Как армировать стены гаража. Кладка стен гаража

Чтобы возвести крепкий и надежный гараж из блоков своими руками, следует определиться с типом материала. Само строительство отличается неоспоримыми преимуществами и реализуется в кратчайшие сроки. Стеновые блоки – это доступный и экономически выгодный материал, но что выбрать для постройки гаража?

Выбирая бетонные стеновые блоки, можно рассчитывать на более дешевую стоимость по сравнению с кирпичом, то есть, такое строительство экономически выгоднее. Блок размером 390*190*190 мм заменяет пять полуторных силикатных кирпичей 250*120*88 мм . Если обратиться к красному керамическому кирпичу, экономия становится еще более существенной. При идентичных размерах, его цена в разы выше, чем у силикатного кирпича.

Большинство блоков производятся с технологическими пустотами, что уменьшает их массу и сокращает нагрузку на несущее основание . В зависимости от того, какой проект гаража подлежит реализации, при монтаже можно обойтись более простыми решениями.

Под постройку из легких блоков можно самостоятельно замешивать бетон класса В7.5, используя вторичный щебень . Это будет более экономично по сравнению с покупкой готового бетона с оплатой доставки на место работ миксером.

Мастер вправе выбрать любой блок, опираясь на его технические характеристики.

При желании можно возвести:

  • гараж из пеноблоков своими руками, видео;
  • можно построить гараж из шлакоблоков своими руками;
  • гараж из газосиликатных блоков и т.д.

Практический опыт

На практике отличным материалом для строительства отдельно стоящего гаража выступает опилкобетон. Во-первых, это более доступный, исходя из финансовых затрат материал.

Если сравнивать стоимость одного модуля, можно увидеть следующий разброс цен:

  • пескобетон с опилками 390*190*190 – 55 р/шт;
  • газобетон/газосиликат 200*300*600 – 90 р/шт;
  • керамзитобетон 390*190*190 – 52 р/шт;
  • пеноблок 390*190*190 – 49 р/шт;
  • опилкобетон 390*190*190 – 47 р/шт.

Использование газосиликатных или пенобетонных блоков

Материал очень легкий, теплый и великолепно подходит для возведения малоэтажных домов и эффективно работает в сочетании с кирпичной кладкой. Однако, основное количество гаражей относятся к холодным помещениям и не отапливаются, поэтому польза от высокой теплоизоляции теряет актуальность. Прочие типы блоков – опилкобетон, керамзитобетон – также отличаются достойными показателями теплоизоляции, но крепче.

При выборе ворот стоит уделить внимание изделиям с калиткой. Это удобнее монолитных створок и избавит от необходимости обустройства дополнительного входа

Остальные особенности применения материала раскрываются следующим образом:

  • у газоблока, пеноблока пористая структура, что вынуждает к реализации финишной отделки в ближайшее время после окончания строительства;
  • при возведении гаража из блоков потребуется армирование каждого III или IV ряда кладки;
  • возможно использование специального клея, но это актуально для теплых, отапливаемых помещений, где требуется сократить мостики холода. Если гараж холодный мостики холода не так важны;
  • поверх стен требуется обустройство армопояса. Кладка потолочных балок (на двухскатной крыше) или стропил (на односкатной) на газоблок/пеноблок невозможна. От такой точечной нагрузки модуль может разрушиться. Потребуется мауэрлат;
  • проблемы могут возникнуть при обустройстве крепежа ворот. Мастеру придется использовать усиленную «обвязку», иначе ставни со временем разболтаются и потребуют починки, особенно, если они выполнены из толстой листовой стали;
  • нередко в таких гаражах в месте, где будут фиксироваться ворота, на этапе кладки закладываются кирпичные столбы, но это лишь лишние хлопоты, которых можно избежать.

Использование других типов блоков

Если вести строительство из шлакоблоков или возводить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, некоторые моменты, присущие ячеистым бетонам отпадают сами собой. В большинстве случаев можно отказаться от применения кладочной сетки, так как материал прочен . На практике можно пренебречь строительством армопояса, прибегнув к небольшой хитрости.

