Дидактическая игра времена года для ясельной группы. Мультимедийная дидактическая игра «Времена года

Галаова Залина
Дидактические игры на тему «Времена года»

Дидактические игры к макету «Пирамида»

Дидактическая игра «Дополни»

(Для детей 4-7 лет)

В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, дополнить отдельно взятыми элементами по временам года .

Материал к игре : модель «Времена года » , картотека стихотворений и загадок по временам года , раздаточный материал к игре на каждого ребёнка.

Ход игры:

-«Когда это бывает?» Отгадывание загадки или зачитывание стихотворения о конкретном времени года ;

Рассматривание стороны пирамиды с изображением данного времени года ;

Выбрать сторону фишки, подходящая к нему;

Дидактическая игра «Что не по сезону?»

(Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет)

Цель : Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Игровое оборудование :

Модель «Времена года » , кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик) .

Задачи :

Ход игры : На столе макет «Времена года » , с одним из времён года . Перед макетом кукла в одежде, соответствующая данному сезону (с одной ошибкой)

Описывание времени года на макете , характерных признаков;

Рассматривание куклы, её одежды;

Выявление детали одежды куклы, одетая не по сезону.

Объяснение причины выявленной ошибки.

Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»

(Для детей 3-7лет)

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель :

Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

Задачи :

Закреплять умение правильно называть предметы одежды;

Формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

Развивать пальчиковую моторику;

Игровое задание :

Правильно подобрать одежду и одеть куклу.

Правила игры :

Подбирать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.

Игровое оборудование :

Модель «Времена года » , кукла с комплектами одежды : зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года ; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.

кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик) .

Ход игры:

(Воспитатель садится напротив детей. На столе макет «Времена года » . Возле неё на стульчике сидит кукла девочки) Предлагает детям выбрать один из времён года на макете . Проводится описание данного времени года .

Как одеваются люди… (называет выбранное детьми время года

Надо одеть Таню по сезону. Какую одежду будем одевать? (Ответы детей)

Откуда можно взять одежду? (из сундучка, из шкафа)

Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку. (Ответы детей)

Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. Воспитатель благодарит детей .

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Представляю вашему вниманию подборку и изготовление дидактических игр на тему "Осень" для детей моей первой младшей группы. 1. Разрезные.

Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Участники выставки:

Арапова Наталья Олеговна,

Клинкова Марина Зинуровна

воспитатели

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

дидактическая игра «Времена года» для детей 4 – 5 лет

Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи.

Задачи:

Учить определять время года по его характерным признакам;

Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

Упражнять детей в составлении короткого рассказа о времени года, историй по сюжету («Весна в лесу», «Лето в деревне» и др.);

Воспитывать бережное отношение к природе;

Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

Находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Материалы:

Макет – основа с 3D - деревом;

Карточки, предметные фигурки, ткань для моделирования (речка, поляна, земля, грядка и др.).

Правила игры:

Вариант 1. Игра «Составь и объясни!»

Ход игры: Дети делятся на две команды по 3 – 4 человека. Одна команда задумывает время года или сюжет и составляет его на макете. Другая команда отгадывает задуманный составленный сюжет и составляет по нему рассказ. Вторая команда проверяет правильность ответа, дополняет рассказ.

Вариант 2. Игра «Что не так?»

Ход игры: Одна группа детей размещает несколько несоответствующих картинок или фигурок в разных секторах макета и предлагает другим детям поставить их туда, где они должны находиться, объяснив свой выбор.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Оксана Корнеева

Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике.

Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Накопилось очень много материала. Если кому-то интересно, могу передать по электронной почте.

Долго думала, как же мне разнообразить игры.

Не помню, где я увидела кубики в виде животных - для описания животного.

А я решила использовать кубики для составления рассказа о признаках времени года.

Достоинства:

1. Доступность

Пособие переводит учебную ситуацию в игру, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях

2. Вариативность использования данного пособия позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить закрепление полученных навыков

3. Данное пособие осуществляет наглядно-образное мышление

Цели:

1. Систематизация знаний о временах года, их признаках

2. Развитие навыков составления описательных рассказов

3. Пополнение и активизация словарного запаса через органы чувств:

Осязание

Описание:

4 кубика (4 времени года,

размер 15х15см,

на гранях кубиков – 6 примет-признаков времен года.

