Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск. Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск 1с бухгалтерия для бюджетных учреждений

Получатели, распорядители, главные распорядители средств бюджета, органы государственной власти, органы местного самоуправления (муниципальные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы, органы казначейства в части исполнения сметы на свое содержание – могут автоматизировать свою деятельность при помощи "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" .

При помощи можно вести учет не только одного учреждения, но и группы учреждений. Структурные подразделения учреждения будут объединены в единую информационную базу, образуя централизованную бухгалтерию. 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 использует общие государственные классификаторы, составляет общие списки статей затрат, контрагентов, номенклатуры материальных запасов и т. д.

Функциональные возможности

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по видам средств

Стандартная методология государственного учета

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • в разрезе видов деятельности - бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе видов средств.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.

Учет средств и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

Каждый раздел учета в программе - это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам бухгалтерского учета с составлением баланса.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет санкционирования расходов

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает:

  • Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф.0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
  • Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).
  • Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования.
  • Формирование расходных расписаний бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
  • Регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств.
  • Контроль принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
  • Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
  • Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:

  • в учреждениях ЦБ РФ,
  • в органах Федерального казначейства,
  • в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

В программе реализован новый порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, согласно требованиям нормативных актов, вступающих в силу с 01.01.2009 г.

В программе формируются следующие документы:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801),
  • Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802),
  • Заявка на возврат (ф. 0531803),
  • Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807),
  • Платежное поручение (ф. 0401060),
  • Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021),
  • Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025),
  • Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026) и др.

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (утвержден решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются и печатаются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформить как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформить по денежным документам. Движения денежных документов регистрируются на счетах бюджетного учета, поддерживается инвентаризация денежных документов.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров" (ф. № КО-3) и кассовой книги по форме № 0504514, утвержденной для бюджетных учреждений.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства - предусмотрено оформление заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства по форме 0531712 (Приложение № 2 к "Правилам обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 89н) и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, балансов, кодов бюджетной классификации, КОСГУ.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" реализованы все особенности бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) - предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования. Предусмотрено ведение как инвентарного учета основных средств, так и группового и номенклатурного.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена приказом Минфина РФ от 29.08.2001 г. № 68н).

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 1 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 1 000 руб. до 10 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 10 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация с помощью регламентного документа.

Предусмотрены в том числе такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида "Счет-фактура полученный" для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

В программе поддерживается оперативный учет основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно, списанных с баланса в момент ввода в эксплуатацию. Оформляется внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов).

Учтены особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов - предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Учет государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, и Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта формируются в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 и от 31.07.2007 г. № 491 как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Поддерживается ведение учета и формирование реестра заключенных государственных (муниципальных) контрактов, а также реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Учет расчетов с дебиторами

Учет расчетов с дебиторами ведется по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.

Предусмотрено оформление расчетов по оказываемым учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества.

Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.). Полностью автоматизированы операции по зачету полученных авансов.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Полностью автоматизирован зачет авансов, как выданных, так и полученных.

Учет НДС

В программе ведется автоматический учет НДС в зависимости от учетной политики по НДС:

  • по ставкам 10%, 18%, расчетным ставкам,
  • по ставке 0%,
  • при исполнении обязанностей налогового агента,
  • со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Поддерживается раздельный учет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Книга продаж и Книга покупок автоматически формируются в соответствии с НК РФ и Правилами ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.) с дополнительными листами по "опоздавшим" счетам-фактурам и счетам-фактурам, в которые были внесены исправления.

Формирование отчетности

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой.

Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса).

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С:Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами.

Включенные в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Сервисные возможности

Контроль и исключение ошибочных ситуаций

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных,
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей,
  • контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей),
  • контроль ввода и редактирования документов, операций,
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования",
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
Загрузка классификаторов и курса валют

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов,
  • классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),
  • адресных классификаторов ФНС,
  • курса валют с сайта РБК.
Обмен данными

В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ.

Планируется реализация обмена данными с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Использование торгового оборудования

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию планируется включить планы обмена и добавить механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Дальнейшее развитие конфигурации

В прикладное решение планируется включить в течение первого полугодия 2009 года функциональные блоки по следующим разделам учета:

  • учет операций по отражению РБС доведенных бюджетных данных;
  • учет НИР и ОКР;
  • учет родительской платы;
  • учет расчетов по платному обучению;
  • учет продуктов питания;
  • учет производства готовой продукции.