Суть строительной уловки состоит в следующем:

  • щелевой блок укладывается отверстиями вниз, на сплошной части размещается раствор для последующего ряда;
  • чтобы не монтировать армопояс и не строить опалубку верхний ряд выкладывается отверстиями вверх;
  • пустоты заполняются щебнем и цементно-песчаным раствором высокой прочности;
  • в результате получается забетонированная конструкция;
  • для усиления можно проложить по верхнему ряду кладочную сетку и сделать цементную стяжку.

Верхний ряд станет сплошным и выдержит вес будущей крыши. При необходимости к таким блокам надежно крепится мауэрлат. Идентичным образом можно усилить ту часть конструкции, где будут фиксироваться ворота.

Для строительства используется песок. Его объем рассчитывается с учетом подсыпки фундамента и отсыпки пола

Внимание на цоколь

Какие бы модули не были выбраны для ведения строительства, лучше всего, если цоколь (первые 4-5 рядов) будет выложен из полнотелого красного кирпича . Такие манипуляции позволят «выгнать ноль», как говорят каменщики. Если навыки мастера развиты в другую сторону, можно выставить на требуемую высоту опалубку и залить бетон.

  • поверх цоколя выкладывается гидроизоляционный слой;
  • самой простой, проверенной временем изоляцией выступает рубероид;
  • материал нарезается на полосы и накладывается нахлест в 15 см;
  • вокруг фундамента рекомендовано обустраивать отмостку, иначе лет через пять гараж может пойти трещинами.

Слово о внешней отделке

Любой блок хорошо хотя бы оштукатурить, защитив стены . Построенный гараж из газосиликатных блоков своими руками (также, как из пеноблока) лучше отделать сразу. Пескоцемент и керамзит более стойкие к действию морозов и сырости, поэтому такая постройка спокойно простоит несколько лет без отделки.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента . Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта .

Фундамент обязательно нужно армировать

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Кладка стен

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³ . Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р . Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:

После возведения фундамента, сооружения погреба и смотровой ямы в гараже можно приступать к кладке стен гаража.

Для кладки стен гаража можно использовать красный или силикатный (белый) кирпич, бут, монолитный бетон, природный камень, железобетонные стеновые плиты или другие материалы. Среди всего этого разнообразия самым распространенным материалом для возведения стен гаража является красный кирпич. Кирпичные стены обладают рядом преимуществ: прочностью, огнеупорностью и т. д. Естественно есть и свои недостатки, например кирпич, обладает большой теплопроводностью и сильной влагопоглощаемостью, поэтому такие стены приходится утеплять и выполнять гидроизоляцию.

Сплошные кирпичные стены гаража можно возводить как из пустотелого, пористого так и обыкновенного полнотелого кирпича. Также как и при любой другой кирпичной кладке, предварительно выполняется защита нижних рядов кладки от проникновения влаги от фундамента.

Сначала поверху фундамента наносится тонкий слой цементного раствора, на который укладывается рулонный гидроизоляционный материал, например рубероид (его стыки нужно хорошо перекрывать и чередовать). Далее снова идет тонкий слой раствора, по которому и ведется кладка первого ряда кирпичей.

Толщина кирпичных стен гаража может быть самой различной от 0,5 кирпича и до 2,5 — 3 кирпича. Самой оптимальной является кладка в 1,5 кирпича. А вот, например, при кладке стен гаража в 1 кирпич следует знать, что в стене время от времени делают утолщения: таким образом, повышается ее прочность.

Во время кладки стен можно немного сэкономить на устройстве ворот в гараж (нет необходимости в массивной лутке для ворот), на той стороне, где вы планируете сделать ворота, ставятся два кирпичных столба с вмурованными закладными на которые в дальнейшем будут навешиваться ворота (пример на рис. ниже).

Как определить необходимую толщину стен гаража? Для этого вам понадобится значение максимальной температуры наружного воздуха в самую холодную пору года и силу ветра, преобладающего в вашей местности. Пользуясь многолетними расчетами, которые показывают, что стена в один кирпич и высотой чуть больше 2 м успешно противостоит силе ветра 15-14 м/с.

