Анализ стихотворения Н. А

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Учитель русского языка и литературы

Медведева В.А.


Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Внимая ужасам войны…»

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где – то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

1856


Примерный план анализа стихотворения

1. Время создания стихотворения.

2. Тема и основные мотивы.

3. Система образов: образ – персонаж (лирический персонаж); образы природы. Их взаимосвязь.

4. Образно – выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры).

5. Своеобразие лексики.

6. Ритм и рифма.

7. Стихотворный размер.

8. Жанр, к которому относится данное лирическое стихотворение.

9. Художественная идея стихотворения (если возможно, следует указать, в каких строках она наиболее точно выражена).

10. Вывод (ваша оценка характеризуемого текста).

Словарная работа

Тема – предмет повествования, изображения, исследования

Идея – основная, главная мысль чего - либо

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении (эпитет, сравнение, ирония, гипербола, литота, олицетворение, метафора)

Рифма - аабб - парная; абаб - перекрестная; абба – кольцевая

Стихотворный размер - _ _" / _ _" / _ _" /_ _" - ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); "_ _ / "_ _ / "_ _ хорей 3-стопный (ударение на каждом первом слоге); "_ _ _ дактиль; _ _" _ амфибрахий; _ _ _" анапест

Жанр - эпиграмма (сатирический портрет), элегия (стихотворение, проникнутое грустью, размышлениями о жизни и смерти, природе и человеке; преобладают мотивы личных переживаний), ода (торжественное произведение, «хвалебная песнь») , послание ()произведение, написанное в форме письма или обращения к конкретному адресату) , баллада (жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом) , поэма (лирическое произведение с развернутым сюжетом), песня (небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения).

Анафора - единоначалие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

Пиррихий – сочетание двух безударных слогов среди стоп ямба и хорея


Время создания стихотворения

Стихотворение написано в 1856 году, в этом же году опубликовано в журнале «Современник».

Поводом к написанию стихотворения послужило знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Севастополь в августе 1855 года», который глубоко взволновал Н.А.Некрасова. Поэт преклонялся перед подвигом русского солдата, в прошлом – обыкновенного крестьянина, оторванного от земли и дома.

В стихах и публицистической прозе он постоянно обращался к теме Крымской войны. В журнале «Современник» Н.А.Некрасов напечатал множество материалов, рисующих ход военных действий, подробности отдельных операций, иллюстрирующих патриотический дух солдат и матросов.

События Крымской войны отразились в нескольких стихотворениях Некрасова: «14 июня 1854 года», «Тишина», «Коробейники». «Пир – на весь мир». Поэт горячо переживал военные события и стремился попасть на боевые позиции. «Хочется ехать в Севастополь. Ты над этим не смейся. Это желание во мне сильно и серьезно…» , - писал он Тургеневу 30 июня 1855 года.



Тема и основные мотивы

«…Бедные, бедные старушки, затерянные

в неведомых уголках обширной Руси,

несчастные матери героев, погибших

в славной обороне! Вот как пали ваши

милые дети…», - так писал Некрасов

о гибели защитника Севастополя.

-О чем говорит поэт? Какова тема стихотворения?

(горе матери, на долю которой выпала

потеря сына)

- Какой настрой стихотворению дают

первые две строки?

(Некрасов, задавая тон всему стихотворению,

использует устаревшую форму глагола «внимать», что значит воспринимать слухом и зрением; а сочетание слов «ужас войны» очень точно выражает сущность войны: она несет гибель солдатам и горе их близким. Что может быть ужаснее?)

Система образов стихотворения

- Кто, по вашему мнению, является главным героем стихотворения? (лирический герой, который размышляет о происходящем);

- Кому несет горе гибель солдата? (Жене, другу, матери)

- Одинаково ли отношение лирического героя к этим образам?

- Что говорит о друге и жене лирический герой?

(переживания жены и друга недолговечны, лирическому герою жаль, но не друга и не жены (автор использует анафору); в словах звучит ирония: «Увы! Утешится жена, И друга лучший друг забудет…»)

- Как лирический герой относится к чувствам матери?

(переживания друга и жены противопоставлены горю матери, которая «до гроба» будет оплакивать свое дитя. Поэт пишет: «Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы – То слезы наших матерей!». По сравнению с ее горем все кажется пошлым и лицемерным. Гибель сына – настоящая трагедия, поэтому слезы матери – «святые»)

  • С каким образом автор сопоставляет образ матери? (образ матери сопоставлен с образом плакучей ивы, которая в устном народном творчестве является символом вечной печали:

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…)


Образно – выразительные средства стихотворения

Для чего?

