7 апреля года какой православный праздник.

Знают, какой церковный праздник 7 апреля отмечает каждый верующий человек. Это Благовещение. Широко отмечать это событие не принято. Столы в этот день обычно не накрывают. Однако 7 апреля, на какой бы день недели ни приходился праздник, категорически запрещается работать.

Смысл праздника

Согласно библейской легенде, к Деве Марии, будущей Матери Иисуса Христа, явился архангел Гавриил, чтобы сообщить волю Божью. Мария была одной из самых праведных женщин Назарета. Она рождена от благочестивых родителей – Иоакима и Анны. Искреннее служение Богу самой Девы и Её семьи стало поводом выбрать для рождения Спасителя Марию. Богородица была удивлена известием. Мария «не знала мужа», то есть не была замужем и никогда не имела внебрачных связей. Однако Гавриил заверил девушку, что Она сможет зачать непорочным образом. Мария дала своё согласие на исполнение воли Божьей. Считается, что именно в это мгновение и произошло зачатие.

Лука – единственный апостол-евангелист, описавший события, произошедшие в Благовещение. Многие богословы уверены в том, что слова Гавриила «Радуйся, Благодатная» стали первой благой вестью для человечества после изгнания из рая. С тех пор, как Ева подтолкнула Адама на совершение греховного поступка, женщина стала считаться опасным существом, орудием дьявола. Отношение к ней было немногим лучше отношения к домашнему скоту. Но благая весть, принесённая Гавриилом, это своеобразное прощение, дарованное Богом женскому полу.

Упоминания о Благовещении можно встретить и в Коране. Мусульмане чтят Деву Марию и считают её избранной Богом. Однако такого значения благой вести, как в христианстве, в исламе не придаётся. Иисус (Иса) назван одним из пророков Аллаха, а не самим Богом.

Кроме самого Благовещения существует также Предблаговещение. Под ним подразумевается событие у колодца. Придя за водой, Мария услышала голос, который обращался к Ней. Не увидев никого поблизости, девушка испугалась и поспешила вернуться домой. Только дома она смогла увидеть архангела.

В некоторых христианских общинах знаменательное событие отмечается в другие дни. Согласно амвросинскому обряду, праздник должен приходиться на одно из последних воскресений года. Восточно-сирийская традиция считает Благовещением не только какой-то один день. Отмечать праздник полагается в течение шести недель.

Верующим людям необходимо знать не только, какой церковный праздник 7 апреля нужно отмечать, но и какие обычаи связаны с этим днём:

  • На Благовещение женщинам и девушкам запрещено заплетать косы (птица гнезда не вьёт, а девица косу не плетёт). В современных условиях этот запрет касается посещения парикмахерской. Чтобы не нарушить запрета, волосы можно уложить заранее или не выходить в этот день из дома, если такое возможно.
  • Наши предки верили, что на Благовещение весна зиму поборола. Верующие люди разводили костры, в которых сжигали ненужный мусор. Пламя должно было согреть весну и спалить зиму. Вокруг костров устраивались весёлые праздники. Традиции провожать таким образом холодное время года более характерны для язычества, чем для христианства. Церковь напрямую не запрещает подобные способы отмечать Благовещение, однако и не одобряет их полностью.
  • По преданию, 7 апреля небо открывается. Каждый человек получает возможность вымолить себе славу. Тот же, у кого есть слава, будет счастливым и богатым. Небо открывалось ночью. Предварительно необходимо было найти на небосводе самую яркую звезду. Когда наступал «волшебный час», верующие выкрикивали прошение о славе.
  • На Благовещение существует традиция выпускать на волю птиц.
  • По обычаю полагалось ставить в кадку с яровым зерном икону, на которой изображены Гавриил и Мария. Архангел и Богородица должны были благословить зерно.

Современному верующему трудно соблюдать традиции праздника, . Зная, какой церковный праздник 7 апреля принято отмечать, не каждый христианин может позволить себе отказаться от работы. При наличии соответствующей возможности следует сходить в храм. Главным же способом отпраздновать Благовещение становится отказ от преднамеренного причинения вреда.

Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Перевод: В сей день спасения нашего начало и таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

Кондак Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 8

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

Величание Благовещению Пресвятой Богородицы

Арха́нгельский глас/ вопие́м Ти, Чи́стая:/ Ра́дуйся,/ Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

В субботу, всем святым

всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

всем святым, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою - Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

за умерших, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

за умерших, глас 6

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Тропари на Великую Субботу

Тропари на Великую Субботу, глас 2

Благообра́зный Ио́сиф,/ с дре́ва снем пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в,// и воня́ми во гро́бе но́ве покры́в положи́.
Слава: Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́./ Егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́
И ныне: Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в, А́нгел вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,// Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь.

Перевод: Благородный Иосиф, с древа (с Креста) сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил. Но в третий день воскрес Ты, Господи, даруя миру великую милость.
Слава: Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: «Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!»
И ныне: представ у гробницы, Ангел восклицал: « приличествует мертвым, Христос же явился неподвластным; лучше возгласите: Воскрес Господь, дарующий миру великую милость!»

Кондак на Великую Субботу, глас 6

Бе́здну заключи́вый, мертв зри́тся,/ и сми́рною и плащани́цею обви́вся,/ во гро́бе полага́ется, я́ко сме́ртный, Безсме́ртный;/ жены́ же приидо́ша пома́зати Его́ ми́ром,/ пла́чущи го́рько и вопию́щия:/ сия́ Суббо́та есть Преблагослове́нная,// в не́йже Христо́с усну́в, воскре́снет тридне́вен.

Перевод: Бездну Заключивший лежит пред нами мертвым, и, полотном со обвитый, в гробнице полагается как смертный - Бессмертный. Жены же пришли помазать Его миром, плача горько и взывая: «Эта суббота - преблагословенна, та самая, когда Христос уснул, чтобы на третий день воскреснуть».

Святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

Тропарь святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 1

Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вой Це́ркви па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго,/ Всеросси́йскаго патри́арха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопи́им:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нныя ча́да ея́ во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́,// и мир Бо́жий лю́дям испроси́.

Перевод: Апостольского учения ревнителя и Христовой Церкви доброго, жизнь свою за овец отдавшего (), жребием Божиим избранного, Всероссийского патриарха Тихона прославим и к нему с верой и надеждой воззовем: «Представительством святительским ко Господу Церковь Русскую в спокойствии сохрани, рассеявшихся чад ее в единое стадо собери, отступивших от православной веры к обрати, страну нашу от междоусобной войны сохрани и мир Божий для людей испроси».

Кондак святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 2

Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любви́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне,/ моли́ся о нас да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.

Перевод: Украшен тишиной характера, являя кротость и милосердие кающимся, в исповедании православной веры и любви ко Господу ты пребыл тверд и непреклонен, святитель Христов Тихон, молись о нас, чтобы нам не разлучиться от любви Божией () во Христе Иисусе, Господе нашем.

Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля

В древности празднику Благовещения давали разные имена: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения , ничего неизвестно.

Известно, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения – ( по новому стилю).
Между Благовещением и Рождеством Христовым – девять месяцев, то есть срок вынашивания ребенка.

Название праздника – Благовещение – передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа .

Посмотрим на икону праздника : ангел сходит к Деве, чтобы ей возвестить «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость – Сын Божий становится Сыном человеческим . Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит , что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил , она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», - думала она.

Этот праздник – единственный из Богородичных , о котором говорится в Евангелии (см. Евангелие от Луки 1 глава 26-38 стих):
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи . Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», т.е. всякая работа - грех.

Новые законы и правила в первый день весны

Наступление весны 2020-го ознаменуется вступлением в силу ряда новых законов и административных нововведений. Сфера здравоохранения обнадежит разрешением на ввоз жизненно необходимых лекарств. Ретроавтомобилям предстоит пройти техосмотр, а в общественном транспорте будут дежурить охранники с электрошокерами. О других шокирующих и не очень изменениях марта - в этом материале.

