3. Внутри опалубки монтируем арматурный каркас. Арматура сверху должна немного торчать – это увеличит сцепку со стенами.
  4. Залив в опалубку бетон, ждём его высыхания, после чего опалубку разбираем, а внутри периметра раскладываем и проклеиваем , насыпаем песчаную подушку в половину высоты (10-15 см) и трамбуем.
  5. Последним этапом поверх песка заливается бетон вровень с верхним уровнем ленты фундамента.

Лестница в подвал: какой она должна быть

Чаще всего, если вход в погреб осуществляется через квадратный люк, делается пристенная . Для того чтобы она была надёжной, её лучше изготовить из металла. О креплении к стене лучше подумать заранее, ещё на этапе возведения стен. Для этого в бетон монтируются закладные из арматуры Т-образной формы – это не позволит им разболтаться и вывалиться из бетонной стены.

Как своими руками сделать стены погреба в гараже

После полного высыхания фундамента можно приступать к стенам. Соблюдая геометрию, собираем по периметру опалубку высотой не более 60 см. В противном случае, вес бетона просто разорвёт её, в результате чего весь раствор окажется на земле и полу подвала. Внутри опалубки прокладывается арматура, заливается бетон. После высыхания можно переходить к следующему слою.

Важно! Фундамент должен выступать за наружную стенку минимум на 5 см. Это убережёт при осыпании бетонных углов под воздействием влагисо временем.


Обустраиваем вентиляцию в погребе гаража: один из важнейших этапов строительства

От правильности обустройства подвала в гараже будет зависеть многое. По сути, для хранения овощей этот этап является важнейшим. Вентиляция делается до того, как смонтировано верхнее перекрытие, и выполняется двумя способами: это может быть принудительный или естественный вариант.

Как правильно сделать естественную вентиляцию в погребе гаража

Для обустройства понадобится две трубы ( или асбест) диаметром 100 мм и крепёжные элементы к ним. Они располагаются в противоположных углах. Там, где планируется хранение овощей, труба опускается практически до пола, а её верхняя часть выводится в гараж. Нижний край второго отрезка, расположенный в противоположном углу, находится под потолком, а его вторая сторона выводится на крышу гаража. Таким образом, обеспечивается хорошая циркуляция воздуха.


Как сделать принудительную вентиляцию в подвале гаража

Алгоритм действий тот же. Отличие заключается лишь в том, что на вытяжку (трубу, находящуюся под потолком) устанавливается . Он обеспечивает принудительное удаление влажного воздуха из хранилища, вместо которого поступает сухой из гаража по второй вентиляционной трубе.

Как правильно сделать перекрытие и люк в погребе гаража

Подвала лучше делать ниже уровня пола гаража хотя бы на 50 см. Для его обустройства понадобятся щиты , хотя вполне можно обойтись обрезной доской, полосы которой будут плотно прилегать друг к другу. Необходимо собрать ровную поверхность, сделав внутри погреба упоры под неё.

Важно! Не стоит забывать про люк. В том месте, где планируется его монтаж, следует оставить место с бортами по высоте планируемой заливки.

Интересные, а порой даже странные варианты монтажа перекрытия:

Утепляем выстроенный подвал: некоторые секреты

С пеноплексом мы разобрались ещё на стадии пошаговой инструкции. Аналогично утепляется и потолок подвала перед тем, как его присыпать землёй. А как сделать в погребе гаража? Эту работу необходимо производить изнутри, а вот производимые действия те же – битумная мастика, гидроизоляционный слой, пеноплекс. Сверху этот «пирог» накрывается фанерой, ДСП или ОСП.


Потолок и стены – нужно ли дополнительное утепление

Для некоторых регионов дополнительное утепление просто необходимо. Для этого используется тот же пеноплекс, который клеится на поверхность, покрытую битумной мастикой, после чего закрывается фанерой или ОСП. ДСП здесь не используют по причине большого веса. Фанера крепится при помощи болтов к бетонным поверхностям.

Освещение подвала: как правильно произвести электромонтаж

Если к гаражу подведено электричество, никакого труда сделать не составит. Конечно, при условии, что домашний мастер в общих чертах знаком с техникой электробезопасности и монтажа. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам.

Очень важно! Помните, что любые работы по электромонтажу производятся при снятом напряжении. Поражение электрическим током опасно для жизни и здоровья.