«лицемерных дел»,

«святые, искренние слезы», «поникнувших ветвей»

Метафоры

показать пошлость жизни

показать невыразимую печаль матери

«на кровавой ниве»,

«плакучая ива»

Олицетворе-

показать зловещий смысл – поле, усеянное трупами

показать вечную печаль матери

«душа одна помнить будет »

«иве не поднять ветвей»

Мать до конца дней своих будет оплакивать своего сына и не сможет его вернуть


Пунктуация

Восклицательный знак

Для чего?

«Она до гроба помнить будет!»

«То слезы бедных матерей!»

Многоточие

Для более сильного выражения чувств и эмоций

«Мне жаль не самого героя…»

Конец стихотворения

Герой многое ещё мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит в душе

Но где – то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Святые, искренние слезы –

То слезы наших матерей!

Лирический герой, размышляя, делает паузу, будто снова задумывается о происходящем


Ритм, рифма, стихотворный размер, жанр

- Какие особенности построения можно отметить? (17 строк, не делятся на строфы);

- Назовите особенности рифмы (если условно разделить стихотворение на строфы, то первые три строфы – рифма перекрестная, в последней строфе - парная);

- Определите размер стихотворения (четырех и пятистопный ямб с пиррихиями, что сближает стихотворение с разговорной речью);

- К какому жанру относится стихотворение? (элегия, так как оно проникнуто горестными раздумьями лирического героя)


Художественная идея стихотворения

Идея стихотворения – осуждение

войны и искреннее сочувствие

Матерям, потерявшим своих детей

на войне.

Это делает его созвучным

любому времени…


Оценка характеризуемого текста

Много десятилетий прошло со времени написания стихотворения «Внимая ужасам войны…», но и до сегодняшнего дня остается важной тема войны, горя и страдания матерей, чьи дети не вернулись с поля боя. Совсем юные солдаты погибали в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и Чечне…

А матери плачут, страдают и до последнего вздоха ждут своих дорогих и любимых детей, напрасно надеясь на их возвращение.

Читая стихотворение Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны...”, поражаешься его универсальности. Произведение напоминает живущим о великой ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. И проливают «Святые, искренние слезы…», подобно плакучей иве, склонившей в печали свои ветви низко к земле.


Произведение "Внимая ужасам войны" вышло из-под пера Некрасова в начале второй половины XIX века. Доминирующей темой этого стихотворения стала тема военных действий, жертвами которых стало много неповинных людей. Поэт выражает глубокую скорбь от лица всех матерей потерявших своих родных сыновей.

На страницах журнала "Современник" одним из издателей которого был Некрасов данное стихотворение публикуется в первый раз. Большое влияние на сочинение стихотворения оказал рассказ Л.Н.Толстого "Севастополь", который до глубины души поразил Некрасова и не оставил его равнодушным.

В плане композиции стихотворение "Внимая ужасам войны" автор не делит на строфы. Все мысли следуют одна за другой, как молитва, вбирая в себя все самое важное.

Стихотворение имеет своим началом деепричастие "внимая", которое по своему лексическому значению сподвигает читателя проявить особое внимание во время чтения.

В первых строчках автор употребляет сразу несколько слов символизирующих войну. Как всегда война не обходится без жертв. Некрасов описывает потерю героя, который для кого-то был другом, а для кого-то мужем. Будучи в том или ином статусе его все равно со временем забудут. И только мать никогда не способна забыть своего сына.

Некрасов пишет о материнских слезах, которые выражают настоящую боль и скорбь утраты. Эти слёзы, по авторским словам имеют определенную святость. Святость от того, что потеря сына станет скорбью и болью на всю её оставшуюся жизнь.

В заключительном четверостишии автор упоминает всех матерей, потерявших на войне своих сыновей. Некрасов сравнивает вечную материнскую память с ветвями плакучей ивы. Как иве никогда не поднять своих ветвей, так и матери никогда не забыть совсем родного ребенка.

Проблематика произведения строится на том, что жизнь является главной ценностью. Война наносит неисправимый ущерб и разрушает эту ценность. Жизнь должна быть превыше смерти, разум выше абсурда, а гуманизм выше злого умысла.