В Россию завезут жизненно необходимые лекарства. С 1 марта вступает в силу социально значимый закон, который разрешит ввоз на территорию России незарегистрированных лекарственных препаратов.Правда, срок действия разрешения ограничен 1 января 2024 года. Нововведение позволит обеспечить нуждающихся лекарствами от редких заболеваний. До этого нередки были случаи, что пациенты, в том числе дети, не получали медикаментозного лечения из-за того, что необходимый препарат не был зарегистрирован в России. Собственно, обсуждать поставки таких лекарств стали после того, как нескольких матерей больных детей задерживали при получении посылок с фризиумом и заводили на них уголовные дела, которые, правда, позже были закрыты под давлением общественности.

За хулиганство в транспорте накажут ударом тока. Охрана вокзалов, аэропортов, метро и вся транспортная полиция получит право применять электрошокеры для защиты объектов транспорта и инфраструктуры и во время задержания преступника, если тот оказывает сопротивление. Во вступающем в силу законе говорится, что беременных женщин, инвалидов или детей бить током запрещено, если они не представляют реальной угрозы. Электрошокеры теперь могут использоваться, например, против нарушителей в вагонах, билетных кассах и даже против прыгунов через турникеты. Прописано, что сотрудники охраны обязаны действовать так, чтобы вред от удара шокером был минимальным. Если полиция «перестарается», пострадавшему должны оказать первую медицинскую помощь.

Адвокатам заплатят «гонорар успеха». С 1 марта оплата услуг адвоката будет зависеть от того, с каким результатом завершено дело. Но премия не будет начисляться за выигрыш в уголовном или административном процессах, чтобы адвокаты не были корыстно заинтересованы в оправдательных вердиктах.

Маркировка товаров распространится на обувь. С 1 марта запрещается продажа немаркированной обуви и обувных товаров. Масштабный проект по маркировке большинства товаров пополнится еще одной категорией. Компании обувного рынка уже закупили у Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) 1,2 млрд меток с запасом на будущее, поскольку объемы реализации оцениваются в 330–350 млн единиц в год. На цене обуви нововведение отразится, но незначительно: плюс несколько рублей.

Кассовые чеки поменяют вид. В связи с маркировкой товаров поменяется и формат кассовых чеков.

В реквизитах бумажного кассового чека появится буква «М» - она будет означать, что товар маркирован. В электронном чеке будет отражаться только код маркировки. Изменения в формат фискальных документов внесла Федеральная налоговая служба. С введением маркировки сведения о товаре будет проверять налоговая, которая сможет привлекать магазины к ответственности за незаконную продажу маркированных товаров».

О блокировке карт сообщат сразу. С конца марта банки должны будут уведомлять своих клиентов-физлиц о блокировке карт, интернет-банкинга или электронных кошельков в тот же день. От банка должен поступить телефонный звонок или СМС-сообщение с объяснением причин произошедшего.

Основная цель данного нововведения - противодействие мошенничеству. Однако есть вероятность, что под блокировку могут попасть и честные граждане, которым, к примеру, могли скинуть на карту деньги за дружеский ужин в кафе или на покупку какого-нибудь товара».

Ретроавтомобилям придумали ГОСТ. Статус ретроавтомобиля машина получит после того, как пройдет техосмотр и специальную экспертизу. Ее критерии будут учитывать состояние авто и наличие оригинальных деталей. классического транспортного средства она не получит. Введение ГОСТа нужно было, чтобы привести российское Раритетными считаются автомобили, мотоциклы и прицепы старше 30 лет, а также не предназначенные для коммерческих перевозок грузовики и автобусы старше 50 лет.

Cегодня 7 апреля (25 марта по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

*** БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
* Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925) . Преподобного Саввы Нового (1948). Иконы Божией Матери Благовещение (XVI).

Благовещение Пресвятой Богородицы и Девы Марии

В древности празднику Благовещения давали разные имена: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения – 25 марта (7 апреля по новому стилю). В этот день Церковь прославляет Благовещение Деве Марии ангелом Божиим о ее сверхъестественном зачатии Спасителя силой Духа Святого.
Название праздника – Благовещение – передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», - думала она.
С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», т.е. всякая работа - грех.

Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси

Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 года. С ранних лет отец брал мальчика с собой на службу, и любовь к храму стала неотъемлемой частью его жизни.

