Кран пневмоколесный кс 5363 технические характеристики. Устройство и характеристики пневмоколесных кранов

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный - работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.

Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Читайте также: Технические характеристики популярных автокранов на базе грузовых автомобилей ЗИЛ

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.

В состав трансмиссии входит электродвигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Выходной вал связан с редукторами мостов карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом унифицированной конструкции. Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и применяется для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидравлических цилиндров, поворот колеса выполняется движением штока. При установке буксирного приспособления поворотные колеса управляются поворотом дышла.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на силовой установке.

Перемещение техники между строительными площадками выполняется следующими методами:

  • на жесткой сцепке по дорогам общего пользования (скорость движения до 20 км/ч);
  • по железной дороге в частично разобранном виде (без колес и стрелы).

Технические характеристики

На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.

Читайте также: Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Параметры машины:

  • грузоподъемность крана в движении - 14 т;
  • грузоподъемность максимальная - до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса - 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии - 20,3 м;
  • ширина транспортировочная - 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами - 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) - 3,9 м.

Модификации

Завод Январец выпускал следующие варианты техники:

  1. Базовой версией машины стала модель КС-5363, предназначенная для эксплуатации в умеренном климате с температурой воздуха -40…+40°С. Грузоподъемность составляет 25 т.
  2. По отдельному заказу выпускался вариант КС-5363ХЛ, адаптированный для работы при температуре до -70°С. Изменены материалы, из которых изготовлены нагруженные элементы. Введена дополнительная теплоизоляция кабины машиниста.
  3. Модернизированный вариант КС-5363А, отличающийся доработанными узлами, имеющими увеличенный ресурс и упрощенное обслуживание.
  4. Дальнейшим развитием стал кран КС-5363Б, оснащенный специальным устройством для повышения грузоподъемности до 40 т. Машина может работать как башенный кран с гуськом длиной 15 м.
  5. Модификация КС 5363В, на которой применена другая схема установки противовесов на выносной раме. Изменена конструкция удлинительных вставок на стреле. Усовершенствованные версии с грузоподъемностью 36 т и улучшенными технологическими параметрами имеют обозначение КС-5363Д и КС-5363Е.
  6. Армейские машины КС-5363М и АМ. Отличием машин является повышенная точность позиционирования рабочих органов. Техника применялась на армейских складах, в т. ч. и для погрузки ядерного стратегического вооружения.
  7. Последняя серийная машина КС-5366, отличавшаяся гидравлическими приводами в управлении углом наклона стрелы и в механизме поворота башни. Кран выпускался до 1994 года.

Cхема

Схема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м. Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.

На верхней части стрелы возможен монтаж управляемого или неподвижного гуська.

По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы. Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза. Объем стандартного ковша - 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью.

Читайте также: Гаражные гидравлические краны складного и нескладного типа

При работе крана используется стальной канат со следующими характеристиками:

  • диаметр - 21 мм;
  • длина на основном барабане - 140 м;
  • длина на вспомогательной лебедке - 95 м.

Краны стреловые самоходные

Кран КС-5363 (К-255а) грузоподъемностью 25 т

Кран КС-5363 (К-255А), имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 15 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 20, 25 и 30 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом. Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башня 20 м с клювом 10, 15 и 20 м; башня 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Масса крана с основной стрелой - 39 т. Колея колес - 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса -10, 25 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору -300 кН (30,4 т), на ось в транспортном положении - 185 кН (18,8 т).

Рис. 1. к-255 ОП стрела 32 м

Рис. 2. К-255 ВП стрела 32-7 м

Рис 3. Пневмоколесный кран КС-5363

Рис. 6. КС-5363 ОП стрела 15 м: 1 - с дополнительным противовесом; 2 - без дополнительного противовеса

Рис. 7. KC-5363 ОП стрела 20 м: 1 - с дополнительным противовесом; 2 - без дополнительного противовеса

Рис. 11. КС-5363 стрела 20- 10 м (неуправляемый гусек): 1 - основной подъем; 2 - вспомогательный подъем

Рис. 11. КС-5363 стрела 25- 10 м (неуправляемый гусек): 1 - основной подъем; 2 - вспомогательный подъем

Рис. 12., КС-5363 стрела 30- 10 м (неуправляемый гусек): 1 - основной подъем; 2 - вспомогательный подъем

Рис. 13. КС-5363 стрела 20-10 м (управляемый гусек)

Рис. 14. KC-5363 стрела 25- 10 м (управляемый гусек)

Рис. 15. КС-5363 стрела 30-10 м (управляемый гусек)

Рис. 16. КС-5363 БСО 15-10 м

Рис. 17. КС-5363 БСО 15-15 м

Рис. 18. КС-5363 БСО 20-20 м

Рис. 19. КС-5363 БСО 25-10 м

Трестом «Уралцветметремонт» разработаны проекты: улучшения грузовых характеристик крана установкой дополнительного противовеса; установки укороченных стрел длиной 6,8 и 11 м.

stroy-technics.ru

КС 5363 / Большие машины

Сегодня эта заметка будет про пневмоколесный кран КС 5363, эта махина есть у нас на работе - в порту. Насчет этой интересной штуки я расспрашивал у человека который на ней работает, у автокрановщика по имени Алексей, ну и также как это обычно бывает основные технические характеристики я спросил у интернетов =)

К слову сказать сперва я думал что это всего лишь кран-прицеп, а оказалось что это самоходная машина работающая как на дизеле, так и на электричестве (при помощи подсоединенного кабеля). Грузоподъемность крана - 25 тонн. Он оснащен двумя подъемными крюками - основным (на 25 тонн) и вспомогательным (5 тонн).

