Почему фен скарлет дует с одинаковой скоростью. Как собрать строительный фен своими руками

Хоть раз в жизни каждая женщина сталкивается с проблемой поломки фена в самый неподходящий момент. , если на подхвате готов другой работающий аппарат. Но часто такого варианта нет, и нам срочно приходится решать проблему. Можно обратиться в сервисный центр, а можно попытаться исправить поломку дома. Чтобы произвести ремонт фена для волос своими руками, необходимо разобраться в принципе работы этого прибора.

рано или поздно фен ломается

Конструкция

Разные производители предлагают множество моделей, которые отличаются друг от друга формой, цветом и наличием дополнительных функций. При этом неизменным остается одно. Какой бы фен вы не купили, принцип конструкции у них практически одинаковый, соответственно при ремонте нужно обращать внимание на одни и те же проблемы.

Для начала изучим, как устроен фен для волос. Основные детали внутренности фена:

    двигатель,

    вентилятор,

    греющий элемент,

    электросхема.

Сушка волос феном это не полезно, но быстро

При этом электрическая схема довольно проста, и сложнее тиристора в ней нет ничего. Коробка фена встречается пластиковая или металлическая, но обе крепятся болтиками разного типа.

Поэтому прежде чем приступить к ремонту, подготовьте нужный инструмент. Часто в доме нет подходящей отвертки или насадки, чтобы открутить болт. Помимо болтов, на корпусе могут присутствовать специальные защелки. Действуйте осторожно – крепления легко сломать. Не тяните сильно, не зная, правильно ли вы совершаете открытие. Иногда важные элементы скрыты наклейкой.

Делаем осмотр и проводим ремонт фена для волос своими руками

Прежде, чем начать осмотр аппарата, необходимо отключить фен от сети. При работе с любым электрическим прибором, нужно строго соблюдать все правила безопасности. Мы сейчас рассчитываем на читателя, который не получил технического образования, а просто столкнулся с проблемой и желает решить ее без лишних затрат и потери времени. Прежде чем начать осмотр самого фена, проверьте исправность розетки, подключив какой-то другой прибор или настольную лампу. Если все в порядке, и розетка исправна, переходим к фену.

Шнур может барахлить и у профессионального фена Филипс

Это первое на что обращаем внимание, и проверяем для начала его целостность. Нередко причиной поломки становятся острые зубки домашнего питомца. Осматриваем как сам шнур, так и вилку. Если снаружи никаких проблем не видно, разбираем фен, и смотрим внутри.

Контакты или пайка могли расшататься и отойти. Действуем по мере обнаружения проблемы: закручиваем или паяем, соединяем лопнувшие концы провода и обматываем изолентой. Лучше всего, если вы замените шнур. Можно применить целый шнур от другого аппарата.

Берегите шнур, он довольно часто перегибается

Переключатели

Проблема может скрываться и в поломке переключателя. В таком случае допускается замыкание схемы без участия тумблера до тех пор, пока вы не найдете подходящую замену.

В таком случае фен будет начинать работу сразу, как только вы воткнете вилку в розетку. Более того, открыв корпус, внимательно изучите внутренность на предмет наличия нагаров или плавок. Обугленные детали нужно заменить, а нагар убрать с помощью ластика, после чего вытереть все спиртом.

Вентилятор накрывается не только у Daewoo di 6805s

Часто у женщин, особенно длинноволосых, забиваются лопасти вентилятора элементами волос, и фен перестает работать. Для починки нужно аккуратно почистить лопасти вентилятора, фильтры, ось мотора. Сделать это можно как руками, так и с помощью кисточки.

Сломалась спираль? Инструкция по ремонту

При частых перегревах прибора, проблемой поломки может стать поломка спирали. Чаще всего она просто перегорает. При внимательном осмотре можно сразу увидеть, в чем причина. После обнаружения порыва спирали, можно сделать замену, купив аналогичный вариант. Допускается и ремонт спирали. Сделать это можно:

    скрутив концы вместе,

    запаяв разорванное место,

    соединить спираль с помощью медной проволоки или трубки.