Образование он получил в духовном училище родного города, а затем в Псковской Семинарии и Петербургской Духовной Академии. В 1888 году Василий Белавин закончил академию и был направлен в псковскую семинарию преподавать догматику, нравственное богословие и французский язык. В 1891 году молодой учитель принял постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского. Рукоположенный в сан иеромонаха он через год был переведен в Холмскую семинарию, где был назначен инспектором.

В декабре 1898 года епископ Тихон был назначен на Алеутско-Американскую кафедру, которая находилась в Сан-Франциско. В 1905 году святитель Тихон был возведен в сан архиепископа, а через два года после этого переведен на одну из самых почетных в России кафедр - Ярославскую. В 1913 году архиепископа Тихона перевели в Литовскую епархию - в Вильно. Здесь владыку застала война. По распоряжению Святейшего Синода архиепископ Тихон переехал в Москву, привезя с собой мощи святых Виленских чудотворцев, но вскоре из Москвы перебрался ближе к своей пастве, почти на линию фронта.

После февральской революции вместе с другими архипастырями архиепископ Тихон был уволен обер-прокурором В.Н. Львовым из Синода. 23 июня 1917 года святой Тихон был избран волеизъявлением церковного народа на Московскую епархиальную кафедру, после чего Синод удостоил его сана митрополита. Поместный Собор, открывшийся 15 августа 1917 года, избрал митрополита Тихона своим председателем, а вскоре после этого, 21 ноября 1917 года, он был возведен на восстановленный патриарший престол.
В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании 19 января 1918 года им выражены архипастырская озабоченность положением Церкви, осуждение кровавых беспорядков.

Летом 1921 года, после ужасов гражданской войны, русский народ постигло еще одно бедствие: голод. 19 февраля 1922 года патриарх Тихон призвал церковные советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Однако 23 февраля ВЦИК издал декрет об изъятии церковных ценностей на нужды голодающих. Патриарх отреагировал на декрет новым послание к пастве, в котором заявил о недопустимости изъятия священных предметов, «употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви».

В разных городах страны были возбуждены уголовные дела. Священнослужители обвинялись в повиновении своему Патриарху, в оглашении его Воззвания, в попытках договориться с властями о замене денежным выкупом выдачи церковных святынь, а иногда и в том, что не выдерживая кощунственного поведения в храмах агентов власти, позволявших себе самые непристойные формы надругательства над святынями, они не оставались к нему равнодушными.

В годы гражданской войны в среде духовенства произошло расслоение: появились обновленческие группировки, призывавшие к революции в Церкви. Давая отпор антиканонически модернистским посягательствам, патриарх Тихон 4 ноября 1921 года в особом послании к пастве подчеркивал недопустимость богослужебных нововведений. В мае 1922 года патриарх был заключен под стражу в Донском монастыре, а в июне 1923 года он был освобожден. В этот период в результате разрушительных действий раскольников-обновленцев церковное управление оказалось обезглавленным: многие архиереи были изгнаны с кафедр, большинство храмов захвачено обновленцами, церковный народ повержен в смятение.

После освобождения испод ареста, патриарх Тихон обратился к пастве с посланием, заявив, что «Российская Православная Церковь аполитична и не желает… быть ни белой, ни красной Церковью. Она должна быть и будет Единою, Соборною, Апостольскою Церковью». 23 марта (5 апреля) 1924 года патриарх издал новое, краткое, но содержательное Послание, обличающее тяжкие преступления вождей обновленческого раскола. В этом Послании на основании церковных канонов и от имени Русской Православной Церкви патриарх подверг обновленцев каноническому запрещению и подтвердил, что они, впредь до раскаяния, находятся вне общения с Церковью.

23 марта (5 апреля) Святейший Тихон служил свою последнюю литургию в церкви Большого Вознесения на Никитской. 25 марта (7 апреля) 1925 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, патриарх Тихон преставился ко Господу. В 1989 году Архиерейским Собором Русской Православно Церкви, святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси был причислен к лику святых.

Сегодня православный церковный праздник:
Завтра:
Ожидаются праздники:
02.03.2020 -
03.03.2020 -
04.03.2020 -

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.