Последние штрихи: выполняем финишную отделку

Выбор отделочного материала полностью зависит от пожеланий владельца. Здесь может быть использовано всё, что угодно – от

Как построить подвал в гараже, если стены и крыша уже смонтированы

Как выкопать погреб в готовом гараже? Все действия выполняются совершенно аналогично, как если бы стен и крыши не было. Есть лишь одно существенное различие – копка котлована производится вручную, техника здесь не поможет. Хотя известны случаи, когда трактор помогал в копке, пусть не всего котлована, но до половины точно. Однако для этого потребуется небольшая техника (типа «Беларусь») и профессиональный тракторист-экскаваторщик. Забор грунта в этом случае производится практически полностью вытянутой стрелой через ворота.


Производим ремонт погреба в гараже: избавляемся от сырости и плесени

Если в погребе появилась сырость, первым делом стоит проверить вентиляцию – возможно, она неисправна. Погреб освобождаем от всех консерваций, овощей, после чего тщательно очищаем все места, где появилась плесень. Это можно сделать при помощи металлической щётки. лучше разобрать и вынести на солнце. Когда они просохнут, их необходимо обработать антисептическим составом.

Для обеззараживания подвала используем серную шашку, которую можно приобрести в хозяйственном магазине. Все вентиляционные отверстия закрываются, сера поджигается.

Важно! После того, как Вы подожгли серу, максимально быстро покиньте подвал. Дышать парами серы очень вредно и опасно для здоровья.




На следующий день, когда пары выветрятся, необходимо обработать все поверхности известью. Для предотвращения повторного появления плесени в неё добавляется медный купорос. После этого открываем вентиляционные трубы и ждем 1-2 дня, пока погреб основательно просохнет. Теперь им можно пользоваться.

Подведём итог

Подвал в гараже для большинства населения России, проживающих в городах, является необходимостью. Ведь только в нём можно сохранить свежие и консервированные овощи длительное время. И от того, насколько качественно он построен и утеплён, будет зависеть длительность хранения. Конечно, работа это трудоёмкая, тяжёлая, но она того стоит.


Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

Шаг №5. Устройство пола подвала

Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

Шаг №6. Возведение стен

Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

Шаг №7. Устройство потолка

При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

Шаг№8. Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

Шаг № 9. Вентиляция

Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

Шаг №10. Устройство лестницы

При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

Включатель должен располагаться в помещении гаража,

а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

Шаг №12. Отделочные работы

Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Проект подвала под гаражом фото и видео

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

Подвал - это дополнительное помещение, строительство которого всегда оправдано. Его используют в качестве хранилища для овощей и консервирования или оборудуют под мастерскую. Если подвальное помещение позволяет, то в нем можно разместить даже зону для отдыха, например, бар. В статье рассмотрим, как правильно построить подвал в гараже.

Целесообразность строительства подвала в гараже

В первую очередь он выполняет функцию кладовой. При утеплении стен, там круглый год не портятся овощи. К тому же, наличие погреба в гараже существенно увеличит его стоимость, что позволит с выгодой продать его.

Но все это будет возможно только при соблюдении ряда правил при строительстве подвала в гараже:

  • гидроизоляция. Главная проблема подвальных помещений - высокая влажность и появление плесени. Заранее надо определить уровень грунтовых вод и исходя из этого, подобрать способ гидроизоляции;
  • дренажная система . При высоком уровне грунтовых вод гидроизоляция бывает малоэффективна. Поэтому вокруг гаража делаются водоотводные траншеи;
  • вентиляция . Это один из самых важных этапов строительства. Ее рассчитывают исходя из площади гаражного подвала. Без притока свежего воздуха и его циркуляции, высок риск появления грибка, который приведет к порче продуктов и внутренней отделки;
  • утепление. Это важно, если подвалом предполагается пользоваться в качестве жилого помещения. Теплоизоляцию следует выбирать негорючую, экологически безопасную и ту, которую не повредят грызуны.

Как построить подвал в гараже

  • Перед тем, как сделать схему будущего гаражного погреба, нужно убедиться, что под постройкой не пролегают газопроводные или водопроводные трубы. Так как глубину делают не менее 2,5 м, то можно нечаянно повредить коммуникации.
  • Глубина котлована для подвала рассчитывается с учетом того, что будет оборудован бетонный пол, который займет не менее 20-30 см в высоту.

