Починить нагревательный элемент фена. Электрический фен

Бытовые приборы значительно облегчают нашу жизнь. Однако они не вечные и порой выходят из строя. Не исключением являются фены как бытовые, так и профессиональные. Отремонтировать фен можно обратившись в сервисный центр или починить его самостоятельно. Многие боятся и починить нерабочий бытовой прибор самостоятельно, считая, что его конструкция сложная.

Мы попытаемся опровергнуть это мнение. Расскажем об устройстве продукта, смоделируем ситуации, при которых фен не работает, и дадим ответ на вопрос: возможен ли ремонт бытового прибора в домашних условиях. Начнём с его устройства.

Комплектация и устройство фена для сушки волос

Современная модель техники может комплектоваться:

  1. Электрическим силовым агрегатом.
  2. Спиралью накаливания.
  3. Вентилятором для подачи холодного и/или горячего воздуха ().
  4. Элементом переключения скоростей.
  5. Электрическим шнуром.

Как видите, сложного ничего нет, поэтому даже в домашних условиях не составит труда справиться с большинством проблем неработающего бытового прибора.

Фото: о проблемах связанных со стабильной работой читайте ниже.

О возможных неисправностях несколько слов

Знание проблемы значительно сократит срок ремонта бытового прибора. Наиболее характерные неисправности – это:

  • отсутствует питание: техническая модель не включается;
  • остановился вентилятор или его лопасти работают не на полную мощность;
  • при работающем приборе слышен характерный запах гари;
  • появление искры явный признак проблем с силовым агрегатом;
  • прекращена подача горячего воздуха. Есть только выход холодного воздуха.

Исходя из знания устройства современных моделей, и возможных причин выхода из строя, давайте рассмотрим разные варианты и попытаемся решить ту или иную проблему.

Чтобы выполнить ремонт фена своими руками нам понадобится определённый набор инструментов: мультиметр, отвёртка и паяльник.

Неисправность и наши действия

Возникшая проблема не должна вас застать врасплох. Первое, что необходимо сделать – это не паниковать, а трезво оценить ситуацию!

  • Нет питания.

Фен не может работать из-за отсутствия питания. В первую очередь следует проверить розетку. Для этого понадобится тестовый прибор мультиметр или индикаторная отвёртка. Если с ней всё в порядке тщательно исследовать шнур. Часто в местах соединения с устройством он перекручивается и/или перетирается. Ещё одно проблемное место у шнура это крепление с вилкой.

Фото: В данном случае чётко видно, что остановка рабочего фена вызвана проблемами связанными с электрическим шнуром.

Если элементы в норме можно переходить к разборке фена. Нужно открутить и вынуть все элементы крепления, которые, в том числе, могут быть спрятаны за наклейками или прорезиненными заглушками.

Фото: для ремонта внутренней начинки фена необходимо его разобрать, используя отвёртку.

Сняв крышку и добравшись до «внутренностей» фена необходимо обратить внимание на место соединения э/шнура с другими элементами цепи. Возможно, что один из проводов просто отсоединился, поэтому запуск стал невозможным. Проблема, в этом случае, решается простой пайкой, или обыкновенной скруткой жил.

  • Шнур в порядке, но фен по-прежнему не работает.

Если фен не работает, продолжаем поиск неисправности и проверяем другие элементы цепи по схеме, «прозванивая» их тестером. Это: плавкий предохранитель, элемент переключения скоростей бытового прибора и переключатель режимов подачи воздуха.

В заключение

Мы попытались раскрыть тему и дать полезные советы, смоделировав разные варианты проблем. Детально расписали признаки выхода из строя фенов и предложили пути ликвидации неисправностей. Надеемся, что предоставленный материал вам пригодиться в дальнейшем. Рекомендуем для закрепления материала полистать техническую литературу и/или посмотреть обучающие ролики в интернете.

Может пригодиться: можно ли .