Эти кубики рассчитаны на детей 3-6 лет.

Дети рассматривают и составляют рассказ о приметах и признаках времени года.

Первый кубик "ЛЕТО"

Второй кубик "ОСЕНЬ"


Третий кубик "ВЕСНА"

И последний четвертый кубик "ЗИМА"

Рассказ о признаках времени года в виде игры.


А ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 лет) я доработала небольшое усложнение:

КАРТОЧКИ "ВРЕМЕНА ГОДА":


Описание:

12 карточек: 4 времени года и к ним 6 признаков.

Дети принимали активное участие в их создании:

С карточками можно придумать очень много игр:

Например: "Собери время года"


Игра "Найди ошибку"

Дети играют с большим интересом.

Если кому-то пригодится, буду рада.

Как трудно бывает ребенку найти ответ на вопрос "Какое сейчас время года?". Я придумала игру,которая поможет детям разобраться в последовательности.

Я хочу познакомить вас с подвижно - дидактической игрой"Времена года"для детей старшего дошкольного возраста целью, которой является закрепление.

Дидактическая игра "Времена года"» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В игровой форме дошкольники.

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3-4 лет Автор – составитель воспитатель Насрулаева Л. В (В игре участвует подгруппа детей) Цели:.

Дидактическая игра «Временна года. Березка». Совместно с родителями мы сделали многофункциональное дерево. С помощью этого дерева можно.

Дидактическая игра «Времена года» для средней группы Автор: Даниловская Оксана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС№56, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск.

Аннотация к мультимедийной дидактической игре «Времена года»

Мультимедийная игра позволяет:

  • повысить информативное наполнение НОД;
  • стимулировать мотивацию обучения;
  • повысить наглядность обучения;
  • реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
  • осуществить повторение материала предыдущего занятия;
  • создать детям комфортные условия работы в НОД.

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;

q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

q Развивать память, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» предназначено для детей 4-5 лет. Можно использовать в детских садах в средней группе, родителям для домашних просмотров.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Правила игры:

  • Ø На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
  • Ø Если ответ верный - появится картинка и услышишь звуковое сопровождение, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться;
  • Ø Чтобы прейти на следующий слайд нажми в правом нижнем углу на кнопку «> », вернуться на предыдущий слайд - нажми в левом нижнем углу на кнопку « <». Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик ».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской;
    • индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования:

  • мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
  • в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача;
  • для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.

Образовательный эффект:

q Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.

q Закрепить знания об окружающем мире.

q Учить отгадывать загадки о временах года;

q Закрепить прямой и обратный счет до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

q Повторить названия перелетных птиц;

q Повторить названия животных, которые впадают зимой в спячку;

q Называть деревья и находить лист с этого дерева;

q Повторить признаки весны;

q Закрепить умение определять по одежде человека время года.

Практическая значимость:

  • появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
  • дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
  • повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
  • мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т.д.);
  • Использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;
  • предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Описание:

(Слайд 1) титульный

(Слайд 2-3) цель, задачи, правила игры

(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года.Послушай внимательно загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети? Сколько елочек на картинке?

(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам ты определил? На картине 3 дерева. Назови их. (Яблоня, рябина, береза.) Назови дерево, которое не соответствует времени года? (береза) Почему? (зеленые листочки)

(Слайд 6) Осенью листья желтеют и опадают. Как называется это явление природы? (листопад) Как называется дерево на слайде? (дуб) Найди лист с этого дерева? Правильно. Этот лист с дуба, значит он какой? (дубовый) С клена – кленовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый.

(Слайд 7) Послушай следующую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Чем занимаются дети?

(Слайд 8 ) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.

(Слайд 9 ) Отгадай загадки. Нажми на квадрат и проверь отгадку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снегопад)


(Слайд 10 ) А сейчас время отдыха. Музыкальная физкультминутка.

(Слайд 11

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Для чего делают скворечники? Как одеты дети? Сколько их? Сколько прилетело птиц? Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран?