  • Следующий этап - выбор строительных материалов. Для этого на подготовительном этапе определяют уровень грунтовых вод.
  • Также при расчете размеров котлована, учитывают, чтобы его стены отступали не менее чем на 40 см от несущих стен гаража. Если пренебречь этим, то в скором времени гараж может начать разрушаться.

Выбор и расчет материалов для строительства подвала в гараже

В зависимости от характеристик грунта и финансовых возможностей, выбирают несколько основных материалов:

  • Бетонные плиты;
  • Кирпичи;
  • Шифер;
  • Плитный теплоизоляционный материал.

Совет: если выявлены высокие грунтовые воды, то для возведения стен потребуются армированные бетонные плиты.

Шифер для строительства погреба в гараже. Расчет количества материала

Он подойдет для легких, песчаных почв, которые не подвергаются сильному сезонному пучению. Для надежности, при строительстве опорных стен подвала его устанавливают в 2-4 слоя с реечной обрешеткой между листами. Деревянный каркас обмазывают жидкой мастикой, которая защитит материал от влаги и выступит в роли склеивающей составляющей.

Продается плоскими или волнообразными листами стандартных размеров. Об их размере и характеристики говорит маркировка на упаковке, например: «ЛП-НП-2,5х1,2х6». Расшифровывается это, как «Плоский Лист Не Прессованный длиной 2,5 м, шириной 1,2 м и толщиной 6 мм».

Рассмотрим расчет количества материала на примере подвала размером: длина 400 см, ширина 300 см, высота 250 см. Этапы расчета:

  • Складывается длина и ширина всего периметра подвального помещения: 400+300+400+300=1400 см, что значит 14 погонных метров (пм);
  • Для прочности стены будут состоять из 4 слоев, значит 14·3=42 пм;
  • Высота листа 1,5 м, а высота подвального помещения 2,5 м. Поэтому по высоте придется закладывать по 2 листа. Следовательно, 42·2=84 пм;
  • Разделив полученное значение на длину одного листа, получается: 84:3,6=23,3 листа.

Бетон для возведения стен подвала под гаражом. Расчет количества материала

Толщина несущих бетонных стен должна быть минимум 15 см. Для строительства требуются доски для опалубки, арматура и смесь бетона.

  • Сначала посчитаем более длинные стены. При этом значение ширины стены возьмем 20 см. Получается 4·2,5·0,20= 2м³. Стены такого размера 2, поэтому удваиваем значение 2·2=4 м³.
  • Аналогично рассчитываем остальные 2 стены: (3·2,5·0,20) ·2=3 м³.
  • Далее высчитывают объем бетонного пола: 4·3·0,20=2,4 м³.
  • Сложив все полученные значения, получаем требуемый объем раствора: 4+3+2,4=9,4 м³.

  • Для прочности, бетонные стены армируют. Для этого используют металлические или стеклопластиковые прутья диаметром 0,8 мм. В дальнейшем из них вяжут сетку с ячейкой 10х10 см. Для расчета количества требуемой арматуры нужно просчитать, сколько прутьев поместится по длине и высоте стены с шагом в 10 см.
  • Стену длиной 400 см делим на 10, получается 400:10=40 шт. Стен 2, поэтому удваиваем значение 40·2=80 шт.
  • Для вычисления погонных метров арматуры, полученное количество штук умножаем на высоту подвала: 80·2,5=200 пм. Столько материала потребуется на 2 стены длиной 400 м.
  • Аналогично рассчитываем материал для стен длиной 300 см: (300:10)·2=60 шт. Для вычисления погонных метров 60·2,5=150 пм.
  • Складываем: 200+150=350 пм арматуры для 4 стен подвала.

По такому же принципу рассчитывают арматуру для пола.

Кирпич для строительства подвала под гаражом. Расчет количества материала

Лучшим материалом для строительства стен в подвале является красный полнотелый кирпич. Он более влагостойкий, в отличие от силикатного. Его стандартные размеры 25х12х6,5 см. Для несущих стен погреба применяют разные способы кладки, так, для стен высотой 250 см выбирают кладку в один кирпич, а если стены выше 3 м, то в полтора кирпича.

Произведем расчет материала для стен с кладкой в один кирпич. Для этого потребуются знания названий сторон кирпича.

