Авторы 17 века и их произведения. Введение

Испанские писатели (17 в.) – Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон де ла Барка, Гевара Луис, Кеведо – и – Вильегас Ф., Солорсано, Грасиан Б.
Лопе Фелис де Вега Карпио (1562-1635) – знаменитый испанский драматург и поэт. Родился в семье золотошвея. Творческая одаренность была заметна в нем еще в ранние годы. Окончил университет. Принимал участие в военной экспедиции на Азорские острова. Позже, из-за семейных неурядиц (похищение своей возлюбленной) был вынужден жить в Валенсии, Севильи, Толедо на службе у разных вельмож в качестве секретаря. Много занимался литературной деятельностью – писал лирические стихи, поэмы, пасторальные романы и пьесы, которых достигло около тысячи. Историки считают, что наибольшей славы удостоены его народно-историческая драма «Овечий источник», пьеса «Звезда Севильи», комедии «Девушка с кувшином», «Собака на сене», «Учитель танцев». Своей возлюбленной Марте он посвятил пьесы «Валенсианская вдова», «Женщины без мужчин» и множество стихов. С личностью Марты связаны четыре новеллы («Приключения Дианы», «Мученик чести», «Благоразумная месть», «Гусман Смелый».
Приключение Дианы» (1621) – это странствия прекрасной девушки, покинувшей отчий дом, чтобы избежать позора и соединится с верным возлюбленным.
Лопе де Вега много писал для театра. Ряд сценических триумфов сделал Лопе идолом толпы. Литераторы всего мира специально приезжали в Мадрид, чтобы только взглянуть на «Феникса Испании».
Комедии Лопе де Вега направлены не на исправление людских пороков, а только автор желает позабавить публику. Но надо заметить, что в его комедиях чувствуется высокое понятие о человеческом достоинстве; комедии проникнуты добродушным юмором и представляют галерею картин людских страстей. Особенно глубоко проникал писатель в тайны женского сердца. Ему равно знакомо и глубокое чувство любящей девушки, и капризы влюбленной кокетки.
Из комедии «Дурочка»
Студент
«Две дочери у старика,
Но Нисса – пальма, а Финею
Дубиной я назвать посмею.
Учена Ниса и тонка,
Красноречива и умна.
Финея – дурочка, к тому же –
Невежественна, неуклюжа…
Однако именно она
Уже просватана. Что, чудо?..
А разгадка в том,
Что хоть бедна она умом –
Богата звонкими эскудо.
С такой женой несчастный муж
Зачахнет в месяц от скучищи.
Все ж не один дворянчик нищий
Позарился на крупный куш.
Да, несмотря на бестолковость,
Она в девицах не умрет:
Ведь трутней привлекает мед…»
Тирсо де Молина (1584-1648) – испанский драматург, последователь драматургической школы Лопа де Веги. Он родился в рабочей семье. В юношеские годы принял постриг в монахи. Был настоятелем монастыря в Сории. Увлекался литературным трудом – писал веселые, озорные пьесы. Им было написано 400 пьес – сохранилось 76. В числе сохранившихся: «Севильский озорник, или Каменный гость», «Дон Хиль Зеленые штаны». В 1621 г. писатель напечатал своеобразный сборник бесед «Толедские виллы», построенный по типу «Декамерона», в который вошли разные поучительные истории, рассказанные в повествовательной, драматической и стихотворной форме.
«Толедские виллы» представляют собой смесь любовных приключений, картин празднеств, полемики о театре, лирических романсов, стихотворных комедий и бытовых новелл. Роль завязки здесь выполняет пространственный пролог, в котором рассказывается, что после долгих путешествий судьба сводит одним жарким днем в Толедо, нескольких молодых дам и кавалеров на торжество по случаю счастливого завершения любовной истории одного из них и возвращения другого в компанию. Каждому по жребию отводится вилла на берегу Тахо, и временный хозяин должен развлекать гостей. На первой вилле разыгрывается комедия «Стыдливый во дворце», на второй – происходят рыцарский и любовный турниры, на третьей – рассказана авантюрная повесть о доне Хуане де Сальседо и каталонке Дионисии… В 1635 г. писатель напечатал книгу «Полезные досуги», которая повторяла схему предыдущего сборника, но с иным, обратным ему по смыслу, содержанием. Вместо веселых комедий здесь появились священные мистерии, церковные легенды. Все это рассказывают члены трех благочестивых семей на мадридском карнавале.
Из «Севильского озорника…»
…Дон Хуан
Что такое? Я боюсь?
(Подает ему руку)
Как ты жжешься! Весь в огне я.
Дон Гонсало
Что ж ты скажешь, очутившись
В вечном пламени гиены?
Неисповедим господь
В праведных своих решениях.
Хочет он, чтоб был наказан
Ты за все свои злодейства
Этой мертвою рукою.
Вышний приговор гласит:
По поступкам и возмездье…
Кальдерон де ла Барка (1600-1681) – испанский драматург. Родился в Мадриде. Учился в иезуитской школе. Свое первое литературное произведение «небесная колесница» он написал в тринадцать лет. Продолжил учебу Кальдерон в саламанском университете, где изучал каноническое право и богословие. Он много увлекался литературой и после 1622 года оставил университет. Позже он поступил на военную службу и там он не забывал литературную деятельность. В это им была написана одна из его лучших пьес – «Врач своей чести»; немного позже – «Жизнь есть сон». После смерти Лопе де Веги он был назначен придворным драматургом. После 1651 года Кальдерон принял духовный сан, был священником в Толедо и в 1663 году стал капелланом при особе короля.
Духовный сан не мешал Кальдерону заниматься литературой: он пишет для придворных спектаклей и религиозных торжеств. Им было написано 73 духовных и 108 светских пьес. Вдуховных драмах, он удачно передавл поэтическую сторону и суеверие католицизма – «Поклонение кресту». В этом произведении проводится мысль, что вера в силу святого Креста достаточна для спасения человека, какие бы злодейства тот не совершил. Сюжет другой духовной драмы Кальдерона «Волшебный маг», заимствован из легенды о св. Киприане, в основе которой лежит древнее восточное сказание о договоре человека с дьяволом. Многие историки называют героя пьесы испанским Фаустом. Если сравнить это произведение с «Фаустом» Гете, то мы увидим, что испанский Фауст томится каждой любви, а не жаждой постигнуть тайны природы.
Светские пьесы Кальдерона литературоведы делят на три класса: трагедии, драмы философского содержания и комедии. В основе трагедии содержатся три чувства испанца – честь, ревность и любовь. Честь играет в испанской драме почти ту же роль, как судьба в древней трагедии. В драме «Врач своей чести» муж, заподозрив жену в измене, велит врачу открыть ей жилу и оставляет ее истекать кровью. В пьесе «За тайное оскорбление, тайное мщение» ревнивый муж убивает свою жену, зажигает свой дом и объявляет всем, что жена задохлась от дыма.
Чувство любви является преобладающим в трагедиях: «Любовь, после смерти», «Нет чудовища ужаснее ревности».
Философских драм у Кальдерона весьма немного, но одна из них, «Жизнь есть сон», приобрела всемирную известности. В произведении говорится, что наша земная жизнь не более как сон, в сравнении с реальностью вечной жизни. Кальдерон сумел облечь эту мысль в драму, богатую поэтическими достоинствами.
В драме Кальдерон довел до совершенства форму, но оставил неприкосновенной ее сущность. Уступив Лопе де, Вега в трагической силе, энергии стиля и обрисовке характеров, Кальдерон превосходит его в сложности плана, обилия идей и тщательной разработки деталей. Звучный стих подчеркивается восточной роскошью красок. По искусству завязывать интригу, поражать зрителя эффектными сценами и неожиданной развязкой он не имеет соперников.
Из «Дама приведение» (Сюжет ее восходит к недошедшей испанской комедии: Тирсо де Молина в пьесе «Молчание знак согласия» (1615) упоминает о некоей комедии, где действует «влюбленный оборотень».)
… Дон Мануэль
… Едва ее освобожу я,
Вернусь к предмету нашей ссоры,
И так, как между нами было,
Что честь и шпага стали нам
Два разных довода, и ценных.

Позвольте мне пойти за честью,
Как я позволил вам – за шпагой...
Луис Велес де Гевара (1579-1644). Родился в семье, принадлежавшей к судейскому сословию. Занимался военной деятельностью. В литературном мире был известен, как автор драмы «Хромой бес» (1641). Произведение написано в жанре «плутовской повести». Образ ее героя – Хромого Беса взят из испанского фольклора. Это самый озорной из всех духов ада бес изворотливости, прожигания жизни и практической мудрости. В повести он выступает в роли наставника своего спутника – вечного студента дона Клеофаса, который его освободил из заколдованного сосуда. Приключения двух приятелей и составляют основу повести.
Франсиско Гомес де Кеведо-и-Вильегас (1580-1645). Происходил из старинного аристократического рода. Жизненные обстоятельства подорвали его веру в разумность всего сущего, поэтому в своем творчестве он выявлял сложность мира, принесенную «могущественным рыцарем Доном Деньги». Он пишет сатирико-юмористическое объяснение происхождения дури. Вся беспорядочность его жизни представлена в романе «История жизни пройдохи по имени дон Паблос, пример бродяг и зерцало мошенников» (1626). Образ плута Паблоса, сына парикмахера и уличной женщины, был взят из жизни. По ходу своих злоключений Паблос меняет профессии: выступает актером, притворяется калекой-нищим, примыкает к воровской шайке…Сам роман, написанный ясным, литературным языком, проникнут горечью и сарказмом.
Алонсо де Кастильо и Солорсано (1584-1648) з драматург, поэт и прозаик. Жизнь писателя прошла при дворах знатных вельмож Испании. Его литературная слава связана с несколькими сборниками новелл и плутовскими романами, из которых три объединены единством сюжета и родством персонажей: «Плутовка Тереса из Мансареса» (1632), «Похождения бакалавра Трапасы» (1634), «Севильская Куница» (1634). Солонсаро был мастером остроумного рассказа, занимательной интриги и Живого нравоописания. Поводом для развлекательного и поучительного наставления писатель избрал женщину, прозванную Куницей за повадки, напоминающие вороватого зверька. Автор о ней пишет: «бойкая и бесстыжая, она выросла в семье, где родители, хотя бы и занялись ее воспитанием, сами были такого склада, что не могли бы исправить беспутные замашки дочери; вот и удалась она в отца и мать – дурными склонностями, чрезмерной бойкостью и безудержной наглостью. При столь порочном нраве юность свою она провела в отчаянно дерзких похождениях – никакие кошельки, никакие ларцы не могли бы уберечь свое содержимое от крючков ее коварства и отмычек ее хитрости». Сам роман строится на идее непредугадываемости, непостижимости тайн человеческих судеб. Ирония в повествовании тесно переплелась с пронырливостью и изворотливостью людей, попадающих в сложные жизненные ситуации.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1601-1658). Его отец был врачом. Учился в иезуитской школе. Затем получил образование в университете Сарагосы. Работал в колледжах и университетах Испании. В первых своих книгах – «Герой» (1637) и «Политик» (1640) писатель затрагивает тему об идеальной личности. В произведении «Карманный оракул, или Наука благоразумия» (1647) - разум выдвигается, как главный ориентир поведения и инструмент постижения смысла жизни. Он писал: «Неразумно идти покорно навстречу бедам, нет, надо идти на бой с ними, дабы их победить…»
В романе «Критикон» (1657) человеческая жизнь изображена в трех возрастных состояниях: юности, зрелости и старости. Герой романа, представитель европейской цивилизации, терзаемый душевными переживаниями, в своем путешествии терпит кораблекрушение и попадает на остров св. Елены, где встречается с «естественным» человеком Андренио, вскормленным животными и обитающим в пещере. В духе Дантовых кругов ада Критило вместе с Андренио совершает воспитательное путешествие, чтобы помочь ему уяснить смысл жизни. Писатель считает, что настоящая жизнь – это великая обманщица, которая обволакивает добро и мудрость всесилием зла, скорби, боли. Этот прием был использован в эпоху Просвещения Вольтером, автором «Простодушного».

Литература
1. Библиотека всемирной литературы. М. 1971.

краткое содержание других презентаций

«Зарубежная литература 17 века» - Трагедии «Гораций», «Цинна». Корнель. Литература Франции. Основные течения в литературе. Краеугольный камень. Трагедия. Жан Расин. Литература XXVII века. Французские классицисты. Патетический язык. Основные принципы классицизма. Классицистическая проза. Мольер. Трагедия Расина.

«Просвещение в английской литературе» - Прелестная бесприданница. Старший брат. Памфлет. Сквайр Вестерн. Daniel Defoe . Том продал свою Библию. Семья Гарлоу. Jonathan Swift. Кларисса, или история молодой леди. Samuel Richardson. Молодой человек. Джентльмен. Титанические личности. Edward Young. Alexander Pope. Молль уезжает в Ланкашир. Обязанности по дому. Проехав несколько городов, Шенди попадает в Лион. Дядя Тоби решил навестить джентльмена.

«Современный литературный процесс» - Эпоха застоя. Книжный рынок. Премии. Алла Латынина. Литературная среда сегодня. Толстые журналы. Что же происходит сегодня. Салоны. Союз писателей СССР. Журналы. Молодая критика. Дмитрий Николаевич Свербеев. Семейный альбом. Нужна критика. Действующие силы и механизмы. Литературные группы. Критика. Ясная поляна. Литературная среда. Дмитрий Быков.

«Литература 17 века» - Исторические повести. О мздоимстве (взяточничестве). Иже истребляют, яже честным трудове раждают. Жития святых. Вирши Симеона Полоцкого. Стихи Симеона Полоцкого. Из «Жития» Аввакума. Сатирические произведения. Не хощем с солнцем мирови сияти, в тме незнания любим пребывати. Симеон Полоцкий, гравюра XVII века. 1680 г сборник стихов Симеона Полоцкого «Рифмология, или Стихослов». Протопоп Аввакум. Жанры.

«Современный литературный процесс в России» - Страница. Александр Ибрагимов. Проблема региональной литературы. Простора сердце просит. Проблема модификации жанров. Актуальные проблемы современного литературного процесса. Итоговый рейтинг рассказов десятилетия. Обыкновенный ветер. Проблема изучения массовой литературы. Спасенье. Научное развитие. Повороты света. Лопухи. История. Модификации жанра романа. Федоров. Перецвет. Третье поколение писателей Кузбасса.

«Характеристика литературы эпохи Возрождения» - Лопе де Вега. Возникновение и распространение Возрождения. Данте Алигьери. Три великих мастера. Развитие общественных наук. Характеристика эпохи Возрождения. Мигель де Сервантес Сааведра. Публицистика. Леонардо да Винчи. Джованни Боккаччо. Франсуа Рабле. Произведения Шекспира. Литература эпохи Возрождения. Рост городов-республик. Пир. Гаргантюа и Пантагрюэль. Дантовские образы в наши дни. Творчество писателей Возрождения.

ЛИТЕРАТУРА XVII В.

XVII веку суждено было продолжить и развить тенденции, наметившиеся в литературе эпохи русского Предвозрождения. Именно этот век, по словам Д. С. Лихачева, «принял на себя функцию эпохи Возрождения, но принял в особых условиях и в сложных обстоятельствах, а потому и сам был «особым», неузнанным в своем значении».

Это был век, когда «прочно укоренившиеся за шесть веков литературные жанры легко уживались с новыми формами литературы: с силлабическим стихотворством, с переводными приключенческими романами, с театральными пьесами, впервые появившимися на Руси при Алексее Михайловиче, с первыми записями фольклорных произведений, с пародиями и сатирами».

Характерной чертой литературы XVII в. явилось ее разделение на литературу официальную, «высокую» и демократическую.

Официальная литература первых десятилетий XVII в. сохраняет внешне непосредственную связь с литературными традициями прошлого века. Но важнейшим фактором, определившим новое в ее развитии, явилась сама историческая действительность. Русь переживала едва ли не самый сложный период своей истории, получивший в историографии выразительное наименование Смутного времени. Авторы исторических повествований, в немалом количестве появившихся в это время, пребывают в смятении, видя «беды», пришедшие «на все преславное Российское царство». Но смятение не приводит к душевной расслабленности, не уводит их от волнующих политических и военных проблем; напротив, литературные произведения этого времени необычайно темпераментны, публицистичны, их авторы настойчиво ищут причины постигших страну бедствий. Их уже не удовлетворяет традиционное объяснение средневековой историографии, что бог «наказывает» страну «за грехи наши», они ищут виновников бедствий, пристально всматриваясь в своих современников.

Именно в произведениях, повествующих о событиях Смуты, происходит открытие человеческого характера во всей его сложности, противоречивости и изменчивости. В старой историографии, например в хрониках, разумеется, отмечались перемены в образе мыслей и в поступках того или иного исторического лица. Но такие изменения лишь фиксировались, хронист радовался исправлению грешного, негодовал развращению праведного, но не пытался объяснить эту эволюцию индивидуальными чертами характера данного лица. Писатели XVII в. уже хорошо понимают связь поступка с характером, сложность и изменчивость самих характеров.

В исторических сочинениях начала XVII в. авторы пытались осмыслить происходящее, оставить о нем память потомкам, а в ряде случаев оправдать и объяснить свои собственные политические пристрастия или поступки.

В литературе XVII в. восстанавливается репертуар беллетристических памятников XV в.: появляются многочисленные списки «Сербской Александрии», «Повести о Дракуле», «Повести о Басарге», переводного сборника басен «Стефанит и Ихнилат», «Сказания об Индийском царстве» и т. д.

Это нельзя объяснить только лучшей сохранностью более поздних рукописей XVII в.; несомненно, сказывается снятие «цензурного запрета» на беллетристические «неполезные» повести. Кроме того, эти памятники находят свою литературную среду среди новой волны переводов XVII в., таких, как переводы рыцарских романов («Повесть о Бове», «Повесть о Брунцвике», «Повесть об Аполлонии Тирском» и им подобных), сборников занимательных новелл («Фацеции») или не менее занимательных псевдоисторических преданий (сборник «Римских деяний»).

Создаются новые редакции «Повести об Акире», «Повести о Трое», «Девгениева деяния».

Произведения XVII в., даже те, которые могут быть отнесены к его официальной литературе, свидетельствуют об эмансипации жанров и героев, которую мы отмечали в «Повести о Басарге» или в «Повести о Петре и Февронии», - последнюю лишь формально можно отнести к жанру житий.

Столь же не похожа на традиционный жанр сказания о поставлении монастыря и «Повесть о Тверском Отроче монастыре».

«Повесть о Тверском Отроче монастыре». В повести рассказывается, как некий отрок (здесь в значении - слуга, младший дружинник) тверского князя Ярослава Ярославича Григорий полюбил красавицу Ксению, дочь деревенского пономаря. Юноша просит у ее отца дать согласие на их брак, но тот явно смущен: брак его дочери с Григорием кажется ему слишком неравным. Однако Ксения советует отцу принять предложение Григория. Идут последние приготовления к свадьбе; венчание должно состояться в церкви того села, где живет невеста.

Тем временем князь, такой же молодой и красивый, как и его любимец-слуга, отправляется на охоту. Случайно он, следуя за улетевшим от него любимым соколом, попадает в то село, где готовится свадьба Григория и Ксении. Князь входит в дом невесты, где она сидит со своим женихом и гостями, и вдруг Ксения объявляет собравшимся: «Востаните вси и изыдите во стретение своего великаго князя, а моего жениха». Затем она обращается и к изумленному, как и все, Григорию со словами: «Изыди ты от мене и даждь место князю своему, он бо тебе болши и жених мой, а ты был сват мой». Князь, увидев красоту Ксении («аки бы лучам от лица ея сияющим», - скажет автор), «возгореся... сердцем и смятеся мыслию»; в тот же день он обвенчался с Ксенией в сельской церкви. Огорченный отрок покидает своего господина. После трехлетних скитаний Григорий с помощью князя основывает под Тверью мужской монастырь, где и постригается под именем Гурия.

Как и Феврония, Ксения сама устраивает свою судьбу: именно она отказывает Григорию и объявляет князя своим женихом. Но прав и Д. С. Лихачев, утверждая, что «Ксения, собственно, пассивная героиня. Эта красавица не любит никого, ее любовь - и суженая и этикетная». В этой противоречивости образа Ксении наглядно отражаются сложные переплетения старого и нового в литературе XVII в.

Действительно, с одной стороны, перед нами, бесспорно, новые черты: эмансипируется жанр - в повести сочетается тема земной любви и тема создания монастыря, эмансипируется образ литературного героя: женой князя становится мудрая дева Ксения, наконец, движущей силой сюжета является любовный треугольник. Но с другой стороны, религиозной экзальтацией веет от Ксении. Она действует не из корыстных или чувственных побуждений, а подчиняется «божьему повелению»; князь накануне своей неожиданной свадьбы видит вещий сон, попадает в село он не совсем случайно: его привело чудо, охотничий сокол, который так и не дался князю в руки. Сокол уселся на церкви, несмотря на призывы княжеских слуг «никакоже думаше слетети к нима, но крилома своима поправливаяся и чистяшеся». Когда князь после венчания выходит с Ксенией из церкви, сокол, «видя господина своего идуща с супругою своею, сидя на церкви начат трепетатися, как бы веселяся и позирая на князя», затем на зов князя он слетел вниз и «сяде на десней его руце и позирая на обоих, на князя и на княгиню». Это чудо несомненно связано с божьей волей, на которую ссылается Ксения; напомним, что сокол - символ жениха, и недаром князь видел в вещем сне, как сокол, «все стадо птиц разогнав, поймал голубицу красотою зело сияющу, паче злата, и принесе» ее князю.

«Повесть о Фроле Скобееве». Плутовская новелла ХVII в. достигает своего совершенства в «Повести о Фроле Скобееве». В отличие от бедняка-неудачника «Повести о Шемякином суде», Фрол, мелкий чиновник (он площадной подьячий или ябедник, промышляющий перепиской и составлением юридических бумаг и ведением дел своих клиентов), сам настойчиво, любыми средствами устраивает свою судьбу. Он хитростью женится на дочери знатного стольника Нардина-Нащокина Аннушке и становится наследником движимого и недвижимого имущества своего тестя.

Авантюрная повесть о Фроле Скобееве интересна нам не столько похождениями героя: она знаменует собой решительный отказ от всех тех условностей в изображении характеров, поведения и передачи речи персонажей, которые так отягощали, например, занимательный сюжет «Повести о Савве Грудцыне». Здесь герои говорят не высокопарными книжными фразами и не изящными, но безликими репликами сказочных героев, а языком, свойственным людям определенного социального положения и определенных характеров. Приведем небольшой фрагмент из этой повести. Фрол приезжает со своей женой Аннушкой в дом тестя. После гневных попреков дочери и зятю Нардин-Нащокин садится с ними обедать, наказывая слугам отвечать всем посетителям: «Временя такого нет, чтобы видеть столника нашего, для того зь зятем своим, с вором и плутом Фролкою, кушает». Уже в этой фразе расставлены необходимые психологические акценты.

После обеда между стольником и Фролом происходит такой разговорС«Ну, плут, чем станешь жить?» - «Изволишь ты ведать обо мне, - более нечим, что ходить за приказным делам». - «Перестань, плут, ходить за ябедою! Имения имеется, вотчина моя, в Синбирском уезде, которая по переписи состоит в300-х дворех. Справь, плут, за собою и живи постоянно». И Фрол Скобеев отдал поклон и з женою своею Аннушкою и пренося пред ним благодарение. «Ну, плут, не кланейся; поди сам справляй за себя», - нетерпеливо заканчивает беседу стольник.

Живость и естественность диалога и всей сцены несомненны. Но в повести есть и еще одна примечательная для литературного развития XVII в. деталь: она совершенно лишена дидактизма. Читатель сам должен решить, с кем останутся его симпатии: с плутом ли Фролом или с уязвленным в своей гордости, обманутым собственной дочерью стольником.

«Повесть о Фроле Скобееве», написанная, видимо, в самом начале XVIII в., явилась своеобразным итогом развития демократической новеллы.

Силлабическая поэзия XVII в. Симеон Полоцкий. XVII век стал первым веком русской книжной поэзии. Обращение к новой области словесного искусства было чрезвычайно интенсивным, интенсивным настолько, что к концу столетия обилие поэтов и обилие стихотворной продукции приводит даже к некоторой девальвации стихотворства. Создалось представление, что в «мерные строки» можно облечь любую тему, любой предмет... В сознании русских стихотворцев второй половины XVII в. не было противоположения поэзии и стихотворства». В начале следующего века Феофан Прокопович специально подчеркнет, чтофункция поэзии «искусством изображать человеческие действия и художественно (курсив наш. - О. Т. )изъяснять их для назидания в жизни».

В разделе на вопрос Есть ли художественные произведения русских писателей написанные в XVII-XVIII веках??? заданный автором Красный Большевик лучший ответ это Путешествие из Петербурга в Москву Радищева.
Василий Иванов
(19248)
Не знаю.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть ли художественные произведения русских писателей написанные в XVII-XVIII веках???

Ответ от Іарь Тараканов [гуру]
А Карамзин - чем тебе не художественная литература?


Ответ от Андрей Чередниченко [гуру]
В 70-ых годах 17 века, появилась первая историческая книга «Синопсис» (обозрение). Написал её монах Киевско – Печерского монастыря Иннокентий Гизеля. Труд рассказывал истории России и Украины с самого начала, с момента образование Киевской Руси. В 17-18 века, книга «Синопсис» использовалась как учебник по русской истории. Развлекательной литературы (беллетристики) не было.XVIII век - это эпоха Просвещения. Сначала произведения русской литературы были довольно пестры по своим жанрам и содержанию и носили в основном переводной характер, но создавались и оригинальные произведения. Затем наступает период эпохи классицизма в русской литературе, на смену которому в конце столетия пришёл сентиментализм, немногим ранее возникший в странах Запада. Тут уже много писателей и поэтов.Гавриил Державин (1743-1816)Николай Новиков (1744-1818)Денис Фонвизин (1745-1792)Василий Лёвшин (1746-1826)Александр Радищев (1749-1802)Николай Николев (1758-1815)Василий Капнист (1758-1823)Иван Дмитриев (1760-1837)Николай Карамзин (1766-1826)Иван Крылов (1769-1844)


Ответ от Inga zajonc [гуру]
"Не хочу учиться, а хочу..." чтобы кто-то в интернете за меня решал.


Ответ от Надежда [гуру]
За 18 век вот список писателей и их произведений.Есть ещё рассказы интересные самоучки-крестьянина (если найду-кину). А до Петра и за всё время его правления не написано было ничего, кроме церковных писаний. Пётр не уделял этому внимания-развивал другие области, а читали иностранную литературу. Вот ещё интересные рассказы ссылка а вот нашла


(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

17 век — это Новое время, когда во многих европейских странах и в Америке установился буржуазный строй. В это время происходит гражданское развитие личности, а также становление национальных государств.

Английское общество переживало несколько буржуазных революций, только завуалированных под религиозные войны. То есть, религия все еще давала о себе знать и оказывала огромное влияние на все аспекты жизни человека, но при этом стали появляться новые идеологические факторы новой жизни. Вы сможете это найти в книгах 17 века.

Литература 17 века еще интересна тем, что в ней рассказывается информация про научные открытия. Так, был изобретен телескоп, что и доказывало отсутствие Бога, ведь Вселенная не имеет ограничений. Средневековая картина мира была разрушена, ведь теперь Земля не является плоской, нет уютного небосвода, космос — холодное пространство без границ, а сам человек утратил свою исключительность, и стал песчинкой в огромном мире.

Книги 17 века имеют одну особенность — впервые были так четко разделены жанры, имеющие свои направления, отличия и программы. При этом в них можно отследить два направления — барокко и классицизм. Первое — это абсолютная вера в реальность духовного, а второе — стремление придерживаться правил классицистической доктрины. Классицизм был хорошо описан французским писателем Николой Буало, поэтому именно во Франции он достиг своей вершины.

Русская литература 17 века была достаточно мрачной, так как страна переживала далеко не самые светлые и мирные времена. Все это писатели того времени и освещали в своих произведениях.

Зарубежные и отечественные произведения той эпохи мы собрали в один список, чтобы вы смогли ознакомиться с лучшими работами и понять, как жили люди тогда, что творилось в странах. Книги — лучший источник информации про прошлые столетия.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.