Стоит заметить, что замена керамического элемента обычно процедура недешевая, поэтому если вы не уверены в правильности своих действий, отнесите новый элемент и фен мастеру.

Мотор отказывает у приборов для укладки волос

Это самый трудный вариант в этом случае, так как для починки двигателя нужно определенные знания и навыки. Осмотрев мотор, можно сделать вывод: причина поломки в нем или нет.

Если при включении фена вы заметили сильный треск или искру, значит виной этому мотор. После осмотра корпуса, обмотки и щеток, отнесите мотор в мастерскую или найдите такой же новый и произведите замену. После замены рекомендуем смазать детали так, чтобы движения совершались плавно, без трения.

Микросхемы

Если проблема не найдена в вышеперечисленных частях устройства, то она может скрываться в микросхеме. Здесь возможны несколько вариантов поломки:

    трещина в гетинаксе и разрыв дорожки: запаиваем данный участок;

    порча конденсатора: вздутые детали удаляют и заменяют на новые;

    сгоревший резистор: потемневшие элементы также меняют на новые.

Регулятор нагрева

Эта деталь защищает фен от перегрева. Поломавшись, он не дает включиться фену вовсе. В данном случае можно либо произвести замену поломанной детали, либо убрать регулятор из цепи, и сделать замкнутую цепь. Включив фен в розетку, вы увидите, помогли ли действия или проблема в другом.

Навороченные модели сейчас в моде, но и поломок у них больше

Несмотря на то, что мы сделали обзор практически всех возможных поломок, встречаются случаи, когда все перечисленное проверено, а фен все равно не работает. В таких случаях лучше обращаться к мастеру. Более того, фены, которыми пользуются парикмахеры, то есть профессиональной линии, имеют сложную конструкцию, и ремонтировать такие модели намного труднее. Простые же и недорогие варианты могут быть одноразовыми, и не подлежать ремонту.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Тем не менее, надеемся, что советы помогут вам справиться с проблемой и такая беда, как поломанный фен не испортит вам настроение.

Крайне редко, но все же случается такая ситуация, что фен не работает, и его захотелось починить самостоятельно. На самом деле сделать это совсем не сложно, главное правильно определить поломку и отремонтировать ее, зная, как это сделать. Далее мы предоставим читателям сайта простую инструкцию в картинках по ремонту фена для сушки волос своими руками.

Кратко о конструкции

Перед тем, как Вы захотите отремонтировать фен для волос в домашних условиях, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его устройством. Итак, современная модель техники может состоять из следующих элементов:

  • электрический шнур для подключения к розетке;
  • выключатель либо переключатель скоростей;
  • вентилятор;
  • нагревательный элемент (спираль);
  • двигатель.

Как Вы видите, конструкция аппарата совсем не сложная, поэтому если Вам захочется самому отремонтировать фен, сложностей с ремонтом не должно возникнуть. Далее мы рассмотрим все основные поломки, которые могут произойти, и под каждой неисправностью расскажем, как ее починить. Из инструментов Вам понадобятся мультиметр, отвертка (либо звездочка) и, возможно, паяльник.

Возможные неисправности

В силу своего простого принципа работы, чаще всего возникают следующие поломки бытового фена для волос:

  • совсем нет питания (устройство не включается);
  • не крутится вентилятор либо лопасти плохо набирают обороты;
  • при работе слышен запах гари либо в области двигателя что-то искрит;
  • фен не дует горячим воздухом (только холодным).

Нет питания — проверяем цепь

Первым делом, если фен для волос не включается, нужно проверить питание в розетке и целостность электрического шнура. Для этого можете использовать индикаторную отвертку или специальный тестер – мультиметр. О том, и , мы рассказывали в соответствующих статьях.

Если в розетке питание есть, а фен не работает, для ремонта тщательно просмотрите внешний вид шнура: возможно, он где то перебит, перетерся либо надрезан. Самыми проблемными местами шнура считаются место ввода в корпус устройства, а также место соединения с электрической вилкой. Если с виду никаких явных причин поломки обнаружить не удалось, приступайте к разборке корпуса. Разобрать корпус фена своими руками совсем не сложно, главное – найти все крепления и выкрутить их (они могут быть спрятаны за наклейками, резиновыми заглушками и т.д.).

