Аппараты в космосе. Интересные факты о космических кораблях и исследованиях планет

Большинство из них сосредоточено в промежутке между орбитами Марса и Юпитера, известном как пояс астероидов. К сегодняшнему обнаружено более 600 000 астероидов, но на самом деле счет их идет на миллионы. Правда в основной своей массе они невелики - существует всего две сотни астероидов диаметров больше 100 километров.

Динамика открытия новых астероидов в период с 1980 по 2012 год.


Но пояс астероидов это не единственное место, где можно встретить подобные объекты. Существует множество "семейств", разбросанных по разным частям Солнечной системы. Например Кентавры, чьи орбиты лежат между Юпитером и Нептуном, или т.н. троянские астероиды, находящиеся в окрестностях точек Лагранжа L4 и L5 различных планет. У Юпитера например открыто порядка 5000 троянских астероидов.


Розовый цвет - троянские астероиды Юпитера, оранжевый - Кентавры, зеленый - объекты пояса Койпера

Первым космическим аппаратом пересекшим основной пояс астероидов был "Пионер-10". Но поскольку тогда о его свойствах и плотности в нем объектов было недостаточно данных, инженеры предпочли перестраховаться и разработали траекторию, державшую аппарат на максимально возможном удалении от всех известных на тот момент астероидов. По такому же принципу пояс астероидов пролетали "Пионер-11", "Вояджер-1" и "Вояджер-2".

По мере накопления знаний, стало понятно что пояс астероидов не представляет большой опасности для космической техники. Да, там миллионы небесных тел, что кажется большой цифрой - но лишь пока не оценишь объем пространства, приходящегося на каждый такой объект. К сожалению, или скорее к счастью, но картинки в стиле “Империя наносит ответный удар” где можно увидеть в одном кадре тысячи астероидов, в зрелищной манере сталкивающихся между собой не слишком похоже на реальность.

Так что через некоторое время парадигма изменилась - если ранее космические аппараты сторонились астероидов, то теперь наоборот, малые планеты стали считаться дополнительными целями для изучения. Траектории аппаратов стали разрабатываться таким образом, чтобы по возможности можно было пролететь вблизи какого-то астероида.

Пролетные миссии

Первым космическим аппаратом, пролетевшим вблизи астероида, стал “Галилео”: на пути к Юпитеру он посетил 18-километровую Гаспру (1991 год) и 54-километровую Иду (1993 год).

У последней обнаружился 1.5 километровый спутник, получивший название Дактиль

В 1999 году "Deep space 1" пролетел вблизи двухкилометрового астероида Брайль.

Аппарат должен был сфотографировать Брайль практически в упор, но из-за программного сбоя камера включилась когда он уже удалился от него на расстояние в 14 000 километров.


На пути к комете Вильда, аппарат "Стардаст" сфотографировал шестикилометровый астероид Аннафранк, названный так в честь Анны Франк.

Снимок сделан с расстояния в 3000 километров

Зонд “Розетта”, который сейчас находится на подходе к комете Чурюмова-Герасименко, в 2008 году пролетел на расстоянии 800 километров от 6.5 километрового астероида Штейнс.

В 2009 он прошел на расстоянии 3000 километров от 121 километровой Лютеции.

Отметились в изучении астероидов и китайские товарищи. Незадолго до конца света 2012 года их зонд "Чанъэ-2" пролетел рядом с астероидом Таутатис.

Прямые миссии по изучению астероидов

Впрочем, все это были пролетные миссии, в каждой из которых изучение астероидов было лишь бонусом к основной задаче. Что касается непосредственных миссий по изучению астероидов, то к настоящему моменту их насчитывается ровно три.

Первой была стартовавшая в 1996 год “NEAR Shoemacker”. В 1997 году данный аппарат пролетел вблизи астероида Матильда.

Тремя годами спустя он достиг своей основной цели - 34 километрового астероида Эрос.

“NEAR Shoemacker” изучал его с орбиты целый год. Когда топливо подошло к концу, NASA решило поэкспериментировать с ним и попытаться посадить его на астероид, хотя и без особых надежд на успех, так как аппарат не был предназначен для таких задач.
К удивлению инженеров, им удалось осуществить задуманное. “NEAR Shoemacker” без каких-либо повреждений совершил посадку на Эрос, после чего еще две недели передавал сигналы с поверхности астероида.

Следующей миссией была весьма амбициозная японская "Хаябуса", стартовавшая в 2003 году. Ее целью был астероид Итокава: аппарат должен был достигнуть его в середине 2005 года, несколько раз сесть, а затем взлететь с его поверхности, высадив при этом микроробота "Минерву". И самое главное - взять при этом образцы астероида и в 2007 году доставить их на Землю.


Итокава

С самого начала все пошло не так: вспышка на Солнце повредила солнечные батареи аппарата. Ионный двигатель начал барахлить. Во время первой посадки "Минерва" был утерян. Во время второй связь с аппаратам полностью прервалась. Когда ее удалось восстановить, никто в центре управления не мог сказать удалось ли аппарату вообще взять пробу грунта.


Из-за очередного сбоя в работе двигателей стало казаться, что аппарат уже никогда не сможет вернуться на Землю. Тем не менее, пускай и с огромными усилиями, и на три года позже срока, но спускаемая капсула "Хаябусы" все же вернулась домой. Основная интрига заключалась в том, удалось ли аппарату взять хоть какие-то образцы или же семилетняя миссия прошла впустую. К счастью для ученых, Хаябуса все же доставил на Землю несколько частиц Итокавы. Меньше чем планировалось, но все же этого хватило для кое-каких анализов.

И наконец, миссия “Dawn”. Этот аппарат тоже был оснащен ионным двигателем, который к счастью сработал не в пример лучше японского. Благодаря ионнику, Dawn смог добиться того, что еще не удавалось ранее ни одному другому аналогичному космическому аппарату - выйти на орбиту небесного тела, изучить его, а затем покинуть ее и направиться к другой цели.

А цели у него были весьма амбициозные: два самых массивных объекта пояса астероидов - 530-километровая Веста и почти 1000-километровая Церера. Правда, после реклассификации, Церера теперь официально считается не астероидом, а как и Плутон карликовой планетой - но не думаю что перемена названия что-то меняет в практическом плане. "Dawn" был запущен в 2007 году и достиг Весты в 2011, произучав ее целый год.

Считается, что Веста и Церера могут являться последними уцелевшими протопланетами. На стадии формирования Солнечной системы таких образований было несколько сотен по всей Солнечной системе -они постепенно сталкивались между собой, образуя более крупные тела. Веста, может быть одним из реликтов той ранней эпохи.

Затем "Dawn" направился к Церере, которой он достигнет в следующем году. Так что, впору называть 2015 годом карликовых планет: мы впервые увидим как выглядит Церера и Плутон, и еще неизвестно, какое из этих тел преподнесет больше сюрпризов.

Будущие миссии

Что касается будущих миссий, то в настоящее время NASA планирует миссию "OSIRIS-REx", которая должна стартовать в 2016 году, в 2020 году встретиться с астероидом Бенну, взять пробу его грунта и доставить ее на Землю к 2023 году. В ближайшей перспективе планы есть и у японского космического агентства, которое планирует миссию "Хаябуса-2", которая в теории должна учесть многочисленные ошибки предшественника.

Ну и наконец, уже несколько лет ведутся разговоры про пилотируемую миссию на астероид. В частности, план NASA заключается в захвате небольшого, диаметром не более 10 метров астероида (или в качестве альтернативного варианта - фрагмента крупного астероида) и доставке его на лунную орбиту, где он будет изучен астронавтами космического корабля "Орион".

Разумеется, успех такого начинания зависит от ряда факторов. Во-первых, нужно найти подходящий объект. Во-вторых, создать и отработать технологию захвата и транспортировки астероида. В-третьих, корабль "Орион", чей первый тестовый полет намечен на конец этого года, должен продемонстрировать свою надежность. В настоящий момент ведутся поиски подходящих для такой миссии околоземных астероидов.


Один из возможных претендентов для изучения - шестиметровый астероид 2011 MD


Если данные условия будут выполнены, то подобная пилотируемая миссия может ориентировочно состояться после 2021 года. Время покажет, насколько реализуемыми окажутся все эти амбициозные планы.

