Пневмоколесный кран: марки, устройство, технические характеристики. Кран Юргинец самоходный пневмоколёсный КС4361А Пневмоколесные краны без гуська технические характеристики


Кран КС-5363 – специализированная техника, разработанная советскими специалистами, но до сих пор не утратившая своей популярности. Именно с этой конструкции началось проектирование современных пневмоколесных установок. По качеству и функциональности они ничем не уступают аналогам иностранного производства, которые стоят значительно дороже. Высокая производительность и технические характеристики КС-5363 проверены временем.

Особенности устройства кранов КС-5363

Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода.

Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.

Автокраны могут эксплуатироваться не только в городе, но и в тяжелых условиях, требующих бесперебойной работы на протяжении долгого времени. Краны с грузоподъемностью свыше 30 тонн подойдут профессионалам, которые ценят стабильность, надежность, долговечность.

Техническое оснащение

Модель обладает высокими показателями мощности и производительности. Высота машины составляет 3,9, ширина – до 4,2, длина – 20,3 м. Вес базовой модели КС-5363 - 33 тонны. Установки способны поднимать от 3,3 до 30 тонн с применением гидравлических опор, без них грузоподъемность снижается до 2 – 14 тонн. Максимальное давление на гидроопоры – 324 кН, на колесную ось – 174 кН.

Высота подъема грузов варьируется в пределах 6,4 – 16,3 м, показатели скорости подъема не превышают 9 м/мин. Вылет крюка производится на 2,5 – 15,9 м. Кран может самостоятельно перемещаться со скоростью 19,5 км/ч. Модель оснащена мотором ЯМЗ-М204М мощностью 180 л. с.

Технические характеристики крана КС-5363 позволяют эксплуатировать его в крупных логистических центрах, где обычных манипуляторов недостаточно. Запчасти для машин доступны, что облегчает процесс их обслуживания.

Гидравлическая система

Гидравлика основана на шестеренном насосе НШ-32Э. К главным его особенностям относятся:

  • мощность – 35 л/мин;
  • давление - 10,5 МПа.

Помимо наноса, большое значение имеют и другие компоненты гидравлической системы: трубопроводы, исполнительные цилиндры, гидробак, аккумулятор. Процесс стартует с поступления масла в насос из бака. Затем этот состав направляется в распределитель, а после - к цилиндрам. Наличие клапана в распределителе обеспечивает необходимый уровень давления в цилиндре. Там же масло давит на поршень, активизируя его движение и функционирование всего механизма.

Устройство ходовой части

Кран имеет пару мостов. КС-5363 оснащен 8 колесами, которые крепятся к 2-м осям. Передний мост отдает привод на внутренние колеса, а задний – на все. В состав ходовой входят и гидроопоры выносного типа. Именно они способны увеличивать базовую площадку на 80 см и повышать показатели грузоподъемности до 30 тонн.

Транспортировка крана производится при помощи тягача или железнодорожной платформы весом 60 тонн. Для перевозки требуется предварительная подготовка.

Дополнительное оборудование

Краны оснащены основными и сменными разновидностями оборудования. К первым относятся канаты и решетчатая стрела, вторые представлены:

  • устройствами с гуськом;
  • сменными стрелами;
  • башенно-стреловыми элементами.

Длина стрелы, в том числе и с гуськами, составляет 20 – 30 м, в башенно-стреловых установках – 10 м. Диаметр главного каната равен 21 мм.

Управление краном

Машина с весом более 30 тонн оборудована тремя системами: гидравлической, механической и электрической. Гидравлика представлена комплексом механизмов, которые обеспечивают нормальную работу подъемников. Механика отвечает за деятельность коробки переключения передач, колес, опорных конструкций и тормоза.

Электрическая система основана на генераторах постоянного тока. Функционирование лебедки и передвижение КС-5363 обеспечивается электрическим двигателем. Мотор и генератор представляют единую систему, для бесперебойной работы дизеля применяется пара аккумуляторов.

При помощи основной стрелы решетчатого типа и дополнительного гуська осуществляется подъем грузов от 3,3 тонн.

Для придания высокой прочности установки используется цельная база и пара осей шасси.

Оснащение кабины

Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.

В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.

Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.

Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

Существенными плюсами крана являются:

  • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
  • простота и дешевизна сервиса;
  • позволяет использовать грейфер с ковшом;
  • поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
  • пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
  • баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
  • Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

Фото стрелового пневмоколесного крана КС-5363


Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.

За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е.

К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.

Устройство

Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:

  • механической;
  • гидравлической;
  • электрической.

Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.

Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.

Схема крана КС-5363

Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.

Гидравлическая система

Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

  • производительность 35 л/мин.;
  • давление 10.5 МПа.

Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре.

В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

Особенности ходовой

Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.

Передний мост


Перевозка крана может производиться двумя способами:

  • буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
  • на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.

Базовые технические характеристики

Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:

Характеристики Ед. измерения Данные
Высота крана м 3,9
Длина крана м 20,3
Ширина крана м 3,3-4,2
Масса крана т 33
Грузоподъемность с гидроопорами т 3,3-30
Грузоподъемность без опор т кН кН 174
Скорость перемещения км/ч 19,5
Вылет крюка м 2,5-15,9
Высота подъема м 6,4-16,3
Скорость подъема м/мин 0,7-9
Модель двигателя ЯМЗ-М204А
Мощность двигателя л.с. 180

Оборудование, его виды и технические параметры

Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

Основное

Сменное

Наименование характеристики Удлиненные стрелы Стрелы с гуськом Башенно-стреловое приспособление
На основной подвеске На вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м 20 — 30 20 — 30 20-30 10
Высота башни 20 — 30
Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 — 17,2
Грузоподъемность с опорами, т 0,5 — 16,2 1 — 13,5 0,5 4,2 1,9 — 5,5
Грузоподъемность без опор, т 0,3 — 6 0,5 — 5 0,5 — 2 0,4 — 3,5
Высота подъема крюка, м 10,2 — 23,9 15 — 28,9 16,4 — 30,5 22,1 — 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 — 11 3 — 22

Видео обзор крана КС-5363:

Самоходный полноповоротный одномоторный дизельный подъёмный кран КС-4361 максимальной грузоподъёмностью 16 тонн предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.

