Земля – уникальная планета! Проект "Наша планета Земля" проект (старшая группа) на тему Проект на тему мир земле.

Любовь Калачёва
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект по экологии

Тема : «Наша Планета Земля » .

Выполнила : Калачёва Любовь Ивановна

воспитатель высшей квалификационной

г. Салават Республика Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект

«Наша Планета Земля » .

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие .

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое физическое развитие.

Обоснование проекта : дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Интегрированные задачи :

образовательные

развивающие : развивать

воспитательные

Ожидаемый результат :

Формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему;

Знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;

Осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;

Формирование знания об экологических объектах и их проблемах;

Активное использование в речи словаря по данной теме.

Вид проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный) .

Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта :

1) Подготовительный этап.

Подготовка материала для организации проекта ;

Создание развивающей предметно – пространственной среды;

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта ;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор материалов для творческих работ;

Консультации для родителей.

2) Основной этап.

Реализация намеченного плана проекта .

3) Заключительный этап.

Подведение итогов работы над проектом .

План проекта

вид деятельности познавательно - исследовательская

интеграция образовательных областей познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

форма работы групповая

задачи образовательные : формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;

развивающие : развивать познавательный интерес и общение , кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;

воспитательные : воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

дни недели понедельник вторник среда четверг пятница

наименование мероприятия Беседа с детьми «Планета Земля в опасности » .

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

НОД «В гостях у лесовичка» .

Совместная деятельность педагога с детьми «Скорая помощь» (экологическая игра на природе) .

Беседа «Что такое природа?»

Опыт : «Гром и молния» .

Пластилинография : «Дерево»

Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» .

Дидактическая игра : «Узнай целебную траву» . Опыт «Летающие семена»

Рассматривание картин по теме.

Составление рассказов по теме «Деревья»

Составление коллажа «Веточка хвойного дерева»

Дидактическая игра : «Кто больше запомнил» Беседа : «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» .

Опыт «Свойства воды»

Дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»

Беседа : «Что растет в воде»

Рисование «На дне морском» .

Познавательные вечера «Для чего нужна вода» .

Викторина «Деревья – наши друзья» .

Дидактическая игра : «Следопыты»

Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме.

Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите природу» .

материал ТСО, панно с изображением деревьев, слайды иллюстраций сосны, березы, рябины.

демонстрационный материал, ТСО, воздушные шары, пластилин. иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные травы, семена крылаток.

«чудесный мешочек» ,

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО глобус, слайды с изображением реки, озера, моря, пустыни; схемы круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало. дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»

рисунки, фотографии водоемов и водных растений.

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО. демонстрационный материал, песок, почва.

Дидактическая игра : «Следопыты»

Дидактическая игра : «Что обозначают цвета?»

ожидаемый результат формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему; знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования; осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему; формирование знания об экологических объектах и их проблемах; активное использование в речи словаря по данной теме.

Список литературы :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

2. Дошкольная педагогика, 2014г.


Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.







Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.





Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.















Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

Тема проекта: «Наша планета Земля»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников : старшая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
  • Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
  • Познакомить с названиями океанов и материков,
  • Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
  • Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
  • Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
  • Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
  • Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
  • Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
  • Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Итоговый результат:

  • Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
  • Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
  • Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
  • Итоговое мероприятие «Знатоки».

1. «Космос»;

2. «Земля. Луна»;

3. «Материки и океаны»;

4. «Живая природа»

Предварительный просмотр:

Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»

Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко»

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет» , «Собери созвездие»,

Беседа «Первые полеты в космос», «Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков»

Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
С.Маршак «Детки в клетке»

  • Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.

и составление описательных рассказов по ним.

Придумывание загадок.

Д/и «Цепочка слов»

Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!».

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты» Счет до 10 и обратно.

Д/и «Какой по порядку», «Найди пару»

Раскрась по цифрам;

Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина

Познакомимся с содержанием сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»

  • Слушание музыки: космическая музыка «Спейс», Ведищева «Песенка о медведях».
    Слушание песни«Кто тебя выдумал, звёздная страна?» сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Рассматривание образцов

Создание макетов «Луна», «Земля» , изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон,

Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах Беседа «Солнце - источник жизни на Земле

Д/И «Опиши, а мы отгадаем»

Просмотр фильмов по теме.Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)

Р/и «Найди на глобусе

Рассматриваниекарты «Наша солнечная система».

Рассматривание карты «Звездное небо».

Беседа «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.

Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе»

Зарисовка проведенных опытов.

Беседа «Земное притяжение»

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

Как выглядят инопланетяне?

Космические корабли;

Космонавты;

Луна;

Животные жарких стран.

Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?»,

Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная)

Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные»

Центр двигательной активности

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Гулькевичи

Исследовательский проект

Откуда появилась Земля?

Выполнила работу ученица 1 «В» класса Чемезова Виктория

Руководитель проекта Семёнова Ю.А.

ТЕМА: Откуда появилась Земля?

Цель работы:

Выяснить единственно верную версию происхождения Земли.

Объект исследования: планета Земля

1. Узнать какие существуют версии о происхождении Земли.

2. Провести опрос людей на улице и узнать, что об этом думают взрослые люди, дети школьного возраста.

