Обслуживание внутридомового газового оборудования. Стоимость технического обслуживания вдго Заключение договоров на то вдго

Техническое обслуживание ВДГО. Вопросы и ответы.

Вопрос: Что включает в себя понятие ВДГО?

Ответ: В соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001г.

"внутридомовое газовое оборудование" - газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Вопрос: Кто вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию ВДГО?

Ответ: Услуги по техническому обслуживанию ВДГО оказываются специализированными (газораспределительными) организациями, которые постоянно и на профессиональной основе осуществляют этот вид деятельности (п.7 «Порядка содержания и ремонта ВДГО в РФ», утвержденного Приказом Министерства Регионального развития от 01.01.01г. № 000).

Как следует из пункта 3 «Правил поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ специализированной организацией признается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Задачей технического обслуживания газового оборудования является обеспечение его исправного состояния путем выполнения комплекса работ по поддержанию или восстановлению работоспособности с целью обеспечения его дальнейшей безопасной эксплуатации (Распоряжение Правительства УР от 01.01.2001 г. «О рекомендациях по техническому обслуживанию газового оборудования в жилищном фонде, расположенном на территории УР»).

Таким образом, проведение технического обслуживания отдельно по общему имуществу многоквартирного жилого дома и частному имуществу граждан проживающих в многоквартирных домах не представляется возможным прежде всего с точки зрения безопасности.

В соответствии с законодательством РФ, ответственность за сохранность всего внутридомового газового оборудования лежит на плечах потребителей.

Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание?

Нужно ли обслуживать внутридомовое газовое оборудование? Честно говоря, сегодня это даже не обсуждается, потому что в нашей стране ежегодно при взрывах бытового газа в жилых домах гибнут люди.

До 90-х годов прошлого века внутридомовые газопроводы и оборудование находились на балансе газораспределительных организаций. Тогда квартиры с целью профилактического обслуживания регулярно посещали слесари горгаза. Эти работы были включены в состав тарифа, куда входила плата не только за сам газ, но и за техобслуживание газового оборудования и сетей.

В 90-е годы на федеральном уровне было решено, что в этом нет особой необходимости.

С 2003 года надзор за техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО) вышел из-под контроля Ростехнадзора и оказался в «свободном плавании», а деятельность по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО не подлежала лицензированию.

С 2004 года Госстрой РФ утвердил "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", согласно которым затраты на техническое обслуживание ВДГО были исключены из тарифа на газ и переведены в категорию услуг, оказываемых по договору.

Со сменой законодательства на рынке появилось множество компаний, не имеющих специального оборудования и соответствующих мастеров, которые могли бы качественно установить и впоследствии технически обслуживать газовое оборудование.

Через годы страна получила повсеместно ветшающее внутридомовое газовое оборудование и участившиеся взрывы газа в быту.

Чтобы переломить ситуацию, навести порядок и обезопасить своих граждан Правительство РФ приняло Постановление Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г., которым были утверждены «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», и Приказ Министерства регионального развития РФ № 239 от 26.06.2009 г. о «Порядке содержания ремонта внутридомового газового оборудования».

Эти нормативные документы возложили ответственность за состояние газоиспользующего оборудования на потребителей и обязали их своевременно заключать договоры на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение со специализированной организацией.

Какие организации занимаются техническим обслуживанием газового оборудования?

Техническим обслуживанием любого газового оборудования должны заниматься специализированные газораспределительные организации, имеющие в штате квалифицированных специалистов, способных своевременно устранить любые неполадки в газовом оборудовании, используя современную технику и оборудование, а также аварийно-диспетчерскую службу. Это является гарантией безопасного использования природного газа в быту.

В Республике Коми такой специализированной газораспределительной организацией, соответствующей требованиям законодательства и имеющей право на проведение работ по техобслуживанию ВДГО, является ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" с филиалами в Сыктывкаре, Емве, Ухте, Печоре.

ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар", филиалы компании выполняют договорную работу по оказанию услуг по техническому обслуживанию ВДГО, имеют аварийно-диспетчерские службы и допущены в установленном порядке к осуществлению данного вида деятельности.

Кто заключает договор на техническое обслуживание газового оборудования общего пользования?

Заключать договор должен собственник этого газового оборудования или, по его поручению, третье лицо. В зависимости от способа управления многоквартирным домом договор на техническое обслуживание ВДГО заключается:

а) управляющей компанией или ТСЖ;

б) при непосредственном управлении домом на основании решения собственников договор заключает уполномоченное собранием лицо.