Ученые не могут прийти к общему мнению о происхождении спутника Марса -Фобоса. Одна из версий гласит: Фобос имеет искусственное происхождение. Оба спутника Марса были открыты американским астрономом Асафом Холлом в 1877г. Он назвал их Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «страх» и «ужас».

Один из спутников Марса, Фобос, расположен в 9400км от Марса. У него неправильная, не характерная для космических тел форма, и он, как и Луна, всегда обращен к планете только одной стороной. Его размеры составляют 26,6×22,3×18,5 километров.

По одной из теорий о происхождении марсианского спутника, Фобос является астероидом, захваченным тяготением планеты. Подобных небесных тел много в основном поясе астероидов между Юпитером и Марсом.

По другой теории, Фобос откололся от Марса при столкновении планеты с астероидом, или какой-то другой катастрофы планетарного масштаба. Что частично подтверждается обнаружением в породе спутника большого количества филлосиликата. Этот минерал, формирующийся только при наличии воды, ранее был обнаружен на Марсе.

Но существует еще и теория об искусственном происхождении Фобоса. Исследователям удалось выяснить, что под оболочкой спутника находится огромное по размерам пустое пространство. Вывод о наличии пустого пространства сделали две независимые группы ученых, сопоставив информацию о массе Фобоса и его силе гравитации. Эти данные представил космический аппарат Европейского космического агентства Mars Express Orbiter, запущенный 2 июля 2003г. российской ракетой с космодрома Байконур.

12 июля 1988г. к Марсу стартовали две советские космические станции - «Фобос-1» и «Фобос-2». Связь со станцией «Фобос-1» по невыясненной причине прекратилась 2 сентября того же года, а «Фобос-2» сумел достигнуть заданной орбиты.

27 марта 1989г. станция начала сближение со спутником Марса. По непонятной причине связь с ним прервалась, и восстановить ее не удалось. Никаких данных он будто бы не передал.

Еще в семидесятых годах прошлого века американский аппарат «Викинг» передал на Землю фотоснимки Фобоса. И на некоторых из них видны четкие цепочки кратеров. Если эти кратеры имеют метеоритное происхождение, то метеориты падали на поверхность очень странно. Один за другим четкой линией. Вначале специалисты в шутку говорили, что он подвергся бомбардировке. Потом эту версию стали рассматривать вполне серьезно.

После того, как было установлено, что внутри есть огромные пустоты, советский астрофизик Шкловский выдвинул казавшееся тогда фантастическим предположение, что Фобос есть не что иное, как гигантская космическая станция.

С ним сразу согласилась Марина Попович. Она же рассказала о том, что произошло перед тем, как «Фобос-2» прервал связь с Землей. Он успел передать несколько изображений. На одном видна эллипсовидная тень на поверхности Марса. И видна она не только в обычном, но и в инфракрасном диапазоне. То есть, это не тень, потому что тень не может быть теплой.

На втором снимке, рядом с поверхностью Фобоса, отчетливо виден гигантских размеров цилиндрический объект. Он имел форму сигары длинной около 20км и диаметр 1,5км. Как считает Марина Попович, именно этот объект и уничтожил станцию. Уничтожил как раз в тот момент, когда «Фобос-2» собрался послать на поверхность спутника приборы для исследования.

Снимки были сразу же засекречены.

Американский астронавт Эдвин Олдрин, выступая по одному из американских телевизионных каналов, заявил, что обязательно, и в первую очередь, надо посетить спутник Марса Фобос. По его словам, на поверхности Фобоса находится «странная штуковина, какой-то монолит». Он сказал, что все, кто видел фото этого монолита, ни секунды не сомневаются в том, что он кем-то установлен.

НАСА отказалось комментировать снимок полусферы размером с пятиэтажный дом, в которой видны многочисленные углубления. Именно этот объект Олдрин назвал монолитом.

По этому поводу высказался только представитель Канадского космического агентства доктор Алан Хильдебранд. И сказал он довольно странную фразу, смысл которой сводится к тому, что если удастся добраться до монолита, то лететь куда-либо еще, возможно, и не понадобится.

После этого интервью, многие ученые сделали вывод, что НАСА обладает какими-то очень важными сведениями. И старается их скрыть.

С каждым годом Фобос становится ближе к поверхности планеты. Рано или поздно, притяжение Марса обязательно разорвет его на части. Но пока этого не произошло, есть время для исследования этого таинственного и загадочного спутника. Пока еще есть.

К сожалению попытка России отправить аппарат для исследования таинственного Фобоса завершилась неудачей. Случайность?

Российская межпланетная станция «Фобос-Грунт» не могла стать жертвой сеансов радиолокации астероида, которые американские ученые проводили в период запуска зонда и сразу после него, свидетельствуют расчеты канадского астронома-любителя Теда Молчана (Ted Molczan).

Ранее неназванный источник в ракетно-космической отрасли сообщил газете «Коммерсант», что «Фобос-Грунт» мог оказаться в зоне действия американского радара на тихоокеанском атолле Кваджалейн, который на тот момент отслеживал траекторию одного из астероидов. Воздействие мощного радиоимпульса, по этой версии, могло привести к сбою в электронике, из-за чего зонд не включил маршевую двигательную установку и не перешел на траекторию перелета к Марсу.

В период 8-9 ноября, тогда же, когда бы запущен «Фобос», американские ученые действительно проводили эксперимент по радиолокации 400-метрового астероида 2005 YU55, который приблизился к Земле на расстояние в 325 тысяч километров — на 60 тысяч километров меньше лунной орбиты. Однако в нем участвовали лишь 70-метровый радиотелескоп в Голдстоуне и радиотелескоп Аресибо (Пуэрто-Рико).

«Я все еще ищу свидетельства об участии в этом каких-либо радаров на атолле Кваджалейн, но даже если они действительно участвовали, астероид был за горизонтом с точки зрения наблюдателя с атолла во время обоих пролетов "Фобос-Грунта”, — пишет Молчан в сообщении на сайте наблюдателей за спутниками.

Таким образом, даже если радары на Кваджалейн участвовали в программе радиолокации 2005 YU55, в момент, когда над ними проходил "Фобос-Грунт”, радарам нечего было "разглядывать” — астероид был невидим для них.

Автоматическая межпланетная станция (АМС) "Фобос-Грунт” — первая за 15 лет российская АМС, предназначенная для доставки образцов грунта со спутника Марса, — была запущена с космодрома "Байконур” в ночь на 9 ноября. Обе ступени ракеты-носителя "Зенит-2 SБ” отработали штатно, однако маршевая двигательная установка межпланетной станции не включилась и не смогла перевести аппарат на траекторию перелета к Марсу. В результате вместо 34-месячной межпланетной одиссеи "Фобос-Грунту” выпало два с небольшим месяца летать вокруг Земли.

В воскресенье, 15 января, обломки "Фобоса” упали на Землю, вот только ясности со временем и территорией падения фрагментов станции до сих пор нет.

В Минобороны РФ сообщили, что обломки станции в 21.45 мск упали в Тихом океане — в 1250 километрах западнее чилийского острова Веллингтон. Эту информацию подтвердил еще один источник РИА Новости в силовых структурах.

Однако источник в ракетно-космической отрасли РФ со ссылкой на данные гражданских российских баллистиков сказал РИА Новости, что фрагменты аппарата могли упасть в промежутке с 21.40 мск по 22.20 мск с координатами центральной точки 310,7 градуса восточной долготы (эквивалент 49,3 градуса западной долготы в 180-градусной системе) и 18,2 градуса южной широты.

После взрыва "Фобос-Грунта” в плотных слоях атмосферы Земли, рассеивание и падение обломков началось, скорее всего, над Атлантическим океаном и продолжилось на широкой полосе, включая территорию бразильского штата Гояс.

Роскосмос пока не дал официальной информации о месте и времени падения станции.

Тайна...

У этого крошечного спутника Марса с замечательным названием «Страх», а именно так Фобос и переводится, оказалось так много тайн, что просто удивительно как он ещё не рассыпался под их тяжестью… Ой не похож он на спутник, а похож на космический корабль. Но чей?