Те, кто когда-либо работали строительным феном, знают, что это невероятно полезный инструмент. Снятие старой краски или лака - лишь одно из возможных применений. С его помощью также можно нагревать и паять пластиковые детали, подсушивать поверхности, прогревать трубы и многое другое. Тем обиднее, когда такой инструмент выходит из строя. Поскольку у него довольно простое устройство, часть неполадок вполне можно устранить своими руками. Для начала стоит ознакомиться с принципом работы и схемой промышленного фена.

Устройство и принцип работы

Все фены устроены примерно одинаково (причем как бытовые, так и строительные). Основные конструктивные части - это нагревательные элементы (ТЭНы), электродвигатель и вентилятор. ТЭНы помещаются в изолирующую трубку из керамики. Вентилятор прогоняет через нее воздух, который выходит из сопла нагретым до приличной температуры - 300-500°. В общем, это все.

Далее устройство усложняется за счет дополнительных функций: регулятора температуры, регулятора воздушного потока, переключателя режимов, светодиодного индикатора. Стоит отметить, что особенно удобны фены с плавной регулировкой температуры. Они позволяют бережно работать с любыми материалами.

Схема строительного фена

Электросхема фена может быть полезна не только тем, кто собирается ремонтировать устройство, но и мастерам, которые хотят доработать его по своему усмотрению. Например, можно добавить регулировку скорости обдува, если ее не было в исходной конфигурации.

Наиболее частые поломки

К сожалению, строительные фены регулярно ломаются. Отчасти это связано с невысоким качеством изготовления (речь идет о недорогих бытовых моделях), отчасти - с несоблюдением режима работы. Прибору нужно давать отдыхать каждые 5-10 минут. Точные данные указываются в инструкции. Кроме того, перед завершением работы нужно немного дать поработать вентилятору на холодный обдув, без нагрева. Конечно, если модель оснащена такой функцией (например, BOSCH PHG 630 DCE).

Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей:

  • перегорание ТЭНа (нагревательной спирали);
  • разрыв провода в кабеле питания;
  • выход симистора из строя;
  • неисправность диода или конденсатора;
  • неисправность выключателя.

На днях моя неотразимая, неповторимая и сокровенная Супруга стала жаловаться на то, что ее любимый фен для волос Remington не работает . Это проявлялось, как перебои в нормальной работе в зависимости от положения кабеля питания. То есть, если кабель натянуть – фен отключается, если прижать к фену – пошел тепленький воздух. Я сразу смекнул что к чему и стал рвать на себе рубаху и размахивать любимым паяльником — мол дай мне провести разборку и ремонт фена для волос прямо тут и прямо сейчас.

В общем, после непродолжительных стенаний мои отвертки схлестнулись с ее феном в эпической схватке до первой…пайки. Скажу сразу – сию инструкцию можно использовать для большинства фенов фирм Rowenta, Braun, Philips, Bosch и Scarlett . Конечно, разбираются все фены по-разному, но принцип устройства у них один. Поехали.

Разборка фена для волос Remington

Сначала необходимо удалить заглушки на ручке или по всему корпусу любимого фена для волос . В моем случае – это три заглушки на ручке фена. Последнее время стало модно делать корпус фена на защелках или вообще сплавлять две половины вместе.

Защелки можно победить, а вот если половинки спаяны – то тут только резать по шву, а потом склеивать , в общем бесперспективняк. Так что при своей любимой, обратите внимание на его конструкцию.

Удалить заглушки удобно иголкой или острым тонким ножом . Будьте готовы, к тому, что пластик вокруг погнется и сразу предупредите об этом Жену. Проблему с заусенцами на пластике можно будет решить в конце ремонта с помощью того же ножа.

Под заглушками у меня оказались винты под как на фото. Вообще такие винты были изобретены против вандалов для уличного оборудования и для защиты техники от любознательных детей. Называются они Security.

Такие винты, только побольше и с круглыми отверстиями стоят в моем доме в лифте. Хорошо, что у меня оказалась нужная двузубая бита как раз для этих винтов. Ну все, лифт, попробуй только еще раз застрять между этажами.

Если у Вас нет такой отвертки, то можно сделать из старой шлицевой отвертки , просто сделав в ней пропил ножовкой.