Основой произведения стал конфликт жизни и смерти. В каждой строчке прослеживается страдание по унесенным жизням.

Все творчество Некрасова пронизано проблемой безвинных страданий и всякого рода угнетений. И весь ужас состоит в том, что этой проблеме нет конца, из года в год погибают люди в результате военных действий. А родные матери, потеряв родного сына, остаются наедине с горем до конца своих дней.

Подробный анализ

«Внимая ужасам войны» - стихотворение Николая Некрасова, написанное им в 1885 году. Оно посвящено войне, павшим солдатам, горю солдатских матерей. Идею для стихотворения автору дала Крымская война 1853-1856 гг, а также произведение Льва Толстого «Севастопольские рассказы», которое произвело сильное впечатление на поэта. Несколько позже музыканты превратили стих в песню. Стихотворение является элегией - философскими раздумьями, посвящёнными женщине-матери, которая потеряла своего ребёнка на войне, ненужности войны, человеческому свойству через некоторое время забывать своих близких.

Стих короткий, состоит из 17 строф, или трёх четверостиший и одного пятистишья. Стихотворный размер - четырёхстопный ямб с пиррихиями. Такая рифмовка делает стихотворение напевным. Первая строфа имеет кольцевую рифму, 2-ая и 3-я перекрёстную рифму. Чередуются мужская и женская рифмы. В конце первых двух четверостиший заключается загадка. Почему автору не жаль ни погибшего солдата, ни его жены и друга? Кому же действительно жаль убитого? Разгадка даётся дальше - автор считает, что наиболее искренно гибель воина может переживать только его мать, видя трагичный финал подаренной ею жизни. По его мнению, и жена, и друг павшего рано или поздно забудут его. Это является антитезой, временному трауру жен и друзей противопоставляется материнское горе.

Главная мысль стихотворения в том, что война негуманна и бессмысленна, а материнское горе необъятно, и требуется сделать всё, чтобы на свете торжествовал гуманизм. Поэтому стих актуален во все времена. Война ломает нормальный уклад жизни, заставляя матерей оплакивать своих детей, делает людей жертвами. Автор сравнивает убитую горем мать с плакучей ивой, которая склонила свои ветви, её слёзы он называет святыми. Авторская мысль двигается от материнской судьбы к судьбе Родины, от человеческой смерти к историческим закономерностям.

Крымская война произошла между Российской империей и коалицией из Британской, Французской, Османской империй, а так же Сардинского королевства. Россия проиграла эту войну, потеряв около 143 000 человек. Коалиция потеряла ещё больше. «Кровавая нива» является метафорой, обозначающей поле боя. Искренность души матери автором противопоставляется лицемерию земной жизни. В своём произведении автор спорит с мыслью Льва Толстого о том, что родным свойственно предавать забвению своих умерших близких.

В числе действующих лиц заключен особый смысл - «герой», «жена», «друг» даются в единственном числе, а «матери» во множественном. Индивидуальность противопоставляются общности. Своеобразный ритм в начале создаётся повторами «мне жаль» (анафора). Сочетаясь с отрицанием они требуют сделать вывод, который расположен во второй части стиха. Произведение не делится на части, одна мысль идёт за другой, несмотря на краткость оно очень содержательно. Обращение к кому-либо отсутствует. Можно сказать, что в нём можно угадать едва сдерживаемые слёзы.

Анализ стихотворения Внимая ужасам войны по плану

Возможно вам будет интересно

  • Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение)

    Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять

  • Анализ притчи Враг и друг Тургенева (стихотворения)

    Жанр прозаического стихотворения близок притче. Обстоятельства, в которые загнан лирический герой, носят аллегорическую окраску. Внутренние переживания лирического героя имеют свое отражение

  • Анализ стихотворения Теплым ветром потянуло Фета

    Описание периода покоя, завершения дня является типичным для русской лирики. Покой является противоположностью труду и логичной наградой, приятным завершением дневного труда

  • Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон

    Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»

  • Анализ стихотворения Мечты Гумилева

    Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

Николай Алексеевич Некрасов - поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение “Внимая ужасам войны...”, посвященное Крымской войне 1853-1856 годов, звучит поразительно современно. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. Войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями XIX века.

С первой же строки слышится бескомпромиссное отношение художника к войне - бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать:

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя...