3. Расширить свой кругозор

Для решения данных задач я использовала следующие методы:

Изучение дополнительной литературы;

Интервью родителей, соседей;

Анкетирование в классе;

Анализ выполненной работы.

Гипотеза:

Я считаю, что земля образовалась в космосе благодаря неподвластным человеку процессам. Со временем под влиянием космических сил наша планета стала пригодной для жизни человечества и всего живого.

План работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

    Опрос жителей города.

    Выбрать единственно правильную версию происхождения Земли.

1.Введение

2. Основная часть

2.1.Научная версия происхождения Земли.

2.2.Библейская точка зрения.

2.3.Древние мифы.

3. Заключение.

1. Введение:

Мы живём на очень красивой удивительной планете Земля, другой такой планеты нет. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться ее. Яркое голубое небо над головою, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на них и посмотреть на нашу Землю с космоса. На нашей планете есть: Воздух – мы им дышим. Почва – на которой растут удивительные деревья и яркие, необычайно красивые цветы. Вода – которая нам дарит много радости и без неё ни одно живое существо не сможет жить.

Откуда же появилась такая красивая планета? Я решила изучить этот вопрос со всех сторон…

Я сделала рисунок самой удивительной планеты из пластилина (звёздное небо с планетами)

2. Основная часть.

Я люблю нашу Землю и мне интересно понять откуда появилась наша планета?

    По научной версии наша Земля появилась 5 миллиардов лет назад из пыли и газов. В начале она была холодным шариком, но солнышко согревало её и притягивало к себе, по пути наша крохотная планета натыкалась на космические камни и стала нагреваться. Пыль и газы расплавились образуя слои земли.

Но не все учёные считают что было именно так, некоторые думают, что пыль и газы уплотняясь начали вращаться и в результате вращения попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании Земля приобрела форму шара.

    Православная точка зрения.

Для того чтобы рассмотреть происхождение земли с точки зрения верующего человека мы с мамой пошли в наш Свято-Троицкий храм и узнали, что Господь творил землю в течении шести дней. В первый день отделил свет от тьмы, на второй – создал небо, на третий – землю. В библии в книге Бытие 1:3 сказано: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет…» Читая эти строки мы понимаем, что Бог сотворил небо и нашу планету Земля.

3 Мифологическая точка зрения.

Во всех известных нам мифах говориться, что земля возникла путём творения, причем в роли творца выступали не только боги, но и животные.

Северные народы верят, что жили два брата, а вокруг них была вода. Младший брат нырнул очень глубоко и достал немного земли, положил её нв воду и лёг спать, а старший брат тоже захотел поспать на земле и стал её тянуть… растянул настолько, что она покрыла собой большую часть океана.

В индийском мифе говориться, что с небес спустилось небесное существо и своим железным копьём стало перемешивать воды мирового океана, вода сгущалась и появилась твердь дающая начало земле.

Похожие мифы о сотворении земли есть у американских индейцев. Они верят, что на поверхности мирового океана жили бобр, ондатра и черепаха. Однажды ондатра нырнула, достала горсть земли и положила на панцирь черепахи. Постепенно эта горсть выросла и образовала землю, народы.

Кавказа считают, что земля и всё живое на ней появилось после того, как прилетела огромная белая птица.

В нашем городе много казаков и я решила узнать их точку зрения, поэтому пошла в штаб и обратилась к атаману Гулькевичского Районного Казачьего Общества Власову Александру Ивановичу и выяснила, что точка зрения атамана и казаков полностью совпадает с библейской точкой зрения о сотворении земли.


Вместе с Юлией Александровной мы провели опрос-анкетирование младших школьников, это поколение 21 века, которое ещё не знакомо с книжными версиями появления земли. После изучения опроса мне тстало известно, что у моих ровесников свои представления о сотворении земли, они в большинстве своём имеют сходство с мифологической версией. Конкурс рисунков «Моя земля – планета голубая» прошедший в нашем классе показал, что ребята знакомы и с научной точкой зрения.

Опрос молодежи и жителей нашего города и взрослых людей показал, что большая часть опрошенных придерживается научной точки зрения.



Мной было опрошено 50 человек (мои одноклассники, друзья, родственники и жители нашего города). В результате выяснилось:

29 опрошенных считают, что земля образовалась согласно научной точки зрения;

13 человек придерживаются библейской точки зрения;

3 человека согласны с мифами;

5 человек, предложили свою точку зрения (одни считают, что Земля осколок гигантской планеты, а другие - будто нашу планету создали и заселили инопланетные существа.)

3. Заключение

Самая распространенная версия происхождения земли среди современных взрослых и детей научная. Взрослые люди читают разные книги и библию, но их точка зрения не меняется.

Самое главное, я узнал, что несмотря на разные взгляды и верования все опрошенные любят нашу планету.

Я очень рада, что выбрала именно эту тему для исследования. Я узнала много нового и интересного о нашей чудесной планете и поняла, что планета у нас одна и другой такой не будет. К сожалению, единственно правильную версию происхождения Земли, я не узнала, но поняла главное - нам нужно беречь и охранять Землю своими поступками и делами. От нас зависит будущее нашей планеты.

«Моя земля

Тобой дышу я,

Тебе одной верна всегда,

Моя Земля

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.