После разборки ручки фена, видим картину как на фото – выключатель подачи горячего воздуха (синим), переключатель режима мощности фена (красным), скрутка проводов 220 В.

Тут все внимательно осматриваем на предмет обрыва какого-либо провода или подпалин, оплавления на переключателях.

Если тут все в порядке, то откручиваем два винта держателя провода в самом низу ручки фена. Нужно найти место излома провода – обычно оно находится около выхода провода из ручки фена.

Такое слабое место сразу видно, если согнуть провод пополам.

Ремонт фена для волос Remington

Для проверки зачищаем оплетку кабеля питания в месте перегиба и видим подгоревшие медные провода.

Смело отрезаем провод и подготавливаем его к монтажу.

Один кусок Затем я подготовил один конец кабеля под скрутку (синий провод), а второй – (коричневый провод). Вообще цвет провода в кабеле питания непринципиален, так как их можно поменять местами. Монтируем каждый провод на свое место и укладываем все внутренности в соответствующие пазы. Устанавливаем назад корпус ручки и прикручиваем винтами.

Я подобрал похожие винты под крестовую отвертку, так что в следующий раз проблем с разборкой не будет. Ставим на место заглушки винтов. Если остались заусенцы на пластике после разборки фена , то можно срезать их острым или разровнять, поднажав на них.

На этом разборка и ремонт Супруги закончен. Передаю ей привет и признания в любви. Ты для меня Лучшая на всем белом свете!

Мастер Пайки мысленно с Вами – удачных ремонтов!

Фен строительный (технический) - ручной электроинструмент для направленной подачи нагретого воздуха с целью бесконтактного (опосредованного) нагрева обрабатываемого материала. Область применения инструмента очень обширная: от простой сушки воздухом комнатной температуры, до мощного воздействия температурами свыше пятисот градусов по Цельсию. Спрос на строительные фены подпитывает их невысокая цена (на модели начального уровня), вследствие простоты конструкции и, во многом, отработанных временем схемотехнических решений.

Интерскол ФЭ-2000 является представителем бытовых строительных фенов с минимально необходимым набором функций: плавная регулировка температуры, два режима интенсивности обдува. Этого набора, как правило, вполне достаточно для выполнения подавляющего большинства задач. Конкретный экземпляр данного фена (первая модификация, плата DB3011) был приобретен около трех лет назад, имел весьма немалую (но не запредельную) ежедневную эксплуатационную нагрузку. По этой причине, все несовершенства конструкции фена проявились быстро.

Через несколько месяцев после начала эксплуатации произошла первая поломка: нет регулировки температуры, исходящий воздух всегда холодный. Причина поломки - перегрев симистора BTA16, выход его из строя по причинам недостаточного прижима к радиатору и неприменения теплопроводной пасты. Ремонт заключался в замене симистора с предварительным нанесением пасты КПТ-8. Данная поломка больше не повторялась.


Фен Интерскол ФЭ-2000. Чемодан в комплекте.


Сопло. Виден керамический нагреватель со спиралью внутри.

В конце первого года эксплуатации фена, произошел перелом (внутренний разрыв проводов) кабеля питания рядом с корпусом инструмента. Данная неисправность часто встречается среди инструмента непрофессионального уровня. Родной кабель питания высоким качеством не отличается, имеет изоляцию средней жесткости, четвертый-пятый класс гибкости медных токонесущих жил. Установка нового кабеля КГ 2x1,5 (в резиновой, двойной изоляции) позволила забыть о данном типе неисправности.