Когда Вы доберетесь до внутренней конструкции (на фото выше), первым делом просмотрите место соединения электрического шнура с остальными элементами цепи. Очень часто мотор не запускается из-за того, что отпадает провод в месте скрепления. Если в Вашем случае все именно так, ремонт может завершиться несложной пайкой либо скруткой жил.

Видео урок по теме — ищем где пропало питание

Шнур исправен, но фен все равно не работает? Производим ремонт дальше и проверяем остальные элементы цепи. Если у Вас есть схема Вашей модели устройства, с помощью тестера прозвоните остальные элементы: плавкий предохранитель, выключатель и переключатель режимов. Не редкие случаи, когда бытовой электроприбор перегревается и отключается из-за того, что сгорел предохранитель. Его нужно заменить на точно такой же по характеристикам.

Кстати, бывает обратная ситуация – после включения и сушки волос фен не выключается. В этом тоже вина самого выключателя!

Другая неисправность – не действует кнопка включения/отключения питания. Мы уже рассказывали, . Ремонт в этом случае аналогичен – проверьте размыкающие контакты тестером, зачистите их до металлического цвета и если починить поломку своими руками не получится, замените выключатель. Точно так же проверьте и переключатель режимов, если фен не переключает скорости либо не регулирует температуру (к примеру, не работает на 2 скорости), попробуйте отремонтировать регулятор либо выполните простейшую замену.

Ремонтируем кнопку включения

Вентилятор не вращается – чистим его

Другой вид поломки – проблемы с вентилятором, который не разгоняется. Если фен не работает, потому что не крутится вентилятор, разберите корпус и просмотрите, насколько чистые лопасти. Иногда вентилятор не набирает обороты, потому что на него накручены волосы. Для ремонта Вам нужно всего лишь выполнить чистку — снять лопасти с вала, убрать весь мусор и заново установить вентилятор в посадочное место.
Более подробно увидеть процесс ремонта Вы можете на видео инструкции ниже. В некоторых моделях техники установлены фильтры, которые также нужно чистить.

Полная очистка всех деталей

Устраняем засор

Кстати, если при включении вентилятора пахнет гарью, то скорее всего фен воняет из-за сильного загрязнения. Очень часто тщательная очистка помогает решить проблему самостоятельно на дому с минимальным !

Воздух не нагревается – смотрим спираль

Еще одна не менее популярная неисправность – перегорание спирали, которая является основным нагревательным элементом. Если Ваш вентилятор не нагревается либо слабо греет воздух, доберитесь до спирали, прозвоните ее тестером и сделайте визуальный осмотр. Поврежденный нагревательный элемент можно постараться отремонтировать, но чаще всего после ремонта (к примеру, соединения нихромовой нити) проходит несколько месяцев и фен снова ломается. Спираль лучше заменить на новую, чтобы в дальнейшем поломка не возникала.

Проблемы с электродвигателем

Ну и последняя, самая неприятная поломка – когда фен не работает из-за того, что сгорел двигатель. В этом случае при ремонте Вы только сможете с помощью тестера убедиться в том, что неисправен именно движок. Помимо этого признаками поломки можно считать запах гари и искрение в области вентилятора. Самостоятельно отремонтировать устройство Вам вряд ли удастся, поэтому лучше либо заменить двигатель, либо отнести устройство в сервисный центр.

Фен строительный (технический) - ручной электроинструмент для направленной подачи нагретого воздуха с целью бесконтактного (опосредованного) нагрева обрабатываемого материала. Область применения инструмента очень обширная: от простой сушки воздухом комнатной температуры, до мощного воздействия температурами свыше пятисот градусов по Цельсию. Спрос на строительные фены подпитывает их невысокая цена (на модели начального уровня), вследствие простоты конструкции и, во многом, отработанных временем схемотехнических решений.

Интерскол ФЭ-2000 является представителем бытовых строительных фенов с минимально необходимым набором функций: плавная регулировка температуры, два режима интенсивности обдува. Этого набора, как правило, вполне достаточно для выполнения подавляющего большинства задач. Конкретный экземпляр данного фена (первая модификация, плата DB3011) был приобретен около трех лет назад, имел весьма немалую (но не запредельную) ежедневную эксплуатационную нагрузку. По этой причине, все несовершенства конструкции фена проявились быстро.