В общежитиях и иных жилых домах, помещения в которых используются жильцами по договору найму, договоры на ТО ВДГО должен заключать собственник (балансодержатель) дома.

Кто заключает договор на техническое обслуживание индивидуального газового оборудования?

Техническое обслуживание частного имущества, которое находится непосредственно в квартире, возложено на жильцов. Договор на техническое обслуживание газового оборудования, установленного в вашей квартире, необходим для проверки его состояния. Газовая плита, водонагреватель, котлы считаются взрывопожароопасной бытовой техникой, поэтому необходима регулярная проверка их технического состояния. Собственник квартиры о заключении такого договора должен позаботиться самостоятельно, обратившись напрямую в специализированную компанию. Эти необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность своего газового оборудования.

Как следить за газовым оборудованием, находящимся в квартире?

Каждому потребителю необходимо помнить, что газ – это не только тепло и комфорт в наших домах, но и серьезная ответственность за свою жизнь, жизнь своей семьи и соседей по дому. Именно поэтому ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" рекомендуют потребителям постоянно следить за состоянием газового оборудования, установленного в квартире. Сделать это очень просто – необходимо обратиться в свою управляющую компанию или напрямую к газовикам для заключения договора на техническое обслуживание оборудования.

Если потребитель уклоняется от заключения договора, какие меры воздействия к нему могут быть применены?

На основании Постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008г. поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор со специализированной организацией о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Как часто проводится техническое обслуживание ВДГО

Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года.

Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год. (п.11,12 Порядка содержания и ремонта ВДГО).

Работы, выполняемые по договору технического обслуживания ВДГО

Техническое обслуживание наружных газопроводов:

  • обход и осмотр трассы наружного газопровода;
  • техническое обслуживание отключающих устройств на наружном газопроводе;
  • проверка состояния окраски и крепления газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;
  • проверка герметичности соединений газопроводов и арматуры приборным способом или мыльной эмульсией;

Техническое обслуживание внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования:

  • визуальная проверка соответствия установки газоиспользующего оборудования и прокладки газопроводов в помещении нормативным требованиям;
  • проверка герметичности соединений газопроводов, газового оборудования и арматуры приборным способом или мыльной эмульсией;
  • проверка целостности и укомплектованности газоиспользующего оборудования;
  • проверка работоспособности и смазка кранов (задвижек), установленных на газопроводах, перенабивка сальниковых уплотнений (при необходимости);
  • проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб газоиспользующего оборудования с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения.

Проведение инструктажа абонента по Правилам безопасности пользования газом в быту.

В случае обнаружения утечек газа в течение года с момента заключения договора их устранение производится бесплатно. Остальные работы выполняются в соответствии с заявкой Абонента и относятся к ремонтным.

При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает Абонент.

Газоснабжение является одним из видов коммунальных услуг, и в настоящее время трудно представить жизнь без газа. Но нужно помнить о том, что газ - источник повышенной опасности, газоснабжение жилого дома зачастую сопряжено с авариями, в том числе и с человеческими жертвами.

Причинами аварий являются, как правило, ненадлежащая эксплуатация газового оборудования или его неудовлетворительное состояние. В настоящее время вопрос безопасной эксплуатации газового оборудования стоит очень остро, совершенствование законодательства в данной сфере идет полным ходом. Подробности - в статье.

Развитие законодательства об эксплуатации газового оборудования

В советское время содержанием газового оборудования в целом занимались газораспределительные организации.

В 1993 году началось акционирование газовых хозяйств (см. Распоряжение Госкомимущества РФ от 30.04.1993 № 765‑р «О приватизации предприятий газового хозяйства РФ» ). При этом приватизации подлежали только распределительные газопроводы, а внутридомовое газовое оборудование (далее - ВДГО) никому не было передано на баланс, то есть фактически оказалось бесхозным. Тем не менее газораспределительные организации продолжили следить за техническим состоянием ВДГО, поскольку в тариф на газ для населения были включены затраты на его обслуживание. В условиях тяжелой экономической ситуации
90‑х годов не могло быть и речи о плановой замене изношенных внутридомовых газовых сетей и газового оборудования.

Позднее в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116‑ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» газовое оборудование жилых зданий не было включено в перечень опасных производственных объектов. Кроме того, в 2003 году были введены в действие Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления , утвержденные Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 , в п. 1.1.5 которыхуказано, что их действие не распространяется на газовое оборудование жилых зданий. Таким образом, в отношении безопасной эксплуатации ВДГО настал полный правовой вакуум.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда , утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 ,организации - балансодержатели жилого фонда обязаны заключать договоры технического обслуживания ВДГО со специализированными организациями (п. 5.5.6 ). Тем не менее большинство муниципалитетов отказались заключать данные договоры, ссылаясь на дефицит бюджетных средств.