Стена же толщиной в 2 кирпича и высотой 2,5 м уже способна выдерживать ураган с силой ветра до 45 м/с довольно длительное время. Если проект вашего гаража предусматривает более высокие стены, то лучше всего остановить свой выбор на стене толщиной в 1,5 кирпича. Такая стена высотой в 2,35 м способна выдержат напор ветра до 28 м/с, что соответствует шторму.

Если величина максимальных зимних температур в вашем регионе не превышает 20-22 °С ниже нуля, то достаточно толщины стен гаража в 1 кирпич, если ниже, то – 1,5-2,0 кирпича.

Более подробно о способах кладки кирпичных стен и устройстве перемычек над дверными и оконными проемами мы рассказывали в и статьях.

Устройство стен гаража, имеющего цоколь

Как мы уже неоднократно говорили, стены, имеющие цокольную часть, надежно защищены от увлажнения и проникновения влаги в нижнюю часть здания.

Цоколь стены, как правило, поднимается над фундаментом на 25–75 см. Цоколь стены можно выполнить из кирпича (для этого используется только красный кирпич), бутового камня или из бутобетона. Для возведения цоколя стен из кирпича или бутового камня то кладка производится по обычной . При использовании бутобетона сначала делается опалубка (можно использовать доски или горбыль), в которую укладывается потом бутобетон слоями 20–35 см.

Наиболее качественный и оптимальный вариант кладки цоколя является бутовая кладка с одновременной облицовкой красным кирпичом.

Цоколь стен должен иметь такую же ширину, что и ленточный фундамент. Стенки и верхняя часть цоколя выравнивается с помощью строительного уровня.

Также необходимо позаботиться о . Для этого в цоколе (между полом и грунтом) на высоте примерно 15-20 см делаются вентиляционные окошки размером 10 х 15 см, которые в теплое время закрываются решеткой, а в зимнее деревянной пробкой.

Изготавливается в то время, когда бетон ленточного фундамента застывает. Опалубку лучше всего собирать из щитов, изготовленных из обрезной доски толщиной 40-50 мм. Крайне нежелательно, чтобы в щитах были щели. Если шиты будут изготовленные без явных дефектов, то поверхность цоколя получится ровной и гладкой и, штукатурить поверхность цоколя не понадобится.

Так как мы занимаемся строительством гаража высокий цоколь возводить не нужно. Ведь нам придется сооружать дорогу к приподнятому на цоколе въезду в гараж. Что приведет к дополнительным как трудозатратам, так и к финансовым затратам.

Поэтому об этом нужно позаботиться заранее: или цоколь делать ниже или заранее выбрать грунт из траншеи и погреба на место предполагаемого въезда в гараж. Это сэкономит вам массу времени и усилий.

Для определения размеров будущих щитов, можно воспользоваться следующей формулой:

расстояние между осевыми линиями цоколя обозначены как — l1 и l2; ширина цоколя – C; толщина досок для щитов – t,

То длины двух пар параллельных щитов по наружи поверхности цоколя составят соответственно:

L1 = l1 + C + 2t и L3 = l2 + C.

Точно так же можно определить длины щитов для внутренней боковой поверхности цоколя за следующей формулой:

L3 = l1 – C и L4 = l2 – C – 2t.

Щиты следует размещать таким образом, чтобы их чистая и гладкая сторона досок была обращена внутрь цоколя. Для их точной установки можно использовать бруски нужной длины, которые вставляются внутрь опалубки вверху и внизу. Щиты фиксируются с помощью деревянных планок накладок, которые прибиваются к щитам наискосок. При этом высота щитов должна быть на 10 см выше уровня заливки бетона.

Для более точной сборки щитов и удобства работы с ними на укороченных внутренних и наружных щитах с внешней стороны прибиваются замки. С их помощью намного легче и точнее собирать щиты в опалубку, что существенно упрощает процесс работы. Замки крепятся на расстоянии, равном толщине досок, начиная от вертикального среза щита.

При монтаже опалубки в одной из стен цоколя следует предусмотреть небольшой проем, чтобы устроить лаз в цокольное помещение, так как рано или позже возникнет необходимость в его ремонте.