Через несколько месяцев после начала эксплуатации произошла первая поломка: нет регулировки температуры, исходящий воздух всегда холодный. Причина поломки - перегрев симистора BTA16, выход его из строя по причинам недостаточного прижима к радиатору и неприменения теплопроводной пасты. Ремонт заключался в замене симистора с предварительным нанесением пасты КПТ-8. Данная поломка больше не повторялась.


Фен Интерскол ФЭ-2000. Чемодан в комплекте.


Сопло. Виден керамический нагреватель со спиралью внутри.

В конце первого года эксплуатации фена, произошел перелом (внутренний разрыв проводов) кабеля питания рядом с корпусом инструмента. Данная неисправность часто встречается среди инструмента непрофессионального уровня. Родной кабель питания высоким качеством не отличается, имеет изоляцию средней жесткости, четвертый-пятый класс гибкости медных токонесущих жил. Установка нового кабеля КГ 2x1,5 (в резиновой, двойной изоляции) позволила забыть о данном типе неисправности.

На втором году эксплуатации оборвалась высокоомная обмотка нагревателя, служащая балластом питания электродвигателя. Причину обрыва установить трудно, ею может быть как заводской брак (что наиболее вероятно), так и самопроизвольное перетирание нихромовой проволоки о твердые края керамики, вследствие множества циклов нагрева-охлаждения. Обмотка разорвалась - двигатель остановился. В результате останова двигателя с последующим перегревом основной (высокотемпературной) обмотки нагревательного элемента, сработал термопредохранитель (высокотемпературная обмотка осталась цела). Корпус фена был разобран, разобран нагревательный элемент, локализовано место разрыва нихромовой проволоки. Место разрыва оказалось неподалеку от одного из концов обмотки, по этой причине было принято решение не соединять концы проволоки, а смотать (убрать) короткий отрезок. Было уменьшено сопротивление балластной обмотки, по примерным расчетам, на 8-12%, что не критично для двигателя. К этому времени, уже изредка начали появляться посторонние шумы подшипников двигателя и его время, к сожалению, явно подходило к концу. Штатный термопредохранитель имел номинальную температуру срабатывания 125°C , он был заменен новым с более высокой температурой 150°C. Небольшой температурный запас объясняется предположением о том, что дополнительные 25°C вряд ли позволят сгореть обмотке нагревательного элемента (в случае аварийной ситуации), зато дадут больше времени на оперативное отключение фена до срабатывания (обрыва) термопредохранителя. Чтобы заменить термопредохранитель, нужно почти полностью разобрать нагревательный элемент. Около половины всех керамических колец, из которых набирается сердечник нагревательного элемента, со временем растрескалось (видимо, по причине низкого качества керамики) и, при снятии внешней оболочки из слюды, кольца распадаются на небольшие частички. Термопредохранитель соединяется с обмоткой нагревательного элемента и с проводом питания при помощи миниатюрных опрессовочных гильз, заново качественно опрессовать которые (без специального инструмента) очень проблематично. Для удобства возможной замены термопредохранителя в будущем, он был установлен с применением плоских разъемов (автомобильных клемм).

К концу второго года эксплуатации, начали сильно «звенеть» подшипники скольжения в двигателе. Также, произвольным образом, стало пропадать и появляться вновь напряжение на высокотемпературной спирали нагревательного элемента при вращении ручки регулятора. Эти неисправности быстро усугубились, дальнейшее нормальное использование фена по прямому назначению не представлялось возможным: двигатель гудел, обороты его упали, выставить нужную температуру нагрева было практически невозможно. Назрела острая необходимость в глубоком восстановлении работоспособности фена.





Корпус фена вскрыт (фот сверху). Крепежные шурупы корпуса (фото снизу).


Внутренности фена Интерскол ФЭ-2000.
Слева направо: плата, двигатель с крыльчаткой, переключатель режимов работы, нагреватель.



Плата DB3011.




Нагревательный элемент фена Интерскол ФЭ-2000.

