Игра снежная баба для малышей. Новогодний сценарий для средней группы

Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Вед: Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг! Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори! (Ёлка загорается, дети её рассматривают) Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше! Как красива и стройна! Из леса к вам пришла она! Ну-ка, дети, друг за другом Вокруг ёлочки смелей, И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней! (под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки) 1 реб: Нам праздник весёлый Зима принесла, Зелёная ёлка к нам В гости пришла. 2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд, Огни золотые, Как звёзды горят. 3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём, Про тебя весёлую Песенку споём. Песня «Ёлочка» Вед: Давайте поиграем с ёлочкой. Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки. (топают, огни гаснут на ёлке) Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!» (хлопают, ёлка загорается) Вед: Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год! Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод! Хоровод «Звери на ёлку». Дети садятся на места, огни на ёлке гаснут. Вед: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке? Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились? А может, кто-то нам приготовил сюрприз? Входит Снегурочка. Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу. Но почему здесь тишина И у ёлки я одна? Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась? Вед: Ребята, кто к нам пришёл? (-Снегурочка!) Снег: Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня! Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад. Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились. Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал: «Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!» Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни! (Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются) Вед: А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год! «Хоровод» Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались: можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в детский сад. (под музыку входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям) Сн. Баба: Вы снежную бабу Слепили на славу, На славу, на славу, Себе на забаву. (выполняет движения по тексту): Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая, Нос – морковку задирает И снежинки раздувает. Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало холодно. А вы не боитесь мороза? Дети: Нет! Сн. Баба: А если ручки замёрзнут? Дети: Мы похлопаем! (хлопают) Сн. Баба: А если ножки замёрзнут? Дети: Мы потопаем! (топают) Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи плясать скорей! Танец «Подружились». Сн. Баба: А играть вы любите? Дети: Да! Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть? Дети: Да! Игра в снежки. Сн. Баба: Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь! С Новым годом, детвора! До свидания! (уходит) Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я. Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой, Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет? Дети: Дед Мороз! Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать. Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут) Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у! Ну-ка, все дружно! (делают). Ой, как хорошо получается! (в зал входит Дед Мороз) Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей! Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад. Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!) Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод. Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год! Хоровод «Тук-тук-тук». Д.М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю! Игра «Заморожу». Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой. Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного! Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали. Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас. Дети читают стихи. Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют. Песня «Дед Мороз». Д.М.: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку: Ярко-красный колпачок Сдвинул лихо на бочок. Он весёлая игрушка, А зовут его…(-Петрушка!) Не пойму я, где Петрушки! Выходите-ка плясать, Ребятишек развлекать! Танец Петрушек. Д.М.: Зимой много разных развлечений. Давайте покажем, что можно делать Зимой (дети встают в круг). На дворе зима, мороз. Отморозить можно нос. (трут ручками нос) Мы мороза не боимся И на зимушку не злимся Если холодно гулять, Будем весело плясать. (прыгают, хлопают) Ручки, ножки мы согреем, Вот и станет нам теплее. На пути сугроб высокий, (шагают, высоко поднимая Поднимайте выше ноги! ноги) Вот и кончилась тропинка, Снег глубокий – берегись! Мы наденем с вами лыжи, (едут на лыжах) Здесь без лыж не обойтись! Д.М.: Кажется, я слышу - Бубенчики звенят! На саночках кататься Зовут они ребят! «Саночки». Д.М.: Ух, устал я. Жарко мне! Сейчас растаю! Снег: Снежинки мои, Несите прохладу! «Танец снежинок». Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл? Все: Играл! Вед: Возле ёлочки плясал? Все: Плясал! Вед: Песни пел, детей смешил? Все: Смешил! Вед: Что ещё он позабыл? Все: Подарки! Д.М.: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю… Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой) Нет, не помню, позабыл… Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут! Д.М.: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём. Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет. (достаёт большой ком) Вот он, мой волшебный комочек! (Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где прятаны подарки) Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям) Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята! К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт! Снег: До свидания! (Д.М. и Снегурочка уходят)

(средняя группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, пойдем погуляем, а чтобы было веселей, я вам раздам вот эти красные платочки.

