Последняя страница Библии. Детская Библия: Новый завет - Се, стою у двери, и стучу, Новое небо и новая земля

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:20–22).

Вот этот стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Вот эта фраза – «буду вечерять с ним, и он со Мною» – не давала мне покоя. Она очень долгое время не давала мне никакого покоя. И я поняла, что просто должна понять этот стих, тем более, что у меня это вызывало такое жгучее желание, что, казалось, жить не буду, пока не пойму, что стоит за всем этим. Господь начал меня учить, показывать. У меня были такие вечерние молитвы с Ним, когда проходил день и мне хотелось побыть с Ним. Так как молиться не было возможности, то я ложилась спать, закрывала глаза и мысленно молилась. И каждый раз это было настолько чудесное общение с Богом, потому что я заметила такую вещь, что как только я закрывала глаза и обращала свой взор на Него, я видела, что Он сидит и ждет меня в доме. Я приходила к Нему, и мы с Ним разговаривали. И все время стоял в голове этот стих. И тут до меня стало доходить, что здесь говорится об очень близких отношениях с Богом, и основная тема здесь – близкие отношения с Богом. Потому что только с близким другом можно вечерять, только с супругом можно вечерять. Вечером есть ужин с тем, кто становится тебе ближе всего на свете. И это стало для меня ключевым стихом. Как место из Писания о белых одеждах, так и близкие отношения с Богом. И это место из Писания зазвучало, как предложение иметь близкие отношения, потому что Господь стучал в мое сердце, Он предлагал мне иметь близкие отношения, стать с Ним одним целым.

И когда до меня это, наконец, дошло, я позволила Богу вечерять со мной, я открыла дверь. Я поняла, что Он имел в виду, когда говорил, что хочет войти: «буду вечерять с ним, и Он со Мною». Но Он не закончил, Господь продолжил говорить о том, что, оказывается, у этого есть последствия – это власть, победа. Власть дается тогда, когда мы знаем о том, в Ком мы находимся, Кто в нас, и в Ком мы; зная, что сделал Господь, имея власть в себе, какую имеет Господь Иисус – не отдельно находясь от нас, а находясь в нас. Эта власть не принадлежит лично нам, эта власть находится внутри, в нашем сердце, и эта власть – это Господь Иисус. Эта власть у Него. Мы с Ним становимся одним целым. Этот стих стал для меня ключевым в моей жизни, он стал, даже не знаю как сказать, просто частью меня. Потому что я вечеряю с Ним.

Вечеряют с теми, кто очень близок. Гости приходят обычно либо днем, либо с утра, иногда остаются, конечно, вечером, остаются вечерять, но с Ним это навсегда. Я хотела, чтобы Господь именно навсегда был со мною, чтобы Он всегда был в моем сердце, чтобы мы всегда были с Ним вместе, вечеряли вместе, завтракали вместе, обедали вместе, чтобы все это было вместе, и что бы мы ни делали, чтобы это все было вместе.

После того как я поняла 20 стих, ко мне пришло полное понимание и принятие 21 стиха, потому что 21 стих – это власть, которую дает Господь Своим ученикам.

Создатель, желает, чтобы люди приходили к Нему добровольно, по своей воле. Без насилия. Таких друзей ищет Он Себе. Поэтому на протяжении всей истории мы будем сталкиваться с деликатностью Создателя. Мы не видим в небе Его престол или небесный Иерусалим, не видим ада и не дрожим от страха за свое будущее. Нам даны знания через пророков, которым люди могли верить, а могли не верить. И Сам Христос явился на эту землю в таком виде и таким образом, что даже ждавшие Его иудеи пребывали в недоумении. Даже Иоанн Креститель посылает к Нему учеников, чтобы уточнить:

"Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Лк. 7:19)

"как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я ". (Лк. 22: 66-70)

"Ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно ". (Ин.10:23-30)