Замена электродвигателя.

Отыскать нужный двигатель в продаже, есть задача не простая. Поэтому, когда подходящий по габаритам двигатель был обнаружен, было принято решение приобрести двигатель независимо от других его характеристик (обороты, напряжение). В итоге оказалось, что купленный двигатель имел в несколько раз меньше напряжение питания (12 В) и, примерно, в полтора-два раза меньше оборотов, чем штатный двигатель фена. Эти задачи предстояло решить, но вначале нужно снять старый и установить новый двигатель в корпус фена. Процесс замены двигателя не очень сложный. Наибольшую трудность представляет демонтаж пластиковой крыльчатки с вала двигателя. С помощью подручных средств организовываем клиновидный упор снизу ступицы и, с помощью сверла диаметром 2 мм, понемногу выколачиваем вал двигателя. По мере выхода вала, положение упора (клина) нужно корректировать. Будьте крайне внимательными, не повредите пластиковую ступицу крыльчатки! Перед тем, как одеть снятую крыльчатку на вал нового двигателя, необходимо закрепить двигатель двумя винтами и обезжирить поверхность вала с помощь ацетона. Не будет лишним очистить и обезжирить внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки бензином или спиртом. Насаживаем крыльчатку на вал нового двигателя вручную (можно слегка подколотить миниатюрной резиновой киянкой), уперев другой конец вала (находящийся вблизи щеточно-коллекторного узла) во что-либо твердое.


Двигатель с крыльчаткой.


Крыльчатка из пластмассы крупным планом.


Снимаем крыльчатку с двигателя.
Используем пинцет в качестве упора. По сверлу, которое упирается в вал двигателя, наносим легкие удары небольшим молоточком.




Конденсаторы на новый двигатель не устанавливались.



Измерение родного двигателя.


Термопредохранитель (фото слева). Разъем плоский типа РпИм+РпИп (фото справа).

Блок питания двигателя.

Решить проблему питания электродвигателя можно двумя способами: увеличить длину (число витков) балластной обмотки или подать на двигатель питание от какого-либо другого источника. Первый способ осложняется необходимостью поиска нужной нихромовой проволоки и места для размещения дополнительных витков в нагревательном элементе (который буквально рассыпается в руках). Пойдем по второму пути - изготовим отдельный источник питания. Очень подходящим по размеру и по току нагрузки оказалось зарядное устройство от сотового телефона. Плата зарядника помещается рядом со штатной платой фена, необходимо обеспечить должные уровни изоляции (предотвратить нежелательные касания плат) и крепления (фиксации). Но есть одна загвоздка - выходное напряжение. Как известно, у зарядного устройства оно составляет около 5 В, а нам нужно 12. Следовательно, будем увеличивать число витков во вторичной обмотке выходного трансформатора блока питания (зарядного устройства). Выпаиваем трансформатор, разбираем магнитопровод, осторожно разъединяя ферритовый сердечник на две половины (упростить задачу смогут прогрев трансформатора до 100°С и применение ацетона). В крайнем случае, если разобрать магнитопровод не удается, можно мотать по челночному принципу, дабы число витков невелико. Главное - не расколоть феррит!

Находим финишный конец вторичной обмотки и начинаем не спеша сматывать виток за витком, считая их количество и запоминая направление намотки провода. Когда вторичная обмотка смотана, необходимо произвести элементарные расчеты по определению числа витков для напряжения питания двигателя (в нашем случае - 12 В): находим число витков, приходящееся на 1 В (зная бывшее выходное напряжение зарядного устройства), умножаем на него целевое значения напряжения питания. Не будет лишним добавить пару витков прозапас (при необходимости, их можно быстро смотать).