Отлично разумея и понимая причину этого страшного явления, люди не хотят его остановить. И льют “святые, искренние слезы” совершенно неповинных, беззащитных и слабых. Наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память. Читая стихотворение Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны...”, поражаешься его универсальности. Произведение поразительно своевременное, оно напоминает живущим о непреходящей ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. А безумцы, втягивающие новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. Не слышат голоса разума. Скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение:

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы -

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве...

Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела - “лицемерные”, раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы “искренние”, и искренни они “одни”, все остальное - ложь. Страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена - их он также причисляет к “лицемерному” миру.

Заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. Использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной Крымской войне оно - обо всех, после которых рыдают матери и сама природа:

Не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей...

Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.

Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Внимая ужасы войны"
Тема сострадания народу проходит через все творчество Некрасова. Особенно тяжела доля русской женщины. В поэзии Некрасова женщина обречена на несправедливость, на несчастную судьбу. Помимо прочих несчастий на ее долю выпадает горе от потери детей. В стихотворении "Внимая ужасы войны", написанном ямбом, Некрасов больше всего жалеет матерей, потерявших своих сыновей: "Один я в мире подсмотрел святые, искренние слезы - то слезы бедных матерейЕ". Главным достоинством русской женщины Некрасов считает ее способность быть настоящей, чуткой матерью: "Им не забыть своих детей, погибших на кровавой ниве, как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвейЕ". В стихотворении для большей изобразительности и усиления восприятия Некрасов прибегает к эпитетам "плакучей иве" и поникнувших ветвей". Мать, как плакучая ива, оплакивает сына, поникнув головой, как поникнувшие ветви. Некрасов так образно написал это стихотворение, что читая его, всей душой проникаешься жалостью к матерям, потерявших детей.

Задачи и тесты по теме "Анализ стихотворения Н.А.Некрасова Внимая ужасы войны"

  • Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова и подбор слов по этим моделям - Состав слова 3 класс

    Уроков: 1 Заданий: 9 Тестов: 1

  • Основные принципы русской пунктуации

    Уроков: 2 Заданий: 5 Тестов: 1

  • Словосочетание - Основные понятия синтаксиса и пунктуации 11 класс

Исторически так сложилось, что Россия на протяжении всей своей истории постоянно принимала участие в различных военных компаниях. Однако честь отечества защищали не столько именитые полководцы, сколько обычные крестьяне. Даже после отмены крепостного права срок солдатской службы составлял 25 лет. Это означало, что молодой парень, призванный в солдаты, возвращался домой уже стариком. Если, конечно, ему удавалось выжить в смертельной схватке с очередным внешним врагом русской державы.

Николай Некрасов родился уже после того, как Россия

Одержала победу над французами в 1812 году. Однако даже из его родового имения постоянно забирали крестьян на военную службу. Многие из них так и не вернулись домой, оставшись лежать в кавказских степях. С самого детства поэт видел, сколько горя семьям приносили известия о том, что на очередной войне погиб отец, сын или же брат. Однако будущий поэт понимал, что время лечит, и с такой потерей вскоре смиряются практически все, кроме матерей, для которых гибель собственного ребенка является одним из самых страшных и горьких испытаний.

В 1855 году под впечатлением от очередной поездки в родное имение Николая Некрасов

Написал стихотворение “Внимая ужасам войны…” , в котором попытался морально поддержать всех матерей, которые по воле рока лишились своих сыновей. Рассуждая на тему жизни и смерти, поэт пишет о том, что “при каждой новой жертве боя мне жаль не друга, не жены, мне жаль не самого героя”.

Автор подчеркивает, что какой бы глубокой ни была душевная рана, рано или поздно она все равно затянется. Вдова найдет утешение в повседневных хлопотах, дети вырастут с мыслью о том, что их отец не зря отдал свою жизнь за родину. Однако матери погибших солдат никогда не смогут справиться со своим всепоглощающим горем и смириться с такой утратой. “Она до гроба не забудет!”, – отмечает поэт, подчеркивая, что слезы матери, потерявшей на войне сына, являются “святыми” и “искренними”. Таким женщинам никогда не оправиться от удара, который они получили от судьбы, “как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей”.

Несмотря на то, что это стихотворение было написано полтора века назад, оно не утратило актуальность и в наши дни. Вряд ли Некрасов мог предположить, что даже в 21 веке Россия по-прежнему будет воевать. Однако он знал наверняка, что единственными людьми, которые будут всегда помнить погибших воинов, являются их старенькие матери, для которых их сыновья всегда останутся самыми лучшими.