Ведь не сложно было Богу показать, что Он Бог. И люди до последнего вопрошают Его. Издевательские слова «если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него » (Мф 27:42) это, как мне кажется, последняя попытка "выбить признание". И, конечно, если бы сошел с креста - уверовали бы, скрежеща зубами, но сделали бы вид, что раскаиваются и принимают. Но Богу, как оказывается, не нужны такие верующие, поэтому не сходит с креста. Но умирает и воскресает. А по воскресении является только ученикам. И это тоже важно. Ведь мог бы явиться в синедрион или к Понтию Пилату и посрамить распинателей. Но и это не входит в Его замысел. Бог и после посещения нашей земли оставляет неверующим возможность не верить. Он не забирает у нас и этой возможности. Он не забирает у нас свободы выбора. Он не делает очевидное избыточно очевидным, оставляя желающим прибывать в неведении - возможность не верить. В этом замысел, который мы не всегда можем понять.

Бог хочет, чтобы к Нему приходили через веру. О необходимости веры Он говорит постоянно. Веруешь ли? - спрашивает он у больного. И если видит, что человек верит, то исцеляет его. Петр идет к Нему по воде. Но он начал тонуть после того, как усомнился, за что Христос укоряет его в маловерии. (Мф. 14:31). И о нас говорит Христос. « После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ». (Иоанна 20:26-29)

Господь ищет Себе друзей, не рабов.

"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" . (Ин. 15:14-16)

«веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим » (Иак 2:23)

Раб действует по воле господина, а друг действует по своей воле. Бог хочет среди людей найти Себе друзей, тех кто примет Его не из страха или расчета. И поэтому не отнимает воли у людей, не парализует нас страхом, какой мы бы испытали, увидев истинное Его величие. Он сокрывает Себя, но при этом стоит и постоянно стучится в наши двери, как сказано Им в притче: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ». (Откр 3:20)

В этой притче показана суть отношения Бога к людям. Мы живем как бы в доме собственных идей и представлений о мире. Бог находится снаружи. В принципе, человек всю жизнь может прожить так и не впустив Бога в свой мир. Он будет слышать стук в дверь, и даже догадываться, Кто стучит к нему в двери. Но так и не впустит Бога в свой мирок, в свой дом - к своему несчастью.

А Сам Господь не вламывается не выносит двери, не ломает стены нашего дома. Но стоит снаружи и деликатно стучит. И входит только в жизнь того, кто пожелает впустить Его в свой мир - образно говоря - в свой дом.

Если мы посмотрим, как Он исцеляет больных, то заметим, что основанием является вера вопрошающего о милости.

"Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли , что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф.9:28-30)
"Женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -- услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя ; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй . И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати». (Марка 5: 25-42)

А в Капернауме Он не совершает многих чудес, как сказано: "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Матф.13:58)

Это требование веры мы встречаем почти всегда, где совершение чудес касается человека. В то время как, например силам природы Он просто приказывает и те, повинуются Ему. Он запрещает волнам и ветру (Матф 8: 23-27). Очевидно, что Он так же легко мог бы исцелять человека. И в случае с сотником мы видим, что по вере его Христос исцеляет слугу сотника одним словом на расстоянии. (Мф. 8: 5-13). Без сомнения Он мог бы одним словом исцелить весь Израиль. Но, почему-то Он поступает иначе. Кому-то он делает «мазь», помазывает глаза и посылает умыться в купальне (Ин.9:6-11), кого-то спрашивает о вере, кому-то велит вытянуть руку (Мф. 12:13), кого-то Он касается со словами «Хочу, очистись» (Лк. 5:13), кого-то исцеляет только словами: «встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8), кто-то исцеляется от прикосновения к одежде Его (Мф. 14:36)