На втором году эксплуатации оборвалась высокоомная обмотка нагревателя, служащая балластом питания электродвигателя. Причину обрыва установить трудно, ею может быть как заводской брак (что наиболее вероятно), так и самопроизвольное перетирание нихромовой проволоки о твердые края керамики, вследствие множества циклов нагрева-охлаждения. Обмотка разорвалась - двигатель остановился. В результате останова двигателя с последующим перегревом основной (высокотемпературной) обмотки нагревательного элемента, сработал термопредохранитель (высокотемпературная обмотка осталась цела). Корпус фена был разобран, разобран нагревательный элемент, локализовано место разрыва нихромовой проволоки. Место разрыва оказалось неподалеку от одного из концов обмотки, по этой причине было принято решение не соединять концы проволоки, а смотать (убрать) короткий отрезок. Было уменьшено сопротивление балластной обмотки, по примерным расчетам, на 8-12%, что не критично для двигателя. К этому времени, уже изредка начали появляться посторонние шумы подшипников двигателя и его время, к сожалению, явно подходило к концу. Штатный термопредохранитель имел номинальную температуру срабатывания 125°C , он был заменен новым с более высокой температурой 150°C. Небольшой температурный запас объясняется предположением о том, что дополнительные 25°C вряд ли позволят сгореть обмотке нагревательного элемента (в случае аварийной ситуации), зато дадут больше времени на оперативное отключение фена до срабатывания (обрыва) термопредохранителя. Чтобы заменить термопредохранитель, нужно почти полностью разобрать нагревательный элемент. Около половины всех керамических колец, из которых набирается сердечник нагревательного элемента, со временем растрескалось (видимо, по причине низкого качества керамики) и, при снятии внешней оболочки из слюды, кольца распадаются на небольшие частички. Термопредохранитель соединяется с обмоткой нагревательного элемента и с проводом питания при помощи миниатюрных опрессовочных гильз, заново качественно опрессовать которые (без специального инструмента) очень проблематично. Для удобства возможной замены термопредохранителя в будущем, он был установлен с применением плоских разъемов (автомобильных клемм).

К концу второго года эксплуатации, начали сильно «звенеть» подшипники скольжения в двигателе. Также, произвольным образом, стало пропадать и появляться вновь напряжение на высокотемпературной спирали нагревательного элемента при вращении ручки регулятора. Эти неисправности быстро усугубились, дальнейшее нормальное использование фена по прямому назначению не представлялось возможным: двигатель гудел, обороты его упали, выставить нужную температуру нагрева было практически невозможно. Назрела острая необходимость в глубоком восстановлении работоспособности фена.





Корпус фена вскрыт (фот сверху). Крепежные шурупы корпуса (фото снизу).


Внутренности фена Интерскол ФЭ-2000.
Слева направо: плата, двигатель с крыльчаткой, переключатель режимов работы, нагреватель.



Плата DB3011.




Нагревательный элемент фена Интерскол ФЭ-2000.

Замена электродвигателя.

Отыскать нужный двигатель в продаже, есть задача не простая. Поэтому, когда подходящий по габаритам двигатель был обнаружен, было принято решение приобрести двигатель независимо от других его характеристик (обороты, напряжение). В итоге оказалось, что купленный двигатель имел в несколько раз меньше напряжение питания (12 В) и, примерно, в полтора-два раза меньше оборотов, чем штатный двигатель фена. Эти задачи предстояло решить, но вначале нужно снять старый и установить новый двигатель в корпус фена. Процесс замены двигателя не очень сложный. Наибольшую трудность представляет демонтаж пластиковой крыльчатки с вала двигателя. С помощью подручных средств организовываем клиновидный упор снизу ступицы и, с помощью сверла диаметром 2 мм, понемногу выколачиваем вал двигателя. По мере выхода вала, положение упора (клина) нужно корректировать. Будьте крайне внимательными, не повредите пластиковую ступицу крыльчатки! Перед тем, как одеть снятую крыльчатку на вал нового двигателя, необходимо закрепить двигатель двумя винтами и обезжирить поверхность вала с помощь ацетона. Не будет лишним очистить и обезжирить внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки бензином или спиртом. Насаживаем крыльчатку на вал нового двигателя вручную (можно слегка подколотить миниатюрной резиновой киянкой), уперев другой конец вала (находящийся вблизи щеточно-коллекторного узла) во что-либо твердое.


Двигатель с крыльчаткой.


Крыльчатка из пластмассы крупным планом.


Снимаем крыльчатку с двигателя.
Используем пинцет в качестве упора. По сверлу, которое упирается в вал двигателя, наносим легкие удары небольшим молоточком.