Мы увеличили выходное напряжение в 2,4 раза, максимальный ток нагрузки закономерно уменьшается на это же значение. Как известно, ток обмотки трансформатора зависит от площади поперечного сечения проводника. Чтобы определить минимально допустимое сечение провода для новой вторичной обмотки, измеряем диаметр (и вычисляем площадь сечения) смотанного провода, делим полученное значение на 2 (грубое приближение, углубляться в дебри расчетов не будем). Если ширина зазора для укладки провода позволяет, то вовсе не обязательно выбирать провод более тонкий, главное - уместить требуемое количество витков и свободно одеть магнитопровод. Наматываем провод виток к витку, соблюдая направление намотки и считая количество витков. По завершению, подпаиваем концы провода к выводам трансформатора, не забыв удалить изоляционную эмаль в местах пайки. Покрываем сопрягаемые торцы каждой из двух половин магнитопровода цапонлаком, собираем трансформатор, прижав половинки феррита друг к другу на время пока лак не подсохнет. Плотно наматываем сверху на магнитопровод два-три слоя тонкой полосы из изоляционной ленты или бумажного скотча, покрываем её сверху цапонлаком, сушим. Впаиваем трансформатор в плату блок питания, подключаем двигатель, измеряем напряжение. Если оно слишком велико, сматываем витки. Когда напряжение правильное, закрепляем вторичную обмотку - наносим на нее тонкий слой цапонлака. Трансформатор готов. Нужно заметить, что в результате этой переделки, мы получили всего одну скорость вращения двигателя, а именно некое среднее её значение по отношению к двум изначальным (паспортным) скоростям.


Плата зарядного устройства сотового телефона до переделки.


Разбираем трансформатор.
Вторичная обмотка трансформатора имела 12 витков провода D=0,35 мм в один слой.


Фото слева: катушка с эмальпроводом ПЭТВ D=0,32 мм, которым будет намотан трансформатор.
Фото справа: намотанная катушка трансформатора (29 витков ПЭТВ D=0,32 мм в два слоя).



Круговая обмотка изоляционной лентой (фото справа).



Перемотанный трансформатор установлен на плату блока питания (фото слева).
Плата блока питания двигателя готова к установке в фен (фото справа).


Штатные диоды (D1-D5) питания двигателя демонтированы для получения дополнительного свободного места (фото слева).
Плата блока питания двигателя на своем месте (фото справа).

Замена переменного резистора.

Чтобы убедиться в неисправности оного, вместо высокотемпературной обмотки нагревателя подключим лампу накаливания (см. аналогичный пример в статье - ). Подаем на плату питание и видим, что лампа неадекватно реагирует на вращение переменного резистора. Выпаиваем штатный переменный резистор, временно подключаем любой другой (заведомо исправный) с тем же сопротивлением 100 К. Видим правильную работу схемы: скважность вспышек лампы четко привязана к углу поворота ручки (движка) переменного резистора, причем в одном крайнем положении движка свечение лампы отсутствует, в другом - наблюдается полный накал. Неисправность локализована, меняем переменный резистор новым (исправным). В нашем случае был установлен двигатель с меньшими оборотами, и интенсивность обдува спирали уменьшилась. Необходимо ограничить максимальную температуру нагрева спирали, во избежание ее перегрева и/или срабатывания термопредохранителя. Для этого, последовательно с переменным резистором (в разрыв бокового вывода, соответствующего максимальной мощности) впаиваем постоянный резистор, сопротивление которого определяется экспериментальным путем, визуально наблюдая за цветом накала спирали.



На левом фото изображены старый (слева) и новый (справа) переменные резисторы.
На правом фото показан новый переменный резистор сдвоенного типа (2 x 100 K). Вскрытие корпуса - самый быстрый способ определить назначения выводов.


Придать нужную форму ручке резистора помогут надфили (фото слева).
Новый переменный резистор установлен (фото справа). Внутри красной термоусаживаемой трубки находится добавочный резистор сопротивлением 130 K.


Степень накала спирали в положении ручки регулятора, соответствующее максимальной температуре воздуха.


Измерение минимальной и максимальной температуры воздуха.

Выводы.

Технические решения, примененные в конструкции строительного фена Интерскол ФЭ-2000 первой модификации не уникальны и не отличаются высокой надежностью. Фен справедливо не позиционируется производителем как инструмент для профессионального использования. Инструмент вполне подходит для применения в быту. При наличии некоторого начального уровня подготовки пользователя, не составит большого труда самостоятельно восстановить работоспособность фена, так как его ремонтопригодность хорошая. Будущим обладателям модели ФЭ-2000, и тем, кто планирует использовать фен интенсивно, можно порекомендовать сразу после покупки проверить качество теплового контакта симистора с радиатором и, при необходимости, нанести теплопроводную пасту. Также не будет лишним сразу заменить провод питания на более качественный.