Колес у этого чуда техники 8. По 4 на каждую ось. Кран оборудован собственной силовой установкой работающей в паре с дизелем. Рулится при помщи рычага. Поворачивать могучие колеса помогает широко примененная в этом аппарате гидравлика.

Полный привод здесь реализован тоже весьма своеобразно - на заднем мосту привод идет на все 4 колеса, а на передней оси привод распространяется только на внутренние колеса, внешние же при этом могут свободно вращаться. Управление выносными опорами осуществляется 4-мя рычагами расположенными снаружи под кабиной.

Когда установка питается от кабеля, то передвигается она весьма нохотно, по словам того же Алексея даже на небольшой уклон взобраться уже представляет болшую проблему. На дизеле же аппарат едет охотнее. Максималка здесь ограничена смешными 19,5 км/час, но не стоит забывать что это не автомобиль, а кран, которому колеса нужны лишь для того чтобы переместиться с места на место. Транспортируют же его в сложенном состоянии цепляя за грузовой тягач.

Конкретно этот экземпляр 1985 года и колеса у него по всей видимости не менялись вообще никогда. Резина метсами уже потрескалась и выглядит скажем так, не очень свежо =) Но тем не менее аппарат ездит и поднимает грузы каждый день.

Двигатель здесь ярославский 180-сильный ЯМЗ-М204А. Мощность электродвигателей - 166кВт. Масса же всего этого великолепия составляет 33 тонны. для тех кому хочется больше технической информации, а также схемы и чертежы основных узлов и механизмов рекомендую пройти вот по этой ссылке.

электрооборудование кранов — Пневмоколесный кран КС-5363

Пневмоколесный кран КС-5363
С2 — генератор постоянного тока П62, 11,5 кВт;М — электродвигатель переменного тока А2-72-4, 30 кВт, 380 В;Глоссарий, LG1 — электродвигатель постоянного тока ДК-309Б 50 кВт с вспомогательной обмоткой;Мл, LM1 — электродвигатель постоянного тока ДК-309А, 46 кВт с вспомогательной обмоткой;М2, LM2-электродвигатель постоянного тока П62, 14 кВт с вспомогательной обмоткой;М3, М4, LM3, LM4 — электродвигатели постоянного тока ДК-309Б, 50 кВт с вспомогательными обмотками-М5 LM5 — электродвигатель постоянного тока П62, 8кВт с вспомогательной обмоткой; LM6 — независимая обмотка электродвигателя М2:QF1-выключатель автоматаческий А3114/1 на 100 A;QF2 — выключатель автоматический А3163 на 50 А; Ш1,КМ2 — контакторы КПВ-603 на 160 А; ШЗ-Ш5 — контакторы КТПВ-623 на 160 А; КМ7 — контактор КТПВ-622 на 100A;KM8-KM10 — контакторы МК1-10 на 40 А;КМ11 — контактор КП-102-Ана 75 А;КМ12, КМ15 — контакторы MKi-66 на 10 А;КМ6, КМ20, КМ13, КМ14, КМ16, КМ17 — контакторы МК1-44 на 10 А;КТ1-КТ6 — реле времени РЭВ-811; КА1-КА6 — реле максимального тока РВ-571;SQ1 — выключатель конечный ВПК-2110;SQ2 — выключатель конечный КУ-701;SQ3-SQ6 — выключатели конечные ВУ-250А;SQ7, SQ8 — выключатели конечные ВК-200А;СОЛЬ, SA2 — ко-мандоконтроллеры 1203;SA3-SA6 — универсальные переключателиУП5313/С322;Ql, Q2 — пакетные выключатели ПВМ2-10, исп. 3;R1, R2 — ящики сопротивлений НФ-1, кат. № 2ТД.754.005.4;YB1-YB5 — тормозные электромагниты МП-201 на 220 В; SB1-SB14 — кнопки управления КЕ-011;SB16, SB17 — кнопки управления ПКЕ-212-2;R3-R10 — ящики сопротивлений ЯС-3;ТА1, ТА2 — трансформаторы тока;PV1, PV2 — вольтметры М-4200, 0-300 В;ПРИЯТЕЛЬ PA2 — амперметры М-4200, 0-100 А;ХА1-ХА10 — кольцевые токосъемники К-3112А;ЕН1 — электропечь ПЭТ-7;ЕН2-ЕН5 — обогреватели стекол ЭТ-44;EL1 — прожектор ПЗМ-25;UZ — одноякорный преобразователь ОП120Ф2;L1 — обмотка одно-якорного преобразователя;БУДЬТЕ — сельсин приемник БС-484А на 100 В, 11 Вт;ВС — сельсин датчик БД-404А на ПО В, 11 Вт;КМ18 — контактор КП-1002А; КМ19 — магнитный пускатель ПА-411;КМ20 — контакт ограничителя грузоподъемности;RP1 — реостат;остальное — контакты

Пневмо-колесный кран КС5363 в аренду в Одессе

ПАРАМЕТРЫ

Описание пневмо колесного автокрана КС-5363 и его уникальных характеристик

Кран КС-5363 грузоподъемностью 36 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном буксирным приспособлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Оба моста ведущие. Передний управляемый мост имеет балансированную подвеску, выключаемую при работе винтовыми стабилизаторами. Ведущими у переднего моста являются внутренние колеса, которые можно блокировать с наружными при движении в тяжелых дорожных условиях. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.