Почему Христос очищает, исцеляет и совершает чудеса только тем, кто верит? И чем меньше вера, тем меньше Он совершает чудес. Почему? Можно рассудить по-человечески: не желает переубеждать неверующих. Ведь мы знаем, что если человек считает, что его обманывают, то он будет искать в любом чуде обман. Это утверждение отчасти может быть и верно, поскольку мы читаем притчу, рассказанную Христом:

«Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук. 16:31)

Иными словами: что бы ты не делал, не желающие верить, все равно не поверят. И нет смысла тратить время и силы. Но это человеческое рассуждение. Бог же относится к нам как Отец к Своим детям. Бог любит Свое творение. Любит до ревности. (Исх. 20:5) Почему же Он в этом случае ведет Себя таким образом? Мне кажется, что такое поведение - это так же: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ». (Откр 3:20) Это не желание довлеть над свободной волей человека. Если ты не готов или не хочешь верить - Я не буду давить на тебя чудесами. Я оставлю тебе возможность сомнения, и даже - пройду мимо (если ты не веришь). И наоборот, если ты веришь - Я сотворю, то что, как ты знаешь, Я могу сотворить. Бог не желает насильно менять человеческое произволение и открывает Себя человеку по мере его готовности Бога принять.

Эти слова записаны в последней книге Библии.

Они раскрывают одну из основных и очень важных истин Священного Писания: Бог хочет, чтобы человек, услышав Его голос, открыл дверь своего сердца и впустил Его. На этот стих написаны замечательные картины, созданы волнующие музыкальные произведения, произносится множество вдохновенных проповедей.


В этих словах поразительно то, что всемогущий Господь Бог, Которому все подвластно, предстает перед нами не властелином, а странником, стучащим в дверь сердца. Неужели Он Сам не может открыть дверь и войти? Неужели Он, Творец неба и земли, не может заставить людей принять Его?


Бесспорно, Бог может это сделать. Но Он не хочет силой овладевать нами. Он ждет, чтобы мы добровольно приняли Его в свое сердце и любовью ответили на Его любовь.

Бог создал людей свободными. Но они злоупотребили своей свободной волей, впали в грех непослушания заповедям Божьим и, ожесточившись, сказали Владыке жизни: "Не хотим, чтобы Ты царствовал над нами!" В результате этого Господь оказался вне человеческого сердца.


Однако Он не ушел далеко от нас, Он стоит за дверями нашего сердца и стучит, ожидая, когда мы впустим Его.


Как же может великий и святой Бог, обитающий в неприступном свете, поселиться в нашем сердце? Объяснение этому мы можем найти только в Его любви. Бог любит Свое творение и жаждет быть в общении с ним. Он желает дать мир и покой душам нашим. Он знает, что без Него мы несчастны, жалки, нищи и слепы, а с Ним - владеем несметными богатствами неба. Каким же образом стучит к нам Господь?


Бог взывает к нашему разуму через Свое Слово - Священное Писание. Иисус Христос говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28). Господь свидетельствует о Своей любви: "...Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер.31:3), и в то же время Он предупреждает: "Вы умрете во грехах ваших, если не уверуете". Тем же, кто ответит на Его зов любви, Он обещает: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Ин.6:47).


Бог обращается к нам и через внутренний голос. Оставаясь наедине с собой, человек часто испытывает необъяснимую тоску. Он чувствует, что жизнь его должна быть другой, что душе его не хватает чего-то важного, ценного, основного. В этот момент к человеку и подходит милосердный Спаситель и говорит: "Впусти Меня, Я успокою твою мятущуюся душу и наполню ее непреходящей радостью и миром".


Господь стучит к нам через недуги и неудачи. Когда болезнь приковывает нас к постели, Бог дает возможность подумать о бренности жизни. Он разбивает кумиры, которые владеют нашим сердцем без всякого на то права, и открывает истинный смысл жизни.


Бог говорит через мировые события, катастрофы, перемены в обществе. Все это свидетельствует о том, что человечество приближается к своему концу и близок день, когда каждый предстанет перед судом Божьим, если не покается в своих грехах.