  • Сначала следует высчитать количество рядов в высоту. Делим высоту стен подвала на высоту тычковой стороны: 250:6,5=38,46 рядов.
  • Теперь высчитывают, сколько кирпичей входит по ширине стены. Сначала высчитаем для стен шириной 300 см: 300:12= 25 шт. Это значение умножаем на количество рядов: 25·38,46=961,5 шт. Таких стены 2, поэтому умножаем вдвое: 961,5·2=1923 шт.
  • Подобным образом считают для стен шириной 400 см: 400:12=33,3. Умножаем на количество рядов: (33,3·38,46)·2=2562 шт.
  • Получается, для строительства подвала под гаражом размером 400х300х250 см. понадобится:1923+2562=4485 шт.

Экструдированный пенополистирол (пеноплэкс). Расчет количества листов

Это отличный материал для утепления стен подвала:

  • Он влагостойкий;
  • Экологически безопасный;
  • Обладает высокими теплоизоляционными свойствами, так, 5 см материала равноценны 50 см бетонной стены;
  • В отличие от более дешевого пенопласта, его не грызут мыши.

Утепляют им стены и потолок подвала. Для высчитывания количества листов потребуется формула вычисления площади s=a(длина стены)·b(высота стены).

  • Для стены 400 см длиной расчет будет следующим: 4·2,5=10 м². Умножаем на 2 стены: 10·2=20 м².
  • Рассчитываем 2 стены по 300 см: (3·2,5) ·2=15 м².
  • Площадь потолка: 3·4=12 м².
  • Узнав площадь всех отдельных элементов, полученные значения складывают и получают общее число квадратных метров материала для утепления стен и потолка погреба в гараже: 20+15+12=47 м².

Как сделать погреб в гараже своими руками. Пошаговая инструкция

Инструменты для работы:

  • Лопата штыковая и совковая;
  • Рулетка от 3 м;
  • Уровень;
  • Отвес;
  • Ведра, веревка для подъема земли;
  • Бетономешалка;
  • Широкий металлический шпатель;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор.

Дополнительно можно добавить насос, на случай, если потребуется откачивать воду.

Этапы работ

  • Все строительные работы начинаются с разметки на местности. На месте гаражного пола колышками отмечают прямоугольник. В нашем случае 300х400 см. Между кольев, близко к земле, натягивают бечевку.
  • Верхний слой грунта снимают штыковой лопатой. Ширину и длину котлована рекомендуется сделать больше на 20-25 см, чтобы нанести на внешнюю сторону стен слой гидроизоляции. Глубину капают также с запасом, учитывая толщину пола. Стены котлована выравнивают по вертикальному отвесу штыковой лопатой.
  • Сразу укладывают гидроизоляцию для стен. Для этого подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал. Он защити стены от грунтовых вод.

  • Затем начинают возводить стены из кирпича, бетона или шифера. По окончании работ их покрывают гидроизоляционным материалом.

Совет: для укрепления стен из кирпича, при кладке каждого ряда используют арматурную сетку. При строительстве из листов шифера, его делают минимум в 3 слоя, между которыми, для зазора, устанавливают рейки и заливают пространство битумом. А зазор между котлованом и стеной заполняют песком и утрамбовывают.

  • Пол в подвале под гаражом часто оставляют земляным, но при более основательном строительстве, его заливают бетоном.
  • Для этого котлован углубляют еще на 40 см, выравнивая дно. Насыпают песок слоем 15 см и проливают, для утрамбовки. Поверх такой же толщиной засыпают гравийный слой. Получается хороший дренажный слой.
  • Сверху кладут гидроизоляцию с нахлестом в 10-15 см на стыках.
  • Для пола делают арматурную решетку из прутьев 10-12 мм. Их связывают, чтобы получились ячейки по 15 см. Ее располагают на некоторой возвышенности от пола.
  • Бетонный раствор заливают равномерно, при этом мастерком или кельмой протыкая его и вибрируя, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Для равномерного затвердевания, его закрывают пленкой. В дальнейшем его покрывают праймером.
  • Как сделать вентиляцию в подвале. Наиболее часто используют 2 трубы. Одна - это приточная труба, через нее будет поступать свежий воздух с улицы. Ее устанавливают на высоте 10 см от пола погреба. Вторая труба - вытяжная, через нее воздух из подвала будет уходить наружу. Ее заглубляют не более чем на 15 см от потолка погреба. Сверху трубы закрывают москитной сеткой.