Назначение: Пневмо колесный автокран КС-5363 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Особое преимущество данной модели это маневреность, скорость выполнения работ. Отличается выгодной ценой аренды от кранов импортного производства этого же класса. Более удобен при перевозках, так как имеет пневмоколесные шасси. Возможность легкого переоборудования в различных исполнениях ускоряет темпы роста выполнения работ.

Кран КС-5363 — дизель-электрический грузоподъемностью 36 т, оснащен 36- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема, работающие одновременно. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3. На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки. Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор — двигатель (Г — Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.

Грузоподъемность, т:на опорах:

  • ..на выносных опорах — 36
  • ..без выносных опор — 14
  • ..при наименьшем вылете крюка 25 / 30*
  • ..при наибольшем вылете крюка 3,3 / 4
  • ..при передвижении крана с грузом на крюке — 10,5

без опор:

  • ..при наименьшем вылете крюка 7,5 / 14
  • ..при наибольшем вылете крюка 2,1 / 2

Вылет крюка, м:

  • ..наименьший 2,5 / 4,5
  • ..наибольший 13,8 / 15,9

Высота подъема крюка, м:

  • ..при наименьшем вылете крюка 16,5 / 13,7
  • ..при наибольшем вылете крюка 36,2
  • ..максимальная с башенным оборудованием — 50

Скорости:

  • ..подъема основного крюка, м/мин 7,5; 9
  • ..опускания, м/мин 0,7 — 9
  • ..частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,1 — 1,3
  • ..передвижения крана самоходом, км/ч 3; 20

Наибольшая нагрузка на опору, кН 324Наибольшая нагрузка на ось, кН 174Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м 10,3Наибольший угол подъема пути, град 15Двигатель:

  • ..марка ЯМЗ-М204А
  • ..мощность, л.с. 180

Установленная мощность электродвигателей, кВт 166Колея колес, м:

  • ..передних 2,4
  • ..задних 2,4

Масса крана, т 33В том числе противовеса, т 4

Пневмоколесный автокран КС-5363 в аренду в Одессе


КС-5363 технические характеристики

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

Кран КС-5363

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Гидравлическая система пневмоколесного крана КС 5363

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Ходовая часть крана КС-5363

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Основная стрела крана КС-5363

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Видео по теме: КС-5363

гидравлическая система, ходовая, устройство, схема

Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363

Существенными плюсами крана являются:

  • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
  • простота и дешевизна сервиса;
  • позволяет использовать грейфер с ковшом;
  • поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
  • пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
  • баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
  • Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.

За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е. К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.

Устройство

Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:

  • механической;
  • гидравлической;
  • электрической.

Механическое управление - это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.

Гидравлическое управление - это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.

Схема крана КС-5363

Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.

Гидравлическая система

Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

  • производительность 35 л/мин.;
  • давление 10.5 МПа.

Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре. В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

Особенности ходовой

Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.

Передний мост

Перевозка крана может производиться двумя способами:

  • буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
  • на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.

Базовые технические характеристики

Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:

Оборудование, его виды и технические параметры

Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному - удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

Основное

Сменное

Наименование характеристики Удлиненные стрелы Стрелы с гуськом Башенно-стреловое приспособление
На основной подвеске На вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м 20 - 30 20 - 30 20-30 10
Высота башни - - - 20 - 30
Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 - 17,2
Грузоподъемность с опорами, т 0,5 - 16,2 1 - 13,5 0,5 4,2 1,9 - 5,5
Грузоподъемность без опор, т 0,3 - 6 0,5 - 5 0,5 - 2 0,4 - 3,5
Высота подъема крюка, м 10,2 - 23,9 15 - 28,9 16,4 - 30,5 22,1 - 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 - 11 - - 3 - 22

magistraltrade.ru

Строительные машины и оборудование, справочник

Краны стреловые самоходные

Кран КС-5363а грузоподъемностью 25 т

Кран КС-5363А имеет дизель-электрический привод. Может работать от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Основная стрела длиной 17,5 м состоит из трех секций, может укорачиваться до 15 м, вставками удлиняется до 20; 22,5; 25; 27,5; 30; 32,5 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом. На кране со стрелами длиной 15; 17,5; 20; 22,5; 25 и 30 м и со стрелами, оборудованными неуправляемыми гуськами, при работе на выносных опорах может применяться система горизонтального перемещения груза при изменении наклона стрелы (при этом грузовые характеристики стрел с неуправляемым гуськом соответствуют грузовым характеристикам при штатной запасовке). При передвижении основная стрела складывается без дополнительных грузоподъемных средств. Масса крана с основной стрелой - 33 т. Колея колес- 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса-15,6 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору - 340 кН (34,4 т), на ходовую ось в транспортном положении при стреле длиной 15 м- 185 кН (18,8 т) для сложенной стрелы и 170 кН (17,3 т) для несложенной стрелы.