В текущей версии информацию по указанным разделам учета можно вводить проводками и типовыми операциями.

Совместное использование с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"

Планируется, что программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно будет использовать совместно с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Для этого предполагается реализовать двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

При переходе с программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" будет поддерживаться перенос остатков на начало года и справочников.

Преимущества по сравнению с версией 7.7

По сравнению с предыдущей версией программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

План счетов

Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов – непосредственно в плане счетов.

Бюджетная классификация

В учете по бюджетной классификации введено новое понятие – "Период действия КБК": значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе. Классификатор доходов, классификатор внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов хранятся с учетом КОСГУ.

Предусмотрено обновление бюджетных классификаторов из файлов, загружаемых с сайта фирмы "1С", поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации. После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие справочника "КБК" загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КБК и счетов рабочего плана счетов.

"Помощник переноса остатков по КБК" автоматизирует трудоемкий процесс по переносу остатков по счетам при изменении кодов бюджетной классификации.

Усовершенствовано ведение учета по дополнительной бюджетной классификации.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

Использование иерархического справочника "Учреждения" позволяет группировать учреждения по определяемым пользователем признакам и формировать отчетность централизованной бухгалтерии по группам учреждений, например, получить информацию о кредиторской задолженности отдельно по всем школам и отдельно – по всем детским садам.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Повышение эргономичности программы

Интерфейсы документов конфигурации приведены к единому стандарту.

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек:

  • справочника "Виды операций",
  • регистра сведений "Соответствия аналитических счетов КОСГУ",
  • алгоритмов работы документов.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Расширение функциональных возможностей по различным разделам учета

Учет нефинансовых активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных,
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Учет полученных и оказанных услуг

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.

Учет НДС

Реализован раздельный учет для облагаемых и необлагаемых НДС операций реализации согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Автоматизирован учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Учет наличных денежных средств

Объявление на взнос наличными реализовано в виде документа, что позволяет сохранять данные объявления в информационной базе и корректировать их в дальнейшем.

Усовершенствована интеграция с контрольно-кассовой техникой.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовых органах и органах казначейства.

Защищенность данных

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" по сравнению с предыдущей версий достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Преимущества использования платформы "1С:Предприятие 8"

Прикладные решения, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8", отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

"1С:Предприятие 8" поддерживает работу с различными СУБД – файловый режим, MS SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2.

Сервер "1С:Предприятия 8" может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками:
    • управление видимостью и порядком колонок,
    • настройка отбора и сортировки,
    • печать списков;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
  • механизм стилей оформления.

Конфигурирование

Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить.

Программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета
  • реализацию любой методологии учета
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
  • настройку внешнего вида форм ввода информации
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Масштабируемость

Система "1С:Предприятие 8" обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" может использоваться в следующих вариантах:

  • однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования;
  • файловый – для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
  • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Работа с территориально распределенными информационными базами

  • неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
  • полная или частичная синхронизация данных,
  • произвольный порядок и способ передачи изменений.

Интеграция с другими системами

Программа "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

  • загрузку курса валют из Интернета,

"1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений" представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", Редакция 6.

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", Редакция 6 предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Готовое решение

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" соответствует требованиям, предъявляемым к программным средствам для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

  • Стандартная методология бюджетного учета;
  • Оперативная поддержка законодательства;
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета;
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
  • Работа в едином информационном пространстве;
  • Единый документооборот;
  • Однократный ввод данных;
  • Использование государственных классификаторов;
  • Обмен данными с казначейскими системами;
  • Обмен данными с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • Возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов
  • и многое другое

что позволяет позиционировать программу, как готовое решение, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств.

Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Стандартная методология бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 соответствует требованиям к ведению учета, регламентированным нормативными документами по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н):

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации (утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н);
  • в разрезе видов деятельности (источников финансирования) – бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (видов средств, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс).

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» для всех разделов бухгалтерского учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н.

Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Каждый раздел учета в конфигурации - это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных документов, регистров учета и отчетных форм. В конфигурации предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    • учет расчетов с дебиторами по доходам, в том числе:
      • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам;
      • учет расчетов с подотчетными лицами;
      • учет с расчетов с родителями за содержание детей;
      • учет расчетов по платному обучению;
      • учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
      • учет расчетов по платным услугам;
      • учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;
      • учет выданных бюджетных кредитов;
      • учет расчетов по недостачам и др.;
  • учет обязательств:
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов с работниками;
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    • учет расчетов с другими кредиторами;
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет санкционирования расходов бюджетов:
    • учет сметных назначений;
    • учет объемов финансирования;
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа «Клиент-Банк»;
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • налоговый учет амортизируемого имущества;
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бюджетного учета и форм регламентированной отчетности.