  • Важно утеплить подвал изнутри. Чтобы даже в зимнее время там была стабильно плюсовая температура.
  • При использовании пенопласта его нельзя крепить к стене на клей. Это можно сделать только при наружном утеплении. Если не оставить между листами утеплителя и стеной вентилируемого зазора, на стенах будет образовываться конденсат.
  • Поэтому, сначала делается обрешетка, поверх крепится мембранная пароизоляция и поверх нее, между обрешетки, вставляются плиты пенопласта. Толщина материала должны быть не менее 50 мм.
  • Завершающим этапом делается потолок подвала. Как правило, крышу погреба в гараже делают из бетона. Опалубку делают из деревянных брусьев или металлических балок. К ним крепятся листы ОСП или влагостойкой фанеры 20 мм. На этап заливки, брус снизу подпирают опорами.

  • Вяжут арматурную сетку из стеклопластиковых или металлических прутьев 10-12 мм. Первую сеть кладут на расстоянии 3-5 см от опалубки, вторую располагают немного выше. Заливку производят равномерно за один прием.
  • Для удешевления строительства, потолок делают из обрезной доски 100х50 мм. Со стороны подвала ее нужно обработать гидроизоляцией. Сверху кладут пенопласт, заполняя все щели монтажной пеной.
  • Люк, который выполняет функцию двери в подвал, можно сделать своими руками. Для этого понадобится листовой металл толщиной не менее 5 мм, болгарка, сварочник, утеплитель, металлические уголки, монтажная пена, шуруповерт, дверные петли, уплотнитель резиновый, рулетка.
  • По размеру проема из металла вырезают прямоугольник. К нему по всем сторонам приваривают уголок. Снизу приклеивают на плиточный клей или монтажную пену плитный утеплитель. Металлические уголки при этом, должны дополнительно жестко фиксировать его. Если теплоизоляция была сделана из нескольких кусков, то все стыки и зазоры запениваются. Приваривают дверные петли и ручку. Люк готов, остается только установить на место.

Чем отделать стены в подвале?

  • Если стены кирпичные или из бетона, то их часто просто штукатурят. Но, учитывая более влажный воздух подвального помещения, такое покрытие уже через несколько лет начинает трескаться и разрушаться.
  • Не менее популярна и облицовка внутренних стен керамической плиткой. Готовая поверхность легко моется и влагоустойчива. К тому же слой плиточного клея и самой плитки послужит дополнительной гидроизоляцией.
  • В случае если подвал под гаражом используется как зона отдыха, то стены выравнивают влагостойким гипсокартоном и делают облицовку искусственным камнем или любым другим отделочным материалом. Допускается обшивка стен гипсокартоном или имитацией бруса. Но при этом с обязательной обработкой древесины, чтобы закрыть все поры натурального материала и повысить его влагостойкость.
  • В качестве отделочного материала для погреба подойдут пластиковые панели. Современные модели имеют качественный дизайн и смотрятся благородно. Замковая система соединения гарантирует высокую герметичность.

Как сделать погреб в гараже видео

Лестница для подвала под гаражом своими руками

Выбирая модель и материал, из чего она будет делаться, нужно удостовериться, что она соответствует двум основным критерия:

  • Безопасность. При использовании древесины, нужно покрыть ее защитой от гниения. При сварке металлической конструкции - покрыть антикоррозийным составом.
  • Удобство использования. Чаще всего, подвальные помещения под гаражом имеют небольшие размеры. Поэтому устанавливаются компактные лестницы на легком металлическом каркасе. Она должна быть оборудована перилами хотя бы с одной стороны.

Рассмотрим строительство лестницы на примере деревянной конструкции.

Совет: при расчете конструкции во внимание берется не только размер помещения, но и технические требования. Так, оптимальный угол составляет 45 градусов. Для комфортного подъема и спуска, ширина ступеней не должны быть менее 80 см. Ширина проступи минимум 30 см, а высота ступеней в пределах 20

Этапы работ

  • Проще всего сделать одномаршевую лестницу. Для ее крепления в верхней части устанавливают опорные столбы.
  • Затем изготавливают 2 или 3 косоура, в зависимости от ширины лестницы. Ступени не должны прогибаться при ходьбе.
  • На них укладывают ступени. Для подвала можно купить эконом вариант сорта В или С или сделать самостоятельно, из 2-3 досок. Их потребуется отшлифовать. Если есть сучки или неровности, их зашпаклевывают составом для древесины.
  • Устанавливают поручни и все покрывают паркетным лаком.