Рис. 1. Пневмоколесный кран KC-5363A

Рис. 2. КС-5363А ОП стрела 15 м

Рис. 3. КС-5363А ОП стрела 17,5 м

Кран может оснащаться дополнительным башенным оборудованием в составе головки и клюва башни. Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башни 20 и 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Угол наклона башни к вертикали - 3°. Характеристики БСО такие же, как и у крана КС-5363.

Рис. 4. КС-5363А ОП стрела 20 м

Рис. 5. КС-5363А ОП стрела 22,5 м

Рис. 6. КС-5363А ОП стрела 25 м

Рис. 7. KC-5363A ОП стрела 27,5 м

Рис. 8. КС-5363А Oil стрела 30 м

Рис. 9. КС-5363А ОП стрела 32,5 м

Рис. 10. КС-5363А ОП-ГП стрела 15 м

Рис. 11. КС-5363А ОП-ГП стрела 17,5 м

Рис. 12. КС-5363А ОП-ГП стрела 20 м

Рис. 13. KC-5363A ОП-ГП стрела 30 м

Рис. 14. КС-5363А ВП стрела 20-10 м: 1 - управляемый гусек; 2 - неуправляемый гусек

Рис. 15. КС-5363А ВП стрела 25-10 м- 1 - управляемый гусек; 2 - неуправляемый гусек

Рис. 16. КС-5363А ВП стрела 30-10 м: 1 - управляемый гусек; 2 - неуправляемый гусек

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

1. Описание башенного крана кс – 5363 и технологического процесса в котором он участвует

Кран КС — 5363 в рабочем (вверху) и походном (внизу) положениях

Для курсового проектирования был выбран полноповоротный кран на пневмоколёсном шасси грузоподъёмностью 30 тонн КБ – 5363. Этот кран оснащён выносными опорами, которые снижают удельное давление шасси на грунт, тем самым увеличивая грузоподъёмность крана и продлевая срок службы шасси, так как в шинах колёс отсутствует избыточное давление воздуха. Кран имеет достаточно хорошо оснащённую приборами кабину управления, которая имеет отличную обзорность, эти факторы позволяют максимально снизить психологическую нагрузку на оператора – крановщика и его утомляемость.

Кран оснащён комбинированным дизель-электрическим приводом и электро-гидравлическим приводом, благодаря чему обеспечивается высокая плавность всех движений. Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.

Лебёдка основного подъёма крана имеет обычную однодвигательную схему, в которой двигатель посредством муфты подсоединён к трёхступенчатому редуктору, выходной конец которого присоединён к барабану. Муфта, соединяющая двигатель и редуктор имеет фрикционную поверхность, облегчая работу тормоза, который удерживает груз и крюковую подвеску от произвольного движения, когда двигатель заторможен.

Схема лебёдки основного подъёма

Кинематическая схема лебёдки главного подъёма

Данный привод требует глубокого регулирования скорости, именно поэтому он и был выбран для курсового проектирования.

2. Требования к системе управления электроприводом

К электроприводам подъемных кранов предъявляются наиболее жесткие требования. Использование специализированных систем регулируемого электропривода позволяет повысить скорости перемещения и точность останова груза, за счет ограничения рывка и ускорения обеспечить отсутствие ощутимых толчков при старте и останове, увеличить срок службы основных механических узлов – тяговых тросов, тормозных колодок, редукторов, подвески противовеса.

Подъемно-транспортные механизмы предъявляют к электроприводу ряд специфических требований:

    способность развивать более чем номинальный вращающий момент во всем диапазоне изменений скорости, начиная с нулевой, и во всех четырех квадрантах плоскости механических характеристик как при использовании датчика частоты вращения (положения) ротора двигателя, так и в бездатчиковом варианте;

    высокое быстродействие в процессах отработки возмущений, позволяющее «подхватывать» висящий груз при его растормаживании;

    наличие задатчика интенсивности;

    функция управления тормозом и возможность гибкого интегрирования электропривода в систему управления краном, подъемником или лифтом;

    возможность торможения с рекуперацией энергии в питающую сеть;

    предварительная настройка системы управления на параметры двигателя и коррекция настройки (адаптация системы) в процессе работы электропривода;

    необходимый набор защит от перегрузок, способных привести к аварии.

Грузоподъёмная техника - особый вид специализированного оборудования, без которого крайне сложно представить высокоэффективное проведение запланиованых работ на строительной площадке, в производственном цехе, а в некоторых случаях и проведение поисково-спасательных работ (например, разбор завалов после землятрясений). Само собой разумеется, что для каждой операции по подъему и перемещению груза будет рационально использовать определённый вид подобных устройств. Но, как показала многолетняя практика, довольно часто самым оптимальным вариантом эксплуатации оказывается пневмоколесный кран. О его устройстве и технических особенностях мы и поговорим в данной статье.

Определение

Итак, пневмоколесный кран - это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ.

Историческая справка

Первый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в уже достаточно далеком от нас 1947 году. Имя первой модели - К-101. Ее грузоподъемность составляла порядка 10 тонн. Машина уже тогда была установлена на трехосное шасси пневмоколесное. В серийное же производство пошел уже кран К-102. Его создали в 1952 году, а выпуск происходил в период 1954-1958 годов. А уже с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, показатель грузоподъемности которых составлял 16 тонн.

На сегодняшний день грузоподъемные машины пневмоколесного типа производятся лишь в Западной Европе, в Германии.

Назначение

Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.

В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:

  • Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.

Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.

Обозначение

Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».