ИГРА "ЗАШАГАЛИ НОЖКИ"

Под музыку на 1 часть дети идут друг за другом по кругу, по сигналу дудочки поворачиваются в другую сторону.

На 2 часть подходят к воспитателю в круг, сужают круг и машут платочками. Затем движения повторяются. (Любая музыка 2 части или фонограмма.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите. Какая гора!

Горку сделаем мы сами.

А теперь садимся в сани.

Кто быстрей? Не робей!

Всем нам станет веселей!

ХОРОВОД "ЛЕДЯНАЯ ГОРА" А. ФИЛИППЕНКО.

Снег кружится. Снег кружится,

На поля ковром ложится,

То метелица ведет

Белый снежный хоровод!

ИГРА "СНЕГ - СНЕЖОК".

Дети видят Снежную Бабу, которая неподвижно стоит в зале. Дети осматривают Снежную Бабу, здороваются с ней, но она молчит. Что делать? Как оживить? Давайте встанем вокруг и споем песню.

ХОРОВОД "СНЕЖНАЯ БАБА" ТАНЕЦ СНЕЖНОЙ БАБЫ.

СНЕЖНАЯ БАБА: Вот спасибо, ребятишки, что меня оживили. Надоело мне стоять неподвижно. Все играют, с горки катаются, на лыжах, на санках. А я только стою и завидую. Вот,например, я видела, как ребята во дворе играли! Хотите вас научу?

ИГРА "ПОПРЫГУНЧИК"

Cнежная Баба вращает метлой по полу, кого заденет, выполняет желание Снежной Бабы.

СНЕЖНАЯ БАБА: Присядьте, дети, отдохните. Да меня послушайте. Я видела, как дети бегают наперегонки. Ох, и быстрые! А вы умеете бегать?

ИГРА "БЕГ В ВАЛЕНКЕ"

СНЕЖНАЯ БАБА: У меня есть большая мечта, побывать в лесу! Никогда я там не была, ни разу не видела зверей, которые там живут. Говорят и Дед Мороз там живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Снежна Баба, сейчас ребята споют и обо всем расскажут и даже покажут.

ХОРОВОД "ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ"

CНЕЖНАЯ БАБА: Как- будто в лесу побывала! Всех зверюшек повидала. А сейчас я хочу оставить вам на память о себе портрет. (показывает аппликацию) но его нужно собрать.

ИГРА "СОБЕРИ СНЕГОВИКОВ"

CНЕЖНАЯ БАБА: Ой, спасите, я же таю от домашнего тепла. Убегаю, убегаю. До свиданья, детвора!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

"ЛЕДЯНАЯ ГОРА"

1. Целый день мы на дворе, целый день мы на горе.

2. Ничего, что Дед Мороз щиплет уши нам и нос!

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

3. Хорошо, что есть гора, сзади нашего двора!

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

"СНЕГ - СНЕЖОК"

Cнег – снежок, по дорожке стелется.

Снег - снежок, белая метелица.

Снег - снежок, замело дорожки.

Снег - снежок, тает на ладошке.

Дети бегут.

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки весело бросаем.

Бросают снежки.

Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий!

Катают ком.

"СНЕЖНАЯ БАБА"

1. Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо?

2. На, возьми свою метелку, встань прямей!

Посмотри - ка вправо - влево, на детей!

4. К нашей Бабе близко - близко подойдем.

Нашей Бабе низкий - низкий шлем поклон.

4. Мы над Бабой посмеемся: Ха-ха-ха!

Хороша ты наша Баба, хороша!

Оборудование: снежинки на ниточках - по одной каждому; неваляшка-снеговик; нарисованные снеговики с лицами, выра­жающими различные эмоции; пакет от Нового года с рисунком украшенной елочки и стоящими под ней зайчиками; маска лисы.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню о зиме (по выбору).

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит -

Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Педагог.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Педагог.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на­блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотво­рение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева)

3. Упражнение для коррекции зрения (авторская разработка)

Педагог.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед пе­ред собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

4. Загадка Н. Стожкова

Педагог.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются,

На саночках катаются.

5. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вы­рабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за ниж­ними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравни­вается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

2) Упражнение «Саночки» (для развития подвижности язы­ка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподня­тыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Педагог.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет!