Как предотвратить появления воды и плесени в подвале под гаражом

Главная причина затопления подвала или высокой в нем влажности - это нарушения на определенных этапах строительства наружных стен. Либо неправильный просчет уровня грунтовых вод. Если это уже произошло, что часто бывает во время весеннего паводка, то действия будут следующими:

  • При помощи насоса откачать всю воду;
  • Уровень пола понижают на 40 см и плотно утрамбовывают;
  • Поверх насыпают песчаную подушку 15 см и слой гравия любой фракции 15 см. Данный дренажный слой позволит воде уходить вниз;
  • Затем сооружают бетонный пол по технологии описанной выше.
  • Когда на стенах появляется влага, одной из причин может быть трещина в несущей стене. В этом случае данное место очищают, обрабатывают противогрибковым средством и заполняют битумом.

Если влага появилась на всех стенах, то с ней не справиться без принудительной системы вентиляции или периодического просушивания помещения, например, тепловой пушкой.

Если у вас каждый год много овощей, и вы не знаете, где , обратите внимание на то, как можно построить подвал в гараже. Подземное помещение можно будет использовать для хранения не только даров природы, но и других вещей. Предлагаем подробно разобраться в тонкостях процесса.

Читайте в статье

Виды погребов в гараже с фото примеров


Как сделать своими руками котлован для погреба в гараже: возможные варианты

Способ формирования котлована зависит от типа грунта на конкретном участке. Если земля плотная и тяжёлая, вопрос как сделать котлован для погреба в гараже обычно не возникает. Выкопать своими руками его достаточно сложно. Если же грунт мягкий, и объём удаляемого грунта сравнительно небольшой, можно воспользоваться лопатой.

Комментарий

Руководитель бригады ремонтно-строительной компании "Дом Премиум"

Задать вопрос

Чтобы не думать, как правильно выкопать котлован для погреба в гараже, внимательно изучите чертежи. В них содержится вся необходимая информация о размерах и форме.


Как заложить фундамент и сделать пол под подвал в гараже: последовательность действий

После того, как котлован будет полностью сформирован, можно приступать к формированию . От его прочностных характеристик зависит срок службы строения в целом. Работы выполняются в следующей последовательности:

Иллюстрация Описание действия

На дно подготовленной ямы высыпаем слой песка и тщательно его утрамбовываем.

Сверху укладываем слой плёнки. Для предотвращения её смещения используем штыри . По уровню укладываем армирующую сетку.

Теперь о том, как сделать пол в погребе гаража. Заливаем бетонную плиту. Поверхность следует формировать строго по выставленным маякам. Если работы выполняются в зимнее время, в состав раствора следует добавить специальные противоморозные добавки. Даём раствору полностью высохнуть.

Более детально процесс заливки пола можно увидеть на следующем видео:

Обычно погреб имеет достаточно большую глубину, поэтому следует позаботиться о наличии . Чаще всего предпочтение отдаётся следующим конструкциям:

  • традиционной , так называемой приставной;


  • маршевой , монтируемой непосредственно в процессе строительства.

Для изготовления обеих конструкций может использоваться:

  • дерево . Все элементы в этом случае обязательно обрабатывают антисептическим раствором;


  • металл . Такую лестницу стоит защитить от коррозии с помощью ;


Определившись с типом конструкции, важно знать, как сделать удобную лестницу в подвал гаража. Для обеспечения безопасности систем устанавливаются следующие требования:

  • ширина проёма 80 – 90 см;
  • уклон 22 – 75º. Значения выше 45º следует выбирать для приставных конструкций;
  • Ширину ступенек следует выбирать из диапазона 25 – 32 см;
  • Высота ступенек 12 – 22 см.

Как правильно сделать стены погреба в гараже: возможные варианты

Чтобы разобраться, как правильно сделать стены погреба в гараже, надо знать, из каких материалов они будут возводиться. Если решено отдать предпочтение монолитной конструкции, работы выполняют в следующей последовательности:

  • по периметру подземного сооружения устанавливается , для надёжности фиксирующаяся на металлических столбах;
  • готовится бетонный раствор;
  • производится формирование стены.

