Индийские дома. Традиционные дома индии

Индии не было недостатка ни в строевом лесе, ни в глине, пригодной для изготовления кирпича, поэтому каменных построек почти не было. Дома уже в древности строили в несколько этажей со светлыми дворами, длинными колоннадами и великолепными террасами. В индийских жилищах имелась канализация. В северной части Индии дома строили из пальмового дерева, а в южной использовали бамбук. Лишь верхние этажи иногда строили из сырцового или обожженного кирпича.

Вход в индийский дом вел по ступенькам мимо комнаты привратника через проходную комнату к центральному внутреннему двору, через который освещались все помещения первого и второго этажей. Двор был вымощен кирпичом, под ним проходил сточный канал. В одном из помещений первого этажа находился колодец. Двор украшала галерея на деревянных столбах. К дому иногда пристраивали боковые флигели, балконы и веранды на втором этаже. С первого этажа на второй вели лестницы в жилые комнаты.

Крыша была плоской, обычно с большим навесом, ее подпирали резные колонны, установленные на низкой каменной стенке вдоль фасада. Крышу крыли черепицей. Снаружи стены расписывали или покрывали твердой блестящей глазурью. Перекрытия обычно строили плоские по деревянным балкам, использовали ложные своды и арки. Полы мостили кирпичом. Дома имели канализацию, водопровод, систему отопления и мусоропровод. Они с легкостью выдерживали длительный сезон дождей.

Расписной порог дома был всегда чисто выметен и даже обрызган водой. Арка входа была выложена слоновой костью, с нее навстречу входившему свешивались ветки жасмина. Проход был усыпан душистыми цветами. Залы и галереи двора выкладывали белым алебастром. Один из дворов дома предназначался для животных - волов, лошадей, слонов и обезьян, которые, как считали индусы, предохраняли дом от болезней. Другой двор был приемной. Здесь стояли роскошные сидения и столы, по стенам развешивали красивые сосуды, наполненные водой, для освежения воздуха. Третий двор служил кухней, здесь же и размещалась прислуга.

Комнаты индийского дома были небольшими, без окон, с отверстиями под потолком для света и воздуха. Внутренняя часть дома разделялась колоннами, легкими перегородками, коврами. В доме устраивали комнату для ритуальных омовений. Ванная комната была целиком выложена кирпичом с мозаичными полами и красивым бордюром по периметру. Индусы поливали себя из сосудов, а потом вода стекала в отверстия пола. Водопроводы строили из керамических труб с широкими концами, что облегчало уплотнение секций асфальтом во избежание течи. Туалеты были аккуратно сложены из кирпича и имели деревянные сидения. По желобам нечистоты попадали в сточные устройства и выгребные ямы. В уборной имелся большой сосуд с водой и глиняный черпак для слива нечистот. Дома индусов были благоустроенными уже в древности.

Мебель была только у состоятельных людей. Комнаты обставляли диванами, покрытыми коврами, столами, табуретами, ящиками и сундуками. Больших столов индусы не знали, для пиров ставили небольшие столики с рисом и зеленью. Были известны стулья без спинки или табуреты с подушками. Табуреты были с круглыми и прямоугольными сидениями, на которые клали подушки.

Красиво выточенные ножки покрывали лаком. Сидения могли быть и плетеными. Поза сидящих индусов была неудобной: ноги скрещивали под собой, сидели наполовину на корточках с поджатой левой ногой. Вельможи сидели на креслах типа трона из фигового дерева. Обшивали кресла дорогой тканью.

Кровати делали с плетеными плоскостями для лежания, низкие, на четырех ножках, с пропущенными через них опорами. Вся мебель изготавливалась из дерева: от жесткого тикового до легкого бамбука. Делали мебель и из гнутого дерева.

Мебель украшали черепаховым панцирем, слоновой костью, благородными металлами, драгоценными камнями. Для ее украшения использовали технику цветного лакирования, бомбейскую мозаику из черного дерева, перламутра и слоновой кости, ажурную резьбу. Декоративный индийский стиль вновь стал интересен Европе в XIX веке.

У индусов не было недостатка в сырье, поэтому они развивали ремесла и имели разнообразную утварь. Посуду они делали из меди, не ковали, а выливали в формы, отчего посуда была ломкой и массивной. Посуда была без украшений и хранилась в нишах стен. Стеклянную посуду они делать не умели, поэтому она была привозной. Зато сосуды из известкового шпата и каменные они изготовляли с древности. Предметами роскоши были умывальники из меди, зеркала и флаконы для туалетных принадлежностей. Светильники в виде женских статуэток служили одновременно и предметами поклонения. Изображения птиц, зверей, рыб и растений на утвари, по мнению индусов, отгоняли злых духов.