В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирно-складывающаяся стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м 3 , навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.

На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая . Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.

По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.

По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Справка:

Кран КС-4361 имеет улучшенную модификацию - модель КС-4361А с измененным дизайном кузова и кабины машиниста.

В настоящее время кран не производится.



Технические характеристики крана echo $name; ?>
Грузоподъемность максимальная, т
на опорах 16
без опор на колёсах и в движении* 9
Двигатель СМД-14А
Мощность двигателя, л.с. 75
Высота подъема крюка, м
с основной стрелой 10
с полным стреловым оборудованием 25
с дополнительным оборудованием (удлинитель + гусек) 30
Скорость подъема (регулирование бесступенчатое) груза, м/мин
при стреле длиной 10,5 м 0…20
при стреле длиной 15,5 м 0…35
при стреле длиной 20,5 и 25.5м 0…50
Скорость вращения поворотной части, об/мин 0,4…2,8
Наибольшая скорость передвижения, км/час
с грузом на крюке 3
самоходом без груза 18
Наименьший радиус поворота, м 12,1
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза) 12°
Допустимый скоростной напор ветра, кгс/м 2 15
Конструктивная масса крана, т 23
при работе крана 8 350
при передвижении крана со стрелой 10,5 м 3 950
передние 22 340
задние 19 040
Габаритные размеры, мм:
длина 14 500
ширина 3 150
высота 3 900

*Грузоподъемность в движении указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Семейство кранов КС-5363 создано специализированным конструкторским бюро, располагавшимся в Одессе и специализировавшимся на разработке тяжелой грузоподъемной техники. Машины серийно выпускались с 1971 года, поставлялись для гражданских и военных целей.

Устройство

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.


Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Смотрите » Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.


В состав трансмиссии входит электродвигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Выходной вал связан с редукторами мостов карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом унифицированной конструкции. Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и применяется для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидравлических цилиндров, поворот колеса выполняется движением штока. При установке буксирного приспособления поворотные колеса управляются поворотом дышла.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на силовой установке.

Перемещение техники между строительными площадками выполняется следующими методами:

  • на жесткой сцепке по дорогам общего пользования (скорость движения до 20 км/ч);
  • по железной дороге в частично разобранном виде (без колес и стрелы).

Технические характеристики

На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.

Параметры машины:

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Модификации

Завод Январец выпускал следующие варианты техники:


Cхема

Схема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м. Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.

На верхней части стрелы возможен монтаж управляемого или неподвижного гуська.

По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы. Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза. Объем стандартного ковша — 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью.

Кран КС 5363

Аренда крана КС 5363 в Москве от 900 рублей в час: доставка на объект, пусконаладочные работы, предоставление опытного оператора с соответствующими допусками. Кран КС 5363 грузоподъемностью 25 тонн для проведения строительных, монтажных, погрузочно-разгрузочных работ по доступной цене.

Стреловой кран КС-5363 разработан в 1970 году: он предназначен для проведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Его применяют для перевалки сыпучих грузов при помощи грейфера, подъема стройматериалов массой до 36 тонн, постройки зданий, дорожных работ и пр. Оснащен пневмоколесным ходом, благодаря чему обеспечивается простота эксплуатации, хорошая устойчивость, возможность использования выносных опор, маневренность и вездеходность. Кран допускается использовать как на стройплощадке, так и в городских условиях - он не портит асфальт при работе или доставке на заданное место.

Преимущества и особенности КС 5363

Основные технические характеристики КС 5363 указаны вверху страницы - кран способен поднимать до 25 тонн на высоту до 47,5 метров при использовании гуська. Устройство работает как от электричества, так и от дизельного топлива. Имеет два ведущих моста с 8 колесами и цельносварной рамой.

КС-5363 выпускается в двух вариантах: со стрелой (трехсекционная стрела раздвигается до 32.5 м и оснащается гуськом, добавляющим еще 10 метров к длине стрелы) и башней (высота башни 15 метров). Питание крана осуществляется либо от внешней сети на 380 вольт, либо от дизеля ЯМЗ-А204М. Скорость передвижения техники - до 17 км/ч, ее перевозка на стройплощадку возможна автотранспортом.

Аренда КС 5363 в Москве

Хотите оформить аренду крана КС-5363 - обращайтесь в компанию «Спецтехника». Мы предлагаем широкий выбор строительной и специальной техники различной конфигурации. Наши преимущества:

  1. Доступные цены, приятные скидки для постоянных клиентов и предприятий-партнеров.
  2. Гарантия работоспособности крана и отсутствия простоев по нашей вине.
  3. Аренда осуществляется вместе с опытным оператором, имеющим необходимые разрешения и допуски.
  4. Доставка техники в заданное место своими силами, последующий вывоз ее на лафете или другом автотранспорте.
  5. Возможность оформления аренды на необходимый период - неделю, месяц, полгода.
Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.