Самодельный отвал для снега на мотоблок. Отвал для мотоблока своими руками

Отвал-лопата для мотоблока – это навесное оборудование, которое широко применяется в любое время года владельцами приусадебных участков. Обзор, применение, использование - обо всем этом мы расскажем в этой статье.

При помощи отвала можно производить следующие работы:

  • расчищать снежные заметы вдоль дорог, тротуаров, во дворе и прилегающих к нему территориях;
  • выравнивать грунты, отсев, песок;
  • сгребать-отгребать мусор;
  • если отвал выполнен в форме ковша - совершать погрузочные работы.

Классификация отвалов для мотоблока

Каким бы простым на первый взгляд ни было это навесное оборудование, однако и здесь существует разнообразие.

Навесы отличаются:

  • по форме (конструкции);
  • по способу крепления к мотоблоку;
  • по расположению рабочего органа относительно мотоблока;
  • по форме сцепки;
  • по типу подъемника.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

  1. Лопата-отвал.
  2. Ковш.

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Лопата к мотоблоку Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы - универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка - это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:



Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Модельный ряд мотоблочных отвалов

Предлагаем ознакомиться с популярными заводскими моделями.

Снеговая отвал-лопата Grunfeld DB360 к MF360

Характеристики:

  • Вес, кг: 30
  • Страна бренда: Китай
  • Угол поворота плуга, град: 30
  • Ширина захвата, мм: 900

Мотоблочный отвал “Нева”

Характеристики:

Ширина 100 см
Вес 13 кг

Агрегатируется на мотоблоки Нева и Салют

Универсальная лопата Bertolini 80 см

Характеристики:

  • Ширина захвата 80 см
  • Агрегатируется к ВТ401, ВТ403

Универсальная лопата к мотоблоку ЛП-1

Характеристики:

  • Ширина захвата: 100 см.
  • Высота захвата: 40 см.
  • Вес: 16 кг.

ZIRKA DB360

Характеристики:

Отвал-лопата “Кентавр” 1080

Отвал-лопата “Кентавр” 1080

Характеристики:

Отвал для мотоблока своими руками, чертежи, видео

Многие владельцы агротехники интересуются, сложно ли сделать отвал для мотоблока своими руками, ведь самодельная лопата ничуть не хуже покупной, к тому же появляется отличная возможность сэкономить.

Сколько будет стоить покупная лопата? Начиная от 1800 руб. До 10 500 руб.

Если задействовать подручные материалы, листа стали, старой бочки, газового баллона, трубы и угольников подходящего размера, то цена резко уменьшится.

Предлагаем несколько разных идей с чертежами, которые помогут вам своими руками изготовить универсальное оборудование.


Лопата из бочки на мотоблок

Не спешите выбрасывать бочку на 200 литров, которая занимает место в гараже, сделайте из нее помощника - лопату-отвал, которая выручит в различных ситуациях. Предлагаем несколько схем и чертежей, которые помогут создать это навесное оборудование:

После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Ковш для мотоблока из газового баллона

Эти фото, схемы и чертежи помогут подарить вторую жизнь старому ненужному газовому баллону:


Самодельная отвал-лопата из листовой стали

Если у вас в хозяйстве имеются листы стали или жести толщиной 2-3 мм., то из этого материала можно изготовить отличную отвал-лопату. Предлагаем изучить схемы и чертежи, где указаны все необходимые размеры.

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна .

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно .

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.

Мы расскажем:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы , но и крайне серьезные минусы .

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию .

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр , на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля .

Нередко решающим фактором , который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД .

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию , где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров ;
  • доступ к необходимому оборудованию ;
  • хорошие юристы , которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты , как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование .

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Форумы, которые могут помочь

  1. описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

  • фотографии;
  • эскизы;
  • чертежи

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются :

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители , по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см , чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки , потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками , то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства .

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу , сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

  • штуцеры;
  • шланги.