ЖИЛИЩЕ ИНДИЙСКИХ КАСТ

В средние века индийское жилище впитало в себя черты арабской и китайской архитектуры, которая прочно опиралась на местные традиции и природные условия. В индийском жилье четко прослеживалось влияние каст. Шудры могли строить дома только из глины, камыша и бамбука не выше одного этажа. Дворцы строили из прочного местного гранита, темно-зеленого хлоритового камня, легко поддающегося резьбе. Камень сочетали с кирпичом. Верхние этажи делали из дерева и штукатурили.

Большинство индийских домов были покрыты штукатуркой, предохраняющей от жары и влаги. Стены домов обмазывали глиной или известкой, смешанными с коровьим пометом. Постройки покрывали яркими цветными росписями. В условиях муссонных ливней большое внимание уделяли открытым дворам, террасам и павильонам. Крышу делали со скатами из бамбука и толстого слоя тростника или черепицы. Стены делали из кирпича, черепицы, башни на стенах - из дерева и бамбука. Дома имели деревянные балконы и террасы.

Верхние этажи были жилыми. Окна закрывали деревянными или алебастровыми решетками. Карнизы, окна, балконы, выходящие на улицу, украшала резьба. Дома сохранили традиционную восточную планировку: внутренний двор, опоясанный галереями, кронштейны с богатой резьбой над нижними этажами, и балконы.

В своих деревнях рыцари средневековой Индии - раджпуты - строили укрепленные дома-крепости с толстыми стенами, башенками, входными воротами. Окна представляли собой резные каменные решетки: из дома было видно, а с улицы - нет. Внешняя стена имела входные ворота на севере или востоке, так как эти направления считались благоприятными для входа и выхода. Входные ворота делались из камня и имели двускатную крышу из черепицы. Во дворе находили. Главное их украшение - роспись стен, позолота, колонны из ценных видов камня, резные ширмы и низенькие табуреточки в дамских покоях. Дома украшали зеркалами, керамикой, мягкими коврами. В каждом доме был шиш-махал - специальный хрустальный или стеклянный зал. Все его стены были украшены стеклянной или хрустальной мозаикой - цветной или зеркальной.

САДЫ НА ВОДЕ

В Индии с древности устраивали сады на воде. Делали их на плотах, прикрепленных к вбитым в дно водоема шестам. Плоты покрывали землей со дна озера, а по периметру обносили забором из тростника.

В Индии росли бамбук, пальмы, кипарис, ива, тополь, платан. Из фруктовых деревьев в садах выращивали яблони, инжир, манго, кокосовые пальмы, бананы, вишни, сливы, гранаты, персики; из цитрусовых - лимоны, апельсины, мандарины. Цветочные культуры в Индии были представлены нарциссами, розами, маками, дельфиниумами, лилиями, лотосами, сиренью, тюльпанами, ирисами.

Раджпурские дома и стены вокруг них покрывали известковой побелкой, по этой штукатурке цветными минеральными красками наносили роспись. Изображали слонов, цветы, орнаменты, украшения-обереги, процессии раджей с придворными, процессии придворных дам, сюжеты древнеиндийских мифов и эпоса. Из камня делали решетки на окнах, балюстрады балконов и ширмы. Дома украшали и тонкой деревянной резьбой. Нижний каменный этаж использовался для размещения домашних животных и сельскохозяйственных орудий, верхний деревянный - для жилья. Женская половина отделялась.

Невероятной популярностью пользовались жасмин и розы. Они высаживались в прямоугольные и круглые клумбы, были также в виде восьмиугольных звезд. Сады в средние века строили на террасах под защитой гор, предгорий и других неровностей местности. Они были регулярными. Сады строили по персидскому принципу шахар-багх, согласно которому участок делили на четыре части. Водные каналы, символизирующие четыре реки рая, делили всю территорию на четыре небольших райских садика, которые делились на партерные клумбы. В центре сада строили беседку, павильон или иные архитектурные сооружения. Дворцы в садах не имели стекол, поэтому природа проникала в пространство дворца. Он сливался с ней. В саду развешивали шелковые гамаки, устраивали бассейны с дном из цветного мрамора. Аллеи окаймляли выложенными мрамором каналами и рядами фонтанов. Вдоль каналов шли цветники.

ОТ ШАТРА К АРАБСКОМУ ДОМУ

В древности верблюжьи стада давали арабам материал для постройки передвижного жилища. Жилье должно было быть у арабов разборным, и его легко можно было перевозить. Одно из таких жилищ - палатка или шатер. Остов такого жилья состоял из трех козел - жердей, поставленных параллельно один другому, посередине более высокие и широкие, с боков поменьше. Сверху такой остов обтягивался пологом из плотного войлока верблюжьей или козьей шерсти. Пологи были одноцветные, темные или полосатые. Канаты делались из ремней верблюжьей кожи или из верблюжьих волос.

Бедные арабы делали шатры из переплетенных ветвей пальмы или из тонких жердей, покрытых войлоком. Были и конические хижины из жердей, связанных вверху ремнями и покрытых кожами.