С введением в действие Жилищного кодекса РФ (01.03.2005) функции обеспечения конечных потребителей газом были переданы ТСЖ и управляющим компаниям, которые нередко из экономии нанимают для обслуживания ВДГО фирмы, не располагающие ни опытом, ни компетентным персоналом, ни необходимым оборудованием.

Устанавливают, что газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта ВДГО специализированной организацией (п. 95 ). При этом предусмотрено, что в случае расторжения (прекращения) потребителем договора о содержании и ремонте ВДГО допускается приостановление подачи газа (п. 97 ).

Многочисленные аварии, спровоцированные в том числе пробелами в законодательстве об эксплуатации газового оборудования, привели к принятию еще одного нормативного правового акта - Правил поставки газа , которые регулируют отношения между поставщиками и потребителями газа.

Основные понятия Правил поставки газа

В соответствии с п. 3 Правил поставки газа ВДГО - это газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Сторонами договора поставки газа признаются поставщик газа и абонент.

Поставщик газа - газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества.

Абонент - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.

Подобная схема договорных отношений по поставке газа полностью совпадает с требованиями , в соответствии с которыми исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с РСО договоры о приобретении коммунальных ресурсов с целью предоставления коммунальных услуг потребителям (пп. «в» п. 49 ).

Правила поставки газа дают также определение понятию «специализированная организация» - это газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Порядок заключения договора поставки газа

Для заключения договора ТСЖ или иная организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, должны направить в газоснабжающую организацию оферту (заявку на заключение договора) (п. 7 Правил поставки газа ).

Сведения, которые обязательно указываются в оферте, перечислены в п. 8 Правил поставки газа . Так, необходимо обозначить, что предполагается газоснабжение многоквартирного дома, состоящего из жилых и нежилых помещений с такой‑то площадью, таким‑то количеством собственников. Также нужно назвать виды потребления газа, состав газоиспользующего оборудования, привести сведения о приборе учета газа (если таковой имеется на вводе в дом); информацию о гражданах, имеющих льготы и иные меры социальной поддержки по оплате газа; реквизиты акта об определении границ раздела собственности.

Кроме того, к оферте должны быть приложены:

Заверенные копии учредительных документов;

Доверенность представителя или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (например, устав для председателя правления ТСЖ);

Документы, подтверждающие размеры общей площади помещений в доме (технический паспорт);

Документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в доме (справки);

Документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав ВДГО, и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям;

Документы, связанные с прибором учета газа на вводе в дом;

Копия договора о техобслуживании ВДГО;

Документы, подтверждающие предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате газа;

Копия акта об определении границы раздела собственности.

В течение месяца газоснабжающая организация рассматривает оферту заявителя и принимает решение (п. 11 Правил поставки газа ). Поставщик газа вправе отказать в заключении договора по основаниям, названным в п. 13 рассматриваемого документа:

Отсутствие у заявителя ВДГО, а именно газопровода, газоиспользующего оборудования или приборов учета газа ;

Отсутствие у заявителя договора о техобслуживании ВДГО;

Отсутствие у поставщика технической возможности подачи газа;

Представление не всех документов либо недостоверных сведений.

Договор заключается на неопределенный срок (п. 14 Правил поставки газа ). В случае отказа от заключения договора газоснабжающая организация направляет заявителю мотивированное уведомление.

Договор техобслуживания ВДГО

Правила поставки газа исключают возможность заключения договора поставки газа при отсутствии договора технического обслуживания ВДГО. Как было отмечено ранее, к оферте, направляемой газоснабжающей организации, следует приложить копию договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, а отсутствие договора об обслуживании ВДГО является одним из оснований для отказа в заключении договора поставки газа (пп. «к» п. 9 и пп. «б» п. 13 Правил поставки газа ).

Напомним, что Правила предоставления коммунальных услуг возлагают на исполнителя коммунальных услуг обязанность по обслуживанию внутридомовых инженерных систем. И в этом смысле Правила поставки газа нововведений не содержат. Тем не менее представляется, что, руководствуясь лишь Правилами предоставления коммунальных услуг , газоснабжающие организации ранее не могли отказать управляющим организациям и ТСЖ в поставке газа. Именно поэтому только с выходом в свет Правил поставки газа организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, «засуетились» и в срочном порядке стали заключать договоры со специализированными организациями.