В хозяйстве используются различные электрические приборы, которые заметно облегчают жизнь обывателя. Но в процессе эксплуатации они могут выходить из строя и ломаться. Ремонт фена для волос своими руками провести несложно, так как большинство неполадок можно легко устранить в домашних условиях. Но сначала необходимо разобраться в устройстве и принципе работы аппарата.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступить к устранению поломки, необходимо разобраться, как бытовой прибор устроен. Основные составляющие фена следующие:

  • мотор;
  • вентилятор;
  • нагревательные элементы;
  • электрическая схема.

Фен для волос в зависимости от количества режимом может иметь несколько переключателей и различные внешние характеристики. Корпус может быть изготовлен из различного материала и крепиться на специальные шурупы. Головки в основном имеют нестандартный образец, это может быть плюсик, вилы или звездочка. Перед тем как разбирать аппарат, стоит позаботиться о необходимом инструменте .

Кроме этого, створки могут быть закреплены специальными защелками. Поэтому необходимо действовать крайне осторожно, чтобы не отломать хрупкие пластмассовые элементы.

Мотор прибора может работать от постоянного тока в 12, 24 и 36 В. Чтобы выпрямить сетевое напряжение, используют диодный мост. В более простых устройствах применяется одиночный диод.

Порядок осмотра

Если прибор для сушки волос полностью лишен признаков жизни или плохо функционирует, то требуется провести визуальный осмотр цепи питания. Лучше всего проводить мероприятия в следующем порядке:

Вот перечень самых часто встречаемых проблем, которые влияют на работоспособность фена для волос. Случаются и более серьезные неполадки, но устранить их смогут только опытные мастера.

Ремонт профессионального прибора достаточно сложен. Так как имеющиеся в нем детали оснащаются специальными регуляторами и различными опциями, такими как кнопка Care. Кроме этого, зачастую спираль изготавливают из специального сплава, который при сильном нагреве создает отрицательные ионы, оказывающие благотворное воздействие на качество волос.

Но и такие устройства имеют прежнюю методику:

  • кабель;
  • выключатели и различные кнопки;
  • очистка от пыли и грязи;
  • осмотр спирали и мотора;
  • контроль конденсатора и резистора.

Но прежде чем проводить самостоятельные ремонтные работы необходимо ознакомиться с принципиальной схемой устройства. Как видно, починить бытовые приборы для сушки волос не так сложно. Но если имеются какие-либо сомнения, то не стоит заниматься починкой самостоятельно, а лучше отнести их в сервисный центр .

Так как любое неправильно произведенное действие может привести к тому, что устройство придет в негодность полностью, и починить его не смогут даже специалисты.

Этот бытовой прибор помогает сушить волосы уже более 75 лет - первый образец этого электрического изделия появился в начале 40-х годов прошлого столетия. Сегодня фен есть практически в каждом доме, и любой человек знает правила его эксплуатации. А вот внутреннее устройство фена знакомо лишь некоторым — мы постараемся восполнить этот пробел в знаниях.

Конструкция фена не отличается сложностью: корпус из прочного пластика, внутри расположен миниатюрный вентилятор с мощным электрическим двигателем и нагревательные элементы из нихрома. Принцип работы также прост: с тыльной стороны изделия в результате работы вентилятора поступает воздушный поток, который нагревается до оптимальной температуры, а потом покидает устройство через сужающееся сопло.

На сопло фена для сушки волос можно одевать различные насадки типа расчески или круглой щетки для обработки длинных волос, как это сделано на изделии от компании Rowenta. Применяются и другие насадки - в виде мелких и крупных расчесок разной конструкции. С торца прибора установлена защитная решетка с мелкоячеистой сеткой, чтобы внутрь не попадали мелкие предметы и длинные волосы.

Для регулировки скорости прохождения воздуха, а также степени его нагревания разные модели фена для волос имеют переключатели, установленные на пистолетной рукоятке для удобства пользователей.