Большие шатры арабов разделяли на три части. В шатре были мужская и женская половины, а также часть, предназначенная для прислуги и мелкого домашнего скота. Иногда женский шатер ставили отдельно. У богатых бедуинов было обычно несколько шатров. В больших становищах количество шатров доходило до восьмисот. Их выстраивали по кругу или же вытягивали в одну линию вдоль реки и расставляли рядами по три-четыре шатра. Крайний западный шатер - шатер шейха или главы рода. Перед шатрами ставили копья, к которым привязывали лошадей, верблюдов.

Когда у арабов появились города, шатры сменили прочные дома. Постройки были сходны с египетскими. Внутри арабские дома украшали коврами и настенной живописью. Материал для строительства аравитяне добывали в горах. Жилые дома строили из вылавливаемого на морском берегу известняка, содержащего в себе большое количество окаменелых полипов и раковин. Дома строили из таким образом полученного камня и толстых деревянных брусьев. Для построек также использовали высушенные на солнце земляные кирпичи или простой булыжник, который скрепляли глиной. Стены таких домов для прочности обмазывались смесью из глины, соломы и мелкого камня.

Деревянные дома арабы строили в виде хижин из тонких жердей или тростника, камыша, хвороста, обмазывали их глиной, смешанной с навозом, внутренняя поверхность стен выравнивалась и обмазывалась известкой. Крышу делали из камыша или длинной травы, связанной в пучки, дверью служила циновка.

Имущество арабов состояло из ковров и одеял (у бедных - циновки и подстилки для сна), из предметов, необходимых для приготовления пищи и хранения съестных припасов. Глиняные горшки, деревянные блюда, мешки из грубой шерстяной материи и верблюжьей редины (для приготовления масла) - вот весь хозяйственный скарб бедуина. Мебелью служили циновки и ковры, заменяющие столы, а подушки использовали вместо стульев. На этих же подстилках бедуины спали, завернувшись в плащ. Для освещения использовались факелы.

В имущество бедуинов входили ткацкие станки, вьючные и простые седла, сбруя, хотя лошади в древности были редкостью. На верблюдах ездили без седла, лишь с простым поводом. Предметы роскоши в арабские дома попадали лишь при ограблении иноземных купцов.

Индия - крупнейшее государство в Южной Азии, второе по численности в мире и седьмое - по территории. Это страна удивительных контрастов. Место зарождения индской цивилизации хранит древние богатые культурные традиции и берет курс на стремительное экономическое развитие. Вместе с тем множество людей живет за чертой бедности, распространена безграмотность. Но и в таких условиях люди сохраняют дружелюбие и гостеприимство.

Особенности жилой архитектуры в Индии

Архитектурные формы, обустройство жилья и быт в Индии - очень разные и зависят от региона, климата, религиозных и культурных традиций народностей. Но для большинства домов характерно трехчастное деление:

  • Чоук - внутренний двор, наиболее обширная часть домовладения, где ведется хозяйство.
  • Тибари - полузакрытое пространство под навесом, лоджия или терраса для отдыха и общения. Здесь можно скрыться от дождя или палящего солнца.
  • Котхари - внутренние помещения дома. Обычно это небольшие комнаты, где хранятся вещи семьи.

Большую часть времени люди стараются проводить в открытом пространстве внутреннего двора, иногда и спят здесь же, не заходя под крышу.

Часто дома одноэтажные, но в засушливых и горных регионах, где земля, пригодная для строительства, в дефиците, возводятся двухэтажные и многоэтажные дома. Здесь большой внутренний двор могут себе позволить только зажиточные граждане, но принцип трехчастного деления все же соблюдается, хоть и в других пропорциях.

Фен-шуй по-индийски

При выборе места строительства и планировке помещений индусы издавна руководствовались Васту - древней «наукой о жилище». Васту вобрала знания и наблюдения многих поколений местных жителей, позволяющие создать в тропическом климате долговечное жилье, где будет комфортно в любое время года. Несколько принципов Васту:

  1. Для строительства предпочтительнее участок с уклоном на север и юг или север и восток. Западная часть должна быть выше остальных.
  2. Не рекомендуется селиться у самого подножья горы или на вершине, так как энергия огня, приписываемая гористым местностям, нарушает биологические потоки человека, приводя к частым головным болям и повышению давления. Сейчас это объясняется «магнитными бурями», случающимися в горных областях.
  3. Дом должен быть обнесен забором - высоким и широким на западе и юге, редким - на севере. В восточной части нужно установить ворота, чтобы энергия солнца беспрепятственно входила в жилое пространство.
  4. В южной части дома размещают спальню и кухню, в северной - кладовую, в западной - детскую, в юго-западной - кабинет, в восточной - ванную комнату.

Столетия колониального господства Англии и мультикультурализм современного мира серьезно повлияли на уклад жизни и мировоззрение индусов. Но первостепенное значение в их жизни до сих пор имеют традиции и религия предков. Так и при закладке нового дома все еще применяются принципы ведической архитектуры Васту.