Также необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия. Для этого достаточно в цоколе установить деревянный брусок сечением 15 х 15 см, обмотав его двумя слоями рубероида. Их устанавливают перед заливкой бетона. Благодаря этому бруски можно легко вынуть в теплое время и с приходом холодов обратно поместить в отверстие тем самым, перекрыв доступ холодному воздуху.

Возведение стен из других материалов

Как мы уже говорили кроме кирпича, стены гаража можно выполнить из других материалов, например керамических камней, бетонных блоков, монолитного бетона, бутового камня и др.

Стены гаража из керамических камней правильной формы

Кладка стен из данного материала выполняется по тем же правилам, которые распространяются при кирпичной кладке.

Также при высоте керамических камней 13,8 см, выполнить забутку обычным способом не представляется возможным. Поэтому камни, подготовленные для кладки забутки, раскладываются на поверхности стены как можно ближе друг к другу, то есть вплотную. Далее они покрываются бетонным раствором, который затекает в пустоты, а затем хорошенько разглаживается кельмой. Далее камень с нанесенным на него раствором прижимается к ранее уложенным камням.

Для кладки можно использовать и менее подвижный раствор благодаря этому он не затекает на лицевую поверхность стены и не загрязняет ее.

Излишне жидкий бетонный раствор будет затекать в пустоты камня, что приведет к повышению расхода раствора и ухудшению теплотехнических свойств керамического пустотелого камня да и ровность шва будет очень сложно выдержать.

Стены гаража из бетонных блоков

При кладке стен из мелких бетонных блоков смещаются поперечные вертикальные швы в смежных рядах на 0,5 камня или 0,25 камня. Перевязка выполняется в виде кладки тычкового ряда (пример на рис. 174) через каждые два уложенных ложковых ряда.

Можно применять тычковую перевязку и через каждый уложенный ложковый ряд.

Рис. 174. Выполнение трехрядной перевязки угловой кладки толщиной 390 мм при использовании бетонных камней

В стене из пустотелых керамических или мелких бетонных блоков толщина кладочных швов должна быть такой же, как и при кирпичной кладке, то есть горизонтальный шов должен иметь толщину около 12 мм, а вертикальный – 10 мм.

Строительство гаража

Стены гаража из природных камней неправильной формы

Причиной возведения каменных конструкций может быть множество, например, с меры эстетических думок или банального отсутствия кирпича, керамических или бетонных блоков в строительстве гаража используется природный камень.

Природные камни могут иметь неправильную или постелистую форму (при строительстве предпочтительнее). Кладка из природного камня называется — бутовой. Из бута можно выкладывать и фундамент, и стены.

Также вы можете просмотреть видео о том как ложить природный камень:

Как ложить камень дикарь — кладка гранитного камня

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.


Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.



Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки


Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.


При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.


Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).


Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.


Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.





Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент


Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.


Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.





Второй этап – стены


Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.


Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.






Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.



Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.







Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.







Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.




Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.


Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.


Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.



Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.



В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.


Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Армированный монолитный пояс - представляет из себя железобетонную ленту заливаемую в опалубку смонтированную прямо на стене, которая служит для связывания стен из пеноблоков, придания конструкции жесткости и создания ровного (надежного) в горизонтальной плоскости основания для крепления мауэрлата к стене.

Наступила весна. После 5 месяцев отсутствия серьезной физической нагрузки, организм затребовал срочной поездки на свой дачный участок для продолжения начатого строительства гаража своими руками. Первым делом было решено начать возведение армированного монолитного пояса жесткости, завершающего этап возведения стен и придания жесткости всей конструкции. В моем случае монолитный пояс еще и выполнил функцию железобетонных перемычек над оконным и дверным проемом. Дополнительно, монолитный пояс выполняет функцию крепления мауэрлата к стене, для чего из него была выпущена катанка диаметром 6 мм, которая после установки мауэрлата на рубероид при помощи лома была закручена. На фото ниже - то как выглядит мой армированный монолитный пояс после снятия опалубки.

Установка опалубки армированного пояса.