Стандартные схемы изделий практически одинаковые, за исключением небольших нюансов. На рисунке представлены основные детали фена :

  • пропеллер вентилятора;
  • электрический моторчик;
  • нагревательный элемент в виде спирали;
  • основа с термозащитой;
  • кнопка пуска и переключатель режимов;
  • шнур подвода питания.

Как видно из схемы, фен устроен довольно просто: основные узлы - это нагреватель и вентилятор , который построен на базе коллекторного типа миниатюрных электрических двигателей на 12-18 В. На его вал жестко посажен пластмассовый пропеллер, конструкция которого различается у разных производителей. Элемент нагревания - это основа из несгораемого материала, с намотанными на ее корпус проволочными нитями или специальными спиралями. Обмоток может быть несколько, что зависит от режимов, по которым работает фен, но одна из них обязательно понижающая.

Нагреватель фена

Вентилятор фена

На фото показаны мини-двигатель и вентилятор, а ниже блок нагревательного элемента с двумя обмотками.

Спирали должны постоянно охлаждаться воздушным потоком, чтобы не перегревались. Если по какой-то причине этого не происходит, то сразу срабатывает встроенная защита от перегрева - этим отличаются фены самых известных брендов, например, Филипс или Ровента.

Система защиты от перегрева

Основное назначение фена - это сушка и быстрая укладка волос в прическу, при этом температура выходящего воздуха доходит иногда до 60 градусов. Многие устройства оборудованы переключателями, регулирующими скорость истечения воздуха и его теплоту. Для защиты внутренних деталей от высоких температур установлена система защиты, которая отключает подачу электроэнергии работающему изделию в экстренных случаях.

Мало кто из пользователей знает, откуда произошло такое наименование изделия для сушки волос, как фен - иногда с гор в долины приходит сухой, горячий, сильный и довольно порывистый ветер, которому местные жители дали название фён.

В устройстве любой современной модели обязательно присутствуют два особо чувствительных элемента:

Фенов не такая сложная, как кажется: минимум основных составляющих, поэтому, при наличии базовых знаний по электротехники, разобраться в ней можно, если будет такая необходимость. Полное описание есть в инструкции по эксплуатации конкретного изделия.

Типичные неисправности

Рассмотрим причины отказа основных деталей, потому что поломка любой из них гарантирует отказ всего изделия от работы, т. к. далее его использовать без ремонта не получится. Простую диагностику можно провести самостоятельно, если знать самые типичные проблемы этих бытовых приборов.


Если ваш домашний мастер легко разбирается в электрических бытовых приборах, то услуги профессиональных мастеров вам не понадобятся - все перечисленные отказы можно устранить самостоятельно.

Безопасная эксплуатация

Чтобы не посещать часто центр сервиса и экономить время и семейный бюджет, необходимо четко выполнять все требования по эксплуатации:

  1. Используйте только стандартные, заводского изготовления удлинители.
  2. Осматривайте шнур перед каждым использованием изделия и не наматывайте его на рукоять при хранении.
  3. Можно пользоваться только прилагаемыми насадками, которые идут в комплекте.
  4. Не пользуйтесь изделием в помещении с повышенной влажностью и не допускайте попадания на него воды.
  5. Установите в воздухозаборник специальный мелкоячеистый фильтр , исключающий засасывание волос внутрь устройства.
  6. В случае проявления любой неисправности - немедленно отключайте изделие от электрической сети.
  7. Не дергайте провод из розетки и не носите прибор за шнур. Помните, что внутри его провода не стальные, а медные, которые от механического воздействия могут повредиться.
  8. Не перегревайте фен , если вам нужен прибор для длительного использования - приобретите профессиональное устройство, рассчитанное на долгую работу.
  9. Перед укладкой прибора на хранение надо дать ему время на остывание не менее получаса.
  10. Хранить изделие нужно в сухом месте, ящик должен запираться.

При точном исполнении всем рекомендаций ваш фен будет работать без ремонта, а ваша прическа будет выглядеть безупречно и стильно.

Похожие статьи

© 2024 rsrub.ru. О современных технологиях кровли. Строительный портал.