Быт и обустройство дома

Большая часть населения проживает в сельской местности, но бытовые условия горожан лишь немного отличаются от деревенских. Только несколько сотен из пяти тысяч индийских городов имеют канализационные сети. Доступ к водопроводу есть у половины городов. В местах, где есть электричество, оно поступает с перебоями.

Вместе с тем регион отличается богатейшей древней культурой, подарившей миру уникальные памятники архитектуры (Тадж-Махал, Вокзал Чхатрапати Шиваджи, древний город Хампи, изысканные дворцы и храмы), литературные эпосы («Махабхарата», «Рамаяна», санскритские Веды), такие явления, как индийские танцы и музыка, Болливуд, необычайно красивую традиционную одежду (сари и дхоти).

Что касается обустройства дома, уклад жизни и быт представителей среднего класса практически идентичен. Так, в условиях влажного климата в помещениях не используют обои для декорирования стен. Вместо этого поверхности штукатурят и красят в яркие цвета. Мебели в домах немного, но она массивная, резная, изготавливается из натуральных материалов. По возможности выделяют комнату для религиозных целей - пунджарум. Здесь возносят молитвы богам, предлагают им пищу, поют мантры.

Часто в доме отсутствуют шкафы для хранения одежды, их заменяют 1-2 открытых стеллажа. Избытка бытовой техники не наблюдается, многие семьи живут без стиральных машин и микроволновок. Зато ноутбуки и компьютеры достаточно распространены. Готовят на газовых плитках и в индукционных печах.

Нередко в доме нет туалета, а если есть, то выглядит непривычно для европейца. Комфортабельные современные санузлы можно найти только в гостиницах и домах зажиточных индусов. Горячее водоснабжение - также большая редкость. Если в семье есть достаток, устанавливается бойлер. Ванне предпочитают душевую кабину.

Условия жизни, обустройство дома и быт индусов сильно разнятся и зависят от региона, уровня достатка и образованности, принадлежности к той или иной касте (хотя тенденция постепенной нейтрализации границ между кастами просматривается). Общим для большинства местных жителей является радушие и гостеприимство, философское отношение к невзгодам, стремление к покою и гармонии.

Мы привыкли, что все самое большое и дорогое строят арабы. Из этого правила есть исключение. Самый большой и дорогой частный дом стоит в Бомбее. Да, в том самом Бомбее с трущобами, проститутками и горами мусора на улицах. Построил дом для своей семьи Мукеш Амбани, самый богатый человек в Индии. Семья у него, кстати, самая обычная - жена и трое детей. Для них он построил... небоскреб!

Здание называется "Антилия", высота его 173 метра, а площадь 37000 метров! В небоскребе 27 этажей, но могло бы быть 60, просто хозяин любит высокие потолки. Живет в этом частном доме 6 человек, Мукеш, его мама, жена и трое детей. Обслуживанием здания занимаются 600 человек.

01. Особняк Антилия строился 7 лет. Проектировали его архитекторы компании Perkins&Will (Америка). Каждый его этаж имеет собственное оформление и планировку, а также выполнен из разных материалов. Первые 6 этажей занимает парковка на 168 автомобилей. Жилые комнаты начинаются только с 9 этажа. На седьмом этаже есть личный автосервис Мукеша. На остальных этажах можно найти несколько бассейнов, спа-салон, небольшой театр, в который ведут две серебрянные лестницы, балетный зал, фитнесс клуб, кинозал. Почти каждый их этих этажей оформлен специально для каждого члена семьи отдельно.

02. Имеется «ледяная комната», помогающая спастись от жары. Говорят, внутри нее практически настоящая морозилка, со снегом. На одном из этажей есть диспетчерская, и, так называемая, «panic room», совершенно автономное убежище, оснащенное всеми системами безопасности. На крыше есть 3 площадки для вертолета. Также в доме предусмотрено множество балконов, террас с видом на Аравийское море, и несколько роскошных висячих садов. Общее количество прислуги - 600 человек, для которых выделен отдельный этаж.

03. После строительства Мукеш вместе со своей семьей целый год не въезжал в дом, придерживаясь обычаев, чтобы не спугнуть удачу.

04. Согласно сообщениям СМИ, из-за увеличения стоимости земли в Бомбее в настоящее время стоимость здания может доходить до 1-2 млрд долларов США, что делает его самым дорогим жильём в мире.

05.

06. Само здание находится за огромным забором, по периметру его оохранаяют военные с автоматами.

07. Внутрь, понятное дело, мне попасть не удалось;). Судя по фотографиям в интернете ничего особенного там нет.

08. Вот так вот частный домик стоит в Бомбее.

09.

Для тех, кто запутался, где я сейчас нахожусь. Сейчас я в Лондоне. Просто остались неопубликованные отчеты из Бомбея, которые сейчас выходят.

Посты по теме:

Индийский стиль в дизайне гармонично сочетает в себе аскетический образ жизни йогов, традиции индуизма, арабский шик, просветленность нации и величественность, свойственную римлянам.