Конденсаторы на новый двигатель не устанавливались.



Измерение родного двигателя.


Термопредохранитель (фото слева). Разъем плоский типа РпИм+РпИп (фото справа).

Блок питания двигателя.

Решить проблему питания электродвигателя можно двумя способами: увеличить длину (число витков) балластной обмотки или подать на двигатель питание от какого-либо другого источника. Первый способ осложняется необходимостью поиска нужной нихромовой проволоки и места для размещения дополнительных витков в нагревательном элементе (который буквально рассыпается в руках). Пойдем по второму пути - изготовим отдельный источник питания. Очень подходящим по размеру и по току нагрузки оказалось зарядное устройство от сотового телефона. Плата зарядника помещается рядом со штатной платой фена, необходимо обеспечить должные уровни изоляции (предотвратить нежелательные касания плат) и крепления (фиксации). Но есть одна загвоздка - выходное напряжение. Как известно, у зарядного устройства оно составляет около 5 В, а нам нужно 12. Следовательно, будем увеличивать число витков во вторичной обмотке выходного трансформатора блока питания (зарядного устройства). Выпаиваем трансформатор, разбираем магнитопровод, осторожно разъединяя ферритовый сердечник на две половины (упростить задачу смогут прогрев трансформатора до 100°С и применение ацетона). В крайнем случае, если разобрать магнитопровод не удается, можно мотать по челночному принципу, дабы число витков невелико. Главное - не расколоть феррит!

Находим финишный конец вторичной обмотки и начинаем не спеша сматывать виток за витком, считая их количество и запоминая направление намотки провода. Когда вторичная обмотка смотана, необходимо произвести элементарные расчеты по определению числа витков для напряжения питания двигателя (в нашем случае - 12 В): находим число витков, приходящееся на 1 В (зная бывшее выходное напряжение зарядного устройства), умножаем на него целевое значения напряжения питания. Не будет лишним добавить пару витков прозапас (при необходимости, их можно быстро смотать).

Мы увеличили выходное напряжение в 2,4 раза, максимальный ток нагрузки закономерно уменьшается на это же значение. Как известно, ток обмотки трансформатора зависит от площади поперечного сечения проводника. Чтобы определить минимально допустимое сечение провода для новой вторичной обмотки, измеряем диаметр (и вычисляем площадь сечения) смотанного провода, делим полученное значение на 2 (грубое приближение, углубляться в дебри расчетов не будем). Если ширина зазора для укладки провода позволяет, то вовсе не обязательно выбирать провод более тонкий, главное - уместить требуемое количество витков и свободно одеть магнитопровод. Наматываем провод виток к витку, соблюдая направление намотки и считая количество витков. По завершению, подпаиваем концы провода к выводам трансформатора, не забыв удалить изоляционную эмаль в местах пайки. Покрываем сопрягаемые торцы каждой из двух половин магнитопровода цапонлаком, собираем трансформатор, прижав половинки феррита друг к другу на время пока лак не подсохнет. Плотно наматываем сверху на магнитопровод два-три слоя тонкой полосы из изоляционной ленты или бумажного скотча, покрываем её сверху цапонлаком, сушим. Впаиваем трансформатор в плату блок питания, подключаем двигатель, измеряем напряжение. Если оно слишком велико, сматываем витки. Когда напряжение правильное, закрепляем вторичную обмотку - наносим на нее тонкий слой цапонлака. Трансформатор готов. Нужно заметить, что в результате этой переделки, мы получили всего одну скорость вращения двигателя, а именно некое среднее её значение по отношению к двум изначальным (паспортным) скоростям.


Плата зарядного устройства сотового телефона до переделки.


Разбираем трансформатор.
Вторичная обмотка трансформатора имела 12 витков провода D=0,35 мм в один слой.


Фото слева: катушка с эмальпроводом ПЭТВ D=0,32 мм, которым будет намотан трансформатор.
Фото справа: намотанная катушка трансформатора (29 витков ПЭТВ D=0,32 мм в два слоя).