Начинать рассказ о тайнах Фобоса глупо, не предъявив собственно его фото. Вот он красавец:И глядя на это изображение, к слову сказать, сделанное 7 марта 2010 года космическим аппаратом NASA Mars Express перед нами предстаёт самый явный предмет споров. В чём тайна многочисленных полос на поверхности этого космического тела? Официальное объяснение этого феномена, думаю, известно всем, но всё же я его озвучу.

Конечно это следы от метеоритных ударов! Путешествуя по космосу, какой только мусор не встретишь. Вот только странные они эти «следы». Почему-то идут они параллельно и перпендикулярно друг другу. Ай, да метеориты - какая точность… Видели вы на каком-нибудь другом теле такие следы? Лично мне не встречались.

Зато если, согласно гипотезе, предположить, что Фобос это не что иное, как космический корабль, полосы находят вполне разумное объяснение. Взгляните на увеличенное изображение:Это не что иное, как каркас и переборки. Обшивка корабля за столько лет пришла в негодность, и внутренние части начали помаленьку «оголяться»

Следующая тайна Фобоса заключается в самом факте обнаружения последнего. Два брата (Ужас (Деймос) и Страх) были обнаружены в 1877 году Асафом Холлом. Это не смотря на довольно развитые технологии наблюдения за планетами и их спутниками в то время. Из этого факта И.С. Шкловский сделал вывод, что спутниками Марс обзавёлся совсем недавно. Более того он так же был уверен, что Фобос это космический корабль.

В 1989 году уже наш аппарат «Фобос-2», находясь в тех краях и проводя свои измерения, получил данные о том, что спутник Марса на одну треть полый. А вышеупомянутый Mars Express подтвердил эти данные. Но и это ещё не всё.

Небезызвестный радарный комплекс MARSIS (как мы помним, подобные устройства были разработаны и внедрены благодаря проекту SETI) решив «пощупать» Страх своими радиоволнами получил очень интересный отражённый сигнал. Сигнал этот неоднозначно указывает на наличие пустот в теле спутника, и не абы каких, а пустот геометрических!

А слышали Вы когда-нибудь про так называемый Монолит на поверхности Фобоса, открытый в 1998 году Э. Палермо? Про него как-то обмолвился сам Баз Олдрин.

Вот как выглядит это загадочный объект:Так или иначе, Фобос спутник явно искусственный. Но какая цивилизация построила его? А это, друзья, мы бы узнали в этом году, но снова какой-то «случай» не дал покинуть пределы нашей планеты «Фобос - Грунту»…

Если верить Википедии, то теперь ждать нам придётся до 2020 года! Прямо какой-то злой рок преследует космические аппараты, посланные к Марсу! Сначала «Mars Observer», который должен был подтвердить или опровергнуть наличие знаменитого Лица на Марсе в районе Сидонии, теперь вот «Фобос - Грунт» просто случайность за случайностью…

Огромный космический корабль на орбите Марса

Астрофизик доктор Иосиф Самуилович Шкловский рассчитал орбитальное движение марсианского спутника Фобос, и пришёл к потрясающему выводу, что луна Марса искусственная, полая, и по сути является гигантским кораблём.

Страх и ужас

У Марса два спутника - Фобос и Деймос, названия которых переводятся как Страх и Ужас. Коль скоро Марс назван в честь бога войны, имена спутников кажутся подходящими. Оба спутника были открыты в 1877 году американским астрономом Асафом Холлом, который никогда и не подозревал, что они могут быть искусственными. Обе луны чрезвычайно странны, особенно Фобос. Шкловский долго ломал над ними голову. Фобос и Деймос.

Глубоко тревожные факты

Два факта глубоко обеспокоили Шкловского.
Во-первых, оба спутника слишком мелки. Ни у одной планеты в Солнечной системе нет таких маленьких спутников как у Марса. Они уникальны.
Во-вторых, его беспокоило их происхождение. Являлись ли они просто захваченными притяжением Марса астероидами? Нет и нет! Вся их орбита была неправильна. И они очень близко к Марсу. Слишком близко. Но самое удивительное в том, что Фобос время от времени меняет свою скорость.
Невероятно, но факт!
Фобос имеет форму межзвёздного космического корабля
Русский астроном Герман Струве потратил месяцы, вычисляя в начале 20 века орбиты марсианских лун с чрезвычайной точностью. Тем не менее, Шкловский проницательно отметил, что с течением времени орбитальная скорость загадочной луны и её позиция перестали соответствовать математически рассчитанной позиции.
После продолжительного изучения приливов, гравитационных и магнитных сил, Шкловский пришел к неизбежному выводу, что никакими естественными причинами нельзя объяснить происхождение двух странных лун и их странное поведение, в частности, Фобоса
Орбита этой фантастической луны была настолько своеобразной, и настолько странной, что Фобос мог быть гигантским космическим кораблём.
Любая возможная причина была тщательно изучена, и решительно отклонена. Либо альтернативные объяснения не имели никаких доказательств, либо не бились с математическими выкладками.
Таким образом Фобос с потерей высоты ускорялся, но, возможно, на него воздействовал внешний край тонкой марсианской атмосферы? Могла ли атмосфера в действительности вызвать торможение?

Фобос пуст, как консервная банка

Во время интервью, где обсуждались особенности, окружающие Фобос, Шкловский сказал, «Чтобы произвести достаточный тормозящий эффект, и принимая во внимание крайне разреженную атмосферу Марса на высоте, Фобос должен иметь чрезвычайно малую массу, (которой он и обладает), то есть очень низкой плотностью, примерно в тысячу раз меньше чем плотность воды.
Такая низкая плотность, которая даже ниже чем плотность земного облака должна была давным-давно рассеять Фобос без следа.
«Но может ли его очевидная твёрдость иметь такую чрезвычайно низкую плотность, которая, возможно, меньше чем у воздуха? Конечно нет! Существует только одна конфигурация, при которой форма Фобоса и его крайне малая плотность могут согласовываться. Здесь мы приходим к выводу, что Фобос представляет собой полый, пустой корпус, напоминающий пустую консервную банку».
По своим целям и исполнению лунный модуль Аполло являлся такой же, по сути, консервной банкой, только конечно гораздо меньшего, чем Фобос, размера.
«Так вот, может ли небесное тело быть полым? Никогда! Таким образом Фобос должен иметь искусственное происхождение, и являться искусственным спутником Марса. Своеборазные свойства Деймоса хотя и менее ярко выражены, чем у Фобоса, также указывают на его искусственное происхождение».
Корабли пришельцев, размером с небольшую марсианскую луну? Так называемое марсианское лицо не идёт с этим ни в какое сравнение!
Сама Военно-морская обсерватория США придала веса словам российского астрофизика, заявив: доктор Шкловский довольно точно вычислил то, что если ускорение Фобоса является правдой, то марсианская луна должна быть полой, поскольку у неё отсутствует вес, присущий природному телу, и сообразное этому весу поведение.
Таким образом даже августейшая американская институция признала, что на орбите Марса может находиться корабль пришельцев… происхождение странного объекта и его конечные цели пока остаются абсолютно неизвестными.
Предположения о его назначении варьируются от гигантской марсианской космической обсерватории, до наполовину законченного межзвёздного космического корабля, или даже огромной бомбы убийцы-планет, оставшейся после межпланетной войны много миллионов лет назад

Фобос...искусственный спутник

Престижное европейское космическое агентство заявило, что Фобос, таинственная марсианская луна является искусственной. По крайней мере, одна треть его является полой, и происхождение спутника не является естественным, чуждым по своей природе. ЕКА является аналогом НАСА в Европе. Может ли это откровение мотивировать NASA, снять покров тайны со своих секретов? Не рассчитывайте на это...

Известные астрофизики считали Фобос искусственным.

Астрофизик доктор Иосиф Самуилович Шкловский сначала рассчитал орбитальное движение Фобоса, марсианского спутника. Он пришел к неизбежному выводу, что Луна является искусственной и полой, в принципе, огромным кораблем.

Русский астроном, доктор Герман Струве, месяцами рассчитывал орбиты двух марсианских лун с чрезвычайной точностью в начале 20 века. Изучив отчет астронома, Шкловский понял, с течением времени - орбитальная скорость и положение Фобоса в пространстве не соответствуют математически предсказаниям Струве.