Ему свойственны яркие цвета, национальные узор, многообразие изделий из текстиля, скульптуры. Еще одна важная характеристика - это использование натуральных материалов и красителей. Индийскому дизайну интерьеров не свойственный минимализм; он наполнен узорами, декором и деталями, многие из которых имеют символическое значение.




История возникновения стиля

По данным исследователей, зародился стиль более 4000 лет назад. Поэтому свое формирование индийский дизайн начал еще до влияния культур разных стран Европы. До этого этапа в Индии существовало много самобытных тонкостей, основанных на восприятии жизненных ценностей.

Культура в Индии развивалась не так стремительно, как в Японии или Китае. Но когда страна начала подвергаться военным набегам Александра Македонского и колонизации со стороны Англии, стиль начал претерпевать трансформации. Поэтому, сейчас он представляет собой буйство красок, контрастов, узоров и фактур, а также монументальность, свойственную итальянцам, и классицизм, характерный для англичан. Ну и, конечно же, у стиля есть собственные особенности, о которых мы расскажем далее.

Благодаря своему многообразию, жанр стал актуален во многих странах мира. Популярности ему добавляла индийская киноиндустрия. Художественные фильмы 90-х годов демонстрировали роскошные жилища, интересные обычаи и чувства героев кинолент, в которых зрители узнавали самих себя. Будучи под впечатлениями, люди начали обустраивать свои дома на индийский лад.







Популярен ли индийский дизайн сегодня и кто его предпочитает?

Пик развития электронных технологий отразился и на особенностях интерьеров. Однако обилие электроники, пластика, блестящего металла далеко не всем по душе.

Утомившись от интенсивного жизненного темпа, сопровождающегося техническим прогрессом, многие люди ищут спокойствие в собственных домах. Индийский дизайн как нельзя лучше подходит для таких целей. От него веет таинством медитаций, познанием себя, гармонией с собой и окружающим миром. Такая обстановка отвлечет вас от мирской суеты, наполнит тело энергией, а душу - спокойствием.

Обстановка в индийских традициях подойдет тем, кого утомляет городская суета, кому по душе индийская культура и обычаи. Также это хорошее решение для тех, кто решил освоить мантры и медитации. Соответствующая обстановка будет способствовать самосовершенствованию, снятию напряжения и укреплению воли.

Учитывая многовековую популярность индийских практик и культуры, стиль остается востребованным и популярным. Дизайнер нередко получают заказы на его реализацию как в частных домах, так и в квартирах.










Основные черты

Рассмотрим основные черты, свойственные индийскому интерьеру:

  • Просторные помещения с окнами-арками.
  • Преобладают насыщенные, яркие цвета - желтый, малиновый, красный, зеленый, золотой. Также используются темные тона коричневого и пастельная гамма.
  • Основные материалы - натуральный камень, мрамор, натуральная штукатурка, латунь, медь, позолота, дерево, ковка.
  • Текстиль из натуральных тканей (лен, шелк, хлопок, шерсть) - массивные покрывала, декоративные валики, подушки, драпировка.
  • Пестрые ковры из шелка или шерсти.
  • Пилястры и колонны.
  • Витражи в основе из натурального дерева (перегородки, потолки, двери).
  • Мебель чаще всего невысокая из ротанга или дерева с умеренной резьбой. Могут присутствовать элементы ковки.
  • В качестве освещения используются центральные люстры, небольшие светильники с плафонами из разноцветного стекла, абажуры теплых цветов.
  • Индийские предметы интерьера - картины и статуэтки, изделия народного ремесла, балдахины. Особенно популярны изображения слонов, тигров, божеств. В последнем случае, при выборе изображения божества следует быть осторожным. В культуре насчитывается более 1000 божеств, среди которых есть боги жизни и процветания, а также боги смерти.















Индийский орнамент

Про орнамент мы решили рассказать в отдельном разделе, так как он ярко отражает оригинальность, великолепие и гармонию, свойственные направлению.
Узоры встречаются в культуре практически кругом - посуда, ткани, поверхности отделки, одежда, и даже тело (мехенди).

Особенности орнамента:

  • яркость и выразительность;
  • символизм;
  • множество элементов изящно сплетаются друг с другом.

Так как узоры наполнены символизмом, нужно знать об их значении, перед тем как что-либо выбрать для своего жилища. Самые известные узоры - формы, напоминающие огурцы (пейсли, бута), растительность и геометрия.

  • Пейсли

Формы в виде огурцов самые древние среди индийского орнамента. До сих пор не найдено точного ответа об их предназначении. Однако самая распространенная версия, что пейсли означают языки огня, который символизирует человеческую жизнь. Также узор символизирует энергию и начало, поэтому его часто используют в предметах одежды для жениха и невесты, а также в интерьерах.

  • Растительность

Популярность растительного узора вызвана верованием индусов, что растения обладают особой силой - они могут исполнять желания, исцелять и нести гармонию в дом. Многие праздники не обходятся без растений как в виде узоров, так и в виде живых цветов. Особенно популярно изображение лотоса, кипариса, граната и манго.