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники , оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода . В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

Убедитесь, что:

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

  • производительности;
  • надежности.

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Вконтакте

Суровая зима такова, что владельцам частных домов приходится часто заниматься уборкой снега. Чтобы решить проблему со снегом они используют различные приспособления, лопаты, и т.д. Уборка же снега вручную с большого участка при имеющемся уровне развития техники стала редким случаем. И действительно, зачем нужна трата долгих часов и сил на расчистку от сугробов и мусора своего подворья, если можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.


Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру (некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега.
Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.


Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки.
Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат.
Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.


В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.

Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.


Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

Самодельный нож отвал для мотоблока чертёж

Отвал на мотоблок своими руками видео подборка

Похожие Записи:


    Какое навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 выбрать

    Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

    Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи
    Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют


У каждого кто живёт в частном доме, зимой возникает необходимость очистки территорий от снега. Особенно тяжело приходится тем, у кого есть машина, в том числе мне. Помимо тропинок надо чистить заезд. Вспомнив зиму 2016–2017 года, тогда было очень много снега по сравнению с этой зимой. Решил сделать лопату на мотоблок, тем самым облегчить задачу в уборке территории. Просмотрев варианты заводских, а также самодельных лопат в интернете решил сделать сам. Этот вариант менее затратный, тем более материал есть.

Для изготовления лопаты понадобится:
Материалы:

  • труба профильная 20×40 мм.
  • лист железный 6 мм.
  • лист железный 1,5 мм.
  • уголок 50×50 мм.
  • уголок 40×40 мм.
  • полоса 4×40 мм.
  • прут железный на 10 мм
  • болты, шайбы, гайки на 10 мм.
  • болты, шайбы, гайки на 8 мм.
  • лента транспортерная
  • краска
Инструменты:
  • УШМ (болгарка)
  • сварочный аппарат, электроды
  • дрель, сверла
  • молоток
  • плоскогубцы
  • ключи гаечные и др.

Все материалы есть, можно приступить к работе.
Размер лопаты 1000×450 мм. Нарезаю профильную трубу следующих размеров :
1000 мм. = 2 шт.
450 мм. = 2 шт.
370 мм. = 1 шт.
Зарезаю все трубы, кроме той, которая 370 мм., под углом 45 градусов. Свариваю. Зачищаю сварочные швы с одной стороны, куда будет привариваться лист железа 1,5 мм.


Вырезаю из листа железа 6 мм. две пластины размером 200×100 мм. (так как лист б/у отверстия уже были их сверлить не нужно).


Эти пластины привариваю к рамке из профильной трубы по центру, как показано на фото.


Отрезаю четыре полосы 4×40 мм. примерно по 400 мм. Привариваю их с одной стороны к пластинам с другой к профильной трубе. Они служат для усиления конструкции.

Теперь отрезаю четыре уголка 40×40 мм. длинной по 20 мм. Они будут служить ограничителем поворота лопаты (изначально ни чем не хотел фиксировать лопату, оказалось не удобно). Делаю разметку, привариваю к пластинам 6 мм.
Сверлю отверстия на 10 мм. для крепления к кронштейну.
Привариваю железный лист 1,5 мм.


Перехожу к изготовлению кронштейна. Его решил изготовить из уголка 50×50 мм. Сварив между собой таким образом, чтобы получилась профильная труба. От применения профильной трубы в данном узле решил отказаться, из-за нестандартных размеров и на мой взгляд будет слабая конструкция. В моем случае ширина кронштейна 47 мм., длина 500 мм. Одну полку на каждом уголке отрезаю по 47 мм. Свариваю между собой.


Сверлю отверстия на 10 мм. для крепления к мотоблоку, и для крепления лопаты. В месте крепления лопаты к кронштейну нужно сточить сварочный шов, чтобы не мешал поворачивать лопату.


Точно так же свариваю еще два уголка, на них полку срезать не обязательно. Сверлю отверстия на 10 мм. для крепления лопаты в нижней части, так же как делал до этого.