(Слайд 12 ) (Звучит пение птиц) Каких перелетных птиц ты знаешь? Назови их и нажми «мышкой» на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, гусь) Снегирь и воробей не перелетные птицы. Что изображено на картине? Какое время года? По каким признакам ты определил, что это весна?

На проталинках вырастают первые … (подснежники)

Из теплых стран прилетают … (птицы)

Оно стало сильнее пригревать … (солнце)

Зазеленела … (трава)

Тает снег, по земле бегут … (ручьи)

На крышах домов тает снег и появляются … (сосульки)

(Слайд 14 ) Послушай следующую загадку:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето)

Выбери вариант ответа. Правильно. Сколько детей гуляет по лесу? Как они одеты? Какое насекомое держит мальчик на пальце?

(Слайд 15 ) Какое время года изображено? Сколько бабочек ты увидел на картине? (5) Найди эту цифру и нажми на нее. Сосчитай бабочек в обратном порядке.

(Слайд 16 ) Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давай поможем ей собрать грибы. Нажми «мышкой» на гриб, увидишь что произойдет. Сколько грибов в корзинке? (5) Нажми на ту цифру, сколько грибов в корзине. Сосчитай их в обратном порядке. (5,4,3,2,1)

(Слайд 17 Выбери вариант ответа. (весна) Объясни свой выбор.

(Слайд 18 ) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выбери вариант ответа. (осень)

(Слайд 19 ) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выбери вариант ответа. (зима) Объясни свой выбор.

(Слайд 20 ) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выбери вариант ответа. (лето)

(Слайд 21 ) Спасибо за игру! Ты, молодец! (звуковое сопровождение) Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик »

Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Ольга Бородачева

Анонс : Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные своми руками, сегодня предлагаю вашему вниманию дидактическую игру , которую использую для работы с детьми по закреплению знаний об окружающем мире по теме "Времена года "

Цель игры : Учить детей различать и называть времена года , указывать характерные признаки каждого времени года , обогащать словарный запас детей :

Развивать логическое мышление, память, воображение, логически связную речь.

Для игры я приготовила цветной круг со стрелочкой, карточки с признаками, характерными для 4 времен года ,

лето- бабочка, ромашки, земляника,

осень- грибы, оранжевые листья,

зима- снежинки, снеговик,

весна- скворец, подснежники.

И четыре круга : синий, зеленый, красный, желтый.

Перед игрой я показываю детям круг со стрелкой и спрашиваю на что он похож, дети отвечают на колесо, а колесо вращается и наша земля вращается и поэтому времена года сменяют друг друга . Затем можно спросить, если бы у вас были краски какими цветами вы бы раскрасили каждое время года ?

Зима-синим,

Весна-зеленым,

Лето-красным,

Осень- желтым.

I Вариант игры : Детям раздаю карточки, кручу стрелку, например стрелка указывает на желтое поле- спрашиваю детей какое это время года , осень, карточки поднимают дети с осенними признаками (грибы, оранжевые листья) .Так играем пока не повторим все времена года .




II Вариант игры : Использую для индивидуальной работы.

Материалы : 4 круга, карточки с признаками времен года . Предлагаю ребенку назвать времена года и закрасить их красками. затем прошу ребенка составить логические цепочки.


Назвать признаки характерные для каждого времени года . (Летом летают бабочки, цветут ромашки, поспевает земляника) .

Надеюсь вам будет интересно, и моя игра пригодится в вашей работе с детьми!

Публикации по теме:

Как трудно бывает ребенку найти ответ на вопрос "Какое сейчас время года?". Я придумала игру,которая поможет детям разобраться в последовательности.

Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Дидактическая игра на фланелеграфе Времена года. Для моей игры понадобилось:коврик войлочный,ножницы,крючок,нитки,клей,картон,скотч,липучка.

Дидактическая игра “Времена года Цель работы: формировать представление о чередовании времен года и её многообразии Задачи: Закреплять.

Дидактическая игра "времена года" выполнена из фетра. Позволяет в доступной форме познакомить детей младшей группы с названиями времён.

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию дидактическую игру: " Времена года" Цель. Закрепить знания детей о последовательности.

Изучению времен года и их особенностям поможет дидактическая игра "Времена года". Заключается она в том, чтобы разложить карточки с картинками,.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.