  • Геометрия

Не менее популярны геометрические узоры, имеющие особое значение. Треугольники острием вверх олицетворяют пламя и мужское начало, если острие направлено вниз - это символ воды и женского начала.

  • Звезды - надежда и просветленность.
  • Круги - целостность, жизнь, развитие.
  • Квадраты - надежный тыл, крыша над головой, честность.
  • Кресты (в форме лепестков растений) - сила и жизненная энергия.
















Обустройство жилища в индийском стиле

Рассмотрим варианты обустройства индийского интерьера в квартирах или загородных домах.

Гостиная

Для обустройства гостиной оптимально подойдет помещение с высоким потолком и высокими, немного узкими, окнами с арками.

Отделать стены можно мрамором песчаного цвета. Такое решение практикуется довольно часто. В Индии каждый сезон бывает жаркая погода, камень ассоциируется с приятной прохладой и часто сохраняет ее в жаркую погоду.

  • Дополнить стены можно коврами нежно-красного цвета с красивым орнаментом.
  • Потолок можно оштукатурить штукатуркой на несколько тонов светлее стен.
  • На пол постелите паркет, покрытый темным лаком.
  • Обустройте комфортную диванную зону - поставьте невысокие диваны с низкими спинками и положите на них цветастые декоративные подушки и валики.
  • Рядом поставьте невысокий столик из дерева, покрытого темным лаком.

Также в дизайне индийской комнаты можно сделать зону для релакса и медитаций. Для этого постелите упругий мат (татами) с характерным для стиля узором, на него положите декоративные подушки так, чтобы они не мешали, а лишь способствовали релаксу. В качестве декора можно использовать картины с мантрами (есть мантры удачи, счастья, любви). На окна повесьте плотные красные шторы с декорированным узорами ламбрекеном.















Спальня

Так как спальня должна располагать к отдыху и гармонии с самим собой, дизайн комнаты в индийском стиле как нельзя лучше подходит для такой цели.

  • Отделайте стены красно-коричневой фактурной штукатуркой с песочными вкраплениями.
  • На потолке сделайте драпировку нежно-кораллового цвета, по центру которой будет люстра с матовым плафоном с едва уловимым коралловым оттенком.
  • Центром внимания сделайте двуспальную кровать с высоким изголовьем и деревянной резьбой. Изножье и изголовье могут дополнять изображения индийской культуры (женщины в сари, несущие амфоры, медитирующие йоги, божества).
  • На кровать постелите покрывало, можно в стиле печворк, но каждый фрагмент (узор и цвет) должен отвечать требованию стиля.
  • Положите несколько декоративных подушек.
  • На пол постелите шерстяной ковер с растительным или геометрическим узором.
  • По бокам кровати поставьте деревянные тумбы с растительным или геометрическим узором, а на них поставьте светильники с разноцветным стеклом.

В качестве декора повесьте на стены картины с изображением лотоса, символизирующего чистоту и просветление.









Кухня

Кухня в индийском стиле может ассоциироваться с ароматными разноцветными специями, благоухающими цветами и калейдоскопом красок, свойственных Азии.

  • Для отделки стен кухни используйте натуральный камень, можно бирюзового цвета со светло-золотистыми узорами.
  • Потолок сделайте белым.
  • Для этого его можно оштукатурить фактурной штукатуркой.
  • Пол также отделайте камнем, но песочного цвета.
  • Поставьте обеденный стол из темного дерева, а к нему стулья из ротанга.
  • В качестве декора можно использовать посуду и вазы с тематическим орнаментом.
  • На окна повесьте пестрые шторы.





Индийский стиль в интерьере может стать путем к гармонии с самим собой и окружающим миром. Он успокаивает, вдохновляет и обволакивает роскошью. Чтобы его реализовать по всем правилам и не запутаться с орнаментом и изображениями божеств, целесообразно воспользоваться услугами опытных дизайнеров, знающих все тонкости культуры.

Перейдя в наше портфолио, Вы можете ознакомиться с примерами работ дизайнеров и подобрать для себя подходящий вариант.

Самое главное для индийца – семья, а для семьи самое важное – дом. Это центровое место в жизни индийской семьи, которому уделяется большое внимание и дарится любовь. Индийцы крайне тяжело расстаются с родовыми домами и продают их лишь в самом крайнем случае. Связь с домом, землей на которой он стоит, практически священна. Где бы ни жил индиец, он будет всегда с гордостью и радостью навещать семейный дом. Молодой человек либо , либо будет регулярно приезжать, если поселится далеко. А девушка, выйдя замуж, будет при каждом удобном случае сбегать в родительский дом в гости.