После длительного изучения приливов, гравитационных и магнитных сил, Шкловский пришел к твердому убеждению, что нет естественных причин, которые могли бы объяснить происхождение двух нечетных Луны или их странное поведение, в частности, то, что демонстрирует Фобос.

Луны были искусственными. Кто-то или что-то создало их.

Как Марс появился многие миллионы лет назад

Во время интервью о таинственной марсианской луне Шкловский объяснил: "Существует только одно объяснение, в котором характеристики согласуются, постоянство формы Фобоса и его крайне малая средняя плотность могут примириться. Надо полагать, что Фобос полый, пустой корпус, напоминающий пустую консервную банку ».

На протяжении десятилетий большинство представителей официальной науки игнорировали прорыв Шкловского, пока ESA не начала присматриваться к странной маленькой луне.

Абстрактное исследование ESA, которое появилось в рецензируемом журнале Geophysical Research Letters, показывает, что Фобос не то, что астрофизики и астрономы многих поколений о нем думали: захваченный астероид.

"Мы сообщаем о независимых результатах двух подгрупп команды Mars Express Radio Science (MaRS), которые самостоятельно проанализировали и отслеживали данные для целей определения последовательного гравитационное притяжение луны Фобоса на космическом корабле MEX, и, следовательно, массы Фобоса. Новые значения гравитационного параметра (GM = 0,7127 ± 0,0021 х 10 - км ³ ³ / с ²) и плотности Фобоса (1876 ± 20 кг / м ³) обеспечивают значимые новые ограничения на соответствующий диапазон пористости тела (30% ± 5%), обеспечивают основу для улучшения интерпретации внутренней структуры. Мы пришли к выводу, что интерьер Фобоса вероятно, содержит большие пустоты. При рассмотрении различных гипотез о происхождении Фобоса, эти результаты не согласуются с предположением, что Фобос является захваченным астероидом ".
Кейси Казани пишет в ЕКА: Луна Марса Фобос -«Искусственная», что «... официальный сайт ЕКА Фобос содержал конкретное научные данные, с разных точек зрения, которые основательно "поддерживает идею, что радиолокационные сигналы выглядят будто возвращаются изнутри "огромного геометрически... ... полого корабля». Совпадение всех этих трех независимых экспериментов Mars Express - «изображение»," внутреннее распределение массы "," (слежение) и «внутренняя радиолокационная съемка" теперь приводят к выводу, что " Фобос внутри частично является полым, с внутренней, геометрической пустотой, что Фобос является искусственным ".

Иными словами, Фобос не является естественным спутником, это не "захваченный астероид", и объект является полым. Это именно то, что доктор Шкловский определил еще в 1960-х годах.

Фобос был искусственно построен и выведен на марсианскую орбиту…как, кем?

Данные показывают, Фобос не является естественным. В настоящее время нет достаточной информации, чтобы обнаружить, чем именно являются марсианские луны, но есть несколько интригующих предположений.

1. Это гигантский космический корабль мог быть построен как орбитальная станция или космическая обсерватория.

2. Это сгенерированный корабль, который прибыл из другой звездной системы и был помещен в парковочную орбиту вокруг Марса.

3. Луна была построена на орбите Марса межзвездными путешественниками, но не была завершена.

Четвертая возможность более зловещая и тревожная.

4. Это функциональная (или нефункциональная) гигантская планета - убийца, пространственная бомба, возможно, осталась от некоторых межпланетных конфликтов в окружающем пространстве миллионы лет назад. (Некоторые исследователи на самом деле предлагают эту гипотезу.)

Инопланетный корабль, сверхбомба или незавершенный проект?

Независимо от состояния современного Фобоса, его происхождение и цель являются совершенно неизвестными.

Межпланетные космические аппараты «Венера»

«Венера» — наименование советских межпланетных космических аппаратов, запускаемых к планете Венера начиная с 1961 года. Аппараты, помимо научной аппаратуры, имеют комплект бортовой аппаратуры, включающий системы ориентации, энергопитания от солнечных батарей, корректирующую тормозную двигательную установку, радиосистему дальней связи и измерения орбиты и другое.

Космический аппарат «Венера-1» запущен 12.2.1961; масса 643,5 кг. 19-20 мая 1961 года прошел на расстоянии ~100 тыс. км от Венеры и вышел на орбиту искусственного спутника Солнца с высотой в перигелии 106 млн. км, с высотой в афелии 151 млн. км.

Космический аппарат «Венера-2» запущен 12.11.1965 с целью сближения с Венерой; масса 963 кг. Аппарат имел отсек с фототелевизионной системой и комплекс научной аппаратуры для изучения космического пространства. 27.2.1966 «Венера-2» прошел на расстоянии 24 тыс. км от поверхности Венеры и вышел на орбиту искусственного спутника Солнца с высотой в перигелии ~107 млн. км, с высотой в афелии ~179 млн. км.

Космический аппарат «Венера-3» запущен 16.11.1965 с целью достижения поверхности планеты Венера; масса 960 кг. Космический аппарат имел спускаемый аппарат в виде шара диаметром 0,9 м с теплозащитным покрытием. Посадка на поверхность планеты была предусмотрена с помощью парашютной системы. В спускаемом аппарате находились радиосистема, научная аппаратура, источники питания, В полете было проведено 63 сеанса радиосвязи, осуществлена коррекция траектории, обеспечившая попадание космического аппарата на планету. 1.3.1966 космический аппарат достиг поверхности Венеры, осуществив первый в мире перелет на другую планету.

Космический аппарат «Венера-4» запущен 12.6.1967; масса 1106 кг (масса спускаемого аппарата 383 кг). В полете проведено 114 сеансов радиосвязи с передачей научной информации. На расстоянии 12 млн. км от Земли осуществлена коррекция траектории для попадания на планету. 18.10.1967, пройдя расстояние ~350 млн. км, аппарат вошел со 2-й космической скоростью в атмосферу Венеры и от него отделился спускаемый аппарат (диаметр ~1 м), оснащенный 2 радиопередатчиками дециметрового диапазона, телеметрической системой, научной аппаратурой, радиовысотомером, системой терморегулирования, источниками электропитания. После аэродинамического торможения аппарата скорость снизилась с 10,7 км/с до 300 м/с, затем была введена в действие парашютная система; приборы в течение 1,5 ч спуска на парашюте на ночной стороне планеты измеряли давление, плотность, температуру и химический состав атмосферы Венеры. Космический аппарат впервые осуществил плавный спуск в атмосфере другой планеты. Получены непосредственные данные о характеристиках атмосферы Венеры в интервале давлений 0,05-1,8 МПа.

«Венера-5» и «Венера-6» запущены соответственно 5 и 10 января 1969 года; масса аппаратов по 1130 кг. Аппараты снабжены упрочненными спускаемыми аппаратами массой 405 кг с расширенным составом научной и измерительной аппаратуры для продолжения исследований межпланетной среды и атмосферы Венеры. В полете проводились регулярные сеансы радиосвязи (73 сеанса — с «Венерой-5», 63 сеанса — с «Венерой-6») и прием научной информации (на частоте 922,763 МГц). После выполнения предусмотренной коррекции траектории на расстоянии 15,5-15,7 млн. км от Земли космические корабли достигли Венеры 16 и 17 мая 1969 года; спускаемые аппараты с научной аппаратурой отделились от космических аппаратов, и в результате аэродинамического торможения в атмосфере планеты их скорость снизилась с 11,17 км/с до 210 м/с; затем были приведены в действие парашютные системы и спускаемые аппараты совершили плавный спуск в атмосфере в течение 51-53 мин на ночной стороне планеты. Совместный полет космических аппаратов позволил получить большой объем информации, включая уточненные данные об атмосфере Венеры в интервале давлений 0,05-2,7 МПа, т. е. до более глубоких слоев атмосферы, чем при полете «Венеры-4».