*) В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры» или вручную. Реализован обмен данными с программой «1С:Зарплата и Кадры».

Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета

В программе реализовано:

  • Учет лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств (ввод и хранение информации об учтенных и зарегистрированных в органе казначейства бюджетных обязательствах, а также об изменениях бюджетных обязательств, формирование "Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета" и "Расшифровки к изменениям бюджетных обязательств";
  • Ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства;
  • Выгрузка платежного файла в казначейские системы в форматах федерального казначейства, форматах, применяемых ФКУ г. Москвы и Московской обл., и др. субъектами Российской Федерации;
  • Загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета;
  • Формирование Заявления на получение денежных чековых книжек по форме 0510031 и Заявки на получение наличных денег со счета ОФК по форме 0510033;
  • Формирование Реестра закупок.

Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса

В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в программу "от документа". Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок). Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий. Технология работы "от документа" позволяет вводить любую информацию в программу однократно. Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или "ввод на основании"). Возможны также ввод проводок вручную и с помощью типовых операций.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного учреждения.

Ведение учета в программе представляет собой технологический процесс обработки первичных документов по всем разделам учета, завершающийся в отчетном периоде составлением баланса и формированием регламентированных отчетов.

Формирование регламентированной отчетности предполагает:

  • ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды;
  • в ручном режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
  • в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
  • хранение сформированных отчетов и восстановление данных из них;
  • проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
  • получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

Включенные в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют оригиналам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Применение программы позволяет:

  • поставить учет в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
  • оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета;
  • исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет «прозрачным»;
  • оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
  • оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);
  • оперативно контролировать соблюдение финансовой дисциплины;
  • оперативно контролировать состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
  • оперативно контролировать наличие денежных средств и материальных ценностей;
  • оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

Состав конфигурации

Конфигурация реализует возможности системы "1С:Предприятие 7.7" с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественно-суммового и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 г.;
  • набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:
    • справочник прямых получателей средств бюджетов Российской Федерации;
    • справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочник источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    • справочник операций сектора государственного управления, включающий экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов, экономическую классификацию источников дефицитов бюджетов;
    • справочник субъектов Российской Федерации, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;
    • справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;
    • справочник единиц измерения (ОКЕИ);
    • механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;
    • справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;
    • справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
    • справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность загрузки в справочник и последующего обновления «Классификатора банков РФ» с диска «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» или при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
    • возможность загрузки и работы с адресными классификаторами ФНС;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор электронных документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
  • список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета, журналы-ордера и др.);
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета (журналы операций, карточки счетов и расчетов, многографные карточки, Главная книга, книга «Журнал-главная», оборотные ведомости и др.;
  • набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др., и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Сервисные возможности

  • Контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • Контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • Контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);
  • Контроль ввода и редактирования документов, операций;
  • Контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;
  • Контроль при удалении данных;
  • Табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
  • Числовой и формульный калькуляторы для выполнения текущих расчетов;
  • Календарь, позволяющий задать дату, стандартный или произвольный период;
  • Управление правилами округления сумм;
  • Групповая обработка документов;
  • Обмен данными (загрузка, выгрузка справочников, загрузка, выгрузка данных);
  • Обмен данными с программой «1С:Зарплата и кадры» в формате *.xml;
  • Загрузка классификатора БИК (Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • Обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами;
  • Обмен информацией о расчетных документах с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Свертка бухгалтерских итогов и деноминация;
  • Перенос информации из информационных баз предыдущей редакции бюджетной конфигурации;
  • Вызов правовой системы с диска Информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант. Правовая поддержка» (поставляются отдельно);
  • Интернет-поддержка пользователей: подготовка и отправка на фирму «1С» мнения об использовании программы 1С:Бухгалтерия 7.7; подготовка и отправка на фирму «1С» обращений в отдел технической поддержки; получение и просмотр ответов от отдела технической поддержки; участие в опросе пользователей программы «1С:Бухгалтерия», проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации; обновление регламентированных отчетов и конфигурации с web-сервера фирмы «1С» (производится только при установленном диске информационно-технологического сопровождения (ИТС)); получение курсов валют с сервера РИА «Рос Бизнес Консалтинг» ; быстрый переход на наиболее интересные разделы Интернет - сайта фирмы «1С».