Как и много лет назад, индийцы предпочитают проживать большими семьями. Хозяин с женой, его сыновья со своими женами и детьми, какие-нибудь бедные родственники или одинокие члены семьи. Человек 15 набирается легко. Большая семья – большой дом. Когда индийцы с гордостью рассказывают о том, что у них дом с 10-ю комнатами – верьте им. Это вполне реалистично. Просто стоит помнить, что в этих десяти комнатах могут проживать 5 семей. У каждой семьи может быть и отдельный вход. Получается такой мини-многоквартирный вариант. И непосредственная семья (родители, братья и сестры) хвастливого рассказчика может обладать, например, лишь 2-мя комнатами.

В центре дома или перед ним обязательно устраивается общий дворик, из которого отходят коридоры и двери. Если семья богата, он будет выложен мрамором и украшен. В простой семье – забетонирован, ну, а на крайний случай, просто глиняный или земляной. Здесь члены семьи могут собираться, проводить совместные церемонии, отдыхать или работать, что-то хранить, сушить одежду. Индийская традиционная кровать из легкого деревянного каркаса и натянутых ремней без усилий выносится наружу и обратно, если хочется полежать на свежем воздухе. Двор прекрасно подходит для такого отдыха. В жару индийцы могут остаться тут на всю ночь, если в комнатах нет кондиционеров. В домах побогаче бывает и внутренняя общая гостиная. В простых домах ее роль будет исполнять любая самая лучшая комната.

Еще одно интересное место индийского дома – это крыша. Плоская, забетонированная, с бортиками или перилами. Крыша пользуется такой же популярностью, как и общий двор. Здесь и отдыхают, и любуются окрестными видами, и сушат урожай, и готовят, и . Здорово, что климат и условия позволяют индийцам делать такие крыши. Такая огромная территория получается! У нас бы, наверное, такая крыша под снегом провалилась.

В традиционном индийском доме холодные полы из мрамора, плитки, бетона. Коврики бывают, но редко. В основном плетеные циновки, и расстилаются они, когда нужно рассесться на полу, для церемонии, например. Индийцы привыкли ходить по холодному, даже ледяному, босиком. Иностранцам же приходится не очень удобно. С учетом того, что перед входом в дом обувь принято снимать, а тапочки обычно никто не предлагает. Стены и потолок оштукатурены и покрашены. Чаще всего мне попадались белый, желтый, зеленый и розовый цвета стен. Места для хранения вещей – полки и шкафы – делаются прямо в стенах и уходят внутрь как ниши. Они могут быть занавешены шторками или открыты и уставлены статуэткам, рамками с фотографиями, павлиньими перьями и другими элементами декора. На широкую полку, расположенную высоко под потолком, складывают то, чем редко пользуются, плюс, коробки, сумки или чемоданы с одеждой. Понадобилось что-то — полез наверх, достал огромный чемодан, вынул вещь, убрал обратно. То, что носится каждый день, вешается на вбитые в стену крючки. Кровати у индийцев низкие, довольно большие и жесткие. Ночью здесь спят, а днем валяются, сидят, едят, работают. Бедные индийцы часто спят по нескольку человек на кровати, поэтому с постельным бельем не заморачиваются. Постелил простынь – и спи, пока видимой грязи не появится. Укрываются любым одеялком или пледом, та же подушка и для сна, и для сидения облокотившись на нее днем, хоть хозяина, хоть гостя. Тали с едой ставятся прямо на кровать. Индиец садится рядом по-турецки и ест.

В простых домах мебели очень мало. Часто все заканчивается кроватью и внутристенным шкафом. Иногда бывают дешевые тумбочки и какое-нибудь облезлое кресло. В домах побогаче бывает очень красивая традиционная мебель – диваны, кресла, шкафы, тумбочки. Несколько раз видела что-то типа больших железных сейфов. Видимо, для хранения золота. Признаки того, что у семьи все хорошо – наличие холодильника (в первую очередь), телевизора (во вторую) и кондиционера. Вне зависимости от того, есть ли кондиционер или нет, под потолком будет висеть вентилятор.

Окна у индийцев небольшие, обычно зарешеченные, часто вовсе без стекол. А может и не быть окна, тоже вариант. В солнечный день комнаты выглядят грустно и неуютно. Но индийцев, в отличие от нас, солнце не интересует. У них его слишком много. Засядут в полутемной, зато прохладной комнате, включат телевизор – и вот оно, счастье.

Неприятным следствием окон без стекол и неплотных дверей без порогов является то, что вы не можете надеяться жить в комнате один. К вам обязательно заберутся домашние животные. Мухи, жуки, кузнечики и всяческие жужелицы лишь придают экзотики. Ящерок, которые ползают по стенам и сидят под потолком по всей Азии, многие даже любят (хотя индийцы их боятся и считают ядовитыми). Но когда мы обнаружили в комнате 3-х маленьких скорпионов, было уже совсем не до смеха. Дом стоял на природе, и хозяин ремонтировал забетонированный двор, в конце тщательно залив его водой. Вот бедняги и полезли кто куда. А к нам, наверняка, под дверью проползли.