Космический аппарат «Венера-7» запущен 17.8.1970. Масса 1180 кг (масса спускаемого аппарата ~500 кг). На трассе полета были проведены две коррекции траектории, обеспечившие попадание на планету. 15.12.1970, пройдя ~330 млн. км, космический аппарат достиг Венеры; спускаемый аппарат, рассчитанный на давление 18 МПа и температуру 530 °С, совершил спуск на парашюте на поверхность Венеры. Радиосигналы на участке спуска принимались в течение 35 мин, с поверхности — в течение 22 мин 58 с. В спускаемом аппарате находились радиосистема, научная аппаратура, источники питания. В месте посадки «Венеры-7» температура поверхности составила (475±20)°С, давление (9±1,5) МПа.

Космический аппарат «Венера-8» запущен 27.3.1972; масса 1184 кг (масса спускаемого аппарата 495 кг). В полете было проведено 86 сеансов радиосвязи, осуществлена коррекция траектории. 22.7.1972, пройдя более 300 млн. км, аппарат достиг Венеры. Впервые вход в атмосферу и посадка спускаемого аппарата осуществлялись на освещенную Солнцем сторону планеты. Научная аппаратура спускаемого аппарата предназначалась для решения задач: исследования атмосферы (измерения температуры и давления); измерения освещенности в атмосфере и у поверхности планеты; определения скорости ветра на различных уровнях в атмосфере; определения содержания аммиака в атмосфере; измерения перегрузок, возникающих на участке аэродинамического торможения; определения физических характеристик поверхностного слоя и характера поверхностных пород в месте посадки. Работа бортовых систем спускаемого аппарата продолжалась на участке парашютирования ~1 ч и на поверхности 50 мин 11 с. Параметры атмосферы на дневной и ночной сторонах оказались близкими; в месте посадки «Венеры-8» температура составила (470±8) °С, давление (9±0,15) МПа.

«Венера-9» и «Венера-10» — космические аппараты нового типа. «Венера-9» запущен 8.6.1975, «Венера-10» — 14.6.1975. Масса аппаратов 4936 и 5033 кг (масса каждого спускаемого аппарата с теплозащитным корпусом 1560 кг). «Венера-9» и «Венера-10» включают в себя космический и спускаемый аппарат. Основной силовой элемент космического аппарата — блок баков, на нижнем днище которых закреплены ракетные двигатели, на верхнем — приборный отсек, выполненный в форме тора. В верхней части космического аппарата находится переходник для крепления спускаемого аппарата. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и другое. Спускаемый аппарат имеет прочный корпус сферической формы (рассчитан на внешнее давление 10 МПа), покрытый внешней и внутренней теплоизоляцией. В верхней части к спускаемому аппарату крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижней — торовое посадочное устройство. В спускаемом аппарате установлены приборы радиокомплекса, оптико- механическое ТВ устройство, аккумулятор, блоки автоматики, средства терморегулирования, научные приборы. Спускаемый аппарат помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы (диаметр 2,4 м), защищающего его от высоких температур на всем участке торможения. В полете с «Венеры-9» и «Венеры-10» было проведено по две коррекции траектории. За двое суток до подлета к планете от космических аппаратов были отделены спускаемые аппараты, которые совершили мягкую посадку (22 и 25 октября 1975 года) на невидимую в это время с Земли освещенную сторону Венеры. После отделения спускаемых аппаратов космические аппараты были переведены на пролетные траектории, а затем выведены на орбиты искусственных спутников планеты. Для передачи научной информации была реализована необходимая баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространственное взаимное положение космических и спускаемых аппаратов. Информация, полученная каждым спускаемым аппаратом, передавалась на свой космический аппарат, ставший к этому времени искусственным спутником Венеры, и ретранслировалась на Землю. Спускаемый аппарат вошел в атмосферу планеты под углом 20-23°.

После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск. Спускаемый аппарат оснащен комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки; фотометр для измерения световых потоков в зеленых, желтых и красных лучах и в двух участках инфракрасных лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в инфракрасном спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс- спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высоте 63-34 км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма- спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

«Венера-11» и «Венера-12» (модификация космического аппарата «Венера-9») запущены соответственно 9 и 14 сентября 1978 года; масса 4450 и 4461 кг (масса спускаемых аппаратов с теплозащитным корпусом 1600 и 1612 кг). Конструктивно «Венера-11» и «Венера-12» аналогичны «Венере-9» и «Венере-10». В полете с «Венеры-11» и «Венеры-12» было проведено по две коррекции. За двое суток до подлета к планете от космических аппаратов были отделены спускаемые аппараты, совершившие мягкую посадку 21.12.1978 («Венера-12») и 25.12.1978 («Венера-11») на расстоянии 800 км один от другого. После отделения спускаемых аппаратов космические аппараты были переведены на пролетные траектории и стали обращаться вокруг Солнца. Для передачи научной информации была реализована баллистическая схема, обеспечившая требуемое пространственное взаимное положение космических и спускаемых аппаратов. Информация, полученная каждым спускаемым аппаратом, передавалась на свой космический аппарат, затем ретранслировалась на Землю. Спускаемый аппарат вошел в атмосферу планеты под углом ~20°. После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашюте в течение 10 мин (для проведения исследования облачного слоя), затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск на поверхность. Спускаемый аппарат оснащен комплексом научной аппаратуры: масс- спектрометром и газовым хроматографом для проведения тонкого химического анализа атмосферы, нефелометром и рентгенофлюоресцентным анализатором для определения химического состава аэрозолей, измерителем характеристик солнечного излучения, измерителем электрической активности в атмосфере, датчиками давления и температуры, акселерометрами для измерения перегрузок.

На космических аппаратах «Венера-11» и «Венера-12» наряду с советской аппаратурой для исследования корпускулярного, гамма- и рентгеновского излучения Солнца и Галактики была установлена также французская аппаратура для проведения экспериментов по изучению характера солнечного ветра, гамма-излучения Солнца, гамма-всплесков космического происхождения, регистрации дискретных источников гамма-излучения с высокой разрешающей способностью путем совместной работы с искусственным спутником Земли «Прогноз-7», имеющим аналогичную аппаратуру. Научная аппаратура на космическом аппарате «Венера-11» и «Венера-12» проводила регистрацию данных на трассе полета Земля — Венера и после пролета планеты Венера.
Космические аппараты «Венера-13» и «Венера-14» выведены на орбиту соответственно 30.10.1981 и 4.11.1981. По конструкции и назначению аналогичны аппаратам «Венера-11» и «Венера-12». В программу полета входят также исследования характеристик солнечного ветра, космических лучей и межпланетной плазмы. На аппарате наряду с советской научной аппаратурой установлены приборы, созданные во Франции и Австрии. Спускаемые аппараты космических аппаратов «Венера-13» и «Венера-14» по конструкции аналогичны «Венере-9» и «Венере-10»; их масса составляет 4363 и 4363,5 кг соответственно. Масса спускаемого аппарата с теплозащитным кожухом 1645 кг, масса посадочного аппарата 760 кг. В полете были проведены 2 коррекции. Мягкая посадка на Венеру совершена 1 и 5 марта 1982 года соответственно. Аппараты после отделения спускаемых аппаратов переведены на пролетную траекторию и вышли на гелиоцентрическую орбиту. На спускаемом аппарате установлена аппаратура, аналогичная аппаратуре «Венера-9» и «Венера-10». Дополнительно (в отличие от аппаратов «Венера-9» и «Венера-10») получены цветные панорамы места посадки, а с помощью грунтозаборного устройства взяты пробы грунта внутрь спускаемого аппарата и проведен его химический анализ.

Космические аппараты «Венера-15» и «Венера-16» выведены на орбиту 2 и 7 июня 1983 года. Их масса 5250 и 5300 кг соответственно. Предназначены для исследования Венеры с орбиты искусственного спутника Венеры. Выведены на эту орбиту 10 и 14 октября 1983 года. Запуски осуществлялись ракетой-носителем «Молния» («Венера-1» — «Венера-8»), ракетой-носителем «Протон» с дополнительной 4-й ступенью («Венера-9» — «Венера-16»).