«К» - это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.

Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 - 4 тонны;
  • 2 - 6,3 тонны;
  • 3 - 10 тонн;
  • 4 - 16 тонн;
  • 5 - 25 тонн;
  • 6 - 40 тонн;
  • 7 - 63 тонны;
  • 8 - 100 тонн;
  • 9 - свыше 100 тонн.

Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:

  • 1 - устройство гусеничного типа;
  • 2 - устройство уширенное гусеничное;
  • 3 - пневмоколесное;
  • 4 - шасси специальное (автомобильный тип);
  • 5 - шасси грузовой автомашины;
  • 6 - тракторное шасси;
  • 7 - ходовое ;
  • 8 и 9 - резервная.

Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).

Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация - четвертая.

Техническое строение

Подробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок.

Первая группа - краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн.

Вторая группа - краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн.

В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей.

Наиболее часто используемая модель

КС-5363 - кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м.

Этот кран (25 тонн - показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн.

Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз.

Управление краном и особенности его конструкции

КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров.

Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала - все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста).

Лебедка главного подъема в составе своей имеет:

  • электродвигатель;
  • трёхступенчатый редуктор;
  • зубчатую муфту, предотвращающую перегрузку вала;
  • колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
  • барабан с зубчатым венцом.

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Перемещение к месту работы

Буксировка крана происходит с помощью специального тягача на скорости не выше 20 км/час. Если же предстоит транспортировать пневмоколесный кран по железнодорожному полотну, то в таком случае с него снимают все колеса и стрелу, а саму машину устанавливают на шестидесятитонную железнодорожную платформу.

Цифровые данные

В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.

Таблица - Технические показатели КС-5363
Грузоподъемность, т
на опорах:
при мимнимальном вылете крюка 25
3,3/4
без опор:
при минимальном вылете крюка 7,5
при максимальном вылете крюка 2,1/2
Наименьший вылет крюка,м 2,5
Наибольший вылет крюка, м 13,8
Наименьшая высота подъема крюка, м 16,3
Наибольшая высота подъема крюка,м 6,4
Скорость подъема основного крюка, м/мин 7,5/9
Скорость опускания основного крюка, м/мин 0,7-9
Самоходная скорость передвижения крана, км/час 3;20
324
174
Минимальный радиус поворота,м 10,3
Марка двигателя ЯМЗ-М204А
Мощность двигателя, л.с 180
Мощность электрических двигателей, кВт 166
Колея задних колес,м 2,4
Масса всего крана, т 33
Масса противовеса (входит в общую), т 4

Марки пневмоколесных кранов

Помимо вышеуказанного индекса «К», существует также маркировка:

  1. «МКП» - монтажный пневмоколесный кран.
  2. «МКТ» - кран монтажный на базе тягача. В его обозначении после дефиса указывается грузоподъемность в тоннах. Например, МКТ-63.
  3. «МКТТ» - монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача. Здесь также цифры сигнализируют о грузоподъемности.

Самоходный полноповоротный одномоторный дизельный подъёмный кран КС-4361 максимальной грузоподъёмностью 16 тонн предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.

В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирно-складывающаяся стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м 3 , навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая . Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.

По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Справка:

Кран КС-4361 имеет улучшенную модификацию - модель КС-4361А с измененным дизайном кузова и кабины машиниста.

В настоящее время кран не производится.



Технические характеристики крана echo $name; ?>
Грузоподъемность максимальная, т
на опорах 16
без опор на колёсах и в движении* 9
Двигатель СМД-14А
Мощность двигателя, л.с. 75
Высота подъема крюка, м
с основной стрелой 10
с полным стреловым оборудованием 25
с дополнительным оборудованием (удлинитель + гусек) 30
Скорость подъема (регулирование бесступенчатое) груза, м/мин
при стреле длиной 10,5 м 0…20
при стреле длиной 15,5 м 0…35
при стреле длиной 20,5 и 25.5м 0…50
Скорость вращения поворотной части, об/мин 0,4…2,8
Наибольшая скорость передвижения, км/час
с грузом на крюке 3
самоходом без груза 18
Наименьший радиус поворота, м 12,1
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза) 12°
Допустимый скоростной напор ветра, кгс/м 2 15
Конструктивная масса крана, т 23
при работе крана 8 350
при передвижении крана со стрелой 10,5 м 3 950
передние 22 340
задние 19 040
Габаритные размеры, мм:
длина 14 500
ширина 3 150
высота 3 900

*Грузоподъемность в движении указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Конкурентные преимущества и технические характеристики стрелового самоходного крана на пневмоходу КС-4361А Юргинец грузоподъемностью 16 тонн.

Кран КС4361, КС4361А - дизельный одномоторный с гидротрансформатором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете

Кран КС-4361А является модернизированной моделью крана КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все основные характеристики крана соответствуют базовой модели КС4361.

Габаритные размеры крана КС-4361А

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч . Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м , направленной вдоль продольной оси крана.
На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч , а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч .
По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т . При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Технические характеристики самоходного крана КС-4361А

Грузоподъемность, т:

На опорах:

Без опор:

При наименьшем вылете крюка

При наибольшем вылете крюка

Вылет крюка, м:

Наименьший

Наибольший

Высота подъема крюка, м:

При наименьшем вылете крюка

При наибольшем вылете крюка

Скорости:

Подъема основного крюка, м/мин

Опускания, м/мин

Частота вращения поворотной платформы, об/мин

Передвижения крана самоходом, км/ч

Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м

Наибольший угол подъема пути, град

Двигатель:

Мощность, л.с.