Круговая обмотка изоляционной лентой (фото справа).



Перемотанный трансформатор установлен на плату блока питания (фото слева).
Плата блока питания двигателя готова к установке в фен (фото справа).


Штатные диоды (D1-D5) питания двигателя демонтированы для получения дополнительного свободного места (фото слева).
Плата блока питания двигателя на своем месте (фото справа).

Замена переменного резистора.

Чтобы убедиться в неисправности оного, вместо высокотемпературной обмотки нагревателя подключим лампу накаливания (см. аналогичный пример в статье - ). Подаем на плату питание и видим, что лампа неадекватно реагирует на вращение переменного резистора. Выпаиваем штатный переменный резистор, временно подключаем любой другой (заведомо исправный) с тем же сопротивлением 100 К. Видим правильную работу схемы: скважность вспышек лампы четко привязана к углу поворота ручки (движка) переменного резистора, причем в одном крайнем положении движка свечение лампы отсутствует, в другом - наблюдается полный накал. Неисправность локализована, меняем переменный резистор новым (исправным). В нашем случае был установлен двигатель с меньшими оборотами, и интенсивность обдува спирали уменьшилась. Необходимо ограничить максимальную температуру нагрева спирали, во избежание ее перегрева и/или срабатывания термопредохранителя. Для этого, последовательно с переменным резистором (в разрыв бокового вывода, соответствующего максимальной мощности) впаиваем постоянный резистор, сопротивление которого определяется экспериментальным путем, визуально наблюдая за цветом накала спирали.



На левом фото изображены старый (слева) и новый (справа) переменные резисторы.
На правом фото показан новый переменный резистор сдвоенного типа (2 x 100 K). Вскрытие корпуса - самый быстрый способ определить назначения выводов.


Придать нужную форму ручке резистора помогут надфили (фото слева).
Новый переменный резистор установлен (фото справа). Внутри красной термоусаживаемой трубки находится добавочный резистор сопротивлением 130 K.


Степень накала спирали в положении ручки регулятора, соответствующее максимальной температуре воздуха.


Измерение минимальной и максимальной температуры воздуха.

Выводы.

Технические решения, примененные в конструкции строительного фена Интерскол ФЭ-2000 первой модификации не уникальны и не отличаются высокой надежностью. Фен справедливо не позиционируется производителем как инструмент для профессионального использования. Инструмент вполне подходит для применения в быту. При наличии некоторого начального уровня подготовки пользователя, не составит большого труда самостоятельно восстановить работоспособность фена, так как его ремонтопригодность хорошая. Будущим обладателям модели ФЭ-2000, и тем, кто планирует использовать фен интенсивно, можно порекомендовать сразу после покупки проверить качество теплового контакта симистора с радиатором и, при необходимости, нанести теплопроводную пасту. Также не будет лишним сразу заменить провод питания на более качественный.

Этот бытовой прибор помогает сушить волосы уже более 75 лет - первый образец этого электрического изделия появился в начале 40-х годов прошлого столетия. Сегодня фен есть практически в каждом доме, и любой человек знает правила его эксплуатации. А вот внутреннее устройство фена знакомо лишь некоторым — мы постараемся восполнить этот пробел в знаниях.

Конструкция фена не отличается сложностью: корпус из прочного пластика, внутри расположен миниатюрный вентилятор с мощным электрическим двигателем и нагревательные элементы из нихрома. Принцип работы также прост: с тыльной стороны изделия в результате работы вентилятора поступает воздушный поток, который нагревается до оптимальной температуры, а потом покидает устройство через сужающееся сопло.

На сопло фена для сушки волос можно одевать различные насадки типа расчески или круглой щетки для обработки длинных волос, как это сделано на изделии от компании Rowenta. Применяются и другие насадки - в виде мелких и крупных расчесок разной конструкции. С торца прибора установлена защитная решетка с мелкоячеистой сеткой, чтобы внутрь не попадали мелкие предметы и длинные волосы.

Для регулировки скорости прохождения воздуха, а также степени его нагревания разные модели фена для волос имеют переключатели, установленные на пистолетной рукоятке для удобства пользователей.