Комплект поставки

  • Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений входит в комплект поставки следующих программных продуктов:
  • 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений";
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии образовательного учреждения;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения.

Масштабируемость

В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии документооборота в учреждении, Конфигурация «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений» может использоваться с программой «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7» с компонентой «Бухгалтерский учет»)

  • профессиональной,
  • сетевой версий, а также
  • версии для SQL (клиент-сервер).

Внимание! Для использования конфигурации необходимо предварительно установить на компьютер лицензионную копию одной из этих систем.

В поставку программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» входит типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 и программа «1С:Бухгалтерия 7.7» профессиональная версия.

Применив компоненту «Работа с распределенными информационными базами» (поставляется отдельно), можно организовать единую систему учета в учреждениях и организациях, имеющих территориально-удаленные подразделения, не связанные локальной сетью.

Гибкость и настраиваемость

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном бюджетном учреждении, организации. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство - Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Разграничение прав доступа к информации

Программа имеет необходимые средства администрирования. Система «1С:Предприятие» включает средства, позволяющие администратору:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароль на вход в систему;
  • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей.

Таким образом, для каждого пользователя (учетного работника) в рамках единой конфигурации можно ограничить доступ к информации, содержащейся в информационной базе системы, и отслеживать каждый шаг работы пользователя в системе.

Методическая поддержка и сопровождение

В поставку конфигурации "1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
  • пользование услугами Линии консультации фирмы "1С".

Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.

В помощь пользователям выпускаются методические печатные издания.

Фирма «1С» более 10 лет занимается разработкой решений для бюджетной сферы. Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.

Типовые конфигурации экономических программ фирмы «1С» представляют собой целостные методологические решения. Фирма «1С» оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ фирмы «1С» имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации – редакцию 4 вовремя и бесплатно.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2005 г.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 г.

Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 новая редакция – 6 предоставляется в обычном порядке обновления релиза (бесплатно) .

Обновления можно получить на линии консультаций фирмы «1С» или у региональных партнеров. Конфигурация также включена в состав дисков Информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе , рекомендуемая розничная цена книги – 17 у.е.

В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 25н от 10.02.2006 г., требуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет»). Зарегистрированные пользователи стандартной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Цена апгрейда на продукты системы программ «1С:Предприятие» определяется как разница в розничных ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и сдаваемой версиями плюс 5 у.е., но не менее пятидесяти процентов от розничной цены приобретаемой версии.

В связи с продолжающимся реформированием бюджетного учета Минфином РФ планируется вносить изменения в новые нормативные документы с учетом практики их использования. Для того, чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы, рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» (на CD-ROM) . Оформить подписку можно у региональных партнеров фирмы «1С».

Использование конфигурации

Качество программных продуктов «1С» и их поддержки оценили более 100 тыс. бюджетных учреждений России - официальных пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7»

Программные решения фирмы «1С» для бюджетной сферы выбраны и успешно используются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления:

«1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений» активно используют:

  • Представительные собрания, госкомитеты, комитеты, департаменты и управления Администраций субъектов Российской Федерации
  • Администрации городов, районов, сельские администрации; финансовые и хозяйственные управления администраций муниципальных образований
  • Посольства, постпредства республик, представительства МИД
  • Территориальные органы федерального казначейства - управления и отделения
  • Территориальные органы федеральной налоговой службы - управления и инспекции
  • Территориальные органы федеральной службы государственной статистики
  • Территориальные отделения и управления Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Территориальные органы социальной защиты - управления, ЦСО, дома интернаты для престарелых и инвалидов
  • Территориальные отделения федерального и территориального фондов медицинского страхования
  • Учреждения Минюста РФ - управления юстиции, суды, лаборатории судебной экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
  • Учреждения образования - вузы, колледжи, техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии, школы, интернаты, межшкольные УПК, детские дошкольные учреждения, центры дополнительного образования, управления и отделы образования
  • Учреждения Российской академии наук, НИИ
  • Учреждения здравоохранения и социального развития - больницы, медсанчасти, поликлиники, стоматологические поликлиники, санатории, лечебно-диагностические центры, реабилитационные центры, центры занятости населения, центры гигиены и эпидемиологии
  • Учреждения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - управления ветеринарии, станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные станции и лаборатории, инспекции по карантину растений
  • Учреждения культуры - управления, музеи и музейные объединения, выставочные залы, библиотеки, дирекции городских массовых праздников, дворцы и центры культуры и досуга
  • Учреждения физической культуры и спорта - детские спортивные школы, спорткомплексы
  • Лесхозы, заповедники, охотуправления, мелиоводхозы, управления оросительных систем, управления водного хозяйства
  • Избирательные комиссии
  • Территориальные теле-радио-объединения, национальные вещательные компании, издательства
  • Государственные и территориальные целевые фонды
  • Территориальные органы Государственной фельдъегерской службы
  • Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД, вневедомственной охраны
  • Территориальные органы государственной противопожарной службы - управления и отряды ГПС
  • Территориальные органы ГО и ЧС
  • Территориальные таможенные органы - управления, таможни
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Учреждения Министерства обороны РФ