Для заливки монолитного пояса была выставлена опалубка из досок высотой 15 см, верхний уровень которой был выставлен строго горизонтально при помощи водяного уровня. Монтаж опалубки выполнялся при помощи вязальной проволоки и дистанцеров из деревянных брусков длиной 15 см. устанавливаемых внутри опалубки (после укладки арматурного каркаса) и убирались в процессе заливки. Внутри опалубки был установлен арматурный каркас, который представлял из себя в разрезе вершины треугольника, т.е. две арматуры в нижней части пояса жесткости на дистансерах и одна в верхней. После заливки бетон накрыт пленкой для предотвращения быстрого испарения влаги и набора бетоном необходимой прочности. На фото ниже видно смонтированную опалубку армированного пояса монолитную с перемычками над окном и дверью. В сечении монолитный пояс получится 15х15 см.

Арматурный каркас монолитного пояса.

Арматурный каркас монолитного пояса в моем случае закладывался в два этапа: сначала укладывались на дистанцеры (с зазором 1-1,5 см.) нижние две арматурины 10 диаметра и устанавливалась опалубка а затем в процессе заливки в верхней части укладывалась одна арматурина по середине. Между собой арматура была скреплена при помощи вязальной проволоки. Дополнительно в процессе заливки монолитного пояса вставлялись закладные детали для крепления мауэрлата. Ниже на чертеже видно принцип укладки нижнего ряда арматурного каркаса.

Закладные детали крепления мауэрлата к стене.

Сначала закладные детали для крепления мауэрлата к стенепредполагалось сделать при помощи резьбовой шпильки или анкерного стержня, которые можно было бы замонолитить в блоки и монолитный пояс с выпуском резьбовой части для крепления мауэрлата. Но таким образом могли возникнуть сложности с совпадением резьбовых шпилек и отверстиями в мауэрлате, чего мне совершенно не хотелось. Второе я хотел избежать сверления самого мауэрлата. В наличии была катанка 6.5 и у меня появилась идея использовать ее для крепления. Изгибая 1,5 метра катанки в виде перевернутой буквы П и запуская ее для надежности под нижним рядом арматурного каркаса, как видно на фото ниже, получилось надежное и удобное крепление мауэрлата к стене.

Заливка монолитного пояса.

После того как установлена опалубка и арматурный каркас, сложностей с заливкой монолитного пояса нет. Стандартно замешиваем бетон в пропорциях 1-3-4 (цемент - песок - щебень) поднимаем его на верх к опалубке и заполняем ее использую штыкование куском арматуры для того чтобы выпустить из бетона воздух и сделать смесь однородной. После заливки пояса важно обеспечить твердение бетона (набор прочности бетона), для чего его достаточно накрыть пленкой а в особо жаркую погоду полить несколько раз в течении недели. Пока монолитный пояс в течении нескольких недель набирал прочность, было установлено деревянное окно(в последствии заменено на пластиковое) и металлическая входная дверь по доброте душевной презентованная другом в связи с заменой оной в квартире.

Утепление армированного пояса.

Последнее на что необходимо обратить внимание - это утепление армированного пояса. Монолитный пояс на стене, как и любой железобетонный элемент, служит проводником тепла, возникают так называемые "мостики холода". Таким образом перед проведением отделочных работ желательно утеплить любым теплоизоляционным материалом. Я сделал это простым пенопластом толщиной по 2,5 см. с каждой стороны, который был закреплен на полимин на место демонтированной опалубки.

Сделав армированный пояс я готов к продолжению строительства и приступаю к

Ниже мы опишем процесс возведения стен из наиболее подходящего материала:

  • кирпича,
  • бетонных блоков.

Инструменты для возведения стен

Для возведения стен вам понадобятся следующие инструменты:

  • молоток-кирочка, которым вы будете рубить целый кирпич на части,
  • расшивка, которой вы будете обрабатывать швы каменной кладки,
  • лопата растворная, которой вы будете растирать раствор,
  • мастерок (кельма), которой вы будете производить оштукатуривание и заглаживание,
  • строительный уровень (ватерпас).

Недостаток кирпичных стен

У кирпичных стен имеется один недостаток – значительная теплопроводность. В связи с этим их надо утеплять. Для этого стены с внутренней стороны оштукатуривают. При строительстве стен гаража лучше всего применять кладку в один кирпич либо в половину кирпича.