Свариваю все части кронштейна. Получилось не совсем ровно как хотелось бы, на ходовые качества не влияет.


Теперь можно покрасить все конструкции.
После сборки просверлил еще по два отверстия для фиксации лопаты под нужным углом.


Для фиксации лопаты под углом использую кругляк на 10 мм., длинной 70 мм., с приваренной сверху шайбой.


Вот так выглядит в сборе. Угол получился не большой, но как показала практика этого вполне достаточно.


Гайки на болтах затянуть до такого момента чтобы лопата свободно поворачивалась. Законтрогаить или использовать самоконтрящие гайки (которые с пластиком внутри).


На низ лопаты закрепил транспортерную ленту. Вынос ленты 50 мм. ниже лопаты. Закрепил болтами с пластинами на 8 мм. Шаг между болтами 100 мм.

Вполне может быть изготовлен любым домашним мастером, который имеет некоторый опыт в работе с металлом. С помощью данного дополнения вы сможете регулярно и с легкостью избавлять территорию от заносов снега. Это касается не только частного использования, так как устройство будет способно осилить весьма внушительный объем работ. А обходятся такие манипуляции совсем недорого, чего нельзя сказать об оборудовании заводского производства.

Необходимость использования отвала

Такое решение избавляет от необходимости использовать лопату, что является достаточно трудоемкой задачей. Прежде чем приступать к изготовлению дополнения имеющегося мотоблока, необходимо рассмотреть конструктивные особенности снегоуборщика, состоящего из трех частей, а именно: крепления, снегоуборочной лопаты и устройства корректировки угла поворота. Узел крепления отвечает за фиксацию лопаты на раме тягача. Изготовив отвал для мотоблока своими руками, вы сможете делать такие работы на участке, как уборка мусора и выравнивание поверхности грунта. При необходимости проведения последних из названных работ можно будет переносить почву с одного места на другое.

Конструктивные особенности отвала

Если вы решили изготовить отвал для мотоблока своими руками, то первоначально необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями данного навесного оборудования. Операция по корректировке положения элемента завершается выставлением необходимого угла и фиксацией отвала в определенном положении. При этом используются шплинты. Следует учесть, что ширина захвата лопаты описываемого оборудования, как правило, равна пределу в один метр. Этот показатель можно считать актуальным в том случае, когда ковш изготавливается из металла толщиной в пределах от 2 до 3 миллиметров. Следует воспользоваться опытом профессиональных компаний-производителей, которые в процессе изготовления отвалов применяют высококачественную сталь. Когда изготавливается отвал для мотоблока своими руками, его можно дополнительно укомплектовать металлическими насадками в виде ножей, которые наиболее удобно будет использовать для выравнивания грунта. Помимо прочего, можно снабдить оборудование резиновыми насадками, которые незаменимы при уборке снега. Лопаты-отвалы не следует снабжать пружинными демпфирующими механизмами, это обусловлено тем, что скорость движения достаточно низка, поэтому от контакта с неровным основанием почвы защита не требуется. Мотоблоку совершенно не нужны поворотно-подъемные устройства, которые способны снизить стоимость комплекта, предназначенного для снегоуборки.

Особенности изготовления отвала

Отвал для мотоблока «Салют» изготовить самостоятельно совсем несложно, при этом придется использовать сварочный аппарат, болгарку и дрель. Заниматься долго поисками металла подходящего качества не стоит, ведь для этого можно подготовить обычную стальную бочку, объем которой равен 200 литрам. Емкость нужно разрезать на три равные между собой части, что позволит получить три сегмента, каждый из которых обладает криволинейной формой, что как раз и требуется. Именно данные заготовки и пойдут на изготовление лопаты. По контуру два подготовленных предварительно элемента нужно сварить между собой, что позволит получить изделие, толщина металла которого равна трем миллиметрам. Этого показателя окажется достаточно для обеспечения необходимой жесткости оборудования.