География внедрений бюджетной конфигурации системы «1С:Предприятие» представлена всеми регионами России.

Программные продукты «1С» используются в масштабах министерств и ведомств.

Применение типового тиражного решения в сети подведомственных учреждений или учреждении, имеющем филиалы, позволяет существенно сэкономить бюджетные средства и организовать учет и составление отчетности на единых методологических принципах во всех подведомственных организациях (филиалах). Это существенно облегчает контроль за исполнением сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях в 1С производится в соответствии с нормативными актами, регулирующими данный вид учета. Рассмотрим специфику применения данной популярной бухгалтерской программы.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях: основные счета бухучета

Программа 1С — удобное средство автоматизации бухучета. Госучреждения могут использовать специальную версию данного решения — «Бухгалтерия государственного учреждения», которая адаптирована к требованиям нормативных актов, регулирующих бухучет в организациях бюджетной системы, а именно приказов Минфина РФ:

  • от 01.12.2010 № 157н (устанавливает общий для всех учреждений перечень счетов бухучета);
  • от 06.12.2010 № 162н (устанавливает перечень счетов бухучета для казенных учреждений — на основе перечня по приказу № 157н);
  • от 16.12.2010 № 174н (устанавливает перечень счетов для бюджетных учреждений);
  • от 23.12.2010 № 183н (устанавливает перечень счетов для автономных учреждений).

Соответственно, все счета, что утверждены данными НПА, включены в базовое решение 1С. При этом в зависимости от настроек, которые указываются при начале использования программы, в автоматическом режиме выбирается определенная подборка счетов для конкретного типа учреждения.

Основные счета бухучета, которые используются учреждениями бюджетной системы для составления проводок по обязательствам:

  • 0 501 00 000 — «Лимиты бюджетных обязательств» (используется только казенными учреждениями);
  • 0 502 00 000 — «Принятые обязательства» (используется всеми типами государственных и муниципальных учреждений — автономными, бюджетными и казенными);
  • 0 502 01 000 — «Принятые бюджетные обязательства» (используется всеми типами учреждений);
  • 0 502 02 000 — «Принятые денежные обязательства» (используется всеми учреждениями);
  • 0 504 00 000 — «Сметные назначения» (используется всеми учреждениями);
  • 0 506 00 000 — «Право на принятие обязательств» (используется всеми учреждениями);
  • 0 507 00 000 — «Утвержденный объем финансирования» (используется бюджетными и автономными учреждениями);
  • 0 508 00 000 — «Получено обеспечения» (используется бюджетными и автономными учреждениями).

Рассмотрим ряд практических нюансов, характеризующих использование программы 1С для отражения операций, связанных с обязательствами бюджетных учреждений.

Принятие обязательств

Непосредственно принятие учреждением обязательств может быть отражено в программе 1С с помощью документа «Принятое денежное обязательство». Документ, отражающий в регистре запись о принятии к учету приобретений, может быть сформирован с помощью шаблонов, предлагаемых пользователю, которые соответствуют конкретным основаниям для возникновения обязательства, — например, «Приобретение ОС» или «Начисление зарплаты».

При внесении данных об операциях можно задействовать функцию программы 1С «Ввод на основании». Он предполагает создание одного документа на основе данных другого (позволяет не заносить одну и ту же информацию в программу несколько раз). Например, создав документ на приобретение (оприходование) ТМЦ (с указанием в нем всей информации о конкретном приобретении), можно использовать находящуюся в этом же документе кнопку «Создать на основании». Если нажать на нее, то из выпадающего списка можно выбрать опцию «Принятое денежное обязательство». После этого 1С автоматически сформирует (исходя из сведений, представленных в исходном документе) новый документ, который отразит факт принятия обязательств.