Колея колес, м:

Передних

Масса крана, т

В том числе противовеса, т

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении крана КС-4361А

* - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
** - В знаменателе - допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС-4361А

Устройство - пневмоколесный кран КС-4361А

Кран КС4361А - дизельный одномоторный с гидротрансформатором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

Кран КС4361А является модернизированной моделью крана КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все основные характеристики крана соответствуют базовой модели КС-4361.

На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки. По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Все исполнительные органы механизмов на кране КС-4361 приводятся в движение через турботрансформатор 35. Посадка барабанов стрелового, грузового и вспомогательного (грейферного) механизмов - на общем валу; таким образом, использована одна трехбарабанная лебедка.

Отбор мощности от двигателя к компрессору 32 осуществляется с помощью клиноременной передачи 43 - 44 и карданного вала 33. Вращение от двигателя 34 турботрансформатору 35 передается через муфту 20, выходной вал турботрансформатора связан цепной передачей 15 - 36 с валом 9 реверсивного механизма. Вал 10 трехбарабанной лебедки соединен с валом 9 конического реверса зубчатой передачей 16 - 22 и цепной передачей 18 - 23, причем шестерня 16 и звездочка 23 имеют жесткую посадку на валах, а звездочка 18 и зубчатое колесо 22 вращаются свободно. Включаются они с помощью пневмокамерных муфт 19 и 14, посаженных на валах. В зависимости от того, какая включается передача (цепная или шестеренная), валу 10 сообщается прямое или обратное вращение.

Как видно из схемы, стреловой барабан 13, грузовой барабан 12 основного подъема и грузовой барабан 11 вспомогательного подъема имеют на валу свободную посадку и удерживаются от вращения ленточными тормозами. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт; при этом барабаны растормаживаются. На валу 9 свободно вращаются конические шестерни 8, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 7 вертикального вала 28. Поочередным включением пневмокамерных муфт шестерен 8 обеспечивается реверсирование вала 28 (вращение по часовой или против часовой стрелки).

Шестерни 6, зубчатые колеса 24 и 26 находятся в постоянном зацеплении, причем зубчатое колесо 26 свободно посажено на валу. Включается оно с помощью кулачковой муфты 27, при этом вал 29 начинает вращаться. Вместе с валом вращается шестерня 25, обкатываясь по зубчатому венцу 5; происходит вращение поворотной части крана. Зубчатое колесо 24, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 26, при его вращении также вращается, а поскольку зубчатое колесо 24 имеет шпоночное соединение с валом 30, вращается вместе с ним и вал. Далее вращение передается с помощью уравнительной муфты валу 31, конической передаче 45 - 46 и валу 55 коробки передач ходового механизма. Шестерни 4 и 48 свободно вращаются на валу 55. Их попеременное включение производится с помощью кулачковой муфты 49. В зависимости от того, какая шестерня включается муфтой, изменяется частота вращения вала 53, а следовательно, и скорость передвижения крана.

Зубчатое колесо 51 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 50 выходного вала 54, который с помощью карданных валов 41 и 52 приводит в движение передний и задний мосты.

Передний и задний мосты крана включают в себя дифференциальные устройства, обеспечивающие возможность вращения правым и левым колесам с разной скоростью, что очень важно при движении крана по криволинейным участкам пути.

Входная шестерня 40 главной передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 42, сидящим на шлицах промежуточного вала. С промежуточного вала главной передачи вращение передается через шестерни 38 и 39 на корпус дифференциала и через сателлиты (шестерни) 3 и солнечную шестерню 2 - на полуоси колес крана. На кране КС-4361 с одномоторным приводом при рассмотрении кинематической схемы его механизмов понятие лебедки основного и вспомогательного подъема не полностью применимы, так как компоновка механизмов при одномоторном приводе не позволяет четко выделить ту или иную лебедку; многие элементы кинематической цепи механизмов являются передачами для ряда исполнительных органов. Поэтому на данном кране рассмотрена лишь конструкция механизмов, непосредственно связанных с исполнительными органами - барабанами.

Многобарабанная лебедка - КС-4361А.

На общем валу 6 смонтированы три барабана: грузовой 3, вспомогательный (грейферный) 18 и стреловой 5. Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт 1, 7 и 14, жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов.

Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор 2 и 10 и приводится в действие от звездочки 9 или зубчатого колеса 11 с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты 12. Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмокамерной муфты 19, смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса 11.

Принцип действия пневмокамерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. Тип муфты по характеру соединения - фрикционный; по характеру работы и основному назначению - к классу управляемых и сцепных муфт, позволяющих размыкать и замыкать соединения детали.

Муфта состоит из шкива 17, пневмокамеры 16 и шины 15. Воздух в пневмокамеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала 6 (по каналам в нем) и от вала - к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу 5 в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной 15 к внутренней поверхности шкива барабана 3.

Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов - КС-4361А

К внешней поверхности шкива барабана прилегает лента тормоза. Лента 3 состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом 1. Один конец ленты шарнирно укреплен с помощью пальца на косынке, второй конец подсоединен к проушине 12. Проушина с помощью системы рычагов соединена со штоком 7 гидроцилиндра 6. Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток 7 и вилку 9 поворачивает рычаг 11. При этом проушина 12 перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины 8 возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина 2.

Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.

На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый. Проушина 19 постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне 18; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной 4. На барабане установлено храповое колесо 16; с помощью собачки 15 барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги 1, рычага 2 и пневмокамеры 3. Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор 17.

Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки 6. Проушина тормоза укреплена на кронштейне 10 с помощью валика, на котором также установлен рычаг 12, соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты 14, другим - со штоком пневмокамеры 9.

Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной 8 через тягу 13, растормаживание ленты - с помощью пневмокамеры. Главная и вспомогательная лебедки стреловых кранов снабжены специальными устройствами - канатоукладчиками. Они обеспечивают правильную укладку в ручьи барабана каната и предотвращают сход его с барабана.

Механизм поворота приводится в действие от общего двигателя всех механизмов крана. Коническая зубчатая шестерня 27 реверсивного механизма вращения и передвижения крана входит в постоянное зацепление с коническими шестернями, сидящими на реверсивном валу. Нагрузки на вертикальный вал 14 воспринимаются вверху радиальным шарикоподшипником, а внизу - упорным шарикоподшипником и двухрядным сферическим роликоподшипником. На нижнем конце вертикального вала жестко посажена шестерня 15, входящая в зацепление с зубчатым колесом 8, свободно сидящим на вертикальном валу 12. На валу 12 помимо зубчатого колеса 8 размещены тормозной шкив 13, зубчатая муфта 10 и шестерня 23; все они жестко соединены с валом. Во время вращения вала 14 и при выключенной муфте 10 зубчатое колесо свободно вращается на валу 12 и передает вращение зубчатому колесу 7, жестко сидящему на валу 5. Вместе с зубчатым колесом 7 вращается вертикальный вал и таким образом мощность передается механизму передвижения.

При включении муфты 10 приходит во вращение вал 12 и шестерня 23 начинает обегать зубчатый венец 22; поворотная платформа начинает вращаться относительно центрального вала 5. Зубчатый венец имеет внутреннее зацепление.

Как видно из схемы, редуктор вращения платформы одновременно играет роль редуктора передвижения крана. Наружные кольца 17, 19 соединены не с рамой ходовой тележки, а с поворотной платформой; внутреннее кольцо 22 соединено с неповоротной рамой ходовой тележки. Таким образом, внутреннее кольцо является неподвижным, оно играет роль базы опорно-поворотного устройства.

Передний мост крана КС-4361 - управляемый, ведущий; его подвеска к раме - балансирная, что улучшает сцепление колес с основанием на неровных дорогах. Передача мощности от карданного вала полуосями 12 на переднем мосту осуществлена также цилиндрической главной передачей, как и на заднем. Внутренние колеса укреплены на ступице 6, которая посажена с помощью конических подшипников на цапфу, укрепленную в корпусе 17. С помощью фланца 5 ступица 6 соединена с полуосью 4. Внешние колеса укреплены на ступице 2, которая с помощью подшипников скольжения посажена на ступице 6; таким образом, внешние колеса не являются ведущими, так как имеют свободную посадку.

Когда снижение проходимости начинает влиять на эксплуатационные качества крана, наружные колеса блокируют с внутренними специальными поводками 18, установленными на фланцы 5 так, чтобы выступ поводка попал между упорами обода колес. Поводок фиксируют болтом 19. Нижние рычаги корпусов 17 соединены между собой поперечной тягой 14 рулевой трапеции. Верхние рычаги корпусов соединены со штоками гидроцилиндров разворота, которые установлены на кронштейне корпуса моста.

Вращение ведущим колесам от полуоси 12 к полуоси 4 передается через шарнирные сочленения 15 и 16. Задний мост крана КС-4361 - ведущий. Мост - автомобильного типа, его подвеска к раме жесткая. В нем использованы сборочные единицы автомобиля КрАЗ, в том числе главная передача с дифференциалом, полуоси и тормоза. Крепление ходовых колес - бездисковое; оно осуществлено прижимами и кольцами.

Главная передача заднего моста - цилиндрическая. Коническая передача служит для соединения пересекающихся валов и регулирования движения. Механизм передвижения крана КС-4361 не имеет отдельного двигателя механизма передвижения; отбор мощности в коробке передач осуществляется с помощью вертикального вала 6 с жестко посаженным на нем коническим зубчатым колесом 7. В зацеплении с ним находится коническая шестерня 4, жестко сидящая на входном валу 5 коробки передач.

Тормоз крана КС-4361 установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе заднего моста крана.

На кране КС-4361 между двигателем и трансмиссией вместо главной муфты фрикционного типа установлено специальное гидравлическое устройство - гидротрансформатор ТРК-325. Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости подъема и опускания груза, реверсирование направления движения, подъем небольших грузов с увеличенной скоростью, изменение скорости движения в зависимости от сопротивления передвижению.

Гидротрансформатор ТРК-325 включает в себя корпус, в котором сносно расположены насосное 1, турбинное 2 и направляющее 3 (реактор) колеса. Реактор жестко соединен с корпусом. Ведущее насосное колесо получает движение от вала 4 двигателя, а турбинное (ведомое) связано с ведомым валом.