Отправка аппаратов к Марсу и Венере стали обыденностью для исследователей NASA и ЕКА. СМИ всего мира, последнее время подробно освещают приключения марсоходов Curiosity и Opportunity. Однако исследования внешних планет требуют намного большего терпения от учёных. Ракеты-носители пока не имеют достаточной мощности, чтобы отправить массивные космические аппараты непосредственно к планетам-гигантам. Поэтому учёным приходится довольствоваться компактными зондами, которые должны использовать так называемые гравитационные манёвры по облёту Земли и Венеры, чтобы получить достаточный импульс для полёта к поясу астероидов и за его пределы. Преследование астероидов и комет является ещё более сложной задачей, так как у этих объектов нет достаточной массы, чтобы удержать на своей орбите быстро движущиеся космические аппараты. Проблемой также являются источники энергии, обладающие достаточной ёмкостью, чтобы питать аппарат.

В общем, все эти миссии, целью которых является изучение внешних планет, очень амбициозны и поэтому заслуживают особого внимания. Look At Me рассказывает о тех, которые действуют в настоящее время.


New Horizons
(«Новые горизонты»)

Цель: изучение Плутона, его спутника Харона и пояса Койпера
Продолжительность: 2006-2026
Дальность полёта: 8,2 млрд км
Бюджет: около $650 млн

Одна из самых интересных миссий NASA нацелена на изучение Плутона и его спутника Харона. Специально для этого космическое агентство 19 января 2006 года запустило аппарат New Horizons. Автоматическая межпланетная станция в 2007 году пролетела Юпитер, сделав около него гравитационный манёвр, который позволил ускориться благодаря полю притяжения планеты. Ближайшая точка сближения аппарата с системой Плутон - Харон произойдёт 15 июля 2015 года - в этот же момент New Horizons окажется в 32 раза дальше от Земли, чем Земля от Солнца.

В 2016-2020 годах аппарат, вероятно, изучит объекты пояса Койпера - области Солнечной системы, похожей на пояс астероидов, но примерно в 20 раз шире и массивнее его. Из-за очень ограниченного запаса топлива эта часть миссии до сих пор под вопросом.

Разработка автоматической межпланетной станции New Horizons Pluto-Kuiper Belt стартовала ещё в начале 90-х, но вскоре проект оказался под угрозой закрытия из-за проблем с финансированием. Власти США отдали приоритеты миссиям к Луне и Марсу. Но из-за того что атмосфера Плутона находится под угрозой замерзания (из-за постепенного удаления от Солнца), конгресс предоставил необходимые средства.

Масса аппарата - 478 кг , включая около 80 кг топлива. Размеры - 2,2×2,7×3,2 метра


New Horizons оборудован комплексом зондирования PERSI , включающим оптические приборы для съёмки в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, анализатор космического ветра SWAP, радиоспектрометр энергичных частиц EPSSI, блок с двухметровой антенной для изучения атмосферы Плутона и «студенческий счётчик пыли» SDC для измерения концентрации пылевых частиц в поясе Койпера.

В начале июля 2013 года камера аппарата сфотографировала Плутон и его крупнейший спутник Харон с расстояния 880 млн километров. Пока фотографии нельзя назвать впечатляющими, но специалисты обещают, что 14 июля 2015 года, пролетая мимо цели на расстоянии 12500 километров, станция отснимет одно полушарие Плутона и Харона с разрешением около 1 км, а второе - с разрешением около 40 км. Также будут проведены спектральные съёмки и создана карта температур поверхности.

«Вояджер-1»

Voyager-1
и её окрестностей

«Вояджер-1» - Космический зонд NASA, запущенный 5 сентября 1977 года для изучения внешней части Солнечной системы. Вот уже 36 лет аппарат регулярно связывается с Сетью дальней космической связи NASA, удалившись на расстояние 19 млрд километров от Земли. На данный момент он является самым далёким рукотворным объектом.

Основная миссия «Вояджера-1» завершена 20 ноября 1980 года, после того как аппарат изучил систему Юпитера и систему Сатурна. Это был первый зонд, представивший подробные изображения двух планет и их спутников.

Последний год СМИ пестрили заголовками о том, что «Вояджер-1» покинул Солнечную систему. 12 сентября 2013 года NASA, наконец, официально объявило, что «Вояджер-1» пересёк гелиопаузу и вошёл в межзвёздное пространство. Как ожидается, аппарат продолжит свою миссию до 2025 года.


JUNO («Юнона»)

Цель: исследование Юпитера
Продолжительность: 2011-2017
Дальность полёта: более 1 млрд км
Бюджет: около $1,1 млрд

Автоматическая межпланетная станция НАСА Juno («Юнона») была запущена в августе 2011 года. Из-за того что ракета-носитель обладала недостаточной мощностью, чтобы вывести аппарат прямо на орбиту Юпитера, Juno пришлось сделать гравитационный манёвр вокруг Земли. То есть сначала аппарат долетел до орбиты Марса, а затем вернулся обратно к Земле, закончив её облёт лишь в середине октября этого года. Манёвр позволил аппарату набрать необходимую скорость, и в данный момент он уже находится на пути к газовому гиганту, исследовать который он начнёт 4 июля 2016 года. В первую очередь учёные надеются заполучить информацию о магнитном поле Юпитера и о его атмосфере, а также проверить гипотезу о наличии у планеты твёрдого ядра.

Как известно, Юпитер не имеет твёрдой поверхности, а под его облаками лежит слой смеси водорода и гелия толщиной около 21 тыс. км с плавным переходом от газообразной фазы к жидкой. Затем слой жидкого и металлического водорода глубиной 30-50 тыс. км. В центре него, по теории, может скрываться твёрдое ядро диаметром около 20 тыс. км

На борту Juno имеется микроволновый радиометр (MWR) , фиксирующий излучения, он позволит исследовать глубокие слои атмосферы Юпитера и узнать о количестве аммиака и воды в ней. Магнитометр (FGM) и прибор для регистрации положения относительно магнитного поля планеты (ASC) - эти приборы помогут изучить магнитосферу, динамические процессы в ней, а также представить её трёхмерную структуру. Также у аппарата имеются спектрометры и прочие датчики для исследования полярных сияний на планете.

Внутреннюю структуру планируется изучить путём измерения гравитационного поля в ходе программы Gravity Science Experiment

Основная камера космического корабля JunoCam, которая позволит отснять поверхность Юпитера во время максимальных сближений с ним (на высотах 1800-4300 км от облаков) с разрешением 3-15 км на пиксель. Остальные изображения будут иметь значительно более низкое разрешение (около 232 км на пиксель).

Камера уже была успешно протестирована - она сфотографировала Землю
и Луну во время облёта аппарата. Изображения были выложены в Сеть для изучения любителями и энтузиастами. Полученные изображения также будут смонтированы вместе в ролик, который продемонстрирует вращение Луны вокруг Земли с беспрецедентной точки обзора - прямо из глубокого космоса. По словам специалистов из NASA, «это будет очень отличаться от всего, что когда-либо раньше видели обычные люди».

«Вояджер-2»

Voyager-2
Исследует внешнюю часть Солнечной системы и межзвёздного пространства

«Вояджер-2» - космический зонд, запущенный NASAА 20 августа 1977 года, который исследует внешнюю часть Солнечной системы и межзвёздного пространства в конечном итоге. Фактически аппарат был запущен до «Вояджера-1», но тот набрал скорость и в итоге обогнал его. Зонд действует в течение 36 лет, 2 месяцев и 10 дней. Космический аппарат по-прежнему получает и передаёт данные через Сети дальней космической связи.

По состоянию на конец октября 2013 года, он находится на расстоянии 15 млрд километров от Земли. Его основная миссия закончилась 31 декабря 1989 года, после того как он успешно исследовал системы Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Ожидается, что «Вояджер-2» продолжит передавать слабые радиограммы как минимум до 2025 года.


DAWN
(«Доун», «Заря»)

Цель: исследование астероида Веста и протопланеты Церера
Продолжительность: 2007-2015
Дальность полёта: 2,8 млрд км
Бюджет: более $500 млн

DAWN - автоматическая космическая станция, которая была запущена в 2007 году для изучения двух самых больших объектов в поясе астероидов - Весты и Цереры. Уже 6 лет аппарат бороздит пространства космоса очень и очень далеко от Земли - между орбитами Марса и Юпитера.

В 2009 году он провёл манёвр в гравитационном поле Марса, набрав дополнительную скорость, и уже к августу 2011 года при помощи ионных двигателей вышел на орбиту астероида Весты, где провёл 14 месяцев, сопровождая объект на его пути вокруг Солнца.