Установку вертикальных плит производят с помощью спецтехники. При этом должна быть обеспечена вертикальность формируемой стены и прочное соединение элементов.


Возможно использование керамзитобетонных блоков:

Иллюстрация Описание действия

Если это не было сделано ранее, из формируется основание, на которое будут устанавливаться стены.

На полосу укладывается первый слой .
Формируем стены, тщательно контролируя их вертикальность.

Обустройство вентиляции погреба в гараже

Чтобы создать оптимальные условия в подвальном помещении, надо правильно выполнить обустройство погреба в гараже. может быть естественной и принудительной. Разберёмся в особенностях каждого вида.


Естественная вентиляция

Обустройство естественной вентиляции подвала в гараже не требует существенных затрат. При выполнении монтажа своими руками работы выполняются в следующей последовательности:

  • устанавливаем под потолком вытяжку таким образом, чтобы выход трубы на полметра выступал над крышей. По ней воздух из подземного сооружения будет поступать наружу;
  • приточную трубу монтируем в 10 см от пола. Она предназначена для подвода свежего воздуха;
  • на выходные отверстия устанавливаем сетки, чтобы не допустить попадание насекомых внутрь подвала.

Зимой такая система из-за образовавшегося инея перестаёт функционировать, если за ней не ухаживать. Следует тщательно утеплить выходы и своевременно убирать с них снег.



Принудительная вентиляция

Конструктивное отличие принудительной системы заключается в наличии специального электрического , обеспечивающего циркуляцию воздушных масс. Создаваемый им вихревой поток обеспечивает своевременный отвод воздушных масс за пределы помещения. Подача свежего воздуха в погреб осуществляется по верхней .


Внимание! Возможна установка полностью механизированной вентиляции, оснащённой программируемым моноблоком.

Предлагаем посмотреть видео об особенностях функционирования подобной системы, чтобы потом было проще построить вытяжную вентиляцию своими руками:

Устройство перекрытия и люка

До начала работ следует решить, чем перекрыть погреб в гараже. Выбор будет зависеть от размеров поземного сооружения. Если его ширина соответствует габаритам смотровой ямы, можно взять доску-сороковку. В остальных случаях потребуются более надёжные элементы, способные выдержать вес автомобиля. Как правило, выбор делается в пользу армирующего каркаса либо . Последнюю стоит выбирать в том случае, если гараж ещё предстоит построить.



Сформировать перекрытие погреба в гараже своими руками, по своим свойствам сопоставимое с бетонной плитой, можно следующим образом:

  • используя железнодорожные рельсы, монтируем несущие балки. Их можно приобрести в пунктах приёма металла;
  • устанавливаем опалубку;
  • заливаем бетон.

Для изготовления люка можно использовать различные материалы, но чаще всего данный элемент формируют из стального листа. Для этого:

  • отрезаются элементы нужного размера и конфигурации;
  • привариваем по краям металлические уголки, предусматривая небольшой зазор;
  • утепляем внутреннюю часть. Все зазоры запениваем;
  • на утеплитель в качестве декора укладываем жесть, или другой материал;
  • крепим петли и ручку;
  • собранную конструкцию навешиваем на петли.



Утепление своими руками подвала в гараже


Как построить подвал в готовом гараже: видеопример выполнения работ

Если гараж ещё предстоит построить, возведение погреба обычно не вызывает особых трудностей. Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как выкопать погреб в готовом гараже. Его можно использовать как видеоинструкцию:

Избавляемся от воды и плесени при ремонте погреба в гараже

Со временем в подвальном помещении может появиться сырость, иногда начинает скапливаться вода. В таких ситуациях срочно нужен ремонт погреба в гараже: он поможет избавиться от плесени и других негативных последствий повышенной влажности.


Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Основное требование к любому подвальному помещению – оно должно быть сухим, удобным в пользовании и прослужить долгое время.

Смотровая яма в гараже.

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь. И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком. Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Схема смотровой ямы.

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Размеры подвального помещения лучше планировать в соответствии с габаритами гаража, а стены делать толще, так как они будут представлять собой фундамент для стен гаражного бокса. Предпочтительный материал: монолитные железобетонные блоки или бетонированные конструкции.

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» – битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Стены погреба также необходимо защитить от влаги специальными материалами, рассмотренными выше. Внутреннюю поверхность покрыть слоем штукатурки.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.