Радиатор 5 служит для охлаждения рабочей жидкости, пропускаемой через него с помощью шестеренного насоса 6. В трансформаторе предусмотрены перепускной клапан, фильтр и гидробак 7, а также обгонная муфта. При одинаковой частоте вращения турбинного и насосного колес включается муфта, соединяющая валы 4 и 8.

Выключают гидротрансформатор путем удаления жидкости из системы. На валу 8 может быть установлен тормоз, управляемый машинистом. Для направления движения жидкости в системе служат пневмотолкатель, золотник, эжектор и диффузор.

В систему пневмоуправления стрелового крана КС-4361 входят следующие элементы: компрессор, холодильник и масловлагоотделитель, ресивер, пульт управления с пневмораспределителем, трубопроводы и пневмокамеры, смонтированные на исполнительных механизмах крана.

Воздух предварительно сжимается в I ступени компрессора 13, проходит через холодильник и масловлагоотделитель и сжимается во II ступени до 0,6 - 0,7 МПа, откуда поступает в ресивер 16 и далее через трубопровод 17 к пульту управления 3.

В масловлагоотделителе воздух очищается от влаги и масла, и далее попадает во II ступень компрессора. От пульта управления воздух по трубопроводам и специальным вращающимся соединениям 10 поступает к пневмокамерным муфтам 7 механизмов крана.

При выключении каждого механизма воздух из пневмокамерных муфт выпускается в атмосферу. Для быстрого оттормаживания механизмов крана в системах турботрансформатора, пневмокамерных и тормозных муфт стрелового барабана и механизма передвижения крана установлены специальные клапаны 8.

Для плавного вращения платформы в системах реверсивного механизма и тормоза поворота, а также механизма передвижения применены регуляторы потока 18. Управляют механизмами крана с пульта специальными устройствами - золотниками (клапанами). Золотники бывают двух типов: дифференциальные и прямого действия. Дифференциальные золотники применяют для тех механизмов кранов, которые требуют при своем включении регулирования внешних усилий. Такими механизмами являются механизмы с фрикционными муфтами, используемыми в кранах с одномоторным приводом - двигателем внутреннего сгорания. Для механизмов, не требующих изменения давления в системе, используют золотники прямого действия.

Электрооборудование крана КС-4361 служит для питания внутреннего и наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, ограничителя грузоподъемности; обеспечивает запуск пускового двигателя, обогрев и вентиляцию кабины управления, подогрев дизеля. Источником постоянного тока служит генератор Г-66, который предназначен также для зарядки аккумуляторной батареи 6СТ-42. Генератор приводится в движение от дизеля через зубчатую передачу.

Для регулирования напряжения и защиты генератора предусмотрен реле-регулятор, состоящий из реле напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока (предотвращает разрядку аккумуляторной батареи на генератор при неработающем дизеле). Для защиты от короткого замыкания служат плавкие предохранители.

Электросеть крана в период остановок дизеля получает питание от батареи, которую используют также для запуска пускового двигателя электростартером. Величину зарядного и разрядного тока батареи определяют с помощью амперметра.

В систему электрооборудования крана входит комплект преобразователей, устанавливаемых на двигателе, масляном баке турботрансформатора и компрессоре. Эти преобразователи позволяют через соответствующие приборы контролировать температуру воды и масла дизеля, температуру масла в турботрансформаторе, давление масла в системах дизеля и компрессора.

Предельные положения стрелы фиксируются конечным выключателем, который воздействует на цепь электромагнита. Последний управляет золотником, который при достижении стрелой крайнего положения и срабатывания выключателя отключает турботрансформатор и включает тормоз лебедки. Магнит получает питание от работающего дизеля через реле.

В электросхеме предусмотрена кнопка управления, которая позволяет шунтировать конечный выключатель и возвращать стрелу в рабочее положение, а также включать ограничитель грузоподъемности при его срабатывании.

На пульте управления смонтирована кнопка для включения звукового сигнала. Переносную лампу ремонтного освещения включают через штепсельную розетку.

Для ограничения грузоподъемности крана и автоматического отключения грузовой лебедки применен электрический ограничитель грузоподъемности ОГП-1. При работе крана на минимальных вылетах стрелы во избежание запрокидывания ее на поворотную платформу применен упор с гибкими элементами.

Канатная тяга 2 проходит через отклоняющие ролики 1 на стреле 4 и закрепляется на платформе. Пружины 3 поддерживают канат и препятствуют его провисанию. При достижении стрелой предельного угла наклона (в сторону поворотной платформы) канат натягивается и удерживает стрелу от дальнейшего движения

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные , стационарные , самоходные краны .

Самоходные бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу .

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы п рименения :

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов :

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана - двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней - жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формула / количество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса =32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А , Б , В , Д , Е .

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами « ХЛ » обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М , АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Вес поднимаемого груза при работе без опор ≤ 14 т.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А:

  • Стреловым оборудованием . Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенно стреловым снаряжением . Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни - клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

  • Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.
  • Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

    Основное оборудование

    Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

    Длина стрелы=15м.

    Главный канат: ø=21мм, l=140м;

    вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

    Сменное оборудование

    К сменному оборудованию относятся:

    • жесткие удлиненные стрелы;
    • устройства с гуськами;
    • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

    Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

    Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

    • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
    • На ж/д платформе (60т) - снимаются колеса и стрела.

    Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой . Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

    Похожие статьи

    © 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.