В свою очередь, используя документ, что отражает факт принятия обязательств, можно сформировать документ, содержащий сведения об оприходовании тех или иных ценностей.

Если выбрать какой-либо из шаблонов, то основная часть реквизитов в регистре бухучета будет проставлена программой автоматически — включая проводки с использованием корреспонденций тех счетов, что рассмотрены нами выше.

Например, факт принятия учреждением обязательства по оплате работ и услуг может отражаться корреспонденцией:

  • Дт 1 501 13 226 (данный счет является производным от счета 0 501 00 000 и отражает факт принятия обязательств по оплате работ и услуг учреждением в рамках лимита на текущий финансовый год);
  • Кт 1 502 11 226 (данный счет является производным от счета 0 502 01 000 и отражает факт принятия учреждением собственно бюджетных обязательств по оплате работ и услуг на текущий финансовый год).

ВАЖНО! При регистрации обязательства, представленного авансовым платежом, функция «Создать на основании» будет недоступна в отношении документов на поступление товаров (услуг), т. к. не будет соответствующего документа оприходования. Как правило, при авансовых платежах контрагенту используется ручной ввод реквизитов в документ в 1С, регистрирующий факт возникновения денежного обязательства .

Аналитический учет

Следующая примечательная возможность 1С — осуществление аналитического учета по обязательствам. Программа позволяет вести данный учет по следующим аналитикам:

  • принятые обязательства;
  • виды расходов;
  • лицевые счета;
  • виды финансового обеспечения.

Учет по первой аналитике предполагает отражение в 1С сведений об основаниях принятия учреждением обязательства. Например, обязательным основанием будет договор, по которому обязательство было принято. Соответствующие договоры регистрируются в отдельном справочнике 1С — «Договоры». Их впоследствии нужно выбирать из соответствующего справочника при вводе относящегося к конкретному договору документа.

В качестве вида экономической классификации чаще всего выбирается код по перечню КОСГУ (в случае с автономными учреждениями — внутренний код, сформированный в соответствии с локальными нормативами). Все соответствующие коды должны быть заложены в базах рассматриваемой бухгалтерской программы.

Аналитика по лицевому счету предполагает отражение в регистрах 1С конкретных разделов лицевого счета, на котором учтено принятое учреждением обязательство.

Вид финансового обеспечения выбирается по перечню, приведенному в п. 21 инструкции по приказу № 157н. При этом коды, обозначающие вид финансового обеспечения, можно выбрать из справочников, включенных в базы 1С.

Отражение операций в журналах

Документирование операций, связанных с обязательствами, должно осуществляться в специальных журналах — санкционирования, а также учета принятых обязательств (пп. 317, 320 инструкции по приказу № 157н). В программе 1С реализованы возможности для формирования соответствующих регистров.

В случае с журналом санкционирования 1С позволяет сформировать соответствующий учетный документ:

  • на основании первички, используемой учреждением;
  • с корректным применением счетов, отражающих процедуры санкционирования обязательств.

Касательно журнала учета принятых обязательств, 1С позволяет сформировать его с указанием:

  • оснований для принятия бюджетного обязательства;
  • стоимости обязательства;
  • даты регистрации обязательства или же снятия его с учета.

ВАЖНО! Если объем уже принятых учреждением обязательств изменяется, то для отражения в регистрах учета соответствующего изменения необходимо создать новый документ «Принятое денежное обязательство» (для удобства можно скопировать исходный). При этом если исходное обязательство увеличивается, то новый документ создается на положительную разницу между исходным и измененным обязательством; а если обязательство уменьшается, то в данном документе аналогичную разницу нужно отразить со знаком «-».

Возможности программы 1С в версии, адаптированной к ведению бухучета в государственных и муниципальных учреждениях, безусловно, не ограничиваются рассмотренными нами опциями. Всего в программе заложены возможности для использования более 170 разновидностей различных учетных документов, посредством которых пользователь может отразить в регистрах учета порядка 1 000 разновидностей хозяйственных операций. По каждой из них фиксируются корреспонденции счетов бухучета, устанавливается отнесение к тому или иному классу операций исходя из аналитических оснований, определяются данные, что необходимы для формирования первички.