Ключевую роль играет повышенная опасность ВДГО. Отсутствие договоров о содержании и ремонте газового оборудования создает угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства, так как возникновение аварийной ситуации в системе ВДГО может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери.

Стороны договора

Договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении заключается между абонентом и специализированной организацией. В определении понятия специализированной организации содержится указание на то, что она должна быть допущена к осуществлению деятельности в установленном законом РФ порядке. Однако такой порядок не утвержден (п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 возлагает на Министерство регионального развития РФ обязанность утвердить порядок содержания и ремонта ВДГО). Лицензирование деятельности по техобслуживанию и ремонту ВДГО было отменено в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 № 128‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» .

Вместе с тем согласно п. 3 Правил поставки газа под специализированной организацией понимается газораспределительная организация. В свою очередь, в силу пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 , газораспределительная организация осуществляет эксплуатацию газораспределительной системы и оказывает услуги, связанные с подачей газа потребителям (собственник газораспределительной системы или лицо, заключившее с собственником договор на ее эксплуатацию).

Что касается абонента, под ним понимается исполнитель коммунальных услуг, в обязанности которого входит заключение договора поставки газа. Отметим, что гражданин может вступать в договорные отношения со специализированной организацией только в том случае, если речь идет об обслуживании ВДГО индивидуального жилого дома. Даже если собственники помещений в многоквартирном доме избрали непосредственное управление, договор о техобслуживании ВДГО должен быть заключен от имени всех собственников. Заключение договора о содержании и ремонте части общего имущества в доме каждым собственником не представляется возможным.

Условия договора

Ясность в обозначенный вопрос должен внести порядок содержания и ремонта ВДГО, обязанность утвердить который возложена на Минрегион РФ. Учитывая, что техобслуживание ВДГО направлено на обеспечение безопасности и предотвращение аварий, представляется, что в договоре должны быть установлены разумные сроки осмотра ВДГО.

Должна иметь аварийно-диспетчерскую службу или заключить договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы (п. 3 );

Должна производить демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта (п. 29 );

Вправе давать заключения о состоянии ВДГО (пп. «в» п. 47 );

Может принимать участие в проведении проверки (п. 57 ).

Взаимоотношения сторон по договору техобслуживания газового оборудования осложняются тем, что к ВДГО относится как оборудование, являющееся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, так и имущество, находящееся непосредственно в квартире граждан. Как быть, например, если собственник не допускает сотрудников специализированной организации в жилое помещение для проверки состояния газоиспользующего оборудования и приборов учета? Ответственности граждан не предусмотрено, поэтому остается лишь уповать на их сознательность.

Порядок заключения договора

Законодательство не предусматривает каких‑либо особенностей заключения рассматриваемого договора. Представляется, абонент должен обратиться в специализированную организацию с заявкой, предоставить сведения, необходимые контрагенту, и подписать договор на определенный срок.

Какие меры должны предпринять ТСЖ и УО до подписания договора со специализированной организацией? В первую очередь встает вопрос: спрашивать ли согласия жильцов на общем собрании?

Выбирая тот или иной способ управления домом, собственники помещений в доме оказывают доверие ТСЖ либо управляющей организации. При этом товарищество и управляющая компания вправе самостоятельно определять, каким образом осуществлять управление домом (например, с каким подрядчиком заключать договор). Следовательно, согласие общего собрания на заключение конкретного договора не требуется.

Исполнение обязательств по договору техобслуживания ВДГО и аварийно-диспетчерского обеспечения связано с определенными затратами (оплата услуг по договору). При любом способе управления эта сумма уплачивается собственниками помещений в доме. По смыслу жилищного законодательства расходы на содержание и ремонт общего имущества в доме должны быть согласованы с собственниками. Таким образом, для легитимности сбора с жильцов сумм в счет оплаты услуг специализированной организации расходы, связанные с заключением и исполнением рассматриваемого договора, должны быть утверждены на общем собрании.

Напомним, что в соответствии с п. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников, в том числе для тех, кто не принимал участия в голосовании (или голосовал против). Это значит, что в случае одобрения на общем собрании расходов на исполнение договора техобслуживания ВДГО все собственники вне зависимости от своей воли должны будут нести данные расходы.

Куда включить возникшие расходы?