(И. Демьянов)

Хороводная игра «Снежная баба»

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для про­филактики простудных заболеваний)

Педагог.

Раз - рука, два - рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

Снеговик зиме радуется, но придет весна - и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа... (И. Токмакова)

8. Мимическое упражнение «Снеговик» Л. Олифировой (см.
журнал «Дошкольное воспитание»)

Дети мимикой передают настроение каждой части песни.

Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравленья!»

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг.

9. Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически (авторское)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­личные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил пере­дать письмо, и обосновывают свой выбор. Педагог раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года:

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

(И. Токмакова)

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

10. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог. Давайте для елочки слепим из снега кролика.

11. Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его дви­жениями:

Хором.

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни -

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.

Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

12. Игра «Зайчики и лисичка» А. Финаровского (см. сб. «Праз­дники в детском саду», с. 164)

Педагог.

Ты у елочки зеленой, баба снежная, постой.

Ну а наши ребятишки возвращаются домой.

13. Игра на внимание «Снежная баба» (авторская)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть - стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая - закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).

Задачи: учить рисовать предметы округлой формы разной величины; развивать речь детей; , палочками; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитатель (В.). Всюду снег, в снегу дома - принесла его зима. А из снега для забавы, слепим мы снежную бабу.

Ребята, а как ещё можно назвать снежную бабу? (Снеговик.) А чем отличается снеговик от снежной бабы? (Снеговик - дядя, а снежная баба - тётя.)

В. А где вы встречались со снеговиками? (Персонажи мультфильмов, игрушки, рисунки в книгах, на поздравительных открытках.)

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра « Найди отличия ».

Необходимо найти, чем отличаются два снеговика друг от друга.

В. Ребята, я вам предлагаю вспомнить, как мы лепили снеговика на прогулке и посмотреть фотографии. (Просмотр фотографий, заранее сделанных на прогулке.)

Мы с вами и лепили снежную бабу, и рассматривали фотографии, картинки, и играли в подвижные игры. А хотите научиться рисовать снеговика? Тогда приступим.

А поможет нам кисточка. (Все действия с кисточкой в ходе рисования снеговика сопровождаются словами воспитателя: наберите краску и смело катайте большой ком. Ох, устали, отдохнём, краску снова наберём. Вот готов ком и поменьше. И ещё один ком катаем для головы. Ну, и про руки не забудем. Всё готово! Можно и отдохнуть.)

Пальчиковая гимнастика.

Её улыбка так светла (пальчики в сторону около рта),

Два глаза (указательные пальцы около глаз)…

Шляпа (вся ладонь на голове)…

Нос (указательный палец около носа)…

Метла (руки вверх, пальцы расставлены)…

Но если солнце припечёт,

Растает баба, утечет (руки вниз ладони в стороны).

Ну, а теперь продолжаем рисовать. Какой краской, похожей на уголёк, будем рисовать глазки? Берите волшебные палочки и смелее.

На нас она черными смотрит глазами, Как будто смеётся она угольками.

Ну, а теперь, рисуем рот и нос.

Какой краской будем рисовать? (Ответы детей.) Придумайте бабе шляпу, шарфик, украсьте её. У кого она будет самой нарядной и смешной.

Краску снова наберём, бабе нашей снежной наряд подберём.

Ведро вместо шляпы наденем мы ей,

Со снежною бабой игра веселей.

Подвижная игра « Снежная баба ».

Мы слепили это чудо в пять минут (имитируют лепку снежков).

Как зовут такое чудо, как зовут (пожимают плечами).

Снежная баба!

К снежной бабе близко-близко подойдём (сужают круг, подходя к бабе).

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон (кланяются).

Мы над бабой посмеёмся «ха-ха-ха» (расширяют круг, отходя назад)! Хороша ты, наша баба, хороша (качают головой).

Раз, два, три, нас ты, баба, догони (дети три раза хлопают в ладоши и убегают от снежной бабы).

Посмотрите, какие красивые и смешные получились у нас снежные бабы! Молодцы, дети!