Почему же люди в большинстве своем остаются глухи к Божьему призыву? Что мешает им впустить к себе столь великого Гостя?


Одним мешает гордость, другим - житейские заботы, третьим - любимые грехи. Люди сознают, что прежде, чем принять Христа, необходимо оставить всякий грех. Однако греховные дела представляются им единственным удовольствием в этом мире, поэтому они говорят: "Не сейчас, потом".


Иным препятствует чувство собственного не достоинства, и они напрасно прозябают вдали от Христа.


Это верно, что все люди - грешники, что нет праведного ни одного и никто не достоин Господа. Но Бог не гнушается нами такими, какие мы есть. Он хочет всех нас сделать новыми людьми, ведь Он "пришел взыскать и спасти погибшее". По Его словам, не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.9:12).


Спаситель хорошо знает, что именно мешает нам принять Его, поэтому говорит в Своем Слове "Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся и узрит всякая плоть спасение Божие" (Ис.40:4-5) Другими словами, пусть не смущается униженный и пусть не гордится высокий своим положением - тех и других Иисус Христос одинаково готов спасти.


Одна из самых больших помех в принятии Христа - широко распространенное сомнение и неверие. А многие просто стыдятся верить в Бога. Мы привыкли принимать лишь то, что вмещается в рамки укоренившихся понятий Слишком долго мы шли против своего истинного первоначального назначения - славить Бога и служить Ему - и потому ненормальное стали считать нормальным, а святая жизнь стала казаться нам невозможной. Вот потому мы и бежим от Христа, боясь Его изобличающей правды. И если хорошо разобраться, то многие не верят в Христа лишь потому, что в глубине души хотят, чтобы Его не было. Итак, кто из нас горд, - смиримся перед Ним, ибо признать Его владычество над нами не зазорно, наоборот, это вполне соответствует истинному человеческому достоинству.


Когда мы принимаем Иисуса Христа в свое сердце, Он преображает всю нашу жизнь Он прощает все беззакония наши, освобождает от греховного гнета и терзаний виновной совести, упорядочивает наше мышление Он вселяет в нас чистые желания и озаряет сердце неземным светом.


Он дарит нескончаемый праздник нашей душе, лично поселяясь в нас.


Идет к тебе Странник и в дверь стучит. Открой! Открой! Душе твоей Гость святой твердит. Открой! Открой! Куда Он войдет, где приют найдет - там вечный мир, там любовь живет. Тот Гость дорогой - Сам Спаситель твой, Он Кровью смыл тяжкий грех земной Открыть - значит милость Его принять, Христос один может всех спасать. Открой! Открой!


Господь не всегда будет являться к нам в виде неприметного странника. Настанет время, когда Он придет "с силою и славою великою", и те, кто отверг Его, услышат окончательный приговор: "Не знаю вас, откуда вы, отойдите от Меня, все делатели неправды" (Лк.13:27). Тем же, кто принял Христа в свое сердце, Он скажет: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34).

протопресвитер Александр Шмеман

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира».

Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

Христос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Ну и последнее на сегодня. На дверях, в которые стучится Христос, нет наружной ручки. Это заметили все при первом осмотре картины и поставили художнику на вид. Но оказалось, что отсутствие дверной ручки – не ошибка, а сознательный ход. У сердечных дверей нет наружной ручки и наружного замка. Ручка есть только внутри, и только изнутри дверь может быть открыта. Когда К.С. Льюис говорил, что ад заперт изнутри, он, вероятно, отталкивался от мысли, заложенной в картину Ханта. Если человек заперт в аду, то он заперт там добровольно, как самоубийца в горящем доме, как старый алкоголик-холостяк в бедламе пустых бутылок, паутины и сигаретных окурков. И выход наружу, на стук, на голос Христа возможен только как внутренний волевой акт, как ответ на Божий призыв.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.