(No Ratings Yet)



  1. Каждый из нас в самые сложные периоды своей жизни мысленно обращается к самому близкому и дорогому человеку к матери. Некрасов, не отличающийся сентиментальностью, также прошел этот путь, хотя о матери...
  2. Николая Некрасова, который посвятил большинство своих произведений народу, описывая его тяжелую долю, нередко называли “мужицким поэтом” и критиковали за то, что он слишком много внимания уделяет быту и жизни крестьян....
  3. Николай Некрасов вошел в историю русской поэзии как поэт с четко выраженной гражданской позицией, выступающий за равенство и свободу людей вне зависимости их социального статуса. Однако мало кто знает о...
  4. Николай Некрасов был убежден, что крепостное право является не только пережитком прошлого, но и совершенно недопустимым явлением в европейской стране, которой себя считала Россия в середине 19 века. Однако еще...
  5. Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных,...
  6. Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью от того, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране. Однако поэт до самой смерти верил в...
  7. Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и...
  8. Николай Некрасов по праву считается знатоком крестьянской души, поэтому многие его произведения посвящены представителям низших сословий, которые во времена крепостного права приравнивались к домашнему скоту. В те далекие времена крепостных...
  9. Не секрет, что Николай Некрасов довольно иронично относился к своему творчеству, считая, что муза, кем бы она ни была, явно обделала его талантом, которым, несомненно, обладал Пушкин. В произведениях этого...
  10. Некрасов считается одним из наиболее ярких русских поэтов-реалистов, чье творчество передает без прикрас события, очевидцем которых довелось быть автору. Кроме этого, Некрасова нередко называют певцом крестьян, так как большинство его...
  11. Тема “железной дороги” была особо популярна в лирике 40-60 годов XIX века. Первая железная дорога – крупнейшая магистраль Москва-Петербург – стала сенсацией, на которую каждый поэт откликался по-своему. “Факт железной...
  12. Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека;...
  13. Некрасов – продолжил традиции своих великих предшественников – Пушкина и Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как...
  14. Усадьбу Шахматово, расположенную примерно в двадцати километрах от Москвы, дед Блока купил в 1874 году. Поэт отдыхал в ней каждое лето на протяжении практически всей жизни. Родители начали возить его...
  15. Н. А. Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. “Я лиру посвятил народу своему”, – писал...
  16. “Родина” или как еще называют это патриотическое произведение “Отчизна”, было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1841 году. В этом произведении великий поэт затрагивает тему “Родины”, он не воспевает величие России,...
  17. В русской литературе 19-20 веков существует такое направление, как крестьянская поэзия, яркими представителями которой являются Сергей Есенин и Николай Некрасов. К числу авторов, которые в своих произведениях воспевали сельскую жизнь,...
  18. В творчестве Михаила Лермонтова есть немало спорных произведений, которые были созданы под воздействием сиюминутного порыва либо душевных переживаний. По воспоминаниям очевидцев, поэт был достаточно неуравновешенным, вспыльчивым и обидчивым человеком, который...
  19. Н. А. Некрасов – один из немногих русских поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. Его преемником в этом деле можно...
  20. В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт...
  21. Внутренний мир Афанасия Фета долгое время был закрыт для окружающих. Даже близкие поэта не догадывались о том, что на заре жизни он переживал настоящую душевную драму, связанную с гибелью любимой...
  22. Тема крестьянства, простого народа характерна для передовой русской литературы ХIХ в. Замечательные образы крестьян мы встречаем в произведениях Радищева, Пушкина, Тургенева, Гоголя и других классиков. В работе над своей фундаментальной...
  23. Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был...
  24. Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в...
  25. Воспитанием Михаила Лермонтова занималась его бабушка, Елизавета Арсеньева, по настоянию которой в 1827 году будущий поэт поступил в пансион, где юношей из благородных семей готовили к поступлению в университет. Вместе...
  26. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново...
  27. Русская литература 2-й половины XIX века “Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям...
  28. Иван Бунин – один из немногих русских литераторов, который после Октябрьской революции решил покинуть Россию, считая, что та страна, в которой он родился и вырос, попросту перестала существовать. Отважиться на...
Анализ стихотворения Некрасова “Внимая ужасам войны
Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.