На борту DAWN установлены две чёрно-белые матрицы (1024×1024 пикселя) с двумя объективами и цветными фильтрами. Также имеется детектор нейтронов и гамма-квантов (GraND) и спектрометр видимого и инфракрасного диапазонов (VIR) , анализирующий состав поверхности астероидов.

Веста - один из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе. Среди астероидов занимает первое место по массе и второе по размеру после Паллады


Несмотря на то что аппарат имеет довольно скромное оснащение (по сравнению с вышеописанными), он отснял поверхность Весты с максимально возможным разрешением - до 23 метров на пиксель. Все эти изображения будут использованы для создания карты Весты высокого разрешения.

Одно из любопытных открытий DAWN состоит в том, что Веста имеет базальтовую кору и ядро из никеля и железа, также как Земля, Марс или Меркурий. Это значит, что в ходе формирования тела произошло разделение его неоднородного состава под влиянием гравитационных сил. То же самое происходит со всеми объектами на пути их превращения из космического камня в планету.

Dawn также подтвердил гипотезу о том, что Веста является источником метеоритов, обнаруженных на Земле и Марсе. Эти тела, по мнению учёных, образовались после древнего столкновения Весты с другим крупным космическим объектом, после чего она чуть не разлетелась на куски. Об этом событии свидетельствует глубокий след на поверхности Весты, известный как кратер Реясильвия.

В данный момент DAWN находится на пути к своему следующему пункту назначения - карликовой планете Церера, на орбите которой он окажется только в феврале 2015 года. Сначала аппарат приблизится на расстояние 5900 км от её поверхности, покрытой льдом, а в течение следующих 5-ти месяцев сократит его до 700 км.

Более подробное изучение двух данных «зародышей планет» позволит глубже понять процесс формирования Солнечной системы.

«Кассини-Гюйгенс»

отправлен в систему Сатурна

«Кассини-Гюйгенс» - космический аппарат, созданный nASA и Европейским космическим агентством, был отправлен в систему Сатурна. Стартовавший в 1997 году, аппарат дважды облетел Венеру (26 апреля 1998 г. и 24 июня 1999 г.) , один раз - Землю (18 августа 1999 г.) , один раз - Юпитер (30 декабря 2010 г.) . Во время сближения с Юпитером Кассини проводил скоординированные наблюдения совместно с «Галилеем». В 2005 году аппарат спустил зонд «Гюйгенс» на спутник Сатурна - Титан. Высадка прошла успешно, и аппарат открыл странный новый мир метановых каналов и бассейнов. Станция Кассини при этом стала первым искусственным спутником Сатурна. Её миссия была расширена, и прогнозируется, что она закончится 15 сентября 2017 года, после 293 полных оборотов вокруг Сатурна.


Rosetta («Розетта»)

Цель: исследование кометы 67P/Чурюмова - Герасименко и нескольких астероидов
Продолжительность: 2004-2015
Дальность полёта: 600 млн км
Бюджет: $1,4 млрд

Rosetta - это космический аппарат, запущенный в марте 2004 года Европейским Космическим Агентством (ЕКА) для исследования кометы 67P/Чурюмова - Герасименко и понимания того, как выглядела Солнечная система до формирования планет.

Rosetta состоит из двух частей - зонда Rosetta Space Probe и спускаемого аппарата Philae («Фила») . За 9 лет, проведённых в космосе, он облетел Марс, затем вернулся, чтобы совершить манёвр вокруг Земли, и в сентябре 2008 года приблизился к астероиду Штейнс, сделав снимки 60 % его поверхности. Затем аппарат снова вернулся к Земле, облетел её, чтобы набрать дополнительную скорость, и в июле 2010 года «встретился» с астероидом Лютеция.

В июле 2011 года Rosetta был переведён в «спящий» режим, а его внутренний «будильник» установлен на 20 января 2014 года, на 10:00 по Гринвичу. После пробуждения Rosetta будет находиться на расстоянии 9 млн километров от своей конечной цели - кометы Чурюмова - Герасименко.

после приближения к комете аппарат должен отправить к ней спускаемый аппарат Philae


Как говорят специалисты ЕКА, в конце мая следующего года Rosetta выполнит свои основные манёвры перед «встречей» с кометой в августе. Первые снимки далёкого объекта учёные получат уже в мае, что значительно поможет рассчитать положение кометы и её орбиту. В ноябре 2014 года, после приближения к комете, аппарат должен запустить к ней спускаемый аппарат Philae, который зацепится за ледяную поверхность при помощи двух гарпунов. После высадки аппарат соберёт образцы материала ядра, определит его химический состав и параметры, а также изучит другие особенности кометы: скорость вращения, ориентацию и изменения активности кометы.

Так как большая часть комет сформировались в одно время с Солнечной системой (примерно 4,6 миллиарда лет назад), они являются важнейшими источниками информации о том, как формировалась и как будет развиваться наша Система дальше. Также Rosetta поможет ответить на вопрос, возможно ли то, что именно кометы, которые сталкивались с Землёй в течение миллиардов лет, принесли на нашу планету воду и органические вещества.

Международный Кометный Исследователь (ICE)

Исследование Солнечной системы
и её окрестностей

Международный Кометный Исследователь (ICE) (ранее известный, как «Эксплорер-59») - аппарат, запущенный 12 августа 1978 года в рамках программы сотрудничества NASA и ЕКА. Первоначально программа была нацелена на изучение взаимодействия между магнитным полем Земли и солнечным ветром. В ней принимали участие три космических аппарата: пара ISEE-1 и ISEE-2 и гелиоцентрический космический аппарат ISEE-3 (позже переименованный в ICE) .

«Эксплорер-59» сменил название на «Международный Кометный Исследователь» 22 декабря 1983 года. В этот день, после гравитационного манёвра вокруг Луны, космический аппарат вышел на гелиоцентрическую орбиту, чтобы перехватить комету 21P/ Джакобини - Циннера . Он пролетел через хвост кометы 11 сентября 1985 года, после чего сблизился с кометой Галлея в марте 1986 года. Таким образом, он стал первым космическим аппаратом, исследовавшим сразу две кометы. После окончания миссии в 1999 году с аппаратом не связывались, однако 18 сентября 2008 года с ним удалось успешно установить контакт. Специалисты планируют вернуть ICE на орбиту Луны 10 августа 2014 года, после чего он, возможно, ещё раз исследует какую-нибудь комету.

Неизведанные глубины Космоса интересовали человечество на протяжении многих веков. Исследователи и ученые всегда делали шаги к познанию созвездий и космического простора. Это были первые, но значительные достижения на то время, которые послужили дальнейшему развитию исследований в этой отрасли.

Немаловажным достижением было изобретение телескопа, с помощью которого человечеству удалось заглянуть значительно дальше в космические просторы и познакомиться с космическими объектами, которые окружают нашу планету более близко. В наше время исследования космического пространства осуществляются значительно легче, чем в те года. Наш портал сайт предлагает Вам массу интересных и увлекательных фактов о Космосе и его загадках.

Первые космические аппараты и техника

Активное исследование космического пространства началось с запуска первого искусственно созданного спутника нашей планеты. Это событие датируется 1957 годом, когда он и был запущен на орбиту Земли. Что касается первого аппарата, который появился на орбите, то он был предельно простым в своей конструкции. Этот аппарат был оснащен достаточно простым радиопередатчиком. При его создании конструкторы решили обойтись самым минимальным техническим набором. Все же первый простейший спутник послужил стартом к развитию новой эры космической техники и аппаратуры. На сегодняшний день можно сказать, что это устройство стало огромным достижением для человечества и развития многих научных отраслей исследований. Кроме того, вывод спутника на орбиту был достижением для всего мира, а не только для СССР. Это стало возможным за счет упорной работы конструкторов над созданием баллистических ракет межконтинентального действия.

Именно высокие достижения в ракетостроении дали возможность осознать конструкторам, что при снижении полезного груза ракетоносителя можно достичь очень высоких скоростей полета, которые будут превышать космическую скорость в ~7,9 км/с. Все это и дало возможность вывести первый спутник на орбиту Земли. Космические аппараты и техника являются интересными из-за того, что предлагалось много различных конструкций и концепций.