Организуя свой дом, индийцы думают о практичности, а не о красоте. Мебель может быть очень старой, странной, несуразной. Главное, чтобы она выполняла свое предназначение. Хотя, картины, плакаты, статуэтки, конечно, тоже имеются. Но плакат, например, может быть приклеен к стене кривыми кусками газеты, а статуэтки закрыты гирляндами свисающих проводов. Об идеальности и аккуратности индийцы не заморачиваются. Также, как и о целостности картинки. Они не будут обращать внимания на провода, даже глаз на них не задержится. Главное, чтобы было все, что нужно, тогда комнатой гордятся. На кровати можно спать – значит, хорошая кровать. Скатерть на столике в не выводящихся пятнах – ну и что, ее же стирали. Главное, стол закрыт и наряжен вроде как.

На индийской кухне обычно не едят, как у нас. Самый простой вариант старой традиционной кухни или просто деревенской – это полки для хранения посуды и продуктов и все. Готовят прямо на полу. Если это деревня – для варки-жарки может и вовсе костерок использоваться, либо газовая горелка. В домах побогаче и посовременнее уже есть столешницы или столы и газовые плиты. Даже если в семье есть электрическая плита – без газовой горелки никуда. А как же готовить чапати без живого огня? Не буду брать в расчет столичные дома, но в провинциальной и сельской Индии из техники кроме холодильника на кухне мало что можно найти. Попадались миксер и тостер. А так – все руками, по старинке.

Особенность среднестатистической индийской ванной в том, что она вся залита водой. Почему-то они не считают нужным делать для душа отдельное место, чтобы основной пол и туалет были сухими. Душ может торчать совершенно откуда угодно и заливать всю территорию. Очень часто в индийских домах водопровода нет. Вода набирается из семейного колодца или из общей уличной колонки. Тогда моются из ведер, поливаясь водой из специальной пластмассовой кружки. Даже если есть душ, ведро и кружку вы найдете в любом доме и отеле ниже 4-х звезд. И довольно большая часть индийцев предпочтет сначала набрать воды в ведро, а потом оттуда мыться, нежели стоять под душем. Я была в ванных и в бедных и в богатых домах. На мой взгляд, везде не достаточно удобно, не хватает мебели и каких-то деталей для комфорта. Не знаешь, как расположить одежду и вещи, чтобы ничего не падало, не мокло, удобно было доставать. Складывается впечатление, что индийцы сначала делают что-то (вешают, вбивают, располагают относительно друг друга), . Или вовсе не думают.

В деревенских домах особая экзотика. Ванной там может не быть вовсе, как и туалета. Есть бетонная загородка во дворе, двух- или трех-стенная, довольно невысокая, без двери, внутри которой стоят ведра и тазы с водой и есть сток в углу. Здесь можно помыться, вымыть посуду. Однажды я была в гостях в глубокой деревне. На вопрос, где здесь туалет, мне показали в поле. Был день. По полю сновали крестьяне. На ветру покачивались редкие высохшие кусты. Увидев на моем лице печаль, хозяин сжалился и показал на загородку. Так что, когда видите по утрам сидящих то тут, то там по полям и дорогам индийцев – женщин, мужчин детей, с кружкой или бутылкой воды – не удивляйтесь и не ждите смущения. Это их культура и жизнь.

В обеспеченном доме считается приличным иметь на каждую комнату по ванной и какую-то общую для гостей и слуг.

Еще один момент – не всегда стоит рассчитывать на горячую воду. В богатых семьях есть бойлеры, а в остальных, которых гораздо больше – черная бочка на крыше, которая нагревается от жаркого солнца. Но если солнца не хватает или кто-то уже слил воду – индийцы, нимало не расстроившись, помоются холодной.

Я была в гостях современной квартире. Почти все, Высотка в новом районе, чисто и немноголюдно, по-индийски облезлый лифт и не очень ухоженный бетонный холл. А внутри обычная квартира с современной кухней и мебелью. Только обязательная центровая гостиная, из которой идут двери, 3 ванные на 3 комнаты и больше востока в интерьере.

Не важно, богатая семья или бедная, квартира это или сельский дом, есть ли телевизор или даже нет холодильника. В каждом доме, каждой семье обязательно будет мини-храм или мини-алтарь для богов. Полочка или уголок, где стоят статуэтки и картинки с божествами. Здесь совершаются церемонии, сюда приносятся подношения. Это место — самое лучшее, чистое и уважаемое в доме.

Если в доме проживает большая семья – в нем всегда шумно, весело, мелькают какие-то гости. Кто-то что-то готовит, кто-то о чем-то спорит. Близкие к семье люди могут приходить без предупреждения с краткими визитами. Предупреждать о своем приходе, если ты вхож в дом, не обязательно. Двери дома днем открыты для посетителей. О покое, тишине и уединении мечтать сложно. Но индийцев это не смущает. Кто хочет спать – упал и спит себе, не обращая внимания ни на какой шум. Уборка у них всегда наведена с утра. Понятия личного пространства и уединения нет. Видимо, поэтому в Индии так много отшельников и йогов – тех, кто устал от индийской суеты!

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.