Цена договора техобслуживания ВДГО является ключевым условием. Не нужно много говорить о том, что увеличение платы за газоснабжение за счет прибавления к плате за газ платы за обслуживание газового оборудования может вызвать негативную реакцию у собственников, и без того обремененных коммунальными платежами. Кроме того, отсутствуют основания для включения стоимости технического обслуживания в структуру розничной цены на газ (см. Информационное письмо ФСТ РФ от 23.06.2005 № СН-3765/9 ).

Обслуживание ВДГО, несомненно, входит в состав услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, заключение договора со специализированной организацией повлечет за собой увеличение сумм по этой строке платежного документа. Рост расходов в данном случае должен быть санкционирован общим собранием собственников.

Не запрещено и включение в квитанцию новой строки «Обслуживание ВДГО». Более того, в случае заключения договора техобслуживания ВДГО по исключительной инициативе ТСЖ или УО появление новой строчки в платежном документе представляется наиболее предпочтительным.

Заключать или не заключать?

Что делать, если большинство собственников против заключения договора и не желают оплачивать возникающие расходы?

В случае если управляющие организации и ТСЖ по своей инициативе заключают договор обслуживания ВДГО, они несут риск убытков из‑за того, что собственники не обязаны вносить им плату за обслуживание ВДГО в отсутствие специального решения общего собрания собственников (членов ТСЖ). При рассмотрении дела в судебном порядке товариществам и управляющим организациям следует обращать внимание суда на то, что поставка газа в многоквартирный дом исключена при отсутствии договора техобслуживания ВДГО.

В Постановлении ФАС ЗСО от 28.05.2009 № Ф04-3101/2009
(7364‑А46-31)
справедливо отмечено, что управляющая компания обязана заключать договоры на техническое обслуживание ВДГО во избежание создания угрозы возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Незаключение товариществом и управляющей организацией договора обслуживания ВДГО грозит административной ответственностью по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф для должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. (Постановление ФАС ПО от 24.02.2009 № А12-15498/2008 ).

Организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, следует провести разъяснительную работу, чтобы донести до собственников необходимость заключения договора со специализированными организациями в целях их же безопасности.

Новый акт - прежние проблемы

Отсутствие договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией, является одним из оснований прекращения подачи газа (пп. «е» п. 45 Правил поставки газа , пп. «б» п. 97 Правил предоставления коммунальных услуг ). А в случае прекращения поставки газа собственники помещений в доме вправе требовать от управляющих организаций исполнения их обязанностей в судебном порядке.

Надо сказать, что нормы, регулирующие порядок и условия приостановления исполнения договора, вступают в противоречие с нормами Правил предоставления коммунальных услуг , регулирующими порядок приостановления подачи газа.

Например, поставщик газа вправе приостановить исполнение обязательств по договору в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение трех расчетных периодов подряд (трех месяцев) (пп. «в» п. 45 Правил поставки газа ), а исполнитель коммунальных услуг вправе прекратить подачу газа потребителям при наличии у потребителя задолженности по оплате услуг, превышающей шесть ежемесячных размеров платы (пп. «а» п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг ).

В очередной раз возвращаемся к вопросу о возможности применения Правил предоставления коммунальных услуг к отношениям между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Однозначного ответа нет. На практике вопрос не разрешен, а в теории исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг условий договоров с ресурсоснабжающими организациями по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения - в судебном порядке (см. Письмо Минрегиона РФ от 13.02.2007 № 2479‑РМ/07 ). Существующие трудности, вызванные конкуренцией норм, еще предстоит решить арбитрам.

В заключение хотелось бы отметить, что в сфере обслуживания газового оборудования грядут большие перемены. Предполагается вернуть госконтроль за состоянием оборудования. Деятельность специализированных организаций планируют сделать снова лицензируемой. Возможно, полномочия ТСЖ и УО в сфере обслуживания ВДГО будут ограничены. Специалисты предлагают также разделить бремя содержания ВДГО между собственниками помещений и государством. Быть или не быть таким изменениям - покажет время. Но уже сейчас можно констатировать, что газовое хозяйство нуждается в обновлении - как в физическом, так и в нормативном.

Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549. Добавим, что поставка газа для иных целей по‑прежнему регулируется Правилами поставки газа в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162.

ДипИФР(АССА) для карьеры

education.eicpa.ru

ДипИФР -диплом по МСФО.В глазах работодателя подтверждает наличие навыков в работе с отчетностью, а своему обладателю поможет в построении карьеры в области финансов и менеджмента. Дистанционно. Два слушателя от компании по цене одного. Акция!

Регистрация на подготовку к экзамену ДипИФР(МСФО) : Дистанционно. Обзор стандартов, консолидация. Два слушателя от компании по цене одного. Акция!

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.