Чтобы знать, сколько подготовить материала, необходимо рассчитать его расход на один квадратный метр кладки. Расчет производят так:

  • при кладке в один кирпич требуется 100 шт. кирпичей и 75 литров раствора;
  • при кладке в половину кирпича требуется 50 шт. кирпича и 35 литров раствора.

Если стены будут выполняться в полкирпича, то надо предусмотреть наличие промежуточных и угловых столбов. В данном случае вы не только значительно сэкономите стройматериалы, но и в образовавшихся между столбами нишах сможете удобно разместить полки и стеллажи для инструментов.

Гидроизоляция пола

Сразу после того, как будет произведена укладка фундамента, надо выполнить гидроизоляцию пола. Для этого делают гидроизоляционный слой из двух либо одного слоя толя, рубероида либо же из цементного раствора уложенного слоем толщиной в 2 см.

Кроме того, перечень предварительных работ включает выравнивание фундамента. С этой целью посредством ватерпаса по двум сторонам фундамента крепят в строго горизонтальном положении рейки. Между установленными рейками заливают раствор, хорошенько выравнивают его.

Горизонтальная кладка стен

Кладка стен должна являться строго горизонтальной. Для этого в углах будущей постройки устанавливают порядовки – рейки из древесины, оснащенные делениями через каждые 7,7 см и цифрами по рядам кирпичной кладки.

Высота лежащего плашмя кирпича как раз равняется одному делению порядовки. Порядовки надо установить так, чтоб цифры каждой из них соответствовали одной горизонтали. Между ними натягивают тонкими шнур и впоследствии по нему проверяют горизонталь кладки.

Возведение стены: кирпичи заранее без раствора уложите вдоль границы будущего гаража. При этом оставляйте между ними зазор, равный толщине шва (10 мм - 12 мм). Затем натяните шнур с отступом от края стены в 1 мм - 2 мм. Отступ делается для того, чтоб во время кладки кирпичей с раствором шнур не сдвигался и позволял выдерживать прямолинейность кладки.

Затем кельмой зачерпывают порцию раствора, а другой рукой берут кирпич, уложенный без раствора, и на его место кладут рабочий раствор. Раствор разглаживают, возвращают кирпич на свое место и, постукивая по нему рукояткой кельмы, вдавливают его так, чтоб образовался шов нужной толщины. При этом чтоб верх кирпича располагался на одной линии с натянутым шнуром.

Потом берут второй кирпич и другой рукой кладут на его место раствор, кельмой разравнивают и надвигают немного раствора на поверхность ребра первого кирпича. Кладут второй кирпич на свое место, проверяют, чтоб его верх совпадал с уровнем шнура. И так укладывают все следующие кирпичи, поднимая по мере необходимости шнур. В случае, когда часть раствора, куда вдавливается кирпич, выступит за плоскость стены, его сразу надо снять кельмой и положить обратно в ведро.

Возведение стен без натянутого шнура

Стены можно возводить и без помощи натянутого шнура. Но в этом случае надо на возводящейся стене через каждые метр-полтора уложить стопки кирпичей. Потом берут порция раствора, которого хватит на 3-5 кирпичей, и раскладывают его на часть стены.

Кирпичи на раствор кладут один за другим (обязательно постукивая по ним рукояткой кельмы). Так же помните и о надвигании большой части раствора на поверхность ребра предыдущего кирпича.

Выравнивание швов

В ходе кладки помните и о швах. Если вы планируете одну из сторон стены гаража (лицевую либо внутреннюю) покрывать штукатуркой, тогда кладку можно выполнять без швов, т.е. чтоб раствор не доходил до плоскости стены на 12 мм. Для этого раствор надо класть в середину и не доводить его до краев на 35 мм - 40 мм. После окончания кладки раствор, конечно же, расширится, но не до такой степени, чтоб сровнять швы с поверхностью стены.

В случае, когда стены штукатурить не планируется, швы в кладке надо заполнять полностью. Раствор для этого кладут так, чтоб он выдавливался из швов. Потом его снимают, чтоб шов был на одном уровне с лицевой поверхности кладки.

Видео. Дачный ответ.Строительство гаража своими силами

Видео. Каркасный гараж/мастерская 50м2 в одиночку

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.