Нюансы проведения работ

Когда изготавливается отвал для мотоблока «Салют», нижнюю часть элемента можно усилить ножом. Для этого мастер должен подготовить металлическую полосу, толщина которой равна 5 миллиметрам. Ее длина должна быть эквивалентна захвату отвала. На следующем этапе в ноже следует проделать 6-миллиметровые отверстия, расположив их друг от друга в 12 см. Данные манипуляции необходимы для фиксации предохранительной полосы, которая выполняется из резины. Мотоблок «Салют» дополняется навесным оборудованием посредством методики, которая предполагает довольно простую конструкцию крепежа. Произвести такие работы любой мастер сможет в домашних условиях. К отвалу, который выполнен из двух элементов бочки, на середину высоты нужно приварить трубу квадратного сечения со стороной в 40 миллиметров. Это позволит усилить устройство. Мотоблок «Салют» будет обладать с навесным оборудованием, которое будет довольно удобно использовать. На следующем этапе к трубе, а точнее к ее центральной части, нужно приварить полукруг, выполненный из толстой стали. В нём предварительно проделываются отверстия в количестве трех штук, которые нужны для фиксации углов поворота изготавливаемого элемента.

Когда изготавливается лопата-отвал для мотоблока, следующим шагом становится крепление держателя, который обладает Г-образной формой. Один конец данного элемента следует вставить в отверстие, расположенное на полукруге. Другой конец фиксируется с рамой мотоблока с помощью болтов. Для корректировки высоты подъема отвала следует также использовать болты. Их вкручивают в отверстия в отрезке профилированной трубы, который находится на сцепном устройстве.

Особенности изготовления лопаты-отвала

Чертеж отвала для мотоблока позволит вам разобраться, какими конструктивными особенностями будет обладать изготавливаемый элемент. Таким образом, размеры устройства составляют 850x220x450 миллиметров. Лопату необходимо изготовить из стального листа, толщина которого равна 3 миллиметрам. Стойки, которые располагаются внутри, нужно выполнить из листовой стали внушительный толщины. Эти дополнения выступают в роли ребер жесткости. В них нужно просверлить отверстия для фиксации отвала к штангам. Важно обеспечить вертикальное расположение оборудования по отношению к передней части мотоблока.

Отвал на мотоблок «Нева» может быть изготовлен по такой же технологии. Для крепления элемента следует использовать кронштейн, который устанавливается на лапах мотоблока. К последним фиксируется основание откидной передней опоры. При этом нужно использовать болты М10. Дополнительно оборудование следует укрепить к мотоблоку с помощью регулировочных тяг, количество которых ограничено двумя. Когда они находятся в нерабочем состоянии, позволяют разгрузить кронштейны. Нож-отвал для мотоблока укреплен к нижней части с помощью болтов. Нож должен обладать размерами 3x100x850 миллиметров.

Заключительные работы

Дно следует обшить металлом для того, чтобы исключить врезание элемента в грунт. Глубина дна может быть такой, какую вы выберете самостоятельно. Если высота главного элемента будет равна 450 миллиметрам, а глубина эквивалентна 220 миллиметрам, то такое оборудование больше будет напоминать ковш.

Заключение

Если вы решили изготовить самостоятельно отвал, который будет использоваться совместно с мотоблоком, то рекомендуется взять за основу вышеприведенные правила. Каждый мастер может самостоятельно поэкспериментировать с размерами, что позволит снабдить навесным оборудованием мотоблоки разных марок. Среди наиболее известных можно выделить «Салют» и «Неву». При этом снегоуборка будет для вас не только легким, но и достаточно приятным делом. Важно позаботиться о том, чтобы металл не был поражён коррозийными процессами. Для этого его поверхность достаточно часто обрабатывается специальными грунтовками, преобразующими ржавчину. Основание после этого можно покрыть специальной морозостойкой краской. Такие манипуляции позволят продлить срок эксплуатации элементов, исключив необходимость проведения ремонта или приобретения нового устройства для уборки снега.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.