В широком понятии космическим аппаратом называют устройство, которое осуществляет транспортировку оборудования или людей к границе, где заканчивается верхняя часть земной атмосферы. Но это выход лишь в ближний Космос. При решении различных космических задач космические аппараты разделены на такие категории:

Суборбитальные;

Орбитальные или околоземные, которые передвигаются по геоцентрическим орбитам;

Межпланетные;

Напланетные.

Созданием первой ракеты для вывода спутника в Космос занимались конструкторы СССР, причем само ее создание заняло меньше времени, чем доводка и отладка всех систем. Также временной фактор повлиял на примитивную комплектацию спутника, поскольку именно СССР стремился достичь показателя первой космической скорости ее творения. Тем более что сам факт вывода ракеты за пределы планеты был более веским достижением на то время, чем количество и качество установленной аппаратуры на спутник. Вся проделанная работа увенчалась триумфом для всего человечества.

Как известно, покорение космического пространства только было начато, именно поэтому конструкторы достигали все большего в ракетостроении, что и позволило создать более совершенные космические аппараты и технику, которые помогли сделать огромный скачок в исследовании Космоса. Также дальнейшее развитие и модернизация ракет и их компонентов позволили достичь второй космической скорости и увеличить массу полезного груза на борту. За счет всего этого стал возможным первый вывод ракеты с человеком на борту в 1961 году.

Портал сайт может поведать много интересного о развитии космических аппаратов и техники за все года и во всех странах мира. Мало кому известно, что действительно космические исследования учеными были начаты еще до 1957 года. В космическое пространство первая научная аппаратура для изучения была отправлена еще в конце 40-х годов. Первые отечественные ракеты смогли поднять научную аппаратуру на высоту в 100 километров. Кроме того, это был не единичный запуск, они проводились достаточно часто, при этом максимальная высота их подъема доходила до показателя в 500 километров, а это значит, что первые представления о космическом пространстве уже были до начала космической эры. В наше время при использовании самых последних технологий те достижения могут показаться примитивными, но именно они позволили достичь того, что мы имеем на данный момент.

Созданные космические аппараты и техника требовали решения огромного количества различных задач. Самыми важными проблемами были:

  1. Выбор правильной траектории полета космического аппарата и дальнейший анализ его движения. Для осуществления данной проблемы пришлось более активно развивать небесную механику, которая становилась прикладной наукой.
  2. Космический вакуум и невесомость поставили перед учеными свои задачи. И это не только создание надежного герметичного корпуса, который мог бы выдерживать достаточно жесткие космические условия, а и разработка аппаратуры, которая могла бы выполнять свои задачи в Космосе так же эффективно, как и на Земле. Поскольку не все механизмы могли отлично работать в невесомости и вакууме так же, как и в земных условиях. Основной проблемой было исключение тепловой конвекции в герметизированных объемах, все это нарушало нормальное протекание многих процессов.

  1. Работу оборудования нарушало также тепловое излучение от Солнца. Для устранения этого влияния пришлось продумывать новые методы расчета для устройств. Также была продумана масса устройств для поддержания нормальных температурных условий внутри самого космического аппарата.
  2. Большой проблемой стало электроснабжение космических устройств. Самым оптимальным решением конструкторов стало преобразование солнечного радиационного излучения в электроэнергию.
  3. Достаточно долго пришлось решать проблему радиосвязи и управления космическими аппаратами, поскольку наземные радиолокационные устройства могли работать только на расстоянии до 20 тысяч километров, а этого недостаточно для космических пространств. Эволюция сверхдальней радиосвязи в наше время позволяет поддерживать связь с зондами и другими аппаратами на расстоянии в миллионы километров.
  4. Все же наибольшей проблемой осталась доводка аппаратуры, которой были укомплектованы космические устройства. Прежде всего, техника должна быть надежной, поскольку ремонт в Космосе, как правило, был невозможен. Также были продуманы новые пути дублирования и записи информации.

Возникшие проблемы пробудили интерес исследователей и ученых разных областей знаний. Совместное сотрудничество позволило получить положительные результаты при решении поставленных задач. В силу всего этого начала зарождаться новая область знаний, а именно космическая техника. Возникновение данного рода конструирования было отделено от авиации и других отраслей за счет его уникальности, особых знаний и навыков работы.

Непосредственно после создания и удачного запуска первого искусственного спутника Земли развитие космической техники проходило в трех основных направлениях, а именно:

  1. Проектирование и изготовление спутников Земли для выполнения различных задач. Кроме того, данная отрасль занимается модернизацией и усовершенствованием этих устройств, за счет чего появляется возможность применять их более широко.
  2. Создание аппаратов для исследования межпланетного пространства и поверхностей других планет. Как правило, данные устройства осуществляют запрограммированные задачи, также ими можно управлять дистанционно.
  3. Космическая техника прорабатывает различные модели создания космических станций, на которых можно проводить исследовательскую деятельность учеными. Эта отрасль также занимается проектированием и изготовлением пилотируемых кораблей для космического пространства.

Множество областей работы космической техники и достижения второй космической скорости позволили ученым получить доступ к более дальним космическим объектам. Именно поэтому в конце 50-х годов удалось осуществить пуск спутника в сторону Луны, кроме того, техника того времени уже позволяла отправлять исследовательские спутники к ближайшим планетам возле Земли. Так, первые аппараты, которые были посланы на изучение Луны, позволили человечеству впервые узнать о параметрах космического пространства и увидеть обратную сторону Луны. Все же космическая техника начала космической эры была еще несовершенная и неуправляемая, и после отделения от ракетоносителя главная часть вращалась достаточно хаотически вокруг центра своей массы. Неуправляемое вращение не позволяло ученым производить много исследований, что, в свою очередь, стимулировало конструкторов к созданию более совершенных космических аппаратов и техники.

Именно разработка управляемых аппаратов позволила ученым провести еще больше исследований и узнать больше о космическом пространстве и его свойствах. Также контролируемый и стабильный полет спутников и других автоматических устройств, запущенных в Космос, позволяет более точно и качественно передавать информацию на Землю за счет ориентации антенн. За счет контролируемого управления можно осуществлять необходимые маневры.

В начале 60-х годов активно проводились пуски спутников к самым близким планетам. Эти запуски позволили более подробно ознакомиться с условиями на соседних планетах. Но все же самым большим успехом этого времени для всего человечества нашей планеты является полет Ю.А. Гагарина. После достижений СССР в строении космической аппаратуры большинство стран мира также обратили особое внимание на ракетостроение и создание собственной космической техники. Все же СССР являлся лидером в данной отрасли, поскольку ему первому удалось создать аппарат, который осуществил мягкое прилунение. После первых успешных посадок на Луне и других планетах была поставлена задача для более детального исследования поверхностей космических тел с помощью автоматических устройств для изучения поверхностей и передачи на Землю фото и видео.

Первые космические аппараты, как говорилось выше, были неуправляемыми и не могли вернуться на Землю. При создании управляемых устройств конструкторы столкнулись с проблемой безопасного приземления устройств и экипажа. Поскольку очень быстрое вхождение устройства в атмосферу Земли могло просто сжечь его от высокой температуры при трении. Кроме того, при возвращении устройства должны были безопасно приземляться и приводняться в самых различных условиях.

Дальнейшее развитие космической техники позволило изготовлять орбитальные станции, которые можно использовать на протяжении многих лет, при этом менять состав исследователей на борту. Первым орбитальным аппаратом данного типа стала советская станция «Салют». Ее создание стало очередным огромным скачком человечества в познании космических пространств и явлений.

Выше указана очень маленькая часть всех событий и достижений при создании и использовании космических аппаратов и техники, которая была создана в мире для изучения Космоса. Но все же самым знаменательным стал 1957 год, с которого и началась эпоха активного ракетостроения и изучения Космоса. Именно запуск первого зонда породил взрывоподобное развитие космической техники во всем мире. А это стало возможным за счет создания в СССР ракетоносителя нового поколения, который и смог поднять зонд на высоту орбиты Земли.

Чтобы узнать обо всем этом и многом другом, наш портал сайт предлагает Вашему вниманию массу увлекательных статей, видеозаписей и фотографий космической техники и объектов.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.