Стандартные схемы изделий практически одинаковые, за исключением небольших нюансов. На рисунке представлены основные детали фена :

  • пропеллер вентилятора;
  • электрический моторчик;
  • нагревательный элемент в виде спирали;
  • основа с термозащитой;
  • кнопка пуска и переключатель режимов;
  • шнур подвода питания.

Как видно из схемы, фен устроен довольно просто: основные узлы - это нагреватель и вентилятор , который построен на базе коллекторного типа миниатюрных электрических двигателей на 12-18 В. На его вал жестко посажен пластмассовый пропеллер, конструкция которого различается у разных производителей. Элемент нагревания - это основа из несгораемого материала, с намотанными на ее корпус проволочными нитями или специальными спиралями. Обмоток может быть несколько, что зависит от режимов, по которым работает фен, но одна из них обязательно понижающая.

Нагреватель фена

Вентилятор фена

На фото показаны мини-двигатель и вентилятор, а ниже блок нагревательного элемента с двумя обмотками.

Спирали должны постоянно охлаждаться воздушным потоком, чтобы не перегревались. Если по какой-то причине этого не происходит, то сразу срабатывает встроенная защита от перегрева - этим отличаются фены самых известных брендов, например, Филипс или Ровента.

Система защиты от перегрева

Основное назначение фена - это сушка и быстрая укладка волос в прическу, при этом температура выходящего воздуха доходит иногда до 60 градусов. Многие устройства оборудованы переключателями, регулирующими скорость истечения воздуха и его теплоту. Для защиты внутренних деталей от высоких температур установлена система защиты, которая отключает подачу электроэнергии работающему изделию в экстренных случаях.

Мало кто из пользователей знает, откуда произошло такое наименование изделия для сушки волос, как фен - иногда с гор в долины приходит сухой, горячий, сильный и довольно порывистый ветер, которому местные жители дали название фён.

В устройстве любой современной модели обязательно присутствуют два особо чувствительных элемента:

Фенов не такая сложная, как кажется: минимум основных составляющих, поэтому, при наличии базовых знаний по электротехники, разобраться в ней можно, если будет такая необходимость. Полное описание есть в инструкции по эксплуатации конкретного изделия.

Типичные неисправности

Рассмотрим причины отказа основных деталей, потому что поломка любой из них гарантирует отказ всего изделия от работы, т. к. далее его использовать без ремонта не получится. Простую диагностику можно провести самостоятельно, если знать самые типичные проблемы этих бытовых приборов.


Если ваш домашний мастер легко разбирается в электрических бытовых приборах, то услуги профессиональных мастеров вам не понадобятся - все перечисленные отказы можно устранить самостоятельно.

Безопасная эксплуатация

Чтобы не посещать часто центр сервиса и экономить время и семейный бюджет, необходимо четко выполнять все требования по эксплуатации:

  1. Используйте только стандартные, заводского изготовления удлинители.
  2. Осматривайте шнур перед каждым использованием изделия и не наматывайте его на рукоять при хранении.
  3. Можно пользоваться только прилагаемыми насадками, которые идут в комплекте.
  4. Не пользуйтесь изделием в помещении с повышенной влажностью и не допускайте попадания на него воды.
  5. Установите в воздухозаборник специальный мелкоячеистый фильтр , исключающий засасывание волос внутрь устройства.
  6. В случае проявления любой неисправности - немедленно отключайте изделие от электрической сети.
  7. Не дергайте провод из розетки и не носите прибор за шнур. Помните, что внутри его провода не стальные, а медные, которые от механического воздействия могут повредиться.
  8. Не перегревайте фен , если вам нужен прибор для длительного использования - приобретите профессиональное устройство, рассчитанное на долгую работу.
  9. Перед укладкой прибора на хранение надо дать ему время на остывание не менее получаса.
  10. Хранить изделие нужно в сухом месте, ящик должен запираться.

При точном исполнении всем рекомендаций ваш фен будет работать без ремонта, а ваша прическа будет выглядеть безупречно и стильно.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.