Горшелева Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24 "Космос"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: сценарий детского праздника
Тема: Снежная баба в гостях у ребят (новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста)
Дата публикации: 28.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Под музыку «Маленькая ёлочка» дети цепочкой, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг

С Новым годом поздравляем и больших, и малышей.

Счастья всем, добра желаем, и морозных ясных дней!

Пусть звенит сегодня в зале ваш весёлый, звонкий смех.

С новым годом поздравляем, с новым счастьем всех, всех, всех!

Новый год идёт по свету, пусть заходит в каждый дом.

Мы о празднике чудесном песню весело споём.

Хоровод «Мы пришли на праздник»

Посмотрите, приглашает ёлка праздничная нас.

Под зелёными ветвями мы закружимся сейчас.

Ёлочку-красавицу чаем угощаем,

Праздник новогодний весело встречаем.

Не коли иголками, попляши-ка с нами!

Ёлочка-красавица в зелёном сарафане!

Хоровод «Ёлочка большая»

А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Только будьте внимательны. На пути сугроб

высокий, поднимайте выше ноги.

Дети садятся.

На дворе белым-бело, все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья, поиграть со снегом я!

Раз – рука,

Вытягивают вперёд одну руку,

Два – рука,

потом другую.

Лепим Снежную бабу -

Имитируют лепку снежков.

Работа нелегка.

Три-четыре, три-четыре,

Показывают «рот»

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа,

«Длинный» нос

Угольки найдём для глаз,

Кулачками вертят возле глаз.

Шесть – наденем шапку косо,

Ладони приставляют ко лбу

Пусть смеётся весело у нас.

«козырьком».

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать её попросим.

Постаралась детвора. Слепили мы снежную бабу. Вот ножки, вот туловище. Вот

ручки, голова и шапочка. Оп! (Убирает снежное покрывало. Снежная баба встаёт). Вот и

вышла Снежная баба, ни мала, ни велика! Да и шапка не простая – вся в снежинках,

ледяная. Почему ж она молчит, ничего не говорит? Снежная баба! Проснись и ребятам

улыбнись! Не просыпается. Что же нам делать? Может, подуем на неё? (Дуют, снежная баба

просыпается).

Снежная баба наша проснулась, очень сладко потянулась.

Глазки-бусинки горят, на ребят они глядят.

Снежная баба поёт песню.

Снежная баба.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте! Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные.

Почему так нарядились, и зачем сюда явились?

Будем петь мы и плясать, будем Новый год встречать!

Снежная баба

Ой, как хорошо! Новый год к нам пришёл!

А давайте-ка сейчас здесь устроим перепляс!

Снежная баба.

Погодите, погодите! Не спешите, не спешите! Вы, друзья, меня слепили, а

танцевать не научили. Мне сначала помогите. Как танцуют? Покажите!

0чень просто. Давайте покажем Снежной бабе, как надо танцевать. (Звучит музыка, дети

выполняют музыкально-ритмические движения). А теперь, Снежная баба, ты сама

попробуй. (Снежная баба танцует под музыку).

Снежная баба.

Научилась я плясать, теперь можно поиграть. Становитесь скорее в кружок.

(Круг перед ёлкой).

Русская народная игра «Снежная баба»

Снежная баба.

Ой, по-моему, это Дед Мороз и Снегурочка к нам спешат. Ау! Снегурочка!

Дед Мороз! Ребята, давайте вместе позовём долгожданных гостей.

Дети.

(Кричат). Дед Мороз! Снегурочка!

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Снегурочка.

С праздником всех поздравляем, счастья, радости желаем.

Дед Мороз.

Всё ли к празднику готово? Все, друзья мои, здоровы?

Всё готово! Всё готово!

Снежная баба.

Все здоровы! Все здоровы!

Дед Мороз.

Значит, праздник, Новый год, замечательно пройдёт!

(Любуется ёлкой).

Ай да ёлка! Как красива! Всем на радость, всем на диво!

Вы трудились не напрасно – встретим Новый год прекрасно.

Ну-ка, ёлка, раз, два, три, светом сказочным гори!

(Дед Мороз стучит посохом, на ёлке загораются огоньки. Дети хлопают).

Как красиво, посмотрите!

Дед мороз.

С ёлкой поиграть хотите? (Раздаются ответы детей).

Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут враз! А ну-ка, попробуем. Дуйте сильнее!

(Все дуют на ёлочку, на ней гаснут огоньки).

Наша ёлка крепко спит, огоньками не блестит.

Все в ладоши хлопать будем, нашу ёлочку разбудим!

(Звучит музыка, все хлопают в ладоши. На ёлке вновь загораются огоньки. Игра

повторяется 2 раза).

Снегурочка.

С нами ёлка поиграла, огоньками помигала.

Дед Мороз.

А сейчас, ребята, нужно поплясать нам очень дружно.

Музыка, скорей играй, в хоровод всех приглашай!

Хоровод «Дед Мороз»

Очень весело плясали.

Снежная баба.

И нисколько не устали.

Дед Мороз.

Всем сейчас команду дам: «Поскорее по местам!»

Дети садятся.

Дед Мороз.

А кто дедушку уважит и ему стихи расскажет?

Обязательно расскажем, Дедушка Мороз.

Чтение стихотворений.

Снегурочка.

Здесь и игры, здесь и шутки, и смешные прибаутки.

Ну-ка, Дедушка Мороз, загадай-ка им загадки.

Мы посмотрим, кто подрос, тот найдёт на них отгадки.

Дед Мороз.

Конечно, загадаю.

Косолапы ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь, кто же это? (Медведь).

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые… (снежинки).

Разбойник он серый, нет ему веры,

Зубами всё щёлк. Кто это? (Волк).

Ай да молодцы! Отгадали мои загадки.

Снежная баба.

Что ты, Дедушка мороз, не танцуешь, не поёшь?

Варежками хлопни, валенком притопни -

Для подруг, для друзей попляши веселей!

Дед мороз.

Эх, ноги сами в пляс идут!

Танец Деда Мороза «Барыня».

Снежная баба.

Танцуешь ты весело, а можешь поиграть с ребятами?

Дед Мороз.

Я ведь тотчас же растаю, если с вами не сыграю.

Ну-ка, ручки протяните, а приближусь – уберите!

До кого дотронусь я, заморожу не шутя.

А мы ручки (ушки, ножки, носик, щёчки) спрячем.

Игра «Заморожу».

Дед Мороз.

Молодцы! Весёлые вы и шустрые! А на ёлочку скорей посмотрите. Светит наша

ёлочка, светит очень ярко!

Значит, время подошло раздавать подарки!

Снежная баба.

Где подарки? Вот секрет! Справа нет и слева нет!

Дед Мороз.

Шёл по лесу Дед Мороз, вам, друзья, подарки нёс.

Была вьюга, снег кружил, я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать, вам придётся подождать.

Ты только поскорее возвращайся, Дедушка Мороз!

Снегурочка.

А пока мы Деда Мороза ждём, со Снежной бабой поиграем, ей загадки загадаем.

(Дети имитируют игру на дудочке, балалайке, барабане).

Снежная баба.

Смотри-ка, какие смешные загадки, сразу и не отгадаешь.

(Ответы Снежной бабы:1. Руки греете на морозе; 2. Пуговицы не можете

застегнуть; 3. А это самое простое, кашу едите, наверное, так ложками стучите).

Снегурочка.

Не отгадала, Снежная баба. Ребята играли на музыкальных инструментах. А сейчас

ёлочку повеселим.

Вокруг ёлки становитесь, крепче за руки беритесь,

Начинаем хоровод! Пляшет маленький народ!

Хоровод «Как у нашей елки».

Дед Мороз.

(Из-за двери). Я нашёл мешок! Ура!

Ребята, к нам Дед Мороз возвращается с подарками. Давайте все крикнем: «Ура!»

Дети. Ура!

Выходит Дед Мороз с мешком.

Дед Мороз.

Для вас подарки, детвора!

Раздача подарков.

Дед Мороз.

А теперь прощаться нам пришла пора!

Снегурочка.

До свиданья, дети, весёлых вам потех!

Снежная баба.

До свиданья, мамы, папы,

Все персонажи.

С новым годом всех!

Дедушка Мороз, Снегурочка, Снежная баба! Погодите, не уходите. Давайте

сфотографируемся возле нашей новогодней ёлочки.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.