Итоги

Программа 1С в версии, адаптированной для ведения бухучета государственными и муниципальными учреждениями, позволяет вести эффективный учет обязательств учреждения с использованием требуемых счетов, корреспонденций, а также аналитического распределения регистров. В программе есть все необходимые инструменты для обеспечения соответствия учета обязательств учреждения требованиям приказа № 157н, а также корреспондирующих с ним нормативных актов.

Ознакомиться с другими возможностями программы 1С вы можете в статьях:

  • перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
  • удаленный доступ;
  • использование приложения в модели сервиса (SaaS);
  • управление интерфейсом программы и отдельных форм.

Работа через Интернет

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение "1С:Предприятие" и при этом позволяет работать с программой через Интернет.

Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.

Преимуществами создания ЦОД являются:

  • Одновременное обновление программы у всех подведомственных учреждений. Обновление версий программного обеспечения (платформа, конфигурация) выполняется централизованно, квалифицированными администраторами ЦОД сразу для всех подведомственных учреждений.
  • Оптимизация работы бухгалтерской службы. Создание единого центра по методическим и учетным вопросам позволяет осуществлять "на местах" ввод первичных документов, а функции аудита и контроля передать в центр, высококвалифицированные специалисты которого разрабатывают и устанавливают единую учетную политику и процедуры для всех подведомственных учреждений.
  • Актуальная информация по всем учреждениям доступна в любое время. Руководство департамента (министерства и т. п.) имеет возможность получать необходимую информацию по любому учреждению, в любое время, подключившись к нужной области данных.

Возможность формирования операций в межотчетный период

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" предусмотрено обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы:

  • Операции по заключению счетов включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 (0503737), но до формирования баланса.
  • Технологические операции включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, – остатки по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Операции по изменению валюты баланса включают операции, отражаемые после формирования баланса и до регистрации на счетах операций следующего года, – переоценка НФА, перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и т. п.
  • Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами конфигурации с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и др.).

Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом "Операция (бухгалтерская)" с выводом на печать формы 0504833 "Бухгалтерская справка".

Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

  • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
  • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
  • межотчетного периода.

Регламентированные регистры учета: главная книга, журнал операций и др. – включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами.

Учет по подразделениям

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" учет по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать помощник.

Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции различными подразделениями.

2014: 1С:Предприятие 8. Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0

Новое в версии 2.0.30.34: План счетов

Внесены изменения в план счетов согласно приказу Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, вносящему изменения в Инструкцию от 01.12.2010 № 157н.

Изменены наименования счетов:

  • 201.20 "Денежные средства учреждения в кредитной организации";
  • 204.32 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий";
  • 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
  • 209.80 "Расчеты по иным доходам";
  • 502 00 "Обязательства";
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
  • Добавлены счета:
  • 205.82 "Расчеты по невыясненным поступлениям";
  • 209.30 "Расчеты по компенсации затрат";
  • 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 209.7А "(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам";
  • 209.83 "Расчеты по иным доходам";
  • 209.8А "(Авансы) Расчеты по иным доходам";
  • 210.10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";
  • 210.11 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
  • 210.12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н2 "(Нераспределенный НДС) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р2 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 401.60 "Резервы предстоящих расходов";
  • 501.90 "Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 501.93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
  • 502.17 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год";
  • 502.19 "Отложенные обязательства текущего финансового года";
  • 502.27 "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";
  • 502.29 "Отложенные обязательства первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
  • 502.37 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)";
  • 502.39 "Отложенные обязательства второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
  • 502.47 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным";
  • 502.49 "Отложенные обязательства второго года, следующего за очередным";
  • 502.90 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.91 "Принятые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.92 "Принятые денежные обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.97 "Принимаемые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.90 "Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.93 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
  • 17.34 "Поступления денежных средств в кассу учреждения";
  • 18.34 "Выбытия денежных средств из кассы учреждения";
  • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
  • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц".
  • Счета, использование которых прекращается:
  • 210.01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р1 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
  • Счета, у которых изменилась область применения:
  • Счета, которые теперь будут использоваться и казенными учреждениями:
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения";
  • 507.00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
  • Счета (и их субсчета), которые не будут использовать бюджетные и автономные учреждения:
  • 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 205.70 "Расчеты по доходам от операций с активами".

2013: 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 Редакция 2.0

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одним из важных преимуществ использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С :Бухгалтерии государственного учреждения 8".

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.