Конспект занятия «Звук и буква Ж» для детей старшей группы. Звук и буква Ж.(подготовительная группа) Логопедические упражнения на букву ш

прислала

Туровская С.В.

учитель-логопед ГОУ №1212 ЮВАО

Конспект занятия в старшей группе

Тема. Звук и буква Ж.

Цель:

Закрепить навык чёткого произнесения звука «Ж».

Задачи образовательные:

1. Познакомить детей со звуком Ж.

2. Ввести обозначение звука.

3. Познакомить детей с характеристикой звука.

4. Познакомить детей с буквой.

Задачи коррекционные:

1. Учить детей выделять звук «Ж» в начале и в середине слов.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Учить анализу и синтезу.

5. Развивать двигательную активность детей.

6. Развивать абстрактно – логическое мышление посредством загадок.

7. .Учить образовывать им. сущ. с помощью суффикса ОК с чередованием Г и Ж.

8. Учить подбору слов – родственников.

Задачи воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

– Хочу вас пригласить уехать из зимы на летнюю полянку.

– Ребята, а как нужно вести себя на полянке и в лесу? (Тихо)

II .1. Сообщение новой темы.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадёт в землю ползёт. (Жук)

– Как можно назвать маленького жука (Жучок)

– Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

– Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите? (Ж)

2. Знакомство с артикуляцией звука.

Губы округлены и несколько выпячены вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к краю нёба. Кончик языка дрожит. Голосовые связки вибрируют.

При произнесении звука воздух встречает преграду. Он согласный, звонкий, твёрдый. Звук «Ж» обозначается, синим квадратом.

3. Образование им. сущ. с суффиксом ОК и чередованием Г и Ж.

Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок .

флаг – флажок шаг – шажок

снег – снежок пирог – пирожок

берег – бережок круг – кружок

друг – дружок утюг – утюжок

сапог – сапожок творог – творожок

4. Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны.

А зовут меня Шевелить усами.

Жу – жу…

5. Игра «Договори слово».

ле

бро

хо

гля

дру жу

пока

ви

ре

вя

ма

бу

6. Определение места звука в словах с опорой на картинку.

Картинки достаются из корзинки.

«Звук [Ж], буква Ж»

Тема урока : Звук [Ж], буква Ж

Цель урока: закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж].

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с написанием буквы Ж, которая обозначает звук [Ж];

Учить выделять звук из слов, давать ему характеристику;

Учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

Формировать навык чтения слогов и слов с изученной буквой;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

Развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению;

Расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: картинка жука, карточки с изображением жука, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, но чтобы узнать, кто пришел, давайте отгадаем загадку:

Я на ветке сижу,

Букву Ж себе твержу

Знаю твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Кто догадался, о каком звуке и о какой букве мы сегодня будем говорить?

(Слайд 2)

Основная часть.

1) - Давайте вместе произнесем звук Ж. Что делают губы, когда произносим звук Ж? Что делает язык? Что делает горлышко? (Когда произносим звук [Ж] губы округлены, язычок «чашечкой», кончик приподнят вверх, горлышко дрожит). (Слайд 3) Какой это звук?(согласный, звонкий, твердый) (Слайд 4).

2) - Звук Ж мы вспомнили. А теперь напомните мне, чем отличаются звуки и буквы? На что похожа буква Ж? (Буква Ж похожа на жука, бабочку, бантик…) (Слайд 5)

3) -Ребята, сейчас я вам буду читать слова, а вы будьте внимательны когда услышите звук Ж, поднимите карточки с изображением жука. Обратите внимание у всех разные жуки, на обороте есть информация про этих жуков, дома прочитаете. Итак приготовили карточки и слушаем внимательно.

Слова: пиджак, каша, кинжал, коза, повозка, флажок, жаба, свет, жатва (процесс уборки урожая, злаковых культур), жажда, мишка, кружка.

4) Игра «ЭХО». Я буду говорить только гласные звуки, а вы верните мне слоги со звуком [Ж]. Добавляют к гласным звукам звук [Ж].

А – О У – Ы (ЖА – ЖО ЖУ – ЖИ)

АА – ЫИ АО – УЭ (АЖА – ЫЖИ АЖО – УЖЕ)

5) Игра «Составь слово». На доске вы видите слова, добавьте недостающий слог, чтобы получилось слово. Полностью произнесите его и запишите в тетрадях. (Слайд 6-10)

Речевой материал: жа... (ба), у... (жи), е... (жиха), же... (ребенок), жи... (раф). Звуковой анализ (в начале, середине, конце)

6) -Ребята, помогите нашему Гостю-Жуку правильно написать слова

Уж, Ёж (Слышим звук [ш], а писать нужно букву [Ж]. Дети объясняют написание этих слов, подбирая проверочные (Проверочное слово - это слово, которым мы проверяем другое родственное слово, неясное нам в правильном написании). (Слайд 11-12) Самостоятельное выведение правила:

Жи-ши пиши с гласной И.

7) Игра «Опрос». Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете. (Слайд 13-19)

Кличка собаки из сказки "Репка" (Жучка)

Животное с самой длинной шеей (Жираф)

Что у человека дороже всего (Жизнь)

Цирковой артист (Жонглёр)

Детская игра (Жмурки)

Плод дуба (Жёлудь)

Детеныш лошади (Жеребёнок)

Кто унёс Дюймовочку из дома доброй женщины? (Жаба)

8) Жук приготовил для нас скороговорки. Давайте потренируем наш язычок. (Слайд 20)

Не живут ужи, где живут ежи.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Запишем эти скороговорки в тетрадях, дома вы научитесь красиво, четко и быстро читать эти скороговорки.

9) Послушаем рассказ Л. Н. Толстого "Варя и чиж". (Слайд 21)

ВАРЯ И ЧИЖ

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. - "Пора тебе, чиж, петь". - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

План-конспект открытого занятия «АБВГДейка».

Тема : «Звук [ж]. Буква Жж. Конструирование буквы. Звуковые игры. Чтение рассказа «На лугу».

Цель : познакомить с новой буквой русского языка, формировать умение у детей анализировать звук, пополнить словарный запас учащихся.

Задачи : в обучении: выделить из разговорной речи звук [ж], познакомить с буквой Жж; научить читать слова и предложения с буквой ж, четко проговаривая звуки;

Развивать фонематический слух, технику слогового, осознанного чтения, наблюдательность, устную речь, внимание, общий кругозор;

Воспитывать: интерес к чтению, к устному народному творчеству, любознательность, эстетическое восприятие.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование : иллюстрации (жук, жираф жаба, журавль, жаворонок, жеребенок, снежинка, стриж); лента букв, демонстрационные буквы (разрезные, магнитные, печатные, письменные) и слова, палочки, буквари, тетради, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Организация рабочего места учащихся.

Сообщение темы и цели занятия.

Повторение правил поведения.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Выделение звука [ ж]. Загадки с иллюстрациями:

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын ….. (жираф)

У лошадки есть сынок – маленький ребенок, а зовет она его – милый …… (жеребенок)

1. На лужайке, на ромашке, я кружу в цветной рубашке. Я с ромашками дружу и жужжу, жужжу, жужжу. (жук)

Жила была в болоте баба – зеленая, пузатая ……(жаба)

- с какого звука начинаются эти слова?

Звук ж обозначается в нашем языке вот такой буквой (показ). Послушайте еще раз, как она звучит (произношение).

Какие еще слова начинаются со звука [ж]?

(жизнь, животные, Женя, Жанна, жонглер, жир, жокей, жилет, жара, железо, жало)

Давайте произнесем вместе этот звук коротко. Почему коротко? В каких окошках живут согласные?

Произношение звука, его определение (согласный, всегда твердый). Показ буквы, найти ее в ленте букв, объяснить расположение, научиться читать коротко демонстрационную букву.

У этой буквы есть название. Она называется буквой Ж.

На что похожа буква?

Посмотрите, буква Ж на жука похожа, потому что у нее 6 жучиных ножек. Эта буква широка и похожа на жука.

Стала снежинка буквою Ж, солнце ее не растопит уже.

Конструирование буквы Ж из палочек. Прочитаем звук коротко.

Печатание буквы в тетрадях. Дать название букве (показ письменной буквы ).

Чтение слогов и слов с буквой Ж:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

Слог ЖИ звучит только твердо. Потому что звук Ж никогда не звучит мягко. Он бывает только твердым. Даже букве И не удается его смягчить. слога Ж Ы не бывает! «буквы поссорились».

Какой еще звук в нашем языке никогда не бывает мягким?

На доске: КО-ЖА ПИ-ЖА-МА КО-ЖУ-РА ЖИ-ВОТ ЖА-ВО-РО-НОК

ФИЗМИНУТКА

Раз шажок, два шажок, левый, правый сапожок. Потопаем немножко, по узенькой дорожке. Попрыгаем по кочкам, по лужам во лесочке. Побежали на лужок, потеряли сапожок. Ножки устали и назад прибежали.

Не заметили ли вы, какой звук, встречался в этом стихотворении чаще всего?

  1. Закрепление нового материала.

Раскрашивание буквы в алфавите. (цветовое определение, объяснение использованных иллюстраций). Домашнее задание - найти новую букву и раскрасить в прописи нужным цветом, объяснить.

Проверка домашнего задания. Чтение букваря. Домашнее задание - по предложениям, ответы на вопросы.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это....

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Длинноногий, длонношеий,

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит.

/журавль/

Что общего? Да, буква Ж!

1. Словесная улитка.

Очень интересная идея - интересуйтесь у Рыбицкая Елена Викторовна

3. Повтори за мною серию слогов:

Жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо

Жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды


4. Найди слова на букву Ж ()


5. Ёжик-портной сшил одежду. Назови и запиши названия одежды, и укажи звук Ж в словах. ()

6. Животные пришли на водопой к большой луже. Пить хотят только те животные, название которых начинаются со звука Ж. Нарисуй им дорожку к луже. А в слове "лужа" есть звук Ж? ()


7. Прочитай слоги ( , ещё )


8а. Я буду называть слова, если ты услышишь в слове звук Ж, хлопни в ладошки ()
= пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджы, штаны, брюки, носки, джинсы
==Как все эти слова можно назвать одним словом? ОдеЖда

8б. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши", если услышишь звук Ж ()
= ж, м, б, ж
= жа, га, жу
= Женя, живот, молоко, кровать, жираф

9. Из ряда слов выбери слово со звуком Ж ()
= мышка, лягушка, жаба
= вещи, овощи, жёлуди
= весна, одежда, машина
= ежата, мышата, щенята

10. Игра "Кто внимательный". Я называю слово, а ты говоришь, где в слове находится звук "ж": в начале, середине или конце. ()
= ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, замок, лиса, карандаш

Ёжик
Телёнок увидел ежа и говорит ему:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клуб­ком и фыркнул:
— Попробуй! ...
Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.
Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал жаловать­ся маме-корове:
Ёж меня за язык сильно укусил!
Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышлённого сына и принялась дальше жевать траву...

35. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой Ж ()

Дифференциация звуков Ж и Ш
* источник №1

1) Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово

_уба, ви_ня, _ук, кало_а, гру_и, аба_уры, _урнал, _ирный
_а_ки, _ур_ал, _и_ки, _а_да, _и_а, _таники, _у_елица, по_и_е
мо_е_ь, _мё_ь, _ари_ь, идё_ь

2) У Жанны и Мащи день рождения. Подари для Жанны подарки с буквой Ж, а для Маши - с буквой Ш ()
(можно посадить на столе 2 куклы, рядом с ними поставить буквы Ж и Ш, чтобы обозначить как кого зовут. При названии слов, можно передвигать к куколкам фишки)
= жук, ёжик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, жёлуди

3) "Наведи порядок" Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук Ж, а змее - З. ()


4) Какое слово получится, если заменить звук Ш на звук Ж? ()
= шар - жар
= уши - ужи
= шест - жест
= шаль - жаль
= шить - жить
= шили - жили
= машет - мажет
= Лёша - лёжа
= Луша - лужа

Ирина Мазалова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 комбинированного вида»

Конспект занятия

обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему :

«Звук ж . Буква Ж »

Учитель-логопед : Мазалова И. В.

г. Богородицк

Цель : познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж .

Коррекционно-образовательные задачи :

1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков , слогов , слов;

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова) ;

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) закрепить в речи детей понятие «слог» ;

5)упражнять детей в делении слов на слоги;

6) учить детей преобразовывать слова;

7) совершенствовать звуковой анализ ;

8) совершенствовать навык чтения слогов , слов;

Коррекционно-развивающие задачи : развивать фонематический слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Оборудование :

предметные картинки (банан, утка, коса, валенки) ; конверт с письмом; сюжетные картинки; мяч; листы для индивидуальной работы; предметная картинка (жук) ; пособие для звукового анализа ; игрушка «Жук» ; тетради, ручки; загадка; пособие «Слоговые домики » , счетные палочки; карточки с изображением букв (Ж, К, У, О, А, И, картинка «Солнышко» .

Дети встали в круг.

Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу солнышко и, улыбаясь, называть ласково по имени. Доброе утро, Димочка (дети передают «солнышко» друг другу).

Логопед : Тихо проходите и садитесь на свои места.

Логопед : Произнесем все вместе :

«Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

I. Организационный момент :

Логопед : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю Вас совершить чудесное путешествие в страну Букварию , где живут…

А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.

Ваша новая буква »

Логопед : Вот какое интересное письмо. Ну что отгадаем, кто же живет в стране Букварии ?

Дети : Да.

Показываю детям картинку с изображением банана.

Логопед : Ребята, что изображено на этой картинке?

Дети : На этой картинке изображен банан.

Логопед : Какой первый звук в слове банан ?

Дети : В слове банан первый звук б .

Логопед : Молодцы, ребята. (переворачиваю картинку. На обратной стороне изображена буква Б ).

Аналогичная работа с картинками : утка, коса, валенки, буква Ы .

Логопед : Ребята, давайте прочитаем, кто же живет в Букварии ?

Дети : Буквы .

Логопед : Правильно. И сегодня мы познакомимся еще с одной новой буквой .

Отгадайте загадку :

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети : Жук.

Логопед : С какого звука начинается слово жук?

Дети : Слово жук начинается со звука [ж] .

Логопед : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ж .

Для того, чтобы правильно произносить звук , надо сделать гимнастику язычка и самомассаж.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться,

Сядем на качели, чтобы покачаться.

Давайте дадим характеристику звуку [ж] . Произнесите звук [ж] .

Дети : Ж-ж-ж.

Логопед : Звук [ж] можно пропеть ?

Дети : Звук [ж] нельзя пропеть . Он согласный.

Логопед : Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж] . Наше горлышко спит или работает?

Дети : Горлышко работает.

Логопед : Если горлышко работает, значит звук [ж] какой ?

Дети : Звук [ж] звонкий .

Логопед : Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый .

Вика, дай полную характеристику звука [ж] .

Вика : Звук [ж] согласный , звонкий, всегда твердый.

Логопед : Кому сейчас жук сядет на плечо, тот пожужжит соседу на ушко.

2. Логопед : Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки , слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] , слог со звуком [ж] , слово со звуком [ж] .

Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж

ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ

ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ

Логопед : Молодцы, все были очень внимательными.

3. Логопед : Ребята, возьмите картинку. У каждого из вас есть такая же.

Будь внимательным, смотри :

Слова со звуком [ж] назови

И место звука в слове укажи .

Дети : На этой картинке изображен желудь. В слове желудь звук [ж] находится в начале слова.

(аналогично со словами : ужи, ежевика, ножницы, жаба, жираф, ежи, лыжи, моржи, крыжовник, жилет, дождик, баклажан, художник, флажок).

Логопед :тРебята, вы заметили, что на картинке нет слов со звуком [ж] в конце слова . Так как звук [ж] в конце слова произносится как глухой [ш].

Логопед : Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

3. Логопед : Ребята, что такое слог?

Дети : Слог – это часть слова, в которой обязательно есть гласный звук . Сколько в слове гласных звуков , столько и слогов .

Логопед :

Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги нужно так поставить,

Чтобы слово получить.

Логопед : ЖИ, ЛЫ

Дети : ЛЫЖИ

(ЖИК, НО НИК, КРЫ, ЖОВ РАФ, ЖИ ЖОК, ЛУ ЖА, ПИ, МА ЖИК, Ё ЖОК, ФЛА ДИК, ДОЖ ЦЫ, НОЖ, НИ ЖОК, КРУ РАВЛЬ, ЖУ)

Логопед : Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги» (Карточка с заданием : дети по очереди выходят к доске и определяют количество слогов в словах ).

Логопед : Молодцы, ребята. Встаньте в круг, отдохнем :

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел : «ж-ж-ж» .

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук нас приземлился,

Жужжа, закружился :

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем вместе :

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

Логопед : Сядет на место тот, кто назовет ласково :

Флаг – флажок

(снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг) .

Логопед : У меня для вас есть еще одна игра. Называется «Новое слово» . Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж] .

(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня) .

Логопед : Ребята, мы с вами играли в игры со звуком [ж] , а сейчас познакомимся с буквой Ж .

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук .

Логопед : Ребята, что это : буква или звук ?

Дети : Это буква .

Логопед : Правильно. А чем буква отличается от звука ?

Дети : Буквы мы видим , читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.

Логопед : Ребята, возьмите листочки. Я сейчас расскажу вам одну историю. Однажды жук сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унес далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к цветку. Идти можно только по буквам Ж . Берем карандаш и проводим дорожку от жука к цветку.

Логопед : Молодцы, ребята, помогли жуку вернуться на цветок.

Наш звук [ж] согласный и петь песенки не может. Стало ему грустно. Давайте поможем ему и познакомим с гласными звуками .

(выходят дети. Вешаю на шею таблички с буквами Ж , О, У, А, И. Дети читают слоги)

Слушает ЖУК внимательно,

Как вы слоги читаете старательно.

Дети : ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ

Логопед : Хорошо, молодцы.

А сейчас посмотрите на буквы . Надо поменять их местами так, чтобы получилось слово (буквы У , Ж, К)

Дети : Жук.

Логопед : Правильно. Возьмите «светофорчики» . Выкладывает схему слова ЖУК.

(дети выполняют задание)

Логопед : Саша, выйди к доске и составь схему слова ЖУК. А вы, ребята, проверяйте.

Ребенок выкладывает схему слова на доске.

Логопед : Саша, почему ты поставил первым синий кружок?

Саша : Звук [ж] твердый согласный звук , поэтому обозначаем его синим кружком.

Аналогичная работа со звуками : [у], [к].

Логопед : Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием.

Скороговорку повторите,

На звук [ж] сильней нажмите :

Жутко жуку жить на суку.

Логопед : Давайте напишем букву Ж в воздухе пальцем . Откройте тетради и напишите букву Ж в тетрадях .

(дети выполняют задание в тетрадях)

Логопед : Ребята, жуку очень понравилось у вас в гостях и он хочет узнать, что вам понравилось сегодня на занятии?

(ответы детей)

Давайте еще раз вспомним характеристику звука [ж] . Какой звук [ж] ?

Дети : Звук [ж] – согласный , глухой и всегда твердый.

Логопед : Правильно, ребята, молодцы!

Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил .

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.

Можете отдохнуть.

Литература :

С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать» М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 184 с.

Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов » - Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – М., 1999. – 216 с.

Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» - М.: Баласс, 2002. – 128 с.

Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

О. В. Тырышкина «Индивидуальные логопедические занятия » , Волгоград, 2013. – 239 с.

МДОУ «Детский сад №9 КВ»

Тульская